Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Пусть тайное станет явным!

Пусть тайное станет явным! Я хочу рассказать то, что рассказывать нельзя. Я пока воспитатель детского сада, но сейчас я увольняюсь, поэтому мне терять нечего. В Россию пришло веенье из-за границы. Новая программа воспитания и обучения составленная по ФГТ (федеральные государственные требования), суть этой программы токова, до 6 лет в детских садах никаких занятий, всё будет в игровой форме и только по желанию ребёнка. Хочешь слушай и принимай участие, не хочешь не слушай. Подготовка к школе начинается с 6 лет (в подготовительной группе). Хочу объяснить: По старой программе, занятия начинались с 3 лет (вторая младшая группа), детей постепенно приучали слушать, выполнять определённые задания с помощью педагога, а потом и самостаятельно, прививали навыки обучения. Продолжительность занятия в младшей группе 10 минут, рисование и лепка 10-15минут. Все занятия проводились с элементами игры, использовались сюрпризные моменты, иры-закреплялки, физкультминутки. С возростом, время занятий увеличивалось, в средней группе (4-5лет) - 15 минут, в старшей (5-6лет) - 20минут, в подготовительной (6-7лет) - 30минут. Всё проходило постепенно, организованно, игровые моменты, дидактические игры на занятиях использовались во всех группах. Теперь о ФГТ. По новой программе, будут только игры в игровой зоне, никакой организации, дети решают сами чем им заниматься. А в подготовительной группе, за один год надо будет приучить детей сидеть за столами, отвечать на вопросы педагога, выполнять задания педагога, и сразу занятия по 30 минут. Как Вы думаете, что будет с ребёнком и с его психикой, когда он 3 года делал то что ему нравится, играл, говорил, ходил по группе и мог ничего не делать, а тут сразу 30 минут занятий и в обязательном порядке? А в школе, кто с ними будет играть? Там за парты посадят и вперёд... Так же с этого года начинает действовать новый СанПин (санитарные правила), на ребёнка с 3 до 7 лет в группе полагается 2 кв. метра площади, в них входят: стол, стульчик, кроватка, шкафчик для одежды. Значит в группу 50 кв. метров могут поместить до 30 детей. У нас в садике, площадь групп 48 кв. м., на сентябрь в младшую группу (3-4года) уже набрали 27 деток. А кроваток стоит 20, значит остальных на раскладушки. Я понимаю, мест не хватает, а мамам надо на работу. Но, мамы готовы сидеть на больничном каждые две недели? Из-за переполненных групп, дети будут болеть чаще, инфекции будут распространяться молниеносно. Тем более, есть категория родителей, кому бизнес дороже здоровья ребёнка, вот они и ведут больных деток в сад, не думая не о своём не о чужих детях. Я пишу всё это, потому что я мать двоих детей, и считаю, пока все молчат, наше правительство будет продолжать колечить наших детей и ростить из них недоучек. Я, как мать, собираюсь писать во все инстанции, вплоть до президента и высказывать своё недовольство. Кому это всё тоже не нравится - присоединяйтесь. Чем больше будет недовольных, тем быстрее нас услышат и возможно что-то изменится к лучшему.
 
Как Вы относитесь к изменениям в дошколном образовании?
Опрос завершен.

Я против изменений в образовании.
53 (98%)
Мне всё равно как будут учить моего ребёнка.
0 (0%)
Мне нравятся изменения.
1 (2%)
Всего проголосовало: 54
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Пусть тайное станет явным!

Как Вы относитесь к изменениям в дошколном образовании?



В опросе приняли участие 54 пользователя.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Пусть тайное станет явным!
Тэги: детСад

  Я хочу рассказать то, что рассказывать нельзя. Я пока воспитатель детского сада, но сейчас я увольняюсь, поэтому мне терять нечего. В Россию пришло веенье из-за границы. Новая программа воспитания и обучения составленная по ФГТ (федеральные государственные требования), суть этой программы токова, до 6 лет в детских садах никаких занятий, всё будет в игровой форме и только по желанию ребёнка. Читать полностью
 

Комментарии

04040
26 августа 2011 года
0
а ссылку на фз можно?
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
0
Всю информацию можно прочитать на сайтах минобрнауки, депортамента образования г.Москвы, роспотребнадзора. Если очень надо, я добавлю ссылки. Вот ссылка на приказ минобрнауки о ФГТ: http://mon.gov.ru/dok/npa/mon/8666/
Dasic
28 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий 04040
а ссылку на фз можно?

↑   Перейти к этому комментарию
http://smol.chudoforum.ru/t673-topic
Бахус (автор поста)
28 августа 2011 года
+1
Спасибо! Мне это тоже пригодится...
Mokko1967
26 августа 2011 года
0
Эка,удивили! У нас в Украине все то,что вы описали уже давно внедрено.Переходна Болонскую систему образования называется (касается и д\садов и школ). Напишу про наш сад.Детей много в группе. Причем спальня и игровая зона совмещены, и места ни на то ни на другое недостаточно. Гулять в холодное время года вообще не выводили. Никакой организации игр, упор только на "воспитание личности", НО - родители, сами занимайтесь или водите на развивашки, а д\сад, устраивая открытые уроки для начальства и коллег выставляет успехи детей как плоды своей работы. К концу подготовительной группы нам вовсю выдавали тетради с примерами на сложение-вычитание и "больше-меньше", рабочие тетради и прописи в группу тоже сказали купить.Задание задавали, правда, раз в неделю, цифры сразу начали писать полностью (не фрагментами) и сразу в одну клеточку.Букварь Жуковой тоже к концу года мы прочитали весь (дома),но это было негласное правило - читать, проводить звуковой анализ слова и т.п.по учебнику. А еще были платные кружки шахмат и англ.языка. Сразу скажу,что сад у нас не "крутой", не спец. и прикомандирован к самой обыкновенной школе.И дети идут в школу с 6 лет. К нагрузке детей у меня двоякое отношение - вроде бы и неплохо,что учились, а с др.стороны - то же самое они и в 1 классе делать будут. Про продолжительность урока,честно говоря, не в курсе, кажется в 1 кл. уроки по 30мин. и домашние задания не задают (хотя все родители говорят,что все равно занимаются по вечерам).
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
0
Я знаю. В Казахстане и многих других регеонах тоже уже работают по этой программе. Но педагоги пишут, что начался хаус, в группах по 38 детей, одни слушают, другие слоняются по группе и ни чем их не заинтересуешь. В Подготовительной группе у нас не ставят цель научить писать и читать, но буквы мы учим, звуковой анализ слов тоже делаем, порядковый счёт учим. При приёме в школу всё это спрашивают, даже есть подготовка к школе организованная в школах для шестилеток, только платно. Мои дети выучили буквы в 4 года, сейчас учат цыфры, и им нравится, правда к чтению ещё не готовы (им 5 лет), пока не получается. Мои идут в старшую группу и мы год просто теряем, я понимаю, что основной вид деятельности у детей - это игра. Но думаю организованные и систематические занятия с 3лет не помешают, в старшей группе 1 занятие в день было основное (развитие речи, элементарная математика, ознак. с худ. литературой, экология или рисование/лепка), которое длилось 20 минут, второе музыка или физкультура, думаю это не большая нагрузка на ребёнка, а вот польза большая. А теперь всего этого нет, вся жизнь - игра.
Mokko1967
26 августа 2011 года
0
Я не фанатка раннего обучения (не вижу особой пользы в этом),но буквы,цвета, цифры и формы предметов знали в 3.5-4года (постепенно,по желанию ребенка,а желание,поверьте, не каждый день возникало!). В 4.5 начали Букварь Жуковой читать,тоже сначала раз в неделю, потом два,три, к концу года каждый день после садика. Но тут был один нюанс - дочка любит на компьютере играть во всякие игры-развивашки, и пришлось ввести правило - компьютер только "через" Букварь. Работало. Единственное, - мы не занимались англ.языком, т.к. я считаю,что ребенок должен сначала освоить родной язык, а уж потом иностранный. К тому же, у нас повыпадали молочные зубы, какое уж тут произношение с одним зубом впереди. В школу мы в этом году не идем,остаемся еще на год,вот за это время и подтянем английский. Всему свое время.
Искро4ка
26 августа 2011 года
0
А у нас (киевский д/с) обучение по программе "Росток". Занятия с 3 лет. Английский, украинский, математитка. В средней группе (деткам по 4 года) детки выучили все буквы и должны потихоньку по-слогам читать (я занимаюсь сама с сыночком - мы уже читаем). Моему сыну сейчас 5 лет, через год идем в школу (ему будет 6 лет и 3 месяца). Думаю ребенок будет готов. Хотя нам сложнее, ребенок русскоязычный а в садике - только по-украински. Читаем тоже на украинском. Пока справляемся. А еще у нас хореография (как у всех наверное), а вот айкидо и гимнастика - платно.
Dasic
26 августа 2011 года
+1
Вот что меня больше всего в этом вопросе поражает, так это то что большинство родителей узнают о таких изменениях из Интернета, в крайнем случае из СМИ.
Почему в детских садах на родительском собрании об этом не говорят?
Ведь если МДОУ уже практически не будет давать детям элементарные знания, родители должны знать об этом уже при поступлении, ну или в начале учебного года. Чтобы, в дальнейшем, успеть записаться в различные образовательные центры.
И какая же каша будет у деток в голове, когда они побывав в детском саду, где всё разрешено, приходят домой, где уже многое под запретом и родители требуют соблюдения ребёнком каких-то правил
Вот, а потом и получается, что в школе, уже в первом классе, родители вынуждены прибегать к помощи репетиторов, т.к во всех школах разные программы и сами родители не всегда могут сами объяснить ребёнку, то что от него требуют.
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
+2
В этом то вся проблема. Я узнала об этой программе работая воспитателем в д/с, прочитав её не один раз и вникнув, решила поставить родителей в известность, успела сообщить лишь пятерым мамочкам. После чего, наш старший воспитатель (методист сада) устроила мне жудкий скандал и приказала закрыть рот и не рассказывать об этом родителям. Думаю, если Вы спросите у своих воспитателей, то вряд ли они Вам что-то скажут. А программа стала обязательной везде, поэтому все сады по ней будут работать. А всё потому, что образование у нас только на словах бесплатное. В детских садах введут доп.услуги, за Ваши деньги с ребёнком будут заниматься: логопед, психолог, английский, подготовка к школе и прочее... Так же и в средней школе, поверхностные знания бесплатно, а всё остальное факультатив (платно). Как говорит наш министр образования Фурсенко: "Образование детей - это прямая забота родителей." Тем более, сейчас пытаются вводить инклюзивное образование, в группах с обычными детьми будут находиться "особые" детки (умственноотсталые, ЗПР, аутисты не агрессивные и т.п.). А новая программа, как раз подходит таким деткам. Зачем что-то придумывать, проще опустить всех до уровня "особых" детей. Я ничего не имею против "особых" деток, но совмещать дошкольников это глупо.
Dasic
26 августа 2011 года
+1
Бахус пишет:
Думаю, если Вы спросите у своих воспитателей, то вряд ли они Вам что-то скажут.
Теперь мне понятно, почему на родительском собрании, оно проходило до начала учебного года, воспитатели на мой вопрос: "Чем будут заниматься дети, начиная с сентября?" . Ответили, что об этом они расскажут с началом учебного года Правда пакет с канцелярскими принадлежностями просили всех принести до 1 сентября и обещали полноценные занятия.
Не знаю, но может быть у нас в Брянске ещё не ввели занятия по ФГТ
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
0
Вы можете спросить, где будут проходить занятия, за столами или на ковре в игровой зоне. Полноценные занятия проходят организованно, в основном за столами, а не рядом с игрушками и на добровольной основе.
Dasic
26 августа 2011 года
0
Не знаю, конечно, но судя по тому, что мы переходе из яслей тут же стали сдавать деньги на оборудование группы, а туда входит настенная доска (магнитная), раздаточный материал, развивающие настольные игры, то наверно всё-таки какие-то занятия проводиться будут.
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
0
Всё правильно, магнитная доска для прикрепления рисунков и тематических картинок, раздаточный материал скорее всего доски для лепки, кисти для рисования красками, карандаши цветные, бумага, цветная бумага для аппликации, клеёнки, клей-карандаш. Настольные игры не отменяются. Отменяются такие занятия как: Развитие речи (заменяется на коммуникацию и социализацию), элементарная математика (заменяется на эксперементирование и беседы), ознакомление с худ.литературой (заменяется на чтение), экология и ознакомление с окружающим (заменяется на наблюдения и беседы). Остаются только: рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура и обж(для дошкольников). И то, всем этим ребёнок будет заниматься если сам захочет, если ему будет интересно, а если нет, будет слоняться по группе или просто играть.
Dasic
26 августа 2011 года
+1
Ну вообще "весело". Хорошо хоть, что чем-то заниматься будут, пусть хоть моторику развивают ( рисование, лепка, аппликация).
Муж мой сегодня Ваш пост распечатал и на работе показал, сотрудники были очень удивлены.
Потом ещё несколько копий сделал и пока в троллейбусе домой ехал, пассажирам раздал Спрашиваю: "Зачем?" Он ответил, чтоб люди знали )))
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
0
Какой он у Вас УМНИЦА! Нам бы всем вместе взяться и открыть людям глаза на то, что творится, может вместе мы сможем изменить будущее наших детей. Спасибо ему передайте, от всех педагогов Москвы!
Dasic
27 августа 2011 года
0
Видимо, его это очень зацепило, да и его поступок меня, признаться, очень удивил, не ожидала я от него такой реакции. Я ему сначала даже не поверила, говорю, как раздал? Он сказал, что тем кто был в троллейбусе в руки, и остаток кондуктору вручил ))) В общем глаза у меня вот такие были
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
0
Вот с таких Папочек надо брать пример. Сразу видно, ему не всё равно. Беспокоится за будущее своего ребёнка и всех Российских детей. Умничка!
Dasic
27 августа 2011 года
0
Интересно другое - почему остальные пользователи не заинтересовались этой темой, вроде уже и просмотров 102, а других мнений не слышно.
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
0
Наверно не все пишут коментарии. А может прочитали и не задумались. Люди все разные...
Мама Вани и Стёпы
26 августа 2011 года
+1
Мне кажется, это делается, чтобы родители сами не отдавали в дет. сады, вот так и избегут прблем с очередями в сады.

Как пойдём в сад, спрошу про эти новшества.
Бахус (автор поста)
26 августа 2011 года
0
Вы спросите: " Программа у Вас по ФГТ", думаю они ответят утвердительно.
bajba
27 августа 2011 года
0
у нас не работают по такой программе,посещение дет сада обязательно, иначе будут проблемы с записыванием в школу Программа обучения и воспитания детей серьёзная и ответственная.Воспитателем у нас не могкт работать специалисты у которых нет высшего образования и лицензий.
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
+1
Вам очень повезло! У нас посещение детского сада свободное, хочешь води, не хочешь сиди дома с ребёнком. И воспитатели у нас не все имеют пед.образования. Правда в этом году таких будут увольнять. Я тоже не с высшим образованием, но у меня 2 категория (12 разряд). С высшим образованием у нас работают в частных детских садах, там и оплата другая и развивающая среда лучше. Да и детей в группах до 15 человек, а у нас до 30.
bajba
27 августа 2011 года
+1
а у нас в любой только с высшим,у меня у самой пед образование,закончила факультет методика и педагогика дошкольного воспитания,но нет высшего образования и работать по специальности не могу,ужас как всё строго.А посещения дет сада обязательно если не посещаем без уважительной причины исключат за прогулы,а потом попади в школу,одним словом всё очень строго и серьёзно.Занятия тоже по программе проводятся,у нас висела в яслях сетка занятий.детей тоже не мало в группах по 22 - 25 детей.но кроватей на всех хватает.предусмотрено такое количество детей.+ у нас в саду бассейн,каминный зал,зимний сад.кружки.мы посещаем государственный садик.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
27 августа 2011 года
0
Ужас!
Бахус пишет:
Значит в группу 50 кв. метров могут поместить до 30 детей.
тут за одним боишься не уследить... а 30 маленьких шкодников....
Теперь точно уверенна в сад сына не отдам! А социализацию на кружках получит.
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
+2
Хорошо когда есть возможность не водить ребёнка в сад. Я одинокая мама с двумя детьми и к сожалению не могу воспитывать детей дома. Ради детей ухожу на другую работу, чтобы забирать из сада как можно раньше и учить дома (подготовка к школе), не работать не могу...
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
27 августа 2011 года
0
Екатерина, а подскажите, нормативы дошкольного образования с более менее подробным описанием занятий по старой программе где нибудь можно найти?
Просто на тему посещения\непосещения сада много дебатов, вот только одного не могу понять, что я, как мать, могу недодать ребенку дома... кроме социализации, которую планирую ребенку дать с помощью кружков...
Вы как воспитатель, знающий действительное состояние дел в детском саду, что можете на эту тему посоветовать?
Очень интересно Ваше мнение!
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
+2
Самое лучшее из программ (старых) это программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой. Правда её трудно сейчас купить, потому что вышла новая с участием Вераксы, по ФГТ. У меня она есть дома. Но я могу отсканировать Вам нужные листочки, но без знания методик будет трудно. Если есть возможность, лучше взять няню с образованием, пусть она проводит занятия с вашим малышом.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
27 августа 2011 года
0
Бахус пишет:
Самое лучшее из программ (старых) это программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.
Это "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой (М: Просвещение, 1985). ?
Я попробую разыскать ее в эллектронном виде, если найду, кому интересно на почту сброшу.
Бахус пишет:
из программ (старых)
а как вы относитесь к модным нынче методикам в частных д/с? (методика Глена Домана, Монтессори, развитие по Зайцеву, НикитинЫм... информации много - голова кругом, на что опереться понятия не имею, а ведь "после 3-х уже поздно"!)
Спасибо за информацию.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
27 августа 2011 года
0
Девочки нашла перефотографированную книгу
КоНфЕтНо-БуКеТнАя пишет:
"Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой (М: 2004, 2005). ?
Кому интересно сброшу на почту.
Бахус (автор поста)
27 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий КоНфЕтНо-БуКеТнАя
Бахус пишет:
Самое лучшее из программ (старых) это программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.
Это "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой (М: Просвещение, 1985). ?
Я попробую разыскать ее в эллектронном виде, если найду, кому интересно на почту сброшу.
Бахус пишет:
из программ (старых)
а как вы относитесь к модным нынче методикам в частных д/с? (методика Глена Домана, Монтессори, развитие по Зайцеву, НикитинЫм... информации много - голова кругом, на что опереться понятия не имею, а ведь "после 3-х уже поздно"!)
Спасибо за информацию.

↑   Перейти к этому комментарию
Мне очень нравилась методика Глена Домана обучение чтению, у меня даже есть пособие к этой методике (карточки), но сейчас говорят, что в школе у детей возникает проблема деления слов на слоги, потому что они наученны видеть слово целиком. Я даже своих детей не стала продолжать учить по этой методике. Монтессори и Никитиных я не пробовала, у Зайцева хорошая элементарная математика (обучение счёту). Своих детей я учу по Васильевой, у неё есть и ранний возраст и дошкольный. Лучше, ещё никто не придумал. Там написанно всё понятно и написанно что должен уметь ребёнок к концу года.
Бахус (автор поста)
28 августа 2011 года
0
Этот материал я скопировала из интернета, с сайта "Детский сад настоящего". Можно выделить и негативные стороны в теории Монтессори:
-строго разграничивала работу и игры и не использовала игру в процессе обучения;
-детской творческой игре не придавала положительного значения, что делает ее теорию односторонней, а педагогический процесс не удовлетворяющим естественных потребностей маленьких детей;
-исключила из своей теории рассмотрение вопросов развития связной детской речи, приобщения детей к художественному творчеству народа, литературным произведениям;
-считала, что от 3 до 6 лет возраст не приобретения знаний, а период формального упражнения всех сторон психической активности, которые стимулируются сенсорной сферой.
Анисовый Ёжик
28 августа 2011 года
0
Моя свекровь воспитатель и уже давно об этом говорит. Она вообще в шоке от таких нововведений.
Бахус пишет:
По новой программе, будут только игры в игровой зоне, никакой организации, дети решают сами чем им заниматься.
Она задается вопросом "Как это играть во что хочешь? А он умеет во что-нибудь играть? Ведь ребенка сначала нужно научить разным играм, чтоб он мог играть самостоятельно". А если учить нельзя? Бегай, прыгай, делай, что хочу?
Бахус (автор поста)
28 августа 2011 года
0
Учить играть можно, т.е. разучивать новые игры: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические и т.д. Но допустим элементарной математике, развитию речи тоже надо обучать в игровой зоне. Воспитатель должен приложить максимум усилий чтобы заинтересовать всю группу или большую её часть и вести обучение не отходя от игрушек. Если ребёнку интересно, он будет слушать педагога и учавствовать в данном виде денятельности, но если ему не нравится или не интересно, он может играть, общаться с детьми, перемещаться по группе и воспитатель не должен его останавливать или препятствовать его свободе действий. Ребёнок сам должен решить, хочет он рассматривать картинку с воспитателем или не хочет(это я к примеру привела). В нашем саду увольняются один за другим воспитатели, я тоже ухожу, потому что не хочу учавствовать в этом хаусе.
Анисовый Ёжик
28 августа 2011 года
0
Бахус пишет:
Учить играть можно, т.е. разучивать новые игры
А если он не хочет ни чему учиться? Пусть растет оболтусом?
Бахус пишет:
если ему не нравится или не интересно, он может играть, общаться с детьми, перемещаться по группе и воспитатель не должен его останавливать или препятствовать его свободе действий
И пусть головой бьется о стены, если хочет. А воспитатель пусть занимается теми детьми, которые хотят слушать воспитателя.
Бахус (автор поста)
28 августа 2011 года
0
Совершенно верно. Именно так, а посадят воспитателя, если ребёнок получит травму или ещё чего по хуже. Поэтому воспитатели и бегут...
Анисовый Ёжик
28 августа 2011 года
0
Так еще хотят все сады компенсирующего вида прикрыть. Мол, нечего ущемлять детей с ослабленным здоровьем. Пусть и здоровые и больные в одну группу ходят.
Да и в школах бардак бардаком разводят
Бахус (автор поста)
30 августа 2011 года
0
Да и программу под "особых" подогнали. Я не против "особых" деток, но для них надо открывать отдельные группы, а не мешать с нормативными. Такую группу можно и в обычном саду открыть, обучать их по спец.программе, а вот досуги и прогулки можно совместить с нормативными детьми для общения. Всё в нашем государстве не продуманно, всё наспех, всё против народа. А теперь ещё и против детей.
Dasic
31 августа 2011 года
0
На нашем местном сайте, мне ответили, что ничего страшного в ФГТ нету, мол не поднимайте панику раньше времени.
Бахус (автор поста)
31 августа 2011 года
0
Наверно ответил методист местного детского сада. У них спец.задание, скрыть от родителей правду, чтобы те не начали писать и жаловаться. Мне тоже так отвечали на других сайтах. Только у меня специальное педагогическое образование и обмануть меня трудно. Тем более я работала в группе с детьми и представляю как всё будет. А методисты (старшие воспитатели) на группах не работают, поэтому им всё равно какая программа. А то что ничего страшного, конечно, через 2-3 года панику поднимать будет позно, а так ничего страшного, для них уж точно. Просто, сейчас много образованных людей, ни кто не хочет заниматься грязной работой, а с помощью ФГТ станет больше недоучек, которые и будут мести дворы, мыть машины и чистить сартиры. Тем более, "стадом баранов" легче управлять, зачем учить, так же проще...
Бахус (автор поста)
3 сентября 2011 года
0
Это сообщение я скопировала с другого форума, там тоже обсуждают новую программу. Вот что пишет воспитатель, который уже работает по этой программе:"У нас в Казахстане уже 2 года практикуется такая же тактика ведения занятий в саду.. Все проходит в играх и даже слово "занятие "нельзя упоминать. Дети свободно сидят на ковре, перемещаются за педагогом по группе от одного модуля до другого, а потом рисуют , пишут за столами, которые поставлены в нетрадиционной форме( часто у ущерб зрению и осанке).В итоге заинтересованные дети следят за ходом занятия и участвуют во всех играх и заданиях, а остальным просто все "до лампочки", а потом родители еще удивляются---разве вы в саду ничего не учите? не проходите?
Очень сложно охватить вниманием бродящих по группе детей, сконцентрировать их внимание, а в итоге не формируются учебные навыки . Короче, лучше чем было в советских детских садах еще не придумали, С каждой реформой положение дел ухудшается. Хватит смотреть "в рот" западной педагогике, мы сейчас свое рациональное зерно Дошкольного образования теряем....Короче пипец!!!!" А вот слова старшего воспитателя, которая долго спорила со мной, обвиняла меня в безграмотности и некомпитентности, пыталась объяснить мне какая чудесная программа по ФГТ, в итоге она написала:" Не Я придумала реформы в образовании - президентская инициатива "Наша новая школа". И я как и Вы работала бы по старому и нафиг мне все эти изменения нужны. Опять скажу НАС об этом не спрашивают, а говорят- ВЫ обязаны. Если я как и Вы брошусь в дебаты о том, что все нововведения это плохо, и буду Вас заражать не оптимизмом, а пессимизмом мы придем к тому, что работать будем с НЕНАВИСТЬЮ,а нам в любом случае надо будет реализовать новые ФГТ." Вот, после этих строк я и поняла, что все методисты (старшие воспитатели) высказывают не свою точку зрения, а чужую, потому что их заставляют. А сами они тоже не в восторге от новых изменений.
Dasic
3 сентября 2011 года
0
Вот только бы теперь на родительских собраниях объявить не мешало бы, что мол у нас теперь:

Поясню немного: Как и раньше вся деятельность ребенка будет делиться на непосредственно образовательную деятельность (занятия) и образовательную деятельность (вся остальная деятельность ребенка- игры, прогулка, наблюдения, культурно-гигиенические навыки, зарядка, труд и т.п.)
- образовательная область (ОО) « познание» включает в себя занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром+ наблюдения, экспериментирование и т.д;
- ОО «социализация» -занятия по ознакомлению с окружающим и ОБЖ+с/р игры, питание, к-г навыки и т.д;
-ОО «здоровье»- занятия по ОБЖ и валеологии +сон, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, спортивные кружки и т.д
;-ОО «Художественное творчество»-занятия по рисованию, лепке, аппликации+самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности, театрализованные игры, драматизация и т.д.
ОО «коммуникация»-занятия по развитию речи+ драматизация, беседы утренние и по картине, словесные игры, дидактические игры и так далее. И так по всем видам деятельности.
Слово диагностика заменяется словом мониторинг. Другие слова во всем-а суть всего этого остается прежняя.

И математикой, чтением (техникой чтения, развитием речи), нужно заниматься самостоятельно.
Бахус (автор поста)
3 сентября 2011 года
0
Думаю что вряд ли, у нас сказали родителям ничего не говорить, хотя многие родители зашевелились, потому что многих деток стали переводить в спец.сады (логопедические, по зрению и прочии) т.к. эти сады имеют право работать по своей программе, которая у них разработанна. Да и подготовка там значительно лучше, детей в группах 11-13, оснащение на уровне, правда эти сады дороже по оплате. Да и воспитатели увольняются, у нас этим летом ушли трое (вместе со мной), сейчас некому работать, я через неделю ухожу и говорят что группу мою расформируют, пока не найдут воспитателей. Ещё трое тоже думают уходить, правда хотят попробовать поработать по ФГТ. Теперь у нас в саду вся жизнь - игра!
Aliska1
17 ноября 2011 года
+1
Здравствуйте! Ваш пост и для меня больная тема. Немного предыстории: Всю жизнь мечтала работать в школе или детском саду (такая уж повернутая), но после учебы везде слышала только отказы, и вот наконец попала в новый, только что открывшийся детский сад. Честно предупредила, что ничего не знаю о работе воспитателем (училась на психолога-педагога), обещали научить... И тут началось. Объявили об этой новой программе, параллельно заявив, что ДОУ еще не получило лицензию на образовательную деятельность. С разных сторон на воспитателей обрушились потоки информации: занятия не должны проводиться; должны проводиться только в старшей группе; должны проводиться везде, но в игровой форме... Это то, что говорили работники (кто-то учился и узнавал на сессии, кто-то у своих знакомых из других д/садов). Между тем администрация говорила следующее: заведите 2 тетради, в одной из которых пишите перспективный план (для меня и таких же как я - то, что делаем с детьми в течении дня), в другой тетради - непосредственно образовательную деятельность. Образовательную деятельность исправно проводили (занятия по 15 минут) по программе Васильевой. Честно скажу, я понятия не имею имеет ли она отношения к новым тем самым ФГтребованиям. Все мои вопросы оставались без внимания и я до сих пор ничего не могу понять. В итоге каждую неделю давались разные задания. Сперва мы проводили диагностику (не знаю как должно быть, но на психологическом факультете мы учили что диагностику проводит не воспитатель а психолог, у меня же уже мнение о детях сложилось и оно влияет). Через неделю говорят, что диагностика не такая, по ФГТ теперь мониторинг - делайте заново... И все в таком духе. Добил меня, если честно, приказ методиста подготавливать методический и раздаточный материал на все занятия. Вполне вероятно, что во всех детсадах это и в самом деле воспитатели делают, но у меня катастрофически времени не хватало. Муж меня вообще облаял, ибо у нас сейчас ответственный момент подготовки к беременности, а я вечно с бумажками по дому ношусь и в нервах.
А вообще хотела написать вот что:
1. в идеале это замечательная и реализуемая идея - занятий в игровой деятельности, но только в идеале. На мой взгляд рассчитана она на группы максимум в 15 человек.
2. проводиться занятия в детском саду должны! А когда, интересно, дети должны знакомиться с цветом, формой окружающим миром, математическими понятиями??? Родителям после работы (учитывая как всего за 1 смену в д/саду устаешь, а нормальные люди до 6 в основном работают) вообще не до этого, в выходные все стараются отдохнуть...
3. У меня были детки в группе все трехлетки, но впервые в садике (до этого не ходили никуда) Из 30 только один могу ответить на вопрос "Почему красную шапочку называют красной шапочкой?" сразу после прочтения сказки в которой об этом рассказывалось (пусть и в самом начале). Это не образование, это просто чтение художественной литературы (кто-то отвлекается, кто-то в окно смотрит, кто-то на игрушки и т.д.). Вот вам и показатель того, как будут дети развиты, если их не усаживать за столы, а проводить все в игре и не обязывая участвовать.
Уж извините за сумбурность. Я считаю, все должно быть в меру и по возрасту. Дети играли в детсадах, играют и будут играть, а полчаса занятий в день им никак не повредят. Иначе в первых классах учителя столкнуться с кошмаром перевоспитания играющих деток в учеников. Жаль, что наше разумное правительство этого не понимает.
Бахус (автор поста)
17 ноября 2011 года
0
Эта программа действует в Германии, только там в группе 3 воспитателя в смене и 1 няня (которая занимается только уборкой и кормёшкой), воспитатели делят группу по 5-7 человек по интересам, один воспитатель читает со своей подгруппой, второй гуляет, третий рисует. Как мне писала девушка из Германии, при всём благополучии, многие дети остаются недоучками, потому что обучение на прямую зависит от кошелька родителей. У нас будет что-то похожее, в группах будут играть, а в саду организуют доп.услуги (логопед, танцы, ритмика, логика, подготовка к школе и т.д) только за дополнительную плату. Если родители располагают деньгами, ребёнок получает подготовку к школе как положенно, нет денег, получите недоучку. В школе тоже самое, бесплатно только 1-4 класс, а дальше, только общие элементарные знания, хочешь в институт ребёнка отдать - плати за факультатив. Все изобретатели этого безобразия из партии "Единая Россия", они заняли большинство и теперь хотят из нас быдло сделать, за детей взялись. Не нужны нашему государству умные "рабы", "баранами" управлять проще. А большинство пенсионеров все за ЕР, так как им много обещают. Надо писать во все инстанции, бороться с этим, только вместе можно что-то изменить. Я предложила родителям своей группы написать против этой программы (которая им тоже не понравилась), они все со мной согласились и на этом всё закончилось, если я одна писать стану, меня не услышат, а если напишут 50000 мамочек и папочек, то наверно задумаются...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам