Опытные мамы вопрос к вам!
Скажите, пожалуйста, когда уже необходимо ребенка учить времени? Когда пойдет в школу? Моей племяннице 5 лет. Пытаюсь научить ее понимать время. Но что-то как-то не очень у нее получается.
Объясняю я ей так:
Вот смотри, часы состоят из циферблата. Считай эти цифры. Она считает. Также у нас есть 2 стрелки. Большая и поменьше. Большая показывает минуты, маленькая время. Поняла? Вроде поняла.
Далее я ставлю например, 2 стрелки на цифру 12. Говорю. Как ты думаешь сколько времени? Если 2 стрелочки на цифре 12. Не знаю, говорит. Ладно я ей говорю 12. Дальше, смотри большая стрелка стоит на цифре 12 а маленькая на цифре 1. Сколько тогда времени? Опять не знаю. Подсказываю.
Потом вроде сообразила. И уже поняла, что идет час, потом 2 и. т. д.
А вот посложнее не получается что-то еще в обще. Ну это видимо потому что она не умеет считать. Объясняю: Вот смотри, между циферкой 12 и 1. Есть точечки. Их 5. Считаем, один, два, три, четыре, пять. Значит когда большая стрелочка дойдет до однерки это уже будет 5 минут 2. Да? Если был сначала 1 час. Маленькая все еще стоит на цифре один. А большая двигается. И доходит также до однерки.
Считаем дальше 5. Получается уже десять. Значит на двойке будет уже 10 минут второго.
Короче она так особо и не поняла. Тогда я говорю: Считай вручную точки. И все равно не очень. Наверно еще рано нам. А может я объясняю не так?
Объясняю я ей так:
Вот смотри, часы состоят из циферблата. Считай эти цифры. Она считает. Также у нас есть 2 стрелки. Большая и поменьше. Большая показывает минуты, маленькая время. Поняла? Вроде поняла.
Далее я ставлю например, 2 стрелки на цифру 12. Говорю. Как ты думаешь сколько времени? Если 2 стрелочки на цифре 12. Не знаю, говорит. Ладно я ей говорю 12. Дальше, смотри большая стрелка стоит на цифре 12 а маленькая на цифре 1. Сколько тогда времени? Опять не знаю. Подсказываю.
Потом вроде сообразила. И уже поняла, что идет час, потом 2 и. т. д.
А вот посложнее не получается что-то еще в обще. Ну это видимо потому что она не умеет считать. Объясняю: Вот смотри, между циферкой 12 и 1. Есть точечки. Их 5. Считаем, один, два, три, четыре, пять. Значит когда большая стрелочка дойдет до однерки это уже будет 5 минут 2. Да? Если был сначала 1 час. Маленькая все еще стоит на цифре один. А большая двигается. И доходит также до однерки.
Считаем дальше 5. Получается уже десять. Значит на двойке будет уже 10 минут второго.
Короче она так особо и не поняла. Тогда я говорю: Считай вручную точки. И все равно не очень. Наверно еще рано нам. А может я объясняю не так?
Комментарии
Бред. Меня мама научила читать до школы. Я в школе лучше всех читала. Особенно в первом классе. Все дети по слогам. А я так.
Бред. Меня мама научила читать до школы. Я в школе лучше всех читала. Особенно в первом классе. Все дети по слогам. А я так.
↑ Перейти к этому комментарию
Я же к первому классу знала таблицу умножения (умножала и делила) и читала очень хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5 лет ей. Да в игровой.
Я время научилась понимать поздно. Во сколько не скажу. А то будут тут смеяться. Раньше тоже долго смотрела не могла сообразить. Сейчас нормально.
Я учила сначала "целые" часы, как и вы. А потом устраивала игру - счёт по пятёркам. Пять-десять-пятнадцать-двадцать и т.д. Когда дети этот счёт усваивали, мы возвращались к часам и наблюдали за минутной стрелкой. Потом я начинала спрашивать, который час, и поправляла в случае ошибки. Или так: мультфильмы будем смотреть в десять часов двадцать минут. Где в это время будут стрелки?
Вот младшего сейчас учу. С минутами пока что не получается.
А делала вид что не слышу.
Аллах.
Можно тогда вообще только в носу ковыряться.
Если обратится к Википедии, то она дает такое:
Я как-то даже об этом не подумала. Спасибо.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: