Это нечестно или как?
Да-да, я опять про учебу(выйти из поста легко-просто нажмите стрелочку вверху).
Только настала тишина в доме. И я с заслуженным кофе к вам.
Смотрите. Занимаясь с сыном уроками я поняла некий алгоритм. Ему нужно дать подсказку. Причем иногда явную.
Пример:
Нужно в словах, где перепутались буквы найти "спрятанные слова". Ну то есть рагд-град, кломоо -молоко и т.д Тим просто смотрит на задание и зависает. Я проговариваю-"Начинай подставлять по очереди первые буквы..." И оп! Понеслась... Дальше сам щелкает.
Или.
Составь схему взаимодействия живой и неживой природы. Сидит. Хотя до этого нарисовал рисунок на эту тему. Говорю- "Тим, а ведь можно не рисовать деревья , а написать слово...и огородить ровным заборчиком рамкой". Всё, дальше сам.
Суть в чем. Я делаю за ребенка уроки или направляю? Может быть мне вообще отойти от них и оставить его одного, или всё-таки вот так помогать?
И да- а что теперь не учат считать столбиком? У меня прям нимб сегодня засиял...сын смотрел как на богиню от того, что я научила складывать столбиком. Хмммм
Только настала тишина в доме. И я с заслуженным кофе к вам.
Смотрите. Занимаясь с сыном уроками я поняла некий алгоритм. Ему нужно дать подсказку. Причем иногда явную.
Пример:
Нужно в словах, где перепутались буквы найти "спрятанные слова". Ну то есть рагд-град, кломоо -молоко и т.д Тим просто смотрит на задание и зависает. Я проговариваю-"Начинай подставлять по очереди первые буквы..." И оп! Понеслась... Дальше сам щелкает.
Или.
Составь схему взаимодействия живой и неживой природы. Сидит. Хотя до этого нарисовал рисунок на эту тему. Говорю- "Тим, а ведь можно не рисовать деревья , а написать слово...и огородить ровным заборчиком рамкой". Всё, дальше сам.
Суть в чем. Я делаю за ребенка уроки или направляю? Может быть мне вообще отойти от них и оставить его одного, или всё-таки вот так помогать?
И да- а что теперь не учат считать столбиком? У меня прям нимб сегодня засиял...сын смотрел как на богиню от того, что я научила складывать столбиком. Хмммм
Комментарии
Позже начнут.
У меня ребенок по Школе России учится, только действия с двузначными и однозначными повторяют пока.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И зачем тут столбик????
Наша учительница очень-очень часто делала детям устный счет, как орешки щелкали в уме.
И зачем тут столбик????
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Главное, чтоб правильно получалось и быстро.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
сначала 16-5 , дочка сверху писала ответ и дальше продолжала делать вычисление ,сейчас уже считают в уме , а раньше именно так учила учительница, еще по линейки , прям в черновике чертили так удобнее было нарисовать сверху дугу и посчитать ответ и дальше прибавлять или вычитать .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
Например, 13-6 это 13-3 и 10- 3 = 7 6 это 3 и 3
Ведь на устном счете ребенок не будет доставать черновик и решать в столбик. Там очень мало времени дается на вычисление.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас весь 1 класс учитель давала наизусть учить состав чисел в виде таблицы. 9 это 1+8, 2+7, 3+6 и т.д. У вас не было?
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто 13-6+5 записываете в столбик? Но ведь это считать все равно в уме.
Это же бесполезное занятие...
О чём я? В СМ -только дети гении. Сорри, что мой тут затесался.
↑ Перейти к этому комментарию
Распечатайте тренажеры для сложения/вычитания и решайте их дополнительно
И зачем тут столбик????
↑ Перейти к этому комментарию
Я даже технически не могу представить, как тут столбиком считать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
иногда требуется подсказка
2 класс, математика, решает сама, я только сижу рядом и говорю правильно или нет.
по д/з - если примеры типа 97-90+0, то это не сложно, если ребенок знает четко что такое десятки и единицы, щелкает как орехи
Не гоните коней.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Таблица умножения во 2 классе была после НГ.
Если ребенок в 4 классе, то она у них уже была.
А кто учил, кто не учил это другой вопрос.
А в первом классе главное состав числа закрепить
↑ Перейти к этому комментарию
Новую образовательную программу ввели только в этом году, а там вроде и четвероклассников не давали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
учитель разве не даёт подсказку о способах решения задачи когда даёт новую тему?
В этом и задача учителя - научить ребёнка решать как минимум типовые задачи.
Чем больше способов знает ребенок, тем успешнее и быстрее он решает задачи.
И даже если этот способ подсказал родитель.
Такой же принцип в изучении иностранных языков. Знаешь один - проще учить следующий
учитель разве не даёт подсказку о способах решения задачи когда даёт новую тему?
В этом и задача учителя - научить ребёнка решать как минимум типовые задачи.
Чем больше способов знает ребенок, тем успешнее и быстрее он решает задачи.
И даже если этот способ подсказал родитель.
Такой же принцип в изучении иностранных языков. Знаешь один - проще учить следующий
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насчёт заданий... мне тоже приходится так иногда делать, но я стараюсь всячески эту помощь минимизировать. Тяну до последнего, скупо и туманно подсказываю, если вижу, что не догоняет, уже открытым текстом скажу, что требуется. Почему. Потому что они в школе сейчас делают много тестов и контрольных, и он не всегда выполняет задания, потому что не врубается, что от него требуется! Вот пытаюсь этот скилл прокачать. Понять задачу/задание (не всем взрослым кстати это удаётся). Так что подсказываю, но надеюсь, что рано или поздно перестану.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я грешным делом думала, что наш лицей отличился.
Какое счастье, что дочь в 9м уже! Хоть тут мы проскочили мимо новшеств
↑ Перейти к этому комментарию
Я английский знаю более чем неплохо, притом, что мне никто не помогал, мама немецкий учила.
А вот дочь к языкам вовсе неспособна. У неё и русский-то через пень-колоду...
Мое мнение, что стоит направлять, потом уже давать время самому найти способ решить, если не получится - приходить за советом. Ведь задачки тоже сначала разбирают с примерами, упражнения делают по образцу. А потом уже идут трудные задания. Моя тоже приходит за советами, разобрать что-то помочь, что может - делает сама полностью, я даже не проверяю, а как - не бросишь же - иди, сама думай! Подпихнешь идею, или в тырнет отправишь .
Насчёт столбиком и умножения - это в четвёртой четверти начнётся. Не стоит гнать.
Просто надо учитывать склад ума и характер. Мне с трудом давалась математика и точные науки. Зато гуманитарные запоминала влёт. Но если понимала алгоиитм, то в дальнейшем было легче. Я потом так все на свою систему дробила...
Вы присмотритесь, что сыну легче - логика или счет? Может у него с логикой проблемы, тогда надо учить его понимать алгоритмы... Если проблема со счетом, то больше тренироваться. С меньшего к сложному. Причем в уме считать.
А таблицу умножения сама иногда забываю. Особенно на 7 и 8
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
быстро умножаешь любую цифру на 10 и минут это число
как пример
Х х 10 - Х
под Х любое число
5 х10 - 5 = 45
7 х10 - 7 = 63
8 х 10 - 8 = 72
быстро умножаешь любую цифру на 10 и минут это число
как пример
Х х 10 - Х
под Х любое число
5 х10 - 5 = 45
7 х10 - 7 = 63
8 х 10 - 8 = 72
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас иногда уже забываю таблицу, а такой способ прямо находка!
↑ Перейти к этому комментарию
, ребенок "зависал" просто. Купила "Рейнбоу инглиш" 2 класс (по совету одного репетитора- у знакомой сестра занимается репетиторством)-стали его читать(+ аудиоуроки к этому учебнику бесплатно скачиваются в иннете), за 3 месяца параллельных занятий-т.е.дома мы читали и то что задано и по этой книге-ребенок стал читать и читает теперь довольно бегло(за 3 класс твердая 5). Теперь в 4 классе так же занимаемся по 2-м учебникам-по школьному
и купила "Rainbow English" 4 класс.
Со старшимс иностранным вообще не сидела-он немецкий учит(а мы с мужем английский), на первых порах контролировала чтение-в ВУЗе латынь учили-языки схожи.
сегодня первый день на доп кружок по изо ходили. договорились, что придем и будем стих учить на завтра. ога. хрен там. опять мои вопли, ее психи. и уснула раньше времени. стих не выучен, портфель на завтра не собран. но стих и правда сложный. в ватсапе вон тоже мамочки пишут, что никак не дается детям этот Пушкин со своей унылой порой и очей очарованье. у всех детей такое же состояние, все психуют.
Муж может шлепнуть детей, когда грань переходят. Я только один раз Тиму за уроки шлепнула линейкой по попе шуточно. Потом ревела аса два....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
к школе или к желанию учится?
к желанию учится сама не проявится, это как худеть нужна мотивация, так и к обучению нужна мотивация.
если хотите посмотрите Оксану Юсупову в фейсбуке. отзывы впечатляют.
если хотите посмотрите Оксану Юсупову в фейсбуке. отзывы впечатляют.
↑ Перейти к этому комментарию
Муж может шлепнуть детей, когда грань переходят. Я только один раз Тиму за уроки шлепнула линейкой по попе шуточно. Потом ревела аса два....
↑ Перейти к этому комментарию
Сколько минусов вам влепили.
Не всегда с вами согласна, но уж тут!
Как тема про бить-не бить, так основная мысль — нет и не позволю. Уж точно не из-за уроков невыполненных!
А тут
Или это ружье людей так «торкнуло»?
сегодня первый день на доп кружок по изо ходили. договорились, что придем и будем стих учить на завтра. ога. хрен там. опять мои вопли, ее психи. и уснула раньше времени. стих не выучен, портфель на завтра не собран. но стих и правда сложный. в ватсапе вон тоже мамочки пишут, что никак не дается детям этот Пушкин со своей унылой порой и очей очарованье. у всех детей такое же состояние, все психуют.
↑ Перейти к этому комментарию
что же мамочки скажут в основном звене, где стихи по странице-две и плюс к стихам проза???
вот так родительский инфантилизм детям и мешает
что-то я не припомню, чтобы прозу надо было учить. да и стихи учатся по разному. это если кто не в курсе. у моего ребенка со стихами обычно проблем не бывает, память хорошая. но тут встрял весь класс, а не только моя дочь.
моему ребенку ничего не мешает, кроме непонятных слов, которые она отродясь не слышала. другие стихи она учит без проблем. после Пушкина задали другой стих, справилась на 5, тк там слова были понятные и запоминались легко. никаким инфантилизмом я не страдаю, чтоб вы знали. и на учебу ребенка мне не наплевать. я ее гоняю в хвост и гриву.
Прозу - с 5 класса ("Мещорская сторона", "Чук и Гек", "Муму")
А ещё в 5м классе "Бородино", отрывок из "Илиады", "Крестьянские дети" - хоть и стихи, но большие.
Дальше - больше ("Тарас Бульба", например)
"На Волге" и "У парадного подъезда", "Железная дорога" - тоже незнакомые слова.
Монолог Чацкого - трудный. Как и "Погасло дневное светило" Пушкина.
А что вы скажете о поэтах Возрождения? Или о Державине, Ломоносове?
О прозе Карамзина и Радищева?
Также из прозы - "Мёртвые души", "Шинель", стихотворения в прозе Тургенева.
А ещё есть конкурс "Живая классика" - чтение прозы.
А ещё по русскому - высказывания о русском языке.
Это я, конечно, не всё вспомнила.
Непонятные слова выписать в столбик и рядом записать их ЛЗ.
до 5 класса у нас еще вагон времени.
Половину, что вы тут написали, я даже не знаю, о чем. Мы это не проходили. Видимо это уже в новой школьной программе. Значит решать проблемы будем по мере их поступления. Прозу мы не учили, когда я в школе училась. Учили стихи только.
Мы начали активно учить стихи с 1го класса.
Мы всюду учили: искали подходящую обстановку, чтоб стимулировала. И в парке, и на чёртовом колесе, и на прудах...
Специально подбирала сыну огромные и заковыристые стихи: Гумилёва, Северянина, Бальмонта, Асадова, Киплинга, отрывки из Шекспира...
Учили на русском и на английском.
Учили русскую и английскую прозу.
Выправились.
Преодолели.
We Are The Champions!!!!
Многократный победитель городских и региональных конкурсов чтецов.
Память сейчас - ттт
PS У нас школа частная, к тому же система Эльконина-Давыдова. Наизусть задают много.
Если пустить на самотёк , то толку не будет.
Объективно - много ли часов в школе на закрепление материала?. Гонят вперед новые темы. Пропустил одну тему - уже выпадаешь.
Моя школа - 1984/1995
1. Шестидневка
2. Спаренные уроки русского, математики, химии точно были, закрепление материала было на высоком уровне.
И да, в 1 классе мои уроки контролировали. Главное понять как учиться и какие требования у учителя. Если что-то не понимала - например, был вопрос по дробям - подошла до урока и учитель на пальцах индивидуально объяснил за 2 минуты
Я поступала на в/о не сразу после школы. Решила за 3 дня что хочу, выбрала хороший факультет и поступила. Без репетиторов. Справедливости ради скажу, что конкурс был не 10 человек на место.
Готовилась 3 дня в сумме - и это был английский - а ведь в школе я учила немецкий
По итогу мне хватило частично забытых школьных знаний на тест по русскому языку (10 по 10-ти бальной системе), истории (9 - потому что заболела посидев под кондиционером и пришла на экзамен с температурой 38, но прекрасно помнила что война началась 1 сентября 1939 года ) и английскому (8 баллов)
Сейчас такого закрепления нет. 1 урок - одна тема.
Рассказываю как анекдот.
В начальной школе.
У старшей в классе есть девочка - единственный ребенок у благополучных родителей.
И папа всё возмущался почему его ребенку занижают оценки, а наши дети учатся на отлично.
Я спрашиваю - а как ваш ребенок делает уроки?
Папа отвечает - мы не знаем, делает что-то сама.
Мы - Мы сидим с детьми над домашкой.
Да, наши дети складывают в столбик, знают таблицу умножения, умеют решать уравнение - это заслуга родителей.
Но результат более чем удовлетворительный.
По итогу взяли девочке репетиторов по всем предметам и она нагнала. Крепкая хорошистка.
Ирина, сколько вложите, столько и получите.
Не сомневайтесь.
Так о чем это? Я сейчас не учитель своему ребенку и не психолог. Сама не знаю, где правильно и как...с моим то прошлым, ребенка на путь наставлять?
А уж тем более хорошая школьная база есть
Можете проконтролировать чистописание? напомнить про верхнее и нижнее соединение?
На пальцах/фломастерах или конфетах объяснить задачу.
Проверить окружайку и прочитать в Гугле откуда берется дождь, а в Ютюбе найти интересный ролик на эту тему и прокомментировать его?
Сесть рядом и читать с сыном книгу?
Значит Вы - идеальный, заинтересованный в результате, учитель для своего ребёнка.
Если я буду всё это делать со старшим+делать домашку по логопеду со средней+ возить по врачам младшего-кто ж будет работать , пока муж на больничном. А я и сама не розовая вишня.
Но проконтролировать ребенка в начальной школе - под силу любому взрослому! Пусть муж подключается. Только не говорите что не сможет. Не поверю.
Я знаю своего мужа и знаю, что сейчас лучше быть бампером между мужом и миром. Лишь из-за этого я сейчас подписалась на такое...о чём сама потом пожалею.
Мне сейчас нужно быть дома.
Человека в пятницу резали, вчера разрешили йогурты и мороженое. Сегодня он каждые три часа заявлял мне, что если завтра не будет бульона с укропом-он со мной разведется. Ещё попросил сканворды( это совсем плохо). Позвонила врачу-на меня гаркнули, что лучше привезти бульон.
Человек на улицу сегодня ходил. Со второго этажа. ПСИХ.
А вы уроки....
Двигаться потихоньку надо.
У меня муж летом в нейрохирургии лежал, со спиной проблемы, был очень длительный больничный.
Так там всяких видела больных. Всех заставляли ходить.
Ничего, муж будет дома, пусть помогает с уроками.
Я знаю своего мужа и знаю, что сейчас лучше быть бампером между мужом и миром. Лишь из-за этого я сейчас подписалась на такое...о чём сама потом пожалею.
Мне сейчас нужно быть дома.
Человека в пятницу резали, вчера разрешили йогурты и мороженое. Сегодня он каждые три часа заявлял мне, что если завтра не будет бульона с укропом-он со мной разведется. Ещё попросил сканворды( это совсем плохо). Позвонила врачу-на меня гаркнули, что лучше привезти бульон.
Человек на улицу сегодня ходил. Со второго этажа. ПСИХ.
А вы уроки....
↑ Перейти к этому комментарию
Если не разорваться, то...
В первую очередь мужу бульона
Если конкретно сегодня не получилось помочь сыну и отследить что ребенок не понял, то сделайте это позже.
Я для себя записываю что надо ещё проработать
Но у меня все на серьезном уровне. И моя задача помочь детям получить знания и хороший аттестат. А дальше сами решат что делать. В рамочку поставить или воспользоваться по назначению и получить хорошее образование.
Искренне считаю что дать образование, которое в свою очередь даст возможность выбирать в своей жизни - это "удочка", которая поможет моим детям
Я знаю своего мужа и знаю, что сейчас лучше быть бампером между мужом и миром. Лишь из-за этого я сейчас подписалась на такое...о чём сама потом пожалею.
Мне сейчас нужно быть дома.
Человека в пятницу резали, вчера разрешили йогурты и мороженое. Сегодня он каждые три часа заявлял мне, что если завтра не будет бульона с укропом-он со мной разведется. Ещё попросил сканворды( это совсем плохо). Позвонила врачу-на меня гаркнули, что лучше привезти бульон.
Человек на улицу сегодня ходил. Со второго этажа. ПСИХ.
А вы уроки....
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я ещё был совсем молодым парнем, детям-первоклассникам дали на каком-то празднике из отдельных букв собирать слова. А все родители в зале.
Так вот, дали им пять перемешанных букв Ш, К, О, Л и А. Они долго думали, думали, и показывают всему залу "ОЛКАШ". Клянусь, в школе от взрыва хохота чуть окна не вылетели!
Когда я ещё был совсем молодым парнем, детям-первоклассникам дали на каком-то празднике из отдельных букв собирать слова. А все родители в зале.
Так вот, дали им пять перемешанных букв Ш, К, О, Л и А. Они долго думали, думали, и показывают всему залу "ОЛКАШ". Клянусь, в школе от взрыва хохота чуть окна не вылетели!
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я ещё был совсем молодым парнем, детям-первоклассникам дали на каком-то празднике из отдельных букв собирать слова. А все родители в зале.
Так вот, дали им пять перемешанных букв Ш, К, О, Л и А. Они долго думали, думали, и показывают всему залу "ОЛКАШ". Клянусь, в школе от взрыва хохота чуть окна не вылетели!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: