Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Продавец и покупатель. Кто важнее?


Читала я тут пост: https://www.stranamam.ru/post/1514643/, после прочтения первого листа комментариев, возник вопрос, кто же все таки главнее: продавец или покупатель? Должен ли продавец соблюдать особый пиетет, если покупатель недостаточно вежлив?

Решила поделиться своими размышлениями на этот счет.
Можно сказать, что я была по обе стороны, правда, продавцом не была, была руководителем отдела продаж, но с клиентами тоже общалась ежедневно. Вот честно, клиенты бывают разные: занудные, противные, вредные, требующие невозможного, но это наши деньги, процветание фирмы это процветание ее сотрудников.
И лично я, как руководитель, вполне могла написать директору докладную записку, если сотрудник не был достаточно любезен.

Позавчера мы ездили мужу покупать шорты, зашли в BAON, естественно с коляской, с ребенком. Ну и только мы отвернулись, сын сразу потянул футболку из стопки. Поставить коляску так, чтобы и мы ее видели и вне пределов досягаемости вещей- не реально. Маленький магазин, проходы узкие. В итоге он стянул стопу каких-то кофт. Папа начал ему выговаривать. Реакция продавца : "Пожалуйста, вы не беспокойтесь, я все потом сложу. Пусть смотрит, ему же интересно, а вы выбирайте."Потом она еще нам одну футболку за другой предлагала, при этом рассказывала про состав ткани, что вот эта с синтетикой, вам жарко будет, лучше не берите и т. д.

В общем, сына мы отвлекли едой, но сам факт. Вот именно такой реакции я и ожидаю от продавцов. что они будут милы и любезны. Причем независимо от суммы покупки.

И вот когда я об этом думала, мне пришла в голову мысль, что вполне можно ожидать особого внимания от продавца, если он получает с продаж процент или премию, но если он работает за зарплату-было бы наивно ожидать любезности. Но это уже минус его работодателю.

А насчет грубости покупателей, даже не знаю, что и сказать. Как правило, она возникает из-за какого-то неудовлетворения его потребностей. Если продавец изначально настроен, что его его задача максимально удовлетворить клиента-думаю, особых проблем не возникнет.
В конце концов, время ненавязчивого советского сервиса прошло. И в том, что клиент говоря по телефону жестом показывает продать товар-не вижу ничего страшно. Не в лицо же он пакет швыряет.
 
Кто должен быть более внимателен,вежлив и любезен:
Опрос завершен.

продавец,это его работа и он за это деньги получает
13 (15%)
покупатель,так как продавец один, а покупателей много и он устает
1 (1%)
должна быть взаимовежливость
72 (84%)
свой вариант(в комментариях)
0 (0%)
Всего проголосовало: 86
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Продавец и покупатель. Кто важнее?

Кто должен быть более внимателен,вежлив и любезен:



В опросе приняли участие 86 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Продавец и покупатель. Кто важнее?
Читала я тут пост: https://www.stranamam.ru/ после прочтения первого листа комментариев, возник вопрос, кто же все таки главнее: продавец или покупатель? Должен ли продавец соблюдать особый пиетет, если покупатель недостаточно вежлив?
Решила поделиться своими размышлениями на этот счет. Читать полностью
 

Комментарии

Валюха
14 июля 2011 года
+1
То что покупатель имеет в кармане кошелек с деньгами(а то и не имеет) не значит, что может хамить, грубить ивести себя как королевна! Покупатели тоже разные, я уже молчу про нервомотателей у которых грошь в кармане а гонору на 100рублей! И часто бывают случаи когда при примерке с гордым криком "влезу в 50!" рвут вещи, ломают молнии, отрывают пуговицы....А кто за это платит? Или перещупает половину помидор, а кто захочит купить мятый после неё помидор? Далеко не всегда покупатель прав!
Алекса81
14 июля 2011 года
+1
Впринципе согласна с вами, но все это действует при условии "адекватности" сторон. Но, к сожалению, есть клиенты, кот. заводятся на ровном месте - неуравновешенные так сказать, кот. за счет скандала как бы самоутверждаются, чтоли. Т.е они приходят в магазин изначально настроенными на агрессию, вот тут против лома нет приема! Продавцу нужно проявить недюжее самообладание, дабы избежать конфликта, что не всегда получается. И поитогу влетает продавцу. Мне кажется должны быть оговорены пределы любезности продавца, ибо продавец тоже живой человек,а не робот.
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
Алекса81 пишет:
Т.е они приходят в магазин изначально настроенными на агрессию, вот тут против лома нет приема! Продавцу нужно проявить недюжее самообладание, дабы избежать конфликта, что не всегда получается.
знаете, я работала в сфере предоставления услуг по сдаче отчетности через интернет, и порой звонили всякие неадекватные граждане, тупа поорать. Потому что их бухгалтер что-то неправильно сделал, им грозят штрафы и очень надо снять стресс.Я просто слушала их вопли,угрозы и обвинения, если удавалось, пыталась объяснить, почему мы не виноваты/не можем помочь, но в основном они просто проорались и успокоились, потом некоторые даже извинялись.Мне конечно хотелось порой что-то сказать, и я говорила... коллегам, когда клиент положил трубку или ушел.Но даже с самыми неадекватными, например, как дяденька, который обещал нам в офис бандитов прислать, была мила и любезна. Потому что суть моей трудовой деятельности была -ОБСЛУЖИВАТЬ его
Алекса81
14 июля 2011 года
+1
Наверное, все-таки, такая тактика правильная, но мне жаль, когда человек незаслуженно выслушивает гадости, хочется, что б это как-то каралось или присекалось.
Lanberri
14 июля 2011 года
+1
Девочки, я уже живу достаточно долго и "развитой социализм" успела захватить на излете. Вот были времена, когда продавец - это звучало если не гордо, то, по крайней мере, внушительно. Перед ним заискивали, а он хамил. Слава богу, времена меняются. Торговля - это сфера ОБСЛУЖИВАНИЯ! Я прихожу, чтобы меня обслужили, а не оценивали навскидку, сколько у меня денег в кошельки и т.п. Если человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям, а не строить из себя большого чела (в смысле человека). Эдак можно докатиться до того, что врач будет отказываться лечить, потому что больной кричит и матерится от боли и ведет себя "некорректно". Но, конечно, соблюдение элементарной вежливости - это нормальное качество для любого члена общества.
Валюха
14 июля 2011 года
0
Lanberri пишет:
соблюдение элементарной вежливости - это нормальное качество для любого члена общества
Ключевое слово "любого"! Согласитесь в идеале вежливость должна быть обоюдна!
Lanberri
14 июля 2011 года
0
Соглашаюсь!
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий Lanberri
Девочки, я уже живу достаточно долго и "развитой социализм" успела захватить на излете. Вот были времена, когда продавец - это звучало если не гордо, то, по крайней мере, внушительно. Перед ним заискивали, а он хамил. Слава богу, времена меняются. Торговля - это сфера ОБСЛУЖИВАНИЯ! Я прихожу, чтобы меня обслужили, а не оценивали навскидку, сколько у меня денег в кошельки и т.п. Если человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям, а не строить из себя большого чела (в смысле человека). Эдак можно докатиться до того, что врач будет отказываться лечить, потому что больной кричит и матерится от боли и ведет себя "некорректно". Но, конечно, соблюдение элементарной вежливости - это нормальное качество для любого члена общества.

↑   Перейти к этому комментарию
Lanberri пишет:
сли человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям, а не строить из себя большого чела (в смысле человека).
Французская_булка
14 июля 2011 года
+1
В ответ на комментарий Lanberri
Девочки, я уже живу достаточно долго и "развитой социализм" успела захватить на излете. Вот были времена, когда продавец - это звучало если не гордо, то, по крайней мере, внушительно. Перед ним заискивали, а он хамил. Слава богу, времена меняются. Торговля - это сфера ОБСЛУЖИВАНИЯ! Я прихожу, чтобы меня обслужили, а не оценивали навскидку, сколько у меня денег в кошельки и т.п. Если человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям, а не строить из себя большого чела (в смысле человека). Эдак можно докатиться до того, что врач будет отказываться лечить, потому что больной кричит и матерится от боли и ведет себя "некорректно". Но, конечно, соблюдение элементарной вежливости - это нормальное качество для любого члена общества.

↑   Перейти к этому комментарию
Я работала продавцом и про хамство покупателей знаю не понаслышке... Слава богу хамы не каждый день попадаются... Зато невоспитанность сплошь и рядом. Например, обращение к продавцу: "эй!", "слышь!" и вообще "тыканье" - для меня это сверх невежества!!! Но приходилось засовывать свою гордыню куда подальше и улыбаться этим невеждам...
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
Французская_булка пишет:
Но приходилось засовывать свою гордыню куда подальше и улыбаться этим невеждам...
Собственно этим вежливый человек от невежливого и отличается Мне в этом плане повезло, что я толстокожая, меня огорчить и обидеть может только близкий человек, а посторонний-никогда(ну кроме тех случаев, когда трогают мое семейство-тогда я могу откусить голову)
Lanberri
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий Французская_булка
Я работала продавцом и про хамство покупателей знаю не понаслышке... Слава богу хамы не каждый день попадаются... Зато невоспитанность сплошь и рядом. Например, обращение к продавцу: "эй!", "слышь!" и вообще "тыканье" - для меня это сверх невежества!!! Но приходилось засовывать свою гордыню куда подальше и улыбаться этим невеждам...

↑   Перейти к этому комментарию
Просто Вы - профессионал... а они - хамло Ведь одно это греет, правда? И нет нужды хамить в ответ - всем и так все ясно. А воспитывать хама должна была мамочка в детстве...
Французская_булка
14 июля 2011 года
0
Это точно. Сейчас я работаю в строительной фильме менеджером. Сижу в офисе и общаюсь с клиентами по телефону. Когда не видишь глаза человека нахомить гораздо проще. Чем многие и промышляют. Звонят и не поздороваясь начинают возмущаться тем-то и тем-то... Бывают претензии по делу, но орать зачем??? Я в таких случаях прошу говорить спокойно или я положу трубку... Если они не успокаиваются - отключаюсь... Может это и не правильно, но я не позволю так со мной разговаривать посторонним людям, тем более сейчас в моём положении...
Lanberri
14 июля 2011 года
0
Правильно. Беречь себя надо. Тем более, Вам сейчас. Хорошо, когда можно повесить трубку и отключиться. Я на таком сроке общалась исключительно с подростками-сиротами, выпускниками детских домов. Это такой контингент, которых "выключить" можно, если заведутся, только одним способом: чем-то тяжелым по голове. А проводила я с ними в силу специфики своей работы ровно сутки... Они изголялись, а я вела душеспасительные беседы - ну дык, куда ж я денусь, я же СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!
Французская_булка
14 июля 2011 года
0
Мда... жесть...
mam4ka
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий Французская_булка
Я работала продавцом и про хамство покупателей знаю не понаслышке... Слава богу хамы не каждый день попадаются... Зато невоспитанность сплошь и рядом. Например, обращение к продавцу: "эй!", "слышь!" и вообще "тыканье" - для меня это сверх невежества!!! Но приходилось засовывать свою гордыню куда подальше и улыбаться этим невеждам...

↑   Перейти к этому комментарию
Французская_булка пишет:
Например, обращение к продавцу: "эй!", "слышь!" и вообще "тыканье" - для меня это сверх невежества!
СОГЛАСНА
ursulana
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий Lanberri
Девочки, я уже живу достаточно долго и "развитой социализм" успела захватить на излете. Вот были времена, когда продавец - это звучало если не гордо, то, по крайней мере, внушительно. Перед ним заискивали, а он хамил. Слава богу, времена меняются. Торговля - это сфера ОБСЛУЖИВАНИЯ! Я прихожу, чтобы меня обслужили, а не оценивали навскидку, сколько у меня денег в кошельки и т.п. Если человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям, а не строить из себя большого чела (в смысле человека). Эдак можно докатиться до того, что врач будет отказываться лечить, потому что больной кричит и матерится от боли и ведет себя "некорректно". Но, конечно, соблюдение элементарной вежливости - это нормальное качество для любого члена общества.

↑   Перейти к этому комментарию
Lanberri пишет:
Если человек выбирает такую профессию, он должен быть внутренне готов СЛУЖИТЬ людям,
вы знаете много людей, которые именно ВЫБРАЛИ такую профессию.
По-моему в продавцы идут, в основном, если нормальной работы найти не смогли.
Lanberri
15 июля 2011 года
0
Есть очень много видов деятельности, которыми можно заниматься, если "не нашли нормальной работы": уборщики (пардон, менеджеры по клинигу), операторы котельной, грузчики и др., не связанные с постоянным общением. Если не чувствуешь в себе сил для этого, не стоит и связываться. А то интересно получается: мне, бедной, некуда больше податься, так я вам всем отомщу и покажу, кто на самом деле тут главный!
Lanberri
14 июля 2011 года
+4
Анектдот в тему:
В магазине времен социализма неделя вежливости. Продавцам, ведущим себя исключительно корректно, обещана премия. Тетя Груша - работник со стажем и луженой глоткой с трудом себя сдерживает, но премию хочет. А тут, как назло, клиент попался особо привередливый, да еще и хамит... Она терпела-терпела, а потом говорит: "Послушайте, сейчас Я быстро-быстро ИДУ НА Х..., а вы - за мной. Только чур, не отставать!"
mam4ka
14 июля 2011 года
+1
Я работала флористом девочки это тоесть продавец в магазине цветов, еще у нас были сувенирки дорогущие, да и цветы и букеты для людей с кошельком,заходили к нам люди и нашего дстатка(т.е. как у меня) мы им все раскажем, а они начинают да на рынке дешевле, а че так дорого, да это подделка, ой у меня такие цветы на даче растут,итд список бесконечен, еще в смену со мной работала продавец-кассир и консультант в одном лице, хамства мы наслушались многоооооооо!!!!В каждей фирме есть правила по которым люди работают, наш работадатель проста стала ох... доходила до безрасудства, типа в первые 10сек. непоздаровался штраф, а то что я раком в холодильнике цветы переставляла ее неволнует!!!
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
mam4ka пишет:
В каждей фирме есть правила по которым люди работают, наш работадатель проста стала ох... доходила до безрасудства, типа в первые 10сек. непоздаровался штраф
Как бы мне таким не стать руководителем Это конечно перекос, но видно не просто так он возник, может кто-то и пожаловался когда-то
mam4ka
14 июля 2011 года
0
Да там целая сеть 27 магазинов, конечно кто-то где-то мог что-то сказать!!!!!Просто штрафы от1000р за всякую фигню!Один раз была ситуация со мной стоит начальство смотрит там что и как заходит молодой челов. нерусский начинает себя по хамски вести, короче обслужили мы его и букетик он недешовый взял, начинает просить номер телефона у меня, я-нет недам, имя мое на бейджеки написано, н продолжает, я-неприступна, немного отхожу наклоняюсь за вазой что бы отнести ее в холодильник, и тут шлепок рукой по моей попочке!!!!!!!!, ну я сразвороту пощечину даю, занавес немая сцена, покупатель уходит, и начальство то же -6тыс. руб с зарплаты всего зп 18000, при этом начальство женщина, все происходило у нее на глазах!!!Я к тому что ситуации разные бывают, конечно мы на работу приходим что бы работать есть правила, которые нужно соблюдать!Везде есть человеческий фактор!!!КОроче продавец-это помойму самая скодская професссия, больше не ногой туда!!!!!
oxana_lav
14 июля 2011 года
0
mam4ka пишет:
штрафы от1000р
беззаконие
mam4ka
14 июля 2011 года
0
Да там кругом безаконие, бизнес, куда нам......Я кстате сегодня уволилась наконецто , а они зп мне невыплатили за июнь месяц, еще и отпускать нехотели, во смешные что я у них за бесплатно буду пахать!?
oxana_lav
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий mam4ka
Да там целая сеть 27 магазинов, конечно кто-то где-то мог что-то сказать!!!!!Просто штрафы от1000р за всякую фигню!Один раз была ситуация со мной стоит начальство смотрит там что и как заходит молодой челов. нерусский начинает себя по хамски вести, короче обслужили мы его и букетик он недешовый взял, начинает просить номер телефона у меня, я-нет недам, имя мое на бейджеки написано, н продолжает, я-неприступна, немного отхожу наклоняюсь за вазой что бы отнести ее в холодильник, и тут шлепок рукой по моей попочке!!!!!!!!, ну я сразвороту пощечину даю, занавес немая сцена, покупатель уходит, и начальство то же -6тыс. руб с зарплаты всего зп 18000, при этом начальство женщина, все происходило у нее на глазах!!!Я к тому что ситуации разные бывают, конечно мы на работу приходим что бы работать есть правила, которые нужно соблюдать!Везде есть человеческий фактор!!!КОроче продавец-это помойму самая скодская професссия, больше не ногой туда!!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
в шоке с вашего начальства
mam4ka
14 июля 2011 года
0
Санкт-Петербург название магазинов Доритис или Агротехцентр, также Гринландия-Недайбог туда попать!!!!
oxana_lav
14 июля 2011 года
0
далеко, слава Богу
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий mam4ka
Да там целая сеть 27 магазинов, конечно кто-то где-то мог что-то сказать!!!!!Просто штрафы от1000р за всякую фигню!Один раз была ситуация со мной стоит начальство смотрит там что и как заходит молодой челов. нерусский начинает себя по хамски вести, короче обслужили мы его и букетик он недешовый взял, начинает просить номер телефона у меня, я-нет недам, имя мое на бейджеки написано, н продолжает, я-неприступна, немного отхожу наклоняюсь за вазой что бы отнести ее в холодильник, и тут шлепок рукой по моей попочке!!!!!!!!, ну я сразвороту пощечину даю, занавес немая сцена, покупатель уходит, и начальство то же -6тыс. руб с зарплаты всего зп 18000, при этом начальство женщина, все происходило у нее на глазах!!!Я к тому что ситуации разные бывают, конечно мы на работу приходим что бы работать есть правила, которые нужно соблюдать!Везде есть человеческий фактор!!!КОроче продавец-это помойму самая скодская професссия, больше не ногой туда!!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
mam4ka пишет:
6тыс. руб с зарплаты всего зп 18000, при этом начальство женщина, все происходило у нее на глазах
надо думать, что это у них просто хорошая возможность для них на з/п экономить
oxana_lav
14 июля 2011 года
0
В ответ на комментарий mam4ka
Я работала флористом девочки это тоесть продавец в магазине цветов, еще у нас были сувенирки дорогущие, да и цветы и букеты для людей с кошельком,заходили к нам люди и нашего дстатка(т.е. как у меня) мы им все раскажем, а они начинают да на рынке дешевле, а че так дорого, да это подделка, ой у меня такие цветы на даче растут,итд список бесконечен, еще в смену со мной работала продавец-кассир и консультант в одном лице, хамства мы наслушались многоооооооо!!!!В каждей фирме есть правила по которым люди работают, наш работадатель проста стала ох... доходила до безрасудства, типа в первые 10сек. непоздаровался штраф, а то что я раком в холодильнике цветы переставляла ее неволнует!!!

↑   Перейти к этому комментарию
mam4ka пишет:
Я работала флористом
коллега!
mam4ka
14 июля 2011 года
0
oxana_lav
14 июля 2011 года
0

и букетик
mam4ka
14 июля 2011 года
0
красотище
oxana_lav
14 июля 2011 года
0
а я еще и не так умею
Ctaut
14 июля 2011 года
+1
Знаю, что сейчас многие подумают и скажут, но меня ужасно раздражают покупатели с маленькими детьми. Я все понимаю - и оставить не с кем, и вещь надо купить, и выхода нет - надо брать с собой. Но иногда это такой кошмар. Дети мучаются, им бы в игрушки, а не в шмотки. Ладно, если малыш свалили стопку одежды на чистый пол, а если зима, слякоть и вещи испачкались? Начинается бузешь продавца с родителями. Иногда родители начинают шлепать детей, те в крик. И вот под вопли происходит покупка.
А как-то ребенка примитивно потеряли. Много вешалок с одеждой, много примерочных - ребенок куда-то пошел гулять. А молодой папа с мамой вместе! потом в примерочные врывались с криком "где наш ребенок?". А мальчик в это время под вешалками с пальто ползал, в домик играл, наверное.
ИринаКраснодар (автор поста)
14 июля 2011 года
0
Ctaut пишет:
но меня ужасно раздражают покупатели с маленькими детьми.
Они могут вас раздражать, главное, чтобы вы их родителям выговор не делали
Ctaut
14 июля 2011 года
0
Ну, воспитывать взрослых людей - занятие неблагодарное. Воспитывать молодых родителей - занятие опасное. Как-то сказала молодой маме, что ее ребенок на клумбе пытается цветок выдрать. Так в ответ было - мы тоже за содержание придомовой территории платим, не ты одна, пусть рвет хоть все.
И это я из цитаты выкинула фольклорные выражения мамули.
Пелёнка
14 июля 2011 года
+1
Работаю в торговле уже 8 лет. Покупатели бывают разные, а продавец должен быть всегда вежлив и улыбчив. Либо надо менять работу.
мамочка-2
14 июля 2011 года
+2
Считаю, что и покупатель, и продавец должны вести себя адекватно, вежливо.
Аюта
18 июля 2011 года
+1
Работала продавцом,поэтому могу понять иногда агрессию продавца на покуателей,ну бывают доводят,а ты стой и мило улыбайся,а тебя могут еще и грязью облить ни за что или потому что цены в магазине высокие,будто сам продавец их устанавливает.ДА много всего бывает ...........
ИринаКраснодар (автор поста)
19 июля 2011 года
0
всегда можно предложить позвать менеджера, пусть ему мозг выносят
Аюта
19 июля 2011 года
0
Ага!пока менеджера дозовешься.ПОКУПАТЕЛЬ уйдет
ИринаКраснодар (автор поста)
19 июля 2011 года
0
ну если он все равно настроен высосать мозг, то пусть лучше уйдет
Аюта
19 июля 2011 года
+1
уйдет,высосав мозг тебе
ИринаКраснодар (автор поста)
20 июля 2011 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам