Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как соблюдать дисциплину, нужно ли наказывать ребенка?

Как правило, большую часть дня родители пытаются дисциплинировать ребенка: "Не играй так, ты можешь кого-нибудь поранить", "Прекрати стучать!", "Оставь собаку в покое!", "Подойди ко мне!", "Не кричи так громко!"
Устанавливать рамки дозволенного - сложное занятие, требующее времени и терпения, но необходимое. Родители должны обучать ребенка правилам поведения до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым и поймет, как правильно вести себя в обществе. Чтобы успешно справиться с нелегкой задачей воспитания ребенка, родителям необходимо знать о том, как развивается его личность и в какой период какого поведения следует от него ожидать. То есть быть реалистами и при этом любящими, терпеливыми и уважающими своего ребенка родителями.

Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей или учителей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети есть дети". Помните, установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом.

Часто родители сомневаются, правильно ли они воспитают ребенка: "Может быть, я слишком строг или, наоборот, слишком мягок? Или я требую слишком много?" Родители всегда расстраиваются, если их ребенок начинает плохо себя вести в публичном месте. Им кажется, что они допустили какую-то ошибку в воспитании, и теперь их чадо ведет себя хуже всех. Поскольку окружающие часто судят родителей по поведению их ребенка, они приходят в ужас, если малыш начинает хулиганить на людях. Такая реакция естественна. С другой стороны, родители должны понимать, что плохое поведение присуще маленьким детям. Ребенок понимает, как следует себя вести, а как нет, испробовав все модели поведения, и "плохие" и "хорошие", и исходя из реакции окружающих, делает выводы, а также дальнейший выбор.

В процессе воспитания родители должны руководствоваться возрастом ребенка и его способностями к восприятию.

Малыш, которому не исполнилось еще двух лет, требует постоянного внимания и напоминаний. В то время как четырех- или пятилетний ребенок уже обладает способностью самоконтроля и понимает, что хорошо, а что плохо. Методы, которые применяют к более взрослым детям, к примеру остановиться и задуматься о собственном поведении, не подходят к маленьким, которые еще не понимают, чего плохого они сделали, или не в состоянии запомнить правил поведения.

У трехлетних или у детей чуть младше чрезвычайно сильна жажда познания окружающего мира. Им крайне необходимо до всего прикасаться и делать многие вещи самим, поэтому они не думают об ограничениях. Поскольку сиюминутные желания маленьких детей настолько велики и они живут только здесь и сейчас, малыши редко понимают, что делают что-то неправильное, даже если им об этом и говорили по несколько раз. Если детям в этом возрасте постоянно напоминать о том, что те делают что-то плохое, они будут удивляться и огорчаться.

Вместо того чтобы давать наставления, лучше все время быть рядом с маленьким ребенком, общаться с ним и следить за тем, чтобы он не натворил бед. Если за детьми не следить, то они теряют чувство правильного и неправильного поведения. Пусть родители будут рядом и следят за игрой ребенка, поправляют его при необходимости, например, словами: "Давай поиграем в другую игру, эта слишком опасна". Если слова не помогают, необходимо постараться отвлечь ребенка от того, что он делает, предложив ему что-нибудь другое. "Я не могу позволить тебе залезать на стул, он может опрокинуться. Залезай на диван и играй на нем". Подобная хитрость часто действует безотказно, ведь переключить внимание ребенка с одного предмета на другой очень легко, особенно если последний ему кажется таким же интересным, как и первый. Еще один хороший прием - связывать ограничения с каким-либо родом деятельности. Маленькие дети хорошо прослеживают цепочку "желаемое - следствие": "Если хочешь покататься на велосипеде, катайся во дворе" или "Если хочешь пойти на улицу, надень куртку".

Дети до трех лет любят противиться ограничениям и говорить "нет" не только потому, что они хотят продолжить игру, но и потому, что им необходимо отстаивать свою независимость и открывать свои новые способности. Зачастую родители ставят бессмысленные ограничения, потому что не знают об уровне способностей своего малыша. Так, например, отец запретил трехлетней девочке брать отвертку, потому что она острая. Девочка начала плакать, и тогда отец позволил ей взять отвертку, сел рядом и проследил за действиями ребенка.

Девочка была счастлива, а отец понял, что запрет был напрасным и что он может не волноваться за безопасность дочери.

Обычно родители знают, как именно должен вести себя их ребенок. Если что-то выбивается из их схемы, они начинают сердиться, любовь к ребенку как будто улетучивается. А поскольку малышу необходимо одобрение родителей, он сильно расстраивается, когда видит, что те им недовольны. Маленький ребенок не может отделить свои поступки от самого себя, поэтому ему кажется, что плохой он сам, а не то, что он сделал. Негодование родителей всегда заставляет ребенка изменить поведение и побежать к ним навстречу в поисках объятий.

Четырех- или пятилетние дети ведут себя по-другому. После того как ребенка одернули, он начинает злиться, его уязвленное самолюбие требует отмщения, и ребенок начинает проверять, насколько далеко он может зайти в своем непослушании. Тем не менее и в этом возрасте дети чрезвычайно нуждаются в родительской поддержке, любви и ласке.

Воспитывать четырех-, пятилетних детей можно и словами и отвлечением внимания, но поскольку они, в отличие от маленьких детей, уже понимают связь между поступком и результатом, можно применять и другие методы. Если четырехлетний ребенок разозлился и стал агрессивным, родители могут попробовать отвлечь его внимание. Если после этого ребенок не успокоился, нужно сказать строгим голосом: "Твое поведение отвратительно. Будешь продолжать в том же духе, играй одна в своей комнате". Потом можно прибавить, что, как только ребенок успокоится, он может выйти из своей комнаты к родителям.

В подобной ситуации лучше сделать так, чтобы ребенок сам определил то время, которое он пробудет в своей комнате. Если родители ставят ограничение, но при этом не указывают точного времени, ребенок возвращается, когда успокоится. Если же они ставят четкие временные рамки, например двадцать минут или полчаса, за это время ребенок может забыть, зачем его отправили в детскую, и заиграться. Даже пятнадцать минут достаточно долгий срок для ребенка. Отсутствие четких временных рамок в наказании не отнимет вашего свободного времени, оно необходимо только для изменения поведения ребенка. С другой стороны, если ребенку была дана возможность самому устанавливать время своего "тайм-аута", а он так и не успокоился, за родителями остается право поставить ограничение времени самим.

Часто родители наказывают четырех-, пятилетних детей тем, что отнимают у них игрушки и привилегии. Такие наказания имеют смысл, когда плохое поведение было непосредственно связано с тем, что у ребенка отняли. К примеру, если ребенок балуется с велосипедом, разумно будет отобрать его у ребенка на некоторое время. Ребенка, который кидается в других песком, стоит лишить привилегии играть в песочнице на один день. Перед тем как наказать ребенка, родители должны предупредить его, если он не изменит своего поведения, то лишится игрушки. Не следует отнимать игрушку или лишать привилегии на длительное время. В этом случае ребенок будет думать не о собственном плохом поведении, а о несправедливости родителей. Смысл такого наказания заключается в том, чтобы показать ребенку связь между баловством, велосипедом и его утратой. Как правило, такие связи помогают предотвратить повторения неправильных поступков.

Разумеется, найти удачную связь не всегда легко. Если ребенок ударил своего брата, что должны в таком случае сделать родители? Поэтому часто родители отнимают то, что не связано с данной ситуацией, любимую игрушку, привилегию или лишают сладкого. Несмотря на то что сладкое не лучший предмет для наказаний, родители часто прибегают к этой уловке и с удовольствием замечают изменения в поведении ребенка. Правда, происходит это не потому, что ребенок понял свою вину, но потому, что он хочет избежать наказания.

Когда вы хотите лишить ребенка чего-нибудь в качестве наказания, помните, что связующий предмет возникнет вскоре после проступка. Таким образом, ребенок узнает, что любой поступок имеет последствия и что его родители всегда начеку. Если же вы скажете ребенку за завтраком, что вечером его ждет наказание, он наверняка понадеется, что за день вы передумаете или вовсе забудете о своих намерениях.



Одна девочка плохо вела себя во время обеда в кафе, и мама пригрозила ей: "Будешь и дальше вести себя так, ляжешь сегодня спать в семь часов". Девочка все равно продолжала шалить и в ответ получила: "Так-так. Не в семь, а в половине седьмого". Наказание казалось таким далеким и зловещим, что девочка, не зная, что ей делать, продолжала шалить дальше. Вместо того чтобы откладывать наказание на вечер, мама должна была просто отвлечь внимание девочки. Или пригрозить, что отправит ее за другой стол, что они немедленно уйдут из кафе. В этом случае девочка поймет, что ее поведение может привести к неприятным последствиям.

Многие родители, одергивая своих расшалившихся четырех-, пятилетних детей, любят говорить: "Считаю до пяти, и ты должен быть в детской" или "Считаю до десяти, и ты будешь готов принять ванную". Таким образом, они ставят ребенку жесткие и пугающие временные рамки. Правда, если использовать подобные приемы слишком часто, со временем они перестанут действовать.

Одним из главных элементов в процессе воспитания является тон, которым родители разговаривают с ребенком. Если их голос звучит четко и уверенно, дети всегда слушаются. Если же ваш голос звучит неубедительно, в нем есть нотки сомнения, ребенок будет и дальше продолжать шалить. Наиболее подходящий тон - уважительный, но строгий. Родителям стоит говорить об ограничениях спокойным, вежливым и твердым голосом. Если же первое предупреждение не подействовало, следует лишь слегка повысить и ужесточить тон. Кричать на детей бесполезно, хотя порой бывает очень сложно удержаться от крика. Иногда помогает придвинуть ребенка поближе к себе и, глядя ему в глаза, несколько раз напомнить о запрете спокойным голосом.

Когда родители пытаются призвать ребенка к порядку, им стоит задуматься о своем настроении. Зачастую, переживание собственных проблем отражается на поведении ребенка. Обязательно скажите малышу, что вы сегодня не в духе и попросите у него прощение за неосознанные вспышки гнева. Постарайтесь остаться наедине с собой и успокоиться.

Нельзя показывать свою власть над ребенком и быть с ним жестким. Если ребенок чувствует себя все время подавленным вашим авторитетом, если он постоянно получает негативные эмоции от общения с родителями, что подвигнет его на хорошее поведение? Жестокость родителей провоцирует в ребенке гнев, агрессию и недовольство самим собой.



Постарайтесь вспомнить собственное детство. Были ли ваши родители жестоки с вами? Хотите ли вы, чтобы и ваш ребенок испытал то же неприятное чувство гнева? Обычно те родители, с которыми плохо обращались в детстве, всегда говорят, что со своими детьми они будут вести себя иначе.

Но в моменты раздражения им бывает трудно сдержаться. Помните, что ребенок учится не по вашим словам, а по поступкам. Если в вашем поведении по отношению к ребенку будут уважение и доброта, точно так же будет вести себя и он. Когда детям хорошо, они и ведут себя хорошо и помнят о тех рамках дозволенного, которые вы перед ними поставили. Уважая детей, вы тем самым учите их уважению других. Кроме того, необходимо хвалить ребенка, если он ведет себя хорошо, точно так же, как и одергивать, когда он начинает шалить.

Для того чтобы научить ребенка самодисциплине, требуется время. Понимание, что такое хорошо и что такое плохо, приходит постепенно. Четырех-, пятилетние дети еще не в состоянии выстраивать причинно-следственную цепочку. Если вы испробовали все предложенные методы, а ребенок все равно ведет себя плохо, подумайте над тем, нет ли каких-либо в это время изменений в вашей семье. Возможно, у вас родился второй ребенок, или вы переехали в другую квартиру, или кто-то в семье болеет, или произошел развод. А может быть, вы слишком мало времени проводите с ребенком. Если одна из вышеперечисленных проблем действительно имеет место, обратитесь к специалисту за профессиональным советом, как помочь ребенку.

Источник: Робин Голдстайн и Дж. Гэллант "Библия для родителей"
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как соблюдать дисциплину, нужно ли наказывать ребенка?
  Как правило, большую часть дня родители пытаются дисциплинировать ребенка: "Не играй так, ты можешь кого-нибудь поранить", "Прекрати стучать!", "Оставь собаку в покое!", "Подойди ко мне!", "Не кричи так громко!" Устанавливать рамки дозволенного - сложное занятие, требующее времени и терпения, но необходимое. Читать полностью
 

Комментарии

Яна-Аня
3 апреля 2010 года
+1
спасибо! в избранное
dem
3 апреля 2010 года
+1
Аналогично
Солнцеклёш (автор поста)
3 апреля 2010 года
0
Это только начало. Побыстренькому нашла одну статью. продолжение следует. Поройтесь у меня в дневнике, там есть глава из книг наших психологов, посвященная наказанию (или путаю, но тема точно где-то затрагивалась)
Двойняшки
6 апреля 2010 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
Поскольку сиюминутные желания маленьких детей настолько велики и они живут только здесь и сейчас, малыши редко понимают, что делают что-то неправильное, даже если им об этом и говорили по несколько раз.
Истинная правда!
ДзыньЛяЛя пишет:
Вместо того чтобы давать наставления, лучше все время быть рядом с маленьким ребенком, общаться с ним и следить за тем, чтобы он не натворил бед.
Если есть помощник по хозяйству - почему нет?! А если ты одна дома с двумя? И надо и ужин приготовить, и убраться....
ДзыньЛяЛя пишет:
Подобная хитрость часто действует безотказно, ведь переключить внимание ребенка с одного предмета на другой очень легко, особенно если последний ему кажется таким же интересным, как и первый.
Согласна!
ДзыньЛяЛя пишет:
отец понял, что запрет был напрасным и что он может не волноваться за безопасность дочери
Ого! Ничего себе безопасно!!! Да ты можешь рядом сидеть и не успеть ничего сделать! Я так никогда рисковать не стану! К тому же что отвёртка так жизненно необходима ребёнку??? Это взрослый опасный, а не игрушка! Может ребёнку ещё дать ножичек поиграть или пилу?
ДзыньЛяЛя пишет:
малышу необходимо одобрение родителей, он сильно расстраивается, когда видит, что те им недовольны. Маленький ребенок не может отделить свои поступки от самого себя, поэтому ему кажется, что плохой он сам, а не то, что он сделал. Негодование родителей всегда заставляет ребенка изменить поведение и побежать к ним навстречу в поисках объятий.
Это реально существует! Мой Тёма именно так обычно реагирует, когда я на него сержусь! Сразу лезет обниматься "мама, я тебя люблю!"
ДзыньЛяЛя пишет:
Отсутствие четких временных рамок в наказании не отнимет вашего свободного времени, оно необходимо только для изменения поведения ребенка.
Я просто ставлю в угол со словами "подумай о своём поведении". спустя какое-то время дети подходят ко мне и говорят "я подумал о своём поведении", тогда я расспрашиваю о чём именно он подумал. Если ребёнок мне точно отвечает что именно он делал плохого и говорит, что больше не будет - разрешаю выйти из угла. Если он не может вспомнить причину почему попал в угол, отправляю его ещё подумать. а позже разбираю с ним ситуацию, из которой он сам вслух делает выводы.
ДзыньЛяЛя пишет:
Считаю до пяти
Я считаю до трёх. В 90% случаев выполняют указание, а в 10 приходится иногда повышать тон или грозить ремешком.
ДзыньЛяЛя пишет:
Иногда помогает придвинуть ребенка поближе к себе и, глядя ему в глаза, несколько раз напомнить о запрете спокойным голосом.
Я так всегда делаю! Ещё как помогает!
Солнцеклёш (автор поста)
6 апреля 2010 года
0
Двойняшки пишет:
Если есть помощник по хозяйству - почему нет?! А если ты одна дома с двумя? И надо и ужин приготовить, и убраться....
это все можно делать вместе с детьми, правда времени больше занимает, но в процесе и позаниматься можно и душевно пообщаться, а потом проблем с помощью по хозяйству от детей практически не бывает.
Двойняшки пишет:
Да ты можешь рядом сидеть и не успеть ничего сделать! Я так никогда рисковать не стану! К тому же что отвёртка так жизненно необходима ребёнку??? Это взрослый опасный, а не игрушка! Может ребёнку ещё дать ножичек поиграть или пилу?
мы даем детям и отвертку и молоток и пилу и нож. С ножом мои дети к двум годам научились управляться не хуже взрослых (естественно нож должен быть тупым) сейчас даже не контролируем процесс их работы с такими предметами - ттт, они с ними на "ты".
Двойняшки
8 апреля 2010 года
+1
ДзыньЛяЛя пишет:
это все можно делать вместе с детьми
Пробовала уже! Один под нож постоянно руками лезет, другой в это время комфорки на плите крутит... Запретила это делать, так они стали по-другому мешать! Только думаешь как бы куда не залезли! И готовка почти стоит на месте.
А пылесосить не могу тоже при них! Ведь мельчайшая пыль всё равно через выдув идёт из пылесоса! И они этим дышат! Зачем???
Вот и приходится их либо за мультики на компе усаживать, либо бегать каждый 5 минут смотреть чем занимаются... А то и вообще не дают ничего делать -как начнут драться... и так может быть весь день!!!
ДзыньЛяЛя пишет:
мы даем детям и отвертку и молоток и пилу и нож. С ножом мои дети к двум годам научились управляться не хуже взрослых
Ну, вы смелые! А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!" У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею! А взрослые сидели рядом! А вы говорите нож.... Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять? Если так уж хочется, чтобы дети поиграли, то можно же купить им набор детских пластмассовых инструментов! Уж ими точно дети не смогут нанести себе вред!
Солнцеклёш (автор поста)
9 апреля 2010 года
+1
Двойняшки пишет:
Пробовала уже! Один под нож постоянно руками лезет, другой в это время комфорки на плите крутит... Запретила это делать, так они стали по-другому мешать! Только думаешь как бы куда не залезли! И готовка почти стоит на месте.
так вы каждому свое заданье дайте, очнеь важное и без их помощи вам ни какк не обойтись... Хоть посуду споласкивать грязную. Макароны от фасоли перебрать, котлеты вместе слепить... да малоли дел на кухне для всей семьи.

Двойняшки пишет:
пылесосить не могу тоже при них!
я даже не знаю с какой стороны к пылесосу подходить - это полностью лежит на плечах детей, правда папа ими руководит и направляет.
Двойняшки пишет:
Ведь мельчайшая пыль всё равно через выдув идёт из пылесоса! И они этим дышат!
мы много чем дышим и мельчайшие частицы пыли не самое страшное. Мои дети астматики, единственное что пылесос у нас с аквафильтром и еще для подстраховки включаю очиститель воздуха. Ни каких последствий, даже при высокой чувствительности бронхов у детей я еще не заметила (тьфу-тьфу).

Двойняшки пишет:
А то и вообще не дают ничего делать -как начнут драться...
а причина драк?

Двойняшки пишет:
Ну, вы смелые! А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!"
я то же ей пользуюсь, но в моем понимании, "береженый" - это не тот, кого от всего оградили, а тот, кто знаком с трудностями и опасностями, знает последствия и может справиться с ними.

Двойняшки пишет:
У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею!
ну вот это только говорит о том, что при бдительном оберегании от бытовых травм ни кто не застрахован

Двойняшки пишет:
Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять?
развиваться. Детям очень важно походить на взрослых.
Двойняшки пишет:
Если так уж хочется, чтобы дети поиграли, то можно же купить им набор детских пластмассовых инструментов!
и такие наборы есть, но и с папиными не плохо управляются.

Если честно, то даже не представляю себе такого дела, которое нельзя былобы сделать совместно с трехлетками.
ArinaK
9 апреля 2010 года
+1
ДзыньЛяЛя пишет:
Если честно, то даже не представляю себе такого дела, которое нельзя былобы сделать совместно с трехлетками.
Аналогично.
Солнцеклёш (автор поста)
9 апреля 2010 года
0
ArinaK
9 апреля 2010 года
+1
Ммммм... Нямка! Удружила!
Двойняшки
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий ArinaK
ДзыньЛяЛя пишет:
Если честно, то даже не представляю себе такого дела, которое нельзя былобы сделать совместно с трехлетками.
Аналогично.

↑   Перейти к этому комментарию
ArinaK пишет:
Аналогично
С одним трёхлеткой - да всё, что угодно! Один - не двое!Когда они по одному, то такие покладистые, спокойные... никто никого не провоцирует.... А когда двое - одно баловство!
ArinaK
9 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Двойняшки пишет:
Пробовала уже! Один под нож постоянно руками лезет, другой в это время комфорки на плите крутит... Запретила это делать, так они стали по-другому мешать! Только думаешь как бы куда не залезли! И готовка почти стоит на месте.
так вы каждому свое заданье дайте, очнеь важное и без их помощи вам ни какк не обойтись... Хоть посуду споласкивать грязную. Макароны от фасоли перебрать, котлеты вместе слепить... да малоли дел на кухне для всей семьи.

Двойняшки пишет:
пылесосить не могу тоже при них!
я даже не знаю с какой стороны к пылесосу подходить - это полностью лежит на плечах детей, правда папа ими руководит и направляет.
Двойняшки пишет:
Ведь мельчайшая пыль всё равно через выдув идёт из пылесоса! И они этим дышат!
мы много чем дышим и мельчайшие частицы пыли не самое страшное. Мои дети астматики, единственное что пылесос у нас с аквафильтром и еще для подстраховки включаю очиститель воздуха. Ни каких последствий, даже при высокой чувствительности бронхов у детей я еще не заметила (тьфу-тьфу).

Двойняшки пишет:
А то и вообще не дают ничего делать -как начнут драться...
а причина драк?

Двойняшки пишет:
Ну, вы смелые! А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!"
я то же ей пользуюсь, но в моем понимании, "береженый" - это не тот, кого от всего оградили, а тот, кто знаком с трудностями и опасностями, знает последствия и может справиться с ними.

Двойняшки пишет:
У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею!
ну вот это только говорит о том, что при бдительном оберегании от бытовых травм ни кто не застрахован

Двойняшки пишет:
Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять?
развиваться. Детям очень важно походить на взрослых.
Двойняшки пишет:
Если так уж хочется, чтобы дети поиграли, то можно же купить им набор детских пластмассовых инструментов!
и такие наборы есть, но и с папиными не плохо управляются.

Если честно, то даже не представляю себе такого дела, которое нельзя былобы сделать совместно с трехлетками.

↑   Перейти к этому комментарию
ДзыньЛяЛя пишет:
я даже не знаю с какой стороны к пылесосу подходить - это полностью лежит на плечах детей, правда папа ими руководит и направляет.
У нас лежит на плечах мужских, папы и сына. Сын полностью пылесосит одну комнату.
Солнцеклёш (автор поста)
9 апреля 2010 года
0
я вообще мечтаю что через пару лет все домашние дела на плечи детей переброшу
ArinaK
9 апреля 2010 года
0
Я сыну всегда обещаю: "Придет время ты будешь все-все делать сам. И готовить, и убирать, и мыть посуду..." С нетерпением ждет...
Двойняшки
9 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Двойняшки пишет:
Пробовала уже! Один под нож постоянно руками лезет, другой в это время комфорки на плите крутит... Запретила это делать, так они стали по-другому мешать! Только думаешь как бы куда не залезли! И готовка почти стоит на месте.
так вы каждому свое заданье дайте, очнеь важное и без их помощи вам ни какк не обойтись... Хоть посуду споласкивать грязную. Макароны от фасоли перебрать, котлеты вместе слепить... да малоли дел на кухне для всей семьи.

Двойняшки пишет:
пылесосить не могу тоже при них!
я даже не знаю с какой стороны к пылесосу подходить - это полностью лежит на плечах детей, правда папа ими руководит и направляет.
Двойняшки пишет:
Ведь мельчайшая пыль всё равно через выдув идёт из пылесоса! И они этим дышат!
мы много чем дышим и мельчайшие частицы пыли не самое страшное. Мои дети астматики, единственное что пылесос у нас с аквафильтром и еще для подстраховки включаю очиститель воздуха. Ни каких последствий, даже при высокой чувствительности бронхов у детей я еще не заметила (тьфу-тьфу).

Двойняшки пишет:
А то и вообще не дают ничего делать -как начнут драться...
а причина драк?

Двойняшки пишет:
Ну, вы смелые! А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!"
я то же ей пользуюсь, но в моем понимании, "береженый" - это не тот, кого от всего оградили, а тот, кто знаком с трудностями и опасностями, знает последствия и может справиться с ними.

Двойняшки пишет:
У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею!
ну вот это только говорит о том, что при бдительном оберегании от бытовых травм ни кто не застрахован

Двойняшки пишет:
Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять?
развиваться. Детям очень важно походить на взрослых.
Двойняшки пишет:
Если так уж хочется, чтобы дети поиграли, то можно же купить им набор детских пластмассовых инструментов!
и такие наборы есть, но и с папиными не плохо управляются.

Если честно, то даже не представляю себе такого дела, которое нельзя былобы сделать совместно с трехлетками.

↑   Перейти к этому комментарию
ДзыньЛяЛя пишет:
посуду споласкивать грязную
У нас посудомоечная машинка! К тому же после воды мне работы только лишней добавится! Разве они будут нормально аккуратно мыть??? так наплещатся, что и кухню подтирать, и их переодевать придётся!
ДзыньЛяЛя пишет:
Макароны от фасоли перебрать
Будут рассыпаны по всей кухне! Вы просто моих деток не знаете! Усердия ровно на 2 минуты! А потом... Вы думаете это тихони? Это ураган!
ДзыньЛяЛя пишет:
котлеты вместе слепить
Я не подпускаю детей к мясу - малы ещё... Могут и лизнуть! А мне такого не надо!
Вообще маленьким детям не место на кухне! Не могут чем-то спокойным заниматься, лезут везде - значит марш с кухни! В детской они и то мне мешают меньше, чем на кухне!
ДзыньЛяЛя пишет:
это полностью лежит на плечах детей
Они у нас пыль вытирают, прибирают за собой игрушки. спальную одежду..... А вот пылью от пылесоса я не даю им дышать. Я не считаю очень необходимым, чтобы дети пылесосили. Вот будет им лет по 5-6 - другое дело.
ДзыньЛяЛя пишет:
пылесос у нас с аквафильтром и еще для подстраховки включаю очиститель воздуха
А у нас обычный пылесос и нет очистителя! так что... Каждый по-своему деток оберегает... как может...
ДзыньЛяЛя пишет:
а причина драк?
Да любая! Самая что ни на есть банальная!!! Из-за ниточки, которую на ковре нашли могут подраться! Из-за игрушек! две одинаковые стоят - нет ведь, нужна именно та, что сейчас в руках у брата! Или один лезет обниматься, а второй в это время занят - вот и визжит - не нравится ему... да таких причин миллион! Все не перечислишь!
ДзыньЛяЛя пишет:
знает последствия и может справиться с ними
И каковы были бы ваши действия, если (ттт не дай бог!) у малыша этот нож куда вонзится??? Я считаю это не тупым ограждением от всего подряд, а вполне осознанным избеганием бессмысленной опасности!
ДзыньЛяЛя пишет:
это только говорит о том, что при бдительном оберегании от бытовых травм ни кто не застрахован
О каком бдительном оберегании идёт речь, если ему дали этот карандаш!!! Сами подумайте - по логике! Его то как раз никто и не оберегал!!! Если бы малышу не дали карандаш - ничего бы не было! В 1,9 малыш ещё нет так хорошо координирует свои движения! И то... карандаш то действительно развивает -им рисовать можно! А что ваш малыш делает ножом??? Да мне кажется почти каждая мама с удивлением бы отнеслась к тому, что ребёнку вообще можно давать играть таким опасным предметом! И тем более как вы пишите "сейчас даже не контролируем процесс их работы с такими предметами"! Это вообще как то наплевательски по отношению к своему ребёнку! дать весьма опасный предмет и даже не следить за тем, что малыш с ним делает... Я просто не могу вас понять в этом вопросе!
ДзыньЛяЛя пишет:
Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять?
развиваться
А что других развивающих игр нет? Можно развиваться только с помощью ножа и пилы? Показать можно, подержать при тебе в руке... Но играть.... не вижу в чём прикол... И не понимаю как это особо разовьёт ребёнка! Лично я предпочитаю детские занятия: лепка, аппликация, рисунок, поделки... Развивающие занятия по развитию речи, основ математики и логики, развитие эмоций...
ДзыньЛяЛя пишет:
не представляю себе такого дела, которое нельзя было бы сделать совместно с трехлетками
С ними можно делать всё! Но усилия мамы будут отличаться! Нельзя сравнивать всех трёхлеток! Все дети разные! А у меня их двое! И оба очень активные! И провоцируют друг друга. Я понимаю, что каждый судит по себе! У вас девочка уже старшенькая - 5 лет это уже помощница! Я вот уже брата младшего в 5 лет нянчила, пока мама на молочку бегала! И трёхлетка у нас один, а не двое как у меня! Мы с вами находимся в абсолютно неравных условиях! Да даже если бы и в равных - ещё раз повторюсь, что дети все разные! У кого-то спокойные, у кого-то нет!
Ирок
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Двойняшки
ДзыньЛяЛя пишет:
это все можно делать вместе с детьми
Пробовала уже! Один под нож постоянно руками лезет, другой в это время комфорки на плите крутит... Запретила это делать, так они стали по-другому мешать! Только думаешь как бы куда не залезли! И готовка почти стоит на месте.
А пылесосить не могу тоже при них! Ведь мельчайшая пыль всё равно через выдув идёт из пылесоса! И они этим дышат! Зачем???
Вот и приходится их либо за мультики на компе усаживать, либо бегать каждый 5 минут смотреть чем занимаются... А то и вообще не дают ничего делать -как начнут драться... и так может быть весь день!!!
ДзыньЛяЛя пишет:
мы даем детям и отвертку и молоток и пилу и нож. С ножом мои дети к двум годам научились управляться не хуже взрослых
Ну, вы смелые! А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!" У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею! А взрослые сидели рядом! А вы говорите нож.... Зачем в принципе детям эти инструменты - не могу понять? Если так уж хочется, чтобы дети поиграли, то можно же купить им набор детских пластмассовых инструментов! Уж ими точно дети не смогут нанести себе вред!

↑   Перейти к этому комментарию
Двойняшки пишет:
А я вот пользуюсь поговоркой "Бережёного бог бережёт!" У моих знакомых сын в 2 года проткнул себе карандашом шею! А взрослые сидели рядом
Зубной щеткой у нас мальчик проткнул себе щеку, мама рядом зубы чистила.
Двойняшки
10 апреля 2010 года
0
Ого! Нифига себе старался мальчик!
Я даю им уже год зубки самим чистить. а потом беру щётку и проверяю - чтобы точно всё чистенько было. чтобы не пропустить что-нибудь....
ArinaK
9 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Двойняшки
ДзыньЛяЛя пишет:
Поскольку сиюминутные желания маленьких детей настолько велики и они живут только здесь и сейчас, малыши редко понимают, что делают что-то неправильное, даже если им об этом и говорили по несколько раз.
Истинная правда!
ДзыньЛяЛя пишет:
Вместо того чтобы давать наставления, лучше все время быть рядом с маленьким ребенком, общаться с ним и следить за тем, чтобы он не натворил бед.
Если есть помощник по хозяйству - почему нет?! А если ты одна дома с двумя? И надо и ужин приготовить, и убраться....
ДзыньЛяЛя пишет:
Подобная хитрость часто действует безотказно, ведь переключить внимание ребенка с одного предмета на другой очень легко, особенно если последний ему кажется таким же интересным, как и первый.
Согласна!
ДзыньЛяЛя пишет:
отец понял, что запрет был напрасным и что он может не волноваться за безопасность дочери
Ого! Ничего себе безопасно!!! Да ты можешь рядом сидеть и не успеть ничего сделать! Я так никогда рисковать не стану! К тому же что отвёртка так жизненно необходима ребёнку??? Это взрослый опасный, а не игрушка! Может ребёнку ещё дать ножичек поиграть или пилу?
ДзыньЛяЛя пишет:
малышу необходимо одобрение родителей, он сильно расстраивается, когда видит, что те им недовольны. Маленький ребенок не может отделить свои поступки от самого себя, поэтому ему кажется, что плохой он сам, а не то, что он сделал. Негодование родителей всегда заставляет ребенка изменить поведение и побежать к ним навстречу в поисках объятий.
Это реально существует! Мой Тёма именно так обычно реагирует, когда я на него сержусь! Сразу лезет обниматься "мама, я тебя люблю!"
ДзыньЛяЛя пишет:
Отсутствие четких временных рамок в наказании не отнимет вашего свободного времени, оно необходимо только для изменения поведения ребенка.
Я просто ставлю в угол со словами "подумай о своём поведении". спустя какое-то время дети подходят ко мне и говорят "я подумал о своём поведении", тогда я расспрашиваю о чём именно он подумал. Если ребёнок мне точно отвечает что именно он делал плохого и говорит, что больше не будет - разрешаю выйти из угла. Если он не может вспомнить причину почему попал в угол, отправляю его ещё подумать. а позже разбираю с ним ситуацию, из которой он сам вслух делает выводы.
ДзыньЛяЛя пишет:
Считаю до пяти
Я считаю до трёх. В 90% случаев выполняют указание, а в 10 приходится иногда повышать тон или грозить ремешком.
ДзыньЛяЛя пишет:
Иногда помогает придвинуть ребенка поближе к себе и, глядя ему в глаза, несколько раз напомнить о запрете спокойным голосом.
Я так всегда делаю! Ещё как помогает!

↑   Перейти к этому комментарию
Двойняшки пишет:
Может ребёнку ещё дать ножичек поиграть
Вот, наш сын ножиком не играет, а использует его по назначению. Например, может отрезать кусочек масла и кинуть его в кашу. Учится разбивать яйца для омлета, который практически сам и делает.
Солнцеклёш (автор поста)
9 апреля 2010 года
+1
А еще можно в салатик дать что-нибудь порезать. Начинать лучше с чего-нибудь мягкого (вареной карточки, морковки, яиц и т.д.) через годик уже и огурчики можно будет доверить порезать
ArinaK
9 апреля 2010 года
+1
Да, да! Я без сына очень редко готовлю (только в случае, если у него сончас). А, так, всегда вместе. Как же без такого помощника?...
Он еще грудничок был, посажу его на пол на кухне, дам кастрюлю, половник, миски... Сидит, борщ варит.
Солнцеклёш (автор поста)
9 апреля 2010 года
+1
ArinaK пишет:
Сидит, борщ варит
а мои как-то суп из пауков наварили (игрушечных) и очень удивлялись, что папа, придя с работы предпочел обычный суп
ArinaK
9 апреля 2010 года
0
Действительно, странно...
Двойняшки
9 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий ArinaK
Да, да! Я без сына очень редко готовлю (только в случае, если у него сончас). А, так, всегда вместе. Как же без такого помощника?...
Он еще грудничок был, посажу его на пол на кухне, дам кастрюлю, половник, миски... Сидит, борщ варит.

↑   Перейти к этому комментарию
ArinaK пишет:
Как же без такого помощника?...
Он еще грудничок был, посажу его на пол на кухне, дам кастрюлю, половник, миски... Сидит, борщ варит.
Когда мои в креслах сидели маленькие тоже супы варили!
Ирок
10 апреля 2010 года
0
Двойняшки пишет:
Когда мои в креслах сидели маленькие тоже супы варили!
А мои вот не сидели и супы не варили))) Кастрюли вот на 5 мин и всё
Двойняшки
9 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
А еще можно в салатик дать что-нибудь порезать. Начинать лучше с чего-нибудь мягкого (вареной карточки, морковки, яиц и т.д.) через годик уже и огурчики можно будет доверить порезать

↑   Перейти к этому комментарию
ДзыньЛяЛя пишет:
А еще можно в салатик дать что-нибудь порезать
Ну не в три года... В 4 - ещё куда ни шло! Взрослые и то режутся, что про детей говорить?
Солнцеклёш (автор поста)
10 апреля 2010 года
0
В 2 без проблем оба ребенка резали вареную картушку тупым ножом. Сейчас спокойно и сырую могут порезать.
Ирок
10 апреля 2010 года
0
Не каждому дано.....если ребёнок спокойный , то и в год можно нож дать, а если вертлявяй, то и в 5 рано ножом пользоваться
Двойняшки
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
В 2 без проблем оба ребенка резали вареную картушку тупым ножом. Сейчас спокойно и сырую могут порезать.

↑   Перейти к этому комментарию
ДзыньЛяЛя пишет:
тупым ножом
Ну, если уж совсем тупым.... ещё можно... Просто у нас в доме таких ножей не водится!
Солнцеклёш (автор поста)
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
В 2 без проблем оба ребенка резали вареную картушку тупым ножом. Сейчас спокойно и сырую могут порезать.

↑   Перейти к этому комментарию
И опять все сводиться к тому, что во всем виноваты дети...
Двойняшки
10 апреля 2010 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
И опять все сводиться к тому, что во всем виноваты дети...
Вы что-то притягиваете за уши! При чём тут нож и дети? Если мне детки иногда не дают готовить, так что мне им ножи в руки надо дать? нате детки, режьте вены! Простите, я лучше буду сама страдать, чем мои дети!
Солнцеклёш (автор поста)
10 апреля 2010 года
0
Да нет, нож здесь не при чем.
Ирок
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Двойняшки
ДзыньЛяЛя пишет:
А еще можно в салатик дать что-нибудь порезать
Ну не в три года... В 4 - ещё куда ни шло! Взрослые и то режутся, что про детей говорить?

↑   Перейти к этому комментарию
Мои в 5 нож в руки взяли и не поздно, я считаю
Ирок
10 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий ArinaK
Двойняшки пишет:
Может ребёнку ещё дать ножичек поиграть
Вот, наш сын ножиком не играет, а использует его по назначению. Например, может отрезать кусочек масла и кинуть его в кашу. Учится разбивать яйца для омлета, который практически сам и делает.

↑   Перейти к этому комментарию
А сколъко вашему?
Солнцеклёш (автор поста)
10 апреля 2010 года
+1
Боюсь, что на эту тему можно общаться очень долго и не к чему не придти. Я уже не раз писала о том, что если есть какие-то претензии к человеку, начни с себя. О том, что ребенок всегда прав, а если не прав, то в этом виноваты взрослые. Я не знаю ни одного проступка ребенка, а основе которого не лежала бы ошибка взрослого человека воспитании.

Я знаю, что взрослому человеку очень легко перебросить все проблемы на темперамент, характер, жизненные обстоятельства, работу, занятость и еще целая куча виноватых найдется, но не попытаться понять почему происходит так, а не иначе, почему мой ребенок ведет себя именно так и что я сделал для того, чтобы изменить свое поведение, а следовательно повлиять на поведение ребенка.
Двойняшки
10 апреля 2010 года
+1
ДзыньЛяЛя пишет:
если есть какие-то претензии к человеку, начни с себя
Лично у меня ни к кому нет претензий! Я и не писала про это! Я прекрасно понимаю, что дети - это дети и не жду от них чего-то грандиозного! А если и сержусь, то только как констатация факта, что не успеваю что-то сделать! Что же на счёт наказания за их проступки. так это никак не зависит от того успеваю я или нет! Даже если я ничем не занята, а они провинились, их всё равно ждёт порицание или наказание. Всё равно я буду разбирать сложившуюся ситуацию, чтобы они поняли серьёзность моих требований.
ДзыньЛяЛя пишет:
попытаться понять почему происходит так, а не иначе, почему мой ребенок ведет себя именно так и что я сделал для того, чтобы изменить свое поведение, а следовательно повлиять на поведение ребенка.
Не спорю - это идеал поведения взрослого! А вы можете честно сказать, что сами ВСЕГДА(!!!!!) это выполняете?????? (Даже если тут стыдно признаться в своей неидеальности, то сделайте это хотя бы в душе!) Люди - не роботы! И у каждого действительно могут быть обстоятельства!
Ирок
10 апреля 2010 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам