Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Любопытное о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя». Начало...

Всем приветик



Переходим из далекого прошлого в не очень далекое.
Давайте вспомним всеми нами любимый фильм и посмотрим как он начал рождаться.
Постов будет несколько. Следите за публикациями.


История фильма «Место встречи изменить нельзя» начинается, как вы все прекрасно знаете, с книги братьев Вайнеров «Эра милосердия».

Аркадий Вайнер рассказывал, что один из экземпляров книги они подарили Владимиру Высоцкому.
И уже на следующее утро он пришёл к ним с идеей о съёмке многосерийного фильма по книге, в котором именно он будет играть Жеглова.

Вайнерам эта идея пришлась по душе, несмотря на то, что Высоцкий никак не подходил внешне на молодого, высокого, широкоплечего красавца, каким описан этот персонаж в книге.

По словам же Станислава Говорухина, именно он загорелся идеей экранизации книги и позвонил Высоцкому, которому накануне Вайнеры подарили книгу, со словами, что в ней есть персонаж, как раз под него.

Кто из них прав, уже мы вряд ли узнаем.
Да это собственно не так уж и важно.
Главное, что Высоцкий всё же познакомил Вайнеров с Говорухиным и сам активно включился в работу над фильмом. Начиная с процесса работы над сценарием.
Он приезжал в Переделкино и активно помогал Вайнерам и Говорухину, предлагал идеи, моменты.
В частности, именно он придумал историю с фотографией Вари, приклеенной на дверь среди других фотографий, когда в сцене в подвале надо было дать Шарапову какой-то знак — указать дверь, ведущую к спасению
Благодаря именно Высоцкому в фильме появились Всеволод Абдулов, Иван Бортник, Виктор Павлов, Александр Белявский

Самого Высоцкого утвердили на главную роль практически без проб.
Чтобы убедить худсовет Говорухин изначально пригласил на эти пробы заведомо проигрышных актёров.

А вот с Шараповым вышла другая история.
Его каждый видел по-своему.
Вайнеры очень хотели отдать эту роль Евгению Герасимову, Говорухин – Сергею Иванову.
Но оба этих актёра были уже заняты в других проектах.
Высоцкий же был уверен, что Шараповым непременно должен стать Иван Бортник.

А вообще, на эту роль пробовалось очень много подходящих по возрасту актёров.
Вот несколько фамилий из списка: А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев, Ю. Шлыков, А. Курепов, А. Ярославцев, Л. Фомин, В. Фокин, С. Садальский


Но тут было одно но.
Телевизионное начальство (в лице Лапина) настаивало на кандидатуре В. Конкина.
Фактически Говорухина поставили перед фактом – хочешь снимать Высоцкого-Жеглова, соглашайся на Конкина-Шарапова. Вайнеры были в шоке.
Ну ни как образ фронтовика-разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с «языком» на плече, не вязался у них с Конкиным – слишком уж тот был молод, интеллигентен.
«Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной.
Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён», – позже рассказывал Аркадий Вайнер. Говорухин же, рассказывал, что только когда уже было отснята половина фильма, понял, кто должен был играть Шарапова – Леонид Филатов.
Он смог бы сыграть именно того Шарапова, не уступающего Жеглову по силе, не пасующего перед ним.


На роль Вари Синичкиной, невесты Шарапова, пробовались 12 актрис.
Ей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади.
Но против француженки категорически возразил худсовет.
Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами.
Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией.
А Влади никак не тянула на «советскую гражданку».
Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.

Сам же Говорухин очень хотел, чтобы Варю сыграла Лариса Удовиченко.
Но та, ознакомившись со сценарием, попросила попробовать её в роли Маньки-Облигации.

Тут уже взбунтовался Говорухин: «Какая же ты Манька. Это прожжённая проститутка. А ты такая милая, наивная девушка». В итоге они расстались, не сделав никаких проб – Варей Удовиченко быть отказалась напрочь.
Её в итоге сыграла Наталья Данилова
А вот в поисках актрисы на роль Маньки Говорухин стал пробовать других актрис. Но всё это было не то.

И уже когда начались съёмки, он вспомнил про Удовиченко и попросил её приехать.
Пробы делать было уже поздно – шла работа над фильмом.
И, практически с первых же дублей, Говорухин понял что ошибался – Манька из Удовиченко вышла великолепная.

А вообще очень многое приходилось менять уже в процессе съёмок.
К примеру на роль Фокса был утверждён актёр Борис Химичёв из Театра им. Маяковского.
С ним уже начались съёмки.

Но дело не пошло.
Химичёв играл великолепно.

Но он казался из другого времени.
Говорухину – что он слишком современный, другим – что в кителе и галифе будто белый офицер.
В общем перед Химичёвым извинились и стали искать другого Фокса.
И вот тогда Высоцкий и предложил попробовать Александра Белявского.
В Москву из Одессы полетела телеграмма «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине «Эра милосердия». Верим, что не откажетесь».
Но в Москве Александра Борисовича не оказалось.
Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать.
Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Конкин, Высоцкий и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет.

Работа для него началась с эпизода, где Фокс попадает к Шарапову на допрос.
Она была полностью снята Владимиром Семеновичем – Говорухин задерживался в какой-то поездке.
«Я паниковал жутко – все никак не мог нащупать рисунок роли, раскусить характер Фокса, – вспоминал Александр Борисович. – И тогда Володя без пижонства и назидательности сказал мне очень точную фразу: ты играй не бандита, а человека, который очень себя уважает. Мне вдруг стало так легко!»

Это кстати далеко не единственный фрагмент фильма, где Высоцкий выступил в роли режиссёра.
Дело в том, что в разгаре съёмок Говорухину пришлось уехать на кинофестиваль со своим предыдущим фильмом.
И чтобы не останавливать процесс, оставил вместо себя Высоцкого. Когда же он вернулся, группа встретила режиссёра словами: «Он нас измучил!

Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность.
Обычно ведь как? «Почему не снимаем?» — «Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать».
У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон.
То что было рассчитано на неделю съемок, был отснято за четыре дня.
«Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили», – шутил Говорухин

Что ещё было снято Высоцким?
Сцены с Груздевым, к примеру.
Вот как вспоминал об этом Сергей Юрский: «В большей части моих сцен режиссёром выступил Володя. Очень хорошо с ним работалось. Он находился в прекрасной форме. Люди Высоцкому очень доверяли – и актёры, и техники. Он был весел, собран, корректен. С ним можно было спорить, договариваться, предлагать… Это была качественная работа профессионала. В нем ничего не было для меня от того, что сейчас всячески нажимается как бы: гуляка праздный, эдакий Моцарт, который все время сочиняет песни, чуть отвлекаясь от них, небрежно делает какую-то работу, и она все равно гениальна. Вот этого ничего я никогда не заставал в общении с Володей. Я заставал человека трезвого, умеющего планировать и осуществлять планы, умеющего действительно быть руководителем без того, чтобы собою подменять всех остальных, контактного руководителя и контактного партнера, с которым дело иметь мне лично было необыкновенно приятно» (более подробно в материале Как Владимир Высоцкий в «Место встречи изменить нельзя» снимал сцену с Груздевым)

Не без помощи Высоцкого снялся в картине и В. Павлов, исполнитель роли Левченко.

«Сниматься мне предложил Владимир Высоцкий. Роль бывшего фронтовика, ныне заблудившегося человека была не очень большая, но чрезвычайно важная для понимания общего строя картины. Володя Высоцкий сказал мне тогда: «Соглашайся, – режиссёр тебе не знаком, роль сделаешь такой, какой ты её увидишь».
Так и получилось.
Я испытал большое творческое удовлетворение от участия в съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя»


Благодаря Высоцкому попал в картину и В. Абдулов, исполнитель роли Соловьёва.

«В начале осени 1977 г. я разбился на машине буквально насмерть. Три недели без сознания – полный кошмар. Затем – одна больница, вторая, третья, четвёртая. Поначалу врачи вообще ко мне не подходили – знали, что случай смертельный и шансов нет. Но я… как-то не хотел умирать! Я ничего не соображал, но пытался им объяснить, что всё-таки жить буду! И когда уже весной я лежал в очередной больнице после тяжёлой операции, пришёл Володя со Славой Говорухиным.
Они принесли мне 5 томов сценария «Места встречи…» И, понимая, что я не запомню, оставили на листочке список ролей – любую мне на выбор.

Я выбрал Соловьёва. Страшные были съёмки. Я не мог текст запомнить. Не мог запомнить, что Володю зовут Глеб. Но для меня просто решался вопрос: либо я буду продолжать жить и работать, либо – всё… страшное время. И на сцене у меня были моменты полной «вырубки» – не то, что я текст забывал, я просто не мог понять, где нахожусь!..»


Продолжение следует...

Спасибо что читаете.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Любопытное о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя». Начало...
  Всем приветик
Переходим из далекого прошлого в не очень далекое.
Давайте вспомним всеми нами любимый фильм и посмотрим как он начал рождаться.
Постов будет несколько. Следите за публикациями.
История фильма «Место встречи изменить нельзя» начинается, как вы все прекрасно знаете, с книги братьев Вайнеров «Эра милосердия». Читать полностью
 

Комментарии

shabaltas
27 марта 2022 года
0
Очень интересно. Жду продолжения.
marina56evgenia (автор поста)
27 марта 2022 года
0
рада что Вам понравилось
hukbot
27 марта 2022 года
0
Ой,
видел по-своему.
Вайнеры очень хотели отдать эту роль Евгению Герасимову, Говорухин – Сергею Иванову.
Но оба этих актёра были уже заняты в других проектах.

Читаю
marina56evgenia (автор поста)
27 марта 2022 года
+1
рада что понраилось
Людмила Калеева
27 марта 2022 года
0
Любопытно. Продолжайте пожалуйста.
marina56evgenia (автор поста)
27 марта 2022 года
0
рада что понравилось
ЛюдмилаДобрынина
27 марта 2022 года
0
Спасиьо, читаю с большим интересом
marina56evgenia (автор поста)
27 марта 2022 года
+1
Рада что Вам понравилось
Оли_я
27 марта 2022 года
0
Спасибо Очень интересно!
marina56evgenia (автор поста)
27 марта 2022 года
0
рада что понравилось
Улена П
29 марта 2022 года
0
marina56evgenia (автор поста)
29 марта 2022 года
0
airinmango
29 марта 2022 года
0
Спасибо!
marina56evgenia (автор поста)
29 марта 2022 года
0
на здоровье
Syltan
30 марта 2022 года
0
Очень интересно!
marina56evgenia (автор поста)
30 марта 2022 года
0
рада что Вам понравилось
Syltan
31 марта 2022 года
0
kukovyakinaov
30 марта 2022 года
0
Спасибо! Фильм люблю и много читала о его истории, съёмках и актерах. А вот историю Соловьева не знала. Поразительно, как человек возвращался к жизни благодаря профессии!
marina56evgenia (автор поста)
30 марта 2022 года
+1
Рада что Вам понравилось
kukovyakinaov
30 марта 2022 года
0
marina56evgenia (автор поста)
30 марта 2022 года
+1
Tatiana_Sa-58
30 марта 2022 года
0
Большое спасибо!
marina56evgenia (автор поста)
30 марта 2022 года
0
на здоровье
lelik1972
20 июня 2022 года
0
Очень интересно. Спасибо.
marina56evgenia (автор поста)
21 июня 2022 года
0
рада что понравилось

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам