Чужая невеста. Заключение

Люба сидела на скамейке автобусной остановки. На бетонные подпорки, сохранившиеся еще с 70-Х годов, бросили пару неотесанных бревен, вот и вся скамья. Кованную арку, едва завидев, которую начинало сильнее биться сердце, спилили и сдали на металлолом еще в 90-е…
Издали заметив, незнакомую женщину, Люба по привычке поздоровалась. Незнакомка сдвинула брови и сделав удивленное лицо прошла мимо.
Люба глянула ей в след:
- Дожили и поздоровкаться не с кем… - проворчала она себе под нос.
Люба смотрела на опустевшие деревенские дома.
Тяжело и горько наблюдать их немую смерть… Помнить, как когда-то здесь звонко смеялись дети, как крикливая хозяйка выгоняла из сеней забежавших курей, как в кухне поднималось тесто и его дрожжевой запах наполнял весь дом, как цвела терпкая черемуха, обещая холода…
Скоро эти избы падут в землю и скроются в небытие, похоронив с собой память о людях, которым дарили тепло и защиту…
Из прежних жителей остались лишь две древние старушки, да и те редко выходили на улицу, доживая отведенные дни в глухом затворничестве. В некоторых, сохранивших облик, домах жили приезжие, на околице обосновались цыгане.
Поговаривали, один какой-то бывший фадеевец, хотел было поднять село, дать работу местным, чтобы не бежали в город. Взял ссуду, арендовал поле, технику. Да только работники из местных оказались никудышние… После первой же получки ушли в глубокий загул. Разорился предприимчивый селянин и зарекся с деревенскими дело иметь.
2
Подъехавший автобус поднял столб пыли, Люба покашляла и помахала рукой перед лицом, пытаясь добраться до чистого воздуха.
Из распахнутых дверей вышел один пассажир, мужчина был совершенно седым, но на его по-детски круглом лице не было ни единой морщинки, слегка подволакивая ногу он подошел к сидящей на скамейке Любе:
- Здравствуй, Любаня!
- Ваня! – Люба удивленно смотрела на улыбающегося мужчину. – Вот так встреча!
Иван присел рядом с Любой:
- Как живешь, землячка?
- Спасибо, ничего! А ты как, земляк? – она смотрела в сторону, стараясь не поворачиваться лицом к Ивану, досадуя про себя, что так и не успела покрасить перед поездкой поседевшие волосы.
- Да тоже потихоньку… - Иван сорвал травинку и вертел ее в руках. – Родители-то живы?
- Мать уж лет десять, как померла… Болела она долго. Отец хорохорился, держался, да и его полгода назад схоронили… - в глазах Любы заблестели слезы.
– А тут Катька, представляешь, учудила! – Люба улыбнулась и скопившаяся влага, ручьем потекла по лицу. – Познакомилась по переписке с мужичком и умотала к нему в Сибирь. Зимой расписались, все чин по чину, она, дурында, платье белое напялила, говорила ей: куда тебе на пятом десятке в невесты рядиться, она уперлась: хочу и все! Так и фата была! Ой умора не могу! – Люба повела плечами. – Я и приехала сюда, чтобы дом продать, все одно пустует, а так хоть копейку возьму…
- Жалко Катюшку! Только на склоне лет счастье свое повстречала. А ты, Люба, несправедлива к ней. – Иван жестко посмотрел на нее. – Она можно сказать из-за тебя пострадала, после того… – он сделал многозначительную паузу. – Батька ваш никуда ее не пускал, все девки с женихами ходют, а Катерина ваша из окошка смотрит. Хорошо?
Люба замотала головой:
- Я, Ванечка, за свои грехи сполна расплатилась… Эту горькую кашу, что заварила, большой ложкой всю жизнь черпаю и ни конца нет ей, ни края…
- Столько лет прошло, к чему старое ворошить! – Иван выбросил травинку в кусты.
- Теть Зина-то жива-здорова?
- Бегает! С дедком одним в Белозерке сошлась. А я что? Я рад, что матерь не одна! Вот решил обратно в Фадеевку перебраться, тянет на старости лет к родным местам! Дом в порядок приведу, хозяйство налажу…
- Со своей? – осторожно спросила Люба.
- С Джамилькой что ли? Да мы уж лет десять вместе не живем. После того случая, помнишь, как тонула она… Кашлять стала, сначала думали простудилась, а оно не проходит. Мы давай по врачам ее возить, никто толком ничего не говорит. А Джамиле все хуже, задыхаться стала… Потом выяснилось, что климат ей здешний не подходит. Вроде, как аллергия у нее на землю русскую…
- А разве такое бывает? – удивилась Люба.
- Это я образно… - Иван рукой нарисовал в воздухе круг. - Так вот стал я ее на море возить, сперва вместе ездили. Потом одна она с Рассулом нашим, оздоравливалась. И присылает мне как-то письмо с юга, мол прости, Ванечка, я здесь встретила мужчину хорошего, веры нашей. Он предлагает мне стать его женой. А у тебя я прошу развода. Я ей тут же телеграмму отправил: «Талак! Талак! Талак!». По нашему закону мы ведь не расписанные были.
- Сочувствую! – Люба вздохнула с притворным сожалением.
- Я даже обрадовался за нее… Плохо ей было со мной, тяжело…
- Сынок приезжает?
- А как же! – глаза Ивана потеплели. – Такой красавец вымахал! Женился недавно, внуков жду!
- Я уже дважды бабушка! – похвасталась Люба.
- Летит время! А для меня ты все та же белобрысая девчонка, что и сорок лет назад…
- Скажешь тоже! – Люба засмущалась.
Водитель автобуса посигналил и выглянул в окно:
- Гражданочка! Вы едете или как?
Люба вскочила со скамьи:
- Пора! Автобуса больше не будет сегодня. Ну прощай, Ваня! Рада была повидать! Бог даст еще свидимся! – Люба суетливо пожала его руку и направилась к автобусу.
Повернувшись спиной к Ивану, она глянула в маленькое карманное зеркальце.
Мелькнувшие годы постирали яркие, молодые краски с ее лица, но пусть и потухшие, черты хранили былую мягкую Любину красоту.
- А помнишь, Ваня, какая у нас с тобой любовь была?! – Люба вдруг остановилась.
- Любовь была... – задумчиво произнес Иван. – Любовь есть! – он подошел к Любе и крепко обнял ее за плечи.
Гулкое тарахтение автобусного мотора скоро стихло в извилистых петлях проселочной дороги, его салон был пуст…
***
Люба и Ваня вместе по сей день. Они берегут свое счастье, которое обрели, лишь пройдя длинный тернистый путь порознь.
Алена вышла замуж за бригадира Андрея Стрельникова, превратив его из убежденного холостяка в примерного семьянина. Вместе они растят двоих деток.
Надежда стала доктором, как и хотела. Она не замужем, посветила себя карьере. Люба шутит, что Надя пошла в тетку Катерину и к пятидесяти годам обязательно встретит свою судьбу. Может так оно и будет!
Жизнь полна сюрпризов, главное верить, что для тебя она приготовила самый приятный!
Конец!
+283 |
![]() |
164 комментария |
Комментарии
А как на самом деле было?
↑ Перейти к этому комментарию
,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В начале все чистая правда. Только Катерина - выдуманный персонаж, она была нужна мне, как вспомогательный элемент. Люба и правда встречалась со школы с соседом, он ее очень любил. Она хотела уехать в город и жить там, Ванька естественно за ней. Люба уезжает поступать, Ваня остается готовить свадьбу, а Люба вместо того, чтобы усиленно готовиться, крутит роман с симпатичным отцом - одиночкой, пусть и сильно пьющим. Она все же поступает, но тайком выходит замуж за Витьку, а тому нужна мать для его ребенка, потому что сам он н..на делать не умеет, поэтому из последних сил держится и не бухает. Люба тут же беременеет. Кстати в реальности у Любы были мальчики, и приемный и родной. Я сделала их девочками, потому что с пацаном очень предсказуем сюжет, почти всегда парни наследуют асоциальное поведение своего папашки. С девочками бывают вариации. Ваня узнав о предательстве очень расстроился, я не знаю точно как, но он и правда попал в Афган. Джамиля - выдуманный персонаж. Ваня вернулся из плена без ступни, девок желающих выйти замуж за него было мало, но его очень любила одна селянка, не самой привлекательной внешности, он на ней женился. Когда Люба вернулась в деревню сбежав от своего городского алкаша, у них сразу начался роман. Жена Ванькина узнала и устраивала ему скандалы, он из жалости ее не бросил, а бросил Любу.
Потом Ванька с семьей куда-то уехали. Люба вернулась в город, познакомилась с мужчиной (прототип Левона), хорошим. Тот потом умер, как точно не знаю.
Так вот, мальчонка ее приемный, подрос и начал пить, Любу покалачивать. Сильно она страдала из-за него. Вроде бы он уже умер. А родной сынуля оказался умненьким, он получил высшее образование, оказался талантливым химиком. И изобретает сейчас какие-то супер-пупер антисептики.
С Ваней они сошлись так: село их почти умерло и бывшие жители, кто родом оттуда устроили съезд земляков, там Люба и встретила Ивана, от которого к тому времени ушла жена.
Фраза, которой я закончила повествование, была тостом, который произнес Иван на этой встрече, она меня так тронула, что вдохновила написать этот рассказ. Большое спасибо всем за внимание! Я вам очень благодарна за колоссальную поддержку! Всех люблю и желаю здоровья!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как вам так точно удается передать образы/ окружение и держать основную нить?
Вы- гений, однозначно,
Так и знала, что они в итоге будут вместе!!!
Читала с огромным интересом и удовольствием!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: