Из истории парика: часть II.
Всем доброго дня!!!
Продолжаю рассказ о Париках.

Начало было здесь https://www.stranamam.ru/post/14927952/
Поворотным моментом в истории париков стала эпоха Людовика XIV.
Пока король был молод, и обладал пышной шевелюрой, парики его не интересовали, но облысев, ему пришлось обзавестись ими.
Позже он издал указ об обязательном ношении придворными париков.
Именно король-солнце ввел моду алонжевые парики.
(Алонжевый парик (от фр. allonge - удлиненный) - изобретение придворного парикмахера Людовика XIV Бинета, который к монтюру пришивал три бриды (Бриды - Бриды - завитые в горизонтально расположенные локоны длинные волосяные пряди (в виде так называемой лапы), которые пришивали к монтюру при изготовлении алонжевого парика.).
Прическа представляла собой массу локонов, спускавшихся на грудь и плечи.
В театральном обиходе алонжевый парик называют мольером (великий французский драматург Жан Батист Мольер, следуя дворцовой моде, носил такой парик). Алонжевые парики были модны также в России и Англии в XVIII веке.)
Это большой многослойный парик, который, как мантия, ниспадал с головы крупными, равномерно завитыми локонами.
Известно имя королевского парикмахера Биннет, который изготавливал и ухаживал за париками Людовика XIV, в его честь укороченные алонжевые парики стали называть «бинет».
Цвета париков венценосной особы менялись с годами, первоначальный шатен, к концу жизни короля превратился в седой.
Естественно вслед за Людовиком весь двор, а затем и вся знать надела седые парики, независимо от возраста.

Ухаживать за париками было не так, то просто.
Пропитанные маслами, напудренные рисовой пудрой, они становились излюбленным местом обитания различных насекомых и мышей.
С другой стороны, парик, как и собственные волосы нужно было укладывать в соответствии с модой, чистить, приводить в порядок, если он попал под дождь и т. п, что требовало затрат на услуги парикмахера.

Иными словами парик был дорогим удовольствием.

В XVIII веке мужские парики постепенно стали уменьшаться в размерах, тогда как дамские, наоборот стали увеличиваться. Французский журнал «Галерея причесок» сообщал о последних новшествах в области парикмахерского искусства.
Он донес до наших дней наименование и описание различных видов мужских париков.
Парик «Дювилье» («волан») был высоким и длинным.
Парик «Адонис», сообщает нам «Лондонский журнал» в 1734 году похож на веточки крыжовника в глубоком снегу.
Где то к 1770 году, обязательное ношение париков также распространяется на женщин.
Мужчины в основном носили светлые парики, а дамы предпочитали пастельные тона, такие как розовый, фиолетовый или голубовато-серые оттенки.

Парики указывали на более или менее важное социальное положение человека.
Состоятельные господа могли заплатить за дорогую укладку и дополнять ее разнообразными материалами.
Во Франции, графиня де Матийон платила своему парикмахеру 24000 фунтов в год, чтобы он укладывал ее парик ежедневно, и прически не должны были повторяться.
Нужно добавить, что в период 1750-1760 годы парики надевали даже детям.

Огромное значение приобретает пудра.
Парики покрывают не только рисовой пудрой или крахмалом, но и мукой, тальком.
Для этой операции, парикмахеры использовали специальные комнаты, чтобы не пачкать пудрой мебель и одежду, также использовали, специальные конусы из бумаги, чтобы прикрыть лицо человека, когда пудрили его парик.

Эпоха рококо принесла моду на маленькие и аккуратные головки.
Небольшие и аккуратны парики в основном использовались в повседневности и в домашней обстановке.
Такой стиль получил название «баранья голова», так как волосы укладывалась некрупными завитками, оставляя крупные пряди на затылке.
Такую прическу можно увидеть на портретах мадам де Помпадур.

( Франсуа Буше Портрет мадам де Помпадур)
С 1770 годов прически аристократок увеличиваются в объеме, увенчиваются целыми архитектурными сооружениями.

Экстравагантная мода диктовала свои условия.
Набитые ватой, или накладным волосом, напомаженные и напудренные эти произведения парикмахерского мастерства возвышались над головой.
Парики дополнялись лентами, цветами, оборками, кружевом, перьями, могли быть украшены макетами судов башен и даже мельниц.

Чтобы соорудить подобное, куаферу приходилось использовать лесенку, а дамам по несколько недель не разбирать прически и спать на определенных подставках — подголовниках, а то и вовсе сидя в кресле.
Даже в карете, некоторым модницам приходилось сидеть на полу, дабы не помять прическу.
Придворный парикмахер Леонар придумал механизм, позволяющий сокращать прическу, чтобы дама могла пользоваться крытым экипажем.

В 1780-е годы прически стали увеличиваться вширь, волосы сзади собирались в пышный пучок, или струились локонами с затылка.
Пудрой уже не пользовались так щедро, предпочитая естественный цвет волос.
1789 год резко изменил моду. Французская революция объявила парики вне закона.
В моду пришел классицизм.
Волосы стали убирать на манер древнегреческих или древнеримских статуй.

Обязательным элементом античных женских причесок стал пучок или шиньон,

который прикреплялся с помощью шпилек или гребней, использовались и сетки для волос.

Мужчины коротко стригли волосы.
Постепенно мода на парики канула в прошлое.
Парикмахеры еще несколько раз пытались вернуть эту моду, но безуспешно.
На протяжении всего XIX века накладные волосы, то входили, то выходили из моды, но эпоха париков прошла. В ХХ веке парики ненадолго вернулись в 60-е годы, но они изготавливались из искусственных волос, и окрашивались в яркие цвета.
Вот такая История о парике.

Продолжаю рассказ о Париках.

Начало было здесь https://www.stranamam.ru/post/14927952/
Поворотным моментом в истории париков стала эпоха Людовика XIV.
Пока король был молод, и обладал пышной шевелюрой, парики его не интересовали, но облысев, ему пришлось обзавестись ими.
- Поделиться

Позже он издал указ об обязательном ношении придворными париков.
Именно король-солнце ввел моду алонжевые парики.
(Алонжевый парик (от фр. allonge - удлиненный) - изобретение придворного парикмахера Людовика XIV Бинета, который к монтюру пришивал три бриды (Бриды - Бриды - завитые в горизонтально расположенные локоны длинные волосяные пряди (в виде так называемой лапы), которые пришивали к монтюру при изготовлении алонжевого парика.).
Прическа представляла собой массу локонов, спускавшихся на грудь и плечи.
В театральном обиходе алонжевый парик называют мольером (великий французский драматург Жан Батист Мольер, следуя дворцовой моде, носил такой парик). Алонжевые парики были модны также в России и Англии в XVIII веке.)
Это большой многослойный парик, который, как мантия, ниспадал с головы крупными, равномерно завитыми локонами.
Известно имя королевского парикмахера Биннет, который изготавливал и ухаживал за париками Людовика XIV, в его честь укороченные алонжевые парики стали называть «бинет».
- Поделиться

Цвета париков венценосной особы менялись с годами, первоначальный шатен, к концу жизни короля превратился в седой.
Естественно вслед за Людовиком весь двор, а затем и вся знать надела седые парики, независимо от возраста.

Ухаживать за париками было не так, то просто.
Пропитанные маслами, напудренные рисовой пудрой, они становились излюбленным местом обитания различных насекомых и мышей.
С другой стороны, парик, как и собственные волосы нужно было укладывать в соответствии с модой, чистить, приводить в порядок, если он попал под дождь и т. п, что требовало затрат на услуги парикмахера.

Иными словами парик был дорогим удовольствием.

В XVIII веке мужские парики постепенно стали уменьшаться в размерах, тогда как дамские, наоборот стали увеличиваться. Французский журнал «Галерея причесок» сообщал о последних новшествах в области парикмахерского искусства.
Он донес до наших дней наименование и описание различных видов мужских париков.
Парик «Дювилье» («волан») был высоким и длинным.
Парик «Адонис», сообщает нам «Лондонский журнал» в 1734 году похож на веточки крыжовника в глубоком снегу.
- Поделиться

Где то к 1770 году, обязательное ношение париков также распространяется на женщин.
Мужчины в основном носили светлые парики, а дамы предпочитали пастельные тона, такие как розовый, фиолетовый или голубовато-серые оттенки.

Парики указывали на более или менее важное социальное положение человека.
Состоятельные господа могли заплатить за дорогую укладку и дополнять ее разнообразными материалами.
Во Франции, графиня де Матийон платила своему парикмахеру 24000 фунтов в год, чтобы он укладывал ее парик ежедневно, и прически не должны были повторяться.
Нужно добавить, что в период 1750-1760 годы парики надевали даже детям.

Огромное значение приобретает пудра.
Парики покрывают не только рисовой пудрой или крахмалом, но и мукой, тальком.
Для этой операции, парикмахеры использовали специальные комнаты, чтобы не пачкать пудрой мебель и одежду, также использовали, специальные конусы из бумаги, чтобы прикрыть лицо человека, когда пудрили его парик.

Эпоха рококо принесла моду на маленькие и аккуратные головки.
Небольшие и аккуратны парики в основном использовались в повседневности и в домашней обстановке.
Такой стиль получил название «баранья голова», так как волосы укладывалась некрупными завитками, оставляя крупные пряди на затылке.
Такую прическу можно увидеть на портретах мадам де Помпадур.

( Франсуа Буше Портрет мадам де Помпадур)
С 1770 годов прически аристократок увеличиваются в объеме, увенчиваются целыми архитектурными сооружениями.

Экстравагантная мода диктовала свои условия.
Набитые ватой, или накладным волосом, напомаженные и напудренные эти произведения парикмахерского мастерства возвышались над головой.
Парики дополнялись лентами, цветами, оборками, кружевом, перьями, могли быть украшены макетами судов башен и даже мельниц.

Чтобы соорудить подобное, куаферу приходилось использовать лесенку, а дамам по несколько недель не разбирать прически и спать на определенных подставках — подголовниках, а то и вовсе сидя в кресле.
Даже в карете, некоторым модницам приходилось сидеть на полу, дабы не помять прическу.
Придворный парикмахер Леонар придумал механизм, позволяющий сокращать прическу, чтобы дама могла пользоваться крытым экипажем.

В 1780-е годы прически стали увеличиваться вширь, волосы сзади собирались в пышный пучок, или струились локонами с затылка.
Пудрой уже не пользовались так щедро, предпочитая естественный цвет волос.
1789 год резко изменил моду. Французская революция объявила парики вне закона.
В моду пришел классицизм.
Волосы стали убирать на манер древнегреческих или древнеримских статуй.

Обязательным элементом античных женских причесок стал пучок или шиньон,

который прикреплялся с помощью шпилек или гребней, использовались и сетки для волос.

Мужчины коротко стригли волосы.
- Поделиться

Постепенно мода на парики канула в прошлое.
Парикмахеры еще несколько раз пытались вернуть эту моду, но безуспешно.
На протяжении всего XIX века накладные волосы, то входили, то выходили из моды, но эпоха париков прошла. В ХХ веке парики ненадолго вернулись в 60-е годы, но они изготавливались из искусственных волос, и окрашивались в яркие цвета.
- Поделиться

Вот такая История о парике.
Комментарии
Обожаю Ваши статьи.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: