Детский сад: социализация или изоляция?
Из определений мы поняли, что прежде всего индивид должен включиться в мир общества, где он усваивает образцы поведения. Теперь интересный вопрос: КОГДА ребенок начинает усваивать какие-либо модели поведения? Неужели с поступления в садик? Самые первые представления об этом закладываются в младенчестве, когда формируется младенческий плач-зов: чтобы подошла мама, нужно заплакать. Так же мама является самым первым (и важным) образцом этих самых моделей поведения.
Социальные нормы и ценности - очень интересный пункт. Если считать, что социальные нормы и ценности передаются лишь посредством воспитания в детских образовательных учреждениях, то можно сделать вывод, что детдомовские дети должны быть самые социализированные и самые воспитанные носители нравственных норм. Увы, статистика тут же разобьет это странное умозаключение - худо-бедно социализироваться могут лишь 10% детей, выросших в подобных заведениях. Остальные угрожающие 90% либо становятся "асоциальными элементами", либо просто приходят к суициду.
Социальные нормы и ценности передает только СЕМЬЯ. Поэтому как ни воспитывают детей из неблагополучных семей и в садике, и в школе, но асоциальные нормы поведения, заложенные в них в семье, сильно перевешивают (бывают, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правила).
Усвоение индивидом социального опыта - опять-таки, ребенок до поступления в детское учреждение не может быть чистым листом в плане социального опыта. Все же большинство этого самого опыта он получает именно в семье и посредством семьи. Система социальных связей и отношений - это самое смешное. Потому что социальные связи в детском учреждении ограничены одной ролью (подопечного) и стенами этого самого учреждения.
то есть, для ребенка создается искусственная среда и он видит минимум этих самых ролей и завязывает минимум социальных связей. Надо добавить, что эти самые роли, скажем так, в природе не встречаются. То есть в обществе. Мы к чему готовим ребенка? К самостоятельной жизни в обществе или к ожиданию "организатора", который все покажет, как и что? Детский сад настолько ограничивает социальные связи ребенка, и настолько искажает эти самые социальные роли, что только мешает социализации, а не помогает ей. У ребенка только одна роль (в группе среди детей роли закрепляются и почти не изменяются), и по статусу он навсегда "воспитанник", на все годы в садике. Не такое это уж разнообразие ролей и связей, согласитесь?
Ребенок же должен получать максимум возможного для формирования представлений о том, как функционирует общество. Социальные связи для ребенка также вырабатывает и показывает семья: бабушка-дедушка, доктор, продавец в магазине, водопроводчик, и т. п.
Находясь в семье и имея возможность наблюдать за множеством социальных функций своей семьи и своих родных, ребенок получает гораздо полное представление о социальных ролях. Мама дома - это роль номер один, мама в магазине - это покупательница, роль номер два; мама пошла в банк - роль номер три; мама на работе (кто берет детей на работу) - роль номер четыре; мама на площадке - роль номер пять; мама на почте, и т. п. и т. д. И ребенок наблюдает именно разностороннюю жизнь в обществе и множество социальных связей и социальных ролей, даже одного и того же человека. Теперь давайте подумаем просто логически: когда получаются ярче представления, когда ребенок играет в организованную воспитательницей игру "в магазин", или когда он сам участвует в маминой "магазинной" роли покупателя? Любая имитация ситуации не заменит реальной, спонтанной.
Как проходит обычный день для тех, кто идет в садик? Утром туда, вечером обратно (у нас с обязательным заходом на площадку до самого вечера, потому что детям "надо общаться", то есть в садике, видимо, было мало). Собственно, где ребенку наблюдать какие-то мифические социальные роли и завязывать несуществующие социальные связи? Мама днем хотя бы идет с ребенком в магазин - садовник подстригает кусты на газоне, монтер лезет на столб менять лампу в фонаре, почтальон вынимает письма из наполненного почтового ящика, в общем - всюду жизнь. Вечером же все эти люди будут одинаково сидеть на скамейках на площадке, наблюдая за своими общающимися детьми. ПОнять, что мир намного разнообразнее замкнутого круга ролей "воспитатель-воспитанники", ребенок в садике может только теоретически.
По поводу представлений о детском коллективе садик опять-таки предлагает ровно одну модель, при этом коллектив наполнен только ровесниками, что вообще нигде в нормальном обществе не встретится никогда (если только в армии). Коллектив ровесников, занятый в более-менее одинаковой деятельности в одинаковых условиях - где ж тут разнообразие этих самых ролей?
Даже если ваше общение с другими семьями нерегулярно (чего так все боятся), ребенок все равно получает намного больший опыт в этом плане, т. к. семьи, даже единомышленников, одинаковыми быть не могут - у всех свои правила общения и разные взгляды и разная деятельность. И даже если у вас всего двое друзей, но разного возраста (кто-то из взрослых читателей общается ежедневно по 8 часов с 30-ю друзьями?), для ребенка это гораздо полезнее, нежели "коллектив". (ВОпрос о том, где ж найти детское общение обсудим позже, но я уже так много писала об этом, наверное, лучше сначала поискать посты по моей фамилии - многие вопросы уйдут).
Детсад мешает социализации именно тем, что он изолирует ребенка от общества и помещает в искусственную среду, которая потом никогда не повторится в жизни. Спрашивается, для чего тогда его готовить к такой системе отношений? Отправить в интернат?
Посмотрите на эту позицию по-другому, спроецируйте во взрослую жизнь: большой коллектив, управляемый должностными лицами. Члены коллектива практически безынициативны в планировании собственных дел и своего дня, они только выполняют требования расписания и должностного лица. (всякие рассказы про то, что именно в садике ребенок получает опыт "спонтанной игры", не совсем подтверждаются действительностью - в садике строгое расписание, и игра будет только во время игры, а если пришло время "полдника" или музыкального занятия, то все спонтанные игры разгоняются хоть на самом интересном месте). Вам это никакое "взрослое" заведение не напоминает, нет?
Поэтому потом, вырастая, человек ждет, кто его "направит" и "организует", и отсюда мы имеем таких работников, над которыми если не стоять с "кнутом", то ничего не будет. Внутри человек ждет, когда ему скажут, чем заниматься и когда. Взрослые люди с трудом отвечают на вопрос, чем они хотели бы заниматься в жизни. А ведь труд - это ведущая деятельность взрослого человека!
Я отлично знаю, что есть родители, которые вынуждены по разным обстоятельствам отдавать детей в садик. Тогда можно посоветовать следующее:
- сократить пребывание там, насколько возможно (если можно- отдавать не на полный день);
- обязательно показывать ребенку "внесадовскую" жизнь (то есть, элементарные бытовые действия, т. к. большинство родителей спешат управиться со всеми делами, пока дети в садике. в итоге дети не имеют никаких представлений о "зазаборной" жизни, откуда вечером возвращаются взрослые);
- время от времени устраивать "выходной" в будний день и поехать куда-то с ребенком.
- давать ребенку возможность общаться с детьми вне садовской группы, и обязательно - в разновозрастной компании.
- обязательно давать ребенку понаблюдать жизнь совсем не похожую на жизнь вашей семьи (может быть, это какие-то дальние родственники в другой стране с другими традициями и т. п.). Этот взгляд очень помогает формированию мировоззрения и представлений об обществе.
http://deti-v-semje.livejournal.com/1508387.html
Социальные нормы и ценности - очень интересный пункт. Если считать, что социальные нормы и ценности передаются лишь посредством воспитания в детских образовательных учреждениях, то можно сделать вывод, что детдомовские дети должны быть самые социализированные и самые воспитанные носители нравственных норм. Увы, статистика тут же разобьет это странное умозаключение - худо-бедно социализироваться могут лишь 10% детей, выросших в подобных заведениях. Остальные угрожающие 90% либо становятся "асоциальными элементами", либо просто приходят к суициду.
Социальные нормы и ценности передает только СЕМЬЯ. Поэтому как ни воспитывают детей из неблагополучных семей и в садике, и в школе, но асоциальные нормы поведения, заложенные в них в семье, сильно перевешивают (бывают, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правила).
Усвоение индивидом социального опыта - опять-таки, ребенок до поступления в детское учреждение не может быть чистым листом в плане социального опыта. Все же большинство этого самого опыта он получает именно в семье и посредством семьи. Система социальных связей и отношений - это самое смешное. Потому что социальные связи в детском учреждении ограничены одной ролью (подопечного) и стенами этого самого учреждения.
то есть, для ребенка создается искусственная среда и он видит минимум этих самых ролей и завязывает минимум социальных связей. Надо добавить, что эти самые роли, скажем так, в природе не встречаются. То есть в обществе. Мы к чему готовим ребенка? К самостоятельной жизни в обществе или к ожиданию "организатора", который все покажет, как и что? Детский сад настолько ограничивает социальные связи ребенка, и настолько искажает эти самые социальные роли, что только мешает социализации, а не помогает ей. У ребенка только одна роль (в группе среди детей роли закрепляются и почти не изменяются), и по статусу он навсегда "воспитанник", на все годы в садике. Не такое это уж разнообразие ролей и связей, согласитесь?
Ребенок же должен получать максимум возможного для формирования представлений о том, как функционирует общество. Социальные связи для ребенка также вырабатывает и показывает семья: бабушка-дедушка, доктор, продавец в магазине, водопроводчик, и т. п.
Находясь в семье и имея возможность наблюдать за множеством социальных функций своей семьи и своих родных, ребенок получает гораздо полное представление о социальных ролях. Мама дома - это роль номер один, мама в магазине - это покупательница, роль номер два; мама пошла в банк - роль номер три; мама на работе (кто берет детей на работу) - роль номер четыре; мама на площадке - роль номер пять; мама на почте, и т. п. и т. д. И ребенок наблюдает именно разностороннюю жизнь в обществе и множество социальных связей и социальных ролей, даже одного и того же человека. Теперь давайте подумаем просто логически: когда получаются ярче представления, когда ребенок играет в организованную воспитательницей игру "в магазин", или когда он сам участвует в маминой "магазинной" роли покупателя? Любая имитация ситуации не заменит реальной, спонтанной.
Как проходит обычный день для тех, кто идет в садик? Утром туда, вечером обратно (у нас с обязательным заходом на площадку до самого вечера, потому что детям "надо общаться", то есть в садике, видимо, было мало). Собственно, где ребенку наблюдать какие-то мифические социальные роли и завязывать несуществующие социальные связи? Мама днем хотя бы идет с ребенком в магазин - садовник подстригает кусты на газоне, монтер лезет на столб менять лампу в фонаре, почтальон вынимает письма из наполненного почтового ящика, в общем - всюду жизнь. Вечером же все эти люди будут одинаково сидеть на скамейках на площадке, наблюдая за своими общающимися детьми. ПОнять, что мир намного разнообразнее замкнутого круга ролей "воспитатель-воспитанники", ребенок в садике может только теоретически.
По поводу представлений о детском коллективе садик опять-таки предлагает ровно одну модель, при этом коллектив наполнен только ровесниками, что вообще нигде в нормальном обществе не встретится никогда (если только в армии). Коллектив ровесников, занятый в более-менее одинаковой деятельности в одинаковых условиях - где ж тут разнообразие этих самых ролей?
Даже если ваше общение с другими семьями нерегулярно (чего так все боятся), ребенок все равно получает намного больший опыт в этом плане, т. к. семьи, даже единомышленников, одинаковыми быть не могут - у всех свои правила общения и разные взгляды и разная деятельность. И даже если у вас всего двое друзей, но разного возраста (кто-то из взрослых читателей общается ежедневно по 8 часов с 30-ю друзьями?), для ребенка это гораздо полезнее, нежели "коллектив". (ВОпрос о том, где ж найти детское общение обсудим позже, но я уже так много писала об этом, наверное, лучше сначала поискать посты по моей фамилии - многие вопросы уйдут).
Детсад мешает социализации именно тем, что он изолирует ребенка от общества и помещает в искусственную среду, которая потом никогда не повторится в жизни. Спрашивается, для чего тогда его готовить к такой системе отношений? Отправить в интернат?
Посмотрите на эту позицию по-другому, спроецируйте во взрослую жизнь: большой коллектив, управляемый должностными лицами. Члены коллектива практически безынициативны в планировании собственных дел и своего дня, они только выполняют требования расписания и должностного лица. (всякие рассказы про то, что именно в садике ребенок получает опыт "спонтанной игры", не совсем подтверждаются действительностью - в садике строгое расписание, и игра будет только во время игры, а если пришло время "полдника" или музыкального занятия, то все спонтанные игры разгоняются хоть на самом интересном месте). Вам это никакое "взрослое" заведение не напоминает, нет?
Поэтому потом, вырастая, человек ждет, кто его "направит" и "организует", и отсюда мы имеем таких работников, над которыми если не стоять с "кнутом", то ничего не будет. Внутри человек ждет, когда ему скажут, чем заниматься и когда. Взрослые люди с трудом отвечают на вопрос, чем они хотели бы заниматься в жизни. А ведь труд - это ведущая деятельность взрослого человека!
Я отлично знаю, что есть родители, которые вынуждены по разным обстоятельствам отдавать детей в садик. Тогда можно посоветовать следующее:
- сократить пребывание там, насколько возможно (если можно- отдавать не на полный день);
- обязательно показывать ребенку "внесадовскую" жизнь (то есть, элементарные бытовые действия, т. к. большинство родителей спешат управиться со всеми делами, пока дети в садике. в итоге дети не имеют никаких представлений о "зазаборной" жизни, откуда вечером возвращаются взрослые);
- время от времени устраивать "выходной" в будний день и поехать куда-то с ребенком.
- давать ребенку возможность общаться с детьми вне садовской группы, и обязательно - в разновозрастной компании.
- обязательно давать ребенку понаблюдать жизнь совсем не похожую на жизнь вашей семьи (может быть, это какие-то дальние родственники в другой стране с другими традициями и т. п.). Этот взгляд очень помогает формированию мировоззрения и представлений об обществе.
http://deti-v-semje.livejournal.com/1508387.html
Комментарии
А если группа разновозрастная это можно считать плюсом конкретного детского сада?
Есть ведь ещё вариант семейного садика, который, всё-таки, скорее семья, чем садик. Но настоящая семья, всё же, лучше
Общение с 30 друзьями - нет, конечно, взрослые не общаются одновоременно по 8-12 часов с таким количеством друзей, однако и в группе д/с не все друг другу даже просто приятели, не говоря уже о друзьях! То же ждет и в школе на протяжении никак не 5-6 садовских лет, а целых 11! Потом будет ВУЗ или на худой конец технарь, где то же смаое, только поток будет минимум в 90 человек! А потом появится работа, где не факт, что все будут разительно отличаться по возрасту, многие компании набирают себе только молодеж в настоящее время и молодеж эта самая там особо не задерживается, так что компания в 50 человек возрастом примерно 22-28 может сохраняться достаточно длительное время...
Не понимаю такой неприязни к саду! Что ж теперь винить себя кругом и всюду, что нет таких зарплат, чтобы сидеть дома с ребенком и показывать на собственном опыте как платить по квиткам на почте??? А сам взрослый все, крест на себе поставить должен с рождением ребенка, ему не нужно расти и развиваться, ему не нужно общение минимум с ровесниками?
Спорная, на мой взгляд, точка зрения в статье выражена! Это что-то типа вчерашней темы обсуждения - в саду нраивится только тем, кому плохо дома - думаю, что тот человек, написавший статью, тоже так считает...
Я знаю, о чем пишу - меня в сад отдали только в 5 лет, в группу к 6-ти леткам - это был кошмар! Они все друг друга знают с 1,5 лет, все друзья-подружки, а ты - чужак! Тебя не берут играть, ты всегда маленький - медленнее бежишь, не так делаешь... Да еще чувство, что тебя предали - сидела себе с бабушкой 5 лет, а тут на тебе - придумали детский сад! А там надо кушать по часам и спать, а бабушка разрешала спать до 11-12 и кормила пшеной кашей с пылу с жару! Каково это, знаете? В школе было не лучше - я в сад ездила далеко, а в классе все огазались из одной группы сада (основной костяк) - те же проблемы...
Сына в сад отдавала со смешанным чувством, поджилки тряслись - зато сейчас он может общаться с детьми легче, чем я в его возрасте. Он свободный, раскованный - он умеет противостоять толпе!
Мы все за индивидуальность, за то, чтобы не идти баранами на бойню, но чтобы не слиться с толпой надо знать как она "работет" - врага надо знать изнутри! Вот для этого нужна социализация, вот для того, чтобы стать настоящей личностью и индивидуальностью надо пройти через детский сад, школу и другие подобные заведения "стадного типа". А вообще, если следовать логике автора, то можно и про школу то же самое написать - ведь можно обучаться дома и сейчас это не теория, а практика - дистанционное обучение - приходи потом и сдавай! Зато ты будешь знать как мама суп варит, на почте посылку получает и в банке деньги отдает за коммуналку!
↑ Перейти к этому комментарию
Не является ли это тем самым вытеснением?
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю, о чем пишу - меня в сад отдали только в 5 лет, в группу к 6-ти леткам - это был кошмар! Они все друг друга знают с 1,5 лет, все друзья-подружки, а ты - чужак! Тебя не берут играть, ты всегда маленький - медленнее бежишь, не так делаешь... Да еще чувство, что тебя предали - сидела себе с бабушкой 5 лет, а тут на тебе - придумали детский сад! А там надо кушать по часам и спать, а бабушка разрешала спать до 11-12 и кормила пшеной кашей с пылу с жару! Каково это, знаете? В школе было не лучше - я в сад ездила далеко, а в классе все огазались из одной группы сада (основной костяк) - те же проблемы...
Сына в сад отдавала со смешанным чувством, поджилки тряслись - зато сейчас он может общаться с детьми легче, чем я в его возрасте. Он свободный, раскованный - он умеет противостоять толпе!
Мы все за индивидуальность, за то, чтобы не идти баранами на бойню, но чтобы не слиться с толпой надо знать как она "работет" - врага надо знать изнутри! Вот для этого нужна социализация, вот для того, чтобы стать настоящей личностью и индивидуальностью надо пройти через детский сад, школу и другие подобные заведения "стадного типа". А вообще, если следовать логике автора, то можно и про школу то же самое написать - ведь можно обучаться дома и сейчас это не теория, а практика - дистанционное обучение - приходи потом и сдавай! Зато ты будешь знать как мама суп варит, на почте посылку получает и в банке деньги отдает за коммуналку!
↑ Перейти к этому комментарию
А потом поняла кое-что.
Вот знаете, человек обязательно должен научиться ходить, но мы же не учим его ходить с рождения? Сначала он ползает, потом вставать начинает, потом только идёт. Если ребёнка заставлять ходить раньше, чем созрел его костно-мышечный корсет, то он имеет потом проблемы со спиной, искривления таза и т.п.
То же и с социализацией. Она, несомненно, нужна. Но не в полтора года. Сомневаюсь даже, что в семь лет ребёнок готов к вступлению в чужой коллектив (ну, вернее, не каждый ребёнок). Если Вы вспомните традиции хотя бы того же русского народа: детей в школы и в ученичество (подмастерьями) отдавали позже - годам к 13-14. Всё хорошо, когда своевременно. Так что и про школу до определённого возраста можно то же самое написать.
Что же касается примеров из Вашей жизни, то, например, у меня обратная ситуация. Я в саду с полутора лет, но очень тяжело схожусь с людьми, совершенно не умею противостоять Системе, даже если она откровенно срёт мне в кашу. Сестра моя в садик не ходила, но при этом она превосходно общается, отлично чувствует людей. И личность она с большой буквы! Так что как минимум Ваш пример не показателен.
Так и ваш не показателен. Мой сын с 1,7 в саду и очень доволен был всегда, а вот дети, которых отдали в 3 года ревели месяцами! Одну уж очень было жаль - сидела целый день у входа в приемную и платочек к вечеру был хоть выжимай, а глаза красные и опухшие от слез! Она прекрасно понимала, как хорошо было с мамой, а тут мамы нет. А когда ребенок еще слабо понимает разницу привыкнуть проще, воспринимается все в процессе познания мира как само собой разумеющееся!
↑ Перейти к этому комментарию
ВОтобожает ребёнок сад! Она ярая общественница. Неужели я наношу ей вред?
Дети бывают разные.
Честно говоря, я не видела ребёнка младше 3-х лет, который бы нормально адаптировался к саду, но после 3-х - парочку видела.
Адаптация... Когда мы только пошли первые дни, т.е. часа на 2-3, уводила дочку со скандалом. Как же, детки остались, а ей - домой.. Приходилось идти на ухищрения, словесно заманивать мультиками, поездкой к бабушке и т.д., и то соглашалась со скрипом. Я сама, правда, такой не была, ждала мамочку, когда ж придёт за мной. Но дочка другая совсем.
Дети бывают разные.
Честно говоря, я не видела ребёнка младше 3-х лет, который бы нормально адаптировался к саду, но после 3-х - парочку видела.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети бывают разные.
Честно говоря, я не видела ребёнка младше 3-х лет, который бы нормально адаптировался к саду, но после 3-х - парочку видела.
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю, о чем пишу - меня в сад отдали только в 5 лет, в группу к 6-ти леткам - это был кошмар! Они все друг друга знают с 1,5 лет, все друзья-подружки, а ты - чужак! Тебя не берут играть, ты всегда маленький - медленнее бежишь, не так делаешь... Да еще чувство, что тебя предали - сидела себе с бабушкой 5 лет, а тут на тебе - придумали детский сад! А там надо кушать по часам и спать, а бабушка разрешала спать до 11-12 и кормила пшеной кашей с пылу с жару! Каково это, знаете? В школе было не лучше - я в сад ездила далеко, а в классе все огазались из одной группы сада (основной костяк) - те же проблемы...
Сына в сад отдавала со смешанным чувством, поджилки тряслись - зато сейчас он может общаться с детьми легче, чем я в его возрасте. Он свободный, раскованный - он умеет противостоять толпе!
Мы все за индивидуальность, за то, чтобы не идти баранами на бойню, но чтобы не слиться с толпой надо знать как она "работет" - врага надо знать изнутри! Вот для этого нужна социализация, вот для того, чтобы стать настоящей личностью и индивидуальностью надо пройти через детский сад, школу и другие подобные заведения "стадного типа". А вообще, если следовать логике автора, то можно и про школу то же самое написать - ведь можно обучаться дома и сейчас это не теория, а практика - дистанционное обучение - приходи потом и сдавай! Зато ты будешь знать как мама суп варит, на почте посылку получает и в банке деньги отдает за коммуналку!
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю, о чем пишу - меня в сад отдали только в 5 лет, в группу к 6-ти леткам - это был кошмар! Они все друг друга знают с 1,5 лет, все друзья-подружки, а ты - чужак! Тебя не берут играть, ты всегда маленький - медленнее бежишь, не так делаешь... Да еще чувство, что тебя предали - сидела себе с бабушкой 5 лет, а тут на тебе - придумали детский сад! А там надо кушать по часам и спать, а бабушка разрешала спать до 11-12 и кормила пшеной кашей с пылу с жару! Каково это, знаете? В школе было не лучше - я в сад ездила далеко, а в классе все огазались из одной группы сада (основной костяк) - те же проблемы...
Сына в сад отдавала со смешанным чувством, поджилки тряслись - зато сейчас он может общаться с детьми легче, чем я в его возрасте. Он свободный, раскованный - он умеет противостоять толпе!
Мы все за индивидуальность, за то, чтобы не идти баранами на бойню, но чтобы не слиться с толпой надо знать как она "работет" - врага надо знать изнутри! Вот для этого нужна социализация, вот для того, чтобы стать настоящей личностью и индивидуальностью надо пройти через детский сад, школу и другие подобные заведения "стадного типа". А вообще, если следовать логике автора, то можно и про школу то же самое написать - ведь можно обучаться дома и сейчас это не теория, а практика - дистанционное обучение - приходи потом и сдавай! Зато ты будешь знать как мама суп варит, на почте посылку получает и в банке деньги отдает за коммуналку!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Общение с 30 друзьями - нет, конечно, взрослые не общаются одновоременно по 8-12 часов с таким количеством друзей, однако и в группе д/с не все друг другу даже просто приятели, не говоря уже о друзьях! То же ждет и в школе на протяжении никак не 5-6 садовских лет, а целых 11! Потом будет ВУЗ или на худой конец технарь, где то же смаое, только поток будет минимум в 90 человек! А потом появится работа, где не факт, что все будут разительно отличаться по возрасту, многие компании набирают себе только молодеж в настоящее время и молодеж эта самая там особо не задерживается, так что компания в 50 человек возрастом примерно 22-28 может сохраняться достаточно длительное время...
Не понимаю такой неприязни к саду! Что ж теперь винить себя кругом и всюду, что нет таких зарплат, чтобы сидеть дома с ребенком и показывать на собственном опыте как платить по квиткам на почте??? А сам взрослый все, крест на себе поставить должен с рождением ребенка, ему не нужно расти и развиваться, ему не нужно общение минимум с ровесниками?
Спорная, на мой взгляд, точка зрения в статье выражена! Это что-то типа вчерашней темы обсуждения - в саду нраивится только тем, кому плохо дома - думаю, что тот человек, написавший статью, тоже так считает...
↑ Перейти к этому комментарию
Да, есть работа, совместимая с детьми. Я, например, лекции для беременных читаю, веду занятия - ничего, дети пока не мешают. Есть миллион таких профессий, которые не связаны с офисом и документами. Дети тоже разные бывают. Одно дело трёхлетка, а другое - шестилетка, которому вполне можно обьяснить, что сидеть нужно тихо и бумажки не пачкать
Миллион профессий есть. Но тащить ребенка на производство - это еще хуже, или может быть на стройку? Если вы показываете, как памперсы менят, то естественно, что лучше это делать на живом объекте, у многих хоть розовые облачка из головы выветрятся, а то считают, что дети карамелью какают. А большинство работ - они все-таки не для малявок.
Моя официальная работа тоже не для малявок. Но сейчас я нашла себе совместимую с малявками подработку, пока сижу в отпуске. Выход есть всегда, просто не многие хотят его искать
Да, есть работа, совместимая с детьми. Я, например, лекции для беременных читаю, веду занятия - ничего, дети пока не мешают. Есть миллион таких профессий, которые не связаны с офисом и документами. Дети тоже разные бывают. Одно дело трёхлетка, а другое - шестилетка, которому вполне можно обьяснить, что сидеть нужно тихо и бумажки не пачкать
↑ Перейти к этому комментарию
Одна знакомая - учитель музыки. Ничего, она когда в декрет ушла - работала дома, ученики к ней приходили.
Врач может писать статьи во фрилансе, вести какие-нибудь лекции по здоровому образу жизни. Или вязать шали на продажу.
Педагог - устраивать вебинары.
Продавец - организовать СП.
Пожарник - плюнуть на всё и переквалифицироваться в писатели.
Вообще, это не моя забота - как Вы будете решать свои финансовые проблемы и куда на это время денете детей. Тем более, при отсутствии желания никто не сможет за Вас выбрать Ваш жизненный путь. Каждый решает сам за себя. Главное, чтоб потом не было: "Вот, воспитатель/школа/вуз/правительство/начальство виновато". Всегда человек сам отвечает за свою судьбу.
Не обязательно. Где я такое утверждала? Есть множество путей.
Т.е Вы признаёте, что не посещать сад для ребёнка - польза?
Не, я, на самом деле, злостная эгоистка. Просто у меня муж - экономист. Он посчитал, что оплата сада двоим детям съест как раз 100% моей зарплаты, поэтому дешевле мне работать на дому - сэкономлю на больничных.
Не обязательно. Где я такое утверждала? Есть множество путей.
Т.е Вы признаёте, что не посещать сад для ребёнка - польза?
Не, я, на самом деле, злостная эгоистка. Просто у меня муж - экономист. Он посчитал, что оплата сада двоим детям съест как раз 100% моей зарплаты, поэтому дешевле мне работать на дому - сэкономлю на больничных.
↑ Перейти к этому комментарию
Одна знакомая - учитель музыки. Ничего, она когда в декрет ушла - работала дома, ученики к ней приходили.
Врач может писать статьи во фрилансе, вести какие-нибудь лекции по здоровому образу жизни. Или вязать шали на продажу.
Педагог - устраивать вебинары.
Продавец - организовать СП.
Пожарник - плюнуть на всё и переквалифицироваться в писатели.
Вообще, это не моя забота - как Вы будете решать свои финансовые проблемы и куда на это время денете детей. Тем более, при отсутствии желания никто не сможет за Вас выбрать Ваш жизненный путь. Каждый решает сам за себя. Главное, чтоб потом не было: "Вот, воспитатель/школа/вуз/правительство/начальство виновато". Всегда человек сам отвечает за свою судьбу.
↑ Перейти к этому комментарию
продавец...вы так думаете это легко и просто и такой прям заработок? Моя знакомая занимается этим..копейки+всё равно работает. Сейчас фабрики не охотно стали сотрудничать с физ.лицами....в основном с ИП...а открывать ИП не каждый хочет
ну да...и писать галиматью....
а пожары тушить лично вас приглашать будут..в общем вы витаете где то далеко от реальной жизни
не дай Бог,если вы будите советовать..с вашими советами зубы на полку положить можно..да и не прошу у вас совета...не тот вы человек!
а где это было? У нас вот лично с этим замечательно! А если вам наше правительство нравиться, то простите нам и говорить больше не о чем...на сём удаляюсь!!!
А тут автор статьи пытается нас запутать. Самое смешное, что сам потом отвечает на вопрос правильно, соответствуя действительности.
Вообще, большинство мам все таки выходят на работу. И это не для того, чтобы бросить дитя и освободить себя, как мне тут пыталась обозначить одна мама. Это для того, чтобы банально зарабатывать на жизнь, т.к. в большинстве семей отец не в состоянии один обеспечить всем достойную жизнь. Да еще и о самореализации не надо забывать.
Автор пытается тут нам показать, что ребенку постоянно показывают роль подчиненного. А в семье он главный значит? Ему все позволено, что он только пожелает? Смешно. А как же связь с другими детьми?
Ну вот опять...А в семье к чему готовят ребенка? Родители не показывают ему как и что? Он все решает сам?
О, да! Шикарно! А в семье он воспитатель? Насяльника, которому все дозволено?
Вместо того, чтобы играть, читать, познавать мир, ребенок таскается всюду за мамой, где она выполняет свои социальные роли...Угу!
А там значит совсем ничего не происходит...Во как, оказывается. Такое ощущение, что я читаю что-то из области фантастики.
Автор, мне кажется, умаляет детские возможности в детском саду. Большинство из нас ходили в детсад и выросли нормальными личностями, а не какими-то недоумками с искаженным восприятием мира и непониманием всего, что в нем происходит. В детском саду дети посещают разнообразные кружки, бассейн, музыкальные занятия, занимаются физкультурой, играют в ролевые игры, где не мама, а они сами ходят в магазин.
А дома обед отменяется из-за той самой игры?
А рабочий коллектив не искусственная среда, следуя вашей логике?
Автору невдомек, что это подавляющее большинство родителей.
А последние советы - это хоть стой, хоть падай. Будто бы без них так все и не происходит в нашей жизни.
А тут автор статьи пытается нас запутать. Самое смешное, что сам потом отвечает на вопрос правильно, соответствуя действительности.
Вообще, большинство мам все таки выходят на работу. И это не для того, чтобы бросить дитя и освободить себя, как мне тут пыталась обозначить одна мама. Это для того, чтобы банально зарабатывать на жизнь, т.к. в большинстве семей отец не в состоянии один обеспечить всем достойную жизнь. Да еще и о самореализации не надо забывать.
Автор пытается тут нам показать, что ребенку постоянно показывают роль подчиненного. А в семье он главный значит? Ему все позволено, что он только пожелает? Смешно. А как же связь с другими детьми?
Ну вот опять...А в семье к чему готовят ребенка? Родители не показывают ему как и что? Он все решает сам?
О, да! Шикарно! А в семье он воспитатель? Насяльника, которому все дозволено?
Вместо того, чтобы играть, читать, познавать мир, ребенок таскается всюду за мамой, где она выполняет свои социальные роли...Угу!
А там значит совсем ничего не происходит...Во как, оказывается. Такое ощущение, что я читаю что-то из области фантастики.
Автор, мне кажется, умаляет детские возможности в детском саду. Большинство из нас ходили в детсад и выросли нормальными личностями, а не какими-то недоумками с искаженным восприятием мира и непониманием всего, что в нем происходит. В детском саду дети посещают разнообразные кружки, бассейн, музыкальные занятия, занимаются физкультурой, играют в ролевые игры, где не мама, а они сами ходят в магазин.
А дома обед отменяется из-за той самой игры?
А рабочий коллектив не искусственная среда, следуя вашей логике?
Автору невдомек, что это подавляющее большинство родителей.
А последние советы - это хоть стой, хоть падай. Будто бы без них так все и не происходит в нашей жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
Я подчёркиваю, что автором статьи являюсь не я. И я согласна с некоторыми Вашими доводами, а с некоторыми не согласна, но понимаю их, т.к. сама несколько лет назад думала так же. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры - разные.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А тут автор статьи пытается нас запутать. Самое смешное, что сам потом отвечает на вопрос правильно, соответствуя действительности.
Вообще, большинство мам все таки выходят на работу. И это не для того, чтобы бросить дитя и освободить себя, как мне тут пыталась обозначить одна мама. Это для того, чтобы банально зарабатывать на жизнь, т.к. в большинстве семей отец не в состоянии один обеспечить всем достойную жизнь. Да еще и о самореализации не надо забывать.
Автор пытается тут нам показать, что ребенку постоянно показывают роль подчиненного. А в семье он главный значит? Ему все позволено, что он только пожелает? Смешно. А как же связь с другими детьми?
Ну вот опять...А в семье к чему готовят ребенка? Родители не показывают ему как и что? Он все решает сам?
О, да! Шикарно! А в семье он воспитатель? Насяльника, которому все дозволено?
Вместо того, чтобы играть, читать, познавать мир, ребенок таскается всюду за мамой, где она выполняет свои социальные роли...Угу!
А там значит совсем ничего не происходит...Во как, оказывается. Такое ощущение, что я читаю что-то из области фантастики.
Автор, мне кажется, умаляет детские возможности в детском саду. Большинство из нас ходили в детсад и выросли нормальными личностями, а не какими-то недоумками с искаженным восприятием мира и непониманием всего, что в нем происходит. В детском саду дети посещают разнообразные кружки, бассейн, музыкальные занятия, занимаются физкультурой, играют в ролевые игры, где не мама, а они сами ходят в магазин.
А дома обед отменяется из-за той самой игры?
А рабочий коллектив не искусственная среда, следуя вашей логике?
Автору невдомек, что это подавляющее большинство родителей.
А последние советы - это хоть стой, хоть падай. Будто бы без них так все и не происходит в нашей жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
Рабочий коллектив чаще всего подбирается не из расчёта "рождённые в 2003-2004 годах, а по образованию, профессинальным интересам. Соответственно, иерархия в нём выстраивается (в идеале) согласно профессиональных качеств, выполняемых функций и т.п.
Не знаю. Старшая как-то научилась читать без садика, в промежутках между тасканием за мамой. Да, и кружки как-то тоже умещаются в эти промежутки, как - до сих пор для меня загадка
Может быть. Но среди тех, кто меня окружает, 4 из 5 мам вполне не бедствовали и могли бы продолжать сидеть с ребёнком хотя бы до 3 лет, однако предпочли выйти на работу в год-полтора. Впрочем, не мне их судить, просто я больше уважаю людей, которые могут честно себе признаться: "Да, мне надоело сидеть дома, хочу реализовываться не как мать, а как бизнес-вумен/специалист. Да, я согласна платить за это лишней парой-тройкой ОРВИ в год, я считаю это достойной платой за самоуважение/доход/карьерный рост/счастье". А не выдумывать отмазки в стиле "в саду ребёнку лучше, чем со мной".
Рабочий коллектив чаще всего подбирается не из расчёта "рождённые в 2003-2004 годах, а по образованию, профессинальным интересам. Соответственно, иерархия в нём выстраивается (в идеале) согласно профессиональных качеств, выполняемых функций и т.п.
Не знаю. Старшая как-то научилась читать без садика, в промежутках между тасканием за мамой. Да, и кружки как-то тоже умещаются в эти промежутки, как - до сих пор для меня загадка
Может быть. Но среди тех, кто меня окружает, 4 из 5 мам вполне не бедствовали и могли бы продолжать сидеть с ребёнком хотя бы до 3 лет, однако предпочли выйти на работу в год-полтора. Впрочем, не мне их судить, просто я больше уважаю людей, которые могут честно себе признаться: "Да, мне надоело сидеть дома, хочу реализовываться не как мать, а как бизнес-вумен/специалист. Да, я согласна платить за это лишней парой-тройкой ОРВИ в год, я считаю это достойной платой за самоуважение/доход/карьерный рост/счастье". А не выдумывать отмазки в стиле "в саду ребёнку лучше, чем со мной".
↑ Перейти к этому комментарию
Рабочий коллектив чаще всего подбирается не из расчёта "рождённые в 2003-2004 годах, а по образованию, профессинальным интересам. Соответственно, иерархия в нём выстраивается (в идеале) согласно профессиональных качеств, выполняемых функций и т.п.
Не знаю. Старшая как-то научилась читать без садика, в промежутках между тасканием за мамой. Да, и кружки как-то тоже умещаются в эти промежутки, как - до сих пор для меня загадка
Может быть. Но среди тех, кто меня окружает, 4 из 5 мам вполне не бедствовали и могли бы продолжать сидеть с ребёнком хотя бы до 3 лет, однако предпочли выйти на работу в год-полтора. Впрочем, не мне их судить, просто я больше уважаю людей, которые могут честно себе признаться: "Да, мне надоело сидеть дома, хочу реализовываться не как мать, а как бизнес-вумен/специалист. Да, я согласна платить за это лишней парой-тройкой ОРВИ в год, я считаю это достойной платой за самоуважение/доход/карьерный рост/счастье". А не выдумывать отмазки в стиле "в саду ребёнку лучше, чем со мной".
↑ Перейти к этому комментарию
Я сейчас по некоторым обстоятельствам дома, но то, что ребёнок безумно любит садик - мой главный аргумент, а далеко не отмазка! Другое дело, если б она ,как некоторые другие её согруппники со слезами по утрам: "Мааааамаааа!!,..... Не хочу, не уходи!" - ясное дело, дома такому ребёнку будет лучше.
↑ Перейти к этому комментарию
Возможно, потому что у Вас в семье нет несадовских детей?
↑ Перейти к этому комментарию
Кто мешает родителю деликатно приучить малыша одеваться?
Мне кажется, что как минимум это дело независимое от садика: бывают дети, которые лучше воспринимают информацию дома, другие - в коллективе. Это зависит не от того, в саду ребёнок или нет, а от характера ребёнка и родителей.
Кто мешает родителю деликатно приучить малыша одеваться?
Мне кажется, что как минимум это дело независимое от садика: бывают дети, которые лучше воспринимают информацию дома, другие - в коллективе. Это зависит не от того, в саду ребёнок или нет, а от характера ребёнка и родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
Если дома кушают с аппетитом, то ребёнок точно так же подражает и домашним. Аппетит сформировывается обычно к году-полутора. В садик дети в любом случае идут позже.
↑ Перейти к этому комментарию
Возможно. Из чего я делаю вывод, что если проблем с аппетитом, одеванием и т.п. нет, то садик нецелесообразен.
Ребёнок охотно подражает всем подряд: родителям, родственникам, сверстникам.
Если дома кушают с аппетитом, то ребёнок точно так же подражает и домашним.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кто мешает играть в коллективные игры дома (особенно если есть братики-сестрички) или во дворе (там уж точно друзья найдутся).?
Дома малыш тоже кушает со всей семьёй и смотрит на остальных.
Кто мешает малышу общаться с людьми и развивать иммунитет во дворе, в гостях, на кружках и т.п.?
В данном случае это Ваш личный опыт. По моему опыту и опыту подруг-знакомых - дети прекрасно кушают, одеваются и учатся говорить и без садика. Т.е. это, опять же, не заслуга садика, а просто особенности конкретного ребёнка. Есть наблюдения, и их немало, когда ребёнок в саду начинал говорить хуже. Например, я когда-то пошла в сад, умея выговаривать букву "р". Но поскольку мои одногруппники её ещё не говорили, мне как-то неловко было, и я специально научилась говорить её картаво. Кое-как научилась заново только в школе. Опять же, это мой личный пример не означает, что у всех так, но как минимум это означает, что воздействие садика на речь неоднозначно. Про аппетит тоже можно привести множество подобных примеров.
У нас в течение дня только я дома с детьми. Я не могу кушать вместе с ними, потому что кормлю младшего. За старшим тоже надо поглядывать. Старший в этом плане от младшего ничего не возьмет, чего не скажешь в обратной ситуации. Но это ненадолго. Я не могу позволить себе сидеть дома. В нашем случае это только убытки. Так бы сказал ваш муж?
В общем, не хочу, чтобы этот спор продолжался. С вами прощаюсь, потому как вам просто выгодно сидеть дома.
Кто мешает играть в коллективные игры дома (особенно если есть братики-сестрички) или во дворе (там уж точно друзья найдутся).?
Дома малыш тоже кушает со всей семьёй и смотрит на остальных.
Кто мешает малышу общаться с людьми и развивать иммунитет во дворе, в гостях, на кружках и т.п.?
В данном случае это Ваш личный опыт. По моему опыту и опыту подруг-знакомых - дети прекрасно кушают, одеваются и учатся говорить и без садика. Т.е. это, опять же, не заслуга садика, а просто особенности конкретного ребёнка. Есть наблюдения, и их немало, когда ребёнок в саду начинал говорить хуже. Например, я когда-то пошла в сад, умея выговаривать букву "р". Но поскольку мои одногруппники её ещё не говорили, мне как-то неловко было, и я специально научилась говорить её картаво. Кое-как научилась заново только в школе. Опять же, это мой личный пример не означает, что у всех так, но как минимум это означает, что воздействие садика на речь неоднозначно. Про аппетит тоже можно привести множество подобных примеров.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне трудно судить: ни разу не сталкивалась с отсутствием аппетита у своих детей.
В 99% случаев нарушения аппетита случаются из-за погрешностей в уходе за малышом: когда он не видит, как кушают взрослые, а сидит за отдельным столом или в другое время и ест отдельную еду. Чаще всего проблема решается усаживанием ребёнка за общий стол. И не важно, где будет этот общий стол: в детском саду или дома - в любом случае ребёнок одинаково хорошо приучается кушать гражданскую пищу.
Т.е. с одной стороны мысль правильная: дети учатся через подражание. Но с другой - совершенно не важно, кому будет подражать малыш.
Кроме того, по нормам аппетит к гражданской пище должен быть сформирован к году-полутора. Для нормального формирования аппетита ребёнок должен видеть с аппетитом кушающих людей начиная с 3-х-6-ти месяцев. Это в любом случае раньше, чем ребёнок может безболезненно пойти в сад.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: