Ребенок проявляет характер.
Девочки, подскажите...
Ребенок (сыну 1.3 года) бьет ладошкой меня по лицу всякий раз, когда что-то не по-нему (я его никогда не била, в семье все ок); сам достает мою грудь и не всегда чтоб поесть (он ее очень любит, прижимается к ней, играет и т. п.). Как мне себя вести в таких случаях? Не бить же в ответ в первом случае. Объяснения не помогают. А когда не даю грудь, опять же получаю по лицу и сына ругается, обижается... поэтому грудь практически всегда доступна. И ограничивать доступ к груди не хочу, и его игры уже раздражают. Может залезть ко мне, вынуть грудь, поиграть пальцами с соском и дальше бежать
. Либо по лицу. Дома собака мопс. Кидает в нее игрушки. Часто попадает. Говорю, чтоб не обижал собачку - не помогает. Как быть? Понимаю, что он играет с ней, но он кидает вещи и в меня... Сижу вот с синяком во всю бровь.
Ругать нельзя, объяснять бесполезно. Как быть? Расслабиться?
Прочитала статью, что до 3-х лет ребенка вообще ругать ни за что нельзя. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум. Необходимо поддерживать веру в то, что ребенок самый хороший, лучший, замечательный. До 3 лет ребенок все делает замечательно! Ругать ребенка нельзя! Запреты и т. п. после 3-3,5 лет. Не ругаем! Не наказываем! Смысл наказания не доступен! Запреты – от мамы исходить не должны. Если запрет необходим, то это должно быть физически невозможно сделать (достать Луну). Папа должен спасать, не должен запрещать и “качать права”.
Наказания – ругать и наказывать нельзя, т. к. нет состава преступления. Если мама наказывает или ругает ребенка, то в его представлении рушится мир, поведение мамы почему-то изменилось. Причины этого изменения для понимания ребенка не доступны.
Как вы воздействуете на своих детей? Если злится, дерется когда одеваете ему колготки и т. д и т. п...?
В целом ребенок положительный, добрый и ласковый. В песочнице все отдаст другим детям, никого не обидет. Характер только дома проявляет
Ребенок (сыну 1.3 года) бьет ладошкой меня по лицу всякий раз, когда что-то не по-нему (я его никогда не била, в семье все ок); сам достает мою грудь и не всегда чтоб поесть (он ее очень любит, прижимается к ней, играет и т. п.). Как мне себя вести в таких случаях? Не бить же в ответ в первом случае. Объяснения не помогают. А когда не даю грудь, опять же получаю по лицу и сына ругается, обижается... поэтому грудь практически всегда доступна. И ограничивать доступ к груди не хочу, и его игры уже раздражают. Может залезть ко мне, вынуть грудь, поиграть пальцами с соском и дальше бежать


Ругать нельзя, объяснять бесполезно. Как быть? Расслабиться?
Прочитала статью, что до 3-х лет ребенка вообще ругать ни за что нельзя. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум. Необходимо поддерживать веру в то, что ребенок самый хороший, лучший, замечательный. До 3 лет ребенок все делает замечательно! Ругать ребенка нельзя! Запреты и т. п. после 3-3,5 лет. Не ругаем! Не наказываем! Смысл наказания не доступен! Запреты – от мамы исходить не должны. Если запрет необходим, то это должно быть физически невозможно сделать (достать Луну). Папа должен спасать, не должен запрещать и “качать права”.
Наказания – ругать и наказывать нельзя, т. к. нет состава преступления. Если мама наказывает или ругает ребенка, то в его представлении рушится мир, поведение мамы почему-то изменилось. Причины этого изменения для понимания ребенка не доступны.
Как вы воздействуете на своих детей? Если злится, дерется когда одеваете ему колготки и т. д и т. п...?
В целом ребенок положительный, добрый и ласковый. В песочнице все отдаст другим детям, никого не обидет. Характер только дома проявляет

Комментарии
битье нужно пресекать в обязательном порядке
руку перехватывать, объяснять, что маму бить нельзя.
или он слово "нельзя" не знает?
Когда ребёнок злится (и даже дерется), говорю "нельзя", и либо продолжаю делать то, что необходимо, либо меняю деятельность (например, не хочет одеваться - можно посадить в кроватку, там можно и голышом побыть).
Слово "нельзя" обязательно должно присутствовать в жизни ребенка, но использоваться в о-о-очень ограниченных случаях: нельзя все, что опасно (залезать на подоконник, лезть в розетку и к печке...) и БИТЬ людей - неважно, мама это, папа, бабушка, детки в песочнице, любые животные.
И не переживайте очень - в годовалом возрасте почти все это проходят: быть добрым и терпимым к людям - это тоже наука, которой нужно НАУЧИТЬ.
И еще. Научите ребенка выплескивать агрессию в "безопасное" русло. Я, к примеру, когда мои малышами были и пытались срывать ее на мне (это-то и понятно - вот она мама - центр жизни - на ком еще срываться?!) - научила их бить мягкий пуфик или большой гимнастический мяч: вместе с ребенком подходила к мячу и детской ручкой начинала по нему бить, приговаривая: "Ух, какой Вася сердитый! Ух, как он по мячику сейчас стукнет!" Так старший привык - потом сам бегал постучать по мячику, и уже улыбаясь приходил ко мне: "Всё, я успокоился
Слово "нельзя" обязательно должно присутствовать в жизни ребенка, но использоваться в о-о-очень ограниченных случаях: нельзя все, что опасно (залезать на подоконник, лезть в розетку и к печке...) и БИТЬ людей - неважно, мама это, папа, бабушка, детки в песочнице, любые животные.
И не переживайте очень - в годовалом возрасте почти все это проходят: быть добрым и терпимым к людям - это тоже наука, которой нужно НАУЧИТЬ.
И еще. Научите ребенка выплескивать агрессию в "безопасное" русло. Я, к примеру, когда мои малышами были и пытались срывать ее на мне (это-то и понятно - вот она мама - центр жизни - на ком еще срываться?!) - научила их бить мягкий пуфик или большой гимнастический мяч: вместе с ребенком подходила к мячу и детской ручкой начинала по нему бить, приговаривая: "Ух, какой Вася сердитый! Ух, как он по мячику сейчас стукнет!" Так старший привык - потом сам бегал постучать по мячику, и уже улыбаясь приходил ко мне: "Всё, я успокоился
↑ Перейти к этому комментарию
Дети отличные манипуляторы. Они знают все наши слабые винтики и кнопочки и умело пользуются ими. Все их действия это разведка: А как далеко мама-папа мне позволят зайти? И чем больше вы позволяете, тем дальше они идут.
Никогда не шла на поводу у ребёнка. Чтобы он понял, что что-то можно или что-то нельзя не обязательно бить. Можно так сказать голосом, что ребёнок сразу понимает, что дальше границы не дозволенного. Но иногда, конечно, можно и шлёпнуть по попе - не по лицу.
В вашем случае, по-моему, уже пора дать понять, что не смотря на всю вашу любовь к нему, есть то, что вы никогда ему не позволите делать. Больше не позволите, т.к. позволяли. Как бы я стала поступать в дальнейшем?
Во-первых, любая мама знает своего ребёнка, его повадки и может преугадать момент, когда ему/ей захочется её ударить. Вот и нужно ловить этот момент и перехватывать ручку, которую ребёнок заносит для удара. И делать это столько времени, сколько ему понадобится, чтобы ребёнок понял. Конечно же, делать это стоит с объяснением, что так больше мама не разрешает поступать.
Во-вторых, если при достаточно большом периоде не понимания со стороны ребёнка, можно и по попке дать сдачу - ни в коем случае не по лицу. И чисто, что называется символически. Если он не знает у вас, что такое шлепок по попке, то это его огорошит сначала, скорее всего малыш заплачет. А тут вы и объясните ему, что раз это ему самому не очень нравится, то и маме это неприятно.
Вашему малышу всего 1,3, но не надо думать, как вы пишете, что он не понимает. Он всё понимает, но вы разрешали ему видно многое, потому так себя и ведёт.
Я вот после прочтения вашей темы тоже нашла статью "Истерика – спектакль одного актера"
http://maminsite.ru/pages.files/from%20one%20to%20three/hysterics.html
Цитата:
Манипулятивная истерика: Цель этой истерики состоит в том, чтобы управлять другими людьми. Такая истерика происходит тогда, когда ребенок получает в чем-то отказ: он хочет играть с игрушкой, которую держит другой ребенок; он хочет танцевать на новом ковре в гостиной и одновременно пить виноградный сок; он хочет рисовать фломастерами на стене. Невилл и Джонсон советуют в этих ситуациях не сдаваться и дожидаться конца истерики. Здесь могут быть полезны передышки (удаление ребенка в тихое безопасное место, подальше от людей и объекта желания).
Детские истерики и капризы очень часто являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, "только бы он не расстроился", то последствия такого воспитания - обычная капризность, избалованность и вседозволенность. Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, только с еще большей силой.
Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Ребенок, склонный к ярким реакциям, использует любую трещинку в отношениях между членами семьи. Вот он бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго, и она говорит: "Ну, ладно, давай уступим". А ему только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее. Очевидно, что его демонстративное поведение и было рассчитано на маму.
Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем. И прекрасно понимают, что за конфетой, которую мама не дает, надо идти к деду, что гулять надо с папой, так как он покупает "запрещенную" газировку, а если устроишь бабушке истерику, можно получить все и немножко больше. Постарайтесь, чтобы ни один из родных не умалял авторитета другого. Если мама не разрешила, значит нельзя; папа сказал - делай. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.
****************
Всю статью вы прочтёте сами, там есть советы и очень хорошие.
Удачи вам и мудрости!!!!!
Дети отличные манипуляторы. Они знают все наши слабые винтики и кнопочки и умело пользуются ими. Все их действия это разведка: А как далеко мама-папа мне позволят зайти? И чем больше вы позволяете, тем дальше они идут.
Никогда не шла на поводу у ребёнка. Чтобы он понял, что что-то можно или что-то нельзя не обязательно бить. Можно так сказать голосом, что ребёнок сразу понимает, что дальше границы не дозволенного. Но иногда, конечно, можно и шлёпнуть по попе - не по лицу.
В вашем случае, по-моему, уже пора дать понять, что не смотря на всю вашу любовь к нему, есть то, что вы никогда ему не позволите делать. Больше не позволите, т.к. позволяли. Как бы я стала поступать в дальнейшем?
Во-первых, любая мама знает своего ребёнка, его повадки и может преугадать момент, когда ему/ей захочется её ударить. Вот и нужно ловить этот момент и перехватывать ручку, которую ребёнок заносит для удара. И делать это столько времени, сколько ему понадобится, чтобы ребёнок понял. Конечно же, делать это стоит с объяснением, что так больше мама не разрешает поступать.
Во-вторых, если при достаточно большом периоде не понимания со стороны ребёнка, можно и по попке дать сдачу - ни в коем случае не по лицу. И чисто, что называется символически. Если он не знает у вас, что такое шлепок по попке, то это его огорошит сначала, скорее всего малыш заплачет. А тут вы и объясните ему, что раз это ему самому не очень нравится, то и маме это неприятно.
Вашему малышу всего 1,3, но не надо думать, как вы пишете, что он не понимает. Он всё понимает, но вы разрешали ему видно многое, потому так себя и ведёт.
Я вот после прочтения вашей темы тоже нашла статью "Истерика – спектакль одного актера"
http://maminsite.ru/pages.files/from%20one%20to%20three/hysterics.html
Цитата:
Манипулятивная истерика: Цель этой истерики состоит в том, чтобы управлять другими людьми. Такая истерика происходит тогда, когда ребенок получает в чем-то отказ: он хочет играть с игрушкой, которую держит другой ребенок; он хочет танцевать на новом ковре в гостиной и одновременно пить виноградный сок; он хочет рисовать фломастерами на стене. Невилл и Джонсон советуют в этих ситуациях не сдаваться и дожидаться конца истерики. Здесь могут быть полезны передышки (удаление ребенка в тихое безопасное место, подальше от людей и объекта желания).
Детские истерики и капризы очень часто являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, "только бы он не расстроился", то последствия такого воспитания - обычная капризность, избалованность и вседозволенность. Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, только с еще большей силой.
Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Ребенок, склонный к ярким реакциям, использует любую трещинку в отношениях между членами семьи. Вот он бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго, и она говорит: "Ну, ладно, давай уступим". А ему только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее. Очевидно, что его демонстративное поведение и было рассчитано на маму.
Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем. И прекрасно понимают, что за конфетой, которую мама не дает, надо идти к деду, что гулять надо с папой, так как он покупает "запрещенную" газировку, а если устроишь бабушке истерику, можно получить все и немножко больше. Постарайтесь, чтобы ни один из родных не умалял авторитета другого. Если мама не разрешила, значит нельзя; папа сказал - делай. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.
****************
Всю статью вы прочтёте сами, там есть советы и очень хорошие.
Удачи вам и мудрости!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. А по лицу я не получаю. С меня малышка, когда злится, очки сдёргивает.
По лицу меня ребёнок никогда и не пытался в младенчестве ударить. Замахивался ли, когда был чем-то не довлен? Да. Но это тоже очень быстро я перевела в другое русло. Всё обыгрывала ситуацию, переводила на шутку или пыталась отвлечь, старалась лишний раз не провоцировать, но и не давала ему делать всё, что он захочет.
Так что я знаю о чём пишу.
Когда сын родился читала очень много книг о родительстве и надо мной все подружки смеялись. Не правильными книги не считала. Это я так к слову.
Но вы меня не убедите, что взрослый не может понять каковы будут действия ребёнка от 6-8 месяцев до 3-4 лет. Я и сейчас знаю и чувствую своего сына.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: