Репетиторы, и размышления о техникуме, колледже, школе.
Макс сидит на больничном.
Он по этому поводу ни капельки не огорчён. Я даже знаю, что он его сам себе заработал. Тусовался полураздетым в дождь.
Раз в школу нельзя, то и на тусовки тоже. И вот по этому поводу у нас холодная война.
Незадолго до больничного он стал заниматься с репетиторами именно в формате ОГЭ. Математика и русский/литература. По химии репетитора нет, но там своя учительница в очень хороших с ним отношениях. И вообще считает, что ему необходим 10 класс.
Я реалист. Даже если предположить, что химию он сдаст на пять, то проблемы остальных (даже не ОГЭшных) предметов никуда не денутся.
Да и не в предметах дело по большому счёту (кроме географии)... он тусовщик. И в этом его школьные проблемы.
Учиться не хочет совсем. Хотя до 7 класса включительно всё было очень прилично, а литература даже с олимпиадой.
В 10 классе такой ребёнок никому не нужен.
Соотвественно остаётся два варианта. Колледж (точнее два колледжа) и техникум.
Почему я (не Максим) склоняюсь к техникуму. Специальность будет за два года. То есть я смогу его удержать до окончания. В колледже четыре года он не проучится - бросит. В тот же день как 18 исполнится, и я не смогу его удержать.
Кстати даже в техникуме есть специальность повар-кондитер (в былые времена он этого хотел). Сейчас он туда не пойдёт, так как это единственная специальность в техникуме с четырёхлетним сроком в техникуме.
Максиму всё равно сейчас куда идти. После 18 учиться не намерен. Поэтому я и хочу в техникум, так как "лишние" полгода я смогу удержать его там, а вот два с половиной года нет.
Сын мой (дядя его) вообще выдвигает идею каких-нибудь курсов, но это вряд ли устроит опеку.
Теперь по репетиторам. С математикой ожидаемо средне, но сдать хоть как-то должен.
Вот с русским и литературой интересные вещи (на всякий случай уточню репетитор один, именно формат ОГЭ).
Русский (там письменный и устный). "Как мальчик в девятый попал?"
Литература "Слушайте, потрясающе. Есть проблемы с поэзией, в остальном замечательно, и вот ребёнок с русским вообще никак".
Вот и как он так... русский даже по краю не прошёл. По литературе надо над конкретным заданием работать всего то лишь.
Репетитор говорит, что наоборот случаи были, когда в русском ребёнок хорош, а в литературе не очень. Тут варианта два: менять предмет, тянуть за уши. В случае Макса предмет не поменяешь - русский по умолчанию. Для настакивания на устный есть полгода, на письменный - почти год.
Что касается химии - это всё в школе. Там учительница и пробники даёт и всё на свете. Она из Макса, как я поняла, верёвки вьёт - к пятёрке гонит.
Индивидуальный проект у него тоже будет по химии. С той же учительницей.
И мне надо, чтоб он в школу ходил. А ему мало своей сомнительной компании, он ещё и с девочкой какой-то познакомился. Отлавливаю в 22:00. Учёба у него на десятом месте, но школу на той неделе не прогуливал, тут мама его постаралась. Надавила. Рада вообще, что дочь меня в этом плане услышала. Сам внук вот не слышит. Учёба пустой звук.
Он по этому поводу ни капельки не огорчён. Я даже знаю, что он его сам себе заработал. Тусовался полураздетым в дождь.
Раз в школу нельзя, то и на тусовки тоже. И вот по этому поводу у нас холодная война.
Незадолго до больничного он стал заниматься с репетиторами именно в формате ОГЭ. Математика и русский/литература. По химии репетитора нет, но там своя учительница в очень хороших с ним отношениях. И вообще считает, что ему необходим 10 класс.
Я реалист. Даже если предположить, что химию он сдаст на пять, то проблемы остальных (даже не ОГЭшных) предметов никуда не денутся.
Да и не в предметах дело по большому счёту (кроме географии)... он тусовщик. И в этом его школьные проблемы.
Учиться не хочет совсем. Хотя до 7 класса включительно всё было очень прилично, а литература даже с олимпиадой.
В 10 классе такой ребёнок никому не нужен.
Соотвественно остаётся два варианта. Колледж (точнее два колледжа) и техникум.
Почему я (не Максим) склоняюсь к техникуму. Специальность будет за два года. То есть я смогу его удержать до окончания. В колледже четыре года он не проучится - бросит. В тот же день как 18 исполнится, и я не смогу его удержать.
Кстати даже в техникуме есть специальность повар-кондитер (в былые времена он этого хотел). Сейчас он туда не пойдёт, так как это единственная специальность в техникуме с четырёхлетним сроком в техникуме.
Максиму всё равно сейчас куда идти. После 18 учиться не намерен. Поэтому я и хочу в техникум, так как "лишние" полгода я смогу удержать его там, а вот два с половиной года нет.
Сын мой (дядя его) вообще выдвигает идею каких-нибудь курсов, но это вряд ли устроит опеку.
Теперь по репетиторам. С математикой ожидаемо средне, но сдать хоть как-то должен.
Вот с русским и литературой интересные вещи (на всякий случай уточню репетитор один, именно формат ОГЭ).
Русский (там письменный и устный). "Как мальчик в девятый попал?"
Литература "Слушайте, потрясающе. Есть проблемы с поэзией, в остальном замечательно, и вот ребёнок с русским вообще никак".
Вот и как он так... русский даже по краю не прошёл. По литературе надо над конкретным заданием работать всего то лишь.
Репетитор говорит, что наоборот случаи были, когда в русском ребёнок хорош, а в литературе не очень. Тут варианта два: менять предмет, тянуть за уши. В случае Макса предмет не поменяешь - русский по умолчанию. Для настакивания на устный есть полгода, на письменный - почти год.
Что касается химии - это всё в школе. Там учительница и пробники даёт и всё на свете. Она из Макса, как я поняла, верёвки вьёт - к пятёрке гонит.
Индивидуальный проект у него тоже будет по химии. С той же учительницей.
И мне надо, чтоб он в школу ходил. А ему мало своей сомнительной компании, он ещё и с девочкой какой-то познакомился. Отлавливаю в 22:00. Учёба у него на десятом месте, но школу на той неделе не прогуливал, тут мама его постаралась. Надавила. Рада вообще, что дочь меня в этом плане услышала. Сам внук вот не слышит. Учёба пустой звук.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Как помочь жестами под камерами?
Бедный учитель... У него день пантомимы... А вдруг учитель неправильно подскажет? Собеседником же не может быть русовед. Самое большее, что у нас всегда делали учителя-собеседники, это молча указывали на цитату, если понимали, что ребёнок забыл включить её в пересказ.
Но я поняла: в каждой избушке свои погремушки, не все школы честно проводят ИС.
Что его ждёт в 18? Армия? А потом?
А вы можете поверить в то, что он начнет учиться в 10-м?
Насчёт 10. Кто его туда возьмёт... Даже если возмут, запихнём через силу, из 11 уйдёт.
Мне всегда жалко умных детей, которые могли бы при других исходных иметь более перспективное будущее. Тем более я так понимаю вы все готовы сделать в плане учебы.
Радует одно, что мама его (моя дочь) сейчас занимает одну позицию со мной. Вдалбливает про учёбу.
Что его ждёт в 18? Армия? А потом?
А вы можете поверить в то, что он начнет учиться в 10-м?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын тоже в девятом, в его классе две нерусские девочки, которые разговаривают на уровне трехлетних детей - такой вот бедный словарный запас, не сложно догадаться какая там грамматика. И их перевели из восьмого в девятый, я хз как будут решать вопросы с ОГЭ. Но перевели..
Не слезу с него, чтоб сдал. Математику с литературой и так сдаст, а по химии стремится к пятёрке.
Русский мальчик в русской школе.. Как он может в формат не вписаться? Дисграфик?
Мало пинать.. Вам репетитор нужен по профилю на регулярной основе чтоб хотя бы раза два-три в неделю заниматься индивидуально. А перед этим диагнозы исключить, либо принять, что болен он и работать и в этом направлении тоже.
В ОГЭ по литературе две части, в первой четыре небольших эссе, во второй - большое сочинение. Как ребенок, который "не формат" по русскому, т.е., я полагаю, ппц безграмотный, напишет сочинение и чтобы "потрясающе"? Грамматика ведь тоже учитывается..
С письменной частью проблемы не так масштабны, но они есть. Как раз сочинения почти все, его гораздо меньше напрягают. Правда зависит ещё и от текста. Кроме сочинений есть и с одной стороны простая (на уровне 5 класса точно) вещь на определения словосочетаний и тому подобное, и вот её он находят в девятом, почему то как-то игнорирует. Как по мне в этом случае он наоборот старается быстрее отделаться, что перейти к сочинениям, и в итоге делает неправильно. То есть вот его губит "лишь бы сделать" в данном случае. С грамотностью неплохо. Я не скажу, что прям супер, но 4 то всегда есть.
В техникуме, где учится дочь, 2 года только после 11 класса, после 9- три или четыре года. На кондитера вообще самый высокий балл, уже со средним баллом 4,3 не проходили.
В колледжах да везде четыре года.
В колледжах высокий проходной балл, да. Где есть и все пятёрки. И программы после 11 в колледжах тоже есть.
Что Максу поможет, я думаю "простые" предметы. Физкультура, духовная нравственность, ИЗО. Вот русский и география портят всю картину. Даже английский и биологию он уже вытянул на четыре, когда я насела. Лишь вот не гулял.
Видела его входные контрольные, по которым сжалились и разрешили писать в другой день. Свои он прогулял. Литература и английский лучше всех. Остальные вполне ничего. География требует реанимации. Я подойду к предметнику, спрошу минимум, который он должен на три. Там и в восьмом классе география требовала реанимации. Всё сдал, насела. И тут снова. Главное не пойму как за год спуститься можно было. Ладно гулял, но на повторную входную чуть ли не за руку привела. И всё равно он "нулевой"... в остальных предметах мне его для входных контрольных только повторно доставить понадобилось. Одна тройка, две пятерки, остальные четвёрки, а география... хоть тресни.
Также опять хочу выяснить у предметника по химии, что и как. Хотя судя по рейтингу, словам Макса, и выбранному проекту, там всё в шоколаде. Но словам Макса у меня есть основания не доверять. Однако весной при личной встрече она сожалела, что у Макса проблемы с другими предметами, предметниками и посещаемостью. Очень хотела бы его видеть в 10.
Знаю много случаев, когда после 9 поступали в техникум, а потом разочаровывались в выбранной профессии. И куда потом?
Знаю много случаев, когда после 9 поступали в техникум, а потом разочаровывались в выбранной профессии. И куда потом?
↑ Перейти к этому комментарию
Плюс ещё одна проблема. Он не хочет учиться после 18. 18 ему в 11 классе. Допустим при удачных обстоятельствах у него приличный аттестат. Берут в 10. В итоге после 18 что? Бросит школу.
Имеенно поэтому я склоняюсь даже не к коллеждам (хотя есть 2-3 варианта), а к техникуму. По срокам обучения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А 11 класс он закончит и всё. Куда он? Как?
Но я пробую думать и в этом направлении тоже.
Сейчас прям надо дотащить девятый.
Знаю много случаев, когда после 9 поступали в техникум, а потом разочаровывались в выбранной профессии. И куда потом?
↑ Перейти к этому комментарию
Недалеко от нас лицей при универе. Вот там каких только нет 10. Моего туда точно не возьмут.
Там совсем другие условия обучения и дети учатся с удовольствием.
Там будет своя компания, свои интересы..
Ежедневно переписывать 2-3 страницы из "Война и мир" Л.Толстого. Именно этого классика и именно это произведение.
Ежедневно переписывать 2-3 страницы из "Война и мир" Л.Толстого. Именно этого классика и именно это произведение.
↑ Перейти к этому комментарию
С письменной частью, сочинения ему как раз на руку. И вот тут он сам сам наоборот спешит. В итоге тестовая часть "умирает". А там 5 класс максимум. Я проверяла. На другом ребёнке. Плюс у него "умерло" одно из сочинений. Вот прям совсем и дело не в грамотности.
Он дважды в неделю будет работать с репетитором именно в таком формате. Как выйдет с больничного.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: