Ребенок оооочень долго делает уроки. Кто сталкивался?
Ребенок с 1 класса очень долго делает уроки. Ну как делает... На руках порисует, все вокруг расшвыряет, в окно посмотрит и ещё фиг знает что поделает, но сидит за столом, "учит".
В школу пошла с 7 лет и 5 месяцев, психолог в саду диагностировал, ребенок готов, результаты диагностики положительные, воспитатели в саду хвалили на занятиях. В школу на подготовку ходили (ради знакомства с учителем, детками), учитель школьный никаких замечаний по работе на уроке не делал и не делает.
Но дома это просто ужас... Без контроля никак, уже 3 класс
Учится сейчас во вторую смену, приходится заставлять делать дз вечером, т.к. за утро просто не сделает. Если рядом не сядем, то труба, мои нервы не выдерживают, т.к. после работы я ни поесть приготовить, ни со вторым ребенком позаниматься не могу, ни других дел сделать, только сидеть рядом и тявкать.
Из последнего. На след неделю задали 2 небольших номера по русскому, 1 номер по математике, доклад по окр миру, 2 номера по англ, рассказ по литературе, труды поделка, Изо рисунок. Это не все к понедельнику, но делаем за выходные, чтобы уменьшить объём дз на неделе. Ребенок в пятницу мне говорит, что он немного сделает в пятницу вечером, остальное в субботу, в воскр отдыхает. Ок, говорю, делай (в эту пятницу сесть с ней не могла, т.к. завал по работе разгребала до 10 вечера). В субботу утром пробежались по кружкам(дочку на свой, сына на свой), домой пришли половина первого. Пока кушать приготовила, пока прибралась немного, сбегали за зимней обувью с сыном(пока были с магазине, дочь обзвонилась, что уже все сделала, можно ли ей к подружке) кошке поесть купили, поужинали. Давай говорю, смотреть что с уроками. Оказалось, что сделала только русский и то не до конца задания выполнила(только часть по заданию к упражнению, задания небольшие, оба на половинке странички), а также математику и ту с ошибками.
У кого такая же ситуация с детьми была? Что делать? Я думала, что перерастет, но никак... Ну не могу же я и в старших классах сидеть с ней!
Дополняю. Девочки, спасибо большое всем за комментарии! Не было времени ответить каждому.
Гаджеты на время дз убираем, пока уроки не сделает, гулять не отпускаем. По кружкам - ходит на танцы(сама очень хотела, поставили условие, если будет сама быстро делать дз -поведем. Но условие не сдержали, т.к. ничего у нее не менялось, а у ребенка сколиоз, физ занятия нужны) 3 раза в неделю, английский 2 раза в неделю. Оставлять уроки на утро не можем, т.к. утром она не успеет сделать, а я с ней не могу сидеть, т.к. работаю. Ещё очень медленно ест, часами может сидеть, если это конечно не вкусняха какая-нибудь.
Если бы она просто сама долго делала уроки, я бы может не беспокоилась, но получается, что без контроля она может вообще не сделать.
В школу пошла с 7 лет и 5 месяцев, психолог в саду диагностировал, ребенок готов, результаты диагностики положительные, воспитатели в саду хвалили на занятиях. В школу на подготовку ходили (ради знакомства с учителем, детками), учитель школьный никаких замечаний по работе на уроке не делал и не делает.
Но дома это просто ужас... Без контроля никак, уже 3 класс

Учится сейчас во вторую смену, приходится заставлять делать дз вечером, т.к. за утро просто не сделает. Если рядом не сядем, то труба, мои нервы не выдерживают, т.к. после работы я ни поесть приготовить, ни со вторым ребенком позаниматься не могу, ни других дел сделать, только сидеть рядом и тявкать.
Из последнего. На след неделю задали 2 небольших номера по русскому, 1 номер по математике, доклад по окр миру, 2 номера по англ, рассказ по литературе, труды поделка, Изо рисунок. Это не все к понедельнику, но делаем за выходные, чтобы уменьшить объём дз на неделе. Ребенок в пятницу мне говорит, что он немного сделает в пятницу вечером, остальное в субботу, в воскр отдыхает. Ок, говорю, делай (в эту пятницу сесть с ней не могла, т.к. завал по работе разгребала до 10 вечера). В субботу утром пробежались по кружкам(дочку на свой, сына на свой), домой пришли половина первого. Пока кушать приготовила, пока прибралась немного, сбегали за зимней обувью с сыном(пока были с магазине, дочь обзвонилась, что уже все сделала, можно ли ей к подружке) кошке поесть купили, поужинали. Давай говорю, смотреть что с уроками. Оказалось, что сделала только русский и то не до конца задания выполнила(только часть по заданию к упражнению, задания небольшие, оба на половинке странички), а также математику и ту с ошибками.
У кого такая же ситуация с детьми была? Что делать? Я думала, что перерастет, но никак... Ну не могу же я и в старших классах сидеть с ней!
Дополняю. Девочки, спасибо большое всем за комментарии! Не было времени ответить каждому.
Гаджеты на время дз убираем, пока уроки не сделает, гулять не отпускаем. По кружкам - ходит на танцы(сама очень хотела, поставили условие, если будет сама быстро делать дз -поведем. Но условие не сдержали, т.к. ничего у нее не менялось, а у ребенка сколиоз, физ занятия нужны) 3 раза в неделю, английский 2 раза в неделю. Оставлять уроки на утро не можем, т.к. утром она не успеет сделать, а я с ней не могу сидеть, т.к. работаю. Ещё очень медленно ест, часами может сидеть, если это конечно не вкусняха какая-нибудь.
Если бы она просто сама долго делала уроки, я бы может не беспокоилась, но получается, что без контроля она может вообще не сделать.
Комментарии
... и в принципе это хорошо, что ребенок не чувствует себя дома, как на работе ))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то приводят детей с разными характерами, с разными характерами, а результат хотят одинаково хороший
Значит, ребёнок по-разному работает в школе с учителем и дома с мамой.
- начальные учебные навыки лучше закладывать ещё до школы (формировать навыки произвольной деятельности, тренировать память, развивать связную речь);
- учить ориентироваться во времени, "чувствовать" временной интервал;
- видеть объём работы в целом и разбивать его на этапы (просмотреть задания с ребёнком, определить их трудность, наметить порядок выполнения);
- уроки лучше выполнять от сложного к простому;
- можно ребёнку соревноваться самим с собой - вчера 10 примеров решил за 30 минут, а сегодня уже быстрее, за 25 мин.
Ребёнку в начальной школе может казаться, что уроки - это очень большой объём работы и его придётся выполнять долго. От этого энтузиазм пропадает
Ну и система поощрений-наказаний, куда же без этого
К примеру, сделали уроки быстро, у мамы осталось время на то, чтобы вместе с ребёнком испечь печенье, сыграть в "морской бой", связать для куклы шапочку и т.д. т.е. акцент в поощрении на то, что можно получить сэкономив время.
Конечно же, поощрять любознательность ребёнка, стремление к получению новых знаний во всех жизненных моментах.
В дошкольном возрасте стоит заострять внимание ребёнка на новых, незнакомых для него словах.
Удачи!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сумма знаний и учебные навыки (умение учиться) - не одно и то же.
Возможно, ребёнок "не чувствует" время, не понимает, что можно уложиться с уроками в короткий срок и заниматься любимыми делами
В этом случае рекомендую купить песочные часы с нужным временным интервалом (5,10,15,20 мин.).
Пока пересыпается песок, ребёнок должен выполнить задание. Песок позволит наглядно представить время.
↑ Перейти к этому комментарию
а когда классу к 8му совсем расслабилась, началась такая ерундистика: текущие оценки: 2, 4, 2, 4, 5(ну это когда врасплох застали, не учивши ни черта). контрольная-5. четверть- по сумме достижений 4, из-за мелькающих двоек, воюющие учителя "ну почему, почему ты не учишь постоянно?". даже особо упертые 3 ставили, "чтобнеповадно", "чтоб учить регулярно начала", "ты же можешь, ты же умная". но, это так не работает. проверяли, не списываю ли.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Материал к докладам- проектам ищем вместе, либо я ищу в сети,диктую,он набирает на компе. Либо ищет все сам, я делаю техническую работу- набрать, распечатать. Как то так . Получается, что в процессе нарабатываем определенные навыки, учимся искать, анализировать и т.д., а не просто сделать за него. Но так- интереснее, веселее и с пользой.Ну и режим. Давайте время на отдых в определенное время, а уроки учите вместе тоже в определенное время.
Часто родители считают, что раз пошел в школу, значит по определению самостоятельный,ответственный и т.д.
А их надо сначала научить учиться, а потом уже требовать.
в классе они умнички, там учитель всегда рядом, а дома ведь тоже поначалу должен быть рядом кто нибудь .
↑ Перейти к этому комментарию
Очень сильно вас понимаю.
8 класс, рядом уже давно не сижу, но тявкаю беспрестанно. Иногда даже непедагогично ору.
↑ Перейти к этому комментарию
то что вы придумали тут не поможет дозреть ребенку быстрее, поможет только наполучать плохих отметок, потерять веру в себя и забить на учебу окончательно.
тем более в 3 классе и на более длительное время уже задание может быть рассчитано. тут четкие временные рамки, тем более такие сжатые как вы предлагаете не актуальны.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня нервы шалят, уже ору на неё, но всё бесполезно. Подключили папу: уроки делаются быстро, тихо, ребенок старается, ошибок меньше. Но есть одно НО: у мужа времени маловато, да и то только вечером после работы. Сколько ещё он продержится, я не знаю, но я пока балдею
Сейчас другая проблема - тянет до последнего с деланием домашки, потом по-бырому( как он говорит) все сделает , но почерк
Мама моя жила с нами некоторое время, была в шоке, тоже говорит, что много выхода, как над ней сидеть, она не видит.
Моя и будет сидеть за столом весь день(как показал короновирус и домашнее обучение) и ни мультик, ни интересная игра, ни возможность погулять или к подружке сходить - не мотивируют быстрее делать.
При чем на каникулах(этих осенних) я ей на все 5 дней распечатала задания по русскому, математике и англ. языку задания, в количестве большем чем задают на дом. Она вставала и утром за 2 часа все делала сама! Я была в шоке, нахваливала ее. Но вот пришел первый школьный день, вечер понедельника и все снова тоже самое
Ведь она у вас уже не маленькая. Может сесть и поговорить как со взрослой? О том ,что у нас у всех есть такие обязанности ,которые нам не очень хочется делать. Но мы делаем, потому что иначе никак. И что ,по-любому, ее забота о вас - это как раз сделанные без проблем уроки.
Может она таким способом перетягивает на себя ваше внимание? Ведь тогда вы занимаетесь только ею? Может быть найти какое-то совместное интересное дело?
Мама моя жила с нами некоторое время, была в шоке, тоже говорит, что много выхода, как над ней сидеть, она не видит.
Моя и будет сидеть за столом весь день(как показал короновирус и домашнее обучение) и ни мультик, ни интересная игра, ни возможность погулять или к подружке сходить - не мотивируют быстрее делать.
При чем на каникулах(этих осенних) я ей на все 5 дней распечатала задания по русскому, математике и англ. языку задания, в количестве большем чем задают на дом. Она вставала и утром за 2 часа все делала сама! Я была в шоке, нахваливала ее. Но вот пришел первый школьный день, вечер понедельника и все снова тоже самое
↑ Перейти к этому комментарию
Мама моя жила с нами некоторое время, была в шоке, тоже говорит, что много выхода, как над ней сидеть, она не видит.
Моя и будет сидеть за столом весь день(как показал короновирус и домашнее обучение) и ни мультик, ни интересная игра, ни возможность погулять или к подружке сходить - не мотивируют быстрее делать.
При чем на каникулах(этих осенних) я ей на все 5 дней распечатала задания по русскому, математике и англ. языку задания, в количестве большем чем задают на дом. Она вставала и утром за 2 часа все делала сама! Я была в шоке, нахваливала ее. Но вот пришел первый школьный день, вечер понедельника и все снова тоже самое
↑ Перейти к этому комментарию
Даже сегодня. "Я все сделала!" Знает же, что я буду проверять.
Даже сегодня. "Я все сделала!" Знает же, что я буду проверять.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда конечно
С масочкой я в ванне сидела
по началу тоже сидела раньше, прям табуретку двигала и сидела с ней за столом. щас я просто уже в этой же комнате за своим ноутом своими делами занимаюсь. если что не понимает, то приучаю спрашивать. я не учитель, двойку за спрос не поставлю, укусить не укушу.
в общем, понемногу ускоряемся. но бывает иногда ленится конечно и растягивает.
вы готовите , а она на кухне (рядом с вами) сидит с математикой, например. Но делает сама. Вы проверяете.
В общем вариант с "после уроков сядем твоему медведику вместе носочки свяжем" работает, но он не панацея к сожалению.
Если письмо, грамматика пишем вместе или диктую что б быстрее написала.
В первом классе просила тут совета, была похожая ситуация. Лучше не ругать, не угрожать а наоборот стараться сделать позитивный настрой и уроки быстрее делаются. Это уже с опытом пришло а так разное бывало.
Мои личные изыскания в данной области нарушения дочкиной эмоционально-волевой сферы привели к тому, что у нее, в результате родовой травмы, развился гармоничный инфантилизм. Явление чисто психологического характера, обычно выравнивается годам к 12-15, но необходима ежедневная коррекция поведения. Как-то банально приучать к ответственности. Например, не выучил урок, заслуженно получил двойку. Обязательно у ребенка должна быть какая-то обязанность по дому: поливать цветы, мыть посуду. Уровень тревожности является одним из блокирующих факторов. Таким образом, родители должны пересмотреть свое поведение и, как ни странно, допустить, что ребенок учится не так, как другие. Это не значит, что можно заниматься попустительством, нет. Это значит, что важно для себя признать, что ребенка мы рожали не для соответствия каким-либо стандартам и ожиданиям, а для души. Поэтому важно обеспечить душевный комфорт для ребенка. Он должен знать, что его поймут и будут любить в любом случае. Ну вот такой он, именно этот ребенок. Не убивать же его за то, что он медленно делает уроки. И да, все дети разные. Возможно такая картина продоиться не только до конца старших классов, но и в институте и далее, пока дите не захочет повзрослеть самостоятельно. Поэтому, купите валерьянку, пустырник, корвалрл и под музыку Вивальди Моцарта, Баха, Чайковского, решайте задачи.
С любом случае, психолог вам в помощь. Лично Вам необходимо понять как адаптироваться под непростой характер ребенка и выяснить причины подобного поведения, а ребенку важно понять и принять, что есть вариант развития событий.
Пока могу посоветовать телесно ориентированное общение. Побольше обнимашек, массаж перед сном, нежные поглаживания по голове и спине. Прогулки перед сном. Совместная позитивная деятельность родителей и ребенка, когда уроки и школа не будут упоминаться вообще, например, игра, приготовление пищи, рисование. Как только настроится позитивный канал, ребенку будет больно его терять, таким образом, изменения постепенно будут происходить, но не моментально.
Дома раздражители убирайте все. И возьмите за правило, никаких гулянок, пока вы домашку не проверили, никаких интернетов. сначала дело, потом отдых. на гаджеты ставьте родительскую программу, с вашего телефона и отслеживать будете и лимиты поставить можно на разные приложения, интернет в целом и блокировать гаджет.
Сосредоточенности не хватает ребенку. Не значит, что всегда такая будет, просто у каждого свой возраст. 3ий класс это еще далеко не все пропало.
А когда созреет будет учиться вне зависимости от того, сколько его долбали до этого и долбали ли.
Я, конечно, не призываю забить на учёбу вообще, просто принять, что вот конкретно этот ребёнок и сейчас никакой осознанности не имеет и строить процесс дома, исходя из этого. разбивать исполнение уроков на маленькие части, строжайше требовать выполнение не уроков вообще, а конкретно каждой части. И ждать
-
Я о том и написала, что физически дети дозревают по разному. Потому если не плевать что вырастет, придется сидеть и контролировать процесс. И да, так же как с горшком периодически предлагать взять чуть больше ответственности, чуть больше свободы давать. Чтобы в нужный момент, когда дозреет, ребенок таки смог отпочковаться.
Жёсткие рамки им не в наказание нужны, а чтобы от процесса поменьше вещей отвлекало.
Тут баланс тоже важен, чтобы и контролировать процесс и с организацией помогать, но все таки и место на инициативы ребенка оставлять, дать ему развиваться, чтобы когда дозреет в "памперсы писать" не продолжил.
Но мне по фигу сколько она их делает, если я в этом не участвую. А если меня привлекает, то я ее тороплю постоянно. Сейчас стала делать быстрее.
Я ей все время говорю, что можно домашку делать пол дня = пол дня за столом просидеть, а можно час максимум и остальное время провести с удовольствием - поиграть или погулять.
да, стала делать быстрее.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошо рассуждать, о том, с чем столкнуться не пришлось
Дети стали какие-то странные, ничем их не увлечь, стимулировать все сложнее, танцы какие-то нужны с бубнами... как они дальше будут жить, с трудом представляю
Моя тоже долго уроки делала, постоянно с пинками и тычками. С этого года заменили спортивную секцию 2 раза в неделю, на спортшколу 6 раз в неделю. Все успевает.
Но ребёнку должно нравится это допзанятие, он должен им дорожить
Сестра моя в детстве над уроками тоже сидела очень долго. Потом в художку поступила. Удивительно, но в тоже время укладывалась со школьными уроками, с занятиями в художке и домашкой в художке
Опять забрала. На танцы много лет ходили, тоже без энтузиазма особого. Сейчас записались на лёгкую атлетику. Посмотрим.
Как-то они желают, чтобы само собой все заигралось вдруг
И спать так ложится. И есть садится. И одевается, даже когда уже явно опаздывает, все равно может замереть и начать общаться со мной на любую тему. Уроки, правда, в этом году поживее стала делать, но все равно очень долго. Тоже надеюсь, что с возрастом выправится...вот только когда возраст этот наступит? Через 2,5 месяца барышне 10
Автор пишет, что у неё ребёнок только с уроками так.
Медлительная у нас как раз мама
И спать так ложится. И есть садится. И одевается, даже когда уже явно опаздывает, все равно может замереть и начать общаться со мной на любую тему. Уроки, правда, в этом году поживее стала делать, но все равно очень долго. Тоже надеюсь, что с возрастом выправится...вот только когда возраст этот наступит? Через 2,5 месяца барышне 10
↑ Перейти к этому комментарию
И спать так ложится. И есть садится. И одевается, даже когда уже явно опаздывает, все равно может замереть и начать общаться со мной на любую тему. Уроки, правда, в этом году поживее стала делать, но все равно очень долго. Тоже надеюсь, что с возрастом выправится...вот только когда возраст этот наступит? Через 2,5 месяца барышне 10
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: