А помните ли ВЫ первое слово, которое написали самостоятельно?
Вот прям совсем самостоятельно? Без подсказок?
Я помню!
Когда появилась на стене около моей кровати азбука в виде плаката с картинками, я не помню, видимо когда мне было года четыре, а то и раньше, но помню, что родители объяснили мне, что то, что изображено в квадратике, начинается на букву, которая находится в этом же квадратике, то есть аист - А, барабан - Б и т.д. И засыпая я рассматривала картинки, а заодно учила буквы.
Вот приблизительно такая, но лучше.
И вот однажды вечером, когда мама что-то шила, а папа что-то чинил (скорее всего соседский телевизор), я играла со своими игрушками - полечила всех кукол, накормила их, уложила спать и в раздумьях что бы ещё сделать, увидела в своих игрушках блокнотик и тут мне пришла в голову мысль попробовать что-нибудь написать - буквы-то я знаю!
Что написать не вызвало у меня никаких затруднений - МАМА, подумала я.
С каким же трудом мне далось это слово!!! Я несколько раз произносила его в своём уме, всё решала какая буква первая и вывела "М", ещё раз "послушала" у себя в голове звучание и сравнила с буквой - всё правильно, так и выглядит звук "М", ведь МЯЧ начинается с этой буквы!
Вторая буква далась мне легче, я нисколько не сомневалась, что "А" принадлежит АИСТУ и эту букву трудно спутать с какой-либо другой. Второй слог пошёл гораздо легче и слово было завершено. Я перечитывала его несколько раз и оно было правильное, но короткое, а жажда писать меня не покинула и я решила написать ПАПА. С этим словом я справилась гораздо быстрее, тоже проверила его несколько раз - ошибок нет! Как же я была горда собой! Мне хотелось творить! То есть писать! Но что?!
Написать - мама красивая/добрая/любимая - с этим я не справлюсь, слова хорошие, но уж очень длинные!
Написать - папа смелый/сильный/умный - тоже сложно для меня!
Но хочется что-то написать, так как у меня это очень хорошо получилось! И я не придумала ничего умнее, как под словом МАМА написать... Что бы вы думали? Ну да, самое короткое слово, которое пришло мне на ум было - ДУРА... Я его выводила старательно, продумывая каждую букву, произнося слово в уме, разбивая на звуки, к каждому звуку вспоминала букву и вот - слово готово! Как замечательно получилось!!! Теперь буду писать такое же слово к ПАПА! Но, так же не говорят - папа дура! Надо написать правильно и я справилась и под словом ПАПА, появилось ДУРАК.
Вы не подумайте, для меня это не были ругательные слова, я их просто где-то слышала, но что они конкретно значат, не знала. У нас в семье эти слова не употреблялись, в садике тоже как-то не произносились и откуда я их услышала, для меня и сейчас загадка.
В эти слова я вложила всю любовь к своим родителям, была горда собой - я самостоятельно написала столько "красивых" слов!
Но тут мне сказали, что пора ложиться спать, я положила блокнотик в игрушки и счастливая уснула.
Недели через две к нам пришли гости - папин брат с женой и сыном, который был младше меня на два года. И вот этот сын, увидев в моих игрушках блокнот, а в нём что-то написанное, принёс его своей маме и попросил прочитать... Та прочитала, но не в слух, повернулась ко мне и сказала: - Ну конечно, ты теперь грамотная, научилась писать и сразу написала всё, что ты думаешь о родителях.
Я поняла по её тону, что что-то не так, но не придала этому значения, так как была счастлива и горда своим умением писать, хоть читать на тот момент ещё не умела.
Мои родители не обратили на это никакого внимания, не устраивали разборок и тому подобное, а просто начали учить меня читать...
Кстати, напомнила родителям эту историю - они не помнили её, но мы весело посмеялись, а мама сказала, что это она купила мне ту азбуку и прикрепила на стену у кровати. За что я ей очень благодарна!!!
О чтении, читать я начала лет в пять, моя первая книжка называлась "Злая собака", книжка была карманного формата, в ней были картинки и под ними одно-два предложения. Хоть книга так называлась, но история была о доброй собаке.
К школе я читала бегло. И вот в первом классе нам задали выучить небольшое стихотворение, помню, что на картинке к нему был нарисован лес и само стихотворение было из трёх четверостиший. И вот меня первый раз вызвали к доске рассказать стих. В первый раз!!! У меня был такой стресс, что я напрочь забыла то, что учила! И вот стою я такая у доски перед всем классом, а в голове пустота... И тут вдруг я увидела перед глазами страницу из учебника с этим стихотворением, она как бы повисла в воздухе и я прочитала стихотворение, получила пять, но больше, на протяжении всей моей жизни такой подсказки не возникло, видимо, не испытывала такого стресса как в первый раз.
Во втором классе нам задали прочитать сказку "Два Мороза" и пересказать. Сижу, читаю, а папа в это время рассказывает маме, что он где-то вычитал историю об одном американском мальчике, который научился читать самостоятельно, но "кверху ногами", так как он любил сидеть рядом со своим старшим братом когда тот делал уроки и смотрел в книгу с противоположного конца стола.
И что вы думаете? Когда мама сказала, что пора читать домашнее задание вслух, я перевернула книгу... Мне понравилось! А мама заподозрила что-то неладное, так как я читала медленнее чем обычно и проверила в чём дело. И после этого родители решили, что при мне ничего нельзя рассказывать пока я делаю уроки.
Я больше не практиковала чтение "кверху ногами", а оказывается зря - это очень хороший тренинг для ума. Сейчас, по утрам за завтраком, я развлекаюсь с нахождением слов в табличках, которые печатают в газете ежедневно. Задание - надо найти все слова, которые написаны ниже таблицы. Слова могут быть написаны обычно, по диагонали, сверху вниз - в любом направлении. Вот пример такой таблицы.
Всем хорошего дня!!!
Я помню!
Когда появилась на стене около моей кровати азбука в виде плаката с картинками, я не помню, видимо когда мне было года четыре, а то и раньше, но помню, что родители объяснили мне, что то, что изображено в квадратике, начинается на букву, которая находится в этом же квадратике, то есть аист - А, барабан - Б и т.д. И засыпая я рассматривала картинки, а заодно учила буквы.
Вот приблизительно такая, но лучше.
- Поделиться

И вот однажды вечером, когда мама что-то шила, а папа что-то чинил (скорее всего соседский телевизор), я играла со своими игрушками - полечила всех кукол, накормила их, уложила спать и в раздумьях что бы ещё сделать, увидела в своих игрушках блокнотик и тут мне пришла в голову мысль попробовать что-нибудь написать - буквы-то я знаю!
Что написать не вызвало у меня никаких затруднений - МАМА, подумала я.
С каким же трудом мне далось это слово!!! Я несколько раз произносила его в своём уме, всё решала какая буква первая и вывела "М", ещё раз "послушала" у себя в голове звучание и сравнила с буквой - всё правильно, так и выглядит звук "М", ведь МЯЧ начинается с этой буквы!
Вторая буква далась мне легче, я нисколько не сомневалась, что "А" принадлежит АИСТУ и эту букву трудно спутать с какой-либо другой. Второй слог пошёл гораздо легче и слово было завершено. Я перечитывала его несколько раз и оно было правильное, но короткое, а жажда писать меня не покинула и я решила написать ПАПА. С этим словом я справилась гораздо быстрее, тоже проверила его несколько раз - ошибок нет! Как же я была горда собой! Мне хотелось творить! То есть писать! Но что?!
Написать - мама красивая/добрая/любимая - с этим я не справлюсь, слова хорошие, но уж очень длинные!
Написать - папа смелый/сильный/умный - тоже сложно для меня!
Но хочется что-то написать, так как у меня это очень хорошо получилось! И я не придумала ничего умнее, как под словом МАМА написать... Что бы вы думали? Ну да, самое короткое слово, которое пришло мне на ум было - ДУРА... Я его выводила старательно, продумывая каждую букву, произнося слово в уме, разбивая на звуки, к каждому звуку вспоминала букву и вот - слово готово! Как замечательно получилось!!! Теперь буду писать такое же слово к ПАПА! Но, так же не говорят - папа дура! Надо написать правильно и я справилась и под словом ПАПА, появилось ДУРАК.
Вы не подумайте, для меня это не были ругательные слова, я их просто где-то слышала, но что они конкретно значат, не знала. У нас в семье эти слова не употреблялись, в садике тоже как-то не произносились и откуда я их услышала, для меня и сейчас загадка.
В эти слова я вложила всю любовь к своим родителям, была горда собой - я самостоятельно написала столько "красивых" слов!
Но тут мне сказали, что пора ложиться спать, я положила блокнотик в игрушки и счастливая уснула.
Недели через две к нам пришли гости - папин брат с женой и сыном, который был младше меня на два года. И вот этот сын, увидев в моих игрушках блокнот, а в нём что-то написанное, принёс его своей маме и попросил прочитать... Та прочитала, но не в слух, повернулась ко мне и сказала: - Ну конечно, ты теперь грамотная, научилась писать и сразу написала всё, что ты думаешь о родителях.
Я поняла по её тону, что что-то не так, но не придала этому значения, так как была счастлива и горда своим умением писать, хоть читать на тот момент ещё не умела.
Мои родители не обратили на это никакого внимания, не устраивали разборок и тому подобное, а просто начали учить меня читать...
Кстати, напомнила родителям эту историю - они не помнили её, но мы весело посмеялись, а мама сказала, что это она купила мне ту азбуку и прикрепила на стену у кровати. За что я ей очень благодарна!!!
О чтении, читать я начала лет в пять, моя первая книжка называлась "Злая собака", книжка была карманного формата, в ней были картинки и под ними одно-два предложения. Хоть книга так называлась, но история была о доброй собаке.
К школе я читала бегло. И вот в первом классе нам задали выучить небольшое стихотворение, помню, что на картинке к нему был нарисован лес и само стихотворение было из трёх четверостиший. И вот меня первый раз вызвали к доске рассказать стих. В первый раз!!! У меня был такой стресс, что я напрочь забыла то, что учила! И вот стою я такая у доски перед всем классом, а в голове пустота... И тут вдруг я увидела перед глазами страницу из учебника с этим стихотворением, она как бы повисла в воздухе и я прочитала стихотворение, получила пять, но больше, на протяжении всей моей жизни такой подсказки не возникло, видимо, не испытывала такого стресса как в первый раз.
Во втором классе нам задали прочитать сказку "Два Мороза" и пересказать. Сижу, читаю, а папа в это время рассказывает маме, что он где-то вычитал историю об одном американском мальчике, который научился читать самостоятельно, но "кверху ногами", так как он любил сидеть рядом со своим старшим братом когда тот делал уроки и смотрел в книгу с противоположного конца стола.
И что вы думаете? Когда мама сказала, что пора читать домашнее задание вслух, я перевернула книгу... Мне понравилось! А мама заподозрила что-то неладное, так как я читала медленнее чем обычно и проверила в чём дело. И после этого родители решили, что при мне ничего нельзя рассказывать пока я делаю уроки.
Я больше не практиковала чтение "кверху ногами", а оказывается зря - это очень хороший тренинг для ума. Сейчас, по утрам за завтраком, я развлекаюсь с нахождением слов в табличках, которые печатают в газете ежедневно. Задание - надо найти все слова, которые написаны ниже таблицы. Слова могут быть написаны обычно, по диагонали, сверху вниз - в любом направлении. Вот пример такой таблицы.
- Поделиться

Всем хорошего дня!!!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Второе слово прописными, кстати, было мое имя.
А потом, в этой школе организовали второй 1 класс ("Б"), и новая учительница собирала таких детей, как я по району (была, как минимум, еще одна девочка. Она потом стала моей подругой).
За мной пришли домой в середине сентября. Так я оказалась в школе
↑ Перейти к этому комментарию
Причём первая моя зрительная картинка, вернее как видео - как несколько мужчин заносят к нам домой шифоньер. Когда я рассказала маме об этом года три тому назад, она не поверила, но я сказала, что была у окна, но почему-то видела всё с высоты взрослого человека, хотя такого не могло быть. На что мама сказала, что мне было три месяца, я была у неё на руках и она стояла у окна. И это не единичный случай моей памяти.
↑ Перейти к этому комментарию
У дочери в учебнике английского много таких табличек. Ей прям нравится искать слова.
А моё первое написаное слово было *опа
Да, эти таблички очень увлекательны! Разделяю увлечение вашей дочери!
Да, что дочь, что внуки - ни дня без книг, а так как все очень быстро читают, то приходится дочери часто навещать библиотеки, они записаны в трёх. Читают каждую свободную минутку, чему я очень рада!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но учительница считала, что это ошибка
↑ Перейти к этому комментарию
Часто в отношениях видим "что" и не даём себе труд понять "почему".
Мне эта история из моего детства давно не давала покоя, хотелось её рассказать. Ведь не всегда то, что мы видим, именно то, что человек хотел показать...
Я думаю, что желание и умение видеть это - необходимое условие настоящих отношений.
Причём в отношениях человек может и сказал именно то, что хотел сказать. Захотел обидеть. Но надо понять почему он сейчас захотел так сказать. Может это сиюминутное чувство не из глубины, а с поверхности. И тогда оно, как чешуйки отмершей кожи, засохнет и стряхнется без следа.
Мои дети тоже до определенного возраста зеркалят буквы.
Я четко помню фразу, про малышей. Что пока ребенок не научился подниматься по лестнице (простой, и может с помощью, за ручку), высаживание на горшок может затянуться. У меня это подтвердилось. Если до этого мама ловила сигналы, то с момента как по лестнице подниматься стали, ребенок сам отчётливо просился на горшок.
Также были где-то тесты по моторике, что показывают готовность, зрелость ребенка к школе. Школе, где уже читать -писать надо. Тоже интересно было почитать.
Я такого не знала...
Я четко помню фразу, про малышей. Что пока ребенок не научился подниматься по лестнице (простой, и может с помощью, за ручку), высаживание на горшок может затянуться. У меня это подтвердилось. Если до этого мама ловила сигналы, то с момента как по лестнице подниматься стали, ребенок сам отчётливо просился на горшок.
Также были где-то тесты по моторике, что показывают готовность, зрелость ребенка к школе. Школе, где уже читать -писать надо. Тоже интересно было почитать.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и я смотрю на внуков - им тоже нравятся печатные буквы.
Я и детям всегда говорю, чтобы они учили внуков звукам, а не буквам.
Работая в школе, поняла, что именно из-за этого (автоматическое запоминание названия букв, а не их звук) даёт проблемы с чтением.
Я нарисовала Мавзолей и подписалась фамилией с двумя ошибками)))
В десятом классе, на выпускном, этот листок отдали)))
Считаю это точкой отсчёта... Других доказательств нет...
У меня есть целая коробка с рисунками брата (он не смог забрать с собо), это рисунки, которая его воспитатель собирала и подарила всем детям на выпускном из садика - так интересно смотреть прогресс в рисовании!
Я храню все абракадабры старшей, ещё в садике писала...
Это всегда чудесно и полезно потом просмотреть...
Не уверенно, что это были вообще первые, написанные мною слова.
Первое слово, написанное прописными буквами, я не помню.
Главное, что труд не пропал даром и все знали, что в этой коробке НОВОГДНИЕ ИГРУШКИ
Помню также первую книгу, которую я прочитал - это был "Робинзон Крузо".
У меня таких кубиков не было... Я ещё одну книгу помню, которую прочитала, думая, что она детская, так как она тоже была карманного формата и это была "Книга жалоб" А.П.Чехова... Следующие книги не помню, но читала очень много.
А когда мне было 7-8 лет, отец где-то по блату достал многотомник А. Беляева и я прочитал все книги от корки до корки - Человек-Амфибия, Остров погибших кораблей, Голова профессора Доуэля и так далее.
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо (пишу и улыбаюсь)
Старший сын тоже начал читать очень рано. Причем также бегло читал и вверх ногами. А иллюстрации рассматривал исключительно вверх ногами. В дальнейшем он эту способность утратил.
Когда он учился в первом классе и ребятишки поняли, что могут письменно выражать свои мысли, то по классу прокатилась эпидемия признаний в любви. Сыну тоже приходили такие признания и он, как настоящий мужчина, каждой писавшей предлагал руку и сердце.
Учительница почти каждый день показывала мне записочки.
Никогда не забуду первое слово моего младшего сына. Обычно это "мама", "папа" или "дай", а у него первым словом было: "светофор".
А младший сын удивил!
Чтобы младшая сестра не заходила в комнату, где я играла
Мама этот листочек очень долго хранила, сейчас не знаю где он.
Сын рисунок подписал "смлт" - самолёт
Тогда я Винни Пуха ещё не читала, хотя сама читала с 4,5 лет.
Чтобы младшая сестра не заходила в комнату, где я играла
Мама этот листочек очень долго хранила, сейчас не знаю где он.
Сын рисунок подписал "смлт" - самолёт
↑ Перейти к этому комментарию
На днях дочка написала свое первое. Сама решила
Тоже мама. Написала его МА-АМ
Я теперь тоже буду говорить кЫресло...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: