*********
— Тебя выгонят с волчьим билетом из детского сада, и все станет фарфолен! — сказала бабушка.
Что такое «фарфолен», я не знал. Но не это меня интересовало.
— А куда волки ходят по билету? — спросил я.
— В баню! — в сердцах крикнула бабушка. — Нет, этот ребенок специально придуман, чтоб довести меня до Свердловки!
— Мне не нужен волчий билет, — поставил я бабушку в известность. — Я пока хожу в баню без билета. Так что, наверное, не выгонят, — успокоил я ее.
Дело в том, что я отказался читать на детском утреннике общеобразовательные стихи типа «Наша Маша…» или «Бычок» и настаивал на чем-то из Есенина. В те времена стихи Сергея Есенина не очень-то издавали, но бабушка знала их великое множество. И любила декламировать. В общем, сейчас и пожинала плоды этого.
Воспитательницы пошли бы и на Есенина, если бы я согласился, например, на «березку», но я категорически хотел исполнить «Письмо матери». Предварительное прослушивание уложило в обморок нянечку и одну из воспитательниц. Вторая продержалась до лучших строк в моем исполнении. И когда я завыл: — Не такой уж жалкий я пропойца… — попыталась сползти вдоль стены.
— Слава Богу, что нормальные дети это не слышат! — возопила она, придя в себя.
Ну, тут она малость загнула. Тот случай! Я стану читать любимого поэта без публики? Дождетесь!
Короче, дверь в игровую комнату я специально открыл, да и орал максимально громко.
— А что такое тягловая бредь? — спросила, едва воспитательница вошла в игровую, девочка Рита.
— Тягостная! — поправил я.
— Марина Андреевна, почему вы плачете? — спросила на этот раз Рита.
В общем, снова досталось родителям.
После серьезного разговора с папой, во время которого им была выдвинута версия, что дать пару раз некоему мерзавцу по мягкому месту — мера все-таки воспитательная.
Как лицо, крайне заинтересованное в исходе дискуссии, я выдвинул ряд возражений, ссылаясь на такие авторитеты, как бабушка, Корчак и дядя Гриша. (У дяди Гриши были четыре дочери, поэтому меня он очень любил и баловал).
— Как на это безобразие посмотрит твой старший брат? — вопросил я папу, педалируя слово – старший.
Дело закончилось чем-то вроде пакта. То есть я дал обещание никакие стихи публично не декламировать!
— Ни-ка-ки-е! – по слогам потребовал папа.
Я обещал. Причем подозрительно охотно.
— Кроме тех, которые зададут воспитательницы! — спохватился папа.
Пришлось пойти и на это.
Нельзя сказать, что для детсадовских воспитательниц наступило некое подобие ренессанса. Все-таки кроме меня в группе имелось еще девятнадцать «подарков». Но я им докучал минимально. А силы копились… Ох, папа… Как меня мучило данное ему слово!
И вот настал какой-то большой праздник. И должны были прийти все родители и поразиться тому, как мы развились и поумнели. И от меня потребовали читать стихи.
— Какие? — спросил я.
— Какие хочешь! — ответила потерявшая бдительность воспитательница.
— А Маршака можно?
— Разумеется! — заулыбалась она. Для нее Маршак — это были мягкие и тонкие книжечки «Детгиза».
Когда за мной вечером пришел папа, я все-таки подвел его к воспитательнице и попросил ее подтвердить, что я должен читать на утреннике стихотворение Самуила Маршака. Та подтвердила и даже погладила меня по голове.
— Какое стихотворение? — уточнил бдительный папа.
— Маршака? — удивилась она и назидательно добавила:— Стихи Маршака детям можно читать любые! Пора бы вам это знать!
Сконфуженный папа увел меня домой.
И вот настал утренник. И все читали стихи. А родители дружно хлопали. Пришла моя очередь.
— Самуил Маршак, — объявил я. — «Королева Элинор».
Не ожидая от Маршака ничего плохого, все заулыбались. Кроме папы и мамы. Мама даже хотела остановить меня, но папа посмотрел на воспитательницу и не дал.
— Королева Британии тяжко больна, — начал я, — дни и ночи ее сочтены… — и народу сразу стало интересно.
Ободренный вниманием, я продолжал…
Когда дело дошло до пикантной ситуации с исповедниками, народ не то чтобы повеселел, но стал очень удивляться. А я продолжал:
— Родила я в замужестве двух сыновей… — слабым голосом королевы проговорил я.
— Старший сын и хорош и пригож…
Тут мнения разделились. Одни требовали, чтоб я прекратил. А другим было интересно… И они требовали продолжения. Но мне читать что-то расхотелось. И я пошел к маме с папой. Поплакать.
По дороге домой очень опасался, что мне вот-вот объявят о каких-то репрессиях. Тем более папа что-то подозрительно молчал.
— Да, кстати, — наконец сказал он, — ты ж не дочитал до конца. Прочти сейчас, а то мы с мамой забыли, чем дело-то кончилось!
И прохожие удивленно прислушивались к стихам, которые, идя за ручку с родителями, декламировал пятилетний мальчишка...
~ Александр Бирштейн
*********************
С. Маршак
Королева Элинор
Королева Британии тяжко больна,
Дни и ночи ее сочтены.
И позвать исповедников просит она
Из родной, из французской страны.
Но пока из Парижа попов привезешь,
Королеве настанет конец...
И король посылает двенадцать вельмож
Лорда-маршала звать во дворец.
Он верхом прискакал к своему королю
И колени склонить поспешил.
- О король, я прощенья, прощенья молю,
Если в чем-нибудь согрешил!
- Я клянусь тебе жизнью и троном своим:
Если ты виноват предо мной,
Из дворца моего ты уйдешь невредим
И прощенный вернешься домой.
Только плащ францисканца на панцирь надень.
Я оденусь и сам, как монах.
Королеву Британии завтрашний день
Исповедовать будем в грехах!
Рано утром король и лорд-маршал тайком
В королевскую церковь пошли,
И кадили вдвоем и читали псалом,
Зажигая лампад фитили.
А потом повели их в покои дворца,
Где больная лежала в бреду.
С двух сторон подступили к ней два чернеца
Торопливо крестясь на ходу.
- Вы из Франции оба, святые отцы? -
Прошептала жена короля.
- Королева, - сказали в ответ чернецы,
Мы сегодня сошли с корабля.
- Если так, я покаюсь пред вами в грехах
И верну себе мир и покой!
- Кайся, кайся! - печально ответил монах.
- Кайся, кайся! - ответил другой.
- Я неверной женою была королю.
Это первый и тягостный грех.
Десять лет я любила и нынче люблю
Лорда-маршала больше, чем всех!
Но сегодня, о боже, покаюсь в грехах,
Ты пред смертью меня не покинь!..
- Кайся, кайся! - сурово ответил монах.
А другой отозвался: - Аминь!
Зимним вечером ровно три года назад
В этот кубок из хрусталя
Я украдкой за ужином всыпала яд,
Чтобы всласть напоить короля.
Но сегодня, о боже, покаюсь в грехах,
Ты пред смертью меня не покинь!..
- Кайся, кайся! - угрюмо ответил монах.
А другой отозвался: - Аминь!
- Родила я в замужестве двух сыновей,
Старший принц и хорош и пригож,
Ни лицом, ни умом, ни отвагой своей
На урода отца не похож.
А другой мой малютка плешив, как отец,
Косоглаз, косолап, кривоног!..
- Замолчи! - закричал косоглазый чернец.
Видно, больше терпеть он не мог.
Отшвырнул он распятье, и, сбросивши с плеч
Францисканский суровый наряд,
Он предстал перед ней, опираясь на меч,
Весь в доспехах от шеи до пят.
И другому аббату он тихо сказал:
- Будь, отец, благодарен судьбе!
Если б клятвой себя я вчера не связал,
Ты бы нынче висел на столбе!
Что такое «фарфолен», я не знал. Но не это меня интересовало.
— А куда волки ходят по билету? — спросил я.
— В баню! — в сердцах крикнула бабушка. — Нет, этот ребенок специально придуман, чтоб довести меня до Свердловки!
— Мне не нужен волчий билет, — поставил я бабушку в известность. — Я пока хожу в баню без билета. Так что, наверное, не выгонят, — успокоил я ее.
Дело в том, что я отказался читать на детском утреннике общеобразовательные стихи типа «Наша Маша…» или «Бычок» и настаивал на чем-то из Есенина. В те времена стихи Сергея Есенина не очень-то издавали, но бабушка знала их великое множество. И любила декламировать. В общем, сейчас и пожинала плоды этого.
Воспитательницы пошли бы и на Есенина, если бы я согласился, например, на «березку», но я категорически хотел исполнить «Письмо матери». Предварительное прослушивание уложило в обморок нянечку и одну из воспитательниц. Вторая продержалась до лучших строк в моем исполнении. И когда я завыл: — Не такой уж жалкий я пропойца… — попыталась сползти вдоль стены.
— Слава Богу, что нормальные дети это не слышат! — возопила она, придя в себя.
Ну, тут она малость загнула. Тот случай! Я стану читать любимого поэта без публики? Дождетесь!
Короче, дверь в игровую комнату я специально открыл, да и орал максимально громко.
— А что такое тягловая бредь? — спросила, едва воспитательница вошла в игровую, девочка Рита.
— Тягостная! — поправил я.
— Марина Андреевна, почему вы плачете? — спросила на этот раз Рита.
В общем, снова досталось родителям.
После серьезного разговора с папой, во время которого им была выдвинута версия, что дать пару раз некоему мерзавцу по мягкому месту — мера все-таки воспитательная.
Как лицо, крайне заинтересованное в исходе дискуссии, я выдвинул ряд возражений, ссылаясь на такие авторитеты, как бабушка, Корчак и дядя Гриша. (У дяди Гриши были четыре дочери, поэтому меня он очень любил и баловал).
— Как на это безобразие посмотрит твой старший брат? — вопросил я папу, педалируя слово – старший.
Дело закончилось чем-то вроде пакта. То есть я дал обещание никакие стихи публично не декламировать!
— Ни-ка-ки-е! – по слогам потребовал папа.
Я обещал. Причем подозрительно охотно.
— Кроме тех, которые зададут воспитательницы! — спохватился папа.
Пришлось пойти и на это.
Нельзя сказать, что для детсадовских воспитательниц наступило некое подобие ренессанса. Все-таки кроме меня в группе имелось еще девятнадцать «подарков». Но я им докучал минимально. А силы копились… Ох, папа… Как меня мучило данное ему слово!
И вот настал какой-то большой праздник. И должны были прийти все родители и поразиться тому, как мы развились и поумнели. И от меня потребовали читать стихи.
— Какие? — спросил я.
— Какие хочешь! — ответила потерявшая бдительность воспитательница.
— А Маршака можно?
— Разумеется! — заулыбалась она. Для нее Маршак — это были мягкие и тонкие книжечки «Детгиза».
Когда за мной вечером пришел папа, я все-таки подвел его к воспитательнице и попросил ее подтвердить, что я должен читать на утреннике стихотворение Самуила Маршака. Та подтвердила и даже погладила меня по голове.
— Какое стихотворение? — уточнил бдительный папа.
— Маршака? — удивилась она и назидательно добавила:— Стихи Маршака детям можно читать любые! Пора бы вам это знать!
Сконфуженный папа увел меня домой.
И вот настал утренник. И все читали стихи. А родители дружно хлопали. Пришла моя очередь.
— Самуил Маршак, — объявил я. — «Королева Элинор».
Не ожидая от Маршака ничего плохого, все заулыбались. Кроме папы и мамы. Мама даже хотела остановить меня, но папа посмотрел на воспитательницу и не дал.
— Королева Британии тяжко больна, — начал я, — дни и ночи ее сочтены… — и народу сразу стало интересно.
Ободренный вниманием, я продолжал…
Когда дело дошло до пикантной ситуации с исповедниками, народ не то чтобы повеселел, но стал очень удивляться. А я продолжал:
— Родила я в замужестве двух сыновей… — слабым голосом королевы проговорил я.
— Старший сын и хорош и пригож…
Тут мнения разделились. Одни требовали, чтоб я прекратил. А другим было интересно… И они требовали продолжения. Но мне читать что-то расхотелось. И я пошел к маме с папой. Поплакать.
По дороге домой очень опасался, что мне вот-вот объявят о каких-то репрессиях. Тем более папа что-то подозрительно молчал.
— Да, кстати, — наконец сказал он, — ты ж не дочитал до конца. Прочти сейчас, а то мы с мамой забыли, чем дело-то кончилось!
И прохожие удивленно прислушивались к стихам, которые, идя за ручку с родителями, декламировал пятилетний мальчишка...
~ Александр Бирштейн
*********************
С. Маршак
Королева Элинор
Королева Британии тяжко больна,
Дни и ночи ее сочтены.
И позвать исповедников просит она
Из родной, из французской страны.
Но пока из Парижа попов привезешь,
Королеве настанет конец...
И король посылает двенадцать вельмож
Лорда-маршала звать во дворец.
Он верхом прискакал к своему королю
И колени склонить поспешил.
- О король, я прощенья, прощенья молю,
Если в чем-нибудь согрешил!
- Я клянусь тебе жизнью и троном своим:
Если ты виноват предо мной,
Из дворца моего ты уйдешь невредим
И прощенный вернешься домой.
Только плащ францисканца на панцирь надень.
Я оденусь и сам, как монах.
Королеву Британии завтрашний день
Исповедовать будем в грехах!
Рано утром король и лорд-маршал тайком
В королевскую церковь пошли,
И кадили вдвоем и читали псалом,
Зажигая лампад фитили.
А потом повели их в покои дворца,
Где больная лежала в бреду.
С двух сторон подступили к ней два чернеца
Торопливо крестясь на ходу.
- Вы из Франции оба, святые отцы? -
Прошептала жена короля.
- Королева, - сказали в ответ чернецы,
Мы сегодня сошли с корабля.
- Если так, я покаюсь пред вами в грехах
И верну себе мир и покой!
- Кайся, кайся! - печально ответил монах.
- Кайся, кайся! - ответил другой.
- Я неверной женою была королю.
Это первый и тягостный грех.
Десять лет я любила и нынче люблю
Лорда-маршала больше, чем всех!
Но сегодня, о боже, покаюсь в грехах,
Ты пред смертью меня не покинь!..
- Кайся, кайся! - сурово ответил монах.
А другой отозвался: - Аминь!
Зимним вечером ровно три года назад
В этот кубок из хрусталя
Я украдкой за ужином всыпала яд,
Чтобы всласть напоить короля.
Но сегодня, о боже, покаюсь в грехах,
Ты пред смертью меня не покинь!..
- Кайся, кайся! - угрюмо ответил монах.
А другой отозвался: - Аминь!
- Родила я в замужестве двух сыновей,
Старший принц и хорош и пригож,
Ни лицом, ни умом, ни отвагой своей
На урода отца не похож.
А другой мой малютка плешив, как отец,
Косоглаз, косолап, кривоног!..
- Замолчи! - закричал косоглазый чернец.
Видно, больше терпеть он не мог.
Отшвырнул он распятье, и, сбросивши с плеч
Францисканский суровый наряд,
Он предстал перед ней, опираясь на меч,
Весь в доспехах от шеи до пят.
И другому аббату он тихо сказал:
- Будь, отец, благодарен судьбе!
Если б клятвой себя я вчера не связал,
Ты бы нынче висел на столбе!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Стихи были написаны в 1991 году. Война, о которой он там пишет - это гражданская война начала 20 века...
Тальков в те годы увлекался историей белогвардейцев... У него есть вполне созвучные стихи (песня) "Бывший подъесаул"...
Песни на эти стихи вошли в его альбом "Россия" 1991 года.
Никакого отношения к сегодняшней ситуации эти стихи не имеют.
Хотелось бы комменты почитать... кто там сильно буянил...
Вам была выставлена жёлтая карточка за нарушение правил сайта Все, что сохранилось, мне посоветовали стереть.
На мой взгляд - это чья-то необразованность или недалёкость запрещать эти стихи.
Может люди с историей России не очень знакомы или плохо понимают смысл того, о чём написано в этих стихах...
Это одни из самых известных песен Талькова, их крутят на радио ни один десяток лет. Собственно у Талькова самые известные два альбома: Россия и лирика.
Он неоднократно исполнял эти песни в БКЗ Питера и в Москве в Кремле на концертах.
Есть масса видео-записей с его исполнением в шинели именно этих песен. Никогда они не были запрещены властью, наоборот альбом "Россия" вполне "обласкан" и многократно тиражирован за 30 лет... Был бы Тальков жив - он бы до сих пор пел бы эти песни на центральных федеральных каналах.
Вообще никогда никакой крамолы в сторону этих стихов с официальной стороны государства не было.
Ну бывают ретро-передачи, где показывают старые записи... Но это уже к редакторам, которые составляют и создают программы на ТВ.
Так то и Сенчину, и Талькова, и Магомаева, и Хиля, и Толкунову.... и даже Кобзона практически не показывают по ТВ.
Это как то характеризует их как исполнителей? Или как то говорит об отношении к ним современных властей?
Ушедших людей вообще редко показывают... я, например, не знаю кого из бывших исполнителей показывали бы часто...
А я бы с удовольствием их посмотрела и послушала...
P.S. Кстати на ТВЦ и НТВ снят ни один фильм, посвящённый Талькову. И там показаны частично его концерты, в т.ч. и с этими песнями. И эти фильмы неоднократно шли по ТВ.
Другой вопрос, что поводом для съёмок фильмов послужила его криминальная смерть и весь тот многолетний хайп, который её сопровождал... Но тем не менее, песни из его концертов там посмотреть и послушать можно...
Сложнее найти видео-записи с его лирического альбома, в основном его песни Глызин поёт... А уж альбом "Россия" - точно широко распространён.
Дальше не развиваем тему, мы хотим остаться на волне поэзии. Пусть поэзия и про Родину, и про страну.
Чтобы смотреть, для этого есть YouTube
Недавно Сергея Юрского там слушала
В РФ есть канал "Ретро ТВ" - там крутят передачи 50-80хх годов, в том числе и концертов. Но он по подписке.
Дальше молчу, а то отвлекемся от стихов.
Вот например Маяковский
Песня рязанского мужика
Исторические личности вспоминаются. Понятно, что песня шуточная.
1. Не хочу я быть советской.
Батюшки!
А хочу я жизни светской.
Матушки!
Походил я в белы страны.
Батюшки!
Мужичков встречают странно.
Матушки!
2. Побывал у Дутова.
Батюшки!
Отпустили вздутого.
Матушки!
3. Я к Краснову, у Краснова -
Батюшки!
Кулачище - сук сосновый.
Матушки!
4. Я к Деникину, а он -
Батюшки!
Бьет крестьян, как фараон.
Матушки!
остальной текст кто захочет, тот сам найдет.
На мой взгляд - это чья-то необразованность или недалёкость запрещать эти стихи.
Может люди с историей России не очень знакомы или плохо понимают смысл того, о чём написано в этих стихах...
Это одни из самых известных песен Талькова, их крутят на радио ни один десяток лет. Собственно у Талькова самые известные два альбома: Россия и лирика.
Он неоднократно исполнял эти песни в БКЗ Питера и в Москве в Кремле на концертах.
Есть масса видео-записей с его исполнением в шинели именно этих песен. Никогда они не были запрещены властью, наоборот альбом "Россия" вполне "обласкан" и многократно тиражирован за 30 лет... Был бы Тальков жив - он бы до сих пор пел бы эти песни на центральных федеральных каналах.
Вообще никогда никакой крамолы в сторону этих стихов с официальной стороны государства не было.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот еще, замечательные стихи
Поэт и пророк
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя, едва живую,
И на твое иссохшее чело
Господь слезу уронит дождевую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде, ощутишь себя мессией
И расцветешь на зависть всем врагам,
Несчастная Великая Россия
Вам была выставлена жёлтая карточка за нарушение правил сайта Все, что сохранилось, мне посоветовали стереть.
↑ Перейти к этому комментарию
Вам была выставлена жёлтая карточка за нарушение правил сайта Все, что сохранилось, мне посоветовали стереть.
↑ Перейти к этому комментарию
Стихи были написаны в 1991 году. Война, о которой он там пишет - это гражданская война начала 20 века...
Тальков в те годы увлекался историей белогвардейцев... У него есть вполне созвучные стихи (песня) "Бывший подъесаул"...
Песни на эти стихи вошли в его альбом "Россия" 1991 года.
Никакого отношения к сегодняшней ситуации эти стихи не имеют.
↑ Перейти к этому комментарию
Декламирую хорошо поставленным голосом
Прекрасные стихи. И голос Талькова даже с пиратской кассеты и китайского кассетника в 90ые было в радость.
Будем утверждать, что Тальков писал про СССР и все совпадения случайны. Вы просто не понимаете эти стихи, если будете утверждать другое.
Тальков
Глобус
Я не буду писать тут исторические опусы по поводу автобиографии Талькова. Если Вам интересно - сами найдёте инфу...
Вам тогда было 6 лет, Вы ещё и в школу не ходили... А я всё это хорошо помню, много что тогда появилось на "волне перестройки"... Много издавалось "революционных" книг, статей и т.п.
Это Вы не понимаете... даже не так - Вы просто не знаете как и по какому поводу были написаны эти стихи...
И сейчас пытаетесь "притянуть за уши" какие-то фразы из песни к сегодняшней ситуации. А там это нет и никогда не было.
Это только в нездоровом воображении такие ассоциации рождаются... Таким образом можно и Чикатило с колобком связать...
Иногда банан - это просто банан (с).
Не надо ничего выдумывать. Надо просто знать историю. И в том числе рождения стихотворения.
Это про гражданскую войну, про Сталина, про застойные года и про закрытые и перепрофилированные в склады храмы.
Не ищите параллелей там, где их нет... да и быть не могло... для этого достаточно знать биографию Талькова.
Вы все очень хорошо объяснили. Спасибо за длинный ответ
Но не оставят мое декламирование безнаказанным. Сейчас просто уже поздно.
Талькова я помню. Меня всегда звали к телевизору, знали что я люблю. В юношестве я его не забыла. Вместе с scorpions, парком Горького и Уитни были были самые заигранные кассеты. Я даже Высоцкого слушала. И читала. Не в 6 конечно. Тогда я уже умела читать, но выбор книжек был соответствующий возрасту. В том возрасте я Талькова и Высоцкого на слух учила.
Я ничего не притягиваю. Я тоже говорю, что все совпадения случайны. Пусть почитают про историю создания песни и биографию Талькова. Пусть не ищут параллелей там, где их нет. Иногда банан, это только банан.
Послушайте тогда песню Маршала "Я русский" - Вам понравится...
Слова актуальные и правильные... голос с детства знакомый... всё тот же, что пел Moscow Calling.
Даже если Маршалл ее лучше исполнил, это та же кака в другой обёртке.
Ну представьте, если бы Кобзон или ваш Шакал перепоёт песни третьего рейха, пусть самые невинные. Они не перестанут быть песнями третьего рейха, создававшимися для третьего рейха.
Так и эта песня не станет чем то другим, даже если ее бы Пласидо Доминго её исполнил.
Так у этого парня же псевдоним такой. Он и его менеджеры сами такой выбрали. Наверное этот псевдоним должен означать мощь, силу.
Да, стоит мне уйти на сегодня из эфира. Я в offline
Я не буду писать тут исторические опусы по поводу автобиографии Талькова. Если Вам интересно - сами найдёте инфу...
Вам тогда было 6 лет, Вы ещё и в школу не ходили... А я всё это хорошо помню, много что тогда появилось на "волне перестройки"... Много издавалось "революционных" книг, статей и т.п.
Это Вы не понимаете... даже не так - Вы просто не знаете как и по какому поводу были написаны эти стихи...
И сейчас пытаетесь "притянуть за уши" какие-то фразы из песни к сегодняшней ситуации. А там это нет и никогда не было.
Это только в нездоровом воображении такие ассоциации рождаются... Таким образом можно и Чикатило с колобком связать...
Иногда банан - это просто банан (с).
Не надо ничего выдумывать. Надо просто знать историю. И в том числе рождения стихотворения.
Это про гражданскую войну, про Сталина, про застойные года и про закрытые и перепрофилированные в склады храмы.
Не ищите параллелей там, где их нет... да и быть не могло... для этого достаточно знать биографию Талькова.
↑ Перейти к этому комментарию
Декламирую хорошо поставленным голосом
Прекрасные стихи. И голос Талькова даже с пиратской кассеты и китайского кассетника в 90ые было в радость.
Будем утверждать, что Тальков писал про СССР и все совпадения случайны. Вы просто не понимаете эти стихи, если будете утверждать другое.
Тальков
Глобус
↑ Перейти к этому комментарию
Но мы сейчас на волне поэзии, и СССР, и это про то время.
Все остальное уведет тему в сторону, где тонкий лёд
А фразу: "Покажите мне такую страну,
Где детей заражают," - это, конечно, он коронавирус предвидел.... Ага...
То, что это про трагедию в Элисте написано - ну кто же теперь вспомнит...
Хорошо хоть о военной теме кинофильма "Тихий Дон" не пишут, что это про 2022 год снято...
А ведь Тальков и в "Глобусе" и в "Подъесауле" именно о тех годах строчки в стихах писал. Мелехов Шолохова идейным прототипом у Талькова был, когда он писал про ту братоубийственную гражданскую войну.
Вы его на кассетах слушали - а я своими ушами слышала и своими глазами видела на выступлении какого клуба и по какому поводу он читал эти свои стихи... С кем он рядом сидел и о чём рассказывал...
Тему замалчивания в советские годы полной истории гражданской войны или тему советской пропаганды до распада СССР - ещё хоть как-то можно "притянуть" к его строчкам...
Но называть его пророком - чистый хайп малообразованных людей...
Парень он был, конечно, талантливый - но там до идеала или миссии, как до канадской границы пешком очень медленным шагом...
P.S. Я его лирику гораздо больше люблю, мне она кажется более глубокой и жизненной.
Но мы сейчас на волне поэзии, и СССР, и это про то время.
Все остальное уведет тему в сторону, где тонкий лёд
↑ Перейти к этому комментарию
Из современных назовите мне не коньюктурщиков
. Талантов я уже не прошу называть: они все слабые. Хорошие времена порождают слабых людей. Слабые люди порождают плохие времена. Плохие времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена.
Мы сейчас со слабыми людьми в плохом времени.
Я ведь и Ту-лалу в 90ые слушала. А вот недавний сюжет, я решила, что это скетч, постановка, какая-то актриса в образе. Шапочка-гандон, лепардовая шуба из чебурашки. Это её специально так одели. Я все ждала кодового слова "лопата". А потом оказалось, нет, не юмор. Это просто так громко уехала крыша.
Я ведь и Ту-лалу в 90ые слушала. А вот недавний сюжет, я решила, что это скетч, постановка, какая-то актриса в образе. Шапочка-гандон, лепардовая шуба из чебурашки. Это её специально так одели. Я все ждала кодового слова "лопата". А потом оказалось, нет, не юмор. Это просто так громко уехала крыша.
↑ Перейти к этому комментарию
Стихи были написаны в 1991 году. Война, о которой он там пишет - это гражданская война начала 20 века...
Тальков в те годы увлекался историей белогвардейцев... У него есть вполне созвучные стихи (песня) "Бывший подъесаул"...
Песни на эти стихи вошли в его альбом "Россия" 1991 года.
Никакого отношения к сегодняшней ситуации эти стихи не имеют.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще много песен Талькова знаю. И Бродский и даже у Маяковского. Могу еще почитать.
" Дорогой Карл Двенадцатый, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно....
Гой ты, рушник-карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене...
Скажем им, звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам,.... и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу на три буквы на все четыре
стороны...
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам — подавись мы жмыхом и потолком — не треба.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!..."
Было дело - надо было стих на свободную тему, я расскаала
Это было последней каплей после спора с комсоргом школы на тему устава ВЛКСМ и песни На братских могилах не ставят крестов на смотре строя и песни...
Скандал знатный был
После того, как появилась песня Альфы - это, наверно, был единственный стих Есенина, который знал наизусть любой двоечник в стране...
В Москве пять школьников из шести сдавали его на свободную тему учителю. У нас учитель говорил, что не только слышать его уже не может, а этот стих ему в кошмарах снится... особенно "талантливых" он ещё с издёвкой просил пропеть...
И при всём при этом - всё было более, чем толерантно...
Да и за Высоцкого после его смерти (после 1980) уже никто не гнобил. В Москве уж точно.
После того, как появилась песня Альфы - это, наверно, был единственный стих Есенина, который знал наизусть любой двоечник в стране...
В Москве пять школьников из шести сдавали его на свободную тему учителю. У нас учитель говорил, что не только слышать его уже не может, а этот стих ему в кошмарах снится... особенно "талантливых" он ещё с издёвкой просил пропеть...
И при всём при этом - всё было более, чем толерантно...
Да и за Высоцкого после его смерти (после 1980) уже никто не гнобил. В Москве уж точно.
↑ Перейти к этому комментарию
После того, как появилась песня Альфы - это, наверно, был единственный стих Есенина, который знал наизусть любой двоечник в стране...
В Москве пять школьников из шести сдавали его на свободную тему учителю. У нас учитель говорил, что не только слышать его уже не может, а этот стих ему в кошмарах снится... особенно "талантливых" он ещё с издёвкой просил пропеть...
И при всём при этом - всё было более, чем толерантно...
Да и за Высоцкого после его смерти (после 1980) уже никто не гнобил. В Москве уж точно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не любой двоечник, Альфу только банк знаю, а стихи были "Снова пьют здесь, дернуться и плачут... ’.
После того, как появилась песня Альфы - это, наверно, был единственный стих Есенина, который знал наизусть любой двоечник в стране...
В Москве пять школьников из шести сдавали его на свободную тему учителю. У нас учитель говорил, что не только слышать его уже не может, а этот стих ему в кошмарах снится... особенно "талантливых" он ещё с издёвкой просил пропеть...
И при всём при этом - всё было более, чем толерантно...
Да и за Высоцкого после его смерти (после 1980) уже никто не гнобил. В Москве уж точно.
↑ Перейти к этому комментарию
Было дело - надо было стих на свободную тему, я расскаала
Это было последней каплей после спора с комсоргом школы на тему устава ВЛКСМ и песни На братских могилах не ставят крестов на смотре строя и песни...
Скандал знатный был
↑ Перейти к этому комментарию
Я старше вас на 15 лет. И мы в школе читали всего Есенина. Любые его стихи и не было никаких скандалов по этому поводу.
Смотрела я по телевизору передачу, типа "Линия жизни" артиста Сергея Гармаша.
Он также в дошкольном возрасте заучил на слух стихи Есенина. Дело было так: его из детского сада было поручено забирать молодому родственнику. Этот родственник (вроде дядя) приезжал за ним на велосипеде, усаживал его на багажник, и всю дорогу домой (каждодневно) декламировал стихи Есенина, с выражением и как можно громче в малолюдных местах. Маленький Гармаш мотал на ус.
На одном из праздников, то ли воспитатель, то ли Дед Мороз (не помню я подробностеВ) спрашивает: "Дети, кто хочет прочитать стишок?" Будущий артист с радостью согласился и вышел на середину зала... и стал читать: Выткался на озере алый цвет зари...
Когда прошли первые минуты растерянности воспитателей от такой декламации, на сцену послали нянечку и она, за ухо потащила данного чтеца со сцены. Но он, пока его вели за ухо со сцены, не прекращал декламации вышеуказанного произведения...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: