Лохотрон: Департамент социального обеспечения
Кризис в стране, снижение доходов граждан на фоне инфляции, малограмотное (в правовом и социальном плане) население - отличная база для мошенников. Люди, плохо знакомые с тем, что им положено по закону, доведенные до отчаяния возникшими проблемами, верят в то, что могут что-то получить от государства. Причем сделают это за них добрые социальные службы, быстро, просто и с большим доходом.
Каждый день мне приходят письма от некоего Департамента социального обеспечения. Причем сообщения приходят не только на почту, но и в Вайбере активно спамят от лица соц.работников.
Я, привыкшая проверять информацию, особенно касаемую денежных операций, сразу наткнулась на сайты, где четко написано: Мошенники! нет такого Департамента, да и выплаты такие государство не производит.
Но не все люди имеют доступ к интернету, и не все они проверяют написанное в письмах и сообщениях. Поэтому и появляются мошенники, ведь всегда найдется наивный простачок, верящий в доброе государство. Тем более, мошенники активно используют эмблемы государственных служб и фотографии чиновников. Например, герб России, фото Путина В.В. или логотипы российских телеканалов. А все их новости и сообщения написаны официальным языком новостных СМИ, со ссылками на законодательные акты (которые, конечно, не существуют).
А чтобы было более правдоподобно, идёт "расшифровка" заседания Правительства и указов в несколько страниц. Длинный официальный текст придаёт фейковой новости вес в глазах обывателей.
Да и отзывы есть, с фотографиями, фамилиями, адресами людей. И все восторженные! Иначе то и быть не может, ведь никто же тогда не поверит. А так всё выглядит правдоподобно. Вот вам фото людей, вот вам их имена, отзывы.
Также мошенники активно используют жадность людей. Ведь, видя шестизначные суммы на экране, для пущего эффекта написанные без округления (например, 211 345 р. или 162 786 р.), большинство людей даже не засомневаются в их подлинности. Ну, подумаешь, не найден счет в системе. Подумаешь, надо заплатить за перевод средств каких-то 172 рубля (суммы разнятся на каждом сайте мошенников). Да по сравнению с огромной выплатой - это капля в море. А ради больших сумм и новый счет не грех завести. И жмет наивный человек на кнопки мигающие, и вводит цифры, куда скажут.
Именно так и подумала мама моей хорошей знакомой, когда позавчера прошла по ссылке из сообщения в Вайбере, ввела паспортные данные, номер карты банка, пришедший код подтверждения и ... лишилась более чем 100 000 р.
Дети, даря своей маме планшет, не думали о том, что пожилая женщина, воспитанная на догмах коммунизма, будет неосторожна с непроверенной информацией. Да и как сомневаться в своей маме? Взрослая женщина же! Скайп и Вайбер она быстро освоила. И даже научилась заходить в Одноклассники. Поэтому, и не научили ее, что нельзя проходить по сомнительным ссылкам. Что не стоит верить всему, что пишут в интернете. А уж, тем более, вводить номер карты на непонятных сайтах и пин-коды с доступом к ней.
Заявление в полицию, конечно, написано. Только вот вернуть деньги вряд ли теперь получится. В банке руками разводят, ничего сделать не могут.
Уж сколько сказано: мошенники не стоят на месте, всегда придумывают новые способы "развода". Но почему-то меньше обманутых граждан не становится.
Знакомая сказала: "Спасибо, Господи, что взял деньгами!". Маме её, конечно, стресс огромный, но и наука не меньшая. Дети надеются. что их мама теперь поумнее будет, перестанет доверять сомнительным сайтам.
Сегодня государство в лице социальных служб не спешит информировать граждан о положенных им льготам, пособиям и т.д. Из-за этого и возникают вот такие ситуации, когда человек, не разбираясь в правовых нормах, верит красивой обертке.
Думаю, что здесь нужна работа всех: и властей, и социальных служб, и СМИ. Сейчас, ища картинки для своего поста, увидела, что на канале Россия (эмблемой которого, кстати, активно пользуются мошенники) вышел сюжет про один из таких сайтов. Но их много. Адреса разные каждый день (я минимум 5 насчитала в своём Вайбере). И дизайн этих сайт разный. Но смысл в них один: обмануть доверчивых и малограмотных граждан. Заманить как можно больше людей в ловушку и "развести" их на деньги. А здесь все средства будут хороши: и придуманные Департаменты, и фейковые новости, и липовые справки.
Поэтому, будьте осторожны, не доверяйте сообщениям, обещающим вам шикарные суммы. И изучайте законы, чтобы знать, какие выплаты положены именно вам, согласно вашему региону, социальному статусу и т.д.
П.с. кстати, есть еще один вид интернет-мошенников. Думаю, знаете о нем, но чуть позже напишу, вдруг кто-то еще не видел.
Каждый день мне приходят письма от некоего Департамента социального обеспечения. Причем сообщения приходят не только на почту, но и в Вайбере активно спамят от лица соц.работников.
Я, привыкшая проверять информацию, особенно касаемую денежных операций, сразу наткнулась на сайты, где четко написано: Мошенники! нет такого Департамента, да и выплаты такие государство не производит.
Но не все люди имеют доступ к интернету, и не все они проверяют написанное в письмах и сообщениях. Поэтому и появляются мошенники, ведь всегда найдется наивный простачок, верящий в доброе государство. Тем более, мошенники активно используют эмблемы государственных служб и фотографии чиновников. Например, герб России, фото Путина В.В. или логотипы российских телеканалов. А все их новости и сообщения написаны официальным языком новостных СМИ, со ссылками на законодательные акты (которые, конечно, не существуют).
- Поделиться

А чтобы было более правдоподобно, идёт "расшифровка" заседания Правительства и указов в несколько страниц. Длинный официальный текст придаёт фейковой новости вес в глазах обывателей.
Да и отзывы есть, с фотографиями, фамилиями, адресами людей. И все восторженные! Иначе то и быть не может, ведь никто же тогда не поверит. А так всё выглядит правдоподобно. Вот вам фото людей, вот вам их имена, отзывы.
Также мошенники активно используют жадность людей. Ведь, видя шестизначные суммы на экране, для пущего эффекта написанные без округления (например, 211 345 р. или 162 786 р.), большинство людей даже не засомневаются в их подлинности. Ну, подумаешь, не найден счет в системе. Подумаешь, надо заплатить за перевод средств каких-то 172 рубля (суммы разнятся на каждом сайте мошенников). Да по сравнению с огромной выплатой - это капля в море. А ради больших сумм и новый счет не грех завести. И жмет наивный человек на кнопки мигающие, и вводит цифры, куда скажут.
Именно так и подумала мама моей хорошей знакомой, когда позавчера прошла по ссылке из сообщения в Вайбере, ввела паспортные данные, номер карты банка, пришедший код подтверждения и ... лишилась более чем 100 000 р.
Дети, даря своей маме планшет, не думали о том, что пожилая женщина, воспитанная на догмах коммунизма, будет неосторожна с непроверенной информацией. Да и как сомневаться в своей маме? Взрослая женщина же! Скайп и Вайбер она быстро освоила. И даже научилась заходить в Одноклассники. Поэтому, и не научили ее, что нельзя проходить по сомнительным ссылкам. Что не стоит верить всему, что пишут в интернете. А уж, тем более, вводить номер карты на непонятных сайтах и пин-коды с доступом к ней.
Заявление в полицию, конечно, написано. Только вот вернуть деньги вряд ли теперь получится. В банке руками разводят, ничего сделать не могут.
Уж сколько сказано: мошенники не стоят на месте, всегда придумывают новые способы "развода". Но почему-то меньше обманутых граждан не становится.
Знакомая сказала: "Спасибо, Господи, что взял деньгами!". Маме её, конечно, стресс огромный, но и наука не меньшая. Дети надеются. что их мама теперь поумнее будет, перестанет доверять сомнительным сайтам.
Сегодня государство в лице социальных служб не спешит информировать граждан о положенных им льготам, пособиям и т.д. Из-за этого и возникают вот такие ситуации, когда человек, не разбираясь в правовых нормах, верит красивой обертке.
Думаю, что здесь нужна работа всех: и властей, и социальных служб, и СМИ. Сейчас, ища картинки для своего поста, увидела, что на канале Россия (эмблемой которого, кстати, активно пользуются мошенники) вышел сюжет про один из таких сайтов. Но их много. Адреса разные каждый день (я минимум 5 насчитала в своём Вайбере). И дизайн этих сайт разный. Но смысл в них один: обмануть доверчивых и малограмотных граждан. Заманить как можно больше людей в ловушку и "развести" их на деньги. А здесь все средства будут хороши: и придуманные Департаменты, и фейковые новости, и липовые справки.
Поэтому, будьте осторожны, не доверяйте сообщениям, обещающим вам шикарные суммы. И изучайте законы, чтобы знать, какие выплаты положены именно вам, согласно вашему региону, социальному статусу и т.д.
П.с. кстати, есть еще один вид интернет-мошенников. Думаю, знаете о нем, но чуть позже напишу, вдруг кто-то еще не видел.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
И фиг докажешь продажность прессы (фейки и желтуха для увеличения тиража).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это вовсе не значит, что все пенсионеры "над златом чахнут".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но ровно через неделю - еще один звонок! И она снова !!!!!!! диктует номер карты и сообщает код по СМС для входа в личный кабинет!!!! КАК???? Где мозги??? Потом она мне сказала- я как под гипнозом была. Ее опять выручила пауза. Пелена спала, она успела позвонить на горячую линию банка и все заблокировать. Сказать,что ей было рхеново-это ничего не сказать. Она собиралась покупать квартиру.....
Теперь закрыла личный кабинет вообще, заказала новую карту, а я ей посоветовала прям на номере карты сделать наклейку "НЕЛЬЗЯ". Платежам не помешает, а номер сразу - не продиктуешь
Так что и на умного ,понимающего человека может напасть .... надо держать ТАБУ в голове...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
звонками на телефон замучали. И народ ведётся тоже. Налоговая ледяным голосом вещает если сейчас же долг не заплатите...
Главное же ...Что код- Оттавский 613 ! Меня, кстати , и "напужали" ...НО ...Твёрдо ответила : "Шлите официальное письмо, и разговаривать буду только вместе с адвокатом!"
Потом прочла ...Это в Кингстоне , именно индийские программисты и промышляли (Выучили на свою голову!)
А насчёт денежных поступлений ..Аж номер Вестерна присылали ! Как раз тогда в Россию отправляла перевод , и показала номер кассиру:"А нет ли мне денюшков?
Она хихикнула, и ответила :"Не вы, одна, Мадам , спрашиваете....."
Мне за последний месяц звонили именно оттуда раз 10 и округа. А потом переключились на коды карибского бассейна каких то там неведомых островов. Забанила всех. неделю вроде тишина. ттт
Звонят всем знакомым. катастрофа просто.
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь осторожны на столько, что даже на сайте РЖД при оплате картой билетов не рискнули CVС вбить. Еле уговорила что в этом случае это безопасно
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: