Задача по математике из ВПР 4 класс
- Поделиться

- Поделиться

Девочки, доброго времени всем!
Я к вам с вопросом. Особенно наверное к тем у кого дети учатся в 4 или 5 классе.
На фото задача из задачника по ВПР по математике.
Подскажите как правильно решить её. Какое объяснение правильное. Ответы есть , но как они получаются?
Мыслей вообще нет.
Комментарии
2) 5 голов (только двое правду сказали. Алеша и Добрыня)
Алёша > 3
Илья > 4
Добрыня > 5
Князь > 6
Князь врет, ведь 6 > 5. И если голов, например, 7, то все персонажи говорят правду.
Добрыня также врет, ведь 5 > 4, и если голов уже 6, то в теории и Добрыня, и Илья, и Алеша говорят правду.
Аналогична ситуация и с Ильей. Если он говорит правду, то и Алеша не врет.
Выходит, что прав Алеша. Число голов больше 3, но не больше 4, ведь тогда правду бы сказал и Илья. И верный ответ - 4 головы
Здесь наверное есть какой то нюанс, но я его не вижу.
Т.е. за основу берётся самы маленький ответ?
например, берем 7, семь больше, чем 6,5,4,3, значит, правы все
если берем 6 - правы первые трое (князь отпадает, 6 не больше, а равно 6)
берем 5 - правы первые двое (отпадает и тот, кто говорит, что голов больше 5)
а вот 4 больше только 3-х, так что если нам нужен только один человек, говорящий правду, то это Алёша
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У ЗГ больше шести голов.
Найдите ложное высказывание.
Хотя-бы одно.
Я не нашла.
Все правы
У Змея Горыча есть головы, это факт. И от него нужно отталкиваться в рассуждениях. Например, голов 10. Что тогда можно сказать про высказывания каждого героя? Получается, они все сказали правду. А если 5 голов? А если 4? И так решение находится за минуту.
И так не просто находится решение, но и понимание того, как можно рассуждать и с другого конца (о таком ходе рассуждения писали выше).
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
и галочки с крестиками ставьте на пересечениях - "пять голов больше 3-х? - да! - значит, Илья прав - галочка"
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
Я Вам написала ход наипростейшего рассуждения, там пока нет ничего про наименьшее число. Вам что-то в моём решении непонятно?
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле, довольно простая задача
Вот надо иногда такие встряски мозгу устривать.
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
Вот этого условия надо отталкиваться.
Т.е записывая условие задачи "дано: прав один человек".
Дошло что и как.
Почему принято отталкиваться от наименьшего числа, а не от большего? Это какое то условие принятое как начальное предположение?
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше похожие задачи были в математических олимпиадах на логику.
Недавно у внуков было подобное задание с шариками ( 2-й класс). Была в гостях вторая бабушка. Позвала мня, сказала, что с папой не могут разобраться. Я пришла, объяснила, нарисовала. Ушла домой. Но бабушка Вера решила, что я не права и заставила внуков ответить так, как ей показалось верным. Ну и учительница всё перечеркнула, конечно же.
↑ Перейти к этому комментарию
Я совершенно случайно купила книгу по логике, как дополнительные задания по математике. И мы там решали разные задачи. В более ранних тестах были задачи из этой дополнительной книги. Зная, что с нашей гиперактивностью сын может прослушать в классе какую то информацию, я дома стараюсь с ним заниматься.
Хотя кто знает. У меня сын впадает в панику от примеров. А вот на логику ему проще сориентироваться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как я понимаю учителя или школа каким то образом выбирают пособия.
Автор комментария написала, что у них нет отдельной подготовки к ВПР
Как работает учитель непонятно до сих. Мне кажется она ориентирована больше на более успешных учеников. Хотя назвать сына неуспешным не могу. При должном уровневнимания учился бы он лучше. Но к сожалению учитель ни физически не может это сделать, да и морального желания я тоже не заметила.
Родители должны заниматься и контролировать своих детей. Это пожелание учителя. Где-то это правильно, а где-то я не принимаю этого.
Но это уже полемика.
Нам сейчас невролог рекомендовала на каникулах лечь в стационар для профилактики - массаж, физио и т.д.
Мы летом будем ходить в дневной стационар на массаж, ЛФК и пр. Но по другой причине. Нам поставили вальгусную деформацию стоп.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне 64 года. В мои школьные годы таких задач не было. Но решила сразу, несмотря на склероз.
Можно их и не решать, на 3-ку можно и без них обойтись. Но хочется то чтобы без троек.
Я купила книгу с задачами логическими. И мы их разбирали. И некоторые повторяюся в ВПР. Т.ч. что-то мы с сыном разобрали уже.
Но у меня сын паникёр и ещё невнимательно слушает. Поэтому стараюсь объяснить по максимум. Может и не пригодится. А может и пригодится. В наших реалиях всё может быть.
На род.собрании она говорила, что все могут написать на тройку, да и на четвёрку не сложно написать. Понятно, что ей нужны хорошие результаты.
Можно их и не решать, на 3-ку можно и без них обойтись. Но хочется то чтобы без троек.
Я купила книгу с задачами логическими. И мы их разбирали. И некоторые повторяюся в ВПР. Т.ч. что-то мы с сыном разобрали уже.
↑ Перейти к этому комментарию
Я так подробно объясняю, потому что мы почти одного возраста, сталкивалась с тем, что родители закончившие школу до 90-х думают что, сейчас так же учат в школе, как нас учили, нет не так.
Дочь старшая закончила школу в 2012году. И программа было несравнимо лучше. Я уж не сравниваю с моей учёбой.
Вот и стараюсь что купить или слизать с интернета.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я всегда думала 3
Я всегда думала 3
↑ Перейти к этому комментарию
Я всегда думала 3
У Змея Горыныча могло быть только 3, 7 или 9 голов! Читала статью про любимые цифры на Руси!
Если математические ответы совершенно противоположные логическим. В чём смысл и цель?
Я всегда считала, что логика должна лишь помогать очень быстро находить правильный математический ответ, не прибегая к подсчёту.
Сначала я тоже исходила из сказок и наличия у Змея Горыныча именно 3х голов.
Потом почитала объяснения и вспомнила задачи по принципу "истаина-ложь" и у меня щелкнуло в мозгу. А до этого мозг помнил только о трёхголовом Горыныче.
один сказал правду: больше 3. Остальные соврамши - НЕ больше 4, Не больше 5, Не больше 6.
2. У З-горыныча 5 голов. Объяснение аналогично случаю 1.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В данной задаче смысла брать меньше 4 и больше 6 голов (
Внук ответил - ни кто, у змей горыныча 3 головы, а киевский князь всегда врёт (это из мультика)
потом уже стали разбирать дальше)
Мой муж приблизительно так и разложил ответ, как ваш внук. Только более цинично.
Внук ответил - ни кто, у змей горыныча 3 головы, а киевский князь всегда врёт (это из мультика)
потом уже стали разбирать дальше)
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: