Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вторник. 20 Апреля. Математика. Младшая группа.

Вторник. 20 Апреля. Математика. Младшая группа.
УРОК 3

Тема урока:

Числа 0…2 • Счёт (количество-число и число-количество) • Качественное соотнесение • Пространственные отношения • Цвет • Множества

Демонстрационный материал:
Старенькая бабушка (игрушка, карточка-картинка или рисуете), желательно.
Автобус (игрушка или карточка-картинка), желательно.
Лев, пёс и кот (игрушки или карточка-картинка).
Игрушки-зверушки разные, включая зайчика и кошку (игрушки или карточки-картинки).
Мальчик Федя на двухколёсном велосипеде (карточка-картинка), желательно.
Мальчик Федя (игрушка, карточка-картинка или рисуете), желательно.
Две черепахи (игрушки или карточка-картинка), желательно.
Кружки из цветного картона  фонарики, по две штуки каждого цвета.
Транспорт воздушный, включая самолёт (плакат или карточки-картинки), желательно.

Описание урока

Числа 0...2
Сегодня мы без опоздания
Поедем на соревнования!
«Подождите, подождите!
Нас с собою вы возьмите!»
Это цифры наши,
Что мы цифрам скажем?
Их возьмём с собою? … (да)
Строим их в рядок тогда!
Вот так! Вы строите ЧР (0, 1, 2). Дети строят ИЧР.

Проверьте, чтобы ноль в ИЧР был слева, а двойка справа. Исправляйте ошибки детей.

Все собрались? А теперь
Открываем быстро дверь!

«Нет! Погодите!» 
Старенькая бабушка
Подзывает нас: Вы ставите перед детьми бабушку и говорите от её лица.

«Не могу вас, детушки,
Отпустить сейчас.
Знаю! Надо торопиться!
Но сначала всем  умыться!»

Ой! Кто это такой?
«Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою,
И горячею водою
Живо я тебя умою!» Вы говорите от лица крана и делаете движения руками, как будто отворачиваете краны. Сначала одной рукой, затем другой.
Это? … (кран)

Кран с холодною водой
Поскорее ты открой!
Это раз! Изображаем одной рукой.
Кран с горячею водой
Поскорее ты открой!
Это два! Изображаем то же другой рукой.
И чудесною водой,
Живо ты себя умой! Умываемся

Все мы чистые теперь!
Вот! Бабулечка, проверь!
Бабушка-то наша Вы показываете на бабушку.
Головой качает.
Что она нам скажет?

Нет! Не отпускает! Отрицательно качаем головой.
«Не могу я вас голодными пустить,
Надо, детки, вас сначала накормить!» Вы говорите от лица бабушки.

Нам сегодня бабушка
Испекла оладушки. Ладонями изображаем круглый оладушек.
Маслом поливала,
Деток угощала. Руки перед собой ладонями кверху протягиваем вперёд.

Счёт (количество-число)
Мы у нашей бабушки
Кушаем оладушки. Вы показываете на бабушку.
Вы по ходу стихотворения рисуете на доске кружок (оладушек) на тарелочке.

Раз! Бабуля внуку
Положила штуку.
Думают все люди:
Сколько это будет? ... (один)

Хорошо считали!
Быстро показали
Единицу! Вы показываете цифру 1 в ЧР.
Дети  в ИЧР.

Проследите, правильно ли дети пользуются палочкой-меткой!

И ещё в тарелочку
Одну штуку девочке.
Сколько наша бабушка
Раздала оладушек? ... (два)
Хорошо считали!
Два все показали! Вы показываете цифру 2 в ЧР. Дети  в ИЧР.

Детки посидели,
Все оладьи съели.
Ну-ка, посчитай, проверь,
Сколько стало их теперь? ... (ноль) Вы стираете оладьи с доски.
Хорошо считали!
Ноль все показали! Вы показываете 0 в ЧР.
Дети  в ИЧР.

Ой! Вкусные оладушки
У милой нашей бабушки.
Мы теперь покушали,
Бабушку послушали.
И сказали бабушке: По ходу стихотворения Вы показываете на бабушку.
«Спасибо за оладушки!» Киваем головой.

Бабушка нас отпускает,
И удачи всем желает. Вы убираете бабушку.

А теперь … Внимание!
На соревнования
С вами отправляемся,
Вниз сейчас спускаемся.

Ох! Высокий у нас дом, Тянем руки вверх.
А мы с вами в нём живём
На втором этаже!
Спускаемся! Переступаем ногами, сидя на стульчике.
На ступеньках, малыши,
Аккуратно! Не спешим!
Вот спустились мы уже.
На каком мы этаже?… (на первом)
Да! На первом!

Надо нам теперь
Попасть на стадион!
Смотрим! Бабушка Вы снова показываете бабушку.

Выходит на балкон. Изображаем «дом с балконом».
«Дом с балконом»: ладони под углом, кончики пальцев соприкасаются – это крыша; большие пальцы согнуть, полностью соединить и убрать внутрь, «под крышу» – это балкон. Обязательно проверьте, правильно ли дети изображают «дом с балконом». Не забудьте похвалить каждого!

Руки мы наверх подняли
И бабуле помахали.
И правой рукой!
И левой рукой! Машем:
правой рукой,
левой рукой.

Помахали и сказали:
Правой рукой!
Левой рукой! Выполняя задание второй раз, дети проговаривают его вместе с Вами.
Повторяем несколько раз, затем повернитесь к детям лицом.

Тут большой железный жук
Подкатил к подъезду вдруг.
У него глаза горят,
И забрал он всех ребят.
Заурчал сердито он
И повёз на стадион,
Поднимая следом пыль.
Звать жука? ... (автомобиль)
Да это же целый автобус! Вы показываете автобус.

Колёса автобуса
Крутятся, крутятся, крутятся!
Весь день-деньской!
Вот так! [Круговые движения руками]

Приехали!
Все выходим! Стадион!
Слышен шум со всех сторон!
Зрителей так много!
И одна дорога!
Тут и лев, и пёс, и кот!
И всего один лишь вход!
Смотрим мы  честной народ
Весь столпился у ворот.
Голоса ребят, зверят
Вокруг весело звучат! Вы показываете льва, собаку и кота.

Качественное соотнесение
Исходное положение: ладони перед грудью
Повстречались две кошечки
И сказали: «Мяу! Мяу!» Соединяем два больших пальца.

Повстречались две курочки
И сказали: «Ко-ко-ко!» Соединяем два указательных пальца, не размыкая больших.

Повстречались две козочки
И сказали: «Ме! Ме!» Соединяем два средних пальца.

Повстречались…
две овечки…, собачки…, лягушки…, кукушки…, два воробья…, гуся… Соединяем два безымянных пальца и т.д. После мизинцев размыкаем ладони и опять переходим к большим пальцам и т.д.

Повстречались два быка
И сказали «Му! Му!», Последними смыкаем мизинцы.
Выставив свои рога! [Показываем рога]

Наконец мы все вошли
И места свои нашли!
Все мы тихо посидим,
На соседей поглядим.

Пространственные отношения

Для этого задания Вам потребуются разные игрушки-зверушки, включая зайчика и кошку. Вы стоите лицом к детям и держите в руках две зверушки: зайчика в одной руке, кошку  в другой. Руки вытянуты в стороны. Здесь и далее в аналогичных заданиях, задавая вопрос, одновременно со словами справа (слева) поворачивайте голову соответственно направо (налево), естественно, относительно детей. Это обязательная подсказка! Можете ещё и слегка шевелить той зверушкой, которая является правильным ответом.

Вот сидят зайчик и кошка! Вы показываете зайчика и кошку.
Кто у вас справа? … (кошка)
Кто у вас слева? …(зайчик) Дети отвечают на вопросы.
Повторяем задание несколько раз с разными зверушками.

Все пришли на стадион.
Нет здесь Феди. Где же он?
Вот он! Мальчик Федя!
А на чём он едет?

Рама и педали здесь,
А ещё колёса есть. Вы показывает мальчика (Федю), едущего на двухколёсном велосипеде.
А поверх торчком
Федя наш сидит крючком!
Так на чём он едет?
На ... (велосипеде)!
Вот так! Крутим ногами «педали».

Счёт (количество-число)

Вы показываете (или рисуете) двухколёсный велосипед.
А теперь ко всем вопрос!
Сколько у него колёс?
Раз! Два!
Сосчитали мы едва,
Не одно, а целых … (два)!

Мы не только сосчитали,
Два мы дружно показали!
И громко все сказали: Два! Вы показываете цифру 2 в ЧР.
Дети  в ИЧР.

Вы ставите перед детьми (или рисуете) Федю.
Федя наш так лихо гнал,
Что успел! Не опоздал!
Он купил себе билет!
Без билета  места нет!
Теперь все заняты места.
Вокруг стихает суета.
Тссс!
Начало состязаний объявляют! Прикладываем указательный палец к губам.

И к нам две черепахи выползают! Вы ставите рядом с Федей двух черепах.

Раз! Смотрите! Черепашка!
Носит дом вместо рубашки.
Всем головку показала.
«Здравствуйте, друзья!» – сказала.

Два! И это черепашка!
Тоже дом вместо рубашки!
Всем головку показала.
«Здравствуйте, друзья!» – сказала.

«Черепаха»: Руку поднимаем вверх. Сжатый кулачок – это панцирь. Большой палец – голова черепашки. Когда он внутри кулачка – головка спрятана, а когда снаружи и двигается – черепашка кивает головой. Вторая рука изображает вторую черепашку.

Первая!
Вторая! Черепашки «кивают» головами ещё раз.

Проверьте, чтобы все дети изобразили черепашек правильно. Похвалите!

Чтоб дух спортивный им поднять,
Мы будем хлопать и считать!

Внимание! Когда Вы предлагаете детям хлопнуть конкретное число раз, обязательно добейтесь, чтобы они хлопали и считали одновременно с Вами. Это легко получится, если между хлопками делать паузу, лучше всего развести при этом руки в стороны. Раз  хлопок, руки в стороны, два  хлопок, руки в стороны, … Это одновременно тренирует и внимание, и умение управлять своим телом.

Посмотрите-ка, сейчас
Хлопать будем сколько раз? … (один) Вы показываете цифру 1.
Приготовились!
Раз! Хлопаем один раз.

Посмотрите! А сейчас
Хлопать будем сколько раз? … (два) Вы показываете цифру 2.
Приготовились!
Раз! Два! Хлопаем два раза.

А сейчас
Хлопать будем много раз!
Хлопаем! Хлопаем! Хлопаем! Хлопаем много раз, громко, быстро.
Повторяем задание: один, два, много, два, много, один, …раз.

Черепашки всё ползут и ползут,
А минутка за минуткою бегут,
Уже ночь наступила давно,
И на улице стало темно. Вы показываете на черепах.

Что нам делать? Как нам быть?
Как вокруг всё осветить?
Кто поможет нам, друзья?

Слышим голос: «Это, я!
Днём я сплю,
А как проснусь,
Ярким пламенем зажгусь!
Эй! Друзья!
Кто же я?» ... (фонарик) Вы показываете цветной кружок.

Цвет
Для этого задания Вам потребуются кружки разного цвета (фонарики).
Этот фонарик какого цвета? … (жёлтый) Дети называют цвет «фонарика».

Если цвет назвать смогли,
То ещё один зажгли!
Сколько их теперь? ... (два) Если цвет назван правильно, то Вы поднимаете ещё один кружок (фонарик) такого же цвета.

Повторяем задание для кружков другого цвета.

Но конца соревнований,
Ох! Дождались мы едва!
Победила, победила
Черепаха номер два!
За нее все очень рады
И вручают ей награду. Вы показываете на черепаху номер два, а потом черепах убираете.

Уже так поздно! Ой! Ой! Ой!
Пора всем зрителям домой!
Автобус-то никак не подойдет,
А Феденька наш в два ручья ревёт. Делаем грустное лицо, трём глаза кулачками.

Ну-ка, Федор,
Прекращай, дружок, реветь!
Предлагаю
Всем не ехать, а лететь! Вы обращаетесь к Феде.

На чём полетим?
Поскорей угадайте!
Вы транспорт воздушный,
Друзья, называйте!

Множества
Для этого здания Вам потребуется воздушный транспорт, включая самолёт. Вы показываете, а дети с Вашей помощью транспорт называют.

Федя!
Глазоньки свои от слёз протри
И наверх ты поскорее посмотри! Вы снова обращаетесь к Феде.

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
А наш Федя не поймёт,
Что летит к нам ... (самолёт)! Вы показываете на Федю, а потом показываете самолёт.

Отправляемся в полёт!
Донесёт нас самолёт!

Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной! Руки  это крылья самолёта.
Правое крыло поднимаем!
Левое крыло опускаем!
Правое крыло опускаем!
Левое крыло поднимаем! По ходу стихотворения выполняем все упомянутые движения.
Правое крыло вперёд!
Левое назад!
Левое крыло вперёд!
Правое назад!
Наш самолёт опускается,
Наш самолёт приземляется.
Повернитесь к детям лицом.

Всё! Закончился наш путь!
Теперь можно отдохнуть!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вторник. 20 Апреля. Математика. Младшая группа.
  УРОК 3
Тема урока:
Числа 0…2 • Счёт (количество-число и число-количество) • Качественное соотнесение • Пространственные отношения • Цвет • Множества
Демонстрационный материал:
Старенькая бабушка (игрушка, карточка-картинка или рисуете), желательно.
Автобус (игрушка или карточка-картинка), желательно.
Лев, пёс и кот (игрушки или карточка-картинка). Читать полностью
 

Комментарии

myfga
12 апреля 2010 года
+1
Спасибо!
Я записалась в Вашу группу.
надеюсь примите
З о л о т и н к а О (автор поста)
12 апреля 2010 года
0
Если хотите, то мы всегда "за". Только Gulhen маловата ещё. Сейчас внесу вас в список
З о л о т и н к а О (автор поста)
12 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий myfga
Спасибо!
Я записалась в Вашу группу.
надеюсь примите

↑   Перейти к этому комментарию
myfga
12 апреля 2010 года
+1
Я же для себя пока
А она подрастет - а я все умею
З о л о т и н к а О (автор поста)
12 апреля 2010 года
0
Да, я знаю о вашей предварительной тренировке
svetdubovochka
17 апреля 2010 года
+1
Спасибо,девочки,тоже помещу интересный материал,чуть позже,хорошо?
З о л о т и н к а О (автор поста)
17 апреля 2010 года
+1
Ждём
Мышка
18 апреля 2010 года
+1
если нужна помощь, помогу чем смогу
Спасибо вам за такою большую работу! Нам это очень нужно!
svetdubovochka
19 апреля 2010 года
+1
Фрагменты из книги о МАТЕМАТИКЕ
www.dobrieskazki.ru/matematika_raskraska21.htm
Эта книга в занимательной и сказочной форме приглашает детей в первое путешествие по
стране Математики. Добрые сказки, стихи и игры сделают это путешествие радостным и
творческим. Веселые картинки для раскрашивания и творческие задания помогут детям понять и
полюбить математику.

Математика накопила огромный багаж универсальных знаний, который не всегда может
применить на практике маленький ребенок.

С древних времен детей учили математике, потому что
без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск
стихий.

Математика нужна была людям как воздух.

В древние времена это было ЛУЧШЕЕ,
ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое очень уважали.

Сегодняшние дети, как когда-то дети древних народов земли, нуждаются в осмыслении роли
математики в жизни людей и в творческом проживании ее законов в своей игре и повседневной
жизни.

Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Математика в раскрасках
svetdubovochka
19 апреля 2010 года
+1
СЮЖЕТ СКАЗКИ
"Приключение Маленькой Капельки Воды"



Тематические установки:

* Роль воды в жизни растений, людей и животных.
* Что такое круговорот воды в природе?
* Как люди должны относиться к воде?
* Почему воду надо беречь?




Маленькая Капелька летит на землю


Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке.

– Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки - напоить кого-нибудь.

Капелька - черно-белый рисунокВсе капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:

– А лесу нужны капельки?

– Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако.

– А полю нужны капельки?

– Трава без воды высохнет, – объясняло облако.

– Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.

– Капелек много, и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:

– Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.

– Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька.

– Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.

– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.

– Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:

– Капельки, летите вниз!

Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.

Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу.

Тучка раскраска капли дождя– Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня.

– Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.

– Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа.

– Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька.

– Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа.

– Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька.

Потом она опустилась на дно лужи и задремала.


Вопросы и задания к экологической сказке:

* Откуда берется дождик?
* Кто дождик любит, а кто, наоборот – нет?
* Кому помогает дождик?
* Любите ли вы дождик?
* Может ли одна маленькая капелька напоить кого-нибудь?
* Как вы думаете, сколько нужно капелек, чтобы напоить дерево?
* Что произойдет с землей, если дождик исчезнет?
* Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

www.dobrieskazki.ru/ekologicheskoe-vospitanie.htm Конечно,мамочки дорогие ,это для детей постарше,для 5-6 летних,но нравственное воспитание , так же как и интеллектуальное надо начинать в дошкольном возрасте....потом идёт только коррекция...
myfga
19 апреля 2010 года
+1
Svetdubovochka, спасибо!
А вы смогли бы подобные замечание заметки поставить в отдельный пост
было бы удобнее их находить
А так если не заглянуть в комментарии,то можно и пропустить
А интересно
svetdubovochka
19 апреля 2010 года
+2
Хорошо,,я об этом думала,я помещу обязательно...Я пока ещё не все возможности сайта знаю,пока вникаю...Как всё возможности изучу,обязательно пост напишу...
Silviya
21 апреля 2010 года
+1
Да, напишите, пожалуйста, пост.
Silviya
21 апреля 2010 года
+1
Я регулярно провожу занятия по методу нашей группы с дочкой. Они ей очень нравятся и она начала понимать, что такое числовой ряд. Спасибо!
Napa
2 мая 2010 года
+1
Спасибо, урок понравился!
Очень!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам