Светкины игрушки - Часть восьмая

- Кость, ты куда, - взволновано спросила Светка. Она уже привыкла, что он всё время остаётся у них, и начала переживать, сразу соединив то, что произошло в той кафешке и его испорченным настроением.
- Не переживай, всё хорошо, - парень поцеловал её в волосы.
- Это из-за неё, да? - шёпотом спросила она. Он прикусил нижнюю губу, всё же, кивнул:
- Я просто поговорю с ней, раз уж мы столкнулись.
Он ушёл и Светка не находила себе места. Она бродила по комнате, наматывая километры и, дойдя до окна, зависала у него на несколько минут. Потом снова начинала свой марафон.
- Да сядь ты уже! У меня от тебя уже голова кружится! В конце концов, он ещё не муж тебе и имеет право не ночевать здесь. Своя квартира есть. Кстати, вы там были? Ты её видела?
Света кивнула. Да, были разок. Он очень стеснялся, что квартирка маленькая, что мебели минимум и нет евроремонта. Поэтому они там не задержались, он сменил рубашку, взял кое-какие мелочи из белья, и они снова ушли к ним.
- Где она у него хоть находится?
- В новостройке, у Горячего ключа.
- Далеко... - протянула мама Рая и пошла ставить чайник.
Светка встрепенулась - раз чайник, скоро придёт. Мама всегда чувствовала, когда Светка должна прийти и это спроецировалось и на Костю. И правда, как только чайник вскипел, в дверь позвонили. Светка кинулась открывать:
- Наконец-то! - но это оказался не Костя. Это пришёл отец.
- Привет всем, - легко, как будто ходит сюда каждый вечер, сказал он.
Мама Рая сразу вытянулась, как струна, поджала губы, а лицо затвердело. - Кого ждали? Что не меня - понятно и ёжику, - слегка усмехнулся. - Я тут мимо шёл, - покашлял в кулак, - вижу, свет горит, да ещё и время детское. Дай, думаю, зайду. Чайник горячий? Я, вон, тортик принёс. Почти такой, как заказывали, только маленький. Типа, образец, - Василий Иванович подмигнул дочери.
Мама величественно кивнула и ушла в комнату. Светке ничего не оставалось, как вести отца на кухню и разливать чай по кружкам. Пока наливала, он открыл коробку с тортом и показал:
- Как тебе?
У Светки глаза врастопырку сразу:
- Вааау... Это чудо можно есть? - она сразу сфоткала его во всех ракурсах.
Лилий, которые она так хотела, было три, одна большая, с одного края верхней части, две поменьше с другого, а посередине две фигурки марципановые, жених и невеста. И по всем коржам с боков шли или лилии, мелкие совсем, и, в перемешку с ними, сердечки. А перед парочкой стояли два колечка, на которых сидел голубь.
Света протянула ему нож и, пока отец резал аккуратные кусочки, она нарезала лимон. Помнила, что он всегда в чай клал дольку. Неожиданно зашла мама. Светка, подняв голову от торта, уставилась на неё, вытаращив глаза, а отец забыл, что в руках у него нож, и тоже замер столбом. А мама Рая с гордым и независимым видом прошла мимо них и уселась за стол:
- А мне налили чай?
На ней было надето то самое пепельно-розовое платье с кардиганом. Правда, босоножки она не стала надевать, осталась в тапочках с кокетливыми бантиками, зелёненькими. Светка быстро отвернулась, пряча улыбку, и налила ей чай в её любимую кружку с котом Гарфилдом. Василий Иванович, наконец, отмер и дорезал торт. Потом наложил красивым узором на большом блюде и пододвинул ближе к матери.
Разговаривала, в основном, Света, отец с матерью отмалчивались. Если отец ещё произносил какие-то междометия, типа, “угу, ага, а”, то она - как воды в рот набрала. Но торт заценили обе - Светка вслух, при этом ещё и закатив от блаженства глаза:
- Язык проглотить можно!
Мама же Рая - сначала пожевала, потом “подержала” во рту вкус, и только после этого одобрительно кивнула с величием королевы Елизаветы. Она и кружку так же держала, величественно оттопырив мизинчик в сторону. В общем, Светка повеселилась бы за их счёт, если бы не Костя. И где его носит???
Пришёл он уже после того, как ушёл отец.
Собственно, Василий Иванович и приходил “по делу”, чтобы рассказать, как идут дела в обустройстве зала. Он взял это на себя, как и еду. Показывал фотки, чтобы Света могла выбрать то, что ей может понравиться. Мама тоже окидывала предлагаемые варианты независимым оком, типа, вскользь, но на понравившихся подталкивала дочь ногой под столом. Из роли она так и не вышла, пока он не ушёл. Торт съели почти весь, Косте оставили два кусочка с двумя фигурками на одном. Светка накрыла их крышкой от торта и убрала в холодильник. Отец шепнул ей на выходе:
- Холодильник дребезжит, менять надо, пока не сдох бобик окончательно, - и подмигнул в очередной раз. Светка засмеялась и кивнула.
Как только за ним закрылась дверь, мама сдулась. Глянув на улыбающуюся дочь, и сама засмеялась:
- Сильно по-идиотски я выглядела?
Светка хихикнула:
- Ты произвела на него неизгладимое впечатление, однозначно. Он онемел, остолбенел и всё прочее. Прям, королева, не иначе.
Тут пришла смс-ка. Костя! Светка сунулась в телефон. Нет, от отца: “Твой сел в лифт. Живой, здоровый.” Не успела прочитать, звонок в дверь. Она метнулась к ней и открыла на распашку, быстро оглядев парня со всех сторон. Повреждений никаких не нашла и выдохнула с облегчением. И почему она так боялась? Ведь поехал к какой-то там тётке...
- Чай будешь? У нас торт. Папа принёс.
- Да, я его встретил, - кивнул он. И потащил её за руку на кухню. Светка поставила перед ним остатки торта, огромную кружку с чаем. Подперев голову рукой, она смотрела на Костю и молчала. О чём сейчас говорить или спрашивать, она не знала, поэтому предпочитала молча смотреть, как он уплетает торт.
- Ммм, вкусно-то как! Надо у Василия Ивановича рецептик спросить, - Костя ел, как и Светка, закатывал глаза к потолку, облизывал губы. Она следила за его манипуляциями заворожённо, не отрывая взгляда. Вот он пальцем подцепил одну лилию, посмотрел на неё задумчиво и вдруг, протянув руку к ней, поднёс к её рту. Светка и так сидела уже с разинутым ртом, так что открывать дополнительно не пришлось, поэтому она быстро высунула язык и слизала цветочек. И тут же покраснела, как маков цвет.
Костя засмеялся, правда, не очень весело. Прижав её к себе одной рукой, шепнул:
- Ты такой же цветочек для меня, - и, поцеловав, утянул себе на колени. Света не стала протестовать, устроилась поуютнее и положила на плечо голову.
Они немного помолчали... Вернее, Света и не собиралась говорить, она приготовилась слушать, поэтому просто ждала, а Костя собирался с духом. Наконец, он заговорил.
- Я, если честно, Свет, думал, что она и правда, мать моя. Но там всё так закручено. Я, когда платил деньги, ну, там, в кафе, спросил, как её зовут... ну, там, имя, фамилия. Он сказал и ещё посмеялся, - “что, жалобу напишете?” Я посмеялся, “нет, премию выпишу” и передал ему сто рублей, чтобы ей передал. Он аж глаза вылупил, - Костя хмыкнул. - Передаст или нет, я не знал. А я там телефон ей написал свой и приписал своё имя.
Но ждать, позвонит или нет, не стал. Вас домой привёз и обратно поехал. Сел в углу, ждать хотел закрытия. А она уже, оказывается, домой ушла. Её рано отпустили. Меня бармен узнал и, злой такой, подошёл и шипит:
- ”Я твои сто рублей передал, а она, как развернула, заплакала, а чего, мы не поняли. Она же безвредная, безотказная, работает до конца, хоть и медленно. Молодых же не возьмёшь девчат на такую работу - полы, посуда грязная. В общем, мы её отпустили. “
Я подумал, плакала, значит, я правильно подумал и поискал адрес по её данным. Оказалось, недалеко, прям в двух шагах. Надо было не ждать, а сразу гуглить. Дошёл за 10 минут. Дом - развалюха просто, забор на честном слове держится. Я вошёл - пустой двор, даже собаки нет. И, представляешь, дверь открыта.
Вошёл в комнату, а она на диване сидит, на дверь смотрит. Увидела меня, кивнула и говорит:
- Думала, раньше придёшь права качать, как 18-ть стукнет. А тебе же уже 22, кажется? Проходи, садись.
Сел на табуретку, жду. А она смотрит как-то боком, голову нагнула, наклонила на бок и так глаза скосила. - Мне недолго осталось, хорошо, что пришёл. Сама искать не стала бы. Ты в кафе специально зашёл или нечаянно?
- Случайно, - говорю.
- А когда собирался ко мне?
- Не знаю, может, и не стал бы.
- Аааа...
Помолчала ещё и говорит:
- В общем. Если ты с претензиями ко мне, как к матери, то не по адресу. Я не мать, тётка. Сестра старшая твоей матери. Больная с детства, деток рожать не могла изначально. Да и себя еле обслуживаю. Хорошо хоть, в это кафе взяли и терпят. А твоя мать, Анька, Анна Ивановна Кузовлева, родила тебя рано, но не вынесла того, что милый бросил вас и в речку фуганула. По крайней мере, по версии следователей. Тебя переписали на меня, но я через месяц загремела в больницу и провалялась там чуть не с полгода. Смерть Анькина меня сильно подкосила... Ну, а тебя отправили в приют для младенцев.
Спрашиваю: - А как же, там и имя отца записано, в деле.
Она смеётся тихо так:
- Ну, она записала, ещё когда в роддоме была, уверена была, что он заберёт, женится, но не случилось. Свинтил, прям сразу даже, как я слышала, только она родила. А, может, и раньше. - меня окинула так же, сбоку, взглядом и кивает: - Ты справный вырос, молодец. Тяжко пришлось? Ну, извини, я бы тебе ничего не смогла дать, сама еле хожу. Вон, голова не поворачивается после инсульта. Ноги болят... Ты женат?
- В следующее воскресение свадьба.
В общем, поговорили немного, я ей денег оставил, типа, на лекарства, - Костя виновато улыбнулся, - и я домой, к вам. Знаешь, как я счастлив, что встретил вас с мамой Раей! У нас была нянечка одна, тётя Рая, так пацаны про неё говорили “там, где тётя Рая, там и земной Рай!” Так и у вас, - он потёрся носом о её щёку. Светка тихо плакала, зарывшись в его рубашку. Потом подняла мокрое лицо к нему и прошептала: - Как её зовут-то? Ты даже не сказал, - и толкнула пальцем в грудь.
- Валентина Ивановна Кузовлева, одна из фамилий, что записаны у меня в деле. - Костя поцеловал её солёные щёки, потом губы, и сказал, - ну, что, по койкам? Спать?
Она кивнула и соскользнула на пол. Его “койко”-место было уже разложено на полу, мама Рая озаботилась. Конечно, она всё слышала, кто бы сомневался. Но не вмешивалась, не охала, не жалела, считая, что он же мужчина. Сам всё разрулит.
Проходя мимо игрушек, Костя неожиданно достал из ванны пупсю Люсю и, зажав в руке, плюхнулся на пол, засунув её под подушку. Светка улыбнулась и, улёгшись на диване, опустила руку вниз. Потом свесила голову и прошептала:
- Я с ней тоже спала, - и хихикнула. Костя ухватил её пальчики и они так, рука об руку, и заснули.
https://www.stranamam.ru/post/14746800/
Комментарии
Спасибо большое!!!
на долго ли? по-моему, в душе она его давно простила и даже рада встрече
Читая твой рассказ, наперед угадывала реакцию и ответы героев
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: