Задатки и способности. Как не упустить шанс?
Ничто не берётся «ниоткуда» и не исчезает «в никуда» – известная аксиома.
К талантам это тоже относится.
Они «вырастают» не на пустом месте, а развиваются на основе задатков.
Те или иные задатки есть у каждого новорождённого.
Значит ли это, что каждый ребёнок – потенциальный гений? Выходит так.
Какая мать признает, что её малыш - «ничего особенного»?
Наверно только та, которая плохо его знает или совсем не любит.
Для нас собственные детишки - обязательно, особенные.
И это правда!
Ведь каждый их них получил уникальный (читай, «особенный») набор задатков.
Задатки - это все те характеристики, которыми обладает ребёнок с рождения: свойства его нервной системы, анализаторов, двигательного аппарата.
Природа берет их из наших генов и тасует, как заядлый картёжник карты в колоде, вариации всегда получаются разные.
У любого ребёнка есть особые задатки, те, которые содержат качества «выше среднего».
Это может быть что угодно: чуткий слух, восприимчивая к перегрузкам или очень возбудимая нервная система, зрение, улавливающее сотни оттенков одного цвета, лёгкие кости и эластичные мышцы, легкие большего объёма, чуткая кожа (тактильные анализаторы) или особое строение руки – длинные фаланги пальцев.
Вот только задатки - это свёрнутое, эмбриональное состояние способностей, они не видны и неизвестны сразу после рождения.
Поэтому порой кажется, что их, как бы, нет. Но они есть. Поверьте, их просто не может ни быть!
Особые задатки не станут особыми способностями и не превратятся в таланты просто так.
Представьте себе семечко – это и есть задатки.
Чтобы из него выросла «плодоносящая яблоня» – требуется множество условий.
Кстати, из него ведь может вырасти и корявая «дичка», может и, вообще, ничего не вырасти, что очень печально.
Задатки раскрываются не равномерно.
Некоторые начинают «работать» с самого рождения, другие «включаются» после того, как организм вырастет, и сформируются физиологические условия.
Так, пластика мышц, точная координация движений проявляется быстро и заметна в 1-2 года, а вот чистый и звонкий голос проявится, только когда «созреет» артикуляционный аппарат и произвольность пения, то есть годам к 4-6.
Что бы не упустить шанс, данный природой, к ребёнку надо внимательно присмотреться и выделить его склонности.
Склонности – промежуточное звено между особыми задатками и особыми способностями.
Склонность – это то, что можно наблюдать, своеобразный симптом наличия определённого задатка.
Назвать склонности может любая мать, внимательно относящаяся к своему малышу.
Вспомните: что более всего нравиться чаду, чем он готов заниматься часами, к чему тянется, что ему удаётся?
Он бегает, прыгает, лазает на столы и стулья и пытается там балансировать?
Он слушает музыку и делает попытки её воспроизводить?
Он рисует везде и всюду, даже тем, чем и рисовать то, в принципе, нельзя?
Это происходит регулярно?
У него получается? Вполне вероятно, что задатки в этой области у него – особенные.
А коль так, то их непременно нужно развивать.
Создавать условия для того или иного вида деятельности: купить спортивный уголок, CD-проигрыватель с набором музыки разных жанров, краски, кисть и мольберт, а как позднее, обязательно отвести его спортивную секцию, музыкальную или художественную школу.
До 4-6 лет «выращивать» из задатков способности может и непрофессионал – мама. Потом требуется профессиональная поддержка таланта.
Кстати, если вам кажется что у малыша склонность «ну, буквально, ко всему», не надо окружать его кучей хаотичных условий и записывать в десяток секций и кружков.
Лучше пойти к психологу и с его помощью выделить то направление, которое наиболее выражено.
Ибо, как известно «за двумя зайцами» гнаться бессмысленно.
Итак, цепочка задатки-склонности-способности-талант, в большинстве случаев, требует от родителей некоторых усилий.
Бывает, что она реализуется и безо всяких специальных действий, по удачному стечению обстоятельств, либо в силу чрезвычайно «особенных», ярко выраженных талантов, и тогда говорят – о, да это «самородок».
Возникает вопрос, а что будет с теми задатками, которые по каким-то причинам «не заметили» в раннем детстве.
Скорее всего, они так или иначе проявятся в течение жизни.
Вот только когда и как – два интересных вопроса.
Классический пример, когда из «потенциального пианиста» с длинными и чуткими пальцами, получается высококлассный карманник.
Бывает, и довольно часто, что задатки художника (композитора, поэта и т. п.) обнаруживаются у человека, уже вышедшего на пенсию – просто он всю жизнь занимался не своим делом.
Будьте уверены, талант дремлет в каждом ребёнке, а когда он «проснётся» - зависит …. и от нас тоже.
Екатерина Данилова.
К талантам это тоже относится.
Они «вырастают» не на пустом месте, а развиваются на основе задатков.
Те или иные задатки есть у каждого новорождённого.
Значит ли это, что каждый ребёнок – потенциальный гений? Выходит так.
Какая мать признает, что её малыш - «ничего особенного»?
Наверно только та, которая плохо его знает или совсем не любит.
Для нас собственные детишки - обязательно, особенные.
И это правда!
Ведь каждый их них получил уникальный (читай, «особенный») набор задатков.
Задатки - это все те характеристики, которыми обладает ребёнок с рождения: свойства его нервной системы, анализаторов, двигательного аппарата.
Природа берет их из наших генов и тасует, как заядлый картёжник карты в колоде, вариации всегда получаются разные.
У любого ребёнка есть особые задатки, те, которые содержат качества «выше среднего».
Это может быть что угодно: чуткий слух, восприимчивая к перегрузкам или очень возбудимая нервная система, зрение, улавливающее сотни оттенков одного цвета, лёгкие кости и эластичные мышцы, легкие большего объёма, чуткая кожа (тактильные анализаторы) или особое строение руки – длинные фаланги пальцев.
Вот только задатки - это свёрнутое, эмбриональное состояние способностей, они не видны и неизвестны сразу после рождения.
Поэтому порой кажется, что их, как бы, нет. Но они есть. Поверьте, их просто не может ни быть!
Особые задатки не станут особыми способностями и не превратятся в таланты просто так.
- Поделиться

Представьте себе семечко – это и есть задатки.
Чтобы из него выросла «плодоносящая яблоня» – требуется множество условий.
Кстати, из него ведь может вырасти и корявая «дичка», может и, вообще, ничего не вырасти, что очень печально.
Задатки раскрываются не равномерно.
Некоторые начинают «работать» с самого рождения, другие «включаются» после того, как организм вырастет, и сформируются физиологические условия.
Так, пластика мышц, точная координация движений проявляется быстро и заметна в 1-2 года, а вот чистый и звонкий голос проявится, только когда «созреет» артикуляционный аппарат и произвольность пения, то есть годам к 4-6.
Что бы не упустить шанс, данный природой, к ребёнку надо внимательно присмотреться и выделить его склонности.
Склонности – промежуточное звено между особыми задатками и особыми способностями.
Склонность – это то, что можно наблюдать, своеобразный симптом наличия определённого задатка.
Назвать склонности может любая мать, внимательно относящаяся к своему малышу.
Вспомните: что более всего нравиться чаду, чем он готов заниматься часами, к чему тянется, что ему удаётся?
Он бегает, прыгает, лазает на столы и стулья и пытается там балансировать?
Он слушает музыку и делает попытки её воспроизводить?
Он рисует везде и всюду, даже тем, чем и рисовать то, в принципе, нельзя?
Это происходит регулярно?
У него получается? Вполне вероятно, что задатки в этой области у него – особенные.
А коль так, то их непременно нужно развивать.
Создавать условия для того или иного вида деятельности: купить спортивный уголок, CD-проигрыватель с набором музыки разных жанров, краски, кисть и мольберт, а как позднее, обязательно отвести его спортивную секцию, музыкальную или художественную школу.
До 4-6 лет «выращивать» из задатков способности может и непрофессионал – мама. Потом требуется профессиональная поддержка таланта.
Кстати, если вам кажется что у малыша склонность «ну, буквально, ко всему», не надо окружать его кучей хаотичных условий и записывать в десяток секций и кружков.
Лучше пойти к психологу и с его помощью выделить то направление, которое наиболее выражено.
Ибо, как известно «за двумя зайцами» гнаться бессмысленно.
Итак, цепочка задатки-склонности-способности-талант, в большинстве случаев, требует от родителей некоторых усилий.
Бывает, что она реализуется и безо всяких специальных действий, по удачному стечению обстоятельств, либо в силу чрезвычайно «особенных», ярко выраженных талантов, и тогда говорят – о, да это «самородок».
Возникает вопрос, а что будет с теми задатками, которые по каким-то причинам «не заметили» в раннем детстве.
Скорее всего, они так или иначе проявятся в течение жизни.
Вот только когда и как – два интересных вопроса.
Классический пример, когда из «потенциального пианиста» с длинными и чуткими пальцами, получается высококлассный карманник.
Бывает, и довольно часто, что задатки художника (композитора, поэта и т. п.) обнаруживаются у человека, уже вышедшего на пенсию – просто он всю жизнь занимался не своим делом.
Будьте уверены, талант дремлет в каждом ребёнке, а когда он «проснётся» - зависит …. и от нас тоже.
Екатерина Данилова.
Комментарии
потом у детей обида на родителей всю жизнь,и,как правило,нет доверительных отношений.
это моё мнение.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: