Кресный!!! Ты где? Или о там как трудно сделать выбор

Девочки вот почитала пост про крестного и решила поделиться своей историей!
Нашему Григорию уже 3 года исполнится 28 июля а мы его еще до сих пор не покрестили.
Дело в том что с кресной мы еще определились когда только узнали что ждем малыша а вот крестного до сих пор не можем выбрать. Мой муж покрестил у всех своих друзей деток и соответственно их уже брать нельзя. А все остальные претенденты не подходят по тем или иным причинам. Один не серьезный, в плане жизни. Другой слишком занятый. У третьего вера другая. И так далее. Вот и ждем когда на горизонте появится наиболее подходящий. Но я уже мужу сказала что до конца лета мы должны сделать выбор. Скорее всего это будет муж моей сестры.
А как вы выбирали человека который по сути должен стать вторым отцом вашему малышу? Поделитесь!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А крестный может быть и один, не обязательно чтобы их было двое.
По-моему можно подойти к батюшке и попросить, чтобы он помог вам найти крестного, если не получается это сделать самостоятельно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нельзя быть крестными у одного ребенка мужу и жене.
Нет постановления запрещающего такое родство!
↑ Перейти к этому комментарию
Отец Вячеслав Футорной пишет в теме про крещение:
https://www.stranamam.ru/post/1400139/
Не всякое лицо допускается до восприемничества. От восприемничества устраняются родители крещаемого, монахи ("Номоканон" при Большом Требнике, ст. 209, 84), малолетние ("Книга о должностях пресвитеров приходских"). По указу Св. Синода от 23 мая 1836 г. восприемниками могли быть лица, достигшие церковного совершеннолетия — 14 лет. Не допускаются до восприемничества и инославные, хотя в "Книге о должностях пресвитеров приходских" говорится о том, что инославные могут быть восприемниками православных, но при крещении они должны читать Никео-цареградский символ без добавления "filioque"" - из книги протоиерея Владислава Цыпина "Церковное право".
Так как в древности предусматривался только один восприемник, пол которого соответствовал полу крещаемого. То естественно не возникало вопросов в Древней Церкви о том, должны ли быть восприемник и восприемница мужем и женой или нет (так как восприемник предусматривался только один). Поэтому по этому вопросу и нет канонических постановлений Церкви. Поэтому и возможна как практика того, чтобы восприемник и восприемница были в Браке, так и та практика, когда они не были связаны узами Брака. В нашей Одесской Духовной Семинарии, преподаватель Пастырского Богословия говорил: "канонических препятствий нет, но в народе не принято". Но здесь он разумел традицию русского народа. А я вот 8 лет проходил служение священником в болгарском селе, и в болгарском народе принята другая традиция, а именно чтобы восприемник и восприемница были обязательно мужем и женой. Поэтому подведя итог можно сказать, что вопрос того, должны ли быть восприемник и восприемница мужем и женой не является существенным для Церкви и здесь возможно разнообразие.
почему в храммах перед крещением спрашивают восприемников о степени родства и отказывают в случае их брачных уз?
Наверное у батюшек можно спросить, по каким причинам они отказывают, если канонических запретов нет.
Отец Вячеслав Футорной пишет в теме про крещение:
https://www.stranamam.ru/post/1400139/
Не всякое лицо допускается до восприемничества. От восприемничества устраняются родители крещаемого, монахи ("Номоканон" при Большом Требнике, ст. 209, 84), малолетние ("Книга о должностях пресвитеров приходских"). По указу Св. Синода от 23 мая 1836 г. восприемниками могли быть лица, достигшие церковного совершеннолетия — 14 лет. Не допускаются до восприемничества и инославные, хотя в "Книге о должностях пресвитеров приходских" говорится о том, что инославные могут быть восприемниками православных, но при крещении они должны читать Никео-цареградский символ без добавления "filioque"" - из книги протоиерея Владислава Цыпина "Церковное право".
Так как в древности предусматривался только один восприемник, пол которого соответствовал полу крещаемого. То естественно не возникало вопросов в Древней Церкви о том, должны ли быть восприемник и восприемница мужем и женой или нет (так как восприемник предусматривался только один). Поэтому по этому вопросу и нет канонических постановлений Церкви. Поэтому и возможна как практика того, чтобы восприемник и восприемница были в Браке, так и та практика, когда они не были связаны узами Брака. В нашей Одесской Духовной Семинарии, преподаватель Пастырского Богословия говорил: "канонических препятствий нет, но в народе не принято". Но здесь он разумел традицию русского народа. А я вот 8 лет проходил служение священником в болгарском селе, и в болгарском народе принята другая традиция, а именно чтобы восприемник и восприемница были обязательно мужем и женой. Поэтому подведя итог можно сказать, что вопрос того, должны ли быть восприемник и восприемница мужем и женой не является существенным для Церкви и здесь возможно разнообразие.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот, что хотела спросить:
многих крестили в раннем младенчестве и теперь, во взрослом возрасте (какое-то сочетание...ну да ладно) будучи не верующими, но оставаясь крещеными, говорят: "меня крестили, меня не спросили, значит всё - я обречен быть православным. И уже не могу выбрать другую религию."
В каком ключе стоит продолжить беседу?
К сожалению крещение не обрекает людей на православный образ жизни,не является гарантией спасения, у человека есть свободная воля и только от человека зависит с кем ему быть или со Христом или с антихристом. Более того, одного желания быть со Христом мало, нужно приложить усилия и не малые для спасения души, для жизни в православии.
Еще вопрос:
насколько страшна участь крещенного отступника и не крещенного вообще? (конечно исходя из понятий богословских о загробной участи).
Это можно сделать в группе "Православие в вопросах и ответах".
https://www.stranamam.ru/community/995871/
Но по-моему это в принципе неверный подход к вопросу крещения. Ведь некрещеные рай не наследуют по определению, неужели может быть более интересна степень нахождения человека в аду, чем возможность спастись и наследовать рай?
в группу, да, это вариант
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: