Как привлечь ребенка к сохранению семейной истории
                      
              
                      
          С 2013 года я занимаюсь составлением родословных. Занятие это предназначено в основном для взрослых. Но детей тоже можно увлечь им.
В зависимости от возраста детям интересны разные аспекты генеалогии. Родители могут составить родословную с детьми. Составление родословной станет общим хобби, сохраняющим воспоминания о предках не только в памяти, но и в виде картины или книги.
Ниже приведены занятия генеалогией для разных возрастов. По мере взросления ребенка задания усложняются.
Истории «когда кто-то был маленький»
Возраст до 3 лет не предполагает самостоятельно деятельности. Маленький ребенок с удовольствием послушает истории о детстве своих старших братьев или сестер, родителей, бабушек и дедушек.
Пример: «Когда папа был маленький, он играл во дворе в мячик точно так же, как и ты».
Имена и родственные связи
Вместе с ребенком нужно учить имена родственников. Объяснять, что бабушка – это мама папы или мамы. А дядя – это брат мамы или папы. Постепенно ребенок запомнит имена и кто кому кем приходится.
Рисовать семью
Существуют разные способы рисования – пальчиковыми красками, карандашами, мелками. Яркие цвета и увлекательный процесс заинтересуют любого ребенка. Можно спрашивать, кого он нарисовал. Родитель должен подсказать, если малыш кого-то забыл. Самое главное – это творческий процесс.
Дети 3 – 5 лет
Фотоальбомы
В возрасте от 3 до 5 лет дети уже хорошо запоминают имена и лица. Поэтому рассматривание семейных альбомов будет прекрасным совместным занятием для детей и родителей.
Сначала нужно спросить у ребенка «Кто изображен на фотографии?» Дождитесь ответа ребенка, а затем расскажите, кто действительно сфотографирован. Дети видят похожесть членов семьи и могут предполагать, что это либо он сам, либо его брат/сестра. А затем запоминают и уже безошибочно называют имена родных.
Детские вопросы
Дети с удивлением начинают понимать, что бабушки, дедушки и родители тоже когда-то были маленькими. Фотографии и рассказы об этом помогают им это осознать.
У детей все чаще начнут появляться вопросы: «Когда мама была маленькой, где она жила, о что играла, что кушала и т.д.?»
Составление простого генеалогического древа
Ребенок в состоянии помочь родителям составить простое генеалогическое древо семьи. Раскрасить картинку дерева, приклеить на указанное место фотографию. Рассказать, кто изображен на фото.
Так с самого маленького возраста ваш ребенок будет приобщаться к изучению семейной истории. 
  
          
                  
        
        
        
                  
  
        
        
          
        
        
              В зависимости от возраста детям интересны разные аспекты генеалогии. Родители могут составить родословную с детьми. Составление родословной станет общим хобби, сохраняющим воспоминания о предках не только в памяти, но и в виде картины или книги.
Ниже приведены занятия генеалогией для разных возрастов. По мере взросления ребенка задания усложняются.
Истории «когда кто-то был маленький»
Возраст до 3 лет не предполагает самостоятельно деятельности. Маленький ребенок с удовольствием послушает истории о детстве своих старших братьев или сестер, родителей, бабушек и дедушек.
Пример: «Когда папа был маленький, он играл во дворе в мячик точно так же, как и ты».
Имена и родственные связи
Вместе с ребенком нужно учить имена родственников. Объяснять, что бабушка – это мама папы или мамы. А дядя – это брат мамы или папы. Постепенно ребенок запомнит имена и кто кому кем приходится.
Рисовать семью
Существуют разные способы рисования – пальчиковыми красками, карандашами, мелками. Яркие цвета и увлекательный процесс заинтересуют любого ребенка. Можно спрашивать, кого он нарисовал. Родитель должен подсказать, если малыш кого-то забыл. Самое главное – это творческий процесс.
Дети 3 – 5 лет
Фотоальбомы
В возрасте от 3 до 5 лет дети уже хорошо запоминают имена и лица. Поэтому рассматривание семейных альбомов будет прекрасным совместным занятием для детей и родителей.
Сначала нужно спросить у ребенка «Кто изображен на фотографии?» Дождитесь ответа ребенка, а затем расскажите, кто действительно сфотографирован. Дети видят похожесть членов семьи и могут предполагать, что это либо он сам, либо его брат/сестра. А затем запоминают и уже безошибочно называют имена родных.
Детские вопросы
Дети с удивлением начинают понимать, что бабушки, дедушки и родители тоже когда-то были маленькими. Фотографии и рассказы об этом помогают им это осознать.
У детей все чаще начнут появляться вопросы: «Когда мама была маленькой, где она жила, о что играла, что кушала и т.д.?»
Составление простого генеалогического древа
Ребенок в состоянии помочь родителям составить простое генеалогическое древо семьи. Раскрасить картинку дерева, приклеить на указанное место фотографию. Рассказать, кто изображен на фото.
Так с самого маленького возраста ваш ребенок будет приобщаться к изучению семейной истории.
    А вы интересуетесь историей своей семьи?
  
  
      Опрос завершен.
    
    
     
  
    
  
          
    
    
      
      
      
      
Как это будет выглядеть?
      
        
    
  
    
                  
  Да, знаю 5-7 поколений предков
  
  
    2 
    (18%)
  
    Да, 3-4 поколения предков
  
  
    5 
    (45%)
  
    Нет, мне мало что известно
  
  
    4 
    (36%)
  
    Не хочу знать историю своей семьи
  
  
    0 
    (0%)
  
    
    Всего проголосовало: 11
  
| BB-код для вставки: BB-код используется на форумах | |
| HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal | 
Как это будет выглядеть?
          Страна Мам
          
Опрос: Как привлечь ребенка к сохранению семейной истории
          
           
          
В опросе приняли участие 11 пользователей.
      Опрос: Как привлечь ребенка к сохранению семейной истории
А вы интересуетесь историей своей семьи?
 
          В опросе приняли участие 11 пользователей.

 
    

 
                 
            
 
   
      


Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: