ПРОПАЛА СОВЕСТЬ.
Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. Всякую болесть вдруг как рукой сняло; люди не шли, а как будто неслись; ничто не огорчало их, ничто не заставляло задуматься; и настоящее, и будущее — все, казалось, так и отдавалось им в руки, — им, счастливцам, не заметившим о пропаже совести.
Совесть пропала вдруг... почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг... ничего! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть.
Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться плодами этой свободы. Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось вообще разорение.
А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. Всякий швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя; всякий удивлялся, каким образом в благоустроенном городе, и на самом бойком месте, может валяться такое вопиющее безобразие....
дата написания 1869г. - но ощущение, что наше время...
Совесть пропала вдруг... почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг... ничего! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть.
Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться плодами этой свободы. Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось вообще разорение.
А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. Всякий швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя; всякий удивлялся, каким образом в благоустроенном городе, и на самом бойком месте, может валяться такое вопиющее безобразие....
дата написания 1869г. - но ощущение, что наше время...
Комментарии
люди конечно положительные есть
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в своём глазу, бревно не увидишь.а в чужом и писчинку разгледишь.
↑ Перейти к этому комментарию
это одна из версий
↑ Перейти к этому комментарию
"...Имеются серьезные основания считать, что Христос принадлежал к этническому типу, сложившемуся в Восточном Средиземноморье от смешения греков с местным населением"
↑ Перейти к этому комментарию
ya dumala chto iudei eto u kogo religiya iudaizm........
↑ Перейти к этому комментарию
Совесть — это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Если человек всё же поступает дурно, его мучают угрызения совести...
Были дарвинисты, которые утверждали, что совесть — лишнее чувство, от которого следует избавиться. Интересно привести слова Гитлера...«Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью». И ещё заявил Гитлер: «Совесть — выдумка евреев».
В современном иврите совесть называется мацпун — от слова цафун — «скрытое», потому что голос совести — внутренний, скрытый глубоко в сознании человека. Кроме того, слово мацпун связано со словом мацпэн («компас»), потому что, подобно компасу, совесть указывает человеку направление, в котором он должен идти.
Но в древнем иврите совесть называется мусар клайот, буквально «муки почек». / В Талмуде (трактат Брахот 61а) сказано, что духовная функция почек — указывать («советовать») человеку прямой путь. Так сказано в Гмаре: «Почки советуют». Эта функция подобна физиологической функции почек — отделять полезное от вредного, выводить вредное (прежде всего — выделение мочи). Так и духовная их функция — отделять добрый путь от дурного.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"После принятия некоторых решений тараканы в голове аплодируют стоя..."
у меня их нет поэтому я и не в курсе что это за решения такие
↑ Перейти к этому комментарию
...И долго таким образом шаталась бедная, изгнанная совесть по белому свету, и перебывала она у многих тысяч людей. Но никто не хотел ее приютить, а всякий, напротив того, только о том думал, как бы отделаться от нее и хоть бы обманом, да сбыть с рук.
Наконец наскучило ей и самой, что негде ей, бедной, голову приклонить и должна она свой век проживать в чужих людях, да без пристанища. Вот и взмолилась она последнему своему содержателю, какому-то мещанинишке, который в проходном ряду пылью торговал и никак не мог от той торговли разжиться.
— За что вы меня тираните! — жаловалась бедная совесть, — за что вы мной, словно отымалкой какой, помыкаете?
— Что же я с тобою буду делать, сударыня совесть, коли ты никому не нужна? — спросил, в свою очередь, мещанинишка.
— А вот что, — отвечала совесть, — отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем! авось он меня, неповинный младенец, приютит и выхолит, авось он меня в меру возраста своего произведет, да и в люди потом со мной выйдет — не погнушается.
По этому ее слову все так и сделалось. Отыскал мещанинишка маленькое русское дитя, растворил его сердце чистое и схоронил в нем совесть.
Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама.
...И долго таким образом шаталась бедная, изгнанная совесть по белому свету, и перебывала она у многих тысяч людей. Но никто не хотел ее приютить, а всякий, напротив того, только о том думал, как бы отделаться от нее и хоть бы обманом, да сбыть с рук.
Наконец наскучило ей и самой, что негде ей, бедной, голову приклонить и должна она свой век проживать в чужих людях, да без пристанища. Вот и взмолилась она последнему своему содержателю, какому-то мещанинишке, который в проходном ряду пылью торговал и никак не мог от той торговли разжиться.
— За что вы меня тираните! — жаловалась бедная совесть, — за что вы мной, словно отымалкой какой, помыкаете?
— Что же я с тобою буду делать, сударыня совесть, коли ты никому не нужна? — спросил, в свою очередь, мещанинишка.
— А вот что, — отвечала совесть, — отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем! авось он меня, неповинный младенец, приютит и выхолит, авось он меня в меру возраста своего произведет, да и в люди потом со мной выйдет — не погнушается.
По этому ее слову все так и сделалось. Отыскал мещанинишка маленькое русское дитя, растворил его сердце чистое и схоронил в нем совесть.
Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама.
↑ Перейти к этому комментарию
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т. н. «угрызений совести»
ну а дальше там так все запутано, что и не процитировать
Насаждаемая в стране ювенальная юстиция защищает детей от родителей. А кто защитит родителей от детей? Ведь эта проблема стоит не менее остро. В царской России почитать отцов заставлял закон, а не только церковь. И это во многом способствовало многодетности.
Когда в 1910 году калужский купец второй гильдии Егор Петрович Б. не смог вразумить своего великовозрастного сына Кузьму, погрязшего в пьянстве и распутстве, то отправил его в каталажку. Тогда любой отец мог таким образом наказать своего отпрыска согласно статье 165 Закона о семье, гласившей: «За упорное неповиновение родительской власти, за развратную жизнь и другие явные пороки дети по требованию родителей без особого судебного следствия подвергаются тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев». Выйдя из тюрьмы через пару месяцев, Кузьма не захотел снова туда возвращаться. Он взялся за ум, бросил пить, женился. Нарожал вскоре Егору Петровичу кучу внуков: Спустя сто лет, в 2010 году, в том же городе пенсионерка Маргарита Ивановна С. попросила милицию защитить ее от 40-летнего сына Ивана, который беспробудно пьянствует, издевается над ней и отбирает пенсию. Милиционеры только развели руками и объяснили, что посадить сына в тюрьму по закону можно, только если он ее зарежет. Зарезать мать Иван, к счастью, не успел — умер, отравившись каким-то суррогатом. Никаких внуков Маргарите Ивановне после себя не оставил:
Конечно, и в наше время есть взрослые дети, которые трогательно заботятся о своих родителях. Но гораздо чаще встретишь иное отношение. По нормам допетровских времен сегодня можно было бы смело выпороть пол-России за отсутствие надлежащей заботы о родителях. Тогда ведь не было государственного пенсионного обеспечения и, кроме детей, содержать стариков было некому. Власть не могла допустить, чтобы родители на старости лет побирались и пополняли ряды нищих. Поэтому по законам тех лет плохих сыновей и дочерей публично лупили батогами. Почему же в наше время родители вдруг стали бояться своих детей?
Не нравятся «предки»? Посади!
Насилие над детьми стало модной темой. Все чаще телевидение и пресса сообщают о бессердечных, жестоких родителях и несчастных детях. Регулярно выступают уполномоченные по правам ребенка. Россиянам внушают, что нужно срочно принимать меры. Какие? Лучше всего — как в Америке, говорят детские правозащитники: чтобы свирепствовала ювенальная юстиция и родители не смели даже пальцем тронуть свое чадо. Сейчас в США и других «продвинутых» странах Запада не дети боятся своих родителей, а родители — детей. Потому что любой смышленый и начитанный ребенок, рассердившись на папу с мамой, может отправить их за решетку. Достаточно разбить себе голову, наставить синяков, а потом заявить, что все это сделали жестокие «предки».
Такая перспектива, конечно, пугает многих. Семейные пары теперь долго думают, прежде чем завести ребенка. А некоторые, поразмыслив, добровольно стерилизуют себя и вступают в движение «Чайлд фри» (свободные от детей). Появилось такое движение и в России.
Не способствует демографическому росту и отношение к старикам, сложившееся в обществе. Несчастных и забытых родителей у нас на самом деле гораздо больше, чем несчастных детей. Недаром на ТВ была запущена социальная реклама «Позвоните родителям».................
В этой нравственной деградации во многом виноваты сами родители. Потому что на протяжении нескольких поколений главным семейным лозунгом у нас был «Все ради детей!» Или другая расхожая фраза: «Пусть у нас будет один ребенок, зато мы ему ни в чем не будем отказывать!». Сейчас не в диковинку ситуация, когда 30-40-летний сын сидит на шее родителей или одинокой матери.....................
Как-то услышал разговор двух немолодых супружеских пар. Одна вырастила двух детей. Ради них в молодости эти родители во многом себе отказывали. Теперь дети стали взрослыми, но по-прежнему считают, что именно папа с мамой им должны помогать, а не наоборот. В ответ на эти жалобы бездетная пара только усмехнулась: «А мы не рожали и поэтому никому ничего не должны!» Получается парадоксальная ситуация: одни не рожали, не растили, ни в чем себе не отказывали и сейчас живут в свое удовольствие, а бедные родители всю жизнь надрывались ради детей и даже на старости лет «остались перед ними в долгу».
Какое общество гуманнее?
.................
простите что много букв получилось
" не делайте из ребёнка идола.когда он вырастет - он потребует жертв."
у нас, нет ни в чём баланса.- родители,действительно не задумываются о последствиях, воспитывая детей.сю-сю,ма-сю - ребёнок привыкает к такому общению. а когда вырастает ему говорят:"ты же взрослый"- я со своим почти с пелёнок общаюсь как со взрослым.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: