Как я дочь дрессировала:)
Помните, серию "Ералаша", где мальчик приносит свою собачку к ветеринару и говорит, что собака неадекватно реагирует на команды, "писается, а иногда даже какается!". На просьбу доктора продемонстрировать сказанное, мальчик истошно орет: "СИДЕЕЕЕЕЕТЬ!" Собачка писается.
У нас в семье сейчас творится примерно то же самое, только вместо собачки - Ксюша, а вместо мальчика - я. Нет, вы не подумайте, я не ору на ребенка! Я просто применяю к ней методику, которую посоветовала мне Strega.
Дело в том, что на Ксю в последнее время (месяца 4) накатывают приступы швыряния и кидания. И ладно бы она швыряла только игрушки, так ведь нет, что под руку попадется, то и летит на пол.
Ругань, крики, увещевания, мольбы, обиды никакого результата не давали.
И вот рассказала мне Strega про воспитательную методику "один-два-три". Суть в том, что когда ребенок что-то кидает (или делает что-то запрещенное), его не ругают, а просто начинают счет: один. Швыряет во второй раз - два. После третьего раза его молча выводят из комнаты и оставляют минуты на две в одиночестве. Подумать. Через несколько таких наказаний ребенок начинает понимать, что к чему. Но моя Ксюха и здесь отличилась.
Первый день у нас был ознакомительный. На следующий день она уже поняла всю суть и начала считать сама: киданет ложку на пол, сообщит мне: "Один!" и глядит исподлобья выжидающе.
Через пару часов еще что-то летит на пол и сопровождается счетом: "Даааа!" Впрочем, после знакового : "Три!" она безропотно убегала стоять в коридор.
Вчера дите стояло в коридоре 2 раза. И, видимо, ей это надоело. Как стопроцентно привлечь мамино внимание? Правильно, попроситься на горшок. А так как она самостоятельно делает только одну вещь: либо снимает штаны, либо садится на горшок (чтобы не перетрудиться, наверное), я ей помогаю.
Через несколько секунд после очередного вывода в коридор, из-за двери высунулась дочкина мордаха с вытаращенными глазами и озабоченно сообщила: "Мама, каку!" Мама, забыв про все воспитательные моменты, во всю прыть понеслась сажать прынцессу на трон. Потом наказание, естественно, не возобновилось.
Сегодня трюк с горшком повторился. Но я заподозрила подвох: писала-то она совсем недавно! Железобетонным голосом говорю Ксюхе, что сердита на нее, поэтому пусть она берет горшок и садится на него сама в коридоре. И отворачиваюсь. Сама краем глаза слежу за ее маневрами.
Берет горшок. Аккуратно (по фэн-шую, не иначе
) устанавливает его. Замирает на секунду в раздумье. С надеждой глядит в мою сторону. Вздыхает, спускает трусы до середины голеней. Как стреноженный конь подходит к горшку сзади и пытается сесть на него верхом. Трусы мешают. Дочь пыхтит и снова смотрит на меня. Я еле сдерживаю смех, но на провокацию не поддаюсь. Ксю делает отходной маневр, садится на попу, снимает трусы с ног и подходит к горшку с другой стороны. Усаживается, журчит. Встает. Осторожно и трепетно, как вазу династии Мин, берет горшок, несет его мне и вкрадчиво говорит: "Мама, Тюся в гасёк пи=пись! И каку! Много! Тюсы сама сняла! Тюся - молодец!"
И чуть помолчав: "Тюся маму любу синя-синя!.."
Ну и что маме делать? Весь педагогический замысел летит псу под хвост. На признание в любви я еще могу не поддаваться, но полный горшок-то поигнорировать не могу! Сдается мне, дочь из любой ситуации выход найдет: не получается на маму воздействовать эмоциями, подключим физиологию!
Так что, если у кого какие идейки воспитательного плана возникнут - выкладывайте, не стесняйтесь!

У нас в семье сейчас творится примерно то же самое, только вместо собачки - Ксюша, а вместо мальчика - я. Нет, вы не подумайте, я не ору на ребенка! Я просто применяю к ней методику, которую посоветовала мне Strega.
Дело в том, что на Ксю в последнее время (месяца 4) накатывают приступы швыряния и кидания. И ладно бы она швыряла только игрушки, так ведь нет, что под руку попадется, то и летит на пол.

И вот рассказала мне Strega про воспитательную методику "один-два-три". Суть в том, что когда ребенок что-то кидает (или делает что-то запрещенное), его не ругают, а просто начинают счет: один. Швыряет во второй раз - два. После третьего раза его молча выводят из комнаты и оставляют минуты на две в одиночестве. Подумать. Через несколько таких наказаний ребенок начинает понимать, что к чему. Но моя Ксюха и здесь отличилась.

Первый день у нас был ознакомительный. На следующий день она уже поняла всю суть и начала считать сама: киданет ложку на пол, сообщит мне: "Один!" и глядит исподлобья выжидающе.

Вчера дите стояло в коридоре 2 раза. И, видимо, ей это надоело. Как стопроцентно привлечь мамино внимание? Правильно, попроситься на горшок. А так как она самостоятельно делает только одну вещь: либо снимает штаны, либо садится на горшок (чтобы не перетрудиться, наверное), я ей помогаю.
Через несколько секунд после очередного вывода в коридор, из-за двери высунулась дочкина мордаха с вытаращенными глазами и озабоченно сообщила: "Мама, каку!" Мама, забыв про все воспитательные моменты, во всю прыть понеслась сажать прынцессу на трон. Потом наказание, естественно, не возобновилось.
Сегодня трюк с горшком повторился. Но я заподозрила подвох: писала-то она совсем недавно! Железобетонным голосом говорю Ксюхе, что сердита на нее, поэтому пусть она берет горшок и садится на него сама в коридоре. И отворачиваюсь. Сама краем глаза слежу за ее маневрами.

Берет горшок. Аккуратно (по фэн-шую, не иначе



Ну и что маме делать? Весь педагогический замысел летит псу под хвост. На признание в любви я еще могу не поддаваться, но полный горшок-то поигнорировать не могу! Сдается мне, дочь из любой ситуации выход найдет: не получается на маму воздействовать эмоциями, подключим физиологию!

Так что, если у кого какие идейки воспитательного плана возникнут - выкладывайте, не стесняйтесь!


Комментарии
Напомнило кое-что. Алиса сегодня умыкнула у мамы из под носа последнюю конфету, я прошу ее дать мне откусить немножко, не дает. Ну клянчу, клянчу, потом перехожу к приемчикам. которые всегда действовали на всех... как мне казалось. Говорю ей "Ах, ты жадина? Жадина-говядина?!!! Тебе жалко для мамы мааааленький кусочек?" А она мне так довольно заявляет. "Дааааа, я плохааая. я такая плохая!!" Ну что тут скажешь...
Моя Ксюха сразу, как приходит в песочницу, всем детям сообщает: "Тюся - говядя!" Чтобы ни у кого вопросов не возникало
Моя Ксюха сразу, как приходит в песочницу, всем детям сообщает: "Тюся - говядя!" Чтобы ни у кого вопросов не возникало
↑ Перейти к этому комментарию
Моя Ксюха сразу, как приходит в песочницу, всем детям сообщает: "Тюся - говядя!" Чтобы ни у кого вопросов не возникало
↑ Перейти к этому комментарию
Напомнило кое-что. Алиса сегодня умыкнула у мамы из под носа последнюю конфету, я прошу ее дать мне откусить немножко, не дает. Ну клянчу, клянчу, потом перехожу к приемчикам. которые всегда действовали на всех... как мне казалось. Говорю ей "Ах, ты жадина? Жадина-говядина?!!! Тебе жалко для мамы мааааленький кусочек?" А она мне так довольно заявляет. "Дааааа, я плохааая. я такая плохая!!" Ну что тут скажешь...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А счет у нас тоже существует, только до 5. на любой скандал или не послушание. Например когда просишь идти спать, а она играет (бегает, никого не слушается) И начинается счет РАЗ, через минуту ДВА и т.д. После ПЯТИ идет наказание в виде лишения мультика на следующий день или сувенира, или карманных денег. Иногда просто предупреждаю после ПЯТИ начинаю ругаться...
Когда пробовали ставить в угол никакого влияния ей в углу интересно, а вот лишение общения или чего-то привычного для нее это стимул. Кстати сказать нам 5 лет и мы не разу не шлепали ребенка. Система счета работает, если найти то, что ребенок не хочет лишиться, что для него более действенно
Когда были вашего возраста самым большим наказанием для дочи было лишения общения. т.е. я ей говорила что я ее люблю, но сейчас я с ней играть не буду, и разговаривать не буду т.к. обижена на нее. Тоже было действенно.
А счет у нас тоже существует, только до 5. на любой скандал или не послушание. Например когда просишь идти спать, а она играет (бегает, никого не слушается) И начинается счет РАЗ, через минуту ДВА и т.д. После ПЯТИ идет наказание в виде лишения мультика на следующий день или сувенира, или карманных денег. Иногда просто предупреждаю после ПЯТИ начинаю ругаться...
Когда пробовали ставить в угол никакого влияния ей в углу интересно, а вот лишение общения или чего-то привычного для нее это стимул. Кстати сказать нам 5 лет и мы не разу не шлепали ребенка. Система счета работает, если найти то, что ребенок не хочет лишиться, что для него более действенно
↑ Перейти к этому комментарию
вы, главное, не сдавайтесь
молодец, девчонка!
А какой шок у воспитателей был когда они это увидели...
А какой шок у воспитателей был когда они это увидели...
↑ Перейти к этому комментарию
Брала старый журнал, вырывала лист, комкала и давала кидать. Потом она сама уже лист выдёргивала и швыряла. Для окружающей обстановки ущерба никакого, а выход эмоциям есть. Годам к 4 она начала листы изрывать на мелкие кусочки.
Наказывая за проявление эмоций (а кидают вещи от злости, раздражение, недовольства и пр) вы не учите ребенка управлять своими чувствами, а наказываете за их проявление.
Только годам к 5 ребенок способен осознанно обозначить что он чувствует и почему и полностью справиться с этом самостоятельно. До этого возраста ему нужно физически выражать недовольство. Многие взрослые не умеют себя контролировать именно потому, что в детстве им ставили запрет на проявление эмоций, а не давали вариант выхода.
Дайте ребенку покидать бумагу, побить подушку, потопать ногами - научите осознанно чувствовать и выражать через действие недовольство. И научите проговаривать ситуацию вслух - я злюсь на маму, потому что мама мне не даёт .....
Попробуйте, может это поможет.
Брала старый журнал, вырывала лист, комкала и давала кидать. Потом она сама уже лист выдёргивала и швыряла. Для окружающей обстановки ущерба никакого, а выход эмоциям есть. Годам к 4 она начала листы изрывать на мелкие кусочки.
Наказывая за проявление эмоций (а кидают вещи от злости, раздражение, недовольства и пр) вы не учите ребенка управлять своими чувствами, а наказываете за их проявление.
Только годам к 5 ребенок способен осознанно обозначить что он чувствует и почему и полностью справиться с этом самостоятельно. До этого возраста ему нужно физически выражать недовольство. Многие взрослые не умеют себя контролировать именно потому, что в детстве им ставили запрет на проявление эмоций, а не давали вариант выхода.
Дайте ребенку покидать бумагу, побить подушку, потопать ногами - научите осознанно чувствовать и выражать через действие недовольство. И научите проговаривать ситуацию вслух - я злюсь на маму, потому что мама мне не даёт .....
Попробуйте, может это поможет.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что те, то умеет выплёскивать негатив, живут дольше и лучше.
Честно говоря, это папа и был
Зараза, научил дочь рисовать на обоях... И гордится этим!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: