Вивинг - кажется я в него влюбилась
Всем добрый вечер. Лежала на больничном и мечтала повязать. Немного стало лучше и я решила надо какое то вдохновение, какое то новое переплетение или ещё что. А тут пост о вязании пледов, и я решила, что надо вивинг попробовать. Ведь у наших машин возможности большие, а мы пользуемся ими мало. Вот вивинг - имитация тканого полотна, или ткацкий узор. Даёт очень интересное полотно, стабильное и практически нерастяжимое, что например для пальто, или жакета наоборот хорошо. И главное у многих из нас из "прошлой" жизни много всякой толстой пряжи, или фактурной, фантазийной. И вот тут она нам и пригодится.
Одна нить нить основы, вторая вивинговая - за счёт неё и образуются протяжки, которые образуют узор.
Итак я так вдохновилась, что навязала образцов....
По порядку. Для начала я взяла совсем невзрачную льняную нить(которая в придачу оказалось косит) и давай по ней пускать по перфокарте 1 на 1,нить с паетками в тон. Потом голубую с паетками перфокарты два на два. Потом было пару неудачных перфокарты с длинными протяжками(даже показывать эти сопли не буду)
Потом вот толстый хлопок, и тонкая нить, прикольное такое и правда как тканое.
Потом Остапа понесло и я пробовала тонкую нить черную ализе 800 вроде и супер толстый меланж. Очень интересный опыт во первых получилось отличное полотно, таким можно связать пальто, или шарф, или палантин.
Это вот край полотна стабильный и не закручивается. В принципе мужское кашне можно так сплести) или коврик или плед. Про пледы отдельно - я вижу просто такую перспективу на пледы!!!!!
А потом я уже и букле на хлопок попробовала, и что то ещё.
И случайно обнаружила отличную отделку - по розовой вискозе с хлопком, серебристые паетки, красота.
Вот тут очень хорошо видно как вивинг расширяет полотно, вязала на плотности 5,а потом кулирную на плотности 5.
Вообще я поняла, что фантазии тут только дай свободы. Можно вплести и имитацию меха и травку, и неравномерную крутку, и ровницу. И например на что нибудь приятное, положить, что нибудь неприятное колючее. Или на ценную пряжу тонкую, менее ценную потолще. Сочетать тонкую с толстой, среднюю, цветную. Ой сколько вариантов. Можно всю пряжу для ручного вязания пустить в ход.
Переплетение очень прилично расширяет полотно, поэтому, с чем его сочетать, даже не представляю. Или полностью вязать изделие.
Может кто то думает, что это медленно нитку туда сюда переставлять. Но после первых ста рядов у меня стало очень быстро получаться - опыт большое дело.
Давайте вместе порассуждаем на тему вивинга. Может кто то что то вязала, или видите какое то изделие.
Тема открыта для абсолютно всех!
Вот сегодня отвязала несколько вариантов с букле ализе рэибоу.на темно сером фоне и на белом, конечно прикольно смотрится я почти готова вязать пальто, но я поняла что хочу весны, не хочу пальто, вот буду вязать что нибудь летнее красивое, розовое с серыми паетками))))
Одна нить нить основы, вторая вивинговая - за счёт неё и образуются протяжки, которые образуют узор.
Итак я так вдохновилась, что навязала образцов....
По порядку. Для начала я взяла совсем невзрачную льняную нить(которая в придачу оказалось косит) и давай по ней пускать по перфокарте 1 на 1,нить с паетками в тон. Потом голубую с паетками перфокарты два на два. Потом было пару неудачных перфокарты с длинными протяжками(даже показывать эти сопли не буду)
- Поделиться

- Поделиться

Потом вот толстый хлопок, и тонкая нить, прикольное такое и правда как тканое.
- Поделиться

- Поделиться

Потом Остапа понесло и я пробовала тонкую нить черную ализе 800 вроде и супер толстый меланж. Очень интересный опыт во первых получилось отличное полотно, таким можно связать пальто, или шарф, или палантин.
Это вот край полотна стабильный и не закручивается. В принципе мужское кашне можно так сплести) или коврик или плед. Про пледы отдельно - я вижу просто такую перспективу на пледы!!!!!
- Поделиться

А потом я уже и букле на хлопок попробовала, и что то ещё.
- Поделиться

И случайно обнаружила отличную отделку - по розовой вискозе с хлопком, серебристые паетки, красота.
Вот тут очень хорошо видно как вивинг расширяет полотно, вязала на плотности 5,а потом кулирную на плотности 5.
- Поделиться

- Поделиться

Вообще я поняла, что фантазии тут только дай свободы. Можно вплести и имитацию меха и травку, и неравномерную крутку, и ровницу. И например на что нибудь приятное, положить, что нибудь неприятное колючее. Или на ценную пряжу тонкую, менее ценную потолще. Сочетать тонкую с толстой, среднюю, цветную. Ой сколько вариантов. Можно всю пряжу для ручного вязания пустить в ход.
Переплетение очень прилично расширяет полотно, поэтому, с чем его сочетать, даже не представляю. Или полностью вязать изделие.
Может кто то думает, что это медленно нитку туда сюда переставлять. Но после первых ста рядов у меня стало очень быстро получаться - опыт большое дело.
Давайте вместе порассуждаем на тему вивинга. Может кто то что то вязала, или видите какое то изделие.
Тема открыта для абсолютно всех!
Вот сегодня отвязала несколько вариантов с букле ализе рэибоу.на темно сером фоне и на белом, конечно прикольно смотрится я почти готова вязать пальто, но я поняла что хочу весны, не хочу пальто, вот буду вязать что нибудь летнее красивое, розовое с серыми паетками))))
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

+219 |
![]() |
151 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если Пряжа дорогая в маленьких мотках я могу отвязать целый моток на образец, чтоб лишний раз нитку не резать. Заодно можно точно определить хватит ли пряжи.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А не вспомните, много вивинговой нити ушло?
У меня такая же машинка, не могли бы Вы написать толщину нитей в образцах и на какой плотности вязали. Что вспомните.
↑ Перейти к этому комментарию
Пожалуйста
↑ Перейти к этому комментарию
Вязала пальто, жилеты. За основу брала турецкий акрил, чёрный. У вивинговой нитки фамилию не знаю. Это самая дешевая пряжа.
Продается в пасмах или вот в таких моточках, без этикетки.
Полотно очень тёплое, не тянется, не садится, локти не вытягиваются.
На черном все цвета очень хорошо смотрятся.
Вязала пальто, жилеты. За основу брала турецкий акрил, чёрный. У вивинговой нитки фамилию не знаю. Это самая дешевая пряжа.
Продается в пасмах или вот в таких моточках, без этикетки.
Полотно очень тёплое, не тянется, не садится, локти не вытягиваются.
На черном все цвета очень хорошо смотрятся.
↑ Перейти к этому комментарию
Вязала пальто, жилеты. За основу брала турецкий акрил, чёрный. У вивинговой нитки фамилию не знаю. Это самая дешевая пряжа.
Продается в пасмах или вот в таких моточках, без этикетки.
Полотно очень тёплое, не тянется, не садится, локти не вытягиваются.
На черном все цвета очень хорошо смотрятся.
↑ Перейти к этому комментарию
Вязала пальто, жилеты. За основу брала турецкий акрил, чёрный. У вивинговой нитки фамилию не знаю. Это самая дешевая пряжа.
Продается в пасмах или вот в таких моточках, без этикетки.
Полотно очень тёплое, не тянется, не садится, локти не вытягиваются.
На черном все цвета очень хорошо смотрятся.
↑ Перейти к этому комментарию
здесь три выточки по пройме. У женщины, у которой по попе 140, а по груди 100, сзади утягивала выточки по талии. То есть, крепкой ниткой прокладывала как штопку по спине и стягивала до нужного размера. А потом отпаривала.
Потому, что по вивингу нельзя сделать вертикальные выточки. Рисунок нарушится. Не знаю как вставить фото из альбома. Там пальто на стройную даму. посмотрите кому интересно.
здесь три выточки по пройме. У женщины, у которой по попе 140, а по груди 100, сзади утягивала выточки по талии. То есть, крепкой ниткой прокладывала как штопку по спине и стягивала до нужного размера. А потом отпаривала.
Потому, что по вивингу нельзя сделать вертикальные выточки. Рисунок нарушится. Не знаю как вставить фото из альбома. Там пальто на стройную даму. посмотрите кому интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Допустим, есть в наличии немного не тонкой пряжи, берем и просто промеряем нитку (чаще всего на этикетке указана средняя длина, а в мотке, как правило, физически меньше), записываем, а затем, после заполнения КО, когда определили ПП и выполнили расчет, можно подсчитать расход отделочной нити, немного округлить и сравнить с промерами пряжи.
Я таким образом работала с небольшими остатками, чтобы распределить разные нитки по полотну, где по фрагментам, где по смене нитей по узору, где банально по расходу..
Здесь такой океан идей и возможностей, что просто невозможно все описать и предсказать. Например, я вязала самое легкое летнее изделие на р.46 типа маячки: основная нить - катушечная №30 (белая), отделочная "Осенняя премьера" - 1 мот. (100гр), карта 1 - узор 1х1 в шахматном порядке, плотность 7-8. Полотно получилось сильно разреженное в виде рельефной сетки, где нить основы, практически не видна, но крепко держеть отделочную нить, а отделочная нить двухцветная (желто-черная) с узелками образовала сетку. Такую маячку носят поверх бюстье, топика и т.п.
Самое плотное, кроме пальто, вязала Ализе букле разноцветное, как в виде осенних костюмов типа "шанель" (прямая юбка - поперек, короткий жакет с красивыми перламутовыми пуговицами) , даже трудно подсчитать сколько и каких цветов. При этом, в основе хорошая толстая п/ш 350м/100гр, чтобы держала форму, а сверху буклированная пряжа в узоре зигзаг, которая создает красивое полотно.
Да.. вязала очень много разных изделий и каждый раз была какая-то изюминка.., то в отделочной ните, то в основе.. Тут можно в основу взять все 2 тонкие ниточки 32/2 и связать жилет (любой длины) к платью, главное, чтобы узор был сплошной. Если в узоре активно проглядывает фон, то основная нить должная быть нормальной, а, если узор забивает фон, то можно в основу собрать то, что попроще..
А сверху... пойдет все и не только пряжа разной толщины, в том числе и фантазийка, ленточная, кружевная (которую можно прикреплять к полотну в виде волана/рюши), но и обычное кружево (если по краю есть дырочки), тесьму, шнурок, веревочку, обрезки кожи, лоскутки и т.п. Причем в этом случае использует не узор, а фрагментальный частичный вивинг с ручными приемами (прокладывание на/под иглы, подъем протяжек, обвив игл и т.д.)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Узоры, есств. разные.. Есть по заполности примерно 50х50, т.к. равномерно проглядывается фоновая нить основы и это стоит учитывать в подборе ниток. Есть узоры, которые почти полностью покрывают полотно и видны только небольшие стежки нити основы, а есть более "прозрачные" узоры.
Кроме того, правильно подмечено - длина протяжек в узоре. Самый минимальный узор в этом плане стандартный "1 у всех машине (1х1 в шахматном порядке) и в этом направлении нужно все пробовать, т.к. многое зависит от ниток. В узоре могут быть и довольно длинные протяжки (более 5 игл), но если подобрали хорошую плотность + качество ниток, то такие протяжки после ВТО не мешают, а вот в другом узоре или с другими нитками они банально провиснут, но даже это иной раз используется с выгодой, например при вязании мохером.
Кроме того, есть категория узоров, где протяжки поднимаются на иглы или сразу несколько, или в определенном порядке по одной. Т.что узоров много, пряжа разнообразная и все нужно пробовать, комбинировать и подбирать.
В принципе, есть такие замечания:
- чем мельче узор, тем сильнее он расширяет полотно по горизонтали;
- чем тоньше отделочная нить, тем меньше должны быть протяжки в узоре;
- чем толще отделочная нить, тем протяжки увеличиваем, а вот нить основы стараемся брать более тонкую;
- букле/травка не любит слишком мелкие протяжки, лучше всего узор с протяжкой на 3 иглы и 1 иглы провязывает.
А это ручные приемы:
Остальное можно посмотреть у меня в альбоме https://www.stranamam.ru/album/13794496/
Узоры, есств. разные.. Есть по заполности примерно 50х50, т.к. равномерно проглядывается фоновая нить основы и это стоит учитывать в подборе ниток. Есть узоры, которые почти полностью покрывают полотно и видны только небольшие стежки нити основы, а есть более "прозрачные" узоры.
Кроме того, правильно подмечено - длина протяжек в узоре. Самый минимальный узор в этом плане стандартный "1 у всех машине (1х1 в шахматном порядке) и в этом направлении нужно все пробовать, т.к. многое зависит от ниток. В узоре могут быть и довольно длинные протяжки (более 5 игл), но если подобрали хорошую плотность + качество ниток, то такие протяжки после ВТО не мешают, а вот в другом узоре или с другими нитками они банально провиснут, но даже это иной раз используется с выгодой, например при вязании мохером.
Кроме того, есть категория узоров, где протяжки поднимаются на иглы или сразу несколько, или в определенном порядке по одной. Т.что узоров много, пряжа разнообразная и все нужно пробовать, комбинировать и подбирать.
В принципе, есть такие замечания:
- чем мельче узор, тем сильнее он расширяет полотно по горизонтали;
- чем тоньше отделочная нить, тем меньше должны быть протяжки в узоре;
- чем толще отделочная нить, тем протяжки увеличиваем, а вот нить основы стараемся брать более тонкую;
- букле/травка не любит слишком мелкие протяжки, лучше всего узор с протяжкой на 3 иглы и 1 иглы провязывает.
А это ручные приемы:
Остальное можно посмотреть у меня в альбоме https://www.stranamam.ru/album/13794496/
↑ Перейти к этому комментарию
Это работа девушки из Краснодара. Лежит у меня в хотелках.Нравится очень.
Это работа девушки из Краснодара. Лежит у меня в хотелках.Нравится очень.
↑ Перейти к этому комментарию
типа такой
Вот думаю какую нить основы взять)
на днях в Москву ездили с дочкой.
( вивинг с подъёмом ).
и пончо вивингом вязала себе.
https://www.stranamam.ru/post/10442200/
В результата работы на разных машинах пришла к тому, что всё таки лучше всего работать с отделочной нитью в интарсионном варианта (нитки на полу, ручная прокладка), но вот тут на Сильвере придется приспосабливаться и держать отделочную нить перед кареткой в руке, найти нужный угол наклона так, чтобы нить хорошо легла на полотне. Зато намного проще работать на машинах с предварительным отбором игл по узору (Брайзре, Тойота и т.п.), когда просто отделочную нить рукой укладываем на выставленные иглы и потом слегка прижимаем эту нить под игольницей, придерживая, чтобы не соскочила с крайней иглы. В этом случае отделочная нить ложится на полотне ровно, равномерно объемно, хотя тонкую, скользкую и не проблемную можно использовать и в стандартном виде, заправив в верхнюю систему натяжения. Тут только нужно приноровится вовремя убирать отделочную нить в конце ряда вниз так, чтобы потом не тащить её из-под каретки в противоположную сторону.
Когда нитка фасонная, мохнатая, то при верхней подаче она может по пути цепляться, а при нижней она сразу ложится на иглы, только свободной рукой слегка придерживаем под игольницей в конце ряда. Но и при верхней подаче просто нудно приноровится и вовремя нитку в конце ряда опускать так, чтобы пропустить каретку мимо, а затем поправить нитку с другой стороны каретки. Все это дело техники и потихоньку нарабатываем опыт.
Когда нитка фасонная, мохнатая, то при верхней подаче она может по пути цепляться, а при нижней она сразу ложится на иглы, только свободной рукой слегка придерживаем под игольницей в конце ряда. Но и при верхней подаче просто нудно приноровится и вовремя нитку в конце ряда опускать так, чтобы пропустить каретку мимо, а затем поправить нитку с другой стороны каретки. Все это дело техники и потихоньку нарабатываем опыт.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда нитка фасонная, мохнатая, то при верхней подаче она может по пути цепляться, а при нижней она сразу ложится на иглы, только свободной рукой слегка придерживаем под игольницей в конце ряда. Но и при верхней подаче просто нудно приноровится и вовремя нитку в конце ряда опускать так, чтобы пропустить каретку мимо, а затем поправить нитку с другой стороны каретки. Все это дело техники и потихоньку нарабатываем опыт.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда нитка фасонная, мохнатая, то при верхней подаче она может по пути цепляться, а при нижней она сразу ложится на иглы, только свободной рукой слегка придерживаем под игольницей в конце ряда. Но и при верхней подаче просто нудно приноровится и вовремя нитку в конце ряда опускать так, чтобы пропустить каретку мимо, а затем поправить нитку с другой стороны каретки. Все это дело техники и потихоньку нарабатываем опыт.
↑ Перейти к этому комментарию
Проложили нить на выставленные иглы и слегка придерживаем рукой под игольницей (под краем) свободной рукой, чтобы нить не сваливалась с крайних игл и оставалась до конца под легким натяжением.
Я верхней заправкой отделочной нити пользуюсь редко, когда нить тонкая, скользкая. Чаще всего мы в вивинг применяем объемные, фактурные нити, которые по ходу могут цепляться или слишком толстые и тормозятся, а с ручной подачей любая пряжа хорошо ложится.
Особенность НЕВЫ-2 в том, что тут применяется весь вариационный комплект приемов (прокладывание, обвив, подъем протяжек). Я показал образцы и как раз последний (зеленый) про это. Разные эти приемы очень хорошо ложатся под такую машину, а вот на машинах более высокого уровня, особенно японо-китайских все эти приемы используют крайне редко и ещё надо приспособится.
На НЕВЕ (любой) последний ряд растянут и фиксируется платинами игольницы, поэтому внешний узор отелочной нитью получается качественно, в меру растянутым. На других машинах, где игольница с колками, полотно потом сжимается и узор выполненный вручную может выглядеть не совсем качественно, поэтому нужно по-экспериментировать, чтобы подобрать натяжение укладываемой отделочной нити так, чтобы в итоге всё получилось красиво, а не съёжилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: