Как я училась вязать
Приветствую всех, заглянувших ко мне на огонёк.
Это - первая запись в моём дневнике, и я решила посвятить её вязанию, точнее, своим отношениям с ним.
Вязать я научилась в далёком детстве, примерно в третьем классе школы. И при этом совершила ряд ошибок, из-за чего любовь к вязанию пришла намного позже, чем могла бы.
Спицы я тогда взяла в руки впервые, и были эти спицы не очень хорошие, старенькие, ржавенькие ( мама бросила вязать ещё до моего рождения ) , и клубок для учёбы мне мама дала, какой не жалко было - грубую деревенскую самопряденую шерсть.
Не сказать, что мы жили бедно и не могли себе позволить хорошие спицы и нитки, но ... в нашей семье вязание рассматривалось, как баловство от нечего делать, а красиво-ажурные волшебные вязаные вещи - как нечто, недоступное простым смертным и мне в частности.
Каково же было моё удивление, когда я узнала, что одна из одноклассниц моих уже умеет вязать весьма прилично !
Её научила вязать бабушка, и спицы с её руках скользили, как волшебные, словно они вязали сами, а Наташа ( девочка) лишь сдерживала их, чтобы не выпали от усердия! Конечно, это была простенькая лицевая гладь, но скорость !
В моих руках спицы были совершенно мёртвыми, норовили упустить каждую первую петлю, расслоить нитку и вообще лишить меня всякой надежды на успех. И так бы я, наверное, и бросила это дело, если бы Наташа на моё удивление её скоростью вязания не сказала: "Пффф! ерунда это всё, такое и слепой свяжет. Ты бы видела, как вяжет моя тётя! Вот это - настоящее мастерство".
И я, поверив ей, решила расшибиться в лепёшку, но научиться вязать гладь не хуже неё. Научилась. Сначала стала убегать только каждая вторая петля, потом - каждая четвёртая, потом мне удалось провязать без запинки целый ряд ! и пошло-поехало.....
Потом мама решила научить таки меня вязанию носков. Это оказалось уже и вовсе интересно. Первые связанные мной носочки мог бы носить, наверное, только наш Моряк ( довольно крупный пёс дворянской породы полосато-крапистой масти ) Потом всё пошло успешнее,но .... почему-то радости особой я не ощущала. Понимала, что учиться предстоит ещё очень многому, но учиться не хотелось. Теперь , сквозь годы, я понимаю, почему.
Ошибка 1: Пряжа, спицы и их соотношение.
Пряжа для учёбы должна быть обязательно приятная на ощупь, и спицы к ней должны быть подобраны правильно, а не абы как. Потому что в вязании процесс не менее важен, чем результат, и вязание должно быть приятным. К тому же, неправильно связанное полотно не принесёт удовлетворения.
И теперь, спустя много лет, если я вяжу из какой-нибудь пряжи, а у меня ничего путного не выходит - я просто оставляю её в стороне. Значит, либо пряжа не моя, либо спицы, либо узор, либо мне просто не хватает мастерства.
Ошибка 2: Незнание свойств пряжи и правил сочетания разных фактур.
Из-за этого долгое время мои потуги создать что-нибудь приличное оканчивались разочарованием. Хороших мастериц я не знала, ходить к ним на уроки не могла. А вязать из журналов казалось сложным и скучным.
И только с появлением интернета и видеоуроков я наконец стала учиться по-настоящему.
Ошибка 3: завышенные ожидания и разочарование результатами работы.
Как и в других сферах, в вязании очень важен опыт, терпение и талант. Я не зря поставила талант аж на третье место. Одного таланта мало, если нет усидчивости и навыков. Начинающие вязальщицы сразу хотят получать от вязания "дивиденды" : расслабление ( медитацию), эстетическое удовольствие и даже деньги в случае вязания на заказ. Но тут нужно сначала съесть свой пуд соли, извязать свою горку пряжи, чтобы руки и спицы стали единым целым и работали почти без участия головы.
Но ничего этого нам учительница в школе не объясняла. Поэтому до всего приходилось доходить своим умом.
Ошибка 4 : чисто потребительское отношение к вязанию , при любом уровне мастерства.
Те, кто думает, что люди вяжут большей частью из потребности заработать на продаже вещей, по моему мнению, заблуждаются.
Я где-то в ’97 - 2 000 гг. была знакома с одной вязальщицей, которая на пару с сестрой вязала вещи на заказ. Иногда она говорила : "Ненавижу уже эти спицы! Если б не потребность в деньгах - век бы их в руки не брала!" Я с удивлением смотрела, как из-под её рук выходят красивые вещи, а она не получает от них никакого удовольствия, даже как автор! Она была баптистка, у неё было то ли 7, то ли 8 братьев-сестёр, большое хозяйство, корова.....А вязание было в то нелёгкое время способом увидеть хоть какие-то живые деньги....
И мне было так жаль её....несмотря на всё мастерство, эта женщина не была счастливой вязальщицей....
=============================
теперь, слава Богу, времена другие, и мы можем себе позволить вязание именно в удовольствие. Если подумать, то на самом деле это очень многое, это даже роскошь.
Я рассматриваю вязание , как способ гармонизировать своё душевное состояние. Если вязание начинает меня по каким-либо причинам нервировать - сразу откладываю спицы в сторону, до более удачного момента. Чтобы в голове не образовалась порочная связь между спицами и плохим настроением. Для меня спицы в руках - это всегда отдых, расслабление, радость. А мама ругает меня за то, что часто вяжу в праздники, на Пасху и вообще.... А для меня это не работа, это отдых и радость.
В заключение хочется сказать, что для меня вязание сравнимо с живописью. Я внутренне всегда тонко чувствую красоту, но не умею её передавать и описывать. Всегда восхищалась хорошими художниками и фотографами, которые умеют не только увидеть, но и поделиться увиденным.
В каком-то смысле пряжа для меня - это мои краски.

И, набирая петли для очередного вязания, я представляю себе готовое изделие, которое призвано нести красоту и гармонию в этот мир.
Воплощение часто бывает далеко от задуманного, но я не сдаюсь. Мне приятно "рисовать" . Петелька к петельке, накид за накидом, ряд за рядом, я пытаюсь передать людям одну-единственную мысль: мы живём, мы можем видеть и ощущать красоту, и это - счастье! "
Спасибо всем, кто окунулся вместе со мной в волны памяти , отвлёкся от суеты и радовался жизни .
Это - первая запись в моём дневнике, и я решила посвятить её вязанию, точнее, своим отношениям с ним.
Вязать я научилась в далёком детстве, примерно в третьем классе школы. И при этом совершила ряд ошибок, из-за чего любовь к вязанию пришла намного позже, чем могла бы.
Спицы я тогда взяла в руки впервые, и были эти спицы не очень хорошие, старенькие, ржавенькие ( мама бросила вязать ещё до моего рождения ) , и клубок для учёбы мне мама дала, какой не жалко было - грубую деревенскую самопряденую шерсть.
Не сказать, что мы жили бедно и не могли себе позволить хорошие спицы и нитки, но ... в нашей семье вязание рассматривалось, как баловство от нечего делать, а красиво-ажурные волшебные вязаные вещи - как нечто, недоступное простым смертным и мне в частности.
Каково же было моё удивление, когда я узнала, что одна из одноклассниц моих уже умеет вязать весьма прилично !


И я, поверив ей, решила расшибиться в лепёшку, но научиться вязать гладь не хуже неё. Научилась. Сначала стала убегать только каждая вторая петля, потом - каждая четвёртая, потом мне удалось провязать без запинки целый ряд ! и пошло-поехало.....
Потом мама решила научить таки меня вязанию носков. Это оказалось уже и вовсе интересно. Первые связанные мной носочки мог бы носить, наверное, только наш Моряк ( довольно крупный пёс дворянской породы полосато-крапистой масти ) Потом всё пошло успешнее,но .... почему-то радости особой я не ощущала. Понимала, что учиться предстоит ещё очень многому, но учиться не хотелось. Теперь , сквозь годы, я понимаю, почему.
Ошибка 1: Пряжа, спицы и их соотношение.
Пряжа для учёбы должна быть обязательно приятная на ощупь, и спицы к ней должны быть подобраны правильно, а не абы как. Потому что в вязании процесс не менее важен, чем результат, и вязание должно быть приятным. К тому же, неправильно связанное полотно не принесёт удовлетворения.
И теперь, спустя много лет, если я вяжу из какой-нибудь пряжи, а у меня ничего путного не выходит - я просто оставляю её в стороне. Значит, либо пряжа не моя, либо спицы, либо узор, либо мне просто не хватает мастерства.
Ошибка 2: Незнание свойств пряжи и правил сочетания разных фактур.
Из-за этого долгое время мои потуги создать что-нибудь приличное оканчивались разочарованием. Хороших мастериц я не знала, ходить к ним на уроки не могла. А вязать из журналов казалось сложным и скучным.
И только с появлением интернета и видеоуроков я наконец стала учиться по-настоящему.
Ошибка 3: завышенные ожидания и разочарование результатами работы.
Как и в других сферах, в вязании очень важен опыт, терпение и талант. Я не зря поставила талант аж на третье место. Одного таланта мало, если нет усидчивости и навыков. Начинающие вязальщицы сразу хотят получать от вязания "дивиденды" : расслабление ( медитацию), эстетическое удовольствие и даже деньги в случае вязания на заказ. Но тут нужно сначала съесть свой пуд соли, извязать свою горку пряжи, чтобы руки и спицы стали единым целым и работали почти без участия головы.
Но ничего этого нам учительница в школе не объясняла. Поэтому до всего приходилось доходить своим умом.
Ошибка 4 : чисто потребительское отношение к вязанию , при любом уровне мастерства.
Те, кто думает, что люди вяжут большей частью из потребности заработать на продаже вещей, по моему мнению, заблуждаются.
Я где-то в ’97 - 2 000 гг. была знакома с одной вязальщицей, которая на пару с сестрой вязала вещи на заказ. Иногда она говорила : "Ненавижу уже эти спицы! Если б не потребность в деньгах - век бы их в руки не брала!" Я с удивлением смотрела, как из-под её рук выходят красивые вещи, а она не получает от них никакого удовольствия, даже как автор! Она была баптистка, у неё было то ли 7, то ли 8 братьев-сестёр, большое хозяйство, корова.....А вязание было в то нелёгкое время способом увидеть хоть какие-то живые деньги....
И мне было так жаль её....несмотря на всё мастерство, эта женщина не была счастливой вязальщицей....
=============================
теперь, слава Богу, времена другие, и мы можем себе позволить вязание именно в удовольствие. Если подумать, то на самом деле это очень многое, это даже роскошь.
Я рассматриваю вязание , как способ гармонизировать своё душевное состояние. Если вязание начинает меня по каким-либо причинам нервировать - сразу откладываю спицы в сторону, до более удачного момента. Чтобы в голове не образовалась порочная связь между спицами и плохим настроением. Для меня спицы в руках - это всегда отдых, расслабление, радость. А мама ругает меня за то, что часто вяжу в праздники, на Пасху и вообще.... А для меня это не работа, это отдых и радость.
В заключение хочется сказать, что для меня вязание сравнимо с живописью. Я внутренне всегда тонко чувствую красоту, но не умею её передавать и описывать. Всегда восхищалась хорошими художниками и фотографами, которые умеют не только увидеть, но и поделиться увиденным.
В каком-то смысле пряжа для меня - это мои краски.

И, набирая петли для очередного вязания, я представляю себе готовое изделие, которое призвано нести красоту и гармонию в этот мир.
- Поделиться

Воплощение часто бывает далеко от задуманного, но я не сдаюсь. Мне приятно "рисовать" . Петелька к петельке, накид за накидом, ряд за рядом, я пытаюсь передать людям одну-единственную мысль: мы живём, мы можем видеть и ощущать красоту, и это - счастье! "
- Поделиться

Спасибо всем, кто окунулся вместе со мной в волны памяти , отвлёкся от суеты и радовался жизни .
Комментарии
У меня ДОЛЖНО выйти и все.
Неудачную пряжу куда деваете?
Из хороших ниток любой свяжет.
Я понимаю, что вещь утилитарная и она должна быть удобна и нравиться тому, кому предназначается.
Я тоже из такооой г*вняной пряжи училась вязать
Бабулю свою, как вязать сяду, обязательно вспомню и мысленно поблагодарю
Я нормальные нитки увидела, когда родители соседки служили вне Союза и ниток привезли.
Я даже сейчас вот несколько пар связала с еще советских ниток носков, у людей бло.
Не все могут себе позволить купить нитки на носки начиная от 84 грн. за 100 грамм и не все могут купить готовые на проблемные ноги : слишком большие, маленькие, широкие, чтобы не сжимали и прочее.
Я тоже из такооой г*вняной пряжи училась вязать
Бабулю свою, как вязать сяду, обязательно вспомню и мысленно поблагодарю
↑ Перейти к этому комментарию
Зато когда первый раз вязала из Новых ниток, аж руки тряслись (от возбуждения и удовольствия). До сих пор испытываю некоторый трепет, когда начинаю новый моточек. Зато есть и плюс: я очень дорожу новыми нитками. Поэтому стараюсь перевязывать сразу, в процессе, если что-то не нравится. Ну а лучше вязать сразу начисто
У меня ДОЛЖНО выйти и все.
Неудачную пряжу куда деваете?
Из хороших ниток любой свяжет.
Я понимаю, что вещь утилитарная и она должна быть удобна и нравиться тому, кому предназначается.
↑ Перейти к этому комментарию
Никуда не деваю пряжу, лежит, ждёт. Если пряжа лежит больше года, и я неудачно пыталась из неё вязать больше трёх раз - я её просто дарю кому-нибудь -
более опытному, чем я, или более терпеливому-Это да, но надеешься каждый раз на чудо : что получится не просто утилитарная и удобная вещь, но и что-то такое волшебное, в котором есть дуновение ветра, и краски, и эмоции....
А так вы просто в пост написали.
присвоилавзяла у мамы,потолще. Спицы подобрала, как писали в книге, и дело пошло веселее. Просто вязала. Пробовала разные узоры. Короче, издевалась над тем моточком, как моглаА лет в 8 заинтересовалась крючком. Но т. к. мама крючком не вязала от слова совсем (хотя, советские крючки у неё были; часть из них ещё моей прабабушки), то пришлось учиться от и до по книжке по картинкам. Я левша, но "перестраивать" картинки под левую руку мне было лень
Вот с тех пор у меня фавориты меняются: то спицы, то крючок
Первыми крючковыми объектами в нашем доме были связанные ещё бабушкой коврики из порезанных на ленты старых платьев. И ещё - сидушки на табуретки, косенько связанные неизвестно кем "бабушкиным квадратом" . В связи с этим в моей голове надолго поселился стереотип о том, что крючок годится только на вот такие непритязательные и не особо изящные объекты.
Потом , конечно, я увидела и другие работы: топики, детские костюмчики, салфетки какие-то совсем сказочные... Но салфетки в нашем доме считались мещанством ( кто там говорил про то, что вещь должна быть утилитарной?) , поэтому их у нас не было, а вязать ажурную красоту было попросту некому.
Впервые всерьёз я взяла в руки крючок на уроках домоводства в школе. Но весь мой энтузиазм разносился о бетонное замечание учительницы, Нины Романовны: "Ну, как ты держишь крючок? Чего ты его сверху схватила. Это же не топор, его надо держать, как держат ручку! Эээээ, так ты ничему не научишься!"
Но, как я ни билась, держать крючок "правильно" у меня так и не получалось - ни тогда, ни сейчас . Я как-то поверила учительнице, что ничему не научусь, и бросила попытки. Как выяснилось - зря.
С появлением Ютуба я поняла, что "как топор" держу крючок не только я, но и процентов 20 рукодельниц. И на качество готовых работ это никак не влияет.
Вот так, поверив одному неверному мнению, можно потерять много шансов.
Слава Богу, что сейчас такое время, когда источников информации очень много, и можно выбирать то, что тебе подходит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
8 лет, что с меня взять
А если бы меня кто-то критиковал, то я скорее всего никогда крючок в руки больше не взяла.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потом забросила и крючок и спицы на много лет, руки сильно болели.
Вернулась к крючку, но держать его как ручку, уже не смогла. Так что сейчас держу и крючок, и спицы одинаково.
А вы говорите, переучится сложно. Жизнь заставит, еще не так раскорячишься.
А емли жизнь заставит - и нп так раскорячишься.)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
\спицы лет с 6-7
крючок, вернее кловер \все №№№ купила \ держу как надо
Первыми крючковыми объектами в нашем доме были связанные ещё бабушкой коврики из порезанных на ленты старых платьев. И ещё - сидушки на табуретки, косенько связанные неизвестно кем "бабушкиным квадратом" . В связи с этим в моей голове надолго поселился стереотип о том, что крючок годится только на вот такие непритязательные и не особо изящные объекты.
Потом , конечно, я увидела и другие работы: топики, детские костюмчики, салфетки какие-то совсем сказочные... Но салфетки в нашем доме считались мещанством ( кто там говорил про то, что вещь должна быть утилитарной?) , поэтому их у нас не было, а вязать ажурную красоту было попросту некому.
Впервые всерьёз я взяла в руки крючок на уроках домоводства в школе. Но весь мой энтузиазм разносился о бетонное замечание учительницы, Нины Романовны: "Ну, как ты держишь крючок? Чего ты его сверху схватила. Это же не топор, его надо держать, как держат ручку! Эээээ, так ты ничему не научишься!"
Но, как я ни билась, держать крючок "правильно" у меня так и не получалось - ни тогда, ни сейчас . Я как-то поверила учительнице, что ничему не научусь, и бросила попытки. Как выяснилось - зря.
С появлением Ютуба я поняла, что "как топор" держу крючок не только я, но и процентов 20 рукодельниц. И на качество готовых работ это никак не влияет.
Вот так, поверив одному неверному мнению, можно потерять много шансов.
Слава Богу, что сейчас такое время, когда источников информации очень много, и можно выбирать то, что тебе подходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Первыми крючковыми объектами в нашем доме были связанные ещё бабушкой коврики из порезанных на ленты старых платьев. И ещё - сидушки на табуретки, косенько связанные неизвестно кем "бабушкиным квадратом" . В связи с этим в моей голове надолго поселился стереотип о том, что крючок годится только на вот такие непритязательные и не особо изящные объекты.
Потом , конечно, я увидела и другие работы: топики, детские костюмчики, салфетки какие-то совсем сказочные... Но салфетки в нашем доме считались мещанством ( кто там говорил про то, что вещь должна быть утилитарной?) , поэтому их у нас не было, а вязать ажурную красоту было попросту некому.
Впервые всерьёз я взяла в руки крючок на уроках домоводства в школе. Но весь мой энтузиазм разносился о бетонное замечание учительницы, Нины Романовны: "Ну, как ты держишь крючок? Чего ты его сверху схватила. Это же не топор, его надо держать, как держат ручку! Эээээ, так ты ничему не научишься!"
Но, как я ни билась, держать крючок "правильно" у меня так и не получалось - ни тогда, ни сейчас . Я как-то поверила учительнице, что ничему не научусь, и бросила попытки. Как выяснилось - зря.
С появлением Ютуба я поняла, что "как топор" держу крючок не только я, но и процентов 20 рукодельниц. И на качество готовых работ это никак не влияет.
Вот так, поверив одному неверному мнению, можно потерять много шансов.
Слава Богу, что сейчас такое время, когда источников информации очень много, и можно выбирать то, что тебе подходит.
↑ Перейти к этому комментарию
А когда я маленькая была, у нас дома ничего вязаного крючком не было. У меня был чисто спортивный интерес... Как оно? Что получится? В итоге втянулась.
Мама рассказывала, что прабабушка из порезанного на полоски трикотажа вязала коврики. И у мамы даже сохранился тот крючок. Его прадедушка сделал специально для прабабушки.
А салфетки я почему-то вообще не люблю. Не вязала ни разу. Только плела в технике фриволите. Одну-единственную
Первыми крючковыми объектами в нашем доме были связанные ещё бабушкой коврики из порезанных на ленты старых платьев. И ещё - сидушки на табуретки, косенько связанные неизвестно кем "бабушкиным квадратом" . В связи с этим в моей голове надолго поселился стереотип о том, что крючок годится только на вот такие непритязательные и не особо изящные объекты.
Потом , конечно, я увидела и другие работы: топики, детские костюмчики, салфетки какие-то совсем сказочные... Но салфетки в нашем доме считались мещанством ( кто там говорил про то, что вещь должна быть утилитарной?) , поэтому их у нас не было, а вязать ажурную красоту было попросту некому.
Впервые всерьёз я взяла в руки крючок на уроках домоводства в школе. Но весь мой энтузиазм разносился о бетонное замечание учительницы, Нины Романовны: "Ну, как ты держишь крючок? Чего ты его сверху схватила. Это же не топор, его надо держать, как держат ручку! Эээээ, так ты ничему не научишься!"
Но, как я ни билась, держать крючок "правильно" у меня так и не получалось - ни тогда, ни сейчас . Я как-то поверила учительнице, что ничему не научусь, и бросила попытки. Как выяснилось - зря.
С появлением Ютуба я поняла, что "как топор" держу крючок не только я, но и процентов 20 рукодельниц. И на качество готовых работ это никак не влияет.
Вот так, поверив одному неверному мнению, можно потерять много шансов.
Слава Богу, что сейчас такое время, когда источников информации очень много, и можно выбирать то, что тебе подходит.
↑ Перейти к этому комментарию
Крючком тоже вязала утилитарные вещи - воротнички к форме, просто разноцветные воротнички, сумочки, шазюбли ) еще и слова такого не знала).
С почином вас, Светлана
Прочла на эту тему анекдот ( прошу не оценивать его с т.з. морали)
- Знаешь, я прочёл новость - умер создатель Т9
- Ну, земля ему пуховик
Прочла на эту тему анекдот ( прошу не оценивать его с т.з. морали)
- Знаешь, я прочёл новость - умер создатель Т9
- Ну, земля ему пуховик
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: