Второй курс. Первый семестр.
Вот смотрю на список предметов осеннего семестра второго курса и понимаю, что многие из них так-то были не легкие. Но в памяти осталась только физическая химия.
Преподаватель по физической химии - Шангин Игорь Александрович - тоже был боссом. Но если Ариадна Алексеевна, требуя с нас знаний, превосходно давала материал и чтоб пройти её нужна была только дисциплина (как оказалось редкое качество у студентом
), то Шангин был боссом другого типа - материал он не давал вообще. На лекциях постоянно были шуточки, зачастую переходящие на личности студентов - высмеять кого-нибудь на потоковой лекции для него норма. А вот по самому предмету информации ноль
Зато на защитах лабораторных, и потом на экзамене, спрашивал по максимуму - я его в декабре попросила посоветовать учебник для подготовки, так он направил меня на сайт химфака МГУ, сказав, что там есть необходимый минимум, а дальше можно в интернете поискать. Ещё он абсолютно не умел формулировать вопросы, задавал один, а ответ ждал на другой - я взяла привычку постоянно переформулировать его вопрос, уточняя, что конкретно он имел в виду - его это, с виду раздражало, но всей группе очень помогало. Уже после экзамена, в приватной беседе, он признался, что благодарен мне за помощь и на самом деле мои бесконечные уточнения помогли ему лучше донести материал. В целом, как человек он очень хороший, но преподаватель отвратительный.
Ещё три предмета, которые вызывали сложности у большинства, но очень легко давались мне, это тервер, диффуры и численные методы. На двух последних я даже немного подзаработала с легкой руки Володи - он находил мне клиентов со всего потока, а я клепала им курсачи по диффурам и лабы по числакам (программирование в матлабе мне, человеку максимально далекому от компьютеров, далось на удивление легко). А ещё диффуры окончательно сблизили меня с Васей - ему принципиально было курсач сделать самому, но в силу общего раздолбайства и неорганизованности он вечно допускал дурацкие ошибки. Преподаватель на семинарах была просто солнышко и, убедившись что он не тупой, а именно невнимательный, передала мне над ним шефство, выдав все ответы его варианты и поставив меня контролировать его решения и ошибки. Заодно я ему объясняла, если он где-то недопонял, заставляя его задерживаться после пар или приезжать пораньше (в зависимости от того, как у меня со временем было) и решать при мне.
А ещё был сопромат - кошмар большинства студентов, по крайней мере на нашей специальности. Там надо было сделать РГР и на основании оценки за РГР выставлялась оценка за экзамен - соответственно все группы на семинарах занимались только РГР, им ничего не объясняли, отрабатывая типовые задачи. Нашей группе повезло - наша семинарист старалась дать нам понимание предмета. РГР она дала только в декабре, когда стало очевидно, что без этого нас к экзамену не допустят и ей самой расставить нам автоматы не разрешат
Но технично выкинула из него половину (это допускалось на усмотрение преподавателя-семинариста, благо в учебном плане РГР вообще не было, это чистое желание лекторши, которая экзамен принимать должна была). Так что "злой и страшный" сопромат тоже прошел легко и непринужденно, зато мы теперь ег еще и понимаем.
Электротехника тоже оказалась легкой - там преподаватель максимально хорошо давал материал (я впервые начала понимать электричество благодаря ему) и максимально лояльно спрашивал. Так что из 4 экзаменов зимней сессии готовиться мне по факту надо было только к физхиму - чем я и занималась с 1 до 8 января - 8 Володя утащил меня на концерт и потом в бар, сказав, что если всегда учиться, то можно свихнуться. В итоге физхим я сдала на 4 и очень этим довольна. Хотя все говорят, что я отвечала на 5, просто препод нашел к чему придраться.
Это был последний раз когда я в принципе готовилась к сессии - дальше учеба пошла намного проще
- Поделиться

Преподаватель по физической химии - Шангин Игорь Александрович - тоже был боссом. Но если Ариадна Алексеевна, требуя с нас знаний, превосходно давала материал и чтоб пройти её нужна была только дисциплина (как оказалось редкое качество у студентом


Ещё три предмета, которые вызывали сложности у большинства, но очень легко давались мне, это тервер, диффуры и численные методы. На двух последних я даже немного подзаработала с легкой руки Володи - он находил мне клиентов со всего потока, а я клепала им курсачи по диффурам и лабы по числакам (программирование в матлабе мне, человеку максимально далекому от компьютеров, далось на удивление легко). А ещё диффуры окончательно сблизили меня с Васей - ему принципиально было курсач сделать самому, но в силу общего раздолбайства и неорганизованности он вечно допускал дурацкие ошибки. Преподаватель на семинарах была просто солнышко и, убедившись что он не тупой, а именно невнимательный, передала мне над ним шефство, выдав все ответы его варианты и поставив меня контролировать его решения и ошибки. Заодно я ему объясняла, если он где-то недопонял, заставляя его задерживаться после пар или приезжать пораньше (в зависимости от того, как у меня со временем было) и решать при мне.
А ещё был сопромат - кошмар большинства студентов, по крайней мере на нашей специальности. Там надо было сделать РГР и на основании оценки за РГР выставлялась оценка за экзамен - соответственно все группы на семинарах занимались только РГР, им ничего не объясняли, отрабатывая типовые задачи. Нашей группе повезло - наша семинарист старалась дать нам понимание предмета. РГР она дала только в декабре, когда стало очевидно, что без этого нас к экзамену не допустят и ей самой расставить нам автоматы не разрешат

Электротехника тоже оказалась легкой - там преподаватель максимально хорошо давал материал (я впервые начала понимать электричество благодаря ему) и максимально лояльно спрашивал. Так что из 4 экзаменов зимней сессии готовиться мне по факту надо было только к физхиму - чем я и занималась с 1 до 8 января - 8 Володя утащил меня на концерт и потом в бар, сказав, что если всегда учиться, то можно свихнуться. В итоге физхим я сдала на 4 и очень этим довольна. Хотя все говорят, что я отвечала на 5, просто препод нашел к чему придраться.
Это был последний раз когда я в принципе готовилась к сессии - дальше учеба пошла намного проще

Комментарии
нам то не рассказывали, с нас только спрашивали
Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подрабoтку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознаниe. Одолжить просто не у кого. Одoлжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки.
Eсли оставите контакты, тo я готов вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте свои контакты в личном сообщении. Я верну 100%!
Пополнитe, пожaлуйстa, по номeру тeлeфонa нa любую сумму через СБП: 8 (952) 133-65-ДЕСЯТЬ (банк по умолчанию)
Заранее Вам большое человеческое спасибо.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: