Нежданчик

неожиданно оказалась обладателем двухфонтурного Бразера 860/830
до сих пор себе не верю.
Предыстория - забежала к знакомой на работу - заносила ее заказ - кофточку и шапочку. Стоим разговариваем, она девочками на работе похвасталась обновкой. И тут ее коллега спрашивает как я вязала резинки. Я отвечаю на машине, вручную перебирала. А она мне - хочешь, отдам тебе свою старую машину - там 2 фонтуры. Только она убитая, посмотришь, может ума дашь. Я конечно же соглашаюсь, думала может Ладога. В любом случае на запчасти разобрать (у знакомой Нева-5) или может правда до ума доведу. Нет, говорит, вроде Бразер, не помню.
В общем достала она ее из кладовки - пылищи, так что даже цвета пластика не видно...
Притащила я 17 кг счастья домой, муж в этом месте сказал, что из дома выгонит за такие приобретения...
Оттерла я внешний слой пыли и грязи - ОЙ, на каретке написано simac Brather 860, на нижней фонтуре 830.
Разобрала я ее по винтику, выгребла из внутренностей 1,5 кг промасленных ошметков пряжи - видимо они заржаветь не дали.
Замочила иголочки в керосине, почистила что получилось, детали корпуса побрызгала средством для чистки ванн , потом отмыла щеткой. Он оказывается оранжевенький

Сейчас еще каретки разобрать надо, чтобы отмыть. Пока невтерпеж было попробовать.
Собрала я это чудо индо/японской техники, присоединила каретки. Ой, оно вяжет!!!! Даже перфокарточный механизм работает (сколько я с Тойотой разбиралась с ним (пластины разбирала/собирала, чистила керосином, пружинку лепестковую усиливала), а тут считай просто пыль смахнула!!!! Прижимную планку почему-то вообще никогда не меняли

В общем счастью нет предела!!!!
Теперь куча вопросов возникает, все-таки агрегат посложнее Тойоты 858.
Девочки, где покупаете иголочки (не хватает штук по 5-6 и некоторые просятся на замену)? Поделитесь явками и паролями?
В комплекте нет ажурной каретки и челнока для платинга. Скорее всего надо поменять щеточки на каретке - одна совсем сильно стерта.
Вот расскажите мне, пожалуйста - есть смысл в челноке для платинга? Попробовала продеть ниточку рядом с отверстием нитевода. Платинг вяжет, правда кареткой надо чуть медленнее водить, чем обычно. Будет отличие с челноком? Или в него просто удобнее ниточки заправлять?
Если на нижнюю фонтуру поставить каретку от бразера 850, она подойдет? Если просто межфонтурный мостик другой взять? Это я с прицелом на двухфонтурный платинг, да и скорее всего придется или катерку новую покупать или детали менять - был загнут нижний левый клин, как-то подозрительно легко встал на свое место - очень мягкий металл там, боюсь сломается.
По поводу оттяжек - я на Тойоте практически их не использую - так, чтобы чисто обозначить, что они есть - и так хорошо все вяжет. А здесь, особенно на 2 фонтурах приходится даже рукой внизу оттягивать, чтобы провязало, не смотря на грузы. Может еще разработается - иголочки даже после чистки местами шероховатые. Надо по всей игольнице какую-нибудь фигню шерстяной пряже повязать.
Поздно сообразила, что нужно было фото сделать до/после, а то уже сейчас не верится, что это был покрытый грязью и пылью кусок металлолома.
+131 |
![]() |
63 комментария |
Комментарии
А покупали ее из трикотажного ателье в 90-х. Вот и странно, что она в таком хоть и поюзанном, но довольно приличном состоянии.
https://www.livemaster.ru/item/972875-materialy-dlya-tvorchestva-igly-dlya-vyazalnoj4
Имейте ввиду, что для верхней и нижней фонтуры иглы разные.
Там же можно купить и новую прижимную планку (или поролон к ней)
Сфотографируйте свою машину, тогда будет понятно, нужно покупать или нет - не на всякие мостики платинговый челнок можно поставить.
Всё подойдет, но только и каретка с пикейными кнопками, и мостик с платингом стоят очень приличных денег, нет смысла в покупке - по деньгам выйдет ненамного дешевле, чем новую 850-ю фонтуру купить.
830-я фонтура вяжет огромное количество переплетений и без пикейных кнопок с платингом, освойте сначала их, а затем уже определитесь, нужно ли Вам остальное.
Где очень мягкий металл? На Симаке? Не смешите меня - это одна из самых неубиваемых машин, я на такой вязала лет десять, ничего не ломалось.
Понимаю вашу радость и энтузиазм от подарка, но Вы там как-нибудь по-аккуратнее
да, я поняла что разные иглы - я ж ее разобрала по винтику и иглы вытаскивала.
Поролон на алиэкспрессе покупаю - для Тойоты по крайней мере хорошо подходит.
Сейчас с фотоаппаратом проблема. И так могу сказать - мостик без креплений для челнока, он от 830. Потому и спрашиваю, если купить другой мостик, он подойдет для каретки - не смогла эту информацию найти.
Не к спеху совершенно, просто интересно можно или нельзя, может пока и не буду.
На Симаке, очень мягкий металл на нижних клиньях в каретке для передней фонтуры. Видимо не все они неубиваемые. Клин очень легко встал на место - разогнулся. Потому и переживаю, что может отломиться. Есть такой момент как усталость материала
Да постараюсь не свернуть
Сейчас попробую на телефон щелкнуть, может можно будет что-то рассмотреть.
Вот жаль не сфотала что было/стало с этой
Про мостик двухфонтурный с платингом я Вам уже ответила - поменять можно, но он стоит 5 тысяч. Если есть лишние деньги - покупайте, но лично я бы купила за эти деньги либо сменщик цвета, либо моталку для пряжи - нужнее и чаще применимо, чем двухфонтурный платинг.
Я ещё на алиэкспресс смотрю, но там такая мешанина, что фактически будет игра в рулетку
Есть на каретке болтики, можно поменять челнок, просто насколько будет отличается то что я мимо нитевода нить заправила и в нитевод. Все вяжет. Только простотой вдевания ниточек?
Я на Тойоте приклеиваю горячим клеем проволку в нитевод и вяжу.
Четырехцветник есть в комплекте, как и лекальные устройство
Я пока ничего не собираюсь покупать, просто смотрю что вообще надо
Спасибо огромное за консультации
Если и так нормально вяжет, то и не надо.
А перфоратор и перфокарты тоже есть? Точно из ателье машинка
Если нет бумажной инструкции, найдите в сети в электронном виде, для этой модели есть на русском языке и изучайте, там всё подробно написано. Удачи!
Перфокарты есть мешанина из родных и набитых, а перфоратор я для Тойоты покупала - когда перебрала слипшиеся пластины в перфокарточном устройстве
да, я поняла что разные иглы - я ж ее разобрала по винтику и иглы вытаскивала.
Поролон на алиэкспрессе покупаю - для Тойоты по крайней мере хорошо подходит.
Сейчас с фотоаппаратом проблема. И так могу сказать - мостик без креплений для челнока, он от 830. Потому и спрашиваю, если купить другой мостик, он подойдет для каретки - не смогла эту информацию найти.
Не к спеху совершенно, просто интересно можно или нельзя, может пока и не буду.
На Симаке, очень мягкий металл на нижних клиньях в каретке для передней фонтуры. Видимо не все они неубиваемые. Клин очень легко встал на место - разогнулся. Потому и переживаю, что может отломиться. Есть такой момент как усталость материала
Да постараюсь не свернуть
Сейчас попробую на телефон щелкнуть, может можно будет что-то рассмотреть.
Вот жаль не сфотала что было/стало с этой
↑ Перейти к этому комментарию
ну вот что-то видно.
стрелочкой показала что было загнуто и линией как загнуто - и очень легко распрямилось.
переднюю фонтуру сегодня опять разобрала - чуточку надо все-таки шлифануть иголочки суконкой.
Всяко не собиралась покупать - на Тойоте ещё не всё освоила, да и времени вязать особо нет.
Дай Бог вам силы и умения ее привести в надлежащее состояние!!!
А я много для машинки покупаю на Алиэкспрессе, тем более сейчас они заработали и много скидок.
Задайте в поиске вашу машинку и увидите, сколько различных запчастей вам предложат. Единственный минус - это время доставки.
Еще - https://www.ebay.co.uk/p/1760451378?iid=190304058479
насчёт платинга.
однофонтурный челнок для платинга может пригодиться. лично Я повязываю платингом.
а во 2-хфонтурный платинг лично Я никогда не вязала за всю свою долгую практику на вязальной машине.
не так уж челнок для 2-хфонтурного платинга и нужен.
на Али продаётся каретка с пикейными кнопками.
у меня она бултыхается в желаниях. конечно, китайская! а что сейчас не китайское?
https://aliexpress.ru/item/32869872577.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.6a712e0efdkgJk
японские иглы только на японском аукционе продают.
я считаю, пикейные кнопки нужны для ДФЖ, а вот платинговый челнок для ДФЖ - не думаю, что в нём уж такая необходимость.
да платинг техника интересная
Для ДФЖ прям никак без пикейных кнопок? как-то очень недешевая каретка. наверное столько же будет стоить вторую фонтуру с рук купить с такой кареткой.
да, с иглами проблема, но утешает, что и китайскими можно, ну менять их чаще будет, но они есть в продаже. На Тойоту долго искала - вот с ними действительно проблема - их хоть какие, хоть Китайские, их просто нет. Девочки уже даже покупают для Сильверов и обрезают пяточки.
да я тоже не считаю, что платинговый челнок для моста сильно нужен, но пока разбираюсь что вообще можно сделать и как апгрейдить, да и надо ли апгрейдить
даже б/у ( ещё неизвестно, какое там б/у, ).
Я мониторю Яхо на предмет нижних фонтур с кареткой пике, недёшево, скажу Я Вам. и в Японии дороговато, а уж с доставкой в Россию.....
на счёт платинга ничего не могу Вам сказать. у меня есть платинговый челнок с винтами.
поэтому, как можно вязать платинг без платингового челнока - не знаю.
но, судя по Вашему комменту, Вы отлично приспособились вязать платинг без платингового челнока, хоть на "Тойоте", хоть на новоприобретённом "Бразере". это очень похвально.
платинг на "Бразере" даже с платинговым челноком не идеален.
ДФЖ спокойно можно вязать без пикейных кнопок. прекрасный получается жаккард!
Лора-Лора как то в Ютубе выставляла ролик, как вязать ДФЖ с качанием нижней фонтуры. получается замечательно и без пике!
Я попробовала связать таким образом образчик.
если хотИте, могу выставить фото образчика.
Спасибо за подробный ответ.
сдвиг нижней фонтуры происходит на 1 шаг, когда каретка находится справа, туда-сюда, туда-сюда.
5-6, 6-5.
( не забываем, что смена пряжи происходит слева, где стоит сменщик цвета. сменили цвет, провязали 1 ряд, качнули фонтуру, вяжем 1 ряд, меняем цвет пряжи и т.д.).
разбор нижней игольницы - 1*1, на верхнем полотне все иглы в работе.
на образчике Я уменьшала плотность. это видно.
когда мы вяжем ДФЖ с применением пикейных кнопок, рисунок сплющивается в длину, уменьшается.
при таком способе вязания, рисунок остаётся таким, каким он и должен быть. полотно устойчивое.
и, потому что, нижняя игольница разобрана в 1*1, полотно получается тоньше, изящнее.
не помните, тут, в группе, выставлялся этот ролик.
Лора настояла на удаление её ролика - нарушили её права.
даже на ютубе Лора удаляет в последствии свои ролики.
так что, после поста в этой группе, когда Я, просмотрев этот ролик, быстренько связала образчик, выставила фото образчика в комментах, пост был удалён ( перенесён ) в дневник пользователя, который и создал пост.
поэтому, только в голове и осталось, как вязать с качанием фонтуры.
вязала, кстати, на "Сильвере".
сдвиг нижней фонтуры происходит на 1 шаг, когда каретка находится справа, туда-сюда, туда-сюда.
5-6, 6-5.
( не забываем, что смена пряжи происходит слева, где стоит сменщик цвета. сменили цвет, провязали 1 ряд, качнули фонтуру, вяжем 1 ряд, меняем цвет пряжи и т.д.).
разбор нижней игольницы - 1*1, на верхнем полотне все иглы в работе.
на образчике Я уменьшала плотность. это видно.
когда мы вяжем ДФЖ с применением пикейных кнопок, рисунок сплющивается в длину, уменьшается.
при таком способе вязания, рисунок остаётся таким, каким он и должен быть. полотно устойчивое.
и, потому что, нижняя игольница разобрана в 1*1, полотно получается тоньше, изящнее.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка (9 лет) уже "застолбила" первую вещь после наладки - говорит хочу кофточку с медвежонком на пузе, даже уже перфокарту сама!!! набила (в галерее перфокарт нашла). Я ей про то что может еще ничего и не получится, машинка-то хорошо юзанная, может выкинуть придется. А она мне уверенно так - да что ты переживаешь, все ты сделаешь.
когда трикотажки стали закрываться, з/п не давали, была большая задолженность предприятиями по з/п работникам,
вязальщицам предлагали в счёт з/п эти машины.
девочки забирали в хлам раздолбанные машины, т.к. деньгами они, вообще бы, ничего не получили.
Я работала с девочкой потом в частном ателье, которая, как раз, забрала такую машину.
Я у неё спрашивала, как машина в работе.
она рассказывала, что принесла домой коробку с металлоломом ( наверное, как Ваша была, только чистая ).
всю раскрутила, почистила, собрала. вся была заезженная, поцоканная, каретка люфтила.
з/ч тогда не было от слова "вообще". купить их было просто негде. 90-ые годы.
но она дома на ней работала, машина вязала, правда, каретку она возила по рельсам потихонечку.
даже ажур вязала.
вязала аккуратно, не как мы вязали в ателье, когда план давали.
эти машины неубиваемые, даже когда все заюзанные. поэтому, их и закупали в трикотажки.
именно эти модели "Бразер 860/830".
а сейчас можно з/ч купить новые, заменить заюзанные.
так что, Я считаю, Ваша дочь права. если сама набила перфу, ну, как не связать.
ждём похвастушек с мишками.
-------------------------------------------
у меня "Бразер 970" тоже после ателье. выработанный по полной программе.купила Я его задёшево.
немного повязала, у меня сломалась подигольная пружина.
Я повезла свою машину на ремонт в Москву ( в Зеленоград ) к Леониду-Вездеходу.
он мне потом в сообщениях сказал, что пожалел меня, как владелицу ТАКОЙ УБИТОЙ МАШИНЫ, что эту машину надо выкинуть на помойку, а не ремонтировать, она не подлежит реанимации, что все пазы в игольнице такие раздолбанные.....
подигольную пружину он мне, конечно, поставил. по моей просьбе заменил игольницу на поновее.
это было года 3 назад.
мне сказал опытный наладчик, что моя машина - полное Г. а Я вяжу на своём "Бразере" ( на этом полном Г по мнению наладчика ) и не нарадуюсь на него!!!!
правда, многоцветный ДФЖ он отказался вязать. Я смирилась, вяжу двухцветники.
мои работы на трёх родных сёстрах ( моих внучках ).
кстати, когда Я купила "Бразер", ажурка была в комплекте. плохо вязала ажур, постоянно застревала.
мне потом Леонид сказал, что ажурка, вообще, никак не поддалась ремонту. только на выброс.
Я ажурку отправила продавцу, она продаёт машины, на з/ч, она взамен мне выслала кабель для ДК 8.
так что, ажуры Я вязать не могу, зато работаю в ДК 8. для меня лично это актуальнее, чем ажурка.
Вы, самое главное, полюбИте машину, разговаривайте с ней ласково.
она Вам отплатит хорошей работой.
Кабель для Тойоты я сама делала из мышки и геркона. Так что она у меня тоже электронная
Но особо не пользуюсь пока - сломался ноут, а до компа таскать машинку проблемно. И так муж уже косо смотрит на мой автопарк.
Спасибо за подробный ответ.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ага, иголочки отличаются
Основную нить заправляю как обычно, а платинговую крючком протягиваю за ней в отверстие, которое получилось после перегораживания нитевода. И вяжете не спеша.
В Гугле как- то набирала " платинг на Тойоте без челнока" - находила видео как и что куда приклеить.
Основную нить заправляю как обычно, а платинговую крючком протягиваю за ней в отверстие, которое получилось после перегораживания нитевода. И вяжете не спеша.
В Гугле как- то набирала " платинг на Тойоте без челнока" - находила видео как и что куда приклеить.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: