Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вторник. 13 Апреля. Математика. Младшая группа.

Вторник. 13 Апреля. Математика. Младшая группа. УРОК 2

Тема урока:

Числа 0, 1 • Число 2 • Счёт (количество-число) • Прямой и обратный счёт • Высота • Цвет

Демонстрационный материал:

Игрушки-зверушки разные, включая двух игрушечных мишек и тех же мишек с шишками, а также лисичку и зайца (игрушки или карточки-картинки). Мишки обязательно должны чем-то отличаться друг от друга, например, цветом. Если мишки одинаковые, то можно им повязать ленточки разного цвета, или одному мишке повязать ленточку, а второму – нет.
Улей и две пчелы (карточки-картинки), желательно.
Два скворца (игрушки или карточка-картинка), желательно.
Кружки разного цвета (основные цвета)  леденцы. Кружки можно вырезать из цветного картона или воспользоваться цветными деталями какого-нибудь конструктора.

Описание урока

Числа 0, 1

Прежде чем начнём урок,
Цифры выстроим в рядок!
Вот так! Вы строите ЧР (0, 1). Дети строят ИЧР. Проверьте, чтобы у всех детей в ИЧР ноль был слева, а единица справа.

Для следующего задания и других заданий этого урока Вам потребуются два мишки.

Математики урок начинается.
Медвежата на урок собираются.
Давайте с мишками играть!
Давайте вместе их считать!

Вот вам первый Мишка,
Мишка-шалунишка! Вы ставите перед детьми первого мишку.
Носик у него один,
Ротик у него один,
Хвостик у него один! По ходу стихотворения Вы показываете у мишки носик, ротик, хвостик.

А теперь у нас … Тук-тук!
Появился мишкин друг!
Мы ему откроем!
Стало мишек … Двое! Вы ставите рядом с первым второго мишку и показываете на обоих.

Мишек стало ровно два!
Привела их цифра два! Вы показываете цифру 2 и говорите от её лица.

Число 2

«Я, ребята, цифра два!
Полюбуйтесь, какова!
Выгибаю шею!
Длинный хвост имею!
Каждый видеть меня рад,
Я же встану быстро в ряд!
Следом за единицей, справа!» Вы ставите цифру 2 в ЧР.

А теперь прошу ребят,
Цифру два поставить в ряд! Дети добавляют цифру 2 в ИЧР.

Сейчас будем мы играть,
Будем мы до двух считать!
Все внимательно смотрите!
Сколько мишек здесь? Скажите! … (один)
А сейчас? … (два)
Вы показываете мишек, то одного, то двух сразу. Дети говорят, сколько их.

Посмотрите! Каждый мишка
Держит в лапе одну шишку. Вы показываете двух мишек с шишками.
Сколько же колючих шишек
У двоих весёлых мишек?… (две) Дети отвечают на Ваши вопросы, а Вы каждый раз показываете на 2 в ЧР.

И ещё один вопросик!
Один мишка  один носик!
Ну, а если у двоих?
Сколько же носов у них? ... (два)
Да!
Цифра двойка такова:
У двоих и носа два!
Так! А сколько здесь хвостов?
Кто ответить мне готов? … (два)
Да! Отгадка тут проста.
У двух мишек – два хвоста!

А теперь, друзья ребятки!
Отгадайте-ка загадки!
Счёт (количество-число)
Сколько у меня зверушек? … (две) Вы показываете двух мишек.
У Мишутки сколько ушек? … (два) Вы показываете одного мишку.
А кто скажет мне сейчас,
Сколько у Мишутки глаз? … (два)
Молодцы! Хвалю я вас!
Отлично посчитали!
Все ребятушки сейчас
Два мне показали! Вы показываете цифру 2 в ЧР. Дети  в ИЧР.
Так! А двойкиных друзей,
Покажите поскорей!
Ноль!
Единицу! Дети показывают соответствующие числа. Повторяем задание несколько раз.
Молодцы!
И снова цифру два!
Замечательно, ребята!
Цифры наши очень рады! Вы показываете на ЧР.

А что же наши мишки?
Двое мишек встали в ряд,
Двое мишек говорят:
«Играть больше нет охоты,
У нас много есть работы.
Надо стройку нам начать!
Молотками постучать!
Мы для пчёл построим дом,
Чтобы мёд поесть потом!» Вы снова держите в руках двух мишек и говорите от их лица.

А как называется пчелиный дом? ... (улей)

Строить улей мы поможем!
Молотки берём мы тоже! Вы показываете улей.
Один молоток! Стучим по парте кулачком одной руки.
Два молотка! Стучим по парте кулачками обеих рук. Повторяем несколько раз
Мишки быстренько устали,
Вот что мишки тут сказали: Вы снова держите в руках мишек и говорите от их лица.
«Будет долго улей строиться.
Пчёлки скоро уж закроются.
Пока тёплая погода,
Мы отправимся за мёдом.
К пчёлкам мы сейчас пойдём!
Мёд у пчёлок отберём!»
Можно трогать чужой мёд? ... (нет)
Плохо будет мишкам, вот!

Пчёлы трудятся, летают,
Мёд полезный собирают.
И о двух ленивых мишках, [Летим]
О бессовестных воришках,
Ничего пока не знают! Отрицательно качаем головой.

Вот они, пчёлки!
Летят, жужжат
И нектар собрать хотят! Вы показываете две пчелы.

Прямой и обратный счёт


Нет пчёлок!
Ноль пчёлок! Пальцы (пчёлки) сжаты в кулачок.
Зззз  одна!
Зззз  две! Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

Мёд тяжелый! Ой, ой, ой!
Возвращаются домой!
Было две!
Зззз  улетела домой.
Осталась одна. Загибаем пальцы по одному в обратном порядке.
Зззз  улетела домой.
Осталось ноль.
Все пчёлки дома! Вы выставляете двух пчёлок.

Пчелиный дом зовётся Улей. Складываем руки в виде треугольной крыши.
Пчела в него несётся пулей, Сложили кисть в щепоть и быстро делаем движение полукругом перед собой.
А сколько в этом доме есть Разводим руками в стороны.
Таких же пчёл ещё  не счесть! Отрицательно качаем головой.
Он весь как будто на ладони, Руки перед собой, ладони вверх.
Пчелиный, сладкий, дружный домик. Пальцы переплетаем, ладошки крепко сжимают друг друга.
А тут!
Мишки лезут мёд забрать, «Грозим» указательным пальцем.
Пчёлы  домик защищать: Вы показываете на пчелок.
«По цветочкам вы летали?
Мёд вы сладкий собирали?
Или строили вы соты?
Вы не любите работы!
А за мёдом прибежали!
Мы за это вас ужалим!» Отрицательно качаем головой после каждого вопроса.
Они грозно зажужжали. Машем руками (крылышками).

Мишки наши побежали!
Со всех ног они неслись! [Бежим]
На берёзу взобрались! Перебираем перед собой руками снизу вверх.

Высота

Вы держите в руках двух мишек, одного  выше, другого  ниже.
Ну-ка, дети, посмотрите!
Сколько их дрожит? Скажите! … (два) Вы задаете вопросы. Дети отвечают.
Кто забрался выше?
Серый или чёрный мишка? … (…)
Кто ниже?
Серый или чёрный мишка? … (…) Если Ваши мишки другого цвета или одинакового, то вопросы будут звучать иначе, например: мишка с красной ленточкой или мишка с белой ленточкой?
Серый мишка выше или ниже? … (…)
Чёрный мишка выше или ниже? … (…)

Пчёлы грозно так жужжали,
Всех зверушек напугали.
Они спрятались, сидят,
И от страха все дрожат. Вы показываете на пчёлок.
Затем Вы берёте в руки две другие зверушки, например, лисичку и зайца.
Кто оказался выше?
Лисичка или заяц? … (…) Повторяете все предыдущие вопросы для этих зверушек.
Вы меняете зверушек несколько раз и повторяете задание. В конце снова берёте в руки двух мишек.
Пчёлы вместе навалились,
Мишки с дерева свалились! Мишки «падают» вниз на стол.
А потом пчелиный рой
Дружно полетел домой. Вы убираете пчёлок.

Улетели! [Летим]
На пенёчек сели мишки, Вы выставляете Мишек и говорите от их лица.
Потирают дружно шишки: Трём лоб рукой.
«Нет! За мёдом не пойдём
Больше мы в пчелиный дом.
Мы урок не позабудем,
Мёд чужой мы брать не будем! Отрицательно качаем головой.

Пчёлам мы построим дом,
В гости к ним придём потом.
Они, может, нас простят,
Сладким мёдом угостят»
Ну а вы теперь, ребятки!
Проверяйте, всё ль в порядке?
Как у вас идут дела?
Не ужалила пчела?
Далее, задавая вопрос, Вы называете и показываете на разные части тела. Дети показывают на разные части тела вместе с Вами
Животик цел?… (да), плечи …, спинка …, ноги…, коленки…, руки…, голова…, локти…, ступни…, шея…, щеки…, уши…(да).

Всё у нас в порядке!
Делаем… зарядку!
Ручками похлопаем!
Ножками потопаем!
Головою покрутили! По ходу стихотворения выполняем все упомянутые движения.
Улыбнуться не забыли! Улыбаемся обязательно!

Посчитайте-ка немножко!
Сколько ручек, сколько ножек,
Есть у каждого из вас?
Сколько ушек? Сколько глаз?
Итак!
Сколько рук? … (две)
Сколько лбов? … (один)
Сколько ног? … (две) Спрашивая, обязательно показывайте на соответствующие части тела, а после ответа детей  на соответствующее число в ЧР.
Сколько хвостов? … (ноль)
Сколько ушей…, носиков…, щёчек…, животов…, глаз…, плечиков…, локтей…, рожек…, коленок…, ртов…?

Посчитали? Молодцы!
Посмотрите-ка! Скворцы
На полянку прилетели,
Навестить они хотели
Симпатичных наших мишек,
Двух веселых шалунишек.
Прилетели! Тут как тут!
Пол и Пит! Так их зовут! «Скворцы»: Ладошки поднимаем вверх. Кисть руки  скворец. Все пальцы выпрямить, а большой оттопырить  это нос, остальные вместе  это хвост. Получилось два скворца.
Симпатичных два скворца!
Два чудесных молодца! Вы ставите перед детьми двух скворцов.

Нам скворцы покажут нос,
Пит  первый!
Пол  второй! Шевелим большим пальцем сначала одной, потом другой руки.
А потом покажут хвост!
Пит  первый!
Пол  второй! Шевелим «хвостом» на одной руке, потом на другой руке.
А теперь вдвоем!
Два носика!
Два хвостика! Делаем то же самое одновременно на обеих руках.
Повторяем задание несколько раз. Проверьте, правильно ли дети изображают скворцов.
Вот такие вот скворцы!
Эти птицы  молодцы!
И детишкам, и двум мишкам
Подарили леденцы. Вы показываете на скворцов.

Вот такие вот конфеты.
А какого они цвета?

Цвет

Вы показываете детям по одному кружки (леденцы) разного цвета. Дети называют цвет.
Леденцы мы все сосали,
А скворцам-то что сказали?… (спасибо) Вы показываете на скворцов и затем их убираете.
Птицы крыльями взмахнули. Взмахиваем руками (крыльями).
«Чик-чирик!» И упорхнули! Прячем руки за спину.
Счёт (количество-число)
Кто ответит мне сейчас,
Сколько здесь скворцов у нас? … (ноль)

Хорошо вы отвечали!
Ноль все дружно показали! Вы показываете 0 в ЧР.
Дети  в ИЧР.

«Строить улей нам пора.
До свидания, детвора!» Вы говорите от лица мишек.
Попрощались с нами мишки,
Ну а вам, мои детишки,
Время  отдыхать!
Молодцы, ребята!
Я всегда вам рада! Вы показываете на мишек и затем их убираете.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вторник. 13 Апреля. Математика. Младшая группа.
  УРОК 2
Тема урока:
Числа 0, 1 • Число 2 • Счёт (количество-число) • Прямой и обратный счёт • Высота • Цвет
Демонстрационный материал:
Игрушки-зверушки разные, включая двух игрушечных мишек и тех же мишек с шишками, а также лисичку и зайца (игрушки или карточки-картинки). Мишки обязательно должны чем-то отличаться друг от друга, например, цветом. Читать полностью
 

Комментарии

Silviya
10 апреля 2010 года
+1
Дочурка была в восторге от первого занятия и с нетерпением ждёт второго
З о л о т и н к а О (автор поста)
10 апреля 2010 года
+1
Napa
2 мая 2010 года
+1
Очень интересно понравилось обоим деткам.
Младший участвовал как мог.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам