ПЕРЕРЕЗАНИЕ "ПУТ"..
Моей лапуське Алисочке почти 9, на днях она пошла.
Мы как полагается, сделали обряд перерезания "пут"ножичком. "Перерезают путы" это чисто символически перевязывают ножки когда он стоит и как ленту при (открытии какого нибудь объекта) И отпускают сделать шаг.
Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания..
Хотела найти что-то подробное об этом в интернете, так сказать полное описание, что и за чем..ничего не нашла..
Девчонки, может кто подскажет, а?

Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания..
Хотела найти что-то подробное об этом в интернете, так сказать полное описание, что и за чем..ничего не нашла..


Комментарии
А со средним даже и не вспомнили, что есть такая традиция. Все нормально. Оба бегают.
Просто стало интересно, старшие девчонки меня спрашивали, зачем это и для чего..Я как могла, объяснила. А мне просто самой интересно про обряды, связанные с детками интересно.так сказать, для общего развития
Вологодская легенда так объясняла причину, по которой ребенок не сразу после рождения начинает ходить: «Когда Бог творил все прочие твари-животные, то бросал их, и они, полежав немного на земле, поднимались и тотчас же начинали ходить. А когда Бог творил человека, то держал его в руках и смотрел на него, и жаль Ему было бросать, а потому потихоньку клал его на землю, почему дети не скоро и начинают ходить».
В Сибири, как только ребенок начинал вставать на ножки, ждали, когда он «переступит», то есть сделает первый шаг, в этот момент «перерезали путы»: ножом или топором проводили линию по земле между ног ребенка. В Архангельской губ. П. п. со словами: «Твою страсть секу, твою страсть засекаю». Во Владимирской губ. «зарубать путы» мог тот, кто первым увидел первые шаги ребенка: мать, бабушка, крестная; ножом или ножницами ставили крестик между ножек ребенка, чтобы «зарубить» страх пред ходьбой.
Согласно мифопоэтическим представлениям способность человека стоять и ходить была в определенной мере синонимична жизни. Например, в Смоленской губ. и в Сибири про семьи, в которых умирали дети, говорили, что у них «дети не стоят»;
Тусаукесер (Тусау кесу, Tusaukeser) - Перерезание пут
Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания. Некоторые это мероприятие проводят три раза и доверяют трем различным людям, но распространен обычай, когда путы перерезает один человек – трижды.
Первый раз – пестрой нитью. Для этого заранее готовят пеструю нить. Пестрая нить символизирует «ала жіпті аттау» т.е быть честным. Каждый цвет имеет свое предназначение. Белый – чтобы ребенок вырос благородным, зеленый – чтобы жил долго, красный – чтобы был богатым. Принято считать, что ребенок, перешагнувший через настоящие пестрые нити во время обряда «тұсау кесер», в жизни не будет совершать дурных поступков, вырастет человеком порядочным и честным. Второй раз – «тоқ ішекпен», для этого отваривают толстую кишку барана (это обычно готовят бабушки). Символизирует сытную, безбедную жизнь.
Третий раз - косичкой из зеленой травы. Символизирует постоянный рост и развитие. Малыша ставят на белую дорожку (скатерть или полоса белого материала). Дорожку можно немного присыпать зеленой травкой. Белый цвет символизирует светлую дорогу, зеленая травка – постоянный рост и благополучие. Затем этими путами, поочередно восьмеркой перевязывают ножки ребенка. Изначально по казахскому обычаю, путы перерезала женщина с быстрой и уверенной походкой. Сейчас обычно мальчику путы перерезает мужчина, а девочке – женщина и доверяют это очень уважаемому и достопочтенному человеку, которому затем обязательно дарят специально приготовленный подарок. Медлительному и часто спотыкающемуся человеку нельзя перерезать путы. Малыша, которому перерезали путы, держат с обеих сторон за ручки и иммитируют его бег по белой дорожке. Когда он «пробегает» по дорожке, вслед разбрасывают «шашу» - сладости, которые разбирают гости, чтобы и у них в доме была такая же радость, такой же той, как первые шаги – младенца.
В конце белой дорожки предлагается выбор малышу: в одинаковые чаши ложат деньги,(символизирует процветание), хлеб (выпечка), книгу (символизирует знания и ум), клубок шерсти (символизирует долгую жизнь), кисть (символизирует способности к творчеству), чеснок (здоровье), ключи от квартиры (благосостояние), шоколадку (сладкую, весёлую жизнь), колечко (удачное замужество, для девочки) - какой путь малыш выберет, по такому пути и пойдет.
Поле окончания обряда родители преподносят дорогой подарок разрезавшему путы и устраивают веселый той.
Тусаукесер (Тусау кесу, Tusaukeser) - Перерезание пут
Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания. Некоторые это мероприятие проводят три раза и доверяют трем различным людям, но распространен обычай, когда путы перерезает один человек – трижды.
Первый раз – пестрой нитью. Для этого заранее готовят пеструю нить. Пестрая нить символизирует «ала жіпті аттау» т.е быть честным. Каждый цвет имеет свое предназначение. Белый – чтобы ребенок вырос благородным, зеленый – чтобы жил долго, красный – чтобы был богатым. Принято считать, что ребенок, перешагнувший через настоящие пестрые нити во время обряда «тұсау кесер», в жизни не будет совершать дурных поступков, вырастет человеком порядочным и честным. Второй раз – «тоқ ішекпен», для этого отваривают толстую кишку барана (это обычно готовят бабушки). Символизирует сытную, безбедную жизнь.
Третий раз - косичкой из зеленой травы. Символизирует постоянный рост и развитие. Малыша ставят на белую дорожку (скатерть или полоса белого материала). Дорожку можно немного присыпать зеленой травкой. Белый цвет символизирует светлую дорогу, зеленая травка – постоянный рост и благополучие. Затем этими путами, поочередно восьмеркой перевязывают ножки ребенка. Изначально по казахскому обычаю, путы перерезала женщина с быстрой и уверенной походкой. Сейчас обычно мальчику путы перерезает мужчина, а девочке – женщина и доверяют это очень уважаемому и достопочтенному человеку, которому затем обязательно дарят специально приготовленный подарок. Медлительному и часто спотыкающемуся человеку нельзя перерезать путы. Малыша, которому перерезали путы, держат с обеих сторон за ручки и иммитируют его бег по белой дорожке. Когда он «пробегает» по дорожке, вслед разбрасывают «шашу» - сладости, которые разбирают гости, чтобы и у них в доме была такая же радость, такой же той, как первые шаги – младенца.
В конце белой дорожки предлагается выбор малышу: в одинаковые чаши ложат деньги,(символизирует процветание), хлеб (выпечка), книгу (символизирует знания и ум), клубок шерсти (символизирует долгую жизнь), кисть (символизирует способности к творчеству), чеснок (здоровье), ключи от квартиры (благосостояние), шоколадку (сладкую, весёлую жизнь), колечко (удачное замужество, для девочки) - какой путь малыш выберет, по такому пути и пойдет.
Поле окончания обряда родители преподносят дорогой подарок разрезавшему путы и устраивают веселый той.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: