Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

По дороге к Белому морю, Вологда

Часть 3-2
Пятого июля рано утром, отдохнувшие, погулявшие по Костроме, отметившие наш приезд и отъезд, мы тронулись в путь к Белому морю - на Архангельск.

Ярославль посмотрели из окна Тигры.

А вот в Вологде остановились и посетили музей кружева экспонаты которого поразили до глубины души. Сколько труда, мастерства и времени затрачено на создание этих шедевров. Кружево на коклюшках мне кажется, чем-то космическим и неосуществимым обычным человеком. Это говорю я, умеющая что-то в этой жизни, любящая придумывать, творить, но нет, вряд ли я уже освою эту технику. Впервые увидела мастер класс по коклюшечному кружеву в Германии в 1988 году. В руках мастериц коклюшки мелькали со скоростью света, не углядеть, не понять, только иголочки на схеме переставляли, то, что успела поймать взглядом.


Музей кружева — музей в городе Вологде, филиал Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, расположенный по адресу: Кремлёвская площадь, 12.
Музей находится в историческом центре Вологды в двухэтажном каменном здании бывшего Госбанка — объекте культурного наследия федерального значения середины XIX века. Это здание связано с именами двух известных в прошлом вологжан. Первым владельцем здания был Александр Васильевич Сорокин, выходец из удельных крестьян села Турундаева Вологодского уезда, наживший в купечестве немалый капитал. Александр Васильевич неоднократно избирался гласным Вологодской Городской Думы и два срока был городским головой Вологды. В 1859 году А. В. Сорокин продал дом подполковнику Николаю Петровичу Брянчанинову представителю известного в Вологодской губернии дворянского рода Брянчаниновых.

Общая площадь здания составляет 1500 м². На реставрационные работы из областного бюджета только в 2008 году было выделено 56 миллионов рублей.

Основная экспозиция музея посвящена основанию и развитию традиционного художественного промысла Вологодчины и мировым тенденциям развития кружевоплетения с конца XIX — начала XXI веков. Работы по формированию коллекции велись на протяжении нескольких лет. За основу были взяты уникальные экспонаты кружевоплетения из запасников Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Дополнительно, по специальным эскизам, изготовлены костюмы конца XIX — начала XX веков, приобретены авторские кружевные изделия ведущих кружевниц Вологды и образцы кружева зарубежных кружевных центров Франции, Бельгии, Германии, Австрии и Польши. Некоторые экспонаты переданы в дар музею организациями и частными лицами.
Экспозиция Музея кружева охватывает следующие темы:
• Кружево в культовых предметах XVII—XIX веков
• Кружево в крестьянском костюме и этнографическом текстиле
• Кружевные изделия 1920—1940-х годов
• Кружевные центры Европы и России
• Авторские произведения художников объединения «Снежинка»
Залы первого этажа музея используются под сменные и передвижные выставки.

Мечтала купить Вологодское кружево. В музее не было ни лавки, ни салона, ни магазинчика, где бы в тот момент продавали кружево. На территории Кремля ходили мастерицы, но их изделия не прельстили от слова совсем.

Погода была сумрачная. Но терпимо теплая в кофточках. Изредка выглядывало солнышко. Оно светило, но не очень грело – мы приближались к северу.

В тот момент мы лишь отдаленно осознавали слова Лидии Владимировны (Андрюшиной мамы): «Ребята, Вы едете на север, одевайтесь теплее». Мы уезжали у нас было плюс 45. Ну мы побрасали в машину каждому по кофточке. Мы ехали на море, на Белое море! Я купила себе красивые красно малиновые замшевые шлепки на одном пальце. Сходила сделала маникюр, педикюр. Купила новые солнечные очки. Все к морю готова! Ой, как мы в последствии вспоминали Лидию Владимировну не раз!!! Старших надо слушать!!!

Далее мы посетили Софи́йский собо́р (Собор Софии Премудрости Божией) — православный храм в Вологде, на территории Вологодского кремля. Возведён в 1568—1570 годах по распоряжению Ивана Грозного. Древнейшее сохранившееся каменное сооружение города. С 1587 по 1923 год — кафедральный собор Вологодской епархии (с 1776 по 1938 годы — вместе с тёплым Воскресенским собором) усыпальница вологодских
архиереев.
В соборе практически полностью сохранились фрески XVII века и иконостас первой половины XVIII века. В настоящее время является кафедральным собором Вологодской митрополии наряду с Воскресенским собором.



Из википедии : «Закладка в 1567 году Вологодского кремля подразумевала размещение на его территории нового кафедрального храма взамен деревянного городского собора Воскресения, оказавшегося за пределами нового центра города, на Ленивой площадке. Строительство каменного собора внутри кремля, на берегу реки Вологды началось в 1568 году по распоряжению Ивана Грозного. Согласно летописным свидетельствам, Иван Грозный повелел «соборную церковь Софийскую во имя Успения Пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому»[1]. По другим сведениям, Архиерейский двор был перенесён позднее, уже к строящемуся Софийскому собору[2]. Данных об освоении территории, примыкающей к собору, в догрозненский период недостаточно. Археологические раскопки 2000 года показали в этом районе только существование построек, датируемых 1560—70-ми годами.
В качестве архитектурного образца был избран Успенский собор в Москве. Иван Грозный, видимо, хотел иметь в своей северной опричной резиденции подобие Успенского собора Московского кремля[3]. Иван Грозный лично наблюдал за строительством Вологодского кремля, неоднократно подолгу останавливался в Вологде. Царь посетил собор после завершения основных строительных работ в 1570 году, а вскоре после этого неожиданно покинул Вологду, после чего строительство как кремля, так и собора было заброшено.

Собор оставался неоконченным до 1587 года, когда при царе Фёдоре Иоанновиче приступили к его достройке. Отделка была выполнена не полностью: окончен был лишь южный придел, средняя же часть храма была достроена позднее.
Раньше, чем главный престол был освящён южный придел собора. В 1587 году он был освящён Антонием, епископом Вологодским и Великопермским во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, патронального святого царя Иоанна IV Грозного, крещённого в день памяти святого[5]. Придел располагался в дьяконнике собора вплоть до капитального ремонта интерьера 1848—1850 годов.

В 1612 году, во время того как «польские и литовские люди и черкасы и казаки и русские воры» захватили Вологду, собор был разгромлен и повреждён пожаром: сгорели крыша и главы с крестами. После ухода захватчиков начались доделки и исправления собора. Был восстановлен иконостас. Богослужебные принадлежности были временно взяты из Спасо-Каменного и Глушицкого монастырей. В 1612—1613 годах отремонтированный собор, в том числе и главный престол, освятили повторно.

В 1639 году Михаил Фёдорович пожертвовал в собор Софии медное паникадило весом 28 пудов 30 фунтов. Через несколько лет в Архангельске для собора были куплены ещё три паникадила заграничной работы.
При епископе Гаврииле в 1686—1688 году собор был расписан артелью ярославских иконописцев под руководством Дмитрия Григорьева. Перед росписью были растёсаны пять окон четверика и прорублены окошки в нижней части апсид. Оконные откосы были также расписаны артелью Дмитрия Григорьева.

В 1698 году и 1724 году собор подвергался разрушительным пожарам. После пожара 1724 года, в 1737—1744 годах был установлен новый пятиярусный иконостас, существующий и сейчас.

До 1776 года, то есть до постройки тёплого Воскресенского собора, богослужения в Софийском соборе проходили круглый год.
При капитальном ремонте 1848—1851 годов ко всем входам были пристроены каменные притворы, были расширены оконные проёмы, крышу покрасили в зелёный цвет. В 1860-х годах вокруг Софийского собора была поставлена каменная ограда.

Собор посещали императорские особы: в 1724 году — Пётр I, в 1824 году — Александр I, в 1858 году — Александр II.
В 1923 году собор был закрыт и передан краеведческому музею. В Софийском соборе была размещена экспозиция по истории религии и атеизма, частью которой стал маятник Фуко, установленный в 1929 году. С 1935 года Софийский собор является памятником федерального значения.

В 1966—1968 годах Всесоюзные научно-реставрационные мастерские (ВСНРМ) под руководством архитектора В. С. Баниге были проведены реставрационные работы, в результате которых собору вернули вид, соответствовавший XVII веку: устроено позакомарное покрытие из оцинкованной стали, установлены новые купола, восстановлены узкие окна в соборе, разобраны каменные притворы у входов в собор, восстановлены порталы входов. Внутри храма под руководством художника-реставратора Н. В. Перцева проводились работы по закреплению старинной фресковой живописи.

С 1999 по 2007 год была проведена комплексная реставрация собора. Сейчас Софийский собор находится в ведении Вологодского государственного музея-заповедника и открыт для посещения в летнее время. В некоторые церковные праздники в соборе проводятся службы».
Волгоградцам, чей город был раз разрушен практически до основания всегда очень трепетно соприкасаться с объектами культурного наследия, «дожившими» до наших времен.

Еще очень понравился Вологодский кремль, особенно экспозицией предметов народного промысла из природных материалов. Осмотрев все центральные достопримечательности и близ лежащие монастыри, мы тронулись в дальнейший путь.


По дороге сделали несколько остановок. Первую в Вельске.



В магазине купили Вельское молоко. Боже мой, вот что значит коровки пасутся на полях и в лесах с живительной влагой!!! Не то что в нашей степной суши, где трава выгорает, не успев как следует вырасти. Молоко было какого-то божественного вкуса!!!
Далее дорога пролегала по строящейся трассе. Было много знаков с минимальной скоростью, объезды по грунтовке. Зато мы успевали разглядеть красивые домики с аккуратно запасенными поленницами дров. Поражали низко висящие облака, так красиво отражающиеся в реках по дороге. А еще!!! Я никогда не видела белых ночей, а мы ехали в белую ночь!!!
Во вторую остановку мы почувствовали дыхание севера. Изо рта шел пар…


Не доезжая до Архангельска километров 100, Андрюша сказал, что ему нужно поспать хотя бы 45 минут. И они с Сашкой задрыхли. А я не могу спать в машине и никогда не могла, я в самолете то не сплю. Перелеты в 10-14 часов только с Хенесси засыпаю. Я не спала. А мимо мчались тяжеловозы с бревнами и прочими пиломатериалами. Наша Тигра просто взлетала с обочины дороги и плавно приземлялась, когда они проезжали мимо. Какой там спать. Двери заблокированы, а ключи у Андрюши. Прошло 2 часа, я уже нестерпимо хотела в туалет. Разбудила. Мне открыли двери, я вышла и тут же зашла, я уже ничего не хотела, на улице было около «0»!!! Вот это мы попали!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам По дороге к Белому морю, Вологда
  Часть 3-2
Пятого июля рано утром, отдохнувшие, погулявшие по Костроме, отметившие наш приезд и отъезд, мы тронулись в путь к Белому морю - на Архангельск.
Ярославль посмотрели из окна Тигры.
А вот в Вологде остановились и посетили музей кружева экспонаты которого поразили до глубины души. Сколько труда, мастерства и времени затрачено на создание этих шедевров. Читать полностью
 

Комментарии

Iulia31
21 апреля 2023 года
0
ошиблась смайликом ,не смогла удалить)))
robertus berta (автор поста)
21 апреля 2023 года
0
Iulia31
21 апреля 2023 года
0
robertus berta (автор поста)
21 апреля 2023 года
0
severyanka-2015
21 апреля 2023 года
0
У нас в Вологодской области много интересного! Приезжайте ещё! Нужно обязательно посмотреть музей деревянного зодчества Семенково, Спасо-Прилуцкий монастырь, съездить в Кириллов в Кирилло-Белозерский монастырь и в Ферапонтов монастырь
robertus berta (автор поста)
21 апреля 2023 года
0
Ой, спасибо за подсказки! В Спасо- Прилуцком были, а вот остальное не видели.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам