Мои дети должны жить, а не ходить строем.
Приветствую всех читателей моего дневника!
Несколько дней назад на Дзене прочитала статью о том как два очаровательных мальчика пошли в первый класс простой армянской школы.
Специально для детей релокантов в нескольких школах Ванадзора открыли русские классы.
Обучение ведется по программе "Школа России" . Преподаватели - местные учетеля со знанием русского языка.
В день два-три урока:
Русский язык,
Математика
Армянский язык.
Домашнее задание дают каждый день, но по просьбе родителей выполнять его необязательно.
Мама мальчиков уехала из Ростовской области по причине известных нам событий, обяснив это тем, что она "хочет нормальной жизни для своих детей, а не хождения строем"
Меня это высказывание ударило, как плеткой.
Сразу стало как то тоскливо на душе.
Если дети в Армении живут нормальной жизнью, то мои двое долгое время жили как в "казарме" и ходили строем в прямом смысле этого слова.
Школьные будни китайских первоклассников далеки от понимания "счастливого детства" многих либерально настроеных граждан бывшего Союза.
Пояснил почему.
В Китае в школу поступают в возрасте шести лет и учатся до 18 .
Обычный первоклассник должен быть в школе в 8:00 и покинуть её в 15:20 .
Что узучают в первом классе?
Родная речь (китайский язык)
Математика
Английский язык
ИЗО
Музыка ( мои дети учились играть на китайской флейте)
Физическая культура
Природовединие.
Домашнее задание дается каждый день и его необходимо выполнить. Как правило д/з пишеться в школе на последнем уроке под чутким присмотром классного руководителя.
Ходят ли китайские дети строем?
Да, и делают это каждый день.
Например, по понедельникам, утром в каждой школе КНР проходит церемония поднятия государственного флага.
Детей выводят учителя из класса стройными рядами и ведут на стадион.
У каждого класса своё определенное место и школьники парами встают в две линии. С одной стороны мальчики, с другой девочки. После церемонии и пения гимна все дружно и по очереди возвращаются в здания.
И это все строем.
Каждый ученик знает свое место и понимает, что этот порядок лучше не нарушать и не задерживать своих товарищей.
Замечу, что уроки музыки проводятся в большом зале, где стоят музыкальные инструменты и стерео система и находится он в отдельном помещении.
Занятия физической культуры проходят на стадионе или в спорт зале которые располагаются в некотором удалении от учебных корпусов, поэтому детей строят в две линии и отводят на занятия спортом. Передают из рук в руки и
та же история с музыкой и ИЗО.
Дети формируют две линии и идут на занятия в другие здания четким строем.
Конечно, китайская школа не казарма и у деток есть свободное время для игр и развлечений.
В каждой школе оборудованно место где можно побегать и покачаться на качелях. Но думаю, что маленькие китайцы самые организованные и дисциплинированные дети которых я знаю.
Счастливы они?
Нравится ли им ходить строем и петь гимн КНР?
Моих детей точно все устраивало. Они даже стали юными пионерами и носили галстук.
А что вы думаете о начальном образовании в вашей стране? Что вам нравится, а что нет?
И конечно же, поздравляю всех мам и бабушек первоклассников с началом нового этапа вашей жизни!
На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.
Несколько дней назад на Дзене прочитала статью о том как два очаровательных мальчика пошли в первый класс простой армянской школы.
Специально для детей релокантов в нескольких школах Ванадзора открыли русские классы.
Обучение ведется по программе "Школа России" . Преподаватели - местные учетеля со знанием русского языка.
В день два-три урока:
Русский язык,
Математика
Армянский язык.
Домашнее задание дают каждый день, но по просьбе родителей выполнять его необязательно.
Мама мальчиков уехала из Ростовской области по причине известных нам событий, обяснив это тем, что она "хочет нормальной жизни для своих детей, а не хождения строем"
Меня это высказывание ударило, как плеткой.
Сразу стало как то тоскливо на душе.
Если дети в Армении живут нормальной жизнью, то мои двое долгое время жили как в "казарме" и ходили строем в прямом смысле этого слова.
- Поделиться

Школьные будни китайских первоклассников далеки от понимания "счастливого детства" многих либерально настроеных граждан бывшего Союза.
- Поделиться

Пояснил почему.
В Китае в школу поступают в возрасте шести лет и учатся до 18 .
Обычный первоклассник должен быть в школе в 8:00 и покинуть её в 15:20 .
- Поделиться

Что узучают в первом классе?
Родная речь (китайский язык)
Математика
Английский язык
ИЗО
Музыка ( мои дети учились играть на китайской флейте)
Физическая культура
Природовединие.
- Поделиться

Домашнее задание дается каждый день и его необходимо выполнить. Как правило д/з пишеться в школе на последнем уроке под чутким присмотром классного руководителя.
Ходят ли китайские дети строем?
Да, и делают это каждый день.
- Поделиться

Например, по понедельникам, утром в каждой школе КНР проходит церемония поднятия государственного флага.

Детей выводят учителя из класса стройными рядами и ведут на стадион.
У каждого класса своё определенное место и школьники парами встают в две линии. С одной стороны мальчики, с другой девочки. После церемонии и пения гимна все дружно и по очереди возвращаются в здания.
И это все строем.
Каждый ученик знает свое место и понимает, что этот порядок лучше не нарушать и не задерживать своих товарищей.
Замечу, что уроки музыки проводятся в большом зале, где стоят музыкальные инструменты и стерео система и находится он в отдельном помещении.
Занятия физической культуры проходят на стадионе или в спорт зале которые располагаются в некотором удалении от учебных корпусов, поэтому детей строят в две линии и отводят на занятия спортом. Передают из рук в руки и
та же история с музыкой и ИЗО.
- Поделиться

Дети формируют две линии и идут на занятия в другие здания четким строем.

Конечно, китайская школа не казарма и у деток есть свободное время для игр и развлечений.

В каждой школе оборудованно место где можно побегать и покачаться на качелях. Но думаю, что маленькие китайцы самые организованные и дисциплинированные дети которых я знаю.
Счастливы они?
Нравится ли им ходить строем и петь гимн КНР?
Моих детей точно все устраивало. Они даже стали юными пионерами и носили галстук.

А что вы думаете о начальном образовании в вашей стране? Что вам нравится, а что нет?
И конечно же, поздравляю всех мам и бабушек первоклассников с началом нового этапа вашей жизни!
На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.
- Поделиться

Комментарии
Основание: Пункт правил 3.8
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В шаббат были закрыты общественные туалеты. Я хотела писать, а фиг!
А недавно вот новость была, как девочек в шортах водитель выгнал из автобуса, чтобы они не смущали ортодоксальных евреев.
Еще были какие-то конфликты у ортодоксов и светских по поводу того, что бассейн рядом с районом окрыли, и не нравилось, что там девушки в купальниках.
Есть религиозные праздники, когда все закрыто и ничего не работает. И много вот таких штучек, продиктованных религией, и в угоду ортодоксальным евреям.
На счёт ничего не работает. По моим наблюдениям, в Восточной Европе тоже много чего не работает по воскресеньям. Как и в Израиле - это день просвещается семье (даже если ты аиеист). Люди гуляют в парках, ходят в кафе, отдыхают и наслаждаются жизнью. Кстати, порядок есть, буквально за пару недель привыкаешь ходить в магазин в пятницу или субботу. Вот не чувствую я дискомфорта из-за этого.
Но убил меня больше всего закрытый общественный туалет. В Восточной Европе их тоже по воскресеньям закрывают?
Поэтому мой комментарий верен. Шабат - маленький пример. В Израиле довольно много религиозных именно ограничений. Это религиозное государство.
По поводу комфортно, некомфортно, нравится, не нравится. Это другой разговор на другую тему. Кому-то и в Египте нравится паранджу носить. У всех свои предпочтения в этой жизни.
Нее, Египет явно не мой вариант, хотя мой друг израильский гид возит туда экскурсии. Вот с ним бы поехала
Вообще много заморочек у них с едой. Верят не все, а заморочки для всех
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя, если серьезно, офигела немного от свободного Израиля. Вот уж и правда, человек ко всему привыкает.
Особенно, когда сравнить не с чем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если отменили. Помню, была шумиха на эту тему в прессе
В наших школах не всё однозначно восхитительно, есть часть абсолютно ненужных предметов, на них дети тратят внимание и время. Но в целом уровень образования зависит не от программы, а от учителей. Вот с этим печально. Хотя лично мне нашу школу ругать особо не за что, мой ребенок в плане образования и образованности получает достаточно для обычной среднестатистической школы.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот еженедельной линейки нет, как и гимна с флагом. Может, конечно, и до этого подтянутся, кто знает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Помню, мы глумливо ржали в старших классах над работами классиков марксизма-ленинизма, которые нас заставляли конспектировать.
У нас в классе училась девушка с Кубы. Она была убеждённой фанаткой "гениального Ленина". Мы над ней посмеивались, но шёпотом. Понимали, что вслух не надо.
Помню, мы глумливо ржали в старших классах над работами классиков марксизма-ленинизма, которые нас заставляли конспектировать.
У нас в классе училась девушка с Кубы. Она была убеждённой фанаткой "гениального Ленина". Мы над ней посмеивались, но шёпотом. Понимали, что вслух не надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Во первых мы ещё не такие умные для критики были,а во вторых было понятно к чему приведет этот недетские стёб.
Помню, мы глумливо ржали в старших классах над работами классиков марксизма-ленинизма, которые нас заставляли конспектировать.
У нас в классе училась девушка с Кубы. Она была убеждённой фанаткой "гениального Ленина". Мы над ней посмеивались, но шёпотом. Понимали, что вслух не надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Естественно, списывали друг у друга.
Естественно, списывали друг у друга.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой брат на 2 года моложе меня, у него и то были отличия от моей программы.
Помню, мы глумливо ржали в старших классах над работами классиков марксизма-ленинизма, которые нас заставляли конспектировать.
У нас в классе училась девушка с Кубы. Она была убеждённой фанаткой "гениального Ленина". Мы над ней посмеивались, но шёпотом. Понимали, что вслух не надо.
↑ Перейти к этому комментарию
и что такого анекдотичного писал Ленин, что вы ржали всем классом?
Мы ржали над фанатизмом кубинки, а не над Лениным. Она реально смешно произносила вот это вот "genial Lenin".
Помню, мы глумливо ржали в старших классах над работами классиков марксизма-ленинизма, которые нас заставляли конспектировать.
У нас в классе училась девушка с Кубы. Она была убеждённой фанаткой "гениального Ленина". Мы над ней посмеивались, но шёпотом. Понимали, что вслух не надо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Показательный случай: была с дочкой(4 г), племянницей(5 л) и сыном в Петергофе. Поставила девочек на фоне фонтана, отошла, чтобы их сфотографировать и в объектив вижу, что их уже окружила группа китайских туристов, одна китаянка племянницу обнимает, вторая снимает. Я к ним, руками машу, чтобы не снимали. Они типа не понимают, а что такого
Повезло ещё, обняли племянницу, та только глаза вытаращила. Если бы чужие к дочке прикоснулись, то ор бы был на весь парк. Она такую сирену включала, что держите меня семеро)))
А еще они идут прямо на тебя, и это ты должен уступить дорогу.
А еще они идут прямо на тебя, и это ты должен уступить дорогу.
↑ Перейти к этому комментарию
Показательный случай: была с дочкой(4 г), племянницей(5 л) и сыном в Петергофе. Поставила девочек на фоне фонтана, отошла, чтобы их сфотографировать и в объектив вижу, что их уже окружила группа китайских туристов, одна китаянка племянницу обнимает, вторая снимает. Я к ним, руками машу, чтобы не снимали. Они типа не понимают, а что такого
Повезло ещё, обняли племянницу, та только глаза вытаращила. Если бы чужие к дочке прикоснулись, то ор бы был на весь парк. Она такую сирену включала, что держите меня семеро)))
↑ Перейти к этому комментарию
В моей голове такое не укладывается. Хорошо бы при выезде какие-то правила поведения зачитывать)
↑ Перейти к этому комментарию
Даже вице-премьер Китая Ван Ян потребовал от китайских туристов “не позорить имидж страны за рубежом”. По его мнению, китайские туристы слишком громко разговаривают на улицах, переходят дорогу, как попало, плюются, а также выскребают свои иероглифические имена на памятниках архитектуры. Если бы только это.
Без комплексов, шумные, плюются,
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю без дисциплины ничего хорошего у ребенка не выработается - не зря была единая форма,линейки и прочие совместные мероприятия!
До сих пор вспоминаю из своей школьной жизни смотр строи,песни,стенгазету.
Хотя мы девочки изобретали воротнички отличные друг от друга- с помощью мам и бабушек
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Делятся. Кто как лето провел. Кто на даче, а кто три раза за границу съездил.
Разницу в достатке не скрыть. Форма тут не поможет. Другое дело, что меньше мелькает перед глазами разного, меньше отвлекает. Это хорошо.
Но все-таки, я не спорю, когда форма, меньше дети отвлекаются. Но это такой маленький фактор, как по мне.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А по теме - детей проще организовать когда они знают чёткий порядок и соблюдают дисциплину. И им самим так проще - не надо бороться за право идти первым, например, всё давно решено. Не всё ведь время так, есть и свободное время на игры, на свободу делать, что хочешь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И сейчас в гимназии, когда организованно куда-то идут, парами встают.
Сразу видно, где твои дети.
У нас детские сады ездят куда-то ОТ, ходят на рынки, в магазины с воспитателями. Детям надевают или жилетки одинаковые или бейсболки.
А так от китайской школы мало чем отличается, по понедельникам тоже поют гимн!Пока пионерами не делают, но всё впереди!
А так от китайской школы мало чем отличается, по понедельникам тоже поют гимн!Пока пионерами не делают, но всё впереди!
↑ Перейти к этому комментарию
Контактных детей-младшеклассников, не больных, а тех, кто находился в том же крыле здания, в котором был и больной ребенок тоже, просто вывели после уроков (строем, ага), погрузили в автобусы и, без ведома и согласия родителей, увезли в какой-то госпиталь. А родители стояли (строем тоже, ну) и блеяли благодарности системе за счастливое детство и тотальную заботу.
Понятно, что автор как тот кулик, болото свое хвалит, но местами это все как-то... мягко говоря, слишком..
↑ Перейти к этому комментарию
Сразу ведь согласитесь-подпишетесь, правда же?
Или это так всё.. очередные пустопорожние беседы в пользу нищих?
Придумывать - что?
Состряпаная на коленке вакцина - не экспериментальный препарат? Не вводили её всем подряд вплоть о детей малых и беременных женщин? Не предлагали РФ на тестирование? Грудным младенцам в том числе, в календарь обязательных? Нет, не помните?
Хорошо, у наших властей ума хватило не подписываться на это всё
Вакцину ввели и никто от нее не умер, в отличие от американской, где прямо признались, что она ведет к бесплодию и смерти.
в календарь обязательных не ввели и насильно не вакцинировали.
Зачем придумывать ситуацию и рвать на себе волосы по тому чего не было и вряд ли будет?
Могу вам конкретных людей и их странички в соцсетях показать, несколько сотен только известных и где четкая связь привился - умер
Вакцину ввели и никто от нее не умер, в отличие от американской, где прямо признались, что она ведет к бесплодию и смерти.
в календарь обязательных не ввели и насильно не вакцинировали.
Зачем придумывать ситуацию и рвать на себе волосы по тому чего не было и вряд ли будет?
↑ Перейти к этому комментарию
Меня Бог миловал, когда пришел приказ об отстранении меня от работы, я на больничный ушла. А потом началась война и ковид сразу исчез и о прививках все забыли
Судились и суды выигрывали
Вакцину ввели и никто от нее не умер, в отличие от американской, где прямо признались, что она ведет к бесплодию и смерти.
в календарь обязательных не ввели и насильно не вакцинировали.
Зачем придумывать ситуацию и рвать на себе волосы по тому чего не было и вряд ли будет?
↑ Перейти к этому комментарию
Сразу ведь согласитесь-подпишетесь, правда же?
Или это так всё.. очередные пустопорожние беседы в пользу нищих?
↑ Перейти к этому комментарию
В автобусах вопль стоял
В автобусах вопль стоял
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сразу ведь согласитесь-подпишетесь, правда же?
Или это так всё.. очередные пустопорожние беседы в пользу нищих?
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, помрет пара бабушек от инфаркта! Делов-то! Пенсионный фонд облегчение получит
Шутка юмора, если что
Черного юмора сквозь слёзы
Мало кто отказывался, потому что первые 2 прививки делали вакциной от Пфайзер.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, помрет пара бабушек от инфаркта! Делов-то! Пенсионный фонд облегчение получит
Шутка юмора, если что
Черного юмора сквозь слёзы
↑ Перейти к этому комментарию
Так мы и обсуждаем как гипотетическое событие
↑ Перейти к этому комментарию
Контактных детей-младшеклассников, не больных, а тех, кто находился в том же крыле здания, в котором был и больной ребенок тоже, просто вывели после уроков (строем, ага), погрузили в автобусы и, без ведома и согласия родителей, увезли в какой-то госпиталь. А родители стояли (строем тоже, ну) и блеяли благодарности системе за счастливое детство и тотальную заботу.
Понятно, что автор как тот кулик, болото свое хвалит, но местами это все как-то... мягко говоря, слишком..
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/15118853/#com117032576
Родители строем не стояли и ничего не блеяли.
Они, как и дети, отправились на карантин. И ничего, отсидел и и вышли.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/15118853/#com117032576
Родители строем не стояли и ничего не блеяли.
Они, как и дети, отправились на карантин. И ничего, отсидел и и вышли.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Контактных детей-младшеклассников, не больных, а тех, кто находился в том же крыле здания, в котором был и больной ребенок тоже, просто вывели после уроков (строем, ага), погрузили в автобусы и, без ведома и согласия родителей, увезли в какой-то госпиталь. А родители стояли (строем тоже, ну) и блеяли благодарности системе за счастливое детство и тотальную заботу.
Понятно, что автор как тот кулик, болото свое хвалит, но местами это все как-то... мягко говоря, слишком..
↑ Перейти к этому комментарию
На минуточку, с первой волной ковида они справились просто отлично.
А так-то да, между интересами государства и интересами индивида всегда очень сложный баланс…
Основание: Пункт правил 3.8
↑ Перейти к этому комментарию
Контактных детей-младшеклассников, не больных, а тех, кто находился в том же крыле здания, в котором был и больной ребенок тоже, просто вывели после уроков (строем, ага), погрузили в автобусы и, без ведома и согласия родителей, увезли в какой-то госпиталь. А родители стояли (строем тоже, ну) и блеяли благодарности системе за счастливое детство и тотальную заботу.
Понятно, что автор как тот кулик, болото свое хвалит, но местами это все как-то... мягко говоря, слишком..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну пусть те кому не нравится, чешут туда где им будет хорошо.
А то тенденция сейчас прям, в пятую точку дуть деткам.
Уборка класса, неее мой не может, субботник во дворе школы-Вы что, не не
Мир перевернулся прямо.
По субботам все учились и вместо уроков были дни, как правило перед праздниками. Ноябрьским,, Майскими
В нашей школе было так.
Ну пусть те кому не нравится, чешут туда где им будет хорошо.
А то тенденция сейчас прям, в пятую точку дуть деткам.
Уборка класса, неее мой не может, субботник во дворе школы-Вы что, не не
Мир перевернулся прямо.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну пусть те кому не нравится, чешут туда где им будет хорошо.
А то тенденция сейчас прям, в пятую точку дуть деткам.
Уборка класса, неее мой не может, субботник во дворе школы-Вы что, не не
Мир перевернулся прямо.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну пусть те кому не нравится, чешут туда где им будет хорошо.
А то тенденция сейчас прям, в пятую точку дуть деткам.
Уборка класса, неее мой не может, субботник во дворе школы-Вы что, не не
Мир перевернулся прямо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но и совсем уж свобода от всего, конечно, плохо.
В принципе российская школа меня устраивает в плане этого баланса.
Релоканты - это отдельная тема
Или это у нас СМИ переврали?
Вот интересно было бы почитать как на самом деле.
Преподносилось у нас как страшилка. Упрощенно, что если рейтинг низкий, поражают в правах: кредит не дадут, на работу не возьмут и т. п, и наоборот, если высокий, то поощряют, аж чуть ли не магазины с бесплатными товарами для таких граждан открывают.
А уж как баллы ставят, так вообще страшно читать было. Что камеры 24/7 следят и анализирую поведение.
Реально все это жутковато звучало.
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
Тут родители детсадовских детей жаловались, что в 20:00 только ужинать садится семья, поэтому ребёнка укладывают позже.
Ну, мне, как всегда, минусы. Маски на свежем воздухе - это ж для здоровья, я поняла теперь.
Маски на улице-не знаю, у нас не носили. По улицaм у нас можно было ходить без масок. Только в больших городах в центрах (в пешеходных зонах) требовались маски, и детям от шести лет-но там и скопление людей было, там требование было понятным.
Удаётся.
У меня вообще график с 10 до 19 ч. Если в офисе, то к 20 ч. только домой приезжаю. Детей в 22 часа отправляю зубы чистить. В 22.30 спят. В школу к 8.30
У меня вообще график с 10 до 19 ч. Если в офисе, то к 20 ч. только домой приезжаю. Детей в 22 часа отправляю зубы чистить. В 22.30 спят. В школу к 8.30
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я училась в школе, у нас тоже уроки были с 8. Жила от школу далеко, в 7.15 электричка, в 7 выходить из дома. Позавтракать всегда успевали. А вот косички мне и сестре мама в электричке заплетала)
Дворовой школе, конечно.
Маски на улице-не знаю, у нас не носили. По улицaм у нас можно было ходить без масок. Только в больших городах в центрах (в пешеходных зонах) требовались маски, и детям от шести лет-но там и скопление людей было, там требование было понятным.
Удаётся.
↑ Перейти к этому комментарию
Если с садика дети привыкли рано вставать и ложиться, то, конечно, нормально. Но тут и вся семья, наверное, не слишком поздно ложится спать.
Потому что помню комменты про садовских детей в России: в 20:00 в российских семьях жизнь только начинается
Тут родители детсадовских детей жаловались, что в 20:00 только ужинать садится семья, поэтому ребёнка укладывают позже.
Ну, мне, как всегда, минусы. Маски на свежем воздухе - это ж для здоровья, я поняла теперь.
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
А вы, конечно, ешьте. Это явно лучше учебы и знание флага и гимна родной страны
У нас не было. Я школу в 1975 закончила. Гимн наизусть - не помню, знала или нет. Он на обложках тетрадей был, с задней стороны.
И полноценный завтрак ребёнку школьного возраста нужнее, чем линейки с поднятием флага.
А пост №1 в школе - это что? Ну, у мавзолея - понятно. А в обычной средней школе?
У нас директором школы был ветеран войны, коммунист. Но поста вот такого не было ни у нас, ни в других московских школах, насколько я знаю. Брат учился не в моей, в другой школе. Не слышали мы о постах таких. Впервые вот от Вас узнаю.
Так расскажите, что это? Кто и что охранял? Как часто сменялись часовые? И кто именно должен был на посту стоять?Пионеры? Комсомольцы? С какого возраста?
Это скопировано с сайта юнармейцев, у нас было примерно также и школа была сельской. Начиная с пионеров
У нас такого не было. И линеек по понедельникам не было. На фасаде школы мемориальная доска в память о погибших на войне - это до сих пор есть, цветы там вижу иногда.
Ещё в советских школах не было профессиональной охраны. Дежурные из числа учеников старших классов стояли на переменах на входе в школу и на этажах. Реально за порядком и безопасностью мы следили. И, наверное, следили успешно. Потому что охрана просто не нужна была.
У нас директором школы был ветеран войны, коммунист. Но поста вот такого не было ни у нас, ни в других московских школах, насколько я знаю. Брат учился не в моей, в другой школе. Не слышали мы о постах таких. Впервые вот от Вас узнаю.
Так расскажите, что это? Кто и что охранял? Как часто сменялись часовые? И кто именно должен был на посту стоять?Пионеры? Комсомольцы? С какого возраста?
↑ Перейти к этому комментарию
У нас не было. Я школу в 1975 закончила. Гимн наизусть - не помню, знала или нет. Он на обложках тетрадей был, с задней стороны.
И полноценный завтрак ребёнку школьного возраста нужнее, чем линейки с поднятием флага.
А пост №1 в школе - это что? Ну, у мавзолея - понятно. А в обычной средней школе?
↑ Перейти к этому комментарию
А почему надо выбирать между завтраком и флагом? Почему нельзя позавтракать до школы?
А, да. На посту я стояла. Заслужила.
Мамы наши переживали, что холодно и мокро. А мы, стараясь не дышать часто, стояли
У нас не было. Я школу в 1975 закончила. Гимн наизусть - не помню, знала или нет. Он на обложках тетрадей был, с задней стороны.
И полноценный завтрак ребёнку школьного возраста нужнее, чем линейки с поднятием флага.
А пост №1 в школе - это что? Ну, у мавзолея - понятно. А в обычной средней школе?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У другого моего родственника был выбор: пойти в НКВД или в действующую армию. Выбрал армию, хотя тоже вот линеек с флагами в их сельской школе не было. Без руки с фронта вернулся.
В тырнетиках Родину любят все, тут сомнений нет.
У нас не было. Я школу в 1975 закончила. Гимн наизусть - не помню, знала или нет. Он на обложках тетрадей был, с задней стороны.
И полноценный завтрак ребёнку школьного возраста нужнее, чем линейки с поднятием флага.
А пост №1 в школе - это что? Ну, у мавзолея - понятно. А в обычной средней школе?
↑ Перейти к этому комментарию
Линейки у нас были, гимн пели. Однажды я стояла в почетном карауле у памятника Ленина на Московской площади. И да, это было почётно.
Я ещё успела сама детей в пионеры принимать. Это был последний год существования пионерии.
В позднем СССР, кажется, завтраками обеспечивали все классы? Я не знаю, потому что ещё при Брежневе окончила школу.
А вы, конечно, ешьте. Это явно лучше учебы и знание флага и гимна родной страны
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас в России создали единую детскую организация для детей с 6 до 18 лет. Между 6-летками и 18-летними много общего? Не знаю. Мы в 13-14 лет считали себя взрослыми по сравнению с 10-летками, отмежёвывались от них.
К 8:30 мне всегда было тяжело куда-то добраться, хоть в школу, хоть на работу. Сова я. Без завтрака вообще я не человек, буду до обеда ходить сонная.
Вы почувствовали себя удовлетворённой моими ответами?
В 8 классе уже не заставляли галстуки носить. И в комсомол принимали уже не только отличников, главное - общественная работа.
В общем, до окончания школы в комсомол приняли всех, даже троечников. Что-то там писали жизнеутверждающее в характеристиках для райкома. Собеседование в райкоме проходили, естественно, все. Никого не заставляли повторно писать заявление о приёме в комсомол.
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
никогда не стеснялась и не понимаю, чего стесняться....
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
Поднятие флага ежедневное - ну, если в 8:00 утра больше нечем заняться. Я бы предпочла плотно позавтракать перед школой, чем на голодный желудок второпях мчаться на эту линейку.
В России сейчас тоже линейки с флагами.
Мы в СССР без линеек с флагами жили. Я полусонная, не успев позавтракать, тащилась в школу к началу 1 урока (8:30). Пионеркой была. Галстук носила (в 4 классе с гордостью, в 7 уже стеснялась его и прятала в портфель).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И тем не менее, хоть в любой системе есть перегибы (естетственно, и в системах свободного воспитания, - тоже), я всё-таки за дисциплину в организации детей. Для меня это означает, прежде всего, исполнение техники безопасности; затем - организацию деятельности (я против молчаливого сидения на стульчиках, но я за насыщенную деятельность ребёнка, минимизирующую его "праздное шатание" и способствующую приобретению у детей навыков социального поведения в тех или иных ситуациях впоследствии); следующее место в моём сердце занимает любовь к моей стране (я знакома с этим не очень нынче популярным чувством, оно приятное, и я хотела бы, чтобы мои дети тоже росли "с корнями"); наконец, это визуально красиво. Перегибы начинаются, когда организация деятельности детей при таких исходных данных приводит к их подавленному настроению, усталости, замкнутости. Инструкции для всех плюс-минус одинаковые, но одни умудряются превратить это в концлагерь, а другие - в пионерский оздоровительный.
Российская школа сегодня во многом, получается, похожа на китайскую. За свободным поведением, возможностью ярко проявлять свою индивидуальность, не заботясь о чужих границах - это в частные педагогические коллективы. Как правило, они значительно меньше государственных, поэтому управлять более разноплановым поведением детей в них удаётся без травмирующих последствий. В государственной же школе дети до средних классов (около 13 лет) строятся парами при перемещении в столовую, актовый зал, на физкультуру и т.д. В большинстве школ введена нестрогая, но всё-таки форма; имеются нашитые или приколотые знаки отличия, принадлежности к данной школе. Развивается (в части регионов - развит) детский досуг именно при школах, довольно много - на государственных началах. Если в 90-х в моём городе позакрывали многие ДК, мы вместо похода на кружки и в секции тусили по подъездам, т.к. до них ближе, чем до кружка в другом районе (хотя к 2000 постепенно всё начало возвращаться, и мы ещё успели застать и поучаствовать - и, как ни странно, участвовать хотели очень многие, уже довольно взрослые дети шли и сами записывались на музыкальные, спортивные, досуговые занятия), то сейчас очень много всевозможных государственных учреждений, предлагающих ворох занятий. Продлёнка не обязательна, так что наши первоклассники проводят в школах только первую часть дня, если родители не работают, но есть кадетские и спортивные классы (с 1 класса), где внеурочная деятельность обязательна - эти дети тоже остаются в школе до трёх часов дня. Ещё десять лет назад продлёнка и сад означали "присмотр и уход", или как-то так. Сейчас от этой установки стараются отходить, хотя, конечно, не всем это нравится. Игры и развлечения у детей тоже есть, хотя присутствует проблема с предпочтением гаджетов: если оставить детей с телефонами, то многие будут играть в них, игнорируя спортивную площадку, игрушки и совместные игры. Но это уже дело семьи. По понедельникам также в школах проводится линейка и поднимают государственный флаг - дети сами, в порядке очереди, участвуют в церемонии (выбирают не из всех, а из отличников, либо отличившихся другой успешной деятельностью). Школьное обучение сейчас представлено ступенями - первый выбор направления предлагают уже в 5 классе, затем в 7, затем в 10. Сменить направление, разумеется, можно, но зависеть будет от оценок, и понятно, что если ты учился на естественно-научном направлении с углублённым изучением соответствующих предметов, то тебе придётся постараться, чтобы перейти в физ-мат, т.к. они углублённо изучали 2 или 5 лет совсем другие предметы. По возможности используется сотрудничество школ со следующей ступенью образования - ВУЗами и колледжами (часто это теперь тоже комплекс СПО и ВПО в одном учреждении). В этом случае, дети имеют возможность посещать дополнительные курсы или разово ездить на ознакомительные мероприятия в указанные учреждения того направления, которое они выбрали для дальнейшего обучения. Вообще, у меня снова непопулярное мнение: мне нравятся тенденции современной российской школы, я считаю, что дети сейчас получают больше возможностей, чем было у меня (2002 год выпуска), воспитываются более социализированными и разноплановыми, чем моё поколение (сейчас моё поколение тут со мной поспорит
Очень жаль(((. Я думаю, многое зависит от руководителей на местах - я имею в виду и педагогов, и администрацию, и родителей тоже (некоторые родители как раз противятся современной системе, из-за чего, бывает, результат не достигается не только их ребёнком, но и всем классом. Зато свобода).
Я тоже надеюсь, так сказать, дожить))). Это, конечно, зависит и от длительности моей жизни, и от решений, которые примут в образовательной сфере. Думаю, что моему сыну тоже уже не светит учиться по единой системе, тем более, что, скорее всего, будет плавный, рассчитанный на несколько лет, переход - иначе многие школы и дети окажутся в растерянности, если программы сильно не совпадают. Может, дочь успеет попробовать
и наверно он считается таким себе классом
я перевела своего в школу, где вроде бы нет этой дележки, но есть правовой класс, в который берут не всех желающих
У сына есть в параллели класс без специализации. Отношения у всех нормальные, т.к. из-за этих перемещений каждые 2-3 года они все между собой давно и близко знакомы. Но когда я разговаривала с сыном насчёт класса со специализацией (не хотела ничего делать без его воли), я упоминала и то, что известные ему хулиганы, скорее всего, останутся в обычном классе (так и получилось). Не знаю, что в итоге повлияло на его решение
И тем не менее, хоть в любой системе есть перегибы (естетственно, и в системах свободного воспитания, - тоже), я всё-таки за дисциплину в организации детей. Для меня это означает, прежде всего, исполнение техники безопасности; затем - организацию деятельности (я против молчаливого сидения на стульчиках, но я за насыщенную деятельность ребёнка, минимизирующую его "праздное шатание" и способствующую приобретению у детей навыков социального поведения в тех или иных ситуациях впоследствии); следующее место в моём сердце занимает любовь к моей стране (я знакома с этим не очень нынче популярным чувством, оно приятное, и я хотела бы, чтобы мои дети тоже росли "с корнями"); наконец, это визуально красиво. Перегибы начинаются, когда организация деятельности детей при таких исходных данных приводит к их подавленному настроению, усталости, замкнутости. Инструкции для всех плюс-минус одинаковые, но одни умудряются превратить это в концлагерь, а другие - в пионерский оздоровительный.
Российская школа сегодня во многом, получается, похожа на китайскую. За свободным поведением, возможностью ярко проявлять свою индивидуальность, не заботясь о чужих границах - это в частные педагогические коллективы. Как правило, они значительно меньше государственных, поэтому управлять более разноплановым поведением детей в них удаётся без травмирующих последствий. В государственной же школе дети до средних классов (около 13 лет) строятся парами при перемещении в столовую, актовый зал, на физкультуру и т.д. В большинстве школ введена нестрогая, но всё-таки форма; имеются нашитые или приколотые знаки отличия, принадлежности к данной школе. Развивается (в части регионов - развит) детский досуг именно при школах, довольно много - на государственных началах. Если в 90-х в моём городе позакрывали многие ДК, мы вместо похода на кружки и в секции тусили по подъездам, т.к. до них ближе, чем до кружка в другом районе (хотя к 2000 постепенно всё начало возвращаться, и мы ещё успели застать и поучаствовать - и, как ни странно, участвовать хотели очень многие, уже довольно взрослые дети шли и сами записывались на музыкальные, спортивные, досуговые занятия), то сейчас очень много всевозможных государственных учреждений, предлагающих ворох занятий. Продлёнка не обязательна, так что наши первоклассники проводят в школах только первую часть дня, если родители не работают, но есть кадетские и спортивные классы (с 1 класса), где внеурочная деятельность обязательна - эти дети тоже остаются в школе до трёх часов дня. Ещё десять лет назад продлёнка и сад означали "присмотр и уход", или как-то так. Сейчас от этой установки стараются отходить, хотя, конечно, не всем это нравится. Игры и развлечения у детей тоже есть, хотя присутствует проблема с предпочтением гаджетов: если оставить детей с телефонами, то многие будут играть в них, игнорируя спортивную площадку, игрушки и совместные игры. Но это уже дело семьи. По понедельникам также в школах проводится линейка и поднимают государственный флаг - дети сами, в порядке очереди, участвуют в церемонии (выбирают не из всех, а из отличников, либо отличившихся другой успешной деятельностью). Школьное обучение сейчас представлено ступенями - первый выбор направления предлагают уже в 5 классе, затем в 7, затем в 10. Сменить направление, разумеется, можно, но зависеть будет от оценок, и понятно, что если ты учился на естественно-научном направлении с углублённым изучением соответствующих предметов, то тебе придётся постараться, чтобы перейти в физ-мат, т.к. они углублённо изучали 2 или 5 лет совсем другие предметы. По возможности используется сотрудничество школ со следующей ступенью образования - ВУЗами и колледжами (часто это теперь тоже комплекс СПО и ВПО в одном учреждении). В этом случае, дети имеют возможность посещать дополнительные курсы или разово ездить на ознакомительные мероприятия в указанные учреждения того направления, которое они выбрали для дальнейшего обучения. Вообще, у меня снова непопулярное мнение: мне нравятся тенденции современной российской школы, я считаю, что дети сейчас получают больше возможностей, чем было у меня (2002 год выпуска), воспитываются более социализированными и разноплановыми, чем моё поколение (сейчас моё поколение тут со мной поспорит
↑ Перейти к этому комментарию
Мне для диплома как-то понадобилась динамика образовательного курса для дошкольников и начальной школы, и я перелопатила довольно много статей и учебных пособий специалистов, работавших в этой сфере много лет. И вот после довольно стройной картины периода СССР очень заметно было, в каком смятении находились пишущие в начале 90-х. Когда не совсем понятно было, в чём можно следовать прежнему курсу, а что теперь необходимо ругать и отринуть, и если что-то заменять, то на что. Мне кажется, что ученики и родители даже не так прочувствовали этот период, как люди, работавшие в эти годы в сфере образования (как и в других сферах, наверное) и какое-то время не ощущали устойчивой земли под ногами. Вот эту проблему, видимо, решали много лет, я её как раз застала (школьные годы с 1991 по 2002), и в конце уже были видны улучшения даже ученикам и родителям
И тем не менее, хоть в любой системе есть перегибы (естетственно, и в системах свободного воспитания, - тоже), я всё-таки за дисциплину в организации детей. Для меня это означает, прежде всего, исполнение техники безопасности; затем - организацию деятельности (я против молчаливого сидения на стульчиках, но я за насыщенную деятельность ребёнка, минимизирующую его "праздное шатание" и способствующую приобретению у детей навыков социального поведения в тех или иных ситуациях впоследствии); следующее место в моём сердце занимает любовь к моей стране (я знакома с этим не очень нынче популярным чувством, оно приятное, и я хотела бы, чтобы мои дети тоже росли "с корнями"); наконец, это визуально красиво. Перегибы начинаются, когда организация деятельности детей при таких исходных данных приводит к их подавленному настроению, усталости, замкнутости. Инструкции для всех плюс-минус одинаковые, но одни умудряются превратить это в концлагерь, а другие - в пионерский оздоровительный.
Российская школа сегодня во многом, получается, похожа на китайскую. За свободным поведением, возможностью ярко проявлять свою индивидуальность, не заботясь о чужих границах - это в частные педагогические коллективы. Как правило, они значительно меньше государственных, поэтому управлять более разноплановым поведением детей в них удаётся без травмирующих последствий. В государственной же школе дети до средних классов (около 13 лет) строятся парами при перемещении в столовую, актовый зал, на физкультуру и т.д. В большинстве школ введена нестрогая, но всё-таки форма; имеются нашитые или приколотые знаки отличия, принадлежности к данной школе. Развивается (в части регионов - развит) детский досуг именно при школах, довольно много - на государственных началах. Если в 90-х в моём городе позакрывали многие ДК, мы вместо похода на кружки и в секции тусили по подъездам, т.к. до них ближе, чем до кружка в другом районе (хотя к 2000 постепенно всё начало возвращаться, и мы ещё успели застать и поучаствовать - и, как ни странно, участвовать хотели очень многие, уже довольно взрослые дети шли и сами записывались на музыкальные, спортивные, досуговые занятия), то сейчас очень много всевозможных государственных учреждений, предлагающих ворох занятий. Продлёнка не обязательна, так что наши первоклассники проводят в школах только первую часть дня, если родители не работают, но есть кадетские и спортивные классы (с 1 класса), где внеурочная деятельность обязательна - эти дети тоже остаются в школе до трёх часов дня. Ещё десять лет назад продлёнка и сад означали "присмотр и уход", или как-то так. Сейчас от этой установки стараются отходить, хотя, конечно, не всем это нравится. Игры и развлечения у детей тоже есть, хотя присутствует проблема с предпочтением гаджетов: если оставить детей с телефонами, то многие будут играть в них, игнорируя спортивную площадку, игрушки и совместные игры. Но это уже дело семьи. По понедельникам также в школах проводится линейка и поднимают государственный флаг - дети сами, в порядке очереди, участвуют в церемонии (выбирают не из всех, а из отличников, либо отличившихся другой успешной деятельностью). Школьное обучение сейчас представлено ступенями - первый выбор направления предлагают уже в 5 классе, затем в 7, затем в 10. Сменить направление, разумеется, можно, но зависеть будет от оценок, и понятно, что если ты учился на естественно-научном направлении с углублённым изучением соответствующих предметов, то тебе придётся постараться, чтобы перейти в физ-мат, т.к. они углублённо изучали 2 или 5 лет совсем другие предметы. По возможности используется сотрудничество школ со следующей ступенью образования - ВУЗами и колледжами (часто это теперь тоже комплекс СПО и ВПО в одном учреждении). В этом случае, дети имеют возможность посещать дополнительные курсы или разово ездить на ознакомительные мероприятия в указанные учреждения того направления, которое они выбрали для дальнейшего обучения. Вообще, у меня снова непопулярное мнение: мне нравятся тенденции современной российской школы, я считаю, что дети сейчас получают больше возможностей, чем было у меня (2002 год выпуска), воспитываются более социализированными и разноплановыми, чем моё поколение (сейчас моё поколение тут со мной поспорит
↑ Перейти к этому комментарию
единственное, я бы не хотела, чтобы ребенку пришлось делать выбор направления уже в пятом классе, раньше 10го вообще не стоит этого делать.
В пятом классе делать выбор необязательно, я выше написала. Есть такая возможность, и если ребёнок уже испытывает рвение к конкретной сфере, то, поскольку с этого же класса начинаются выезды и соответствующие кружки, углублённая программа, то ему это будет в плюс. Я к пятому классу сына тоже относилась к этому нововведению с опаской, поскольку сама даже в 17 лет (да, в общем-то, и позже) не знала, кем хочу быть)))), а тут выбор предлагают сделать ещё совсем ребёнку 10-11 лет. Но, поскольку сын довольно жёстко определил интересующую его сферу (вообще-то, даже нехарактерно для него), причём его выбор отличался от моего (я-то надеялась на айтишника
Я думаю, в пятом классе это так и надо оставлять - с возможностью не выбирать пока ничего, и с возможностью потом поменять решение
В пятом классе делать выбор необязательно, я выше написала. Есть такая возможность, и если ребёнок уже испытывает рвение к конкретной сфере, то, поскольку с этого же класса начинаются выезды и соответствующие кружки, углублённая программа, то ему это будет в плюс. Я к пятому классу сына тоже относилась к этому нововведению с опаской, поскольку сама даже в 17 лет (да, в общем-то, и позже) не знала, кем хочу быть)))), а тут выбор предлагают сделать ещё совсем ребёнку 10-11 лет. Но, поскольку сын довольно жёстко определил интересующую его сферу (вообще-то, даже нехарактерно для него), причём его выбор отличался от моего (я-то надеялась на айтишника
↑ Перейти к этому комментарию
И тем не менее, хоть в любой системе есть перегибы (естетственно, и в системах свободного воспитания, - тоже), я всё-таки за дисциплину в организации детей. Для меня это означает, прежде всего, исполнение техники безопасности; затем - организацию деятельности (я против молчаливого сидения на стульчиках, но я за насыщенную деятельность ребёнка, минимизирующую его "праздное шатание" и способствующую приобретению у детей навыков социального поведения в тех или иных ситуациях впоследствии); следующее место в моём сердце занимает любовь к моей стране (я знакома с этим не очень нынче популярным чувством, оно приятное, и я хотела бы, чтобы мои дети тоже росли "с корнями"); наконец, это визуально красиво. Перегибы начинаются, когда организация деятельности детей при таких исходных данных приводит к их подавленному настроению, усталости, замкнутости. Инструкции для всех плюс-минус одинаковые, но одни умудряются превратить это в концлагерь, а другие - в пионерский оздоровительный.
Российская школа сегодня во многом, получается, похожа на китайскую. За свободным поведением, возможностью ярко проявлять свою индивидуальность, не заботясь о чужих границах - это в частные педагогические коллективы. Как правило, они значительно меньше государственных, поэтому управлять более разноплановым поведением детей в них удаётся без травмирующих последствий. В государственной же школе дети до средних классов (около 13 лет) строятся парами при перемещении в столовую, актовый зал, на физкультуру и т.д. В большинстве школ введена нестрогая, но всё-таки форма; имеются нашитые или приколотые знаки отличия, принадлежности к данной школе. Развивается (в части регионов - развит) детский досуг именно при школах, довольно много - на государственных началах. Если в 90-х в моём городе позакрывали многие ДК, мы вместо похода на кружки и в секции тусили по подъездам, т.к. до них ближе, чем до кружка в другом районе (хотя к 2000 постепенно всё начало возвращаться, и мы ещё успели застать и поучаствовать - и, как ни странно, участвовать хотели очень многие, уже довольно взрослые дети шли и сами записывались на музыкальные, спортивные, досуговые занятия), то сейчас очень много всевозможных государственных учреждений, предлагающих ворох занятий. Продлёнка не обязательна, так что наши первоклассники проводят в школах только первую часть дня, если родители не работают, но есть кадетские и спортивные классы (с 1 класса), где внеурочная деятельность обязательна - эти дети тоже остаются в школе до трёх часов дня. Ещё десять лет назад продлёнка и сад означали "присмотр и уход", или как-то так. Сейчас от этой установки стараются отходить, хотя, конечно, не всем это нравится. Игры и развлечения у детей тоже есть, хотя присутствует проблема с предпочтением гаджетов: если оставить детей с телефонами, то многие будут играть в них, игнорируя спортивную площадку, игрушки и совместные игры. Но это уже дело семьи. По понедельникам также в школах проводится линейка и поднимают государственный флаг - дети сами, в порядке очереди, участвуют в церемонии (выбирают не из всех, а из отличников, либо отличившихся другой успешной деятельностью). Школьное обучение сейчас представлено ступенями - первый выбор направления предлагают уже в 5 классе, затем в 7, затем в 10. Сменить направление, разумеется, можно, но зависеть будет от оценок, и понятно, что если ты учился на естественно-научном направлении с углублённым изучением соответствующих предметов, то тебе придётся постараться, чтобы перейти в физ-мат, т.к. они углублённо изучали 2 или 5 лет совсем другие предметы. По возможности используется сотрудничество школ со следующей ступенью образования - ВУЗами и колледжами (часто это теперь тоже комплекс СПО и ВПО в одном учреждении). В этом случае, дети имеют возможность посещать дополнительные курсы или разово ездить на ознакомительные мероприятия в указанные учреждения того направления, которое они выбрали для дальнейшего обучения. Вообще, у меня снова непопулярное мнение: мне нравятся тенденции современной российской школы, я считаю, что дети сейчас получают больше возможностей, чем было у меня (2002 год выпуска), воспитываются более социализированными и разноплановыми, чем моё поколение (сейчас моё поколение тут со мной поспорит
↑ Перейти к этому комментарию
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: