Как делать фото вязаных изделий (добавила p.s.)
В статье собрала советы и постаралась привести примеры, как надо и не надо фотографировать вязанные изделия, но это полезно будет и для других видов рукоделия (все фото взяты с просторов интернета, на авторство не претендую). Очень печально смотреть иногда на работы, в которые вложена уйма труда, но фото все впечатление портит.
В итоге работу сможет оценить только опытная вязальщица, а если изделие на продажу, то на продажах такое скажется не лучшим образом.
Советы применимы даже без дополнительного оборудования. Итак постараюсь по пунктам изложить:
1. Изделие должно быть понятным.
Бывает что на фото непонятно что за изделие, например носки или варежки, снуд или шарф, кардиган или платье. Старайтесь, чтобы фото передавало суть, того что фотографируется. На фото ниже непонятно носки или варежки или еще что изображено.

Вот как одно и тоже изделие может быть на фото понятным и нет.
Или вот такой пример, непонятно шаль или другое плечевое изделие, а стоит оно между прочим 120$, и нет ни одного фото где было бы понятно что это за изделие.
А вот шаль этой же мастерицы, сфотографирована лучше и сразу понятно что за изделие.
2. Дневной свет.
Фото следует делать при дневном свете, никакие вспышки так не передадут цвета и тень, как дневной свет. Если у вас не бывает полярной ночи, то проблем не должно быть. Даже если в ночи закончили изделие, и очень хочется поделиться, то лучше сфотографировать изделие утром. Ночью все равно почти все спят и изделие не оценят, а утренние фото будут гораздо лучше ваше изделие отображать.
Но фотографировать нужно не при прямых солнечных лучах, а просто при дневном свете, чтобы избежать слишком ярких и желтых пятен на фото.
При дневном свете, цвета максимально приближены к реальным
3. Фон.
Самое лучшее это белый фон. Если небольшое изделие, то достаточно подложить альбомный лист. И лучше это сделать изогнув заднюю "стенку".
Если хочется более мягкого света, то можно сделать самодельный лайт-бокс, для этого нужно поставить альбом под углом.

Если все таки вы занимаетесь продажей небольших изделий, то лайтбокс Вам необходим. Вот как его можно сделать.
В идеале лайт бокс выглядит вот так, и позволяет менять фон

Конечно лайт-бокс не решит все проблемы, особенно если забыть про дневной свет. И фото из него не должны сам лайт-бокс снимать!
Категорически нельзя фотографировать на рябом фоне, особенно если само изделие цветное. Если нет белого, то можно взять другой однотонный, или на ламинате (фактура под дерево гораздо лучше чем цветастый ковер). Но не стоит выбирать слишком яркий цвет для фона, все таки ваше изделие центральный элемент на фото и не должен теряться.
Ниже первая игрушка совсем потерялась на фоне травы, а вторая на светлом выглядит лучше.
4. Лишние детали.
Уберите детали, которые акцентируют внимание на себе вместо вашего изделия, иногда лучше убрать вообще все кроме изделия. Правильно подобрать нужные предметы для композиции достаточно тяжело, нужно уметь это делать. Если сомневаетесь, то сделайте несколько фото с разными предметами и без, посмотрите на них на экране, или спросите у близких на каком фото ваше изделия является центром композиции.
Вот пример хорошей композиции опять же с драконом.
Конечно если цель продемонстрировать одежду, то модель или манекен убирать не нужно ))). В таком случае нужно постараться фон минимизировать, обои однотонные или на фоне природы, или на балконе, тогда очень хорошо решится проблема со светом. Но вот как делать не нужно, на фото непонятно смотреть на носки или на маникюр.
Что касается деталей, то можно добавлять их или по цвету/тону изделия, или например по ассоциациям. К примеру, вязанная игрушка ассоциируется с ребенком, можно что-то из детских предметов положить. Плед ассоциируется с уютом и теплом, фото может быть на кресле или диване, а рядом подушка или книга. Передать атмосферу такие детали помогут. Вот несколько примеров.
5. Зафиксируйте камеру или телефон.
Даже если вам кажется, что руки не дрожат все равно небольшие подергивания будут, их можно избежать зафиксировав камеру. Если нет специальных приспособлений, то совет прижать локти к телу или опереться ими на что-то при фотографировании, это минимизирует подергивания.
6. Несколько кадров.
Не бойтесь сделать "лишние" снимки. Всегда делайте несколько снимков одной и той же композиции, так как очень часто видно в сети размытые снимки. Обидно когда сделаешь удачную постановку, а снимок потом оказывается размытым, и надо делать все заново или же снимок просто не выкладывать.
7. Кадрирование.
Обязательно следует просканировать фото на момент лишнего в кадре, если где-то попал лишний предмет, то даже на телефоне сейчас нет проблемы лишнее отрезать.
Или если ваше изделие оказалось не в центре, или дальше чем хотелось бы. Лишнюю пустоту или край следует обрезать.
И я говорю именно лишнюю, а не вот так, зачем обрубили ногу непонятно.
8. Фото на телефон.
Была удивлена, но оказывается многие не знают, что на телефоне можно "улучшить" фото еще до того как сделан снимок. И я говорю не об улучшеном селфи, я об осветлении и затемнении снимка. Начиная фотографировать "поиграйте" со светом. Если нажать на самое темное место на фото, то оно осветлится, если на самое светлое, то затемнится. Рядом будет значок, который проводя вверх и вниз так же поможет отрегулировать свет.
Конечно это не все советы, это часть самых простых моментов, которые не требуют дополнительных усилий и их может осуществить каждая рукодельница.
p.s. Лично для меня хорошие фото, это еще и уважение к тем, кому это фото показываю. Если вяжете на продажу, то фото должны быть продаваемыми. Если вязание хобби, то нет необходимости выкладывать их ночью, можно дождаться выходных и Вас днем сфотографируют родные. Рукодельница месяц вяжет свитер, а потом ленится потратить 10 минут на фото, все впечатление от работы портиться.
А как Вы относитесь к плохим фото?
В итоге работу сможет оценить только опытная вязальщица, а если изделие на продажу, то на продажах такое скажется не лучшим образом.
Советы применимы даже без дополнительного оборудования. Итак постараюсь по пунктам изложить:
1. Изделие должно быть понятным.
Бывает что на фото непонятно что за изделие, например носки или варежки, снуд или шарф, кардиган или платье. Старайтесь, чтобы фото передавало суть, того что фотографируется. На фото ниже непонятно носки или варежки или еще что изображено.
- Поделиться


Вот как одно и тоже изделие может быть на фото понятным и нет.
- Поделиться

- Поделиться

Или вот такой пример, непонятно шаль или другое плечевое изделие, а стоит оно между прочим 120$, и нет ни одного фото где было бы понятно что это за изделие.
- Поделиться

А вот шаль этой же мастерицы, сфотографирована лучше и сразу понятно что за изделие.
- Поделиться

2. Дневной свет.
Фото следует делать при дневном свете, никакие вспышки так не передадут цвета и тень, как дневной свет. Если у вас не бывает полярной ночи, то проблем не должно быть. Даже если в ночи закончили изделие, и очень хочется поделиться, то лучше сфотографировать изделие утром. Ночью все равно почти все спят и изделие не оценят, а утренние фото будут гораздо лучше ваше изделие отображать.
Но фотографировать нужно не при прямых солнечных лучах, а просто при дневном свете, чтобы избежать слишком ярких и желтых пятен на фото.
- Поделиться

При дневном свете, цвета максимально приближены к реальным
- Поделиться

3. Фон.
Самое лучшее это белый фон. Если небольшое изделие, то достаточно подложить альбомный лист. И лучше это сделать изогнув заднюю "стенку".
Если хочется более мягкого света, то можно сделать самодельный лайт-бокс, для этого нужно поставить альбом под углом.

Если все таки вы занимаетесь продажей небольших изделий, то лайтбокс Вам необходим. Вот как его можно сделать.
- Поделиться

- Поделиться

В идеале лайт бокс выглядит вот так, и позволяет менять фон

- Поделиться

- Поделиться

Конечно лайт-бокс не решит все проблемы, особенно если забыть про дневной свет. И фото из него не должны сам лайт-бокс снимать!
- Поделиться

Категорически нельзя фотографировать на рябом фоне, особенно если само изделие цветное. Если нет белого, то можно взять другой однотонный, или на ламинате (фактура под дерево гораздо лучше чем цветастый ковер). Но не стоит выбирать слишком яркий цвет для фона, все таки ваше изделие центральный элемент на фото и не должен теряться.
Ниже первая игрушка совсем потерялась на фоне травы, а вторая на светлом выглядит лучше.
- Поделиться

- Поделиться

4. Лишние детали.
Уберите детали, которые акцентируют внимание на себе вместо вашего изделия, иногда лучше убрать вообще все кроме изделия. Правильно подобрать нужные предметы для композиции достаточно тяжело, нужно уметь это делать. Если сомневаетесь, то сделайте несколько фото с разными предметами и без, посмотрите на них на экране, или спросите у близких на каком фото ваше изделия является центром композиции.
Вот пример хорошей композиции опять же с драконом.
- Поделиться

Конечно если цель продемонстрировать одежду, то модель или манекен убирать не нужно ))). В таком случае нужно постараться фон минимизировать, обои однотонные или на фоне природы, или на балконе, тогда очень хорошо решится проблема со светом. Но вот как делать не нужно, на фото непонятно смотреть на носки или на маникюр.
- Поделиться

Что касается деталей, то можно добавлять их или по цвету/тону изделия, или например по ассоциациям. К примеру, вязанная игрушка ассоциируется с ребенком, можно что-то из детских предметов положить. Плед ассоциируется с уютом и теплом, фото может быть на кресле или диване, а рядом подушка или книга. Передать атмосферу такие детали помогут. Вот несколько примеров.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

5. Зафиксируйте камеру или телефон.
Даже если вам кажется, что руки не дрожат все равно небольшие подергивания будут, их можно избежать зафиксировав камеру. Если нет специальных приспособлений, то совет прижать локти к телу или опереться ими на что-то при фотографировании, это минимизирует подергивания.
6. Несколько кадров.
Не бойтесь сделать "лишние" снимки. Всегда делайте несколько снимков одной и той же композиции, так как очень часто видно в сети размытые снимки. Обидно когда сделаешь удачную постановку, а снимок потом оказывается размытым, и надо делать все заново или же снимок просто не выкладывать.
7. Кадрирование.
Обязательно следует просканировать фото на момент лишнего в кадре, если где-то попал лишний предмет, то даже на телефоне сейчас нет проблемы лишнее отрезать.
Или если ваше изделие оказалось не в центре, или дальше чем хотелось бы. Лишнюю пустоту или край следует обрезать.
И я говорю именно лишнюю, а не вот так, зачем обрубили ногу непонятно.
- Поделиться

8. Фото на телефон.
Была удивлена, но оказывается многие не знают, что на телефоне можно "улучшить" фото еще до того как сделан снимок. И я говорю не об улучшеном селфи, я об осветлении и затемнении снимка. Начиная фотографировать "поиграйте" со светом. Если нажать на самое темное место на фото, то оно осветлится, если на самое светлое, то затемнится. Рядом будет значок, который проводя вверх и вниз так же поможет отрегулировать свет.
Конечно это не все советы, это часть самых простых моментов, которые не требуют дополнительных усилий и их может осуществить каждая рукодельница.
p.s. Лично для меня хорошие фото, это еще и уважение к тем, кому это фото показываю. Если вяжете на продажу, то фото должны быть продаваемыми. Если вязание хобби, то нет необходимости выкладывать их ночью, можно дождаться выходных и Вас днем сфотографируют родные. Рукодельница месяц вяжет свитер, а потом ленится потратить 10 минут на фото, все впечатление от работы портиться.
А как Вы относитесь к плохим фото?
+304 |
![]() |
53 комментария |
Комментарии
На мой взгляд, не стоит фотографировать только что связанную вещь, тем более без ВТО. Вязаное полотно, даже очень мягкое, сразу после спиц всё равно немного "стоит" на фигуре. Новую вещь нужно надеть 1-2 раза, чтобы она "почувствовала" форму фигуры, примялась в нужных местах.
Ещё важно, на каком фоне сфотографирована фигура. Мне непонятно, почему фотографии делают на фоне разобранной постели или разбросанных игрушек. Оглянитесь, посмотрите, что у вас за спиной.
Все эти, казалось бы, мелочи очень влияют на восприятие вязаной вещи и образа в целом.
Частенько в постах вижу фото такого плана: в центре стоит мастерица в своём произведении, занимает 10% от всего снимка. А вокруг! На полфото асфальт под ногами, стены здания, облака на полнеба и прочее. Хочется рассмотреть джемпер, например. А там от джемпера только цвет точно передан. Увеличение фото нужных результатов не приносит... Очень печально.
Рекомендовала этот материал для прочтения.
Дракон хороший, и любого другого цвета на фоне травы выглядел бы отлично, даже это не самое плохое фото, просто недостаток что с фоном слился
Просто, судя по примерам, вы предпочитаете "икейные" композиции, где минимум деталей.
Они тоже хороши, но на гладком фоне свет клином не сошелся.
Я советы писала именно непрофессионалам.
↑ Перейти к этому комментарию
Я уточнила один момент и все.
Если говорить о фотографировании, то на мой взгляд не столько важен источник света, сколько этого света правильное количество и направление. При недостатке света изображение получается слишком темным. При избытке - "выцветает", оттенки и детали тоже плохо видны.
При неудачно выставленном угле света образуются ненужные тени. Или наоборот теней недостаточно, и фактура или детали плохо различимы.
Передача цветов тоже важна, конечно, но как бы точно они ни выглядели в оригинале, картинку потом просмотрят на тысяче разных по-разному настроенных экранчиков и мониторов. Так что не угадаешь, кто увидит пурпурный вместо красного, а кто темно-розовый.
И кое-какие советы я читала, и снимки удачные и неудачные анализировала из интереса.
Дополнительное освещение вы и сами упоминали - лайт-боксы. А в комнатных условиях любая лампа - дополнительное освещение.
Ничего особенного по выставлению света и тени я не советую. Просто стоит обращать внимание, чтобы важные участки картинки не оказались в тени или же высвечены до потери деталей.
Целое искусство!!!!
Начнем с самого простого. Пуловер. Связал, одел и все -ребенок мал, муж на работе. Кто сфотографирует -некому. Модель -стоит денег и времени. Если вяжущий человек работает, остаётся два выходных и бегут всей семьей в парк, кино, тц. Лично мне жалко терять два часа на позирование. Погода, это отдельная тема, прошлым летом солнечных дней можно было пересчитать по пальцам. И если это выходные, то я буду заниматься другим точно, нежели фотографироваться.
Что касается деталей вязаного изделия могу сделать фото журнальных вариантов, где девушки закрывают всё, что возможно.
И остаётся нам, работающим россиянкам -делать фото на полу, на фоне ковра, себя в зеркало, вечером или в ночи после работы . Ибо это не есть наша профессия, а только хобби.
Из всех моих фото могу выделить Кубинский день с прекрасным освещением, зеленью, клумбой, скамейкой и прочим, чего лишены 90 процентов наших форумчанок.
Погода погодой, зачем солнечные дни не поняла? Нужен дневной свет, даже если нет солнца, не важно. А если нет возможности днем фотографировать, то хотя бы воспользуйтесь пунктом 8 из моих советов, это поможет сделать фото намного лучше.
На полу фотографируйте, не яркий ламинат - это отличный фотофон, но на ковре то зачем? Самой тоже можно встать у стены голой, а не на фоне ковра.
↑ Перейти к этому комментарию
Погода погодой, зачем солнечные дни не поняла? Нужен дневной свет, даже если нет солнца, не важно. А если нет возможности днем фотографировать, то хотя бы воспользуйтесь пунктом 8 из моих советов, это поможет сделать фото намного лучше.
На полу фотографируйте, не яркий ламинат - это отличный фотофон, но на ковре то зачем? Самой тоже можно встать у стены голой, а не на фоне ковра.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и во дворе часто может получиться еще хуже, чем дома. Тем более на фото часто видно то, чего уже не замечаешь в жизни
Сделала фото на фоне красивого дерева - а за деревом, оказывается, потрепанный гараж, развалившийся забор или еще что похуже...
Я уж не говорю - что вообще не все умеют фотографировать...и позировать тоже.
Да и..сказать честно - у нас дома просто никто не умеет фотографировать
В общем - фото - это проблема вообще
Погода погодой, зачем солнечные дни не поняла? Нужен дневной свет, даже если нет солнца, не важно. А если нет возможности днем фотографировать, то хотя бы воспользуйтесь пунктом 8 из моих советов, это поможет сделать фото намного лучше.
На полу фотографируйте, не яркий ламинат - это отличный фотофон, но на ковре то зачем? Самой тоже можно встать у стены голой, а не на фоне ковра.
↑ Перейти к этому комментарию
Начнем с самого простого. Пуловер. Связал, одел и все -ребенок мал, муж на работе. Кто сфотографирует -некому. Модель -стоит денег и времени. Если вяжущий человек работает, остаётся два выходных и бегут всей семьей в парк, кино, тц. Лично мне жалко терять два часа на позирование. Погода, это отдельная тема, прошлым летом солнечных дней можно было пересчитать по пальцам. И если это выходные, то я буду заниматься другим точно, нежели фотографироваться.
Что касается деталей вязаного изделия могу сделать фото журнальных вариантов, где девушки закрывают всё, что возможно.
И остаётся нам, работающим россиянкам -делать фото на полу, на фоне ковра, себя в зеркало, вечером или в ночи после работы . Ибо это не есть наша профессия, а только хобби.
Из всех моих фото могу выделить Кубинский день с прекрасным освещением, зеленью, клумбой, скамейкой и прочим, чего лишены 90 процентов наших форумчанок.
↑ Перейти к этому комментарию
Готовила , варила, стол накрыла, одеться не успела.
Почему бы и не в выходной. Или у Вас каждую неделю новая модель?
https://www.stranamam.ru/post/14471306/
Прост о хочется . Нормальных ( я не об освещении на фото) фото. А не растрепанных в халате дам с пятым изделием на фоне бардака
мне написали, что все мои фото на полу. Ну нет у меня дома дизайнерской стены для фото, 1 из выходных я работаю. Мне жалко отнимать время у семьи для фотографирования...У меня нет моделей, все мои подруги живут далеко от меня. Я понимаю, что это очень хороший уровень фотографирования нужен, значит фотограф или хорошая камера. 1500 на фотографирование одного изделия... как то это не дешево для простых россиян.
А беспорядок я не оправдываю, как и фото без ВТО.
Мне кажется, что у многих людей-вязание это отдушина, что можно уйти с головой от проблем с бардаком в свой призрачный и правильный мир-создания шедевра...
Это исключительно мое мнение.
В инстаграме все блогеры изначально имеют хороший достаток, дома, огромные квартиры, свободное время. И лишь единицы создают себя сами по крупицам. Но это их профессия. Они обязаны вкладываться, чтобы потом была отдача.
Инстаграм не СМ. Не ориентируюсь на него. Элементарное уважение к себе и к своей работе. Хочется.
Красиво стоять на диване -у меня не получается...Честно говоря - у меня вообще не получается красиво стоять... Позы напряженные, руки вечно девать некуда...
Красиво стоять на диване -у меня не получается...Честно говоря - у меня вообще не получается красиво стоять... Позы напряженные, руки вечно девать некуда...
↑ Перейти к этому комментарию
Красиво стоять на диване -у меня не получается...Честно говоря - у меня вообще не получается красиво стоять... Позы напряженные, руки вечно девать некуда...
↑ Перейти к этому комментарию
Найти удачную позу помогают фото из журналов, особенно в японских журналах.
К некачественным фото отношусь крайне негативно. Все, чего вы коснулись в публикации, замечала; все эти ляпсусы сильно раздражают, и как Вы справедливо заметили портят все впечатление от работы.
Сама снимать не умею, увы... Снимки выходят искаженными и частенько размытыми. Но стараюсь
О красивой фотосессии - это важно и хочется. но не всегда выполнимо!! Якутск, зима, -50, туман и ветер.... и сумрак - ночь полярная типа,,,,,
Поэтому фото на полу при максимальном свете - дневном + включить все светильники в комнате - актуально и для Москвы. У нас иногда такая серость днем на улице, что фото можно сделать только дома. Я для себя решила - мне нужен ФОТОФОН. ДВА. Серый и белый. Матовый. Чтобы шали показать, размер 150 см х 250см примерно... Пока не купила - но в процессе!
И манекен хочу... А пул на моей тушке никогда никому не покажу - тушка для этого ну слишком сытая! Так что стараюсь фото на белом фоне и с детализацией показывать - для этого нужна картонка 80 см на 1,20м и большой ватман, чтобы ее обклеить.
И чтобы не получилось так:
Не фотографируйте человека с выставленными вперёд руками или ногами. Они получатся не пропорционально крупными и не красивыми. Колени жирными. Если не знаете, что делать с руками, то можно чуть развернуть кисти боком и чуть сдвинуть к спине, стопы тоже не стоит ставить параллельно. Можно держать в руке сумочку, перчатки, цветок, платок. Тогда вы будете выглядеть естественно. И да, если ваша цель не просто показать цвет изделия, но и то, как он украшает хозяйку, не стоит фотографировать на любом фоне, кроме однотонного и нейтрально го. Никаких мостов, рек, кустов и т.д. Пойдет просто белая стена. Также вы не сможете поразить красотой, посадкой и цветом изделия, если остал ная одежда или обувь не сочетаются по стилю и цвету. Например, драные джинсы испортят впечатление от элегантной кофточки или шали.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: