Как мы перешли на семейное образование. Часть 2
В 2021 году, когда Андрюша закончил 2-й класс, мы приняли решение попробовать систему семейного образования. На самом деле, еще до рождения сына, я размышляла над тем, что школа отнимает слишком много времени, а знаний для жизни дает несопоставимо мало. И это еще хорошо, если человеку нравится учиться. А если нет? Что вероятнее всего. 9-11 лет жизни человек тратит на общее образование, изучая предметы, которые ему никогда не понадобятся, такие как музыка, рисование, технология, физкультура… Если, конечно, не выбрать потом профессии художника, музыканта, спортсмена и т.п. И то, для этого школьных навыков, даже для базового уровня, не достаточно. Вы скажете, это для общего развития, человек должен быть эрудирован! Но знания силком очень трудно усвоить надолго, настоящие знания человек получает, когда узнает что-то самостоятельно, потому что ему это интересно, не потому что его заставили.
Очень часто люди получают профессию, а потом работают совершенно в другой области. Училась на программиста, а стала мастером маникюра, парикмахером или бровистом… знакомо? Как становится жаль потраченного времени, денег, сил, нервов.
Многие не понимают все же наш выбор, говорят: “А как же социализация?” Социализация это навыки взаимодействия с обществом, и она происходит не только в школе! Это и общение в семье, и общение в кружках и секциях и т.д. Если ребенок получает семейное образование, это не значит, что он закрыт от общества, он просто не посещает обычную школу, но учится по школьной программе самостоятельно или с помощью семьи. 5 дней в неделю Андрей ездит на кружки: хореография, цирковая акробатика, театральный. Сам выбрал, что ему нравится.
За прошлый учебный год Андрей прошел сразу программу 3 и 4 класса. В этом году мы решили не спешить, все таки 5 класс, новые предметы, много сложных тем. Однако полностью закрыл все предметы Андрей уже в начале апреля, а дальше режим каникул и повторение материала без особого напряга.
Очень часто люди получают профессию, а потом работают совершенно в другой области. Училась на программиста, а стала мастером маникюра, парикмахером или бровистом… знакомо? Как становится жаль потраченного времени, денег, сил, нервов.
Многие не понимают все же наш выбор, говорят: “А как же социализация?” Социализация это навыки взаимодействия с обществом, и она происходит не только в школе! Это и общение в семье, и общение в кружках и секциях и т.д. Если ребенок получает семейное образование, это не значит, что он закрыт от общества, он просто не посещает обычную школу, но учится по школьной программе самостоятельно или с помощью семьи. 5 дней в неделю Андрей ездит на кружки: хореография, цирковая акробатика, театральный. Сам выбрал, что ему нравится.
За прошлый учебный год Андрей прошел сразу программу 3 и 4 класса. В этом году мы решили не спешить, все таки 5 класс, новые предметы, много сложных тем. Однако полностью закрыл все предметы Андрей уже в начале апреля, а дальше режим каникул и повторение материала без особого напряга.
Комментарии
Просто разделение по половому признаку шитье-готовка девочкам, стул отремонтировать, кормушку сделать - мальчикам, считаю не совсем правильным. Хорошо, когда и те и другие могут и кашу сварить, и пуговицу пришить, и гвоздь забить при необходимости.
Для меня в школе шитьё было кошмаром. Очень завидовала мальчикам, которые работали на станках. А мой сын, который любит готовить, завидовал девочкам) И возмущался: "Опять они у себя что-то сожгли! Лучше бы меня пустили!"))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мальчишки вообще ничего путнего не делали.
А у дочки прям все выдохнули, когда закончилась технология. Готовить в какой-то момент запретили, они только салат столичный успели сделать и получили люлей за то, что скормили его мальчишкам
А сейчас в кабинете технологии вообще другие уроки попутно идут, потому что кабинетов не хватает.
↑ Перейти к этому комментарию
В след году вроде говорят опять технологию на труды поменяют. Как у нас раньше было.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я помню, вы рассказывали, что у дочери возникли серьезные проблемы со здоровьем. Пусть все образуется и ребенок учится не так, как вынуждают обстоятельства,а так как удобно и нравится ей
Дети 2 и 4 класс. Дистанционка по факту превратилась в смообучение,т.к. только задание и темы давали, которые пройти надо и отчет требовали. Кое-какие материалы присылали видеоуроки. Сами брали пробные уроки английского на 1 из площадок. Практика показала, что дистанционные уроки - вообще не наш формат. Младший совсем не воспринимает, дочь зажимается и перестает соображать (ей лучше разбирать тему самой и потом в своем режиме слушать аудио по английскому). Мой день начинался с приготовление завтрака, а потом с 9 до 13-14 часов уроки с детьми (объяснения новых тем, контроль выполнения задания младшим). Тогда как раз вылетела с работы из-за всех этих карантинов и было время на занятия. Если бы работала, ничего бы не успевала.
Плюсы тоже были: подтянули успеваемость с младшим, обнаружили и ликвидировали имеющиеся пробелы в знаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Очень удобно - ходишь на предметы по выбору, остальные просто сдаешь
Вполне подходит для тех ответственных старшеклассников, кто определся с дальнейшим обучением и может позволить себе немного "забить" на "ненужные" предметы
Не знаю во всех ли школах идут на это , но это возможно! Решается индивидуально обычно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Уже даже в ГД признали ( толку), что образование у нас ужасное.
↑ Перейти к этому комментарию
3 учителя русского уволились. Замены нет.
У нас не скажу что с учителями всё прекрасно, и студентов -недоучек на работу берут, и пьющих бывших педагогов вуза, которых за пьянство и поперли оттуда. Но в целом успеваемость у детей неплохая. Как уже писала: кто хочет учится - учится.
↑ Перейти к этому комментарию
Проверено. С разницей в четыре года два ученика. Одна школа, те же учителя. И если у старшего у класса отличные результаты (неадекват один вместе с такой же мамой), то у младшей - неадекватных больше, чем нормальных. Если судить по родительскому чату. Когда родители обсуждают подобным образом проблемы и подозреваю частенько в присутствии детей, то что можно ожидать от последних в классе? Вот поверьте, учителей знаем лично, общаемся и в их компетентности не сомневаемся.
В итоге она уходит. И на след год будет 4ый учитель за 4 года. И как детям знать математику? Ещё и приходит бывший строитель
↑ Перейти к этому комментарию
Как минимум две семьи близкие дети на СО. В одной родители работники симфонический оркестра плюс преподаватели в училище. Они дома бывают крайне редко. Старшая дочь первый курс университета заканчивает, сын 5 класс СО, младшая только пойдёт в 1 класс.
Вторая семья мать работает, правда дома. Но дома работать не значит, что может сидеть с детьми. Условия поставила, что либо учиться, либо в школу идут и все. Дети учатся сами. Кстати, у нек третий ребёнок учился в школе, вот с ним она сидела как раз вечерами, все, что типа дают на уроках, они разбирали дома.
В национальную ходят, а русской на СО.Один сын у меня в 8 классе младшему 5 , он в первом. Я работаю и мне сложно. Это чисто мои ощущения от СО. Может кому то и легко
Я помню, вы рассказывали, что у дочери возникли серьезные проблемы со здоровьем. Пусть все образуется и ребенок учится не так, как вынуждают обстоятельства,а так как удобно и нравится ей
↑ Перейти к этому комментарию
Я помню, вы рассказывали, что у дочери возникли серьезные проблемы со здоровьем. Пусть все образуется и ребенок учится не так, как вынуждают обстоятельства,а так как удобно и нравится ей
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вопросов много, прошу прощения
Онлайн занимаются, конечно же. Иной вариант и не рассматривался
Муж стал работать в другом городе в феврале 2017,дети до мая доучились и ушли со школы, т к был вариант или уходить и жить вместе с папой , с мужем, или же оставаться в школе и жить на расстоянии 740 друг от друга. Второй вариант сразу отмели. Так и катаемся. Летний период в городе, зиму в селе. В этом году в селе только 1.5 мес были, т к в городе старший один остался и тяжело ему было и на учёбу ходить, и тренировки, и дом на нём, и утки, и собаки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
СО бывает разным. Кто-то занимается сам с ребенком, а мы нашли интернет платформу с учителями. И там как в обычной школе все, только более сжато. В школе одну тему могут на несколько уроков растянуть, а в онлайн все в одном уроке
↑ Перейти к этому комментарию
Так что лично я домашнего обучения не хочу, я с ним не справлюсь и это все при том, что по первому базовому образованию я педагог, закончила физмат и преподавала в университете. И я , честно признаться, не верю в полноценное образование силами исключительно родителей. С хорошими репетиторами- да. Но тогда уж дешевле в частную школу отдать. реально дешевле, я узнавала и считала)) А вот это- детям не надо то и это- я с этим категорически не согласна. детям просто необходимо полноценное и разнообразное развитие. Именно потому что это развитие личности, а не курсы маникюра.
Так что лично я домашнего обучения не хочу, я с ним не справлюсь и это все при том, что по первому базовому образованию я педагог, закончила физмат и преподавала в университете. И я , честно признаться, не верю в полноценное образование силами исключительно родителей. С хорошими репетиторами- да. Но тогда уж дешевле в частную школу отдать. реально дешевле, я узнавала и считала)) А вот это- детям не надо то и это- я с этим категорически не согласна. детям просто необходимо полноценное и разнообразное развитие. Именно потому что это развитие личности, а не курсы маникюра.
↑ Перейти к этому комментарию
пусть у вас все сложится
Так что лично я домашнего обучения не хочу, я с ним не справлюсь и это все при том, что по первому базовому образованию я педагог, закончила физмат и преподавала в университете. И я , честно признаться, не верю в полноценное образование силами исключительно родителей. С хорошими репетиторами- да. Но тогда уж дешевле в частную школу отдать. реально дешевле, я узнавала и считала)) А вот это- детям не надо то и это- я с этим категорически не согласна. детям просто необходимо полноценное и разнообразное развитие. Именно потому что это развитие личности, а не курсы маникюра.
↑ Перейти к этому комментарию
Здоровья вашей доченьке!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Учились и готовились к экзаменам без репетиторов. Репетиторами ей были мы с папой)) и некоторые ролики в ютубе (по математике очень понравился канал Жени Копытова, по русскому Irish U (Ириш). Практически все ОГЭ сдала на максимальный балл (математику не стала все номера решать, нарешала на 23 балла, чтобы на пятерку хватило), окончила 9 классов с красным аттестатом и пошла в техникум при универе.
Первый курс закончила с отличием (то есть, подтвердила, что знания получила не фейковые и учиться может). По трем предметам в конце года сдавала экзамены (физика, математика и русский) и по другим зачеты.
В техникуме, конечно, учиться дольше до универа (3 года и 10 мес.), чем в школе, но зато, если не передумает, автоматом пойдет в универ. Сейчас у нее желание учиться на отлично)))
Удачи ей и реализации планов!
Репетиторство наше было условное))
Я лишь купила тренажёры (типовые варианты для ОГЭ), ещё на каком сайте тоже есть банк заданий для тренировки, ФИПИ кажется или что-то в этом роде, точно не помню как называется))
Если по-русскому помогали, например, сочинение проверяли, то смотрели, как она его написала. Достаточно ли ответила по заданию или нет? Там ещё изложение надо было писать. Диктовала ей текст, как диктовали бы на экзамене.
Вот в чем было наше репетиторство)))
Единственное, с моей стороны что ещё было. Это оптимизация процесса, в частности, по математике. Я смотрела, какие задания у нее получаются очень быстро, а где требуется побольше времени. Анализировала какие задания делать в первую очередь, какие в конце. Так же вместе с ней разбирали ошибки, описки и оЧепятки, чтобы при проверке уделять особое внимание этим местам)
8-й и 9-й класс училась на семейном, окончила учёбу с красным аттестатом. Решила идти в техникум при универе.
Первый курс окончила на отлично, подтвердив, что действительно училась на семейном, а не балду пинала. Кстати, за время учебы не было ни единого репетитора, только мы с папой и материалы интернетуроков.
Школа, к которой были прикреплены, находилась в Москве, так что ни о каких сливах на ОГЭ не могло быть и речи, так как на Питер и Москву сливов не бывает (узнала от родителей других таких же семейников
Так что опыты - это в школе, на выносливость, в частности))
А дома - естественный развивающий процесс. Она помимо школьной программы посещала кучу всяких допов. Жизнь у нее эти два года без школы была легкой, интересной и насыщенной.
Кстати, параллельно технарю, дочь ходит в ШКИ (школа креативных индустрий). Первый год отучилась и перешла на второй год обучения. Выбрала направление VR и AR.
В конце года защищала свой проект и стала лучшей не только в своей группе, а вообще среди всех учащихся в ШКИ.
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому дочка не видит смысла ходить в школу, сидеть там 7-8 часов и потом еще столько же разбирать дома. Просто потеря времени, зато много всякой лабуды в виде "осмысленного чтения", разговоров о важном, регистрации на куче платформ и участии во всяких мероприятиях. Школа для нее как каторга. Собираюсь переводить ее на семейное в 10-11 классе, она готова и сейчас, в 9м.
Вот не верю я что родители такие универсалы. Если репетиторов по всем предметам нанимать на регулярной основе - то да, наверное можно справиться. И все равно, считаю это семейное обучение полной ерундой.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно учителя. Но тут понятно, ревность, что не только они могут научить. Наш классный руководитель все три года с издевкой говорит о СО подруги дочери. Типа дурью родители маются. Даже зная , что старший уже успешно в вузе учится. Но при этом на собрании открыто нам сказала по математике ищите репетиторов. Вот вам и учёба в школе.
Никто не верил и не понимал как так? А теперь удаленка сплошь и рядом, и для всех это норма. Вот и школа онлайн скоро станет нормой.
НО в 5 класс он сам хочет идти обратно в школу, попробую его отдать, он 24х7 со мной устал уже, ему социализации не хватает, хотя он не общительный совсем, детей в классе только во втором классе запомнил и то не всех. И он ходит в кружки: в шахматы и робототехнику, но этих трёх занятий в неделю ему для социализации катастрофически не хватает. Хотя мне на СО стало гораздо легче, я хоть немного в себя пришла после 2 и 3 класса.
Почему вероятнее-то?
Вообще от природы все дети любопытны и им нравится учиться.
Почему вероятнее-то?
Вообще от природы все дети любопытны и им нравится учиться.
↑ Перейти к этому комментарию
И верно пишут, началка это одно, дальше - больше.
Обычно я не встреваю в обсуждения СО, у каждого свои аргументы. И цыплята по осени будут, нет смысла меряться тапками.
Но в ваших постах сам посыл странный. Вы не За, вы Против. Вы с ребенком против всех, против системы, на зло, можно сказать.
А не вы на СО, чтобы, для того, что и тд.
На мой взгляд это неверные аргументы в пользу СО. Больше эмоций, чем разума.
С другой стороны Сергей. Он и так у нас на домашнем (индивидуальном) обучении. Один на один с преподавателем. По другому он вообще ничего не слышит и не видит. Онлайн обучение-это прям его стезя. Он прекрасно сам справляется с учебой в принципе. Многое он самостоятельно по учебникам изучал за все эти годы.И я перевела бы его на СО если бы я хоть чуток была уверена в том,что я самостоятельно смогу организовать весь его учебныйц процесс. Но нет. Это не моя тема. А поступить так безответственно со своим ребенком я не могу. Я училась в школе на одни пятерки. Дело не в том,что я не смогу что то объяснить ему. Но одно дело раз-два тему рассказать и совсем другое,когда ты всему должен обучить ребенка сам. Тут собственная прошлая учеба в школе или вузе вообще не играет роли. Просто как человек-я не умею учить. А если ребенок еще и не понимает с первого раза-это все,стопор для меня.
Сама я пока не решила как отношусь к СО. Больше склоняюсь к тому,что это подходит для людей со сложностями. Они бывают и у здоровых детей. Но совсем переводить ребенка на учебу домой,потому что он не умеет общаться со сверстниками я бы не стала. Как же он тогда научится? Делать отшельником ребенка мне не хотелось бы. И не надо про кружки и прочее. Школа-это определенная социальная среда. И учатся там дети не только предметам,но и порою выживанию,да.
С другой стороны Сергей. Он и так у нас на домашнем (индивидуальном) обучении. Один на один с преподавателем. По другому он вообще ничего не слышит и не видит. Онлайн обучение-это прям его стезя. Он прекрасно сам справляется с учебой в принципе. Многое он самостоятельно по учебникам изучал за все эти годы.И я перевела бы его на СО если бы я хоть чуток была уверена в том,что я самостоятельно смогу организовать весь его учебныйц процесс. Но нет. Это не моя тема. А поступить так безответственно со своим ребенком я не могу. Я училась в школе на одни пятерки. Дело не в том,что я не смогу что то объяснить ему. Но одно дело раз-два тему рассказать и совсем другое,когда ты всему должен обучить ребенка сам. Тут собственная прошлая учеба в школе или вузе вообще не играет роли. Просто как человек-я не умею учить. А если ребенок еще и не понимает с первого раза-это все,стопор для меня.
Сама я пока не решила как отношусь к СО. Больше склоняюсь к тому,что это подходит для людей со сложностями. Они бывают и у здоровых детей. Но совсем переводить ребенка на учебу домой,потому что он не умеет общаться со сверстниками я бы не стала. Как же он тогда научится? Делать отшельником ребенка мне не хотелось бы. И не надо про кружки и прочее. Школа-это определенная социальная среда. И учатся там дети не только предметам,но и порою выживанию,да.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот на счёт социализации - это точно. Никакие кружки не дают такой социализации, кружки - это максимум час в день, если даже каждый день куда-то ходить и особо общаться там некогда, так "привет-пока".
Учились в фоксфорде на самом дешёвом тарифе (уроки в записи). Моему ребёнку помимо цены такой тариф больше подходит, потому что он не успевает за классом, приходится делать паузы для выполнения задания. Это цена за 4 класс, у них чем старше дети, тем дороже, т.к. предметов больше.
Учились в фоксфорде на самом дешёвом тарифе (уроки в записи). Моему ребёнку помимо цены такой тариф больше подходит, потому что он не успевает за классом, приходится делать паузы для выполнения задания. Это цена за 4 класс, у них чем старше дети, тем дороже, т.к. предметов больше.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
куда эти деньги уходят - не знаю
хотя девочки у меня на СО хорошие, ответственные, но...я себя люблю больше
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С другой стороны Сергей. Он и так у нас на домашнем (индивидуальном) обучении. Один на один с преподавателем. По другому он вообще ничего не слышит и не видит. Онлайн обучение-это прям его стезя. Он прекрасно сам справляется с учебой в принципе. Многое он самостоятельно по учебникам изучал за все эти годы.И я перевела бы его на СО если бы я хоть чуток была уверена в том,что я самостоятельно смогу организовать весь его учебныйц процесс. Но нет. Это не моя тема. А поступить так безответственно со своим ребенком я не могу. Я училась в школе на одни пятерки. Дело не в том,что я не смогу что то объяснить ему. Но одно дело раз-два тему рассказать и совсем другое,когда ты всему должен обучить ребенка сам. Тут собственная прошлая учеба в школе или вузе вообще не играет роли. Просто как человек-я не умею учить. А если ребенок еще и не понимает с первого раза-это все,стопор для меня.
Сама я пока не решила как отношусь к СО. Больше склоняюсь к тому,что это подходит для людей со сложностями. Они бывают и у здоровых детей. Но совсем переводить ребенка на учебу домой,потому что он не умеет общаться со сверстниками я бы не стала. Как же он тогда научится? Делать отшельником ребенка мне не хотелось бы. И не надо про кружки и прочее. Школа-это определенная социальная среда. И учатся там дети не только предметам,но и порою выживанию,да.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, медлительность медлительности рознь. Не могу сказать про все профессии, скажу про свою - я пишу новости и большие обзоры, лонгриды. Так вот, чтобы писать новости, нужно как раз быстро реагировать, потому что иногда что-то происходит важное, и нужно за 15 минут написать и выложить на сайт. А для статей/обзоров, конечно, есть дедлайны, но, в зависимости от темы, можно делать этот обзор от суток до недели, с чувством, с толком, с расстановкой. Мне кажется, идеальная работа для тех, кому нравится трудиться вдумчиво.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы поехать учиться в иностранный вуз, нужно много денег, закончить 11 класс, СДАВ ЕГЭ
чаще всего вызвана темпераментом человека, а он, в отличие от характера, согласно специалистам почти не поддается корректировке
Усваивают да, в своем темпе, Тренируются с учителем писать пробники, узнают секреты успешной сдачи экзаменов, регулярно попадают в контролируемые мини-стрессовые ситуации,привыкают к ним, учатся их преодолевать. Не беспокойтесь за всех детей, глобально.
А по поводу пробников и "секретов успешной сдачи экзаменов", и о "контролируемых мини-стрессовых ситуациях" я вам могу рассказать прохладную былину о моей ученице, которая в прошлом году сдавала ОГЭ по английскому. Первый ее пробник был, кажется, 25 баллов (из 68 возможных) - им мало того, что "секретов" не давали, им элементарных требований к формату не объяснили. Ну, например, что нужно ответы предложениями давать. А когда она поехала сдавать экзамен в первый день, она была уверена, что едет сдавать устную часть - представляете, какой у нее был стресс, когда уже во дворе школы, в ожидании экзамена, она узнала, что будет письменная. "Мини-стрессовые" ситуации у нее были весь год, когда учительница отговаривала сдавать ее экзамен, вызывала даже в школу маму и отговаривала уже ее, весь год девочку шпыняла и говорила, что та не сдаст, а девочка сама по себе очень нервная и мнительная (к слову о темпераментах). В итоге когда девочка сдала на 60 баллов (это "пятерка"), думаете, учительница ее похвалила? Нет, она сказала, что девочка "угадала" ответы. На случай, если вы не знаете, что такое ОГЭ по английскому, он включает в себя три устных задания (включая монолог), письмо другу - продуктивные задания, на которых ученик не выбирает ответ из предложенных, а полностью составляет его сам.
Сдают обычно сначала письменную часть, о чем есть куча информации в интернете в тч на официальных сайтах. Она могла узнать это сама, от Вас, от родителей.
А в остальном,да, есть и невнятные учителя. Но это никак не связано с медлительными детьми и их якобы страданиями в школе.
О да, и я, конечно, эту информацию гуглила накануне. Только везде писалось, что экзамен пройдет в указанные два дня, а что именно будет в каждый из этих дней, нужно узнавать непосредственно у учителя в школе. Кое-где в прошлом году экзамен проходил в один день, например. И я подготовила девочку академически, но надеялась, что хотя бы организационную часть школьные учителя возьмут на себя, но нет.
Почему якобы? Выше же написали, что девочке было сложно в школе из-за медлительности.
сначала идеть письменная часть, на второй день устная. В этом году у нас в городе было все в 1 день. Тяжко, но сдали все отлично.
А не надо ни на кого надеяться. Учитель мог сказать, а ученица пропустить эту информацию мимо ушей, не успеть записать, отвлечься и тп. Если девочка несамостоятельна, то ищут информацию за нее взрослые: родители, репетитор.
И нет, это был не косяк девочки. В том же году у меня сдавал еще и мальчик, из той же школы, но из другого класса. Они оба пришли на экзамен, будучи уверенными, что у них устная часть. Сдавали в городе (мы живем в станице), другие школьники (из других школ) были в курсе, им учителя сказали, но не "моим" детям. Если что, мальчик очень ответственный и трудолюбивый, сдал на 66. В октябре по пробникам у него было то ли 25, то ли 27 баллов.
Стране- чтоб выполнить соц заказ и получить некоторое количество образованных людей(Причем,заметьте- государство считает тройки по предметам вполне удовлетворительными. А четверки-пятерки это личное дело и желание учеников и их родителей). Обществу- чтоб большинство детей и подростков не слонялись сами по себе и не совершали преступлений. Ученикам- получить шанс на хорошее будущее. А родителям школа нужна потому что классно-урочная система- это очень дешево. Далеко не все( а может и большинство) родителей не смогли бы дать образование своим детям в полном объеме, будь оно платным.
Когда родитель подписывает договор со школой, там ничего нет со словами "надежда\надеяться". Школа обязуется вычитать некоторый объем знаний по разным дисциплинам и присмотреть за ребенком в стенах школы. Ученики обязуются выполнять требования школы, в тч и самостоятельно готовиться. По новому ФГОСу учитель- куратор, а не преподаватель. Это не его прихоть, это требование ФГОСа
"Школа обязуется вычитать некоторый объем знаний по разным дисциплинам и присмотреть за ребенком в стенах школы."
Вот именно, что некоторый объем знаний, а остальное это самостоятельная работа ученика и его родителей. То есть образование ребенок так или иначе получает вне школы. А в школу ходит только чтобы учиться выживать в реальной жизни.
Это личное дело родителей. можно НЕ сдавать в фонд и тп. Школьные принадлежности ВСЕГДА родители покупали детям сами, как и контурные карты/атласы. Про форму отчасти согласна.
Если кто-то из родителей решает отвечать за всё сразу, то ему к врачу. Нельзя объять необъятное, как говорил Козьма Прутков. Если родителей не обязали отвечать за всё(с), то и не надо на себя взваливать эту ношу,нет?
Ученик должен быть выспавшимся, здоровым, сытым,готовым к урокам и вежливым/уважительным к окружающим. Это родители обеспечить могут, верно?
С чего такой вывод? Есть много детей, которые получают знание только в школе, без проблем сдают экзамены и поступают в вузы. Вообще сами-сами. Просто кому-то репетитор нужен, а кому-то нет.
Идею о состоятельности СО я буду поддерживать ровно тогда, когда значительный процент детей, которые с 1 класса до 11 на СО, будут сдавать огэ/Егэ на приличные баллы. А пока это только эксперимент. Насколько удачный покажет будущее.
О да, и я, конечно, эту информацию гуглила накануне. Только везде писалось, что экзамен пройдет в указанные два дня, а что именно будет в каждый из этих дней, нужно узнавать непосредственно у учителя в школе. Кое-где в прошлом году экзамен проходил в один день, например. И я подготовила девочку академически, но надеялась, что хотя бы организационную часть школьные учителя возьмут на себя, но нет.
Почему якобы? Выше же написали, что девочке было сложно в школе из-за медлительности.
↑ Перейти к этому комментарию
С другой стороны Сергей. Он и так у нас на домашнем (индивидуальном) обучении. Один на один с преподавателем. По другому он вообще ничего не слышит и не видит. Онлайн обучение-это прям его стезя. Он прекрасно сам справляется с учебой в принципе. Многое он самостоятельно по учебникам изучал за все эти годы.И я перевела бы его на СО если бы я хоть чуток была уверена в том,что я самостоятельно смогу организовать весь его учебныйц процесс. Но нет. Это не моя тема. А поступить так безответственно со своим ребенком я не могу. Я училась в школе на одни пятерки. Дело не в том,что я не смогу что то объяснить ему. Но одно дело раз-два тему рассказать и совсем другое,когда ты всему должен обучить ребенка сам. Тут собственная прошлая учеба в школе или вузе вообще не играет роли. Просто как человек-я не умею учить. А если ребенок еще и не понимает с первого раза-это все,стопор для меня.
Сама я пока не решила как отношусь к СО. Больше склоняюсь к тому,что это подходит для людей со сложностями. Они бывают и у здоровых детей. Но совсем переводить ребенка на учебу домой,потому что он не умеет общаться со сверстниками я бы не стала. Как же он тогда научится? Делать отшельником ребенка мне не хотелось бы. И не надо про кружки и прочее. Школа-это определенная социальная среда. И учатся там дети не только предметам,но и порою выживанию,да.
↑ Перейти к этому комментарию
В следующем году он возвращается в школу. Мы уже в ужасе. Маты, ржач, музыка в классе это норма. Папа платит всем, писали уже вплоть до минобразования, опека у них прописалась. Толку ноль.
У сына в классе девочка такая. Единственное, не дерётся. Но учиться не даёт никому. И это в 11 лет. Зато социолизация. Сын приходит со школы с мыслью как он ненавидит свой класс. Это страшно.
С другой стороны Сергей. Он и так у нас на домашнем (индивидуальном) обучении. Один на один с преподавателем. По другому он вообще ничего не слышит и не видит. Онлайн обучение-это прям его стезя. Он прекрасно сам справляется с учебой в принципе. Многое он самостоятельно по учебникам изучал за все эти годы.И я перевела бы его на СО если бы я хоть чуток была уверена в том,что я самостоятельно смогу организовать весь его учебныйц процесс. Но нет. Это не моя тема. А поступить так безответственно со своим ребенком я не могу. Я училась в школе на одни пятерки. Дело не в том,что я не смогу что то объяснить ему. Но одно дело раз-два тему рассказать и совсем другое,когда ты всему должен обучить ребенка сам. Тут собственная прошлая учеба в школе или вузе вообще не играет роли. Просто как человек-я не умею учить. А если ребенок еще и не понимает с первого раза-это все,стопор для меня.
Сама я пока не решила как отношусь к СО. Больше склоняюсь к тому,что это подходит для людей со сложностями. Они бывают и у здоровых детей. Но совсем переводить ребенка на учебу домой,потому что он не умеет общаться со сверстниками я бы не стала. Как же он тогда научится? Делать отшельником ребенка мне не хотелось бы. И не надо про кружки и прочее. Школа-это определенная социальная среда. И учатся там дети не только предметам,но и порою выживанию,да.
↑ Перейти к этому комментарию
Помимо учебы, у нее кружки - английский, журналистика, японский. Театралка ей очень нравилась, но преподавательница закрыла студию (с арендой не догооврилась), поэтому этот год пропустила, но надеемся, в следующем году продолжит. И на художку я ее опоздала записать на подготовительный курс - у нее получается, ей нравится, но ближе к делу позвоню, вдруг у них появится свободное место, а если нет, то через год будет уже пробовать поступать на бесплатное отделение с экзаменами.
Я не против школы как таковой, но считаю СО намного удобнее с точки зрения экономии времени, усилий. Как я уже сказала, у дочки учебный день занимает 4 часа - это со всей "домашкой", она куча допов делает, и несмотря на это, заканчивает программу раньше. Она может вставать в 8, а то и в 9 утра - а если бы ходила в школу, ей бы пришлось вставать в 6.30. Если она заболеет, то может отлежаться дома, не боясь, что пропустит важную тему. Не говоря уже о том, что она может не сидеть эти четыре часа на одном месте, а делать "устные" предметы на улице (в теплую погоду) или лежа на полу.
Конечно, есть и минусы. Я бы хотела, чтобы были какие-то дискуссии, какое-то именно учебное взаимодействие со сверстниками (обычного общения у нее много, целыми днями пропадает на улице, у подружек, либо ее подружки у нас). Конкретно в той школе, к которой она прикреплена сейчас, мне не нравится, как организована сдача контрольных по физкультуре, изо и технологии - это тесты на основе учебников. Я бы предпочла, чтобы это была сдача проектов/нормативов. Как я уже сказала, мы с дочкой делаем поделки/рисунки самостоятельно, но эти тесты по физкультуре о том, в каком должны быть носки при подтягивании, меня подбешивают.
Помимо учебы, у нее кружки - английский, журналистика, японский. Театралка ей очень нравилась, но преподавательница закрыла студию (с арендой не догооврилась), поэтому этот год пропустила, но надеемся, в следующем году продолжит. И на художку я ее опоздала записать на подготовительный курс - у нее получается, ей нравится, но ближе к делу позвоню, вдруг у них появится свободное место, а если нет, то через год будет уже пробовать поступать на бесплатное отделение с экзаменами.
Я не против школы как таковой, но считаю СО намного удобнее с точки зрения экономии времени, усилий. Как я уже сказала, у дочки учебный день занимает 4 часа - это со всей "домашкой", она куча допов делает, и несмотря на это, заканчивает программу раньше. Она может вставать в 8, а то и в 9 утра - а если бы ходила в школу, ей бы пришлось вставать в 6.30. Если она заболеет, то может отлежаться дома, не боясь, что пропустит важную тему. Не говоря уже о том, что она может не сидеть эти четыре часа на одном месте, а делать "устные" предметы на улице (в теплую погоду) или лежа на полу.
Конечно, есть и минусы. Я бы хотела, чтобы были какие-то дискуссии, какое-то именно учебное взаимодействие со сверстниками (обычного общения у нее много, целыми днями пропадает на улице, у подружек, либо ее подружки у нас). Конкретно в той школе, к которой она прикреплена сейчас, мне не нравится, как организована сдача контрольных по физкультуре, изо и технологии - это тесты на основе учебников. Я бы предпочла, чтобы это была сдача проектов/нормативов. Как я уже сказала, мы с дочкой делаем поделки/рисунки самостоятельно, но эти тесты по физкультуре о том, в каком должны быть носки при подтягивании, меня подбешивают.
↑ Перейти к этому комментарию
вы учитель?) Это что-то между СО и индивидуальным обучением получается?)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: