С какого возраста идти в школу с 6 или с 7 лет?
С КАКОГО ВОЗРАСТА ИДТИ В ШКОЛУ?
Сегодня многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. Многие родители считают, что таким образом их ребенок развивается быстрее, а зачастую это мотивируется не интересами ребенка, а родительскими социальными ожиданиями.
В связи с этим у психологов и учителей (не только младших, но и старших классов, так как на них в последствии эта проблема также ложится тяжким бременем) возникает множество вопросов, требующих специального освещения и обсуждения.
Если 6-летний ребенок начинает учиться в школе, значит ли это, что он осваивает окружающий мир и учится быстрее, поднимаясь на следующую возрастную ступень развития?
- Полезно ли в этом возрасте включаться в школьное обучение?
- Должно ли обучение для шестилеток отличаться от обычного процесса обучения в школе?
- Все ли дети могут учиться с 6 лет?
Психические особенности 6-летних детей
Все психологи, работающие с 6-летними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что его Булимия. Анорексия.особенности мышления соответствуют детям дошкольного возраста, независимо от того, пошел ли он в школу или нет. Например, у него преобладает произвольная память - запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить; специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Трудность с произвольным поведением одна из самых значительных - в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Мнения учителей и родителей самые разные. Учителя старой закалки, по моим опросам, рекомендуют идти в школу с 7 лет, родители 50на 50. Кто-то категорически за 6 лет, кто-то за 7.
А я еще не определилась. А вы как считаете? желательно аргументируйте, пожалуйста!
Сегодня многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. Многие родители считают, что таким образом их ребенок развивается быстрее, а зачастую это мотивируется не интересами ребенка, а родительскими социальными ожиданиями.
В связи с этим у психологов и учителей (не только младших, но и старших классов, так как на них в последствии эта проблема также ложится тяжким бременем) возникает множество вопросов, требующих специального освещения и обсуждения.
Если 6-летний ребенок начинает учиться в школе, значит ли это, что он осваивает окружающий мир и учится быстрее, поднимаясь на следующую возрастную ступень развития?
- Полезно ли в этом возрасте включаться в школьное обучение?
- Должно ли обучение для шестилеток отличаться от обычного процесса обучения в школе?
- Все ли дети могут учиться с 6 лет?
Психические особенности 6-летних детей
Все психологи, работающие с 6-летними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что его Булимия. Анорексия.особенности мышления соответствуют детям дошкольного возраста, независимо от того, пошел ли он в школу или нет. Например, у него преобладает произвольная память - запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить; специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Трудность с произвольным поведением одна из самых значительных - в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Мнения учителей и родителей самые разные. Учителя старой закалки, по моим опросам, рекомендуют идти в школу с 7 лет, родители 50на 50. Кто-то категорически за 6 лет, кто-то за 7.
А я еще не определилась. А вы как считаете? желательно аргументируйте, пожалуйста!
Комментарии
Существует достаточно методик дающих вполне достоверный прогноз возможной степени адопатации ребенка к школьным условиям. Существует множество методик, позволяющих опередилить уровень волевой, интелектуально и прочих составляющих готовности к обучению в школе.
Если родители отдают ребенка в школу в возрасте 6тилет, опираясь исключительно на собственные амбиции, то это черевато серьезными последствиями, ровно как и если оставляют посидеть еще годик дома и наиграться, наслодиться детством, ребенка совершенно готового к обучению.
Мы пошли в 5 с хвостиком и никаких проблем нету, скоро будем ее заканчивать
Существует достаточно методик дающих вполне достоверный прогноз возможной степени адопатации ребенка к школьным условиям. Существует множество методик, позволяющих опередилить уровень волевой, интелектуально и прочих составляющих готовности к обучению в школе.
Если родители отдают ребенка в школу в возрасте 6тилет, опираясь исключительно на собственные амбиции, то это черевато серьезными последствиями, ровно как и если оставляют посидеть еще годик дома и наиграться, наслодиться детством, ребенка совершенно готового к обучению.
↑ Перейти к этому комментарию
Старший сын учится в гимназическом классе. Учитель отбирала детей не старше 7.3. Примерно четверть класса - дети, которым только весной исполняется 7 лет. Прекрасно учатся! Самой лучшей ученице класса 7 лет исполнилось в конце марта.
А в соседнем классе есть дети, которые пошли в школу в 7.6 - 7.9 и учатся они очень плохо, увы. Учитель говорит, пересидели. Мотивация перегорела.
↑ Перейти к этому комментарию
Второй критерий физической готовности - смена молочных зубов.
кроме физической готовности, есть и другие критерии. Психологическая готовность, на мой взгляд, является основополагающей.
получилось что школу закончила в 16 лет, и брат также - ничего плохо не вижу.
Идя в школу мы уже умели читать лучше всех в классе и немного писать, так что все зависит только от родителей
Умение чить и писать рассматривается лишь как дополнительный фактор, который далеко не всегда играет решающую роль при определении готов ребенок к обучению к школе или нет.
Кстати, если учесть, что сейчас дети учатся 11 лет, то школу закончат в 18, если пойдут с 7милет учиться.
А насчет дочки посмотрю по ситуации, если она будет готова в 6 лет пойти, т.е. я буду уверена что там ей не будет трудно...то отдам! С одной стороны тоже не плохо в 21 год уже иметь высшее образование!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
О том, что смотреть нужно конкретно по каждому ребенку, я уже писала.
мои дети удачно
Сейчас вообще в Германии хотят издать закон о том чтобы дети шли с 5 лет в школу типо ученые выяснили что дети в этом возрасте усваивают информацию намного лучше .... а детство где? и по моему нельзя всех как говорится под одну гребенку...
Очень долго думали. Разговаривали с воспитательницей д/с, она уверенно сказала, что он готов, даже лучше подготовлен, чем некоторые другие дети, которые на полгода-год его старше. Ходили на открытые уроки в школу, мы могли сами выбрать учителя из трёх, наши с сыном мнения совпали. Теперь осталось пройти психолога, что бы справку дали, но думаю это не проблема.
К слову сказать, сын сам тянется в школу, он не хочет ходить в садик, хотя ещё полгода назад ходил с огромным удовольствием. Читает с 5 лет (сам научился), чисто, не по слогам. Считает, тянется к знаниям.
Конечно, у нас ещё есть время изменить своё мнение, передумать, но пока мы на позитиве
Написала "спросить" - нет, не для того, чтобы услышать ответ, а чтобы предложить задуматься и обсудить в семье все втекающие отсюда последствия, особенно ту часть проблемы, которая касается собственных сил ребенка на соответствие ожиданий от него как ученика и со стороны родителей, и со стороны учительницы. Проживать и переживать - Вашему ребенку!
Написала "спросить" - нет, не для того, чтобы услышать ответ, а чтобы предложить задуматься и обсудить в семье все втекающие отсюда последствия, особенно ту часть проблемы, которая касается собственных сил ребенка на соответствие ожиданий от него как ученика и со стороны родителей, и со стороны учительницы. Проживать и переживать - Вашему ребенку!
↑ Перейти к этому комментарию
Еще хочу заметить, что в первом классе ни о какой нагрузке речи быть не должно, особенно впервом полугодии - идет адоптация. В превом классе дети только учатся учиться.
Еще хочу заметить, что в первом классе ни о какой нагрузке речи быть не должно, особенно впервом полугодии - идет адоптация. В превом классе дети только учатся учиться.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще хочу заметить, что в первом классе ни о какой нагрузке речи быть не должно, особенно впервом полугодии - идет адоптация. В превом классе дети только учатся учиться.
↑ Перейти к этому комментарию
Родители в праве выбирать программу по которой будет учиться их ребенок, они вправе настаивать на индивидуальном подходе, то есть педагог в стремлении за категориями и званиями учитывал еще и то, что все дети разные и что программа, в первую очередь должна соответствовать государственным стандартам.
Это далеко не так. Я бы предложила учителю ознакомить меня с нормативными документами, в частности ее должностной инструкцией, уставом школы и государственным стандартом образования в кабинете директора.
↑ Перейти к этому комментарию
А в конце 3 четверти выдал: звонит мне на работу весь в слезах - мама я по музыке за итоговую работу 2 получил. У меня все по столом валялись, уж как по музыке в общеобразовательной школе можно такое схлопотать. Оказалось, неправильно определил песни. В общем, после уроков подошел, она его поспрашивала - исправили. В нашем классе тоже 25 человек, ни от кого не отмахивается, хотя есть "экземпляры" очень непростые. Ну и мамам тоже надо начинать заново учиться, куда ж без этого!
Родители в праве выбирать программу по которой будет учиться их ребенок, они вправе настаивать на индивидуальном подходе, то есть педагог в стремлении за категориями и званиями учитывал еще и то, что все дети разные и что программа, в первую очередь должна соответствовать государственным стандартам.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, если учитель гонется за высокими показателями для каких-то личных целей.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще хочу заметить, что в первом классе ни о какой нагрузке речи быть не должно, особенно впервом полугодии - идет адоптация. В превом классе дети только учатся учиться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А еще до школы занимались в школе раннего развития. Вижу, скучно моему в саду, надо ловить момент пока у него такая тяга к познанию. Там с ними и психолог занимался, и английский, и музыка, и русский, и математика (передоза не было). С таким восторгом ходил! С психологом советовалась, говорит даже не переживайте, готов ваш и программу любую из имеющихся в нашем городе потянет. Не ошиблась - один из лучших в классе
Желаю всем вашим деткам такой же замечательной учительницы как наша!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Очень немногие нормально адаптировались (сама работала в началке)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/147454/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: