Попытка взлома карты Сбербанка
Сегодня меня попытались взломать. Рассказываю.
Только вернулась после удаления восьмёрки, лежу с холодом на щеке, и тут звонит телефон.
Номер 74954281581
Ладно, думаю, возьму. А там очень вежливый менеджер из Сбербанка удостоверился, что это точно я и сообщил, что только что был заблокирован подозрительный перевод всех средств с моей карты на счёт в СПБ. ( сумму не назвал и у меня не спросил)
Затем были вопросы:
- когда последний раз пользовалась картой?
- не теряла ли?
- когда последний раз была в отделении СБ?
- выдавал ли менеджер карту в конверте?
- отлучался ли при этом из кабинета?
Никаких данных карты он у меня не спрашивал и сам не называл.
Зато звучали ФИО и его, и старшего менеджера, и начальника безопасности. На каждого меня переключали и они задавали практически те же вопросы. Потом меня вернули на первого, чтобы он меня проинструктировал, что делать дальше.
И тут началось самое интересное
. Честно, девочки, до этого момента я даже не сомневалась, что это Сбербанк.
Первый менеджер велел зайти в приложение Сбербанка и спросил, знаю ли я, что банк выпустил новое антивирусное ПО? Конечно же, не знаю. Тогда он велел прямо сейчас зайти в Плеймаркет и скачать его, а он будет инстуктировать.
Если же я этого не сделаю, то карта будет заблокирована на 90 дней для проверки.
Я всё это прослушала, а потом выдала, что во-первых, никакой информации об установке антивирусного ПО на сайте СБ нет, никаких новых операций я у себя в личном кабинете не вижу, деньги на месте. А вообще, у меня отделение СБ буквально в пяти минутах, сейчас схожу и сама всё узнаю.
Тут он заверещал, что нельзя мне отключаться, что нужно сделать всё прямо сейчас, иначе я не смогу пользоваться картой. Я поржала и сказала, что прямо сейчас в процессе разговора перевела 10 руб на другую свою карту и всё получилось
Отключилась и стала набирать номер 900, чтобы позвонить с жалобой на горячую линию. Так мне пришлось дважды сбрасывать его звонки, не давал мне времени даже три цифры набрать. И разговаривая уже с девушкой из настоящего СБ, я слышала, как он продолжает звонить.
На горячей линии мне сказали, что это действительно мошенники, что звонки с других номеров возможны ( помимо 900), но никто не может мне сказать, какие действия совершать по телефону. Только явиться в СБ для решения проблемы.
Будьте бдительны, девочки! Мошенники повышают квалификацию, всё сложнее догадаться, что это они.
Только вернулась после удаления восьмёрки, лежу с холодом на щеке, и тут звонит телефон.
Номер 74954281581
Ладно, думаю, возьму. А там очень вежливый менеджер из Сбербанка удостоверился, что это точно я и сообщил, что только что был заблокирован подозрительный перевод всех средств с моей карты на счёт в СПБ. ( сумму не назвал и у меня не спросил)
Затем были вопросы:
- когда последний раз пользовалась картой?
- не теряла ли?
- когда последний раз была в отделении СБ?
- выдавал ли менеджер карту в конверте?
- отлучался ли при этом из кабинета?
Никаких данных карты он у меня не спрашивал и сам не называл.
Зато звучали ФИО и его, и старшего менеджера, и начальника безопасности. На каждого меня переключали и они задавали практически те же вопросы. Потом меня вернули на первого, чтобы он меня проинструктировал, что делать дальше.
И тут началось самое интересное

Первый менеджер велел зайти в приложение Сбербанка и спросил, знаю ли я, что банк выпустил новое антивирусное ПО? Конечно же, не знаю. Тогда он велел прямо сейчас зайти в Плеймаркет и скачать его, а он будет инстуктировать.
Если же я этого не сделаю, то карта будет заблокирована на 90 дней для проверки.
Я всё это прослушала, а потом выдала, что во-первых, никакой информации об установке антивирусного ПО на сайте СБ нет, никаких новых операций я у себя в личном кабинете не вижу, деньги на месте. А вообще, у меня отделение СБ буквально в пяти минутах, сейчас схожу и сама всё узнаю.
Тут он заверещал, что нельзя мне отключаться, что нужно сделать всё прямо сейчас, иначе я не смогу пользоваться картой. Я поржала и сказала, что прямо сейчас в процессе разговора перевела 10 руб на другую свою карту и всё получилось

Отключилась и стала набирать номер 900, чтобы позвонить с жалобой на горячую линию. Так мне пришлось дважды сбрасывать его звонки, не давал мне времени даже три цифры набрать. И разговаривая уже с девушкой из настоящего СБ, я слышала, как он продолжает звонить.
На горячей линии мне сказали, что это действительно мошенники, что звонки с других номеров возможны ( помимо 900), но никто не может мне сказать, какие действия совершать по телефону. Только явиться в СБ для решения проблемы.
Будьте бдительны, девочки! Мошенники повышают квалификацию, всё сложнее догадаться, что это они.
+120 |
![]() |
118 комментариев |
Комментарии
Но люди. к сожалению ведуться.
А так да, кредиты и прочая лабуда.
Но люди. к сожалению ведуться.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, телефон 499-922-06-82
Кстати, телефон 499-922-06-82
↑ Перейти к этому комментарию
Как только звонят нам с мужем, мы сразу входим в свой личный кабинет и проверяем их болтавню. Потом звоним в банк и сообщаем номер телефона с которого был звонок нам.
Все данные о смене карты можно посмотреть из личного кабинета и там же заказать. У мужа и младшей дочери вообще все снятия с карты при покупках в магазине сразу оповещаются смсками.
↑ Перейти к этому комментарию
Камера направлена на прибор считывания данных с карты, потом они читают её..... Если пароль короткий и лёгкий, то быстро можно запомнить, какие кнопки набрали. Совет вам, меняйте чаще свой пароль на карте через личный кабинет.
Здесь, наоборот, группы риска нет.
В современных смартфонах есть NFC ( чип) -считыватель, камера для штрих- и QR-кодов, банковские и другие платежные приложения, через которые покупатель может быстро и безопасно оплатить товар. Скоро эти смартфоны с кассовой программой на Android потеснят эти онлайн-кассы, тогда мошенниками ещё будет сложнее обмануть.
Номер карты используется только один раз (первый, ещё при настройке), а затем не хранится вообще нигде. На отдельный чип (Secure Element в NFC-чипе, если быть точнее) в зашифрованном виде записывается специально сгенерированный номер счёта устройства (Device Account Number), который, даже если его уведут и расшифруют злоумышленники (что абсолютно нереально), не может использоваться совершенно ни для чего. Деньги с его помощью не украсть.
Во время оплаты на терминал отправляются не данные карточки, а сгенерированный токен, который ещё должен быть подтверждён со стороны банка. Опять же: информацию о карточке в этот момент не получает вообще никто — к ней нет доступа в том числе у Apple или Android . Кстати, на стороне банков действуют довольно продвинутые системы по распознаванию подозрительных транзакций, которые будут блокировать списание средств, если что-то пойдёт не так.
Камера направлена на прибор считывания данных с карты, потом они читают её..... Если пароль короткий и лёгкий, то быстро можно запомнить, какие кнопки набрали. Совет вам, меняйте чаще свой пароль на карте через личный кабинет.
↑ Перейти к этому комментарию
То есть, когда оплата происходит через смартфон. прикладываешь его, и он по штрих коду покупает ваш выбранный товар.
На этом смарфоне установлены приложения и они работают с 2019 года и только входят в нашу жизнь.
Как только звонят нам с мужем, мы сразу входим в свой личный кабинет и проверяем их болтавню. Потом звоним в банк и сообщаем номер телефона с которого был звонок нам.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, пообщались, но не договорили - мне позвонили по телефону. А жаль, очень интересная у них работа)))
А у Вас как все прошло? Не болит уже?
З.Ы. карта привязана к симке, которая стоит в кнопочном телефоне) тырнета нет, накосячить сложно - мобильный банк штука хорошая, если даже и отправишь какое смс случайно и не то - пароли требует вводить) есть время опомниться)
А вы свой номер нигде не привязывали к какой-нибудь карте накопительной? В спортмастере или м-видео? Через них тоже запросто инфа утекает))))
З.Ы. карта привязана к симке, которая стоит в кнопочном телефоне) тырнета нет, накосячить сложно - мобильный банк штука хорошая, если даже и отправишь какое смс случайно и не то - пароли требует вводить) есть время опомниться)
↑ Перейти к этому комментарию
коллега)
И у них там разговорчики такие фоном, реально колл центр!
Где-то прочитала совет: «назовите номер, с которого звоните». Задала.
Тут же отваливаются.
А так да, подобные вопросы звучали.
↑ Перейти к этому комментарию
Какие вам попались изобретательные ребята
Желаю вам скорейшего заживления!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
работают по единому скрипту
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: