Первый курс. Второй семестр.
Во втором семестре нас ожидала химия и первый босс - Фармаковская Ариадна Алексеевна. Старшекурсники в беседах пугали, что всё ужас-ужас и никто не сдаст. Я, естественно, боялась - в школе химию я жизнерадостно прогуливала, 4 в аттестате у меня стоит только благодаря хорошим отношениям с директором (она у нас физику вела и очень высоко меня оценивала), а знаний никаких не было. Но в итоге всё оказалось совсем не так страшно
В начале семестра я, как обычно
, ушла на больничный. Поэтому первую лекцию и первый семинар по химии пропустила, впервые встретившись с преподавателем сразу на лабораторной. Лабораторные по химии проходили группами по 3 человека, поэтому мы с ИЛ, который был ещё в процессе перевода на другой факультет, утащили к себе С. Так как С. химию знал хорошо (как он сам думал) и обещал мне помогать - это был единственный предмет, где на лабах он бросил своего соседа. Уже ко второй лабораторной ИЛ перевелся окончательно и мы сумели договориться, чтоб с нами третьим был Вася, который к тому моменту успел в очередной раз поругаться со своей командой.
На первую лабораторную по химии Ариадна Алексеевна не пускала тех, кто не готов. Причем, по её мнению, пропуск лекции и семинара автоматически означал неготовность, так что она попыталась меня развернуть - но я тут же отбилась, предъявив переписанную лекцию, все записи с семинара и конспект, который надо было подготовить к лабораторной (и которого не было у половины тех, кто ничего не пропускал), чем заслужила уважение за дисциплинированность (в кои то веки мне пригодилась моя дурацкая дотошность
) и была допущена к работе. Те, у кого не было конспекта, сидели и писали его прям там, так что мы с С. начали проводить опыт, а ИЛ сидел рядом и списывал мою писанину
Благодаря грамотному распределению труда что эту, что последующие лабораторные (всего их было 8) наша команда всегда сдавала сразу. В отличие от большинства, кто работал медленнее и не успевал защитить свою работу сразу и потом был вынужден ходить и досдавать. Ариадна Алексеевна спрашивала строго, не торопясь, поэтому защититься в тот же день могло не больше 2-3 команд. И именно из-за лабораторных к ней люди ходили сдавать зачет даже уже учась на третьем курсе (а химия на 1 у всех
). Благо деканат знал об этой особенности преподавателя и отчислиться из-за химии было практически не реально - просто продляли сроки.
Спустя 20 минут после начала пары пришел Вася - он вообще всегда опаздывал, а первые пары для него пытка. Именно тогда я впервые вступила в спор с преподавателем и выиграла его. Потому что Ариадна Алексеевна опозданий не терпела, тем более таких наглых, и хотела его выгнать. Но я взяла на себя роль адвоката и отстояла его право на получение знаний. Тем более что, благодаря моим пинкам, он приехал подготовленным, это тоже сыграло в его пользу. Но мне тогда было поставлено условие - все Васины косяки - мои, за все его пропуски спрашивают с меня и если он не может что-то ответить, то 2 идет не только ему, но и мне. Я согласилась, в Васю я верила. В дальнейшем это и позволило ему сменить команду и примкнуть к нам, что ещё больше облегчило ему жизнь.
В целом химия оказалась интересной, преподаватель совсем не страшной, хотя строгой и требовательной. А самое прекрасное в ней, что знания она оценивала не абсолютные, а относительные - если база 0, как в моем случае, она не требовала какие-то нюансы из школьной программы, ограничиваясь тем, что дала сама. Тех, кто сразу себя проявил, как С., она спрашивала более глубоко, но зато и вопросов было меньше, зачастую ему достаточно было ответить на один "углубленный" вопрос, чтоб получить свою 5. Но вот просто "на дурачка" и за красивые глаза химию закрыть было невозможно. Требовалось практически 100% посещение и обязательная защита всех лабораторных. Так что хотя наша группа химию закрыла без проблем (всего 2 человека ушли на пересдачу - одна много болела и из-за этого не успела, вторая наивно пыталась закосить под дурачку, но не прокатило), в других группах потока было меньше половины сдавших зачет в первой попытки. В той группе, где я учусь сейчас, 11 человек на третьем курсе закрывали химию за первый. Так что звание босса у Ариадны Алексеевны вполне заслуженное. Это как раз тот преподаватель, который много дает, но и строго спрашивает.
Остальные предметы проходили гораздо легче и на фоне химии были практически не ощутимы. Так как в начале марта ИЛ ушел таки на своё ПМИ, я осталась без напарника по физике. Именно благодаря этому я начала общаться с Володей - его напарница перестала ходить на учебу, чтоб подготовиться к пересдаче ЕГЭ и уйти в Бауманку, но не отчислялась, чтоб сохранить место в общежитии до поступления. У нас оказалось много общего - оба после медицинского колледжа, оба рентгенолаборанты, оба жили в Твери (я всего 3 года, но город полюбила всей душой, он всю жизнь). Именно Володя рассказал мне про систему перезачетов, которая здорово облегчила нам учебу. Заодно мы с ним подружились с деканатом, а начальник курса зовет нас исключительно "моя любимая парочка"
Во втором семестре с его легкой руки мы перезачли экономику и философию, освободив себе целых 6 часов в неделю и практически освободив субботы (там были ещё семинары по физике раз в 2 недели, хотя на них тоже не особо кто ходил из-за максимально неудобного времени).
Ещё одним интересным предметом было "Введение в медицинскую технику" - на пару я попала ровно 1 раз за весь семестр и то потому, что была наша очередь выступать с докладом и передвинуть или поменяться с кем-то не получилось. Так что я приехала с малым, мы с Володей быстро ответили и тут же свалили оба, под предлогом, что он должен меня с мелким домой отвезти (хотя на самом деле за рулем была я, но преподавателям об этом знать не обязательно и в дальнейшем такой схемой мы пользовались неоднократно
). Преподаватель по медтехнике была гипезаботливой бабушкой (не по возрасту, а по статусу), она постоянно отменяла пары, потому что ей надо было сидеть с внучкой. А для получения зачета нужно было сделать 1 доклад за семестр, группой из 2 человек. Так как мой сын и её внучка болели не синхронно, то на пары я не ходила, но мне это прощалось. Зачет она вообще отменила и я возила старосту к ней домой, чтоб она заполнила ведомости и зачетки (всем успевшим выступить поставила 5, остальным 4, даже тем, кто к этому моменту учебу фактически бросил). Пока они занимались бумагами, мне доверили поиграть с малышкой, чтоб не мешала - очаровательное солнышко 2,5 годиков, не удивительно, что преподаватель предпочитала проводить время с ней, а не со студентами. Потом мы узнали, что после нашего зачета она официально ушла на пенсию.
В целом второй семестр пролетел быстро и незаметно, так же как и вторая сессия - экзаменов было всего два, причем физику я закрыла на 4 автоматом, хорошо написав все контрольные и лабораторные. А вот к матану я готовилась, и помогала готовиться другим, только меня это не спасло - переволновавшись, я наделала кучу арифметических ошибок и получила 3. Хотя с учетом того, что в одном из номеров я написала 2/6 = 3 следовательно cos=3, я бы сама себе выше двойки не поставила
Зато те, кому я помогала с подготовкой, сдали на 4, а Е. даже на 5. И в целом все признали, что матан я знаю лучше всех в группе. Просто перенервничала, бывает
Практика была дистанционной, вела её всё та же "альтернативная" преподаватель по информатике - она выдала нам задание и в очередной раз поручила "поговорить в программой". Так как программировать я не умею вообще, то просто отдала задание на аутсорс - заплатила денег и мне всё сделали. Кстати, идею с покупкой заданий мне тоже подсказал Володя - самой мне такой метод "учебы" даже в голову не приходил, а для непрофильных предметов это оказалось весьма удобно.
Таким образом уже с середины июня у меня начались каникулы и я жизнерадостно отдыхала с детьми на даче и в глубине души тихо офигевала с того, что пережила этот год, до сих пор не вылетела и даже обзавелась кучей новых знакомых

В начале семестра я, как обычно

На первую лабораторную по химии Ариадна Алексеевна не пускала тех, кто не готов. Причем, по её мнению, пропуск лекции и семинара автоматически означал неготовность, так что она попыталась меня развернуть - но я тут же отбилась, предъявив переписанную лекцию, все записи с семинара и конспект, который надо было подготовить к лабораторной (и которого не было у половины тех, кто ничего не пропускал), чем заслужила уважение за дисциплинированность (в кои то веки мне пригодилась моя дурацкая дотошность



Спустя 20 минут после начала пары пришел Вася - он вообще всегда опаздывал, а первые пары для него пытка. Именно тогда я впервые вступила в спор с преподавателем и выиграла его. Потому что Ариадна Алексеевна опозданий не терпела, тем более таких наглых, и хотела его выгнать. Но я взяла на себя роль адвоката и отстояла его право на получение знаний. Тем более что, благодаря моим пинкам, он приехал подготовленным, это тоже сыграло в его пользу. Но мне тогда было поставлено условие - все Васины косяки - мои, за все его пропуски спрашивают с меня и если он не может что-то ответить, то 2 идет не только ему, но и мне. Я согласилась, в Васю я верила. В дальнейшем это и позволило ему сменить команду и примкнуть к нам, что ещё больше облегчило ему жизнь.
В целом химия оказалась интересной, преподаватель совсем не страшной, хотя строгой и требовательной. А самое прекрасное в ней, что знания она оценивала не абсолютные, а относительные - если база 0, как в моем случае, она не требовала какие-то нюансы из школьной программы, ограничиваясь тем, что дала сама. Тех, кто сразу себя проявил, как С., она спрашивала более глубоко, но зато и вопросов было меньше, зачастую ему достаточно было ответить на один "углубленный" вопрос, чтоб получить свою 5. Но вот просто "на дурачка" и за красивые глаза химию закрыть было невозможно. Требовалось практически 100% посещение и обязательная защита всех лабораторных. Так что хотя наша группа химию закрыла без проблем (всего 2 человека ушли на пересдачу - одна много болела и из-за этого не успела, вторая наивно пыталась закосить под дурачку, но не прокатило), в других группах потока было меньше половины сдавших зачет в первой попытки. В той группе, где я учусь сейчас, 11 человек на третьем курсе закрывали химию за первый. Так что звание босса у Ариадны Алексеевны вполне заслуженное. Это как раз тот преподаватель, который много дает, но и строго спрашивает.
Остальные предметы проходили гораздо легче и на фоне химии были практически не ощутимы. Так как в начале марта ИЛ ушел таки на своё ПМИ, я осталась без напарника по физике. Именно благодаря этому я начала общаться с Володей - его напарница перестала ходить на учебу, чтоб подготовиться к пересдаче ЕГЭ и уйти в Бауманку, но не отчислялась, чтоб сохранить место в общежитии до поступления. У нас оказалось много общего - оба после медицинского колледжа, оба рентгенолаборанты, оба жили в Твери (я всего 3 года, но город полюбила всей душой, он всю жизнь). Именно Володя рассказал мне про систему перезачетов, которая здорово облегчила нам учебу. Заодно мы с ним подружились с деканатом, а начальник курса зовет нас исключительно "моя любимая парочка"

Ещё одним интересным предметом было "Введение в медицинскую технику" - на пару я попала ровно 1 раз за весь семестр и то потому, что была наша очередь выступать с докладом и передвинуть или поменяться с кем-то не получилось. Так что я приехала с малым, мы с Володей быстро ответили и тут же свалили оба, под предлогом, что он должен меня с мелким домой отвезти (хотя на самом деле за рулем была я, но преподавателям об этом знать не обязательно и в дальнейшем такой схемой мы пользовались неоднократно

В целом второй семестр пролетел быстро и незаметно, так же как и вторая сессия - экзаменов было всего два, причем физику я закрыла на 4 автоматом, хорошо написав все контрольные и лабораторные. А вот к матану я готовилась, и помогала готовиться другим, только меня это не спасло - переволновавшись, я наделала кучу арифметических ошибок и получила 3. Хотя с учетом того, что в одном из номеров я написала 2/6 = 3 следовательно cos=3, я бы сама себе выше двойки не поставила


Практика была дистанционной, вела её всё та же "альтернативная" преподаватель по информатике - она выдала нам задание и в очередной раз поручила "поговорить в программой". Так как программировать я не умею вообще, то просто отдала задание на аутсорс - заплатила денег и мне всё сделали. Кстати, идею с покупкой заданий мне тоже подсказал Володя - самой мне такой метод "учебы" даже в голову не приходил, а для непрофильных предметов это оказалось весьма удобно.
Таким образом уже с середины июня у меня начались каникулы и я жизнерадостно отдыхала с детьми на даче и в глубине души тихо офигевала с того, что пережила этот год, до сих пор не вылетела и даже обзавелась кучей новых знакомых

Комментарии
У нас был один такой по криминалистике. При чем он даже не был преподавателем, а был лаборантом на кафедре. Да, у него был большой опыт работы следователем. По расписанию за нашей группой был закреплен профессор, которого мы в глаза никогда не видели, а потом он вообще умер… так мы с ним и не познакомились. А этот лаборант кошмарил нас целый семестр. При чем он нас заставил выучить и предыдущие разделы. Криминалистика у нас была два года. Первый год раздел «техника», потом семестр «тактики» и последний семестр «методика». Каждый раздел вел отдельный преподаватель, а потом был экзамен по всему курсу криминалистики. Поскольку наш профессор умер, то принимать экзамен приехал начальник кафедры. Наш преподаватель сидел с нами в коридоре и искренне переживал за каждого. Самому ему даже не разрешили на экзамене присутствовать, потому что должность не соответствовала. В результате из 40 человек была только одна тройка, остальные 4-5. Все были в шоке от таких потрясающих результатов. Начальник кафедры у нас никогда ничего не вел, нас не знал, поэтому никаких реверансов в нашу сторону не было, спрашивал как положено. Не кошмарил, но и за красивые глаза баллов не накидывал
Хотя первый босс второго курса был совсем другим
Вообще хорошие отношения с начальством залог успешной учебы
Но в основном это гуманитарные предметы, которые везде пихают "для общего развития".
↑ Перейти к этому комментарию
Причем очень придираются к формулировкам, иногда до абсурда - знакомый хотел к нам из Бауманки перевестись, у нас был предмет "линейная алгебра и аналитическая геометрия" 40 часов, у него отдельно "линейная алгебра" 40 часов и отдельно "аналитическая геометрия" 38 часов - не перезачли, сказали разные предметы. Хотя всем очевидно, что предмет один и изучал он его дольше.
Поэтому и нужны хорошие отношения с деканатом, чтоб не сказали что "Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф" и просто "Безопасность жизнедеятельности" это разные предметы.
↑ Перейти к этому комментарию
Прошу у вас прощения, что пишу здесь об этом, но я уже не знаю куда обращаться.
Не так давно я потерял работу, изо всех сил ищу новую, а сейчас остался без средств и еды. А без еды мне у меня уже не остается сил. Не могли бы вы помочь любой суммой на самую простую еду, хоть на хлеб или овсянку?
Если да, то пожалуйста переведите на номер любую сумму: 8 (95-двa) 133-65-1-нoль (Система Быстрых Платежей, банк по умолчанию)
Я буду Вам всегда благодарен за помощь. Спасибо большое!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: