Дочка подросток не хочет ходить в школу
Прошу совета мам, которые прошли через этот тяжелый подростковый период!
Дочка моя, 13 лет, отказывается ходить в школу, никто ее там не травит, все относятся хорошо и учителя в том числе, учится хорошо. Но вот уже несколько месяцев треплет нервы каждый день, умоляет меня разрешить ей не ходить, плачет, шлет из школы сообщения, как она устала и тому подобное - короче просто ад!
Просится на домашнее обучение. С психологом начали работать - на нее вся надежда!
Нервы мои на пределе, живу в постоянном стрессе!
Буду переводить в другую школу, но она говорит, что все школы плохие, лучше не будет.
Мамочки дорогие, скажите у кого такое же было? Как долго длится этот период ( у нас ровно с 12 лет)?
Что делать то?
P.S. Девочки, спасибо вам всем огромное преогромное!!! Ваши советы мне очень помогли ( больше чем психолог) - коллективный разум он мощный
Узнала очень много про семейное обучение! А девочки, которые рекомендовали искать причину, оказались правы. Новая школа это стресс, дружить ей не с кем и учитель русского, которая орет всегда на всех. Все это по отдельности как то неочевидно было, а в комплексе серьезная проблема для дочки. В итоге я уговорила ее перейти в ее старую школу, там ее все таки знают и любят. Неделю уже ходит, ттт чтоб не сглазить., а я стараюсь, чтобы ей было комфортно.
Спасибо 🙏
Дочка моя, 13 лет, отказывается ходить в школу, никто ее там не травит, все относятся хорошо и учителя в том числе, учится хорошо. Но вот уже несколько месяцев треплет нервы каждый день, умоляет меня разрешить ей не ходить, плачет, шлет из школы сообщения, как она устала и тому подобное - короче просто ад!
Просится на домашнее обучение. С психологом начали работать - на нее вся надежда!
Нервы мои на пределе, живу в постоянном стрессе!
Буду переводить в другую школу, но она говорит, что все школы плохие, лучше не будет.
Мамочки дорогие, скажите у кого такое же было? Как долго длится этот период ( у нас ровно с 12 лет)?
Что делать то?
P.S. Девочки, спасибо вам всем огромное преогромное!!! Ваши советы мне очень помогли ( больше чем психолог) - коллективный разум он мощный

Узнала очень много про семейное обучение! А девочки, которые рекомендовали искать причину, оказались правы. Новая школа это стресс, дружить ей не с кем и учитель русского, которая орет всегда на всех. Все это по отдельности как то неочевидно было, а в комплексе серьезная проблема для дочки. В итоге я уговорила ее перейти в ее старую школу, там ее все таки знают и любят. Неделю уже ходит, ттт чтоб не сглазить., а я стараюсь, чтобы ей было комфортно.
Спасибо 🙏
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как будут аттестовывать ребенка, это уточняется в школе: может в конце года, может в конце каждого триместра или четверти.
Если воспользуетесь услугами образовательных платформ, например, ИнтернетУрок (дешевле всех, но качество Супер!!!) или Фоксфорд (дороже, но не самый дорогой), выберете, например, формат "с зачислением", то интернет-школа сама все сделает за Вас, Вы только документы заполните, денюжку заплатите и ребенок будет дома смотреть уроки и выполнять домашки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть еще одна форма - очно-заочное, тоже вариант. Вообще сейчас возможностей больше, чем раньше, так почему бы не воспользоваться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вы на что? Учеба-это труд, получается, что девочка без труда просто ест рыбку...
↑ Перейти к этому комментарию
Вряд ли перевод в другую школу поможет. Тем более, если в этой школе нормальные отношения и хороший уровень успеваемости. Психолог, ваша любовь и терпение. Вы только вступаете в подростковый период. И твердим мамскую мантру: "Это скоро всё пройдет."
дочь в дистанционной школе 1.5 года, я уволилась и перешла на удаленный формат работы - успеваемость стала лучше, успеваем гулять и заниматься своими интересными делами. Чем плохо?
я уже писала раньше, дистанционная школа и обычная школа, вынужденно проводящая обучение в дистанционном режиме - это несравнимо. Это об очень разном подходе к обучению, подготовке и подаче материала, как минимум
Если это действительно так и документов нет - то мы таки говорим о разном. Наши онлайн школы (многие, не все) дают такие документы и являются официальными учебными заведениями соответствующей категории
это и про фоксфорд и про интернет-урок.
у нас есть слушатель (это без зачисления), стандарт (это с зачислением - мы именно тут), еще есть два вида
экстернов (все с зачислением). Плюс к этому есть еще варианты наполняемости программы - доп услуги с преподавателями, социализацией, и тыды
Мы сейчас на формате с зачислением (школа-партнер в Москве). Если надумаете, то не переживайте за знания. Там главное, чтобы ребенок понимал, что уроки смотреть и делать надо обязательно. Меняется только местоположение "школы".
В прошлом году всю первую четверть я, конечно, контролировала, чтобы дочь смотрела уроки и выполняла задания вовремя, но потом уже отпала такая необходимость. Ещё, в самом начале, только подсказывала - как лучше учиться в таком формате.
Успехи, кстати, у неё стали лучше (раньше были редкие пятерки в четверти, остальные четверки; сейчас четвертные только "пять"), ушла нервозность и хроническая усталость. И, главное, она перестала ненавидеть учиться, проявился интерес к учебе, хотя получается, что учится ребёнок, по сути, самостоятельно.
Вот, например, в прошлом году она только начала изучать химию (8 класс). Я по химии ни бум-бум и, когда доча зовет меня, чтобы я проверила её домашку (а происходит это так: я сижу и слушаю, а она мне рассказывает - почему в результате этой реакции происходит то-то и то-то или кто такие галогены, щелочи, что во что превращается и т.д.), мы с ней всегда хохочем))
Она, когда рассказывает, я, конечно, киваю головой... А она мне:
-- Мама, ты что?!! понимаешь, что я говорю?!!!
Я мотаю головой "да", а голосом говорю:
-- неа... ничего не понимаю... )))
И по другим предметам также. Главное, она с такииим интересом любит мне все рассказывать. Иногда и я ей что-то рассказываю, в основном, это по литературе и по истории.
Вы знаете, теперь я часто стала говорить дочери, что горжусь ею. И это не дежурная похвала, а искренняя констатация факта. А раньше я чаще огорчалась, что она через не хочу училась.
Вот спрашивается: - Что в традиционной школе делают с учениками, что они ненавидят школу так глубоко и искренне?
Кстати, по поводу социализации - дочь общается с одноклассницами, которыми училась (они сами постоянно зовут её на встречи), самостоятельно захотела заниматься английским, не пропускает ни одного занятия и очень огорчается, когда отменяют занятия по каким-то причинам, ходит ещё в художку, на гитару, на танцы... В общем, общения у нее хватает.
Поэтому не бойтесь переходить на ДО. Знания хуже, чем в школе, точно не станут, наоборот, развивается ответственность и самостоятельность. Тем более, что, если этот тип обучения не понравится ни Вам, ни ребенку, в школу можно легко вернуться. Мою дочь классная до сих пор ждет)) Но моя ни в какую))
Если что, учимся мы в Домашней школе ИнтернетУрок.
Мы сейчас на формате с зачислением (школа-партнер в Москве). Если надумаете, то не переживайте за знания. Там главное, чтобы ребенок понимал, что уроки смотреть и делать надо обязательно. Меняется только местоположение "школы".
В прошлом году всю первую четверть я, конечно, контролировала, чтобы дочь смотрела уроки и выполняла задания вовремя, но потом уже отпала такая необходимость. Ещё, в самом начале, только подсказывала - как лучше учиться в таком формате.
Успехи, кстати, у неё стали лучше (раньше были редкие пятерки в четверти, остальные четверки; сейчас четвертные только "пять"), ушла нервозность и хроническая усталость. И, главное, она перестала ненавидеть учиться, проявился интерес к учебе, хотя получается, что учится ребёнок, по сути, самостоятельно.
Вот, например, в прошлом году она только начала изучать химию (8 класс). Я по химии ни бум-бум и, когда доча зовет меня, чтобы я проверила её домашку (а происходит это так: я сижу и слушаю, а она мне рассказывает - почему в результате этой реакции происходит то-то и то-то или кто такие галогены, щелочи, что во что превращается и т.д.), мы с ней всегда хохочем))
Она, когда рассказывает, я, конечно, киваю головой... А она мне:
-- Мама, ты что?!! понимаешь, что я говорю?!!!
Я мотаю головой "да", а голосом говорю:
-- неа... ничего не понимаю... )))
И по другим предметам также. Главное, она с такииим интересом любит мне все рассказывать. Иногда и я ей что-то рассказываю, в основном, это по литературе и по истории.
Вы знаете, теперь я часто стала говорить дочери, что горжусь ею. И это не дежурная похвала, а искренняя констатация факта. А раньше я чаще огорчалась, что она через не хочу училась.
Вот спрашивается: - Что в традиционной школе делают с учениками, что они ненавидят школу так глубоко и искренне?
Кстати, по поводу социализации - дочь общается с одноклассницами, которыми училась (они сами постоянно зовут её на встречи), самостоятельно захотела заниматься английским, не пропускает ни одного занятия и очень огорчается, когда отменяют занятия по каким-то причинам, ходит ещё в художку, на гитару, на танцы... В общем, общения у нее хватает.
Поэтому не бойтесь переходить на ДО. Знания хуже, чем в школе, точно не станут, наоборот, развивается ответственность и самостоятельность. Тем более, что, если этот тип обучения не понравится ни Вам, ни ребенку, в школу можно легко вернуться. Мою дочь классная до сих пор ждет)) Но моя ни в какую))
Если что, учимся мы в Домашней школе ИнтернетУрок.
↑ Перейти к этому комментарию
за социализацию вообще не переживаю. она у меня контактная, ее подруги все в нашем доме живут, две из них - в нашем же подъезде на 1 этаже. так что ходят к нам постоянно или моя к ним. так что с общением проблемы нет и не будет. опять же проще с кружками будет. а то щас такое расписание, что со многими кружками не стыкуется.
В онлайн-школе часть заданий тесты, часть - можно делать печатными, а по русскому и по математике обязательно письменно.
И вот, что интересно. Так как потом работа сканируется (или фотографируется) и отправляется файлом, дочери приходится писать разборчиво)) Тут хочешь-не-хочешь надо над почерком работать))
К сожалению, в первых классах сейчас практически, в подавляющем большинстве, вообще не вырабатывают красивый почерк. У меня дома (в началке) не получилось, сколько я ни билась. Но тут, скорее всего, сработало то, что в школе этого не требовали, этого требовала только мама, поэтому с муками проходили домашние занятия.
Сейчас, когда готовится к ОГЭ, понимая, что комп будет проверять работы, дочь взялась за каллиграфию))
А про социализацию я написала потому, что все противники дистанта именно о ней и говорят в первую очередь, хотя по полуторагодичному опыту скажу - это совсем не проблема.
Не могу не сказать и о том, что если бы школы были такие, как в Союзе, я была бы тоже против дистанта. Сама окончила 10-летку в 1986 году.
Раньше большинство учителей стремилось, дать Знания, а сейчас дают Материал: кто усвоил молодец, кто нет - его проблемы. Да и подача материала сейчас очень неэффективная, а порой и вредная.
Дистант для меня - это вынужденная мера и, как показало время - правильный выбор. Потому что в моем случае я вижу, что только сейчас дочь начала по-настоящему учиться и накапливать знания.
Мы сейчас на формате с зачислением (школа-партнер в Москве). Если надумаете, то не переживайте за знания. Там главное, чтобы ребенок понимал, что уроки смотреть и делать надо обязательно. Меняется только местоположение "школы".
В прошлом году всю первую четверть я, конечно, контролировала, чтобы дочь смотрела уроки и выполняла задания вовремя, но потом уже отпала такая необходимость. Ещё, в самом начале, только подсказывала - как лучше учиться в таком формате.
Успехи, кстати, у неё стали лучше (раньше были редкие пятерки в четверти, остальные четверки; сейчас четвертные только "пять"), ушла нервозность и хроническая усталость. И, главное, она перестала ненавидеть учиться, проявился интерес к учебе, хотя получается, что учится ребёнок, по сути, самостоятельно.
Вот, например, в прошлом году она только начала изучать химию (8 класс). Я по химии ни бум-бум и, когда доча зовет меня, чтобы я проверила её домашку (а происходит это так: я сижу и слушаю, а она мне рассказывает - почему в результате этой реакции происходит то-то и то-то или кто такие галогены, щелочи, что во что превращается и т.д.), мы с ней всегда хохочем))
Она, когда рассказывает, я, конечно, киваю головой... А она мне:
-- Мама, ты что?!! понимаешь, что я говорю?!!!
Я мотаю головой "да", а голосом говорю:
-- неа... ничего не понимаю... )))
И по другим предметам также. Главное, она с такииим интересом любит мне все рассказывать. Иногда и я ей что-то рассказываю, в основном, это по литературе и по истории.
Вы знаете, теперь я часто стала говорить дочери, что горжусь ею. И это не дежурная похвала, а искренняя констатация факта. А раньше я чаще огорчалась, что она через не хочу училась.
Вот спрашивается: - Что в традиционной школе делают с учениками, что они ненавидят школу так глубоко и искренне?
Кстати, по поводу социализации - дочь общается с одноклассницами, которыми училась (они сами постоянно зовут её на встречи), самостоятельно захотела заниматься английским, не пропускает ни одного занятия и очень огорчается, когда отменяют занятия по каким-то причинам, ходит ещё в художку, на гитару, на танцы... В общем, общения у нее хватает.
Поэтому не бойтесь переходить на ДО. Знания хуже, чем в школе, точно не станут, наоборот, развивается ответственность и самостоятельность. Тем более, что, если этот тип обучения не понравится ни Вам, ни ребенку, в школу можно легко вернуться. Мою дочь классная до сих пор ждет)) Но моя ни в какую))
Если что, учимся мы в Домашней школе ИнтернетУрок.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Уже три года. В обычную школу возвращаться не хотим. Ни мы родители, ни наша дочь.
дочь в дистанционной школе 1.5 года, я уволилась и перешла на удаленный формат работы - успеваемость стала лучше, успеваем гулять и заниматься своими интересными делами. Чем плохо?
я уже писала раньше, дистанционная школа и обычная школа, вынужденно проводящая обучение в дистанционном режиме - это несравнимо. Это об очень разном подходе к обучению, подготовке и подаче материала, как минимум
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всё возможно.
1. Выбираете школу, где ребенок будет проходить аттестации. Можно выбрать частные или договориться с обычной школой
2. Уведомляете органы образования в вашем районе
3. Ребенок учится, сдает аттестации. Ничего сложного.
Старший учится и с этой четверти перевели младшего, учатся нормально.
Контроль итак был с моей стороны, ничего не поменялось. Главное, чтобы у ребенка был доступ к учебникам, компу и желание учиться. А также - умение. До сих пор учу детей этому - составить план учебы, распределить время занятий, чтобы успеть и на дши, и в бассейн, и в школе ничего не пропустили...
↑ Перейти к этому комментарию
дочь в дистанционной школе 1.5 года, я уволилась и перешла на удаленный формат работы - успеваемость стала лучше, успеваем гулять и заниматься своими интересными делами. Чем плохо?
я уже писала раньше, дистанционная школа и обычная школа, вынужденно проводящая обучение в дистанционном режиме - это несравнимо. Это об очень разном подходе к обучению, подготовке и подаче материала, как минимум
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Подробнее своё мнение о ДО я написала в этом дереве комментариев выше (первый коммент Helaosster), в ветке "ответ для Елены Абрашкиной".
Дочь испугалась сильно. Пришла ко мне на работу, расплакалась и сказала, что боится умереть...
Так и начались наши хождения по больницам. В терапии с желудком полежала, потом психотерапевта подключили.
Вы просто чего-то не знаете. Поговорите с дочерью начистоту, позвоните классному руководителю, надо узнать в чем причина такого поведения.
А она на какие- то допы ходит? Там тоже все так печально?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Она вам многое не говорит,а раз вы не секретничаете нужно узнавать таким способом
Ненавидела ее и мечтала, чтобы ее ночью взорвали террористы
На встречу выпускников не хожу
Не хочу их никого видеть
С придурком директором. Который баллотировался в депутаты и видимо целил в мэры. Для этого он брал очень большие взятки от родителей некоторых учеников, и попускал им все. Эти мажорные сучьи детки травили бедных и пр. Устраивали избиения толпой прямо напротив кабинета директора в школе. Показывая этим, что им ничего не будет, папа за все заплатит
Это были сложные 90-е. Когда народ разделился на очень очень богатых и очень бедных на грани нищеты. Когда родители пахали, но задержки зарплат порою были по 9 месяцев. Сами понимаете разницу в одежде и обуви между детьми в одном классе.
Не знаю, насколько понятно объяснила примерно ситуацию.
Очень часто, примерно раз в 1-2 недели богатые девочки компанией избивали очередную жертву из бедных
В 90-е в этой школе творился полный беспредел
На уроках труда мы только и делали, что обводили разноцветными фломастерами агитплакаты нашего директора в депутаты (видимо на тот период ещё не очень была доступна цветная печать)
В кабинете информатики были закуплены офигенные супер дорогие на тот момент компьютеры
Один раз нам их показали, продемонстрировали, как они работают, потом их заперли под замок и все, вся информатика была лишь в теории, в тетрадку записывали.
Вот как-то так. Почему я в нее ходила? Да просто повезло, что ее построили в соседнем дворе. С моего окна было видно. Ну нас всех и перевели туда
Старая школа, что дальше, была намного лучше. Там такого не было. Директор был очень простым
И никто не выделял богатых и бедных учеников
С придурком директором. Который баллотировался в депутаты и видимо целил в мэры. Для этого он брал очень большие взятки от родителей некоторых учеников, и попускал им все. Эти мажорные сучьи детки травили бедных и пр. Устраивали избиения толпой прямо напротив кабинета директора в школе. Показывая этим, что им ничего не будет, папа за все заплатит
Это были сложные 90-е. Когда народ разделился на очень очень богатых и очень бедных на грани нищеты. Когда родители пахали, но задержки зарплат порою были по 9 месяцев. Сами понимаете разницу в одежде и обуви между детьми в одном классе.
Не знаю, насколько понятно объяснила примерно ситуацию.
↑ Перейти к этому комментарию
Мои школьные годы пришлись на 90-е, но мне нереально повезло со школой. Да и школа была в Ашхабаде, там не было каких-то социальных обострений.
Конечно, были и свои "группировки", но "вражда" могла длиться и неделю, потом - мир-дружба. И мальчики могли затеять разборки. Но после школы и по своим мальчишеским "понятиям" - никогда толпа на одного.
У нас тоже были явно состоятельные и явно небогатые семьи. Но наши учителя "вкатали" бы, образно выражаясь, в асфальт, если бы увидели хоть малейший намек на травлю. Но и директор у нас был хороший. В старших классах уже пришла полоумная баба какая-то, но к тому моменту база в нас была заложена.
Мои лучшие подруги - из школы, дружим вот уж 30 лет.
Подруга моей мамы как-то настояла на переводе внука (ребенок жены сына от первого брака, во как) в другую школу. Парню было что-то около 10 примерно. И ведь ужас, а не ребенок, в школе на него жаловались: и бестолковый, и не успевает, и ленится, и болтает, и отвлекается, и все забывает. Она недоумевала - дома обычный мальчик, не глупый, вдумчивый. А в школе - вот это вот всё.
В общем, перевели его в другую школу - ребенка как подменили просто через несколько недель. И с ребятами ладит, и учителя хвалят, мол, схватывает на лету, в старших классах пошел в школе в какой-то журналистский кружок, загорелся работать на радио, как бабушка. Обычные школы. Вот что это было - непонятно. Никто к нему особый подход не искал, но к новой школе он прикипел буквально сразу.
Надо бороться за своего ребенка
Да меня, к сожалению, не боролись родители((
С придурком директором. Который баллотировался в депутаты и видимо целил в мэры. Для этого он брал очень большие взятки от родителей некоторых учеников, и попускал им все. Эти мажорные сучьи детки травили бедных и пр. Устраивали избиения толпой прямо напротив кабинета директора в школе. Показывая этим, что им ничего не будет, папа за все заплатит
Это были сложные 90-е. Когда народ разделился на очень очень богатых и очень бедных на грани нищеты. Когда родители пахали, но задержки зарплат порою были по 9 месяцев. Сами понимаете разницу в одежде и обуви между детьми в одном классе.
Не знаю, насколько понятно объяснила примерно ситуацию.
↑ Перейти к этому комментарию
Школа была неудачная. Рыба гниёт с головы
Очень жаль, что моя мама мне сразу не поверила. Все говорила самую большую глупость "а ты не обращай внимания!" Поверьте, это самая большая ошибка родителей
Своих детей надо слушать. Надо уметь доверять им, пока до беды не дошло. Показывать, что не только финансовое обеспечение важно, но что они сами
В соседней школе у нас тоже все было хорошо
Я рада, что у вас все так хорошо было.
А мне не так повезло. Я объяснила, почему ненавидела школу до тошноты
Недавно общались с подругой. Она в Москве училась. Все тоже самое у них было
Так что, если у автора дочка так не хочет в школу, не спроста это... Не стоит отмахиваться и думать, что ерунда
Надо выводить на разговоры о причине
С придурком директором. Который баллотировался в депутаты и видимо целил в мэры. Для этого он брал очень большие взятки от родителей некоторых учеников, и попускал им все. Эти мажорные сучьи детки травили бедных и пр. Устраивали избиения толпой прямо напротив кабинета директора в школе. Показывая этим, что им ничего не будет, папа за все заплатит
Это были сложные 90-е. Когда народ разделился на очень очень богатых и очень бедных на грани нищеты. Когда родители пахали, но задержки зарплат порою были по 9 месяцев. Сами понимаете разницу в одежде и обуви между детьми в одном классе.
Не знаю, насколько понятно объяснила примерно ситуацию.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ненавидела ее и мечтала, чтобы ее ночью взорвали террористы
На встречу выпускников не хожу
Не хочу их никого видеть
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей школе дети травили и отличников. Ещё как доводили
А вот в колледже при нормальной здоровой атмосфере и друзьях уже я сама стала круглой отличницей с короной и везде выигрывала первые места на олимпиадах
Так что ваш метод и выводы не верны
Быть отличницей и лучше всех в учебе вовсе не решает проблемы, а порою, и добавляет их ещё больше
Зато я получила хороший урок, как подростки в крутой гимназии могут быть одновременно полным д..мом, занимающимся буллингом, бухающими и курящими траву во время контрольных, просто выходя в туалет. И как одномоментно с этим подростки из детской комнаты милиции и учащиеся в вечерней школе могут уважительно относиться друг к другу, толпой провожать домой девчонок из компании и проводить время без всякого доппинга.
Так что тон свой поучаший приберегите кому-нибудь другому, с короной вашего же формата.
В нашей школе дети травили и отличников. Ещё как доводили
А вот в колледже при нормальной здоровой атмосфере и друзьях уже я сама стала круглой отличницей с короной и везде выигрывала первые места на олимпиадах
Так что ваш метод и выводы не верны
Быть отличницей и лучше всех в учебе вовсе не решает проблемы, а порою, и добавляет их ещё больше
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас дети намного более жестокие
И школы бывают разные
↑ Перейти к этому комментарию
Но вот в инете начиталась про домашнее обучение и мозги нам этим выносит. Может психолог поможет
↑ Перейти к этому комментарию
Но вот в инете начиталась про домашнее обучение и мозги нам этим выносит. Может психолог поможет
↑ Перейти к этому комментарию
Мы то хотим учиться, то не хотим...
Все сто раз говорено, но повторение - мать учения...
Каждый день и бывает даже по два раза одних и тех же разговоров...
↑ Перейти к этому комментарию
Самое главное здесь:
Моя тоже сейчас на домашнем обучении уже второй год, в школу возвращаться категорически не хочет. Мы учимся "С зачислением", плюс ходит (сама захотела) на английский, художку, музыку и акробатические танцы.
Мама подружки ей по субботам разрешала прогуливать школу, я ей очень завидовала. Моя мама принципиально не разрешала без уважительной причины пропускать уроки. А прогулять - об этом и мыслей не было, попало бы от мамы
Сейчас думаю: правильно моя мама поступала!
У детей сейчас уровень свободы зашкаливает. Хочу - делаю, не хочу - не делаю. Создаются все условия для психологического комфорта. По моему мнению, такой подход не может помочь ребенку выработать в характере ответственность за свою жизнь, порождается инфантилизм.
Надо - значит надо! Мне кажется, надо помочь ребенку сформировать именно такое отношение к своим обязанностям учиться.
Напрягитесь, хотя бы до конца четверти посидите с ней за уроками хоть как-нибудь.
Возможно, подтянувшись в учебе и больше проводя времени с вами, у нее поднимется самооценка и она поймет, что в вашем лице у нее есть поддержка.
... Хотя я вообще не помню, чтобы моя мама сидела со мной за уроками... А старшая дочь у меня золотая медалистка, и я с ней точно уроки не делала.
И да, она училась в той же школе, которую закончила я...
Желаю вам огромного терпения!!!
Я не ерничаю, просто наблюдаю. В классе у моего сына (7 класс сейчас), например, есть мальчик, мама которого взяла для ребёнка освобождение от уроков труда и рисования.
Или у младшей дочери в 1-м классе был эпизод, когда родительница одного ученика устроила скандал в департаменте образования, потому что (по ее мнению) дети получали "слишком большое домашнее задание" . И таких примеров масса...
А со старшей дочерью я не сидела за уроками, потому что принцип "надо - значит надо", который привила мне моя мама, работал и для нее: "надо - значит надо"!
В моем понимании, свобода детей в том, что сейчас есть больше вариантов добиться желаемого результата разными способами. Например, та же дистанционная школа, разные очные школы с разными методиками преподавания - но это все не отменяет процесса учебы в целом.
Я понимаю, что мне в свое время очень повезло с учителями и не очень с одноклассниками, поэтому эту же логику и принцип я применяю к дочери. Но за основу я брала те же условия, что были у меня - школа обязательно, английский и математика обязательно сверх программы, уроки делаются без моего постоянного участия. Как я это сделала в свое время и как сейчас поступает моя дочь - это очень разные способы, ей бы не подошли мои методы, сейчас у нее все построено по-другому. В этом и есть смысл свободы (если это можно так назвать все-таки)....
Я не ерничаю, просто наблюдаю. В классе у моего сына (7 класс сейчас), например, есть мальчик, мама которого взяла для ребёнка освобождение от уроков труда и рисования.
Или у младшей дочери в 1-м классе был эпизод, когда родительница одного ученика устроила скандал в департаменте образования, потому что (по ее мнению) дети получали "слишком большое домашнее задание" . И таких примеров масса...
А со старшей дочерью я не сидела за уроками, потому что принцип "надо - значит надо", который привила мне моя мама, работал и для нее: "надо - значит надо"!
↑ Перейти к этому комментарию
Мне, как маме "надо", чтобы ребенок приобрел знания и привычку их усваивать, а ребенку "надо" их приобрести, чтобы к моменту вступления во взрослую жизнь быть конкурентоспособным. Это мои ответы на ваши вопросы "надо кому?" и "надо зачем?".
По-видимому, автору поста, в котором мы с вами ведем беседу, это тоже "надо".
И, я думаю, что она написала этот пост именно в расчёте на то, что из наших реплик подберутся слова и определятся действия, которые ей помогут донести до своего ребенка, что "надо" ему.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
все вот эти совковые - не будешь учиться, пойдешь дворником работать - сейчас уже не работают. в век инета и блогеров они прекрасно видят, что можно быть дебилом и зарабатывать миллионы, и зачем тогда вообще эта учеба?
↑ Перейти к этому комментарию
Мама подружки ей по субботам разрешала прогуливать школу, я ей очень завидовала. Моя мама принципиально не разрешала без уважительной причины пропускать уроки. А прогулять - об этом и мыслей не было, попало бы от мамы
Сейчас думаю: правильно моя мама поступала!
У детей сейчас уровень свободы зашкаливает. Хочу - делаю, не хочу - не делаю. Создаются все условия для психологического комфорта. По моему мнению, такой подход не может помочь ребенку выработать в характере ответственность за свою жизнь, порождается инфантилизм.
Надо - значит надо! Мне кажется, надо помочь ребенку сформировать именно такое отношение к своим обязанностям учиться.
Напрягитесь, хотя бы до конца четверти посидите с ней за уроками хоть как-нибудь.
Возможно, подтянувшись в учебе и больше проводя времени с вами, у нее поднимется самооценка и она поймет, что в вашем лице у нее есть поддержка.
... Хотя я вообще не помню, чтобы моя мама сидела со мной за уроками... А старшая дочь у меня золотая медалистка, и я с ней точно уроки не делала.
И да, она училась в той же школе, которую закончила я...
Желаю вам огромного терпения!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Мама подружки ей по субботам разрешала прогуливать школу, я ей очень завидовала. Моя мама принципиально не разрешала без уважительной причины пропускать уроки. А прогулять - об этом и мыслей не было, попало бы от мамы
Сейчас думаю: правильно моя мама поступала!
У детей сейчас уровень свободы зашкаливает. Хочу - делаю, не хочу - не делаю. Создаются все условия для психологического комфорта. По моему мнению, такой подход не может помочь ребенку выработать в характере ответственность за свою жизнь, порождается инфантилизм.
Надо - значит надо! Мне кажется, надо помочь ребенку сформировать именно такое отношение к своим обязанностям учиться.
Напрягитесь, хотя бы до конца четверти посидите с ней за уроками хоть как-нибудь.
Возможно, подтянувшись в учебе и больше проводя времени с вами, у нее поднимется самооценка и она поймет, что в вашем лице у нее есть поддержка.
... Хотя я вообще не помню, чтобы моя мама сидела со мной за уроками... А старшая дочь у меня золотая медалистка, и я с ней точно уроки не делала.
И да, она училась в той же школе, которую закончила я...
Желаю вам огромного терпения!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Когда пошли эти разговоры/просьбы я сильно задумалась, все психологи говорят, если у вашего ребенка просела учеба, то проблема, скорее всего в семье, ребенок недополучает внимания и/или любви. По поводу любви я была совершенно спокойна, а вот с вниманием действительно были проблемы, т.к. я очень много работала.
Тогда я решила во-первых в выходные устраивать детям какое-то развлечение, это мог быть поход в кино, пикник, прогулка по набережной, поездка в музей и т.д. и т.п. Специально стала из зарплаты выделять на это деньги. Порой просто устраивала час с дочкой старшей (без младшей), любому ребенку иногда хочется побыть только с мамой вдвоем.
Затем я взяла на вооружение книгу "как говорить, чтобы дети учились", у меня она в ПДФе, и буквально несколько простейших правил очень сильно помоги наладить тесный контакт, рекомендую! у тех же авторов есть книга "как говорить, чтобы дети слушали и слушать чтобы они говорили", методы описаны те же, но, на мой взгляд, хуже подается информация. Ну, это кому как нравится.
Сейчас полностью поменялось отношение к учебе и коллективу. Не сказать чтоб прям восторг, но уже много положительного видит. Вот, учитель меня похвалил, с девочкой, которая раньше игнорила подружилась и многое другое. Я уже молчу про то, что она взахлёб рассказывает о своем дне и делится секретами.
Очень люблю своих дочек!
Вам - удачи, Вы большая молодец, что стараетесь ищите пути, а кто ищет - тот находит!
Когда пошли эти разговоры/просьбы я сильно задумалась, все психологи говорят, если у вашего ребенка просела учеба, то проблема, скорее всего в семье, ребенок недополучает внимания и/или любви. По поводу любви я была совершенно спокойна, а вот с вниманием действительно были проблемы, т.к. я очень много работала.
Тогда я решила во-первых в выходные устраивать детям какое-то развлечение, это мог быть поход в кино, пикник, прогулка по набережной, поездка в музей и т.д. и т.п. Специально стала из зарплаты выделять на это деньги. Порой просто устраивала час с дочкой старшей (без младшей), любому ребенку иногда хочется побыть только с мамой вдвоем.
Затем я взяла на вооружение книгу "как говорить, чтобы дети учились", у меня она в ПДФе, и буквально несколько простейших правил очень сильно помоги наладить тесный контакт, рекомендую! у тех же авторов есть книга "как говорить, чтобы дети слушали и слушать чтобы они говорили", методы описаны те же, но, на мой взгляд, хуже подается информация. Ну, это кому как нравится.
Сейчас полностью поменялось отношение к учебе и коллективу. Не сказать чтоб прям восторг, но уже много положительного видит. Вот, учитель меня похвалил, с девочкой, которая раньше игнорила подружилась и многое другое. Я уже молчу про то, что она взахлёб рассказывает о своем дне и делится секретами.
Очень люблю своих дочек!
Вам - удачи, Вы большая молодец, что стараетесь ищите пути, а кто ищет - тот находит!
↑ Перейти к этому комментарию
Для многих детей переход в новую школу стресс и очень сильный. Как ребенку выразить своё мнение против перевода в новую школу?? ЕЕ кто-нибудь спрашивал надо это ей или нет?? У нас принято решать за детей и делать так как нам взрослым удобно и хорошо.
Меня так же перевезли из одной школы в другую. ГОД...год я плакала по ночам и мечтала скорее закончть школу и уехать из этого места.
В моем случае школа была обычная, несколько учителей были абсолютно безграмотны ( я же сравнивала со своими учителями из школы где раньше училась). Дети были как дети и меня они волновалы мало так как у меня были друзья там. Маме учителя отвечали, что все хорошо и девочка хорошая и все ...бла...бла... НО МНЕ было плохо! Мне.. не требовалась ни чья помощь , я сама понимала и осознавала причину почему мне плохо и просто ждала выпускного как манны небесной. Выпускному была несказанно рада. И еще огромное спасибо маме и бабушке , что не лезли ко мне в душу и не пытались выцарапать оттуда что-то. Понимали и поддерживали. Посадите дочь напротив себя и просто по человечески без нравоучений и поучений поговорите с ней. Скажите, что вы понимаете почему ей плохо и что просто сложилась так ситуация ...найдите слова которые не учат, а понимают...
Психолог это "хорошо", но МАМА это в разы лучше.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: