Не прошёл отбор в музыкальную школу(
В ноябре прошлого года мой младший удивил меня желанием учиться в музыкальной школе. Ну хочет, так хочет, сходила, узнала, что нужно для поступления. Выучил стих, разучил в школе песенку, собрали пакет документов, пришел в ужасном состоянии: в день прослушивания проснулся с миозитом
. Но все же пошли.
К часу Х успокоился, в кабинет зашел бодренько, я не слышала-не видела его выступления, сегодня приехали за результатами и результат не слишком порадовал: на выбранный ребенком специальность был конкурс 2к1, и мой мальчик не прошёл, видать было много лучше подготовленных, лучше мотивированных и, не побоюсь этого слова, более талантливых детей.
Так получилось, что я знала, что в школе на народном отделении недобор, предложила ребёнку идти играть на домре, ребенок подумал и согласился, даже преподаватель позвонила и пригласила познакомиться. Сходим, да.
Но я полезла в сеть, посмотреть цены на инструмент. В среднем, домра стоит как велосипед (ручная работа, ценные породы дерева). Интересно, на прокат дают инструменты??
Уверенности в том, что это станет делом жизни, никакой.
И вот я думаю: спустить это всё на тормозах, попытать счастья в следующем году, или пусть получит этот опыт, пусть начнет играть, позже и гитару освоить, и фоно будет
Как думаете, что лучше, стоит ли говорить ребёнку, что он не прошёл отбор? Стоит ли ввязываться в учёбу в музыкальной школе вообще? (лично я предпочла бы художку и спорт музыкалке, но это правда выбор ребенка, не мой)

К часу Х успокоился, в кабинет зашел бодренько, я не слышала-не видела его выступления, сегодня приехали за результатами и результат не слишком порадовал: на выбранный ребенком специальность был конкурс 2к1, и мой мальчик не прошёл, видать было много лучше подготовленных, лучше мотивированных и, не побоюсь этого слова, более талантливых детей.
Так получилось, что я знала, что в школе на народном отделении недобор, предложила ребёнку идти играть на домре, ребенок подумал и согласился, даже преподаватель позвонила и пригласила познакомиться. Сходим, да.
Но я полезла в сеть, посмотреть цены на инструмент. В среднем, домра стоит как велосипед (ручная работа, ценные породы дерева). Интересно, на прокат дают инструменты??

И вот я думаю: спустить это всё на тормозах, попытать счастья в следующем году, или пусть получит этот опыт, пусть начнет играть, позже и гитару освоить, и фоно будет
Как думаете, что лучше, стоит ли говорить ребёнку, что он не прошёл отбор? Стоит ли ввязываться в учёбу в музыкальной школе вообще? (лично я предпочла бы художку и спорт музыкалке, но это правда выбор ребенка, не мой)
Комментарии
Бывает дают на прокат, спросите всё у преподавателя.
Думаю, если ребёнок хочет, то нужно пробовать. Уйти вы всегда можете.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
PS: а еще больше смотрят на родителей - их мотивацию к музыкальному образованию ребенка
PPS: прокат инструмента вряд ли возможен - сейчас обычно покупают "с рук" по подсказке педагога по инструменту
Если у вас сразу настрой, что "не хочется и зачем все это надо", то может и действительно не надо. Потому что играть дома НУЖНО. Обязательно. Без вариантов. А это Вам придется слушать. И до красивого исполнительства придется такого пару-тройку лет наслушаться, что любая недо-мотивация уйдет. А в 3-4 классе наступает кризис, которой можно пережить только с помощью настроя родителей. Да и вообще, если самому близкому человеку для ребенка "вот это все" не надо, дорого и т.д., то и сам ребенок быстро опустит руки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а вот беглый взгляд на рынок домр слегка обескуражил, да
Попробуйте на арендованном инструменте играть, это проще, чем купить, а потом думать, кому продать.
На счет профессионалов. Если это не гениальные дети, то потолок - учитель музыки или какая-то там скрипка в оркестре театра. и это после консерватории. Т.е. 7 лет муз.школы, 4 года муз.училища, 5 лет консерватории и - учитель музыки. Как по мне, много труда и мало денег для содержании семьи.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас мальчишка пришел играть на фортепиано, у него паралич левой оуки был, пальцы еле шевелились, задержка речевая была. Сейчас он на многих конкурсах побеждает, от болезни ничего не осталось.
Моя подруга с легким дцп тоже благодаря занятиям на фортепиано улучшила и координацию, и речь. Поет в оперном театре. О дцп только походка немного неустойчивая напоминает.
↑ Перейти к этому комментарию
И при плоскостопии со сколиозом ортопед бальные танцы запретил, а скрипку разрешил, т.к. она сколиоз компенсировала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще считается, что музыкальное образование хорошо мозги развивает.
Про хор- дочь после года на фортепианном поступила еще и на хоровое. После первого же концерта в органном зале сказала- неее, на фортепианно в разы легче. Сидишь себе играешь. А там 3 часа стоишь на репетиции, потом 2 часа поешь. Это очень сложно.
Не прошел - я бы так сказала. А про музыкальную школу - не прошел куда хотел, вы предлагаете пойти куда точно пройдёт - я бы не стала такую схему ребенку предоставлять. Не прошел, бывает, если уж очень хочет пусть пробует снова в следующем году или когда там ещё отбор. Не прошел, значит надо стараться больше, приготовить какой-то другой номер, выступление - что там было у вас. Иначе как-то странно - хочу быть доктором, но не прошел отбор, пойду-ка я в дворники, туда-то точно пройду, это я, конечно, утрирую, вы понимаете ход моих мыслей, надеюсь.
Удачи вам, уверена, что вы всё правильно сделаете
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь про интересы. У меня мнение о музыкальной школе было как, наверное, у большинства. Куда это надо? И мальчик не окончит. Потом я услышала мнение коллеги, у неё очень ответственный и научный подход к воспитанию детей. Она отдавала своего сына в первом классе на фоно. Конечно, многие высказали свое мнение))
Она сказала, что у неё нет цели, чтобы он окончил или занимался музыкой в будущем. Главное, поддержать его интерес пару - тройку лет. При игре на музыкальных инструментах, работают 2 руки независимо друг от друга. За движения рук отвечают разные половинки мозга, соответственно, развиваются оба полушария. В возрасте 7-10 лет игра на музыкальных инструментах - как раз нужная моторика для развития мозга.
Возможно, я не так правильно описала, как она. Но, надеюсь, что общий смысл понятен.
рисовать до сих пор не люблю (благо мама не настаивала) в спорт не брали, на танцы ходила
А девочек своих (2 дочери) отдала на эстетическое образование. Хотела, чтобы они во всем немного ориентировались. Все отдавали туда детей на год, чтобы выявить интересы ребёнка, а я отдала на весь курс. Директор сказала, что леди воспитать хочу))
я музыкалку тоже не окончила, поздно начала, школа была важнее, не жалею, чуть чуть еще помню, подсказать детям могу (35 лет назад видать хорошо училась)
Теперь про интересы. У меня мнение о музыкальной школе было как, наверное, у большинства. Куда это надо? И мальчик не окончит. Потом я услышала мнение коллеги, у неё очень ответственный и научный подход к воспитанию детей. Она отдавала своего сына в первом классе на фоно. Конечно, многие высказали свое мнение))
Она сказала, что у неё нет цели, чтобы он окончил или занимался музыкой в будущем. Главное, поддержать его интерес пару - тройку лет. При игре на музыкальных инструментах, работают 2 руки независимо друг от друга. За движения рук отвечают разные половинки мозга, соответственно, развиваются оба полушария. В возрасте 7-10 лет игра на музыкальных инструментах - как раз нужная моторика для развития мозга.
Возможно, я не так правильно описала, как она. Но, надеюсь, что общий смысл понятен.
↑ Перейти к этому комментарию
Поразительно.
Теперь про интересы. У меня мнение о музыкальной школе было как, наверное, у большинства. Куда это надо? И мальчик не окончит. Потом я услышала мнение коллеги, у неё очень ответственный и научный подход к воспитанию детей. Она отдавала своего сына в первом классе на фоно. Конечно, многие высказали свое мнение))
Она сказала, что у неё нет цели, чтобы он окончил или занимался музыкой в будущем. Главное, поддержать его интерес пару - тройку лет. При игре на музыкальных инструментах, работают 2 руки независимо друг от друга. За движения рук отвечают разные половинки мозга, соответственно, развиваются оба полушария. В возрасте 7-10 лет игра на музыкальных инструментах - как раз нужная моторика для развития мозга.
Возможно, я не так правильно описала, как она. Но, надеюсь, что общий смысл понятен.
↑ Перейти к этому комментарию
- Мам, музыка тоже пригодится. Буду для игр сочинять музыку. Да и мозг развивает! Умные люди наоборот детей в музыкалку пихают, а ты возмущаешься. Знаешь, как приходится мозг напрягать, чтобы всё запомнить и в пальцах не запутаться?
А инструмент нужен обязательно.
На счёт отбора: в течении 1-2 недель проглядывайте объявления в школе, так как многие отсеиваются, решив, что есть что-то интереснее, или инструмент окажется дорогим/громоздким.
Инструмент мы покупали сами, по объявлениям. Но и педагог предлагала по терпимым ценам от бывших учеников. А гитару сыну можно было вообще взять на время в школе. Так что дождитесь начала года и всё узнаете у педагога. Наши педагоги всегда помогут и с настройщиками и с инструментами, и с учебниками и с нотами подскажут, где дешевле, всё же занятия музыкой дело дорогое на сегодняшний день.
Но, всё же, я бы на вашем месте попробовала попасть на тот инструмент, куда хочет ваш ребёнок. Желание - это очень важно в занятиях музыкой, это огромная мотивация!
Инструмент мы покупали сами, по объявлениям. Но и педагог предлагала по терпимым ценам от бывших учеников. А гитару сыну можно было вообще взять на время в школе. Так что дождитесь начала года и всё узнаете у педагога. Наши педагоги всегда помогут и с настройщиками и с инструментами, и с учебниками и с нотами подскажут, где дешевле, всё же занятия музыкой дело дорогое на сегодняшний день.
Но, всё же, я бы на вашем месте попробовала попасть на тот инструмент, куда хочет ваш ребёнок. Желание - это очень важно в занятиях музыкой, это огромная мотивация!
туда проще конкурс
у нас в городе конкурс проще
мой сын пришел и прошел
ни подготовительного класса, ничего.
и он не Мацуев
туда проще конкурс
↑ Перейти к этому комментарию
Это образование. Которое позволит человеку тоньше и выше видеть и чувствовать мир. Это развитие. Развитие души. Если ребенок имеет желание - я бы поддержала. Если хочет флейту- может быть частные уроки добавить потом. А в рамках образования народный инструмент- очень хорош.
Не ищите в этом выгоду. Это вложение в общее развитие
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: