Почему я трачу деньги на репетитора, а у ребёнка тройка?!
- Поделиться

Закололо в боку, да? По больному хлестнуло, так хлестнуло. Так давайте разбираться, кто виноват, и что делать.
Во-первых, а судьи кто? Оценка в школе отнюдь не весы Фемиды, поэтому лучше всё-таки опираться на какие-нибудь срезы знаний, самостоятельно прорешенные демо-версии олимпиад прошлых годов и тому подобные, лишённые человеческого фактора методы проверки. Потому что:
° Первой и самой редкой причиной тройки ребёнка может быть конфликт с учителем. Или конфликт учителя с миром.
Поднимите руку те, кто помнит в школе мегеру, раздающую двойки направо и налево. А ту, высокомерную "даже я знаю свой предмет на четыре, что уж о тебе говорить". А такую - "ничего не знаю, я тему объясняла, и мне неважно, кто там болел, а кто прослушал, читайте учебник". И имя этим архетипам легион. Так что иногда тройка она не за знания, а вопреки. Я ни в коем случае не хочу унижать учителей, часто это героические люди с тонной терпимости, работающие за более чем скудную заработную плату, но давайте смотреть правде в глаза.
Несправедливость была, есть и будет в школе.
° Вторая причина - такой ребёнок. Репетитор хвалит дите;, говорит, что он молодец и умница, но в школе почему-то всё посаженное семя знаний прячется за семью замками и обвязывается ленточкой "не влезай - убьёт". "Не для вас мама ягодку растила"

° Причина третья - печальная... Я могу очень долго расписывать всю психофизиологию познавательного процесса и усвоения знаний *здесь автор торжественно клянётся этого не делать*, не буду. Мы здесь для быстрых выводов и решений. Итак, поднимите руку те, кто на сто процентов уверен, что его ребёнок полностью здоров физически и эмоционально, что у него нет дефицита витаминов, идеальные гормоны, он находится в абсолютно безопасной среде дома, где никто на него не кричит, не отбирает телефон за раздолбайство, где считают учёбу ребёнка его личной зоной ответственности и умеют воспитывать в наследнике-наследнице здоровую самостоятельность по возрасту. Также поднимите руку те, кто абсолютно уверен, что у ребёнка хорошо развита логика, он быстро и легко научился читать-писать-считать, любит познавательные передачи и узнавать что-то новое. И не надо на меня так смотреть. Я вам открою страшную тайну, что бОльшая часть образовательных программ рассчитана именно на таких вот детей. Без особенностей. Без внутренних и внешних проблем. Мотивированных. Несуществующих*зачеркнуто*
Фишка в том, что каждый отрицательный ответ в моём списке может влиять на учёбу ребёнка в конечном итоге. Слышать это может быть не слишком приятно, но из песни слов не выкинешь.
Многие слышали такое словосочетание как "клиповое мышление". Могу объяснить на пальцах, что это такое, когда ребёнок учится. У тебя есть пять "жаждущих знаний" и двадцать зернышек - по 4 каждому. Говоришь "Смотрите, это зёрнышки, из них вырастет фасоль, мы посадим их в землю, будем поливать, появятся росточки, потом цветочки, потом будут стручки, а когда они созреют, будет фасоль. Берите себе зёрнышки, каждому по четыре". " Жаждущие" с клиповым мышлением перестали слышать после слова "фасоль". То, которое первое. Жиза, как говорят подростки) Шиза, говорят учителя и выдергивают себе пару-тройку волосни. Повторять бесполезно. Выход - бить информацию на короткие, очень короткие блоки и запихивать по кусочкам. И каждый кусочек проверить на предмет "проглоченности", потому как говоришь "берите зёрнышки, по четыре каждому" - один прослушал, второй взял три, третий одно, четвёртый взял и начал их крошить, пятый "сколько брать? А что с ними делать?" Жиза-шиза.
Если вам кажется, что я какие-то страсти рассказываю, что это вообще не про ваших детей, то вам кажется) Это самые обычные, хорошие и любимые мною детки, которые учатся в общеобразовательных школах и даже имеют вполне себе удобоваримые оценки. У кого-то "длина клипа" побольше, и в него успевает пролезть больший кусок информации, у кого-то это реально 1,5 секунды и тут уж что успел, то и съел. Если вам сейчас захочется сказать "вот когда мы учились, ни о чем таком не слышали, а сейчас...", возьмите в руки учебник Выготского или откройте инструкцию к лекарству на разделе "фармакокинетика". Почитайте. Поймите. Что не поняли, погуглите. Ещё раз прочитайте. Попробуйте пересказать. Через сколько минут у вас начинает тихонько поднывать в висках, а в голову закрадется мысль "а оно мне надо"? Теперь вы с ребёнком на одной волне)
Не ругайте детей за тройки, купите книжку с головоломками и разгадывайте их на скорость, слушайте голоса птиц, устройте музыкальный квест "Моцарт, Бах или Бетховен", играйте в слова - "черный ход" к мозгу вашего ребёнка и возможность улучшить его результаты по всем фронтам.
° Ну и таки последняя причина - а так ли хорош ваш репетитор? Здесь я не помощник, скажешь "плох тот репетитор, который с ребёнком делает школьное домашнее задание", а вдруг окажется, что у кого-то это вообще самый любимый, самый чудесный преподаватель, и за два месяца ребёнок всё понял, всё осознал, исправил два на твёрдую пять, и вообще я ничего не смыслю в колбасных обрезках. Я за чётко сформулированные и реально достижимые цели. Научить читать? Будь сделано. Научить читать за две недели? Э... В зависимости от способностей ученика и частоты занятий за две недели я могу научить ученика читать порядка двадцати слов из 16 букв. Бывает и больше, если прямо умняш и не младше второго класса. Читать и переводить. И даже писать. Если занятий за две недели будет штук 8-10. И даже без домашнего задания, честное слово. Это про маленьких. Про больших... Давайте историю расскажу одну, напоследок.
Училась у меня девочка, капитальная двоечница. Читать умела, но плохо, переводила... Не переводила почти. Маялась я с ней и так, и этак, плюнула, пошла к корням, то есть к алфавиту. Сначала всё неплохо было, двадцать букв из двадцати шести освоили, слов тридцать простых нарастили, дошли до конструкций чуть сложнее "Это..." "Я... " "Она/она... " и "Я люблю... ", и... Приехали. Вот честно, смотрит на меня несчастными глазами и говорит: " Я честно не понимаю, трудно мне очень, в голове всё путается". Отпустила с миром, потому как устал человек продираться через терновые кусты к звёздам, которые ей ни в какое место не упёрлись. И такое бывает. Понять, принять и простить.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
У нас некоторые после английского в школе латынь примерно так читали на первом курсе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пока не пришла НЕОБХОДИМОСТЬ
После этого нашлась методика , которая мне зашла.
А так я бы от него так и бегала)))
Но, собственно, мне и без иностранных языков хорошо жилось...
Просто таланты другие
Или получается увлечь, или сам, или никак....
Пока не пришла НЕОБХОДИМОСТЬ
После этого нашлась методика , которая мне зашла.
А так я бы от него так и бегала)))
Но, собственно, мне и без иностранных языков хорошо жилось...
↑ Перейти к этому комментарию
Вот да, у каждого свое.
Я например, совсем не аудиал (наоборот
Ну мне до 80 процентов ещё расти.... но надо дорасти за год)))
Вот да, когда я плюнула на то, что могу сказать неправильно, то стало в разы проще.
Но у меня тут свои особенности))) у нас тут у всех английский не родной. Поэтому акцент у всех) для моего уха тайский акцент совсем сложно))) и синглиш в Сингапуре тоже.
Но как то привыкается потихоньку)
Вот да, у каждого свое.
Я например, совсем не аудиал (наоборот
↑ Перейти к этому комментарию
У меня младшие слушают-смотрят много. Старший читает. Для меня слушать- адский труд)))
↑ Перейти к этому комментарию
Сыновья умеют и любят всё (читать, смотреть, слушать), и это заслуга не только наших с мужем генов, но и моего совместного с учителями труда.
И если в "доклиповую эру" такое сочетание умений было нормой, то сейчас воспринимается чуть ли не как показатель одарённости. Печально.
А клипового мышления в моем детстве не было)))
Точно так же во всей моей родне. Мама моя больше и лучше всегда на слух воспринимала, а зрительное восприятие очень посредственное было, сложное для нее. И так далее- тоже были все разные.
А вам с детьми просто повезло, что нет ярко выраженного типажа. У меня младший- музыкант, все через уши соответственно. Ну так он читать терпеть не может, предпочитает слушать. И зрительная память никакая тоже, не его это. Я никогда слова в песнях не слышу, не слушаю аудиокниги и так далее- очень это для меня трудно. Слушание и говорение при изучении иностранных языков- вообще трагедь)))
Я с досадовского возраста развивала в сыновьях все 3 умения. И могу точно сказать, что это стало определяющим фактором с младшим сыном. Старший - да, уже родился одарённым во всех областях: у него и слух прекрасный, и английский "на ура", и рука твёрдая - что угодно нарисует, и прозу пишет, при этом он программист, то есть со знаковыми системами тоже всё ОК. А младший стоял на грани зпр, а сейчас отличник и олимпиадник. И вижу, что остановки нет, он постоянно движется вперёд.
Я с досадовского возраста развивала в сыновьях все 3 умения. И могу точно сказать, что это стало определяющим фактором с младшим сыном. Старший - да, уже родился одарённым во всех областях: у него и слух прекрасный, и английский "на ура", и рука твёрдая - что угодно нарисует, и прозу пишет, при этом он программист, то есть со знаковыми системами тоже всё ОК. А младший стоял на грани зпр, а сейчас отличник и олимпиадник. И вижу, что остановки нет, он постоянно движется вперёд.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы хотите поспорить с наукой?)))
Спорьте, конечно... но это не результативно.
.пс. причем тут интересные и неинтересные спектакли? Если я звуковую информацию плохо воспринимаю? )))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас шансов на победу не было. Машина( грузовая,ехали на кузове), сломалась. Приехали с большим опозданием,ещё и замёрзли как собаки.
↑ Перейти к этому комментарию
Учитель в школе настаивала что нам нужен логопед.
А мы пришли к репетитору. И пол месяца они писали и отрабатывали алфавит( 3 класс у нас).
И оказывается были не усвоены звуки.
Потом отрабатывалось списывание. И вот так микрошажками. У ребёнка в тетрадях чистота и четвёрки.
Много работ где ну прям просится пятёрка но её нам просто не ставят)))
Да и Бог с ним. Главное я вижу прогресс в ребенке
Учитель в школе настаивала что нам нужен логопед.
А мы пришли к репетитору. И пол месяца они писали и отрабатывали алфавит( 3 класс у нас).
И оказывается были не усвоены звуки.
Потом отрабатывалось списывание. И вот так микрошажками. У ребёнка в тетрадях чистота и четвёрки.
Много работ где ну прям просится пятёрка но её нам просто не ставят)))
Да и Бог с ним. Главное я вижу прогресс в ребенке
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мотивирует так!
Мотивирует так!
↑ Перейти к этому комментарию
Мотивирует так!
↑ Перейти к этому комментарию
Мотивирует так!
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю как сейчас, но у нас так барышне медаль не дали. Посмотрели журнал, а там "мотивирующие" двойки по литературе. И все, фиг, а не медаль
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А второй случай был уже у сына. Он получил 4 по 12-балльной системы на тему Фантастическая природа. На секунду, он занимался в художественной школе. Я не стала выяснять у учителя, пошла к директору, она сказала, что нет учителя рисования. Совсем нет. Не хочу ли я пойти. Я рисую, но у меня на тот момент не было педагогического, художественного образования и государственного языка. Брали. Другой вопрос, я не люблю работать с детьми. Поэтому быстро "сосватал" свою учительницу рисования. Все были счастливы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В принципе и за четверть, и за год ставили. Пересдать можно было.
Учителя явно в СССР только родились, жили гораздо позже)))
Это скорее вопрос школы- настаивают ли там на отсутствии двоек. У нас не настаивали.
Сейчас ребенок занимается именно потому, чтобы в школе не мучаться.
При этом я билингв, которые, если верить умным людям, легче усваивают языки.
Английский я начала учить с подружкой, она была на два года меня старше, училась в пятом классе и у нее начался английский в школе. А мы часто в школу играли. Так у меня появилась тетрадь по английскому, и я начала с ней учить алфавит и писать буквы. Ну, а дальше - больше.
Математичка, учительница русского и литературы, биологичка, химичка, историчка, физик, географичка, учительница английского, все-все-все - все они были учителями той самой старой закваски. Сейчас каждый из моих учителей мог бы стать отличным репетитором
я не за высшее образование сразу после школы любой ценой -знаю , что успеха в жизни можно добиться и другими путями . но дочь настроена учиться-и надо ей помочь , тем более возможность есть . она старается -и мы тоже .
а хорошие учителя -о которых вы пишете-и сейчас есть . учительница физики -к примеру-бесплатно проводит занятия с желающими . да почти к любому преподу можно обратиться при самостоятельной подготовке . так что не всё так плохо ,наоборот , хорошо-у людей есть деньги на репетиторов . а если нет -то и сейчас можно подготовиться самостоятельно . как говорится-нет ничего невозможного для человека с интеллектом .
У нас школьными вопросами с внучкой (пока старшей, а на следующий год и младшая в первый класс пойдет) занимается дочь, как и подключением занятий с репетиторами. Знаю, что английский в школе у нее не очень, поэтому уже седьмой год она занимается с репетитором по английскому, ворчит, но занятия онлайн не пропускает, задания выполняет, зная мою любовь к английскому, никогда дома о нем не говорит, она у нас "большой партизан" с детства. Но дочь довольна школьными оценками по английскому, значит, прогресс есть. Все довольны. Это главное.
Английский я начала учить с подружкой, она была на два года меня старше, училась в пятом классе и у нее начался английский в школе. А мы часто в школу играли. Так у меня появилась тетрадь по английскому, и я начала с ней учить алфавит и писать буквы. Ну, а дальше - больше.
Математичка, учительница русского и литературы, биологичка, химичка, историчка, физик, географичка, учительница английского, все-все-все - все они были учителями той самой старой закваски. Сейчас каждый из моих учителей мог бы стать отличным репетитором
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и витаминов на пару тыс ...ну что делать , будем продолжать эпопею .
и спасибо , что напомнили мне-это не только для дальнейшей женской жизни , но и сейчас подспорье. 11 класс -нагрузки бешеные . да ещё на он-лайн подготовку к ЕГЭ дочь записалась , так что год будет весёлым.
От преподавателя муж ушёл к студентке.
Дамы в двух группах получили только 2, а мужчины -3.
И тут деканат призадумался
Преподавателя в командировку, пострадавших - на пересдачу
Есть у меня, прям вот такая девочка. Репетиторы с первого класса класса, не тянет школьную программу вообще. Во втором классе начался английский, там тоже дело швах. В третьем её ко мне привели. Начали с алфавита, звуков, простейших слов. Читать по-английски нк умеет. И ленится, честно говоря, когда ей непонятно или не помнит, читает как если бы это были русские буквы.
Подобрала ей УМК , Family and friends 1, то, что ей по силам. Занимаемся всем, слушаем, пишем, пытаемся говорить и , самое главное, я , закусив удила, пытаюсь учить её читать. То , что уже пройдено, читает. Предъявляю ей те же слова в другом тексте, всё, ступор. Но я дама упёртая, у меня цель) отпускать не собираюсь
Там ещё в школе учителя у них поменялись, был требовательные молодой человек, они у него хоть что-то делали, а сейчас пенсионерка, отсиживает...увы
Английский - моя печаль
Особых способностей у меня не было. Мама словесник по образованию и по сути, папа - технарь, а я что-то среднее. Больше технарь, но русский чувствую, даже не зная (не помня) правил. Белорусский не изучала и точный перевод многих слов не знаю, но книги читаю и через неделю в деревне начинаю говорить на "трасянке". Сказываются ежегодные летние каникулы у белорусской бабушки.
А вот с английским.. Сначала не очень повезло в школе. Языковых школ у нас не было в принципе. В общеобразовательной учительница с безупречным произношением и стажировкой в Лондоне (в то время!) нам не досталась. Нам досталась вторая, которая четко поставила русское произношение, да так, что исправить невозможно
Но все же научила читать, просто на подкорку забила транскрипцию и сочетание букв и звуков. Научила говорить, пусть по программе и шаблону. Отвечать на вопросы и задавать их. Создала немалый словарный запас. Это я все про себя.
И на фоне одноклассников у меня было "5", хотя по сути не больше 3, наверное, ориентируясь на нынешние реалии. Времена я так полностью и не поняла.
А глобально не повезло с английским в вузе. Преподаватель попалась "продвинутая" и внедряла нам новую методику.
Перевод газет и технических текстов со словарем - это нужно, в том числе и по будущей работе. Но она еще пыталась нам объяснить правильное применение времен. Не по старинке, как в школе. А по-новому. Как сейчас помню "Эта съединиченная двойка, чего-то там тройка, зачетверенная пятерка и т.д".
В общем, не в самой слабой группе, мы новый метод не освоили, старый позабыли, так как запутались. А главная печаль - совсем разучились говорить. Поскольку на занятиях практически не говорили. И кабинет был специальный, и техника, но вот так.
По жизни он мне тоже как-то не сильно был нужен, и в результате знаю в рамках "Лондон из зе кэпитал оф грейт британ". Ну и остальное малость исключительно за счет хорошей памяти. Читать могу, мало что понимая из-за множества незнакомых слов.
У мужа "тонкий слух" на языки, причем не только на английский. Жаль не довелось ему серьезно их изучать. Он не говорит, но легко переводил с английского и по работе, и по хобби. До совершенствования ГУГЛ-переводчика
Вообще, автор, очень завидую вашим ученикам и ученикам ваших коллег из этой темы. Жаль в мою пору такие мне не достались
Я бы вас научила)
Вот то, чего мне не хватало
Мне вся эта стройность и логичность как-то открылась враз, как чакра)))), это было на заре моего репетиторства, когда сто раз объяснил и сам всё понял))
видимо это был тот самый момент, когда количество перешло в качество
P.S. Мое мнение - преподаватели "язычники" не могут быть абсолютными гуманитариями
например queue) зачем столько букв писать, если читается только одна))) выходные занималась с 7-летней внучкой, учили слово yacht, я её учу произносить как правильно, а она вся оббухтелась на предмет написания ненужных букв)
Или, например, эмоции в английском часто передаются грамматические, скажем сочетанием слов из разных времен в одном предложении
Но в целом, соглашусь, логика присутствует своя
Спасибо за приятное общение,
например queue) зачем столько букв писать, если читается только одна))) выходные занималась с 7-летней внучкой, учили слово yacht, я её учу произносить как правильно, а она вся оббухтелась на предмет написания ненужных букв)
Или, например, эмоции в английском часто передаются грамматические, скажем сочетанием слов из разных времен в одном предложении
Но в целом, соглашусь, логика присутствует своя
↑ Перейти к этому комментарию
А "боку" в "мерси боку" чего стоит)))
например queue) зачем столько букв писать, если читается только одна))) выходные занималась с 7-летней внучкой, учили слово yacht, я её учу произносить как правильно, а она вся оббухтелась на предмет написания ненужных букв)
Или, например, эмоции в английском часто передаются грамматические, скажем сочетанием слов из разных времен в одном предложении
Но в целом, соглашусь, логика присутствует своя
↑ Перейти к этому комментарию
например queue) зачем столько букв писать, если читается только одна))) выходные занималась с 7-летней внучкой, учили слово yacht, я её учу произносить как правильно, а она вся оббухтелась на предмет написания ненужных букв)
Или, например, эмоции в английском часто передаются грамматические, скажем сочетанием слов из разных времен в одном предложении
Но в целом, соглашусь, логика присутствует своя
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы вас научила)
↑ Перейти к этому комментарию
Английский - моя печаль
Особых способностей у меня не было. Мама словесник по образованию и по сути, папа - технарь, а я что-то среднее. Больше технарь, но русский чувствую, даже не зная (не помня) правил. Белорусский не изучала и точный перевод многих слов не знаю, но книги читаю и через неделю в деревне начинаю говорить на "трасянке". Сказываются ежегодные летние каникулы у белорусской бабушки.
А вот с английским.. Сначала не очень повезло в школе. Языковых школ у нас не было в принципе. В общеобразовательной учительница с безупречным произношением и стажировкой в Лондоне (в то время!) нам не досталась. Нам досталась вторая, которая четко поставила русское произношение, да так, что исправить невозможно
Но все же научила читать, просто на подкорку забила транскрипцию и сочетание букв и звуков. Научила говорить, пусть по программе и шаблону. Отвечать на вопросы и задавать их. Создала немалый словарный запас. Это я все про себя.
И на фоне одноклассников у меня было "5", хотя по сути не больше 3, наверное, ориентируясь на нынешние реалии. Времена я так полностью и не поняла.
А глобально не повезло с английским в вузе. Преподаватель попалась "продвинутая" и внедряла нам новую методику.
Перевод газет и технических текстов со словарем - это нужно, в том числе и по будущей работе. Но она еще пыталась нам объяснить правильное применение времен. Не по старинке, как в школе. А по-новому. Как сейчас помню "Эта съединиченная двойка, чего-то там тройка, зачетверенная пятерка и т.д".
В общем, не в самой слабой группе, мы новый метод не освоили, старый позабыли, так как запутались. А главная печаль - совсем разучились говорить. Поскольку на занятиях практически не говорили. И кабинет был специальный, и техника, но вот так.
По жизни он мне тоже как-то не сильно был нужен, и в результате знаю в рамках "Лондон из зе кэпитал оф грейт британ". Ну и остальное малость исключительно за счет хорошей памяти. Читать могу, мало что понимая из-за множества незнакомых слов.
У мужа "тонкий слух" на языки, причем не только на английский. Жаль не довелось ему серьезно их изучать. Он не говорит, но легко переводил с английского и по работе, и по хобби. До совершенствования ГУГЛ-переводчика
Вообще, автор, очень завидую вашим ученикам и ученикам ваших коллег из этой темы. Жаль в мою пору такие мне не достались
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. К сожалению, стало больше детей с проблемами восприятия учебы. Как явными, так и скрытыми.
2. В наше время репетиторы хоть и были, но в большинстве учителя дополнительно занимались с учениками бесплатно. Сейчас - другое время, и я их понимаю. Учителя - тоже люди, и хотят чтобы они и их дети жили хорошо.
3. В мое время со слабыми учениками занимались более сильные одноклассники. На общественных началах. Я так соседа по парте до 8 класса довела
4. Общий упадок системы образования. Авторитет учителя уже не непререкаемый, а непонятных обязанностей и отчетов столько, что становится некогда учить.
Потом, сложно представить ситуацию. В классе подмосковной школы половина учеников не говорит по-русски. Причем не в 1, а в более старших. В советское время, наверное, открыли бы отдельные классы. И учителя были со специализацией, например "русский язык в таджикских школах".
Изменился учительский состав. Лучшие уходят на другие площадки на лучшие условия. Ну и все же дети поменялись.
↑ Перейти к этому комментарию
Могу про биологию рассказать. Когда я училась в школе, в 5 классе и начале 6 была ботаника по 2 часа в неделю, т.е. в год 68 часов и плюс ещё часов 20 в следующем году.
В 6 и 7 классах изучали зоологию, в 8 анатомию, 9-10 - общая биология.
Когда перепрыгнули через класс система осталась, только сдвинулись классы.
Потом кого-то умного торкнуло, что дети, которые уходят из 9 класса общую биологию не изучают. Не важно, что она им нужна, как рыбе зонтик, нужно изменить программу.
Изменили.
В 6 классе стали давать ботанику, в 7 зоологию, в 8 анатомию, в 9, 10-11 общую биологию.
Ботаники было 88 часов - сделали 68, а в некоторых программах 34. То же самое и зоологией. Было 112 часов, стало 68.
Упрости ли программу? Нет, в неё ещё добавили информации.
А ЕГЭ по биологии расчитано на классы с углублённым изучением биологии, т.е. не на 1-2 часа в неделю, а минимум на 5.
Может ученик обычной школы без репетиторов подготовится к ЕГЭ?
Моя бывшая коллега, которая до сих пор работает в школе и является экспертом ЕГЭ, после каждого экзамена хватается за голову. Там такие задания, правильно ответить на которые могут только сами составители, потому что обычным смертным их логику постичь невозможно(
↑ Перейти к этому комментарию
Могу про биологию рассказать. Когда я училась в школе, в 5 классе и начале 6 была ботаника по 2 часа в неделю, т.е. в год 68 часов и плюс ещё часов 20 в следующем году.
В 6 и 7 классах изучали зоологию, в 8 анатомию, 9-10 - общая биология.
Когда перепрыгнули через класс система осталась, только сдвинулись классы.
Потом кого-то умного торкнуло, что дети, которые уходят из 9 класса общую биологию не изучают. Не важно, что она им нужна, как рыбе зонтик, нужно изменить программу.
Изменили.
В 6 классе стали давать ботанику, в 7 зоологию, в 8 анатомию, в 9, 10-11 общую биологию.
Ботаники было 88 часов - сделали 68, а в некоторых программах 34. То же самое и зоологией. Было 112 часов, стало 68.
Упрости ли программу? Нет, в неё ещё добавили информации.
А ЕГЭ по биологии расчитано на классы с углублённым изучением биологии, т.е. не на 1-2 часа в неделю, а минимум на 5.
Может ученик обычной школы без репетиторов подготовится к ЕГЭ?
Моя бывшая коллега, которая до сих пор работает в школе и является экспертом ЕГЭ, после каждого экзамена хватается за голову. Там такие задания, правильно ответить на которые могут только сами составители, потому что обычным смертным их логику постичь невозможно(
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Брат два года занимался музыкой, чтобы поступить в музыкальную школу. На целый полуостров была одна музыкальная школа. Это уже середина 80-х
↑ Перейти к этому комментарию
О домашнем обучение, я узнала слишком поздно, чтобы перевести сына. Мы с мужем спокойно могли дать школьную программу.
О домашнем обучение, я узнала слишком поздно, чтобы перевести сына. Мы с мужем спокойно могли дать школьную программу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В итоге до сих пор немецкий не забыл))) были в Германии, он вообще норм с местными общался, хотя перерыв был больше 10 лет в изучении.
не, ну есть дети, которые без пенделя прекрасно учатся. Но сколько тех детей? 1-2 процента?
↑ Перейти к этому комментарию
Если репетитор ищет причины, по которым он не может научить, и уж тем более говорит, что ребеноксамдураквиноват, то вопросы возникают именно к репетитору, а не к ребенку.
Насчет мегер среди учителей, так про них и так все всё знают…
Готовила к ЕГЭ по математике и информатике.
Все набирали столько баллов, сколько хотели. Один раз был прокол. Не набрал мальчик 40 баллов. Я после этого случая перестала заниматься репетиторством. Было это четыре года назад.
Но поскольку мои мальчишки в этом году сдавали ЕГЭ, то с репетиторами по русскому языку пришлось столкнуться. И запомнила я одну " Репетиторшу"
Она тестирование проводила, а на конкретные вопросы конкретного задания не ответила. Диплом или документ на право преподавания не показала. И у нее был диплом литературного института им Герцена. После первого занятия мы расстались. А относительно английского языка, как и прочих иностранных языков, есть курсы. И произношение ставят, и грамматику хорошо объясняют. Реальные, не в Инете.
Да и в инете хватает.
Ида, если ребенок, занимаясь с репетитором приносит тройки, я бы с таким репетитором сразу рассталась.
В свою бытность репититором от учащихся с завышенными требованиями к баллу ЕГЭ отказывалась сразу. Хотя, в то время, когда я занималась репетиторством, репетиторов было меньше а желающих заниматься с репетитором- больше.
Готовила к ЕГЭ по математике и информатике.
Все набирали столько баллов, сколько хотели. Один раз был прокол. Не набрал мальчик 40 баллов. Я после этого случая перестала заниматься репетиторством. Было это четыре года назад.
Но поскольку мои мальчишки в этом году сдавали ЕГЭ, то с репетиторами по русскому языку пришлось столкнуться. И запомнила я одну " Репетиторшу"
Она тестирование проводила, а на конкретные вопросы конкретного задания не ответила. Диплом или документ на право преподавания не показала. И у нее был диплом литературного института им Герцена. После первого занятия мы расстались. А относительно английского языка, как и прочих иностранных языков, есть курсы. И произношение ставят, и грамматику хорошо объясняют. Реальные, не в Инете.
Да и в инете хватает.
Ида, если ребенок, занимаясь с репетитором приносит тройки, я бы с таким репетитором сразу рассталась.
В свою бытность репититором от учащихся с завышенными требованиями к баллу ЕГЭ отказывалась сразу. Хотя, в то время, когда я занималась репетиторством, репетиторов было меньше а желающих заниматься с репетитором- больше.
↑ Перейти к этому комментарию
В пн был мальчик, вернее, мододой человек. 11класс, знания теряютя классе на 6-м. Хочет сдавать профильную математику в конце года. Напрягаться при этом не хочет.
Готовила к ЕГЭ по математике и информатике.
Все набирали столько баллов, сколько хотели. Один раз был прокол. Не набрал мальчик 40 баллов. Я после этого случая перестала заниматься репетиторством. Было это четыре года назад.
Но поскольку мои мальчишки в этом году сдавали ЕГЭ, то с репетиторами по русскому языку пришлось столкнуться. И запомнила я одну " Репетиторшу"
Она тестирование проводила, а на конкретные вопросы конкретного задания не ответила. Диплом или документ на право преподавания не показала. И у нее был диплом литературного института им Герцена. После первого занятия мы расстались. А относительно английского языка, как и прочих иностранных языков, есть курсы. И произношение ставят, и грамматику хорошо объясняют. Реальные, не в Инете.
Да и в инете хватает.
Ида, если ребенок, занимаясь с репетитором приносит тройки, я бы с таким репетитором сразу рассталась.
В свою бытность репититором от учащихся с завышенными требованиями к баллу ЕГЭ отказывалась сразу. Хотя, в то время, когда я занималась репетиторством, репетиторов было меньше а желающих заниматься с репетитором- больше.
↑ Перейти к этому комментарию
По России уровень математики такой, что в 24-м году на ОГЭ будет разрешён калькулятор.
Многие институты отменили магистратуру и бакалавриат. Теперь специалитет ( специалист, как раньше было) и вводят собственные испытания.
Я последние три года репетиторством не занимаюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
знаю одного папашу, ребенок учится очень слабо, таблицу умножения знает конечно, в этом году закончил 9-й класс, три раза пересдавал математику, папа свято уверен, что репетиторы помогут и вытянут ребенка на хорошие баллы в егэ, денег говорит никаких не пожалею, ну а я ему, что пропущенную за столько лет базу вряд ли можно освоить
я конечно не репетитор, но на ребенка с нулевыми знаниями к 9-му классу даже время тратить не стала бы, это как готовить к русскому по егэ, не знающего алфавита
Я не знаю как с другими предметами обстоят дела, но ЕГЭ по английскому каждый год усложняет, поменяли шкалу подсчёта баллов, по сути украв эти баллы у детей, извращаются как могут, а то , видите ли, средний балл высокой набирают
В ближайшее время ЕГЭ не предвидится и я счастлива
↑ Перейти к этому комментарию
Вы описываете свое видение как репетитора, а я отвечаю как потенциальный заказчик и потребитель услуги
↑ Перейти к этому комментарию
Есть же олимпиадные репетиторы, они на вес золота.
Есть дети, стабильно на каждом пробнике не дотягивающие несколько баллов до егэшной "сотки", они идут к репетитору за "фишечками" и уверенностью.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Недавно повеселили мои умняши - напоминаю им базовые формы сказуемого, точнее даже одну форму. Они с таким утомленным превосходством "мы всё помним, зачем сто раз повторять") Ок, упражнение прямо под правилом - по две ошибки у каждого... А это правда умные ребята) Детский мозг такой мозг...
↑ Перейти к этому комментарию
Именно так. Учитель в школе как попугай весь урок одно то же, дома я то же самое сто раз протолдычу) и смотрю в его пустые глаза. Как с глухим)))
Пошла третья неделя а я жду каникулы!!!
Если репетитор ищет причины, по которым он не может научить, и уж тем более говорит, что ребеноксамдураквиноват, то вопросы возникают именно к репетитору, а не к ребенку.
Насчет мегер среди учителей, так про них и так все всё знают…
↑ Перейти к этому комментарию
Про заниженные оценки родители обычно все сами знают, для понимания этого не нужен репетитор
↑ Перейти к этому комментарию
Просто репетитор в это случае говорит родителям, как есть. И не продолжает учить этого ребенка. Это нормально.
У меня, как у родителя, был разный опыт с репетиторами. И по работе часто с ними общаюсь.
Да, подход разный к разным детям. И вам подход может кому-то не подойти, не потому что вы плохой учитель, а просто потому что)
И я, как родитель, хочу понимать, что надо идти и искать дальше, а не сидеть и ждать результат, которого не будет.
физика, провели одно занятие. На занятии я сама почти уснула, честное слово. Это и манера говорить, и манера подавать материал. Сразу поняли, что это не подходит.
другая физика) Занимались несколько месяцев. Результата практически не было. Я сама писала репетитору просьба уточнить, что я могу сделать, что проконтролировать. Сама предлагала варианты, которые, на мой взгляд, помогли бы уложить в голове основы (опросы, пятиминутки, дз). Никакой конкретной обратной связи от репетитора так и не услышала. Расстались.
биология. Не очень показательны опыт, так как были только пробные. Но их троих дочь однозначно выбрала одну. Так как даже пробное занятие было четким, говорили о деле, как, что и каким образом будут делать (если продолжат). + дочери было комфортно общаться. А это немаловажно для меня и для нее.
положительный опыт — математика — девочка 4 курс университета на тот момент. Я сомневалась.
На первом занятии присутствовала (это всегда). Дочь, по своему обыкновению, напряглась и к середине занятия дошла почти до слез. Репетитор мастерски смогла обойти эту ситуацию.
После пары, буквально пары! занятий у дочери прошел страх и ступор перед непонятным в задачах. Как именно девочка её победила, не знаю) Но занимались с ней несколько лет.
У всех этих репетиторов были отличные отзывы от других учеников. И наверняка кому-то всё подходило.
Много текста получилось, но как получилось)
Договорились с ней потом, что воет ровно минуту. Я засекала.
По окончании минуты ей легче становилось. И остальные студенты могли спокойно заниматься дальше
Дело в том, что в медицинский техникум идут учиться дети с неврологией и хроническими болезнями с посылом - буду знать, как себя лечить. Хотя, мое мнение, в медицине нужно железобетонное здоровье, чтоб выдержать это все.
Соответственно процент нездоровых студентов именно в медицинских образовательных учреждениях выше, чем в других, к сожалению.
Один студент был с шизофренией, протеже нашего зав психодиспансером. Я его боялась дико. Единственный мой студент с яркими математическими способностями, кстати. К счастью, проучился недолго
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: