Бонусы неволи
Поразмышлять, найти для себя полезное
Обратите внимание, на дворе 21 век, доносы и репрессии остались в жизнях предыдущих поколений,
а человек на работе, которую выбрал сам, ощущает себя в тотальной несвободе, и при этом не уходит.
Но и использовать работу по назначению, разделяя – это я и моя жизнь, а это работа и мои должностные обязательства – не может. Кому-то тягостно жить с родителями, кому-то – с супругом или родственниками, кому-то – в конкретной стране, на конкретной работе… Но люди оставляют всё как есть.
Потому что бонусы неволи очень ощутимы.
И часто это совсем не жилплощадь, или зарплата, а … место в понятном паззле. Предсказуемость. Возможность испытывать «справедливые» претензии к «нехорошим другим»…
Новые дети с конца 20 века начали ставить в тупик взрослых такими ответами на традиционной вопрос: -Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Так ведь Я уже Есть, разве ты не видишь!..
Для старших поколений человек без роли непонятен.
Вот это – сноха, вот это – свекровь, вот это – врач, вот это – дворник…
Все эти роли – в отношении кого-то. Без остальных участников спектакля роли нет. Нет и тебя для общей картины. Когда я бессознательно включён в чужую картинку, мне может быть неудобно, неуютно, но очень понятно – кто я в представлении окружающих, и что мне делать, чтобы продолжать быть тем же.
Я живу по накатанной колее, и, кроме того, имею законное право возмущаться трудностями вынужденной жизни!..
А если я выпаду из общего паззла, который стискивал и сгибал меня своими остро-волнистыми линиями соседей – я окажусь …беЗформенным. Может я квадрат, а может круг, а может звездочка… И как жить отдельным без общей картинки, хоть она тебя и ломает?..
Когда в 1865г. отменили рабовладение в США и чуть раньше,
в 1861г. в России крепостное право, огромное количество людей потеряло себя – спилось,
опустилось на самое дно, потому что люди были приучены исполнять чужую волю,
но не умели отвечать за себя и свою жизнь на свободе. Да, раб лишён свободы.
Но о его пропитании, здоровье, и даже спаривании для продолжения рода ведает хозяин.
Чем лучше, смекалистей, качественней раб выполняет хозяйскую волю, тем больше ему благ,
почёта и даже уважения. На свободе у него нет ни пропитания, ни значимости – он никто,
ведь он не умеет управлять собой сам. В 20 веке место хозяина в нашей стране заняло государство.
Если ты соответствуешь окружающей игре, занимая свою ячейку,
свой паззл в существующей картине – тебе гарантированы определённые вознаграждения,
от зарплаты и жилья до уважения. Если ты хочешь быть «свободным художником» – ты изгой,
пока тебя никто не видит, и подсудимый – если заметили (вспомните биографию И.Бродского).
И это устройство было продуктивным для развития людей и страны продолжительное время,
стимулируя раскрытие и применение способностей отдельных личностей на благо государства.
На Западе (теперь и у нас) функцию рабовладельца, отнимающего свободу,
стал играть культ потребления, культ денег.
Римский раб или крепостной крестьянин были более свободны, чем наёмный работник,
живущий в страхе потерять место.
Причем, с развитием экономики и прогресса этот первоначальный страх умереть с голоду на улице заменился страхом меньше потреблять («хуже» жить), если ты потеряешь работу.
Стыдно не иметь того, что имеют другие на твоём уровне паззлов, стыдно не стремиться к большему потреблению – отсюда «синдром менеджера», когда человек убивает себя, зарабатывая деньги, плодами которых он не имеет времени и сил наслаждаться. Надо понимать, что этот культ успешности через «трудовой почет» в советской стране, или через зависимость от уровня потребления в капитализме прошил все системы общества, прежде всего – семью и образование.
В 19 в. работала схема – будь сильным и преуспеешь. В 20-м – будь умным и преуспеешь.
Если ребёнок хорошо и много учился – его поощряли, им гордились и предвкушали его лучшее будущее. Если ребёнок не хотел вникать в то, что ему не интересно, и игнорировал школьные неуспехи – его осуждали, клеймили и пророчили криминальное будущее. Однако учёба как поглощение информации, транслируемой другими, отнимает массу сил и времени, не оставляя места для собственной жизни, открытий, общения и приключений.
А я хочу напомнить Вам, что постоянное исполнение чужой воли в обмен на одобрение
и даже почести, не позволяет научиться управлять своей. Тебе даже некогда узнать – какой ты, чего хочешь, чем вдохновляешься? Парадокс в том, что умение заставить себя делать то, что нужно другим – это не сила воли, это страх неодобрения. А вот способность делать то, что тебе интересно, вопреки прессингу тех, кто тебя кормит – вот тут нужна воля и смелость, которые в полной мере демонстрируют новые поколения.
Эти же воля и смелость нужны для начала нового дела, для успешного взаимодействия с непохожими на тебя людьми, для принятия поражений как части пути с готовностью пробовать снова, в новом качестве. Поэтому отличники прошлых лет оказались в массе своей психологически уязвимы и не приспособлены к реальной жизни. Заведите в интернет фразу: «почему троечники преуспевают больше, чем отличники» – много интересного прочитаете, если сами не замечали 😊
Тем не менее, значительная часть людей среднего поколения ещё в детстве пошла по пути наименьшего сопротивления – лучше приучить себя делать то, что социально одобряемо, и получать за это свои блага, чем рисковать, прислушиваясь к своим желаниям.
И я не исключение. До 30 лет я жила «правильно» в полной уверенности, что это гарантирует мне «нормальную жизнь»: красный диплом, замужество, рождение дочери, преподавание в ВУЗе, работа над диссертацией… И вдруг всё это оказалось совсем не тем, что я об этом думала, да ещё на фоне крушения страны, обнищания масс и перевёртыша нравственных ценностей…
Я на опыте убедилась, что рельсы, которые были проложены 50 лет назад для умеренно благополучной жизни – успешная учёба, ВУЗ, распределение на работу, создание семьи, жильё от предприятия, труд на благо отечества, почетные проводы на пенсию, смерть – полностью разобраны.
Впервые увидела, что жизнь – непредсказуема, и нет никаких опор вокруг, кроме меня самой.
Мне повезло в том, что моя социально успешная до 30 лет жизнь, которая рухнула в одночасье, не оставила мне сомнений – я явно жила не жизнью своей души, даже не заметила, где, в какой момент заигралась в общепринятый спектакль. А когда ты полный банкрот, уже не страшно быть «чокнутой»,
тут бы понять – кто ты без всего, чем считал себя?.. Так вот, в данный момент подобное обнуление проживают миллионы людей. Кто-то испытывает крушение снаружи – рассыпаются привычные декорации, а кто-то внутри, когда очень остро понимаешь – живёшь не свою жизнь, и дальше так невыносимо.
Для многих людей из моей аудитории это уже прожитый опыт.
Сегодня я пишу для тех, кто присоединился к нам недавно:
ум всегда будет вас пугать утратой привычного.
Но страх заменяется интересом и неожиданными открытиями в себе,
как только Вы начинаете делать шаги в неизведанном направлении,
позволив себе банкротство с точки зрения Вашего прежнего сценария.
Вы понятия не имеете – на что Вы способны, пока думаете о себе в рамках прежнего опыта.
Каждый из нас – волшебное дерево, но чтобы прочувствовать, как мы способны расти, цвести и плодоносить, надо отпустить бонусы неволи и выйти наружу.
Светлана Добровольская
https://obretenie-sily-lubvi.ru/preobrazhenie-sebia/bonusy-nevoli.html

На последней трансляции «Доверие своей уникальности» мне задали вопрос:
-«А как сохранить свою уникальность на работе, где надо быть как все,
и даже мировоззрение иметь такое же?!..»
Обратите внимание, на дворе 21 век, доносы и репрессии остались в жизнях предыдущих поколений,
а человек на работе, которую выбрал сам, ощущает себя в тотальной несвободе, и при этом не уходит.
Но и использовать работу по назначению, разделяя – это я и моя жизнь, а это работа и мои должностные обязательства – не может. Кому-то тягостно жить с родителями, кому-то – с супругом или родственниками, кому-то – в конкретной стране, на конкретной работе… Но люди оставляют всё как есть.
Потому что бонусы неволи очень ощутимы.
И часто это совсем не жилплощадь, или зарплата, а … место в понятном паззле. Предсказуемость. Возможность испытывать «справедливые» претензии к «нехорошим другим»…
Новые дети с конца 20 века начали ставить в тупик взрослых такими ответами на традиционной вопрос: -Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Так ведь Я уже Есть, разве ты не видишь!..
Для старших поколений человек без роли непонятен.
Вот это – сноха, вот это – свекровь, вот это – врач, вот это – дворник…
Все эти роли – в отношении кого-то. Без остальных участников спектакля роли нет. Нет и тебя для общей картины. Когда я бессознательно включён в чужую картинку, мне может быть неудобно, неуютно, но очень понятно – кто я в представлении окружающих, и что мне делать, чтобы продолжать быть тем же.
Я живу по накатанной колее, и, кроме того, имею законное право возмущаться трудностями вынужденной жизни!..
А если я выпаду из общего паззла, который стискивал и сгибал меня своими остро-волнистыми линиями соседей – я окажусь …беЗформенным. Может я квадрат, а может круг, а может звездочка… И как жить отдельным без общей картинки, хоть она тебя и ломает?..
Когда в 1865г. отменили рабовладение в США и чуть раньше,
в 1861г. в России крепостное право, огромное количество людей потеряло себя – спилось,
опустилось на самое дно, потому что люди были приучены исполнять чужую волю,
но не умели отвечать за себя и свою жизнь на свободе. Да, раб лишён свободы.
Но о его пропитании, здоровье, и даже спаривании для продолжения рода ведает хозяин.
Чем лучше, смекалистей, качественней раб выполняет хозяйскую волю, тем больше ему благ,
почёта и даже уважения. На свободе у него нет ни пропитания, ни значимости – он никто,
ведь он не умеет управлять собой сам. В 20 веке место хозяина в нашей стране заняло государство.
Если ты соответствуешь окружающей игре, занимая свою ячейку,
свой паззл в существующей картине – тебе гарантированы определённые вознаграждения,
от зарплаты и жилья до уважения. Если ты хочешь быть «свободным художником» – ты изгой,
пока тебя никто не видит, и подсудимый – если заметили (вспомните биографию И.Бродского).
И это устройство было продуктивным для развития людей и страны продолжительное время,
стимулируя раскрытие и применение способностей отдельных личностей на благо государства.
На Западе (теперь и у нас) функцию рабовладельца, отнимающего свободу,
стал играть культ потребления, культ денег.
Римский раб или крепостной крестьянин были более свободны, чем наёмный работник,
живущий в страхе потерять место.
Причем, с развитием экономики и прогресса этот первоначальный страх умереть с голоду на улице заменился страхом меньше потреблять («хуже» жить), если ты потеряешь работу.
Стыдно не иметь того, что имеют другие на твоём уровне паззлов, стыдно не стремиться к большему потреблению – отсюда «синдром менеджера», когда человек убивает себя, зарабатывая деньги, плодами которых он не имеет времени и сил наслаждаться. Надо понимать, что этот культ успешности через «трудовой почет» в советской стране, или через зависимость от уровня потребления в капитализме прошил все системы общества, прежде всего – семью и образование.
В 19 в. работала схема – будь сильным и преуспеешь. В 20-м – будь умным и преуспеешь.
Если ребёнок хорошо и много учился – его поощряли, им гордились и предвкушали его лучшее будущее. Если ребёнок не хотел вникать в то, что ему не интересно, и игнорировал школьные неуспехи – его осуждали, клеймили и пророчили криминальное будущее. Однако учёба как поглощение информации, транслируемой другими, отнимает массу сил и времени, не оставляя места для собственной жизни, открытий, общения и приключений.
А я хочу напомнить Вам, что постоянное исполнение чужой воли в обмен на одобрение
и даже почести, не позволяет научиться управлять своей. Тебе даже некогда узнать – какой ты, чего хочешь, чем вдохновляешься? Парадокс в том, что умение заставить себя делать то, что нужно другим – это не сила воли, это страх неодобрения. А вот способность делать то, что тебе интересно, вопреки прессингу тех, кто тебя кормит – вот тут нужна воля и смелость, которые в полной мере демонстрируют новые поколения.
Эти же воля и смелость нужны для начала нового дела, для успешного взаимодействия с непохожими на тебя людьми, для принятия поражений как части пути с готовностью пробовать снова, в новом качестве. Поэтому отличники прошлых лет оказались в массе своей психологически уязвимы и не приспособлены к реальной жизни. Заведите в интернет фразу: «почему троечники преуспевают больше, чем отличники» – много интересного прочитаете, если сами не замечали 😊
Тем не менее, значительная часть людей среднего поколения ещё в детстве пошла по пути наименьшего сопротивления – лучше приучить себя делать то, что социально одобряемо, и получать за это свои блага, чем рисковать, прислушиваясь к своим желаниям.
И я не исключение. До 30 лет я жила «правильно» в полной уверенности, что это гарантирует мне «нормальную жизнь»: красный диплом, замужество, рождение дочери, преподавание в ВУЗе, работа над диссертацией… И вдруг всё это оказалось совсем не тем, что я об этом думала, да ещё на фоне крушения страны, обнищания масс и перевёртыша нравственных ценностей…
Я на опыте убедилась, что рельсы, которые были проложены 50 лет назад для умеренно благополучной жизни – успешная учёба, ВУЗ, распределение на работу, создание семьи, жильё от предприятия, труд на благо отечества, почетные проводы на пенсию, смерть – полностью разобраны.
Впервые увидела, что жизнь – непредсказуема, и нет никаких опор вокруг, кроме меня самой.
Мне повезло в том, что моя социально успешная до 30 лет жизнь, которая рухнула в одночасье, не оставила мне сомнений – я явно жила не жизнью своей души, даже не заметила, где, в какой момент заигралась в общепринятый спектакль. А когда ты полный банкрот, уже не страшно быть «чокнутой»,
тут бы понять – кто ты без всего, чем считал себя?.. Так вот, в данный момент подобное обнуление проживают миллионы людей. Кто-то испытывает крушение снаружи – рассыпаются привычные декорации, а кто-то внутри, когда очень остро понимаешь – живёшь не свою жизнь, и дальше так невыносимо.
Для многих людей из моей аудитории это уже прожитый опыт.
Сегодня я пишу для тех, кто присоединился к нам недавно:
ум всегда будет вас пугать утратой привычного.
Но страх заменяется интересом и неожиданными открытиями в себе,
как только Вы начинаете делать шаги в неизведанном направлении,
позволив себе банкротство с точки зрения Вашего прежнего сценария.
Вы понятия не имеете – на что Вы способны, пока думаете о себе в рамках прежнего опыта.
Каждый из нас – волшебное дерево, но чтобы прочувствовать, как мы способны расти, цвести и плодоносить, надо отпустить бонусы неволи и выйти наружу.
Светлана Добровольская
https://obretenie-sily-lubvi.ru/preobrazhenie-sebia/bonusy-nevoli.html
+12 |
![]() |
24 комментария |
Комментарии
Ну вот откуда современные пейсатели берут такой бред?
И да-доносительство и репрессии в наше время живее всех живых-пандемия время стукачей и карателей.Это вам житель любой европейской страны подтвердит.
Ну вот откуда современные пейсатели берут такой бред?
И да-доносительство и репрессии в наше время живее всех живых-пандемия время стукачей и карателей.Это вам житель любой европейской страны подтвердит.
↑ Перейти к этому комментарию
Это ж раньше надо было по меньшей мере окончить факультет журналистики или филологический факультет,устроится на работу в соответствующее печатное издание,что бы мир(люди) тебя прочли.
А в народе до сих пор жива вера в любую печатную букву.Мы,СССР,были самой читающей страной мира.
С учёбой все сложно...Схема «Хорошая учёба- поступление на престижную профессию - высокий уровень жизни» все ещё работает. И что ты можешь сказать ребёнку, который хочет и старается хорошо учиться ?
С учёбой все сложно...Схема «Хорошая учёба- поступление на престижную профессию - высокий уровень жизни» все ещё работает. И что ты можешь сказать ребёнку, который хочет и старается хорошо учиться ?
Но преподаватели старой закалки всё ещё считают, что те, кто закончил на одни пятерки или близко к тому, - тот успешен. А кто закончил на тройки, хоть и хороший ВУЗ, - тот так себе и ему ничего не светит.
В жизни часто выходит наоборот. Троечники иногда совсем неглупые ребята, но рисковые зато.
↑ Перейти к этому комментарию
Из-за этих моментов текст начинает вызывать сомнения.
Хотя доля правды там и правда есть.
Современный мир открывает очень большие возможности, о которых поколение наших родителей и помыслить не могло.
Но и ответственности за свою жизнь намного больше. Никто ничего не даст и не гарантирует.
Если вы говорите про КПСС времен СССР,то скажите пожалуйста,какие пути искали те,кто во время ВОВ накануне жестоких и кровавых боев,вступали в ряды КПСС?Ответьте пожалуйста по существу.
Я ничего предосудительного тут не вижу.
Всем хочется жить и жить хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: