выставка «Тонкие материи. Мода 1988 - 2018»
Продолжаем культурную программу. 23.02.2019.
С 23 ноября 2018 в Восточном крыле Главного штаба открылась выставка «Тонкие материи. Мода 1988 - 2018». посвященная мировой моде последних тридцати лет, быстро прошедшей путь от использования классических тканей и традиционной кропотливой ручной работы до ультрасовременных материалов и инновационных технологий.
Она стала еще одним шагом на пути формирования коллекции будущего музея моды в Эрмитаже.
В Белом зале представлено 35 работ модных дизайнеров: от красного платья Валентино Гаравани (1988 года) до красного платья Рафа Симонса, сделанного для последней коллекции Calvin Klein. От натурального шелка и ручной работы до металла, пластика и новейших технологий.
Каждый год последнего тридцатилетия проиллюстрирован одним или несколькими знаковыми ансамблями. В большинстве случаев это вечерние платья, иногда - верхняя одежда. Есть несколько мужских костюмов и даже один халат - творение Гильельмо Миани. Глава модного дома Larusmiani считает самым важным не модные тенденции, а сохранение традиций портновского мастерства. Он гордится безупречной строчкой своих вещей, исключительным качеством ткани и работы.
В основу выставки легла коллекция костюмов, подаренных Эрмитажу госпожой Хатулей Авсаджанашвили. Дополняют экспозицию работы, отобранные для этого проекта ведущими мировыми модными домами из своих архивов. Каждый год из истории моды последнего тридцатилетия представлен одним, знаковым ансамблем для наиболее яркого бренда года. Такой широкий и, в то же время, «точечный» отбор экспонатов дает возможность выделить главные векторы развития моды и показать высшие достижения портновского и дизайнерского мастерства.
Выставка включает работы дизайнеров, возглавляющих в разные годы фирмы Givenchy, Loewe, Gucci, Paco Rabanne, Elie Saab, Rochas, Proenza Schouler, Lanvin, Miu Miu, Giorgio Armani, Brioni, Stella McCartney, Balmain, Versace, Oscar de la Renta, Luisa Beccaria, Moncler, Jill Sander, Alberta Ferretti, Prada, The Row, Larusmiani, Marni, Berluti, Fendi, Ermenegildo Zegna, Calvin Klein, Tierry Mugler.
Первые три модели, которые мы увидели, сделаны Стеллой Маккартни для трех знаменитых актрис - Мадонны, Кэмерон Диас и Кейт Хадсон.
Они были созданы специально для ежегодного благотворительного гала-вечера в Метрополитен-музее (так называемый "Мет-гала"
и соответствуют дресскоду "блек-тай".
Нам рассказали, чем "блек-тай" отличается от "вайт-тай" (второй - более формальный, подразумевает смокинги для мужчин и довольно закрытые длинные платья для женщин, официальные драгоценности и награды).
Это платье, расшитое золотыми пайетками, носила Кейт Хадсон.
Кейт Хадсон в том самом платье на красной дорожке.

Платье для Мадонны.
Стелла Маккартни лично приезжала на открытие выставки и сказала следующее:
«Когда я была в Петербурге в прошлый раз, я ходила в Эрмитаж, я была очень впечатлена всеми шедеврами, которые здесь находятся. Теперь три мои платья здесь, это действительно большая награда, я очень счастлива. Платья, которые представлены в Эрмитаже, созданы специально для этих женщин: Кейт Хадсон, Кэмерон Диас и Мадонна. Я знаю их лично, это мои подруги, поэтому исходила из их особенностей, думала об их комфорте. Кейт, например, очень яркая, вокруг нее всегда свет, поэтому в ее платье есть золото. Для Мадонны мне было важно представить ее не такой, как мы ее часто видим, а более скромной. Для Кэмерон я создала платье классическое, но в то же время вечное».
Мадонна в платье от Стеллы Маккартни.
Для выставки шлейф у платья поменяли на более скромный, без стеклярусных звезд.

Кэмерон Диас была просто великолепна в этом платье.

Впервые в России экспонируются алое платье 1988 года от легендарного кутюрье Валентино Гаравани


и туфли «Berluti», выполненные по заказу постоянного клиента фирмы, великого танцовщика Рудольфа Нуриева. Полностью кожаные, вручную были отреставрированы специально для выставки главой дома - Ольгой Берлути.

Здесь же - авангардный шедевр Тьерри Мюглера, в котором в 1996 году выходила на подиум Клаудия Шиффер,
роскошное пальто от Fendi, демонстрирующее драгоценные материалы и новейшие технологии обработки меха, костюм от Ermenegildo Zegna, сшитый для художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева.

Силуэт и цветы на платье навеяны "Венерой" Ботичелли. Гуччи, 2016 год.


Замыкает модный ряд тридцатилетия «сложносочиненное» красное нейлоновое платье 2018 года из последней коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein 205w39nyc.
Армани, 2005 год.
Я думаю, никто не удивится, прочитав, что это платье от Версаче, 1991 год.
Кстати, модному журналу Vogue, обложки которого цитируются в принте, уже большое ста лет...
Арабский дизайнер Эли Сааб отучился в Париже, но вернулся в родной Ливан, чтобы стать звездой и на родине, и в Европе.
В его работах читаются восточные традиции. 2016 год.
Партнером Эрмитажа выступила компания "BABOCHKA", которая стала посредником между Эрмитажем и крупнейшими мировыми модными домами. Вместе с прекрасным даром госпожи Авсаджанашвили подготовка этой выставки стала новым этапом развития собственных, эрмитажных, политики и стилистики в сфере собирания и представления искусства костюма, в том числе и современного.
Куратор выставки Нина Ивановна Тарасова, заведующая сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.
Модный дом Moncler, который специализируется на изготовлении верхней одежды, представлен многослойным комплектом Симона Роша. Пронзительное ощущение хрупкости и женственности ансамбля усиливает косо поставленный куб, на котором размещен манекен.
Эти кубы-постаменты - одна из удачных находок дизайнера выставки Юрия Сучкова. Их неустойчивая, угловатая асимметрия придает экспозиции особую выразительность. Они ненавязчиво напоминают зрителю о мимолетности моды. И о том, что в этом ограниченном белыми стенами, затененном пространстве представлены не предметы одежды, а произведения искусства.
Такие, как металлическое платье от модного дома Paco Rabanne, подобное женственной кольчуге.
Вот так мы провели 23 февраля...
После этой выставки пошли рассматривать другие залы Главного Штаба Эрмитажа, но это будет уже другая история...
С 23 ноября 2018 в Восточном крыле Главного штаба открылась выставка «Тонкие материи. Мода 1988 - 2018». посвященная мировой моде последних тридцати лет, быстро прошедшей путь от использования классических тканей и традиционной кропотливой ручной работы до ультрасовременных материалов и инновационных технологий.
Она стала еще одним шагом на пути формирования коллекции будущего музея моды в Эрмитаже.
В Белом зале представлено 35 работ модных дизайнеров: от красного платья Валентино Гаравани (1988 года) до красного платья Рафа Симонса, сделанного для последней коллекции Calvin Klein. От натурального шелка и ручной работы до металла, пластика и новейших технологий.
Каждый год последнего тридцатилетия проиллюстрирован одним или несколькими знаковыми ансамблями. В большинстве случаев это вечерние платья, иногда - верхняя одежда. Есть несколько мужских костюмов и даже один халат - творение Гильельмо Миани. Глава модного дома Larusmiani считает самым важным не модные тенденции, а сохранение традиций портновского мастерства. Он гордится безупречной строчкой своих вещей, исключительным качеством ткани и работы.
В основу выставки легла коллекция костюмов, подаренных Эрмитажу госпожой Хатулей Авсаджанашвили. Дополняют экспозицию работы, отобранные для этого проекта ведущими мировыми модными домами из своих архивов. Каждый год из истории моды последнего тридцатилетия представлен одним, знаковым ансамблем для наиболее яркого бренда года. Такой широкий и, в то же время, «точечный» отбор экспонатов дает возможность выделить главные векторы развития моды и показать высшие достижения портновского и дизайнерского мастерства.
Выставка включает работы дизайнеров, возглавляющих в разные годы фирмы Givenchy, Loewe, Gucci, Paco Rabanne, Elie Saab, Rochas, Proenza Schouler, Lanvin, Miu Miu, Giorgio Armani, Brioni, Stella McCartney, Balmain, Versace, Oscar de la Renta, Luisa Beccaria, Moncler, Jill Sander, Alberta Ferretti, Prada, The Row, Larusmiani, Marni, Berluti, Fendi, Ermenegildo Zegna, Calvin Klein, Tierry Mugler.
Первые три модели, которые мы увидели, сделаны Стеллой Маккартни для трех знаменитых актрис - Мадонны, Кэмерон Диас и Кейт Хадсон.
Они были созданы специально для ежегодного благотворительного гала-вечера в Метрополитен-музее (так называемый "Мет-гала"

Нам рассказали, чем "блек-тай" отличается от "вайт-тай" (второй - более формальный, подразумевает смокинги для мужчин и довольно закрытые длинные платья для женщин, официальные драгоценности и награды).
- Поделиться

Это платье, расшитое золотыми пайетками, носила Кейт Хадсон.
- Поделиться

Кейт Хадсон в том самом платье на красной дорожке.

Платье для Мадонны.
- Поделиться

Стелла Маккартни лично приезжала на открытие выставки и сказала следующее:
«Когда я была в Петербурге в прошлый раз, я ходила в Эрмитаж, я была очень впечатлена всеми шедеврами, которые здесь находятся. Теперь три мои платья здесь, это действительно большая награда, я очень счастлива. Платья, которые представлены в Эрмитаже, созданы специально для этих женщин: Кейт Хадсон, Кэмерон Диас и Мадонна. Я знаю их лично, это мои подруги, поэтому исходила из их особенностей, думала об их комфорте. Кейт, например, очень яркая, вокруг нее всегда свет, поэтому в ее платье есть золото. Для Мадонны мне было важно представить ее не такой, как мы ее часто видим, а более скромной. Для Кэмерон я создала платье классическое, но в то же время вечное».
Мадонна в платье от Стеллы Маккартни.
Для выставки шлейф у платья поменяли на более скромный, без стеклярусных звезд.

Кэмерон Диас была просто великолепна в этом платье.

Впервые в России экспонируются алое платье 1988 года от легендарного кутюрье Валентино Гаравани


и туфли «Berluti», выполненные по заказу постоянного клиента фирмы, великого танцовщика Рудольфа Нуриева. Полностью кожаные, вручную были отреставрированы специально для выставки главой дома - Ольгой Берлути.

Здесь же - авангардный шедевр Тьерри Мюглера, в котором в 1996 году выходила на подиум Клаудия Шиффер,
- Поделиться

- Поделиться

роскошное пальто от Fendi, демонстрирующее драгоценные материалы и новейшие технологии обработки меха, костюм от Ermenegildo Zegna, сшитый для художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева.

Силуэт и цветы на платье навеяны "Венерой" Ботичелли. Гуччи, 2016 год.


Замыкает модный ряд тридцатилетия «сложносочиненное» красное нейлоновое платье 2018 года из последней коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein 205w39nyc.
- Поделиться

Армани, 2005 год.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Я думаю, никто не удивится, прочитав, что это платье от Версаче, 1991 год.
Кстати, модному журналу Vogue, обложки которого цитируются в принте, уже большое ста лет...
- Поделиться

- Поделиться

Арабский дизайнер Эли Сааб отучился в Париже, но вернулся в родной Ливан, чтобы стать звездой и на родине, и в Европе.
В его работах читаются восточные традиции. 2016 год.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Партнером Эрмитажа выступила компания "BABOCHKA", которая стала посредником между Эрмитажем и крупнейшими мировыми модными домами. Вместе с прекрасным даром госпожи Авсаджанашвили подготовка этой выставки стала новым этапом развития собственных, эрмитажных, политики и стилистики в сфере собирания и представления искусства костюма, в том числе и современного.
Куратор выставки Нина Ивановна Тарасова, заведующая сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.
Модный дом Moncler, который специализируется на изготовлении верхней одежды, представлен многослойным комплектом Симона Роша. Пронзительное ощущение хрупкости и женственности ансамбля усиливает косо поставленный куб, на котором размещен манекен.
Эти кубы-постаменты - одна из удачных находок дизайнера выставки Юрия Сучкова. Их неустойчивая, угловатая асимметрия придает экспозиции особую выразительность. Они ненавязчиво напоминают зрителю о мимолетности моды. И о том, что в этом ограниченном белыми стенами, затененном пространстве представлены не предметы одежды, а произведения искусства.
Такие, как металлическое платье от модного дома Paco Rabanne, подобное женственной кольчуге.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Вот так мы провели 23 февраля...
После этой выставки пошли рассматривать другие залы Главного Штаба Эрмитажа, но это будет уже другая история...
Комментарии
да, лысые манекены - это еще то зрелище...
Не зря я в друзья напросилась))
Да, интересно было рассматривать и слушать - очень увлеченный был экскурсовод, рассказывал много нового, интересного..
Увы, это была временная выставка, уже закончилась. Но Эрмитаж планирует постоянную экспозицию на эту тему, а может и целый музей. Когда только? кто его знает, может и доживем..
но будет какая-нибудь другая...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: