Это всё, что останется после меня...

«Горе людям, не знающим смысла своей жизни».
Паскаль
Я так понимаю, мне в жизни повезло, не пришлось долго и мучительно искать себя. Я не мучилась в старших классах школы вопросом, куда пойду учиться дальше, кем стану. Как-то само собой всё сложилось. Танцую с самого раннего детства, в 7 лет начала заниматься танцами профессионально. До сих пор помню, как во время летних каникул отдыхала у бабушки и дедушки. Проснулась утром, у кровати сидит мама. Она увидела в местной газетке объявление о том, что в нашем малюсеньком городке в школе искусств открывается класс хореографии, и тут же прикатила ко мне с вопросом - "хочу ли я танцевать балет?". Я хотела.
В тот же день приехали мы на просмотр, и меня не взяли. Данных природных для балета маловато оказалось. Есть слух, есть гибкость, есть хорошая координация и память. Нет шага, нет подъёма, нет выворотности. Профнепригодна, хехе.
Они не учли, что у меня есть желание, но больше всего не учли, что об этом желании знает моя мама.

Один очень серьёзный дяденька, занимающий теперь в Тюмени весьма немаленький пост, называет мою мамулю "железной леди". Думаю, она бы приложила все усилия, но как-нибудь туда меня запихала. Но тогда её "железо" не понадобилось. Оказалось, что второй преподаватель в школе - мамина подруга детства, когда-то они вместе танцевали в ансамбле. Так что, в танцы я попала по блату.
Через два года стала солисткой ансамбля. Труда было много, но мне нравилось договариваться со своим телом, иногда ломать его, заставлять. Главное - нравилось видеть результат.
Теперь, набирая детей в коллектив, могу взять ребенка без данных, если вижу желание в глазах. Главное-то - не убить это желание, а данные развить можно, если очень хочется.
А мои преподаватели из школы искусств (они же преподавали у меня и в училище) теперь мной очень гордятся.
Но я немножко ушла от темы. Так вот, искать себя мне не пришлось. Я точно знала, что пойду учиться на преподавателя танцев и балетмейстера. И точно знала, что это всегда мне будет нравиться, что это - моя дорога, моё предназначение. Ни разу не пожалела.

И вот в этом своём счастье от правильно выбранного пути я вдруг стала замечать, что вокруг меня очень много людей, которые не знают, чего хотят. Могу сказать вам, что из тех, кто учился со мной в училище, по профессии работают 3 человека. Из тех, кто учился в Универе - 5 человек. Остальные заняты абсолютно другой деятельностью. а они ведь так же, как я, танцам посвятили немаленькую часть своей жизни.
Наблюдала я и за Андреем, который тоже мучился - туда он пошел учиться или нет, нравится ему эта профессия или нет? И какое-то время он работал тоже в абсолютно другой сфере.
Получается, большинство людей не знают, что они хотят, может, и не задумываются об этом. А если задумываются, то как найти, как понять, с чего начинать? Нас же в школе этому никто не учит.
Вчера читала книгу Ларисы Ренар "Четыре грани совершенства", думала как раз на эту тему, и зацепила меня глава о предназначении. Она написана простейшим языком, без всяких заумностей, и не даёт прямого ответа, но, по крайней мере, указывает направление. Выкладываю её сюда, может, кому-нибудь пригодится.
"Чтобы узнать своё предназначение, нужно понять, что же нравится тебе больше всего на свете.
Вспомни всё, что приносит тебе удовольствие. Когда ты чувствуешь, что в тебе бушует энергия и радость от того, что ты делаешь, значит, ты идёшь в верном направлении.
Когда ты находишь своё предназначение и идёшь по своему пути, то всё, чему ты училась, все, с кем ты встречалась, всё, что ты когда-то читала и слышала, складывается в единую картину, словно кусочки мозаики.
Также важно, чтобы то, что ты делаешь, было кому-то нужно, востребовано, и чтобы ты это делала уникальным образом. Когда соединяются твоя уникальность, то, что тебе приносит удовольствие, и востребованность того, что ты делаешь, тогда это и есть твоё предназначение. И тогда это дело начинает приносить тебе не только удовольствие, но и удовлетворение.
Стоит понять такую вещь: ты не столько узнаёшь своё предназначение, сколько создаёшь его, основываясь на том, что в тебе уже есть, понимая, в чем ты талантлива.
Все люди талантливы. Но человек не всегда понимает, что то, что удаётся ему легче всего и приносит наибольшее удовольствие, - и есть его талант.
Рон Лейдер выделяет восемь видов талантов.
Лингвистика.Тебе нравятся словесные игры, рифмы, скороговорки. Ты правильно используешь слова в речи. Если тебя привлекает эта область, тогда язык - чтение, письмо, ораторство - это твой природный дар. Такой человек грамотно пишет и хорошо владеет устной речью.
Логика.Ты хорошо считаешь, любишь факты, цифры, подсчёты, тебе легко следить за своими расходами? Если да, то рациональное критическое мышление, логика и математическое решение задач - твои таланты. Тебе нравится наблюдать, как выстраиваются события при рациональном подходе к жизни.
Воображение. Ты мыслишь образами? У тебя развиты воображение, восприятие цветов, форм, текстур? Если ты относишься к такому типу людей, то твои таланты - это мыслить образами, видеть мир через форму и цвет. У тебя хорошая фантазия, ты можешь хорошо рисовать, визуализировать свои мысли и идеи, легко перенося на бумагу трехмерное пространство.
Музыка. Ты любишь слушать и напевать мелодии, подпевать музыке по радио или телевизору? Ты чувствуешь и понимаешь ритм? Если да, то музыка, пение, музыкальный слух, чувство ритма - твой дар. Ты любишь музыку и легко разбираешься в её различных направлениях.
Кинестетика. Тебе нравятся спорт, различные упражнения и танцы, ты любишь делать что-то своими руками? Ты красиво двигаешься? Если да, то твои таланты - спорт и владение своим телом, решение вопросов, требующих умения работать руками. Ты можешь конструировать модели, заниматься лепкой, танцевать, так как получаешь удовольствие от любой физической активности.
Межличностные отношения. Ты не остаёшься равнодушной к чувствам других людей? У тебя хорошие отношения с коллективом? Ты легко находишь общий язык с людьми и с удовольствием работаешь в команде? Если да, то твоё призвание - работа с людьми, понимание их потребностей, чувств и желаний. Ты способна видеть мир глазами других, понимать их точку зрения и эфективно взаимодействовать с окружающими людьми.
Рефлексия. Ты любишь заниматься самоанализом, обдумыванием собственных поступков? Тебе нравится быть одной и размышлять? Ты склонна к рефлексии? Тогда направленность в себя, понимание своих внутренних потребностей и чувств - это то, к чему у тебя склонность. Ты любишь проводить время наедине с собой, размышлять о жизни, ты независимый и дисциплинированный человек, ты руководствуешься глубоко личными мотивами.
Моделирование (естествознание). Тебе нравится классифицировать и анализировать события и явления? Если да, то познание и системная классификация мира вокруг нас, анализ твои склонности. У тебя интуитивное понимание того, как должен быть устроен мир, и ты легко можешь разобраться в его внутренней системе (внутреннем устройстве)."
Девочки, поделитесь, а кем вы хотели стать в детстве? И кем стали?
Я вот недавно вспомнила, что до своего танцевального периода хотела быть режиссёром детских фильмов. В каком-то смысле режиссёром стать получилось.

Комментарии
Довольны своим выбором?
Пожалуй, да. Хотя год назад я ушла из школы после того, как проработала 12 лет. Но это не потому что выбор был неправильный, а потому что школа изменилась не в лучшую сторону, в такой школе я уже не хочу работать. А когда занимаюсь репетиторством, по-прежнему получаю удовольствие от преподавания
я бы не сказала
Этак можно что угодно с чем угодно сравнить.
притянула, конечно. Но все равно не отказываюсь от своего обобщения: и та и другая профессия характеризуется наличием у тебя подопечных, которым ты должен сделать нечто по большому счету хорошее, но сам процесс не всем подопечным нравится.
предмет ему не интересен.
Кстати, я считаю, что это в большей степени вина преподавателя - он не смог заинтересовать предметом.
Мне вот, к примеру, была неинтересна в школе физика. Не моё, и всё. У меня по ней "четвёрка", я вообще по всем предметам прилично училась, но не любила я её. А в 7 классе у нас был офигенный физик, и даже я на его уроки бежала с удовольствием.
Скоро собираюсь в центр занятости податься.
С ума сойти, инженер-механик! Как? почему именно эта профессия?
Профессия выбрана случайно,долгое время мне не нравилась учеба,А на 4-м курсе я поняла,что интересно даже местами.
Я тоже много кем могу быть по этой классификации.
Главное, что эта работа нравится. Кстати, правда, интересно, каким образом эта профессия всё сочетает. Ничего не знаю про товароведение.
Грубо говоря, различать качественный товар от некачественного. Мы так же учим бугхалтерию, статистику, деловой язык, иностранные языики (я учила англ, и немецкий), психологию, дизайн, закончила курсы педподготовки при институте. Кроме того учим химию и, в какой-то степени, ветеринарию (раздел товароведения мяса). В общем, специальность в той или иной мере охватывает очень много других наук. И писать обо всём - будет много букав...
Круто, конечно.
А я люблю много букав.
Такой труд только из-за моей любопытности можно не делать.
Профнаправления: правоведение, економика, физика, физхимия, химия, биохимия, сенсорный анализ, основы экологии, стандартизация, метрология и управление качеством, микробиология, тов-ние товаров растительного и животного происхождения, тов-ние одёжно-обувных товаров, стройматериалов, культурно-бытовых товаров, тов-ние упаковочных товаров и тары, организация торговли, комерческая деятельность, маркетинг, менеджмент, комерческое право, статистика, эстетика товаров и дизайн, история коопдвижения, материаловедения и основы технологии товаров народного потребления,холодильная техника и технология продтоваров, организация и технология инспектирования предприятий торговли, основы предпринимательства, технология пищевых продуктов, тов-ние сельхозсырья и продуктов, бухучёт, эксппертиза товаров, сертификаия товаров, статистика качествва, внешнеэкономическая деятельность предприятий, торговая логистика, патентоведение, охрана труда в торговле, финансы предприятий, электронная комерция, торговое обслеживание, биржовая деятельность, тов-ние биржовых товаров, товарная информация, сохранение, транспортирование и бехопасность прдтоваров, функциональные товары, физиология, санитария и гигиена питания, конкурентоспособность товаров, рекламное дело.
Педподготовка: методика преподавания, возростная психологая, общая психология, педагогика, итория педагогики, методика тестового контроля знаний. методика научных исследований.
За 5 лет обучения: 6 курсовых, 5 отчётов по практике и магистрская работа...
Когда закончила институт - очень радовалась... А сейчас хочу обратно.
Объём огромный, конечно. Я бы тоже сейчас более осознанно училась.
Это вообще не очень просто - в 16-17 лет четко определиться, куда ты хочешь пойти, кем стать.
А в какой сфере творческого хочется?
Возраст такой - легкомысленный, когда школу заканчивают.
и это здОрово!
↑ Перейти к этому комментарию
Не может быть, что нет призвания. Помогайте найти.
Удачи вам!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и вообще, кидать молодого специалиста на этот возраст - надо додуматься. Редко кто справляется вот так сразу.
↑ Перейти к этому комментарию
а что за книга Успенского?
https://www.stranamam.ru/post/802349/
Ко мне можно на "ты".
https://www.stranamam.ru/post/802349/
↑ Перейти к этому комментарию
Ага, мама - моё сказочное везение!
Грустно, когда родители настолько авторитарны. Но зато вы наверняка так не поступите со своими детьми. А вяжете вы очень здорово!
Может соберусь с силами и мыслями, и через пару лет пойду учиться на психолога (очень уж притягивает эта область).
Может соберусь с силами и мыслями, и через пару лет пойду учиться на психолога (очень уж притягивает эта область).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже не поступали на актёрский?
Кстати, мне очень нравится это состояние вечной студентки.
Потом мне моя тетка вбила в голову, что надо быть адвокатом, они много зарабатывают (я была в 8-9 классе). Но меня не зацепил предмет "Право" в школе, а к концу 9-го кл. я его терпеть не могла.
В 10-м классе я как-то наткнулась на заметку в газете о том, что начинается набор в Школу Журналиста. И поняла, что это именно то, что мне в жизни нужно. Закончила школу журналиста, получила сертификат. Потом закончила универ. И теперь я журналист, о чем ни капельки не жалею! Это именно МОЯ ПРОФЕССИЯ
Начнем с начала:
в детстве я занималась спортивными бальными танцами. Кайфовала дико просто, трехчасовые занятия меня не утомляли, а доводили до экстаза практически. Тогда мы жили в Украине, там был ДК, спонсируемый заводом коксо-хим, было всё, что нужно для дальнейшего танцевального развития.
Но мы переехали в Россию.. тут мы нашли ансамбль, но это уже был не тот коллектив, не те преподаватели..хотя, мне и это нравилось очень.
Однако, конец 90-х и сложное мат положение меня достало и я бросила танцы самостоятельно, понимая, что моя семья не потянет эти расходы. Хотя по сей день звуки Самбо и, вообще, латины сносят башню
Параллельно занятиям танцами, меня подсадила мама на швейство. Честь ей и хвала, что не побоялась отдать 8-ми летней девочке две швейные машины (чайку с ножным приводом, и подольск электрический) и куски совершенно нормальных отрезов ткани. Подсунула Бурду (там все написано, типа прочитаешь) и я начала шить
Еще в школе я любила математику. До одурения могла решать задачу, которая у меня почему-то не решалась. В итоге, всегда добивалась своего и находила ошибку. Эта же склонность сохранилась в старших классах. И в конце 10-го класса я обнаружила объявление , что курский институт экономики и права набирает экспериментальную группу старшеклассников на первый курс института на бесплатной основе. Обучение дистанционно-заочное под присмотром кураторов нашего местного филиала.От меня требовалось только подать документы на зачисление.
Я подала
Идем дальше.
После школы, без образования, я пошла работать гардеробщицей в театр. Проработала месяц и оформилась на полставки помошником художника-декоратора. Конечно без блата не обошлось
В последствии, перевелась полностью в художественный цех, когда освободилось место.
Нравилась ли мне эта работа? Неимоверно! Не смотря на отсутствие многих исходных материалов и вечную головоломку "из чего нам это сделать" - это было кайфово!
Но жизнь как-то забавно вихляет.
Я уже 8 лет в декрете
Нравится ли мне это? Нравится!
И я была бы вполне счастлива, если бы мне не приходилось, сидя дома, зарабатывать деньги...
Но чуть позже, я обязательно соединю все свои кайфы в один флакон
И вот это будет самое интересное!
8 лет в декрете...
Декрет меня не напрягает, слишком обширна у меня деятельность
И я по детям и по преподаванию дико скучаю. Тем более теперь будет как раз своё, с нуля, что называется.
Планы наполеоновские.
А до универа у вас еще были какие-то желания? А сейчас есть какое-то направление, которое интереснее, чем предыдущая работа?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: