Про учительскую работу и учительские зарплаты... Наболело! И очень надоело...
Дорогие учителя, члены их семей, а также просто неравнодушные, у меня к вам такие вопросы о наболевшем.
Наболело потому, что я сама из учительской семьи, много работала на первых курсах вуза, сейчас - на последних курсах - сижу с ребенком, и глубоко задумываюсь о том, в какую сферу пойти работать после института, когда дети подрастут. Ибо их кормить чем-то надо будет, школы всякие оплачивать, а на лекарства тоже знаете сколько уходит денег. И вообще много чего надо будет помимо перечисленного, поэтому уровень моей зарплаты играет решающую роль, к сожалению. (Заработок бывшего мужа и его помощь детям примем за равную нулю, в ближайшее время намного она не увеличится, а бытовую помощь в кошелек не положишь и молока на нее не купишь).
Вопросы, собственно.
1. Вас устраивает ваша зарплата? На сколько ставок вы работаете? Получаете ли какие-то надбавки?
2. Уровень вашей ЗП - меньше заработка вашей второй половины? Вот просто интересно, как люди живут, и правда ли то, что "в учительницы идут те, у кого муж зарабатывает". Не поймите буквально, просто факт, что учительские копейки только и остается компенсировать доходами других членов семьи.
3. Что, по-вашему, можно сделать, чтобы в нашей стране "государственным" учителям платили достойно? Мне кажется, только глобальная забастовка может помочь, вплоть до остановки работы на несколько месяцев, пока не поднимут зарплаты.
Хочется, конечно, чтобы зарплату увеличивали в разы, а не на "целых 18" процентов... Вы представьте, вот работаете вы на одну ставку, получаете 5, а на две ставки - 10. Намного ли лучше при таких трудозатратах? А если одна ставка - 15 тысяч, то две - это уже 30. Хорошая цифра (для регионов, конечно, для Москвы это, наверное, как наши 15, хватит разве что на оплату съемной квартиры... Но будем мечтать также о региональных индексациях
) Впрочем, этой цифры тоже маловато, на мой взгляд, ведь работа наша - трудная, вредная.
Я считаю, если по уму, то нам должны доплачивать за вредность - нервную и голосовую нагрузку. Особенно в младших классах, когда дети еще совсем дети. (Не умаляю трудности работы с подростками! Везде свои трудные трудности.)
Подумайте, ведь ни один топ-менеджер или чиновник не занимается целый день напролет тем, чтобы удерживать еще не развитое внимание одновременно 20-30 человек, при этом повторяя по несколько раз одно и то же. Да и вообще, на самых трудных деловых переговорах, совещаниях, чтениях документов даже при активных перемещениях между деловыми встречами ситуация не меняется весь день КАЖДУЮ СЕКУНДУ только потому, что человек моргнул лишний раз и посмотрел не в ту сторону. И тем более никто не рискует получить травму. Притом что мы так же, как и руководители разных сложных организаций, принимаем долгосрочные решения, выстраиваем планы, стратегии, и то их воплощение в жизнь зависит от вышеперечисленных факторов. При этом несем ответственность за физическую сохранность и детей, и школьного имущества, но при этом обязаны держать лицо и прививать добро и красоту...
Нам должны оплачивать восстановление в санаториях (может где и бывает такое, но я что-то не слышала, чтобы в профсоюзах давали бесплатные путевки каждый год каждому учителю)...
Нам должны оплачивать подготовку к работе! Сколько можно сидеть дома и пахать бесплатно? Проверять тетради - это еще ладно, а вот планировать уроки, подготавливать материалы (аудио, видео, мультимедиа, просто цитаты из книг, сюда же заполнение журналов ПОСЛЕ окончания рабочего времени). А как вам формальные 100 рублей на метод. литературу? Это нормально?
Хочу сказать также об индивидуальных занятиях, которых особенно много в сфере искусств. С точки зрения усидчивости как правило это легче, просто потому что не каждый ребенок, шумящий в классе, будет так же вести себя наедине с педагогом. Но бывают такиииие кадры! Такие, которые или продолжают творить что попало, или впадают в ступор, стесняются, не воспринимают то, что им говорят. А вообще, попробуйте занять одного человека то же самое время, 40-45 минут! Ведь это намного больший интеллектуальный труд, индивидуальное планирование обучения, и гораздо бОльшие ожидания родителей детей. Здесь возрастает роль профессиональных навыков преподавателя в практической стороне своей дисциплины, его, простите, ж*почасы упорных занятий, например, музыкальным инструментом за всю жизнь. Так что здесь может и меньше нервов, но это не значит, что за индивидуальные предметы надо платить меньше, по логике, должны бы нам отдельно доплачивать за индивидуальное обучение.
А что можно сделать, чтобы все это воплотить в жизнь? У нас ведь такой менталитет, сидим тихо, вышли на пикет после половины рабочего дня и пошли обратно пахать. Повысили нам ЗП на 3 процента - мы поохали, какое у нас государство, да и пошли дальше себе работать. Так что интересны хотя бы просто мысли, а то и дельные предложения.
Наболело потому, что я сама из учительской семьи, много работала на первых курсах вуза, сейчас - на последних курсах - сижу с ребенком, и глубоко задумываюсь о том, в какую сферу пойти работать после института, когда дети подрастут. Ибо их кормить чем-то надо будет, школы всякие оплачивать, а на лекарства тоже знаете сколько уходит денег. И вообще много чего надо будет помимо перечисленного, поэтому уровень моей зарплаты играет решающую роль, к сожалению. (Заработок бывшего мужа и его помощь детям примем за равную нулю, в ближайшее время намного она не увеличится, а бытовую помощь в кошелек не положишь и молока на нее не купишь).
Вопросы, собственно.
1. Вас устраивает ваша зарплата? На сколько ставок вы работаете? Получаете ли какие-то надбавки?
2. Уровень вашей ЗП - меньше заработка вашей второй половины? Вот просто интересно, как люди живут, и правда ли то, что "в учительницы идут те, у кого муж зарабатывает". Не поймите буквально, просто факт, что учительские копейки только и остается компенсировать доходами других членов семьи.
3. Что, по-вашему, можно сделать, чтобы в нашей стране "государственным" учителям платили достойно? Мне кажется, только глобальная забастовка может помочь, вплоть до остановки работы на несколько месяцев, пока не поднимут зарплаты.
Хочется, конечно, чтобы зарплату увеличивали в разы, а не на "целых 18" процентов... Вы представьте, вот работаете вы на одну ставку, получаете 5, а на две ставки - 10. Намного ли лучше при таких трудозатратах? А если одна ставка - 15 тысяч, то две - это уже 30. Хорошая цифра (для регионов, конечно, для Москвы это, наверное, как наши 15, хватит разве что на оплату съемной квартиры... Но будем мечтать также о региональных индексациях

Я считаю, если по уму, то нам должны доплачивать за вредность - нервную и голосовую нагрузку. Особенно в младших классах, когда дети еще совсем дети. (Не умаляю трудности работы с подростками! Везде свои трудные трудности.)
Подумайте, ведь ни один топ-менеджер или чиновник не занимается целый день напролет тем, чтобы удерживать еще не развитое внимание одновременно 20-30 человек, при этом повторяя по несколько раз одно и то же. Да и вообще, на самых трудных деловых переговорах, совещаниях, чтениях документов даже при активных перемещениях между деловыми встречами ситуация не меняется весь день КАЖДУЮ СЕКУНДУ только потому, что человек моргнул лишний раз и посмотрел не в ту сторону. И тем более никто не рискует получить травму. Притом что мы так же, как и руководители разных сложных организаций, принимаем долгосрочные решения, выстраиваем планы, стратегии, и то их воплощение в жизнь зависит от вышеперечисленных факторов. При этом несем ответственность за физическую сохранность и детей, и школьного имущества, но при этом обязаны держать лицо и прививать добро и красоту...
Нам должны оплачивать восстановление в санаториях (может где и бывает такое, но я что-то не слышала, чтобы в профсоюзах давали бесплатные путевки каждый год каждому учителю)...
Нам должны оплачивать подготовку к работе! Сколько можно сидеть дома и пахать бесплатно? Проверять тетради - это еще ладно, а вот планировать уроки, подготавливать материалы (аудио, видео, мультимедиа, просто цитаты из книг, сюда же заполнение журналов ПОСЛЕ окончания рабочего времени). А как вам формальные 100 рублей на метод. литературу? Это нормально?
Хочу сказать также об индивидуальных занятиях, которых особенно много в сфере искусств. С точки зрения усидчивости как правило это легче, просто потому что не каждый ребенок, шумящий в классе, будет так же вести себя наедине с педагогом. Но бывают такиииие кадры! Такие, которые или продолжают творить что попало, или впадают в ступор, стесняются, не воспринимают то, что им говорят. А вообще, попробуйте занять одного человека то же самое время, 40-45 минут! Ведь это намного больший интеллектуальный труд, индивидуальное планирование обучения, и гораздо бОльшие ожидания родителей детей. Здесь возрастает роль профессиональных навыков преподавателя в практической стороне своей дисциплины, его, простите, ж*почасы упорных занятий, например, музыкальным инструментом за всю жизнь. Так что здесь может и меньше нервов, но это не значит, что за индивидуальные предметы надо платить меньше, по логике, должны бы нам отдельно доплачивать за индивидуальное обучение.
А что можно сделать, чтобы все это воплотить в жизнь? У нас ведь такой менталитет, сидим тихо, вышли на пикет после половины рабочего дня и пошли обратно пахать. Повысили нам ЗП на 3 процента - мы поохали, какое у нас государство, да и пошли дальше себе работать. Так что интересны хотя бы просто мысли, а то и дельные предложения.
Комментарии
А сельским вообще что делать? Что сделать, чтобы принципиально всем учителям не на конкурсы распыляться, а последовательно и спокойно учить детей за достойные деньги? А заслуженным пенсионерам тоже искать, как бы покрутиться чтобы премию получить? Вот в эжом же все дело-то...
правда? У вас такое есть?
Мне это рассказал человек, которому я не могу не верить - она "в теме", как говорится, и смысла меня обманывать - нет.
=
Софья, а ты (ничего, что на ты, кстати?
А мы разве не на ты?
Мы пару лет назад очень радовались, когда нам стали "доплачивать до минимальной ЗП", раньше моя ставка была 2300, теперь стали давать не меньше 4330 (наша пермская сумма). Ну то есть за полставки я и получала 2 тысячи. Не знаю, где можно еще искать такие рыбные места, как ты описываешь. Моему папе - многократному учителю года - в его лицее могли сделать ЗП в три раза выше, но не стали. Не нужен он им нафиг оказался, уволился в итоге, зачем нужно такое отношение.
Слушай. А репетитором работать сложно? Объяснить же надо - индивидуально, ответственность опять же - за результат?
Да нее, не ответственность ни разу
Слушай. А репетитором работать сложно? Объяснить же надо - индивидуально, ответственность опять же - за результат?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю не понимаете.....
Да что вы? Не ужели?
Ага, а еще без техничек и санитарок. Кто же будет грязь убирать....
Не может быть важных и менее важных профессий, уважать надо любой труд и оплачивать достойно, не только медиков и учителей......
Но видимо нам при нашем правительстве и мнении отдельных граждан такое и не светит....
Кстати если колхозник не вырастет, не соберет урожай, не сохранит его, учителям с врачами, да и не только им жрать будет нечего и лечить-учить тоже, от голоду все передохнут ...вот вам и ваше
Противно, честное слово... вы еще "фи" припишите ....
Согласна, все должны получать достойную оплату. Но я подняла тему о конкретной профессии, о которой имею достаточное представление. Вы хотели, чтобы я написала о том, как плохо живется техничкам? Так простите, технички разные бывают, некоторые тыщи лопатами гребут, потому что на таких предприятиях работают. Мне надо в этом хорошо разбираться, где и за сколько работают, по какой причине мало оплачиваются, чтобы написать об этом ПРАВДУ, а не бросаться словами. И т.д. обо всех затронутых вами проблемах.
И совсем не понимаю вас, к чему было вот это? Почему противно, если я уточнила, о каких конкретно проблемах вы говорите? Противно,
что я решила уточнить, не о разных ли мы с вами вещах говорим? И причем тут вообще ФИ, которое я никуда не собиралась приписывать?
Но поймите меня правильно, в глобальных проблемах все люди едины, и в целом я с вами конечно согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне повезло - у меня есть муж, и моя работа - мое хобби.
По поводу наших з.п. муж говорит, что все справедливо: у него в отделах продавцы получают так же и даже меньше, учитывая, что педставка = 18 ч в неделю (меньше, чем по 4 ч 5 дней в нед - половина рабочего дня любого человека), то з.п. адекватна.
В том и все дело, что одна ставка - это наша трудовая норма, не зря ее определили такой, она еще как соответствует полному дню пять раз в неделю. Хочется работать спокойно, и получать достойно. И иметь возможность хоть как-то оплачивать не только коммунальные услуги, а хорошее лечение, может быть и на жилье копить.
СЛАВО БОГУ НАШЛА ДРУГОЕ МЕСТО!!!
Мне кажется, не 10, а 7-8, потому что чем выше зарплата, тем больше налоги. У меня 21 час нагрузки, в прошлом году получала чуть меньше 8 000. Ну, если очень активно участвовала в жизни школы и "светилась" на городском уровне, то давали премии, исходя из материальной базы школы (или как там это называется?). Проще говоря, иногда говорили: " Нет денег для ваших стимулирующих выплат!", и могли дать премию, кому 200 рублей, кому 400, а кому и 2 000 , но иногда премии бывают неплохие - по 4 000, некоторым и 10 000 дают, но я такие не получала ещё.
Я одна с двумя детьми без всякой помощи со стороны родственников со своей учительской зарплатой чаще всего чувствовала себя абсолютной нищетой. Это очень унизительно, да ещё почти половину зарплаты приходится тратить на изготовление наглядностей и учебных пособий...
А почему не бастуют? Да куда же дети денутся? Они же не виноваты. И родители учеников в основной своей массе тоже бедствуют в малых городах. Так что, теперь ещё на их голову свалить проблему "куда деть детей?"...
Грустную тему вы подняли, очень болезненная...
А начсет забастовок я с одной стороны согласна, но с другой стороны прекрасно вижу настроения своих родителей, которые оба учителя. В принципе я всех людей жалею и детей всех люблю, но считаю, глядя на эту ситуацию, что такая позиция - пожалеть родителей и детей - и позволяет всем на нас ездить. Один раз бы показать, что будет без нашего труда, что вся эта орава выбежит на улицу, так может кто-то и задумается, какую работу мы делаем!
А вообще, у нас в стране 80% живёт на уровне нищеты. Только они молчат. А вот богатые кичатся своим благосостоянием, мол, если вы такие умные, то почему такие бедные. А мы стали заложниками системы.
А вообще, у нас в стране 80% живёт на уровне нищеты. Только они молчат. А вот богатые кичатся своим благосостоянием, мол, если вы такие умные, то почему такие бедные. А мы стали заложниками системы.
↑ Перейти к этому комментарию
Очень хочу вернуться. Но..... Зарплата смешная, жилье не дают (мы снимали), перспектив карьерного роста никаких - директор удавится, но разряд не даст.Так что, культуру поднимать будут без меня.
Очень хочу вернуться. Но..... Зарплата смешная, жилье не дают (мы снимали), перспектив карьерного роста никаких - директор удавится, но разряд не даст.Так что, культуру поднимать будут без меня.
↑ Перейти к этому комментарию
Почему-то считается, что женщине не нужно иметь хорошую зарплату, ведь у неё есть муж, вот пусть, мол, муж и содержит жену. Только вот мужья от жён учителей зачастую сбегают, потому как у учительницы в голове только одни школьные проблемы.
К слову, всё что у меня есть: квартира, мебель, посуда, это всё мне осталось после родителей. На свою зарплату я всяко-разно на квартиру не накоплю. Даже, если положу свои зубы на полку. И автомобиль я не смогу купить.
Ну а это
знаете, просто слов нет. Если женщине не повезло, ее конечно очень жалко. Но называть бессовестными тех, кому повезло больше, это как-то не очень хорошо. Понятно, что ей может и хотелось сказать другое - посмотрите, как плохо я живу, какие у меня проблемы...
А насчет нервности нашей работы-не знаю-я очень люблю детей и стараюсь со всеми быть в хороших отношениях-вот с учителями не всеми получается
Насчет нервности - в целосм я тоже детей люблю, но мой первый опыт до сих пор проявляется в мурашках при малейшем воспоминании, попались такие дети, про которых моя мама сказала, что она за 20 лет стажа таких не видела. Вообще не слушались и не реагировали, хоть бей их
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: