Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Игры нашего детства

Вспомнить игры нашего детства и научить им своих детей - вот такая у меня сейчас задача.
Соседские ребятишки играют в кукол, катаются на великах, играют в "домики" и семьи. Но в нашем детстве было так много интересных игр... Вот я и занялась собирательством.

Девочки, если что-то добавите - буду благодарна!

Итак, моя коллекция на сегодняшний день.


ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ

Игра заключается в следующем:
После произнесения ключевой фразы "ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ" водящий называет первую букву слова обозначающего любой предмет, находящийся в поле зрения ВСЕХ участников игры. А остальные соответственно смотрят по сторонам и пытаются отгадать слово. Кто отгадал - произносит ключевую фразу "ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ" и загадывает следующую букву.

Играй с нами, играй, как мы…


Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!

«Тише едешь – дальше будешь». Нет, это не кредо начинающего автолюбителя, а замечательная игра на внимание и выдержку. Вспоминаете? На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

Примечательной была и игра «Светофор». Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Классические «Классики»


Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.

Краски-раскраски


Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т. п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «черт» как можно быстрее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок должен был остановиться. Теперь «черту» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. Шаги тоже были примечательными: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. В разных компаниях выдумывались свои варианты шагов. Итак, «черту» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «черт» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «чертом».

Игры с мячом


Сколько замечательных игр с мячом было во времена нашего детства, и всегда они проходили необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости эти игры несли в себе и массу других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что же умели делать наши мячи, и мы вместе с ними. А потом научим этим волшебным играм наших подрастающих крошек.

Целая серия игр предполагала соревнования между участниками в ловкости и умении виртуозно владеть мячом. Назывались эти игры по-разному: «Попугайчики», «Десятки». Для одних упражнений нужен был только небольшой мячик (идеально – теннисный), для других – мяч побольше (волейбольный) и стена. Хороши эти забавы еще и тем, что для них необязательно собирать «кворум». Играть можно вдвоем, а совершенствоваться – даже в одиночку. Упражнения-«попугайчики» могут быть такими:

* Подбросить мячик вверх и, когда он упадет и отскочит от земли, – поймать.
* Невысоко подбросить мяч и поймать. Подбросить мяч вдвое выше и поймать. Последний раз подбросить мяч как можно выше и поймать.
* Взять мячик в правую руку, отпустить, чтобы он начал падать вниз, и тут же поймать на лету. Тот же трюк проделывается и левой рукой.
* Мячик кладется на ладошку, слегка подбрасывается вверх, ловится тыльной стороной ладони, снова подбрасывается и ловится одной или двумя руками.
* Рука с мячиком заводится за спину, делается бросок из-за спины, и мячик ловится спереди, но уже другой рукой.
* Подбросить мячик вверх, хлопнуть в ладоши, а затем поймать мячик. С каждым броском увеличивается и число хлопков (обычно до пяти).


Для этих упражнений нужен теннисный мячик. Каждый игрок упражняется до тех пор, пока не ошибется или не уронит мяч. После этого ход переходит к следующему игроку. И так по кругу, пока кто-нибудь первым не закончит «обязательную» программу.

В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

* Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
* Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
* Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
* Теперь семь раз, но под левую ногу.
* Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
* Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
* Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
* Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
* Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
* Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
* После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.


Простая игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т. п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

А еще мы любили играть в «съедобное-несъедобное» – простую, веселую, полезную игру. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. Было очень смешно, если кто-то по ошибке «съедал» змею или машину или отказывался от вкусного мороженого.

Эх, картошка-картошка!


Для следующих игр тоже необходим волейбольный мяч.

«Картошка». Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Немного похожа на «Картошку» и игра «Одиннадцать». Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом: «Один!» Дальше мячиком перебрасываются молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

Игра «Калека» потребует от ребят известной доли ловкости. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Любили мы в детстве и игру «В выбивного», или в «Вышибалы». Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

Еще существовала игра, не имевшая определенного названия. Дети между собой называли ее «стенкой». Играющие становились в шеренгу, друг за другом. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтобы бросить мяч в стенку и отбежать в конец шеренги, а следующий игрок должен был поймать мячик. И так по очереди повторяли все дети. Если игрок не успевал поймать мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.

Казаки и разбойники


Вряд ли можно найти среди нынешних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.

А сколько было всевозможных «квачей»! Самый простой вариант: все убегают, «квач» догоняет. Кого догонят и «заквачуют», тот становится «квачом». Играли и иначе: все «заквачеванные» игроки становились помощниками «квача». Но интереснее всего было играть в «выше ноги от земли». В этой игре ловить можно было только тех игроков, которые касались ногами земли. Вот и приходилось залезать на скамейки, детские лесенки и горки. Вариант «салки: ножки на весу» – ноги не должны были касаться никакой поверхности, при этом допускалось даже лечь на землю и поднять ноги, но редко кто прибегал к этой мере.

А прятки помните? Правила простых пряток, наверняка, известны всем. Но и у этой игры тоже было много вариантов и разновидностей. Например, «московские прятки». Играли в них так. Водящий стоял спиной к остальным игрокам, а кто-нибудь из них хлопал его по плечу. Водящий поворачивался и показывал на игрока, который, по его мнению, его похлопал. Затем давал ему задание: добежать или допрыгать (на одной или двух ногах) до определенного места во дворе. Если водящий провел опознание правильно, то игрок выполняет задание. А все остальные за это время должны успеть спрятаться. Если же водящий ошибся, то бежит или прыгает он сам, а остальные прячутся. Дальше игра идет по обычному для пряток сценарию: водящий должен найти спрятавшихся и успеть их «застукалить» – быстрее них добежать до условленного места и произнести фразу: «Стукали-пали (имя замеченного игрока)». Игрок же, в свою очередь, стремится обогнать водящего и «застукалиться» первым: «Стукали-пали я!» Игрок, которого водящий «затстукалил» последним становится новым водящим.

Счастье – это секретики…


«Секретики» в коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это вездесущие мальчишки выслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было забыто и выкапывалось иногда через год, а порой навсегда оставалось в земле! Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники.

Посиделочки на скамеечке


Помните, густые и жаркие летние сумерки, скамейка у подъезда, стайка галдящей, словно воробушки на ветке, детворы? И чей-то голос из окна: «Таня, домой!» – «Ну, мамочка, я еще десять минут, пожалуйста…» Во что же мы тогда играли? Может, в «числа»? Замечательная фантазийная игра! Набегавшись в «казаков-разбойников» или напрыгавшись в «резиночки», можно было спокойно посидеть и помечтать о самых немыслимых вещах. Помните? Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты… Или пока не позовут домой.

Для простой игры «Колечко» тоже нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

А в «Золушку» вы играли? Все игроки усаживаются опять же на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Иногда в «Золушку» играли и мальчишки. Тогда было еще смешнее…



карточные игры:
Таблин
52 карты, от 3-х игроков.
Игрокам раздается по 4 карты, ещё 4 в начале игры кладутся на стол (если на стол попался валет – надо заменить его!) То, что лежит на столе, надо забрать. Забирает одна карта такую же карту или набор карт на свою стоимость.
Стоимость:
От двойки до десятки – столько, сколько написано (тройка – 3 очка, 7 – семь очков…)
Дама – 12 очков
Король – 13 очков.
Туз – 14 очков, когда он на руках, и 1 очко – когда лежит на столе.
Валет не имеет стоимости и берет всё, что лежит на столе!
То есть, к примеру, король (13 очков)может взять:
- короля (13 очков),
- даму(12) и туза (1),
- Десятку и тройку…
И так далее… Можно брать сразу несколько наборов (и короля, и даму с тузом, и…) Если нечем взять – кладешь на стол 1 карту из своих. Когда карты кончатся – раздают опять по 4 штуки (но на стол больше не кладут 4 штуки, это только в начале игры!) И так, пока не кончатся карты.
Надо стремиться:
- взять как можно больше карт (у кого их больше – в конце игры получает 2 очка)
- как можно больше крестей (1 очко)
- тузов (каждый туз – 1 очко)
- двойку крести (1 очко)
- десятку бубен (2 очка)
И таблины. Таблином называется перевернутая вверх рубашкой карта во взятке. Перевернуть карту ты имеешь право в том случае, если тыв взял всё, что лежало на столе – неважно, было там 10 карт или одна. Например, на столе были десятка, восьмерка, двойка, шестерка и четверка. То есть – три десятки. Если у игрока есть на руках десятка – он забирает всё со стола и переворачивает одну карту. Это таблин. За каждый таблин дается 1 очко.
Игра идет 1 круг (если 4 игрока) и 2 круга (если играют трое). Вчетвером мы обычно играем пара на пару.

еще одна игра, в которую можно играть где угодно, и на лестнице. Можно вдвоем, но лучше, если игроков от 3 до 6: водящий становится метрах в 10 от остальных игроков и "отдает приказы", как к нему приближаться: сколько нужно сделать прыжков, очень широких шагов, сколько обычных шагов, повернувшись к водящему спиной, задом наперед и т. д., придумайте сами. У всех этих шагов и прыжков были особые названия
, больше всего восторга вызывал "верблюд" - нужно было... плюнуть как можно дальше. Несмотря на плевки, у игры было одно четкое правило: прежде, чем выполнить задание, нужно было спросить: "Можно?" и действовать, только когда водящий разрешит. Кто первым дойдет до водящего, тот и водит следующим. Еще водящий должен справедливо распределять "упражнения", чтобы игроки имели равные шансы дойти до него.

Еще одна безымянная игра: дети становятся в круг, водящий - по центру. Загадывают тему: "летает - не летает" или "рычит - не рычит" и проч.. Водящий бросает по очереди мяч игрокам и называет предметы или существ. Когда он называет нечто летающее/рычащее, ребенок старается сразу поймать мяч, а когда предмет не подходит под категорию летающих/рычащих, ребенок пропускает мяч, а потом догоняет и ловит. Кто не справляется, выбывает. Водящим становится самый стойкий сепаратор летающего от не летающего

"Черная роза"
Играющие выбирают "домик", некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все

играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К

примеру: "в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т. д." Когда он скажет "черная роза" (именно так, а не

"черные розы" или "черной розы" и т. п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто

добежал до домика - спасен. Кого поймали - становится водящим.

"Бананы"

Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т. п. Водящий

ходит под ними приговаривая: "Бананы висели-висели-висели... и созрели!" в этот момент "бананы" падают и

разбегаются, а водящий их ловит.


Бамбашки

На дороге расставляются "бамбашки" - любые подходящие предметы, игрок должен проехать на чем-то (самокат,

велосипед и т. п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же:-)

Салочки-прилипалочки - водящий догоняет остальных игроков. Если игрок дотронулся до какого-то предмета,

кроме земли, то его нельзя салить.

Выше земли (салки ножки на весу) - нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли.

Паучок и муха - играть надо на каких-нибудь сооружениях, по которым можно лазить и которые достаточно

большие для игры. Это сооружение считается "паутиной". В середине "паутины" сидин паук-водящий, остальные

мухи. Мухи упегают от паука по "паутине", а паук их ловит, пока не осалит.

Семейка (Сам Же) - водящий кидает мячик кому-нибудь и произносит имя (любое слово), игрок ловит мяч, если имя ему понравилось или отбрасывает, если не понравилось. Если водящий произносит слово "семейка" (или "сам же" в игре сам же) и игрок поймал мяч, то он сам может выбирать имя. Таким образом каждому выбирается имя, отчество, фамилия, муж, работа и т. д.

Светофор.
Рисуется "дорога" - две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать "дорогу", не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.

Зайчик -
Игроки встают в один ряд перед водящим. Каждый говорит по очереди "зайчик-зайчик, сколько время, я спешу на день рожденья, а часы мои стоят, ничего не говорят". В ответ водящий говорит сколько каких шагов надо пройти этому человеку (как в игре хале-халло, шаги могут быть разные, от гигантов до лилипутиков). Кто окажется ближе к водящему, тот выиграл.

"вампирчик". игра аналогична игре

"совушка-сова", только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит кто шолохнется.

И универсально правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу "шишки-шишки, я на передышке".

"Садовник"
Каждый игрок выбирает себе название цветка. Все "цветы" садятся, "садовник" стоит, произносит слова:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме... (называет цветок, которым назвался кто-нибудь из играющих)
"цветок", которого назвал "садовник" отвечает:
-Ой!
-Что с тобой?
-Влюблена.
-В кого?
-В...(называет цветок)
Смысл в том, чтобы сказать "Ой", услышав название своего цветка. Тот кто вовремя не отзывался, снимал с себя какую-нибудь вещь. А потом садовник разыгрывал эти вещи как фанты.

"Часики".
Это когда две скакалки связывались, двое крутили, остальные прыгали, делали упражнения. На "ноль" - просто перебежать, "вылететь". На "шесть" - попрыгать на левой ножке шесть раз, на "пять", по-моему, на корточках попрыгать, лягушкой и т. д. На каждую цифру (час) свое упражнение.

"флажок".
Формируются две команды и одновременно разбегаются по разные стороны сарая или дома, прячут свой "флажок" - тряпицу или приметную бумажку. Потом переходят на сторону другой команды и ищут флажок - кто первый найдет, тот и выиграл. Прятать надо так, чтобы реально можно было найти (нельзя зарывать в землю или слишком глубоко засовывать в поленницу дров и т. п.

чай-чай - выручай, один водящий... все от него убегают(нужно залезать куда-то, чтоб ноги не были на земле), а если на земле водящий до тебя дотронулся, то нужно остановиться на том же месте, расставить в стороны руки и кричать чай-чай-выручай. Все не замороженые игроки могут тебя разморозить-дотронутся, задача водящего не подпускать к замороженым, а попытаться заморозить всех. Когда остается заморозить одного- последнего. Последний становится водящим.



море волнуется...
Слова были такие(ведущий)
Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три...(какая-то: морская, людская, животная и т. д.) фигура замри...
Потом ведущий подходит к замершим фигурам типо включает их... и фигура начинает что-то изображать, двигаться, говорить, танцевать на заданную тему. Когда ведущий посчитает, что достаточно, или просто захочет ее выключить ещё раз дотрагивается до фигуры... фигура снова замирает, так ведущий обходит все фигуры, потом он выбирает самую интересную и понравившуюся на его взгляд фигуру.. и она становится ведущим. И снова отворачивается и произносит слова море волнуется раз... только тему фигурам задает другую...

Это упражнение для детей с дефицитом внимания:
Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.
Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река.
Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» – прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.
Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке «речка», «берег», и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.
Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т. д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.
Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы «вставляем» его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.
Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет «обманывать его глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.
Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может «обманывать ушки» – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).
Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности. Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков «в речку» и «на берег» предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая «грибочки» и «елочки». Какие-то движения можно придумать самостоятельно. Здесь почти не важно, что делать, главное – как.

Резиночки
Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.
Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.
Правила игры в резиночку:
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).
Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т. п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.
Список выполняемых упражнений:
так как словами объяснять это очень сложно, в ближайшее время вывешу наглядное пособие (фотографии) по всем упражнениям
При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

ПростыеПрыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Бегунчики (пешеходы, рельсы)Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

СтупенькиПрыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

БантикПравая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

КорабликНачинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки


ПлаточекЦепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки




Хали-хало
Для игры нужен был мяч. Ведущий загаадывал слово, игроки должны были его отгадать. Как только кто-либо отгадывал слово, ведущий кричал "Хали-хало, дови его!", бросал в сторону как можно дальше мяч и сам убегал. Как только игрок догонял и хватал мяч, нужно было крикнуть убегающему ведущему "Стоп"", тот останавливался, а игрок должен был отгадать, сколько до него шагов/прыжков и т. д, делал эти шаги/прыжки, останавливался, ведущий делал "кольцо" из рук, в которое игрок должен был забросить мяч. Если ему это удавалось, он сам становился ведущим.

Штандр
Куча детей, у одного в руках мяч. Он стоит спиной к толпе, подкидывает мяч вертикально вверх и говорит "Штандр! Штандр! Штандр!... и называет имя кого-то из играющих. Например, "Света!" - и бросает мяч. И все бегут врассыпную. А Света должна быстро поймать мяч и скомандовать "Стоп!". Потом выбрать жертву и осалить ее мячом. Если далеко, то может приблизиться на три шага и бросать. Осаленный командует "Штандр!" в следующем раунде.

Штандер-стоп (Стоп-мяч)

Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч.

Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги были такие:

- гигантские - шаг на весь размах ноги

- человеческие - обычные шаги

- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

- утиные - шаги вприсядку

- лягушка - прыжок

- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

Тише едешь - все стоят на старте, а ведущий отворачивается и быстро командует "Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп!" Или без раз-два-три. Потом резко поворачивается. Кто не остановился и не замер, тот возвращается на старт. Если все стоят, можно подойти к людям и всячески менять их положения смешно. кто засмеется - тоже на старт. Потом ведущий снова идет на финиш и снова командует. Кто первым до него добежит и осалит, тот молодец.

в козла
Все стоят в очереди. Мяч об стенку и через него перепрыгиваешь, за тобой человек ловит. Если неудачно прыгнул, мячом осалился, то буква "К" на тебе. Потом постепенно набираешь "Коза." или "Козел". Особенно теннисные мячики котировались.

в такси. Присваивали близлежащим закуткам двора географические или другие названия. И те, кто был на великах развозили по требованию по этим объектам, заранее обозванным.

"Бояре"
Значит, встают за руки стенка на стенку. И по очереди шагают друг на друга и назад. И припевают.
и назад.

Бояре, а мы к вам пришли!
Дорогие, а мы к вам пришли!

Ответ:
Бояре, а зачем пришли?
Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:
- Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
- Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то.
- Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, задом наперед. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:
- Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
- Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
- Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
- Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
- Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
- Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
- Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге.

Американские прятки. Водящий становится спиной ко всем, кто-то хлопает по спине "вОде", тот поворачивается и все кричат "я, я, я", если "вОда" угадывает кто ударил, то вОдой становится тот кто ударил, если нет - сам вОдит. Водящий бежит до определенного этажа (или просто считает до 20, например), а все прячутся в это время. ВОда должен всех "застукать", кого последнего "застукали", тот вОдит. Спрятавшимся важно самим застукаться - добежать до определенного места быстрее вОды и сказать "палавыра за себя".
Играли в "Клад". Кто-то прячет "клад", рисуют карту и команда должна найти "клад".
Зеленое стеклышко. Водящий кидает мячик всем по очереди и называет например имя. Если поймал, значит у тебя такое имя, нет - называет другое пока не поймаешь. И каждому таким образом "дается" имя, фамилия, возраст, имя мужа, сколько детей итд. Ну это так, развлекаловка. Надо смешное придумывать. Если поймал когда сказали "зеленое стеклышко" то сам можешь придумать.

Арам-шим-шим, Арам-шим-шам,
Арамия, Зульфия, выходи-ка за меня!
И раз, и два, и три!

Дети за руки по кругу, внутри - зажмурившийся ведущий с вытянутым указательным пальцем; вращается в другую сторону. На "три!" он останавливается как вкопанный, и на кого укажет палец - тот его невеста.
Она входит в круг и становится спиной к спине с вОдой. Круг хором считает:"И раз, и два, и три!" и если они в одну сторону повернут голову, то целуются, а коль нет - так нет.

КИС-МЯУ.
Кис-брысь, Кис-брысь, Кис-мяу!
Розовый - поцелуй в щеку
Белый - разговор наедине
Желтый - комплимент
Синий - ударить (синяк)
Голубой - подержать за руку
Красный - поцелуй в губы при всех.

Когда по двору надо было собрать ребят в игру, один активист выбрасывал вперед руку с торчащим большим пальцем (типа "во!") и орал:

Тай-тай, налетай!
В интересную игру,
А в какую - не скажу!
Отгадайте сами
Чёртики с усами,
Бабки с волосами!

Подбегали дети и хватались кулаком за большой палец, свой при этом точно так же оттопырив вверх.
Когда все уже прибежали, вся пирамида снизу считается - вОда - не вОда, вода - не вОда... вОда!
И все врассыпную. В колдунчики, например.

Когда играет человек пять-семь, вОду считали так:

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес
Выходи на буквы эс!

А когда двое, то:

Стакан-лимон, вышел вон!

Съедобное - несъедобное.
Съедобное - надо ловить мяч, несъедобное - нельзя ловить мяч.

"3-15"
Все встают в круг - правую ногу в центр, потом по команде отпрыгивают. Дальше - задача прыгнуть и наступить на ногу тому кто справа. Кому наступили - тот выбывает.

в «баскетбол» в одну сетку.
По предопределённой очереди: один бросал мяч в корзину и, если промахивался, следующий его подхватывал там где смог — оттуда ему теперь и бросать. И так по кругу.

В случае попадания, попавший бросал ещё раз с какой-то стандартной позиции.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Игры нашего детства
Вспомнить игры нашего детства и научить им своих детей - вот такая у меня сейчас задача.
Соседские ребятишки играют в кукол, катаются на великах, играют в "домики" и семьи. Но в нашем детстве было так много интересных игр... Вот я и занялась собирательством.
Девочки, если что-то добавите - буду благодарна!
Итак, моя коллекция на сегодняшний день. Читать полностью
 

Комментарии

Svetlaana
3 июля 2011 года
+2
Ой, какая классная подборка, я многих игр даже не слышала. очень нужный материал. Спасибо большое за труд!!!
Perla Negra (автор поста)
3 июля 2011 года
0
3373Katy
3 июля 2011 года
+1
"Бояре
У нас это называлось кОндалы
Perla Negra (автор поста)
3 июля 2011 года
0
Да, некоторые игры по-разному могут называться. Например, "Садовник" так же называют и как "Цветы"
Aisha_90
3 июля 2011 года
+1
Целая подборка. Класс! Как раз то, что мне нужно для развлечения своих детишек. Спасибо!
Perla Negra (автор поста)
3 июля 2011 года
0
Всегда пожалуйста
beauty-lena
3 июля 2011 года
+1
Да уж! Наши только в компьютерные игры играют. Дочка играет Лади- это по типу салочек. Вожатый-вожатый - сейчас называется цепочки, это когда дети делятся на 2 команды, берутся за руки и становятся друг напротив дружки на расстоянии метров 7-10, а то и больше и вызывали члена противоположной команды, вызываемый бежал к противоположной команде и пытался разорвать цепочку из рук. Если он разрывал эту цепочку, то забирал с собой члена противоположной команды, если не мог разорвать цепочку- оставался в этой команде и в свою не возвращался. В итоге ,выигрывала та команда, в которой было больше детей.
Еще у нас была игра " в раннем детстве" до 9 лет, которая называлась "Идет король по лесу..." Играли мы ее так: Дети становились в круг, брались за руки, а в центре круга ходил один ребенок. Дети в хороводе говорили : Шел король по лесу, по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу, принцессу ( в это время ребенок выбирал себе из круга партнера), Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем ,и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, и с детками подружимся, подружимся, подружимся! После этого королем становится избранный партнер предыдущего короля и игра повторяется.
Perla Negra (автор поста)
3 июля 2011 года
0
Спасибо!
beauty-lena пишет:
Лади
beauty-lena пишет:
"Идет король по лесу..."
Точно! И мы в них играли
beauty-lena
3 июля 2011 года
+1
А еще " Крокодильчики" . Это когда все сидят на лавочке, можно разделится на 2 команды. Ведущий загадывает предмет или объект на ушко одному из игроков ,а игрок должен изобразить "это", участники угадывают. Очень смешно в эту игру играют взрослые, мы ухохатываемся!
Еще был испорченный телефон, когда первый загадывает слово на ушко соседу, и все быстро передают это слово по цепочке соседу, а последний игрок должен озвучить, получалось весело и смешно.
Perla Negra (автор поста)
3 июля 2011 года
0
Испорченный телефон - да! А про Крокодильчиков я не знала.
beauty-lena
4 июля 2011 года
0
Еще раз о крокодильчиках. Если вы гуляете большими компаниями, например 3-4 семьи, рекомендую поиграть.У нас делимся на мужскую и женскую команду. Вы посмотрите как у мужиков воображение от нашего отличается! Это надо видеть! Например:предложите изобразить раввина
okassa
4 июля 2011 года
0
Большое спасибо за такую великолепную подборку! Утащила себе в избранное, буду своих мальчишек учить, а то дети кроме класиков, салок да пряток никаких игр не знают
мамочка-2
4 июля 2011 года
0
Классные игры были. Сейчас дети в них практически не играют.
mama_olesya
25 июля 2020 года
0
ааааа, секретики! Помню, помню! Своей мелкой рассказала об этой игре. Но проблема, не нашли осколков стекла, один пластик
А самая любимая игра это конечно резиночки. Но играла не выше 3 этажа((( не прыгучая была, хоть и худенькая
danrin2012
25 июля 2020 года
0
какие игры у нас были! С удовольствием прочитала и вспомнила детство. Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам