Необучаемые дети
На каждый фломастер найдётся свой колпачок - сделала я вывод, почитав статьи разных репетиторов.
В запрещённой ныне соцсети был у меня любимый преподаватель, профессионал, красавица, умница, трудолюбивая, с кучей идей. Смотрела и заряжалась. И потихоньку познавала себя. Потому как девушка обучала взрослых и очень мотивированных. А я учу маленьких с нулевой мотивацией. Вот тех самых, которые на занятия специально опаздывают, бурчат себе под нос, как они ненавидят английский, но мама заставляет.
Живу я в маленьком городке, прямо вот с блюдечко - вокруг можно обойти за полчаса. Одна школа, дом культуры, музыкальная школа, три детских сада. В такой обстановке ты, считай, на витрине, репутация важна как никогда. То есть низзя с родителями учеников расплевываться в стиле "ваш ребёнок необучаем, ничего не хочет, а я с такими не работаю". Не, можно, но это надо работать онлайн, а я люблю так, чтобы дитятей вживую видеть. Повезло мне с образованием, так как в институте тема моего диплома была "Лексико-грамматическое развитие речи детей с ОНР и ЗПР". ЗПР - это задержка психического развития, то есть там априори с результатом не разгонишься. Там просто отсутствие регресса (это когда то, что ребёнок уже умел, вдруг раз, и испаряется) - уже результат. В общем, я весьма прокачана в чакре "не засовывает карандаш в нос, а ручку в ухо - молодечик и сладкий пирожок". Шучу, конечно) По началу своей практики я горела и пылала быстрыми и яркими результатами, очень расстраивалась, когда этих результатов не получала и считала себя никчёмной. Но ученики приходили, пыхтели, не хотели учить английский, а мне не хватало духу сказать их родителям "Вы понимаете, я не вижу у Васи/Маши прогресса... Может, вам поменять репетитора?". Прошло несколько лет...
Я не жду, что они будут призёрами олимпиад и сдадут ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы. Просто потому что не всем это дано. Но им всем нужна поддержка и какая-никакая база по языку. Просто потому что в школе английский учат со второго класса, за него ставят оценку, и оценка эта может быть весьма разочаровывающей. Потому что пока они сами не решили, зачем им этот английский, будут ли они его учить дальше, будут ли путешествовать, и пригодится ли он им в будущем в работе. Решат, когда вырастут. И вот тогда они наверняка пойдут к той самой, прекрасной, профессионалу с кучей идей и очень дорогими уроками. Потому что взрослые и сильно мотивированные. Но пойдут не с нуля, а с тем самым фундаментом, камни в который я закладывала им своими потом и кровью, рассказами про Шекспира с сережкой в ухе, как у пирата, своими листочками с темами "Когда у кого-то что-то есть", бесконечным повторением, диктантами по неправильным глаголам, попытками научить их петь "God rest you merry, gentlemen", набившим оскомину "кончик языка между зубами", "лёгкий выдох, ещё легче", "губки трубочкой", "не раскатывай так р", "г не читается"...
Не откажусь ни от одного, каким бы вредным и ленивым он ни был, просто ради идеи, что раз он ко мне ходит, значит, что-то он у меня берёт, пусть это будет пять грамм из килограмма, который я на них вываливаю с доброй улыбкой и словами "кушай, душа моя, не обляпайся"
Upd: моя аудитория - начальная школа и 5-7 классы. Во избежание обвинений, что я деньги с людей беру и результаты умалчиваю)
В запрещённой ныне соцсети был у меня любимый преподаватель, профессионал, красавица, умница, трудолюбивая, с кучей идей. Смотрела и заряжалась. И потихоньку познавала себя. Потому как девушка обучала взрослых и очень мотивированных. А я учу маленьких с нулевой мотивацией. Вот тех самых, которые на занятия специально опаздывают, бурчат себе под нос, как они ненавидят английский, но мама заставляет.
Живу я в маленьком городке, прямо вот с блюдечко - вокруг можно обойти за полчаса. Одна школа, дом культуры, музыкальная школа, три детских сада. В такой обстановке ты, считай, на витрине, репутация важна как никогда. То есть низзя с родителями учеников расплевываться в стиле "ваш ребёнок необучаем, ничего не хочет, а я с такими не работаю". Не, можно, но это надо работать онлайн, а я люблю так, чтобы дитятей вживую видеть. Повезло мне с образованием, так как в институте тема моего диплома была "Лексико-грамматическое развитие речи детей с ОНР и ЗПР". ЗПР - это задержка психического развития, то есть там априори с результатом не разгонишься. Там просто отсутствие регресса (это когда то, что ребёнок уже умел, вдруг раз, и испаряется) - уже результат. В общем, я весьма прокачана в чакре "не засовывает карандаш в нос, а ручку в ухо - молодечик и сладкий пирожок". Шучу, конечно) По началу своей практики я горела и пылала быстрыми и яркими результатами, очень расстраивалась, когда этих результатов не получала и считала себя никчёмной. Но ученики приходили, пыхтели, не хотели учить английский, а мне не хватало духу сказать их родителям "Вы понимаете, я не вижу у Васи/Маши прогресса... Может, вам поменять репетитора?". Прошло несколько лет...
Я не жду, что они будут призёрами олимпиад и сдадут ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы. Просто потому что не всем это дано. Но им всем нужна поддержка и какая-никакая база по языку. Просто потому что в школе английский учат со второго класса, за него ставят оценку, и оценка эта может быть весьма разочаровывающей. Потому что пока они сами не решили, зачем им этот английский, будут ли они его учить дальше, будут ли путешествовать, и пригодится ли он им в будущем в работе. Решат, когда вырастут. И вот тогда они наверняка пойдут к той самой, прекрасной, профессионалу с кучей идей и очень дорогими уроками. Потому что взрослые и сильно мотивированные. Но пойдут не с нуля, а с тем самым фундаментом, камни в который я закладывала им своими потом и кровью, рассказами про Шекспира с сережкой в ухе, как у пирата, своими листочками с темами "Когда у кого-то что-то есть", бесконечным повторением, диктантами по неправильным глаголам, попытками научить их петь "God rest you merry, gentlemen", набившим оскомину "кончик языка между зубами", "лёгкий выдох, ещё легче", "губки трубочкой", "не раскатывай так р", "г не читается"...
Не откажусь ни от одного, каким бы вредным и ленивым он ни был, просто ради идеи, что раз он ко мне ходит, значит, что-то он у меня берёт, пусть это будет пять грамм из килограмма, который я на них вываливаю с доброй улыбкой и словами "кушай, душа моя, не обляпайся"

Upd: моя аудитория - начальная школа и 5-7 классы. Во избежание обвинений, что я деньги с людей беру и результаты умалчиваю)
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У детей с ЗПР просто свой темп развития. Да, с памятью у них в детстве может быть не очень, с логикой и аналитикой похуже, чем у сверстников.. Но они обучаемы. При должном подходе они тянут общеобразовательные школы, к пятому-шестому-седьмому классу в развитии, обычно, выравниваются с остальными.
Такую вот чушь пишут только недопедагоги, которые дипломы по недоразумению получили и подались в репетиторство, а не умеют и не хотят нихрена.
Но согласна и с тем, что такой диагноз могут поставить ошибочно.
Я преподаватель обще технических дисциплин. Таких преподавателей в Советское время готовили технические институты
Репетиторы идля взрослых и по вязанию, и по шахматам, и по вышивке бывают, не знали?
И такие дипломы тоже были и вероятно есть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
с какого перепуга вы решили, что я репетитор, вот, лишь бы что то написать
И не лишь бы что, а по теме. А если вам нечего по теме написать, а лишь фыркать готовы, то мимо пройдите с улыбкой
на первом занятии сама хотела бы присутствовать
что то вспомнила, пошла к косметологу, делает пилинг лица, результат нулевой, спрашиваю, как так, она мне, ну, чтобы увидеть результат нужно 10 сеансов, что то мне подсказывает, что и через 10 тоже самое было бы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У автора совсем иная история. Автор позиционирует себя не просто преподавателем английского, но еще и логопедом-дефектологом, который по определению должен уметь работать с детьми, нуждающимися в профильной коррекции и к ней, к автору, неравнодушные родители ведут деток, и автор не отказывается от них, нет.. Но вот с результатами увы...
↑ Перейти к этому комментарию
Но он жил во времена, когда люди читали посты в соцсетях до конца
↑ Перейти к этому комментарию
так скажу.. по поводу репетиторства. водила другого ребенка к педагогу (к олимпиаде готовились), который сам выбирал себе учеников, к нему, к педагогу этому, очередь стояла, но он выбирал, не брал всех подряд, и не сосал пылесосом "ходите-водите, беру всех без исключений", а объективно определял и устранял пробелы в течение двух-трех занятий, давал ссылки на профильные ресурсы, помогал, грамотно программу адаптируя под конкретного ребенка.
тут, на СМ, уже есть репетитор, к которому тоже очереди из страждущих, и результативность - космос.
Вы никогда не слышали о провокационных заголовках?) Я вот люблю такие) Захожу обязательно)
Касаемо оправданий - честно, я не ищу себе оправданий, почему не получается, как хотелось и мечталось. Реальность есть реальность и прогнуть под себя мир - большой труд. Наблюдая за коллегами я поняла, что многие отказываются от младших школьников и от немотивированных старших школьников именно по причине медленного прогресса и низкой результативности. Хочется совершать, а не телепаться от пройденного к пройденному в тщетных попытках закрепить. Я же для себя поняла, что мне нравится работать с "трудными" детьми. Это достаточно выматывающая работа, но она меня вдохновляет. Нравится разбираться в их трудностях и латать пробелы не только в английском, но и в русском порой. Я не буду перебирать учеников, не потому что я сосу пылесосом, просто у меня такой принцип - будем пробовать и пытаться при любых исходных данных. Несколько некорректно приводить в пример преподавателя, который отбирает себе "материал", с которым будет работать) Это правда совсем иной подход к работе)
У автора совсем иная история. Автор позиционирует себя не просто преподавателем английского, но еще и логопедом-дефектологом, который по определению должен уметь работать с детьми, нуждающимися в профильной коррекции и к ней, к автору, неравнодушные родители ведут деток, и автор не отказывается от них, нет.. Но вот с результатами увы...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да, необучаемых людей не бывает, есть просто плохие педагоги, в данном случае-репетитор. Я понимаю, что кому то легче языки даются, а кому то очень сложно, а вот к тем, кому сложно, надо ведь явно какую то другую медотику применять, но это время, лишний труд, легче ведь их назвать необычаемыми и обьяснить это родителям, типа, все равно этого ребенка никто языку не научит, а у меня хоть какой то минимум, но впитает.
И да, необучаемых людей не бывает, есть просто плохие педагоги, в данном случае-репетитор. Я понимаю, что кому то легче языки даются, а кому то очень сложно, а вот к тем, кому сложно, надо ведь явно какую то другую медотику применять, но это время, лишний труд, легче ведь их назвать необычаемыми и обьяснить это родителям, типа, все равно этого ребенка никто языку не научит, а у меня хоть какой то минимум, но впитает.
↑ Перейти к этому комментарию
Лично я стараюсь не делать выводов о предмете, с которым сталкиваюсь постольку-поскольку) Просто потому что понимаю, что могу чего-то не видеть, что видят люди, которые в этой сфере долго работают)
Вам просто дети тупые, немотивированные достаются..
↑ Перейти к этому комментарию
Ох, зацепила меня тема..
И да, необучаемых людей не бывает, есть просто плохие педагоги, в данном случае-репетитор. Я понимаю, что кому то легче языки даются, а кому то очень сложно, а вот к тем, кому сложно, надо ведь явно какую то другую медотику применять, но это время, лишний труд, легче ведь их назвать необычаемыми и обьяснить это родителям, типа, все равно этого ребенка никто языку не научит, а у меня хоть какой то минимум, но впитает.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас дефектолог стоит 500+ рублей сорокаминутное занятие и ходить-водить надо 3-4-5 раз в неделю.
Английский 600+.. Репетиторство для деток из начальной школы 500-700 рЭ/ академический час.
А тут оказывается, что "ах, онрошники-зпрошники", лол..
Здоровому ребенку репетитор в принципе без надобности, разве что перед олимпиадами пара занятий, да на огэ-егэ поднатаскали чтобы.
↑ Перейти к этому комментарию
Наглядный пример сейчас наблюдаю. У дочери сменился учитель математики, и о чудо, ребенок наконец то начал понимать.
Главное, в чем смогли убедить внуков, что нельзя пропускать ни одной темы, что поступатпльность в обучении - очень важно. Впрочем, они быстро убедились в этом на собственном опыте.
Зато сейчас внук (9 класс) благодарен. И у него уже своя мотивация. Сам записался на допы по русскому, физике. Никаких проблем по другим предметам в пределах школьной программы знает. Даже по литературе(больная для меня тема) обязательную программу прочитывает и даже стихи учит хотя бы на 4.
Надо ещё отметить, что способностями и честолюбием их бог не обидел. И иметь тройки и не дай бог двойку даже по нелюбимому предмету им совсем не хочется.
Надо ещё отметить, что способностями и честолюбием их бог не обидел. И иметь тройки и не дай бог двойку даже по нелюбимому предмету им совсем не хочется.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что бывают упрямые и нежелающие))
Нам попался такой старший. Не люблю литературу с историей и все тут. "Не пригодится никогда" /и аргументировать нечем, не пригодилось, сейчас ему 30 уже/
Поэтому упрямо получал 2 и 3 по очереди)
Читает независимо от того, что литературу не любил.
Воспринимать много что можно как неуважение, но сути проблемы это не меняет. Потому что ребенок может воспринять как неуважение то, что его не слышат, например. Или ещё что.
Как может быть неуважением ко мне двойка, которую получил сын, если его учеба- его ответственность?
Для примера. Я терпеть с глубокого детства не могла стихотворную форму чего угодно. В школе не выучила ни одного стихотворения. Получала за это двойки. Можно ли воспринять это как неуважение к моей маме? По моему, нет. Потому что мне просто было неприятно их учить, я стихи не люблю. И все. Просто не люблю.
Его учеба- его ответственность.
Ну и не учить профильные предметы- это в обычной школе по прописке, за бесплатно)
Надо- это все таки про другое. Если это не моя зона ответственности, то какое надо могу предъявить я?
До них доведено было, до отпрысков- если учатся, то мы поддерживаем этот процесс, если нет- то после 18 Ти сами. Старший, кстати, потом решил, что после лицея ему вышка ненада (бросил университет, скучно ему было). Ну и работает с тех пор, сам себя содержит, его выбор был.
Спасибо за пост!
Спасибо за похвалу, очень приятно))) Я всё ещё остаюсь наивной ромашкой, что если люди берут большие деньги, они знают, что давать, как давать и умеют вшивать знания в мозг) Но да... В комментариях к другим публикациям люди много писали, что был неприятный опыт...
В нём - о французском!.Достаточно , вроде бы, профессиональная гувернантка, именно француженка из Франции, знающая русский берется давать уроки взрослому очень образованному мужчине (чуть ли не профессору
"уроки" так и продолжаются.(Она просто переводит ему вслух тексты) Очень грустно.
На моем же собственном жизненном опыте.Лучшие преподаватели языка : несравненный (!!!) синьор Массимилиано- профессор русской филологии из Милана.После его первого же урока стала полностью понимать учебник.На нём он досконально "проработал" глаголы "быть" и "иметь".С которыми мы сразу же смогли составлять короткие фразы.
И "динамичная-артистичная" мадемуазель Натали(в Париже)
Здесь же , увы - с парой преподов НЕ повезло....
И эффект от индивидуального обучения должен быть ,иначе это просто выкачивание денег . Формулировка,, он сам такой"-это непрофессионально. Если кратко, то не умеешь- не берись.
Работала я помощником соц. педагога. Занимались мы досугом детей после школы, в т.ч. помогали им делать уроки. Бесплатно(если это важно).
Привела к нам мама девочку с запросом выучить таблицу умножения. Учим таблицу на 2. К концу занятия девочка уверенно рассказывает и подряд, и в разбивку. Приходит мама, демонстрируем успехи. Мама вроде рада. Говорю, чтобы дома повторяли.
Приходят через два дня, вроде, как надо учить таблицу на 3.Проверяю, как на два помнит.
Вообще ни как
Пол урока повторяем таблицу на 2. Вторую половину зубрим на 3.
Приходит мама. Объясняю, что важно дома повторять, чтобы кратковременная память перешла в долговременную. Мама кивает.
К следующему занятию девочка опять ноль
заслушаласьзачиталасьhttps://www.youtube.com/watch?v=ku7ohU1IGls
https://www.youtube.com/watch?v=ku7ohU1IGls
↑ Перейти к этому комментарию
Хочется низко поклониться за такое отношение ко всем детям .
А теперь серьёзно - спасибо)) Я долго шла к пониманию, что не всегда всё бывает так, как тебе представлялось и нельзя мерить других людей своей меркой...
Знаю реальные случаи, когда родители водили таких детей на занятия, и хорошо если бесплатные, а преподаватель занималась на занятиях своими делами, мельком просматривая( а, может, и нет) чем занимаются дети.
Про ОНР- общее недо развитие речи могу поспорить. В детском саду сыну поставили такой диагноз. Не с кем мы не занимались. К школе такого диагноза уже не было.
Дальше выскажу свое мнение. Возможно он ошибочное. Я не специалист в этом вопросе, просто мнение обывателя.
Дело в том, что в садике было много детей с ОНР. А дети копируют манеру разговора близких. Девочка 5 лет копировали разговор бабушки, которая говорила с сильным акцентом. Бабушка уехала домой, и девочка заговорила отлично. И сколько было таких бабушек, реже дедушек. А иногда и родители говорили с сильным акцентом. А ребенок просто копирует.
Вот с такими детьми заниматься действительно нужно огромное терпение.
Я работала преподавателем и подрабатывала репетитором, но со взрослыми и не моложе 14 лет( начиная с 9 класса)
У моего младшего по неврологии диагнозы, отходил на индивидуальные занятия полгода (задорого и регулярно) и не вынес с этих занятий ничего, вот ничегошеньки..
Ленивый, мол, он у вас, и память плохая
Сейчас у меня есть ученики и дислексики, и дисграфики, и с дефицитом внимания - от них добиться результата в иностранном языке очень непросто, но можно, если не задирать планку и поддерживать ребёнка в его нелёгком пути.
У моего младшего по неврологии диагнозы, отходил на индивидуальные занятия полгода (задорого и регулярно) и не вынес с этих занятий ничего, вот ничегошеньки..
Ленивый, мол, он у вас, и память плохая
↑ Перейти к этому комментарию
а вы каких ждали результатов?
На вопросы ответить, до десяти сосчитать. Цвета, над/под. Он-она-они. Быть-иметь.
На вопросы ответить, до десяти сосчитать. Цвета, над/под. Он-она-они. Быть-иметь.
↑ Перейти к этому комментарию
На вопросы ответить, до десяти сосчитать. Цвета, над/под. Он-она-они. Быть-иметь.
↑ Перейти к этому комментарию
До сего поста думала, что репетитор нужен, чтобы научить понимать предмет, устранить пробелы, натаскать на экзы...но не учить школьному минимуму...
Этого не все нормортипы могут
А вот то, что вы работаете с нулевым результатом - может.
И вряд ли найдется родитель, который скажет: «у меня ребенок с ЗПР/ленивый/не делал дз, поэтому у нас не получилось». Скорее, скажет: «мы пришли к репетитору и она нам не помогла».
Прозрачность тут, конечно, важна. Если родители осознают проблему, то ок.
Но как показывает практика, могут активно кивать, а внутри все равно ждать чуда. И при его непоявлении обвинить не себя
Рисков быть обвинённым отрицать нельзя)) Было пару раз и такое, но я стараюсь относиться к таким вещам философски
↑ Перейти к этому комментарию
Детей к репетиторам потому и водят, что не могут они, дети, в силу и диагнозов тоже, программу усвоить самостоятельно. Смысл иначе в репетиторах-то?
Да почему родители, которые не педагоги, должны понимать это?
Я, например, достаточно глубоко в теме, но очень понимаю тех, кто смену отработав, дома хочет отдыхать. Люди платят репетиторам и, что естественно, хотят за свои деньги видеть результаты.
Да ладно.. Лично я занималась и занимаюсь со всеми тремя регулярно. Я даже курс по дефектологии прослушала, не для заработка, а чтобы с младшим полноценно заниматься дома.
Была ситуация.. посоветовала мне знакомая логопеда, записались мы, пришли, дева соловьем заливается, помещение под потолок забито всякой всячиной, но когда я попросила диплом показать, оказалось, что диплом у мадам по профилю "педагогическое дошкольное", опыта работы нет вообще, а на логопеда она только учится.. но деток очень любит, да
↑ Перейти к этому комментарию
И почему «в России».
У нас и грамматика, и разговорная речь, и живое общение на уроках.
Я в свое время с тем же самым английским, выученным в России, совершенно спокойно перешла на общение с иностранцами.
И это я его учила четверть века назад.
Видео, проекты, эксперименты, игры, поделки, песенки, танцы (конечно, все зависит от возраста учеников), общение с носителями - все могу и все делаю. Не делаю только одного - не "мотивирую" учеников. Не работаю с теми, кому английский не нужен. Я организовываю увлекательный маршрут, но решить, пойти по этому пути или нет, должен сам ученик.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: