Здравствуйте уважаемые жители Страны мам! Заметила зазубринам на игольнице, к чему это может привести и как с этим бороться. Машина вяжет нормально не туго, правда иногда бывает скрип.Прошу помощи, больше нет к кому обратиться,мастеров в нашем городе нет. Машина сильвер 280. Всем заранее благодарна. Я-Наталья🙏
Комментарии
Когда провожу профилактику машины, а при постоянном ритме работы на ней, это нужно делать, как минимум раз в год, а лучше в полгода (качественно почистить, вынуть и проверить/исправить все иглы, хорошо смазать и т.п.); то обращаю внимание и на такие моменты. В моем арсенале для этого есть кусочек "нулевки" (абразивная бумага с очень мелким напылением) и обычная металлическая пилка для ногтей "алмазная".
Аккуратно, не спеша и, проверяя все рукой, обрабатываю все проблемные места, убирая заусенции, Они появляются от того, что игла не сместилась вовремя и каретка её сильно толкнула, при этом игла немного погнулась и от удара образовалась зазубрина.
Во-первых, игла была уже немного погнута, поэтому двигается уже не корректно, медленно, застревая и каждое движение каретки усиливает этот процесс, пока игла не выгнется настолько, что начнет застревать так, что мы это заметим.
На движение иглы в игольнице может влиять и состояние (чистота, смазка, настройка) каретки, накопление пуха/грязи внутри игольницы и состояние подигольной пластины. Поэтому, чистить и немного смазывать машину нужно после каждого связанного изделия. Если долго не вяжем, то смазываем немного "пожирнее", при этом используем только качественные смазочные материалы, но смазываем так, чтобы не было накопления смазки, иначе пух будет пропитываться смазкой и машина будет постоянно грязной. Смазка должна быть умеренной и только в местах, где проходит движение, просто лить масло внутрь игольницы не нужно. Там ничего нет, кроме подигольной пластины, но на неё масло не влияет, а вот пух будет накапливаться.
Когда игла много раз "тюкалась" в одном и том же месте, прогнулась, то уже не совсем правильно проходит внутри игольницы и в конце концов "лепесток" подигольной пластины, который и дает игле пружинный посыл снизу вверх, тоже меняется. Если разобрать машину и вынуть подигольную пластину, то часто многие "лепестки" прогнулись и уже слабее подталкивают иглу снизу. На сильно поработавших машинах в некоторых местах лепесток может даже согнуться и тут игла вообще будет вести себя неадекватно. Главное, чтобы лепесток не отломился; пластина из тонкого пружинного металла и её можно немного отрихтовать молоточком, выровнив.
Явный скрежет при движении иглы и её торможение: или игла согнута, поэтому двигается неровно, а задний "хвостик" просто выпадает из паза и может застрять между "лепестками"; а если иглу поставили новую, но все продолжается, то это уже подигольная пластина изменилась, точнее данный "лепесток" прогнулся/искривился. В этом случае нужно разбирать игольницу и править подигольную пластину.
Обычно я все делаю на обеденном столе, предварительно застелив его или белой бумагой, или использую простынь, чтобы раскладывать винтики в том порядке, как раскручиваю. Под рукой чистый керосин, чтобы промыть/обновить некоторые детали, густая смазка типа литола (внутри используется именно густая смазка, а сверху - жидкая), смазка-спрей, набор отверток и разные плоскогубцы.
Остальное, это внимание, терпение и усидчивость.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда провожу профилактику машины, а при постоянном ритме работы на ней, это нужно делать, как минимум раз в год, а лучше в полгода (качественно почистить, вынуть и проверить/исправить все иглы, хорошо смазать и т.п.); то обращаю внимание и на такие моменты. В моем арсенале для этого есть кусочек "нулевки" (абразивная бумага с очень мелким напылением) и обычная металлическая пилка для ногтей "алмазная".
Аккуратно, не спеша и, проверяя все рукой, обрабатываю все проблемные места, убирая заусенции, Они появляются от того, что игла не сместилась вовремя и каретка её сильно толкнула, при этом игла немного погнулась и от удара образовалась зазубрина.
Во-первых, игла была уже немного погнута, поэтому двигается уже не корректно, медленно, застревая и каждое движение каретки усиливает этот процесс, пока игла не выгнется настолько, что начнет застревать так, что мы это заметим.
На движение иглы в игольнице может влиять и состояние (чистота, смазка, настройка) каретки, накопление пуха/грязи внутри игольницы и состояние подигольной пластины. Поэтому, чистить и немного смазывать машину нужно после каждого связанного изделия. Если долго не вяжем, то смазываем немного "пожирнее", при этом используем только качественные смазочные материалы, но смазываем так, чтобы не было накопления смазки, иначе пух будет пропитываться смазкой и машина будет постоянно грязной. Смазка должна быть умеренной и только в местах, где проходит движение, просто лить масло внутрь игольницы не нужно. Там ничего нет, кроме подигольной пластины, но на неё масло не влияет, а вот пух будет накапливаться.
Когда игла много раз "тюкалась" в одном и том же месте, прогнулась, то уже не совсем правильно проходит внутри игольницы и в конце концов "лепесток" подигольной пластины, который и дает игле пружинный посыл снизу вверх, тоже меняется. Если разобрать машину и вынуть подигольную пластину, то часто многие "лепестки" прогнулись и уже слабее подталкивают иглу снизу. На сильно поработавших машинах в некоторых местах лепесток может даже согнуться и тут игла вообще будет вести себя неадекватно. Главное, чтобы лепесток не отломился; пластина из тонкого пружинного металла и её можно немного отрихтовать молоточком, выровнив.
Явный скрежет при движении иглы и её торможение: или игла согнута, поэтому двигается неровно, а задний "хвостик" просто выпадает из паза и может застрять между "лепестками"; а если иглу поставили новую, но все продолжается, то это уже подигольная пластина изменилась, точнее данный "лепесток" прогнулся/искривился. В этом случае нужно разбирать игольницу и править подигольную пластину.
↑ Перейти к этому комментарию
?.Я замечала ,что слева направо машина идет туже.
Обычно кусочки ниток можно вытащить острым крючком, но желательно хоть иногда снимать барабанчики, чтобы тщательно их почистить и смазать, а за одно проверить все лепестки. Проверяем не только сами барабанчики, но всю систему взаимосвязи, чтобы переключения были четкие и одинаковые по усилию. При этом обратим внимание, что позицию барабанщика можно регулировать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: