Кормить или не кормить - вот в чем вопрос
Навеяно другой темой. Но там это было явным отклонением от первоначальной темы, поэтому попробую написать здесь - вдруг кто откликнется.
Итак. Начну с описания ситуации: приходит к нам в гости бабушка, и при ней мой ребенок произносит крамольную фразу: "Я хочу есть!". Собственно, я ничего крамольного в этой фразе не вижу, зато бабушка увидела: "У тебя ребенок есть хочет! Он голодный! За тобой в детстве с ложкой бегали, лишь бы ты поела, а он голодный!"
Вспоминаю "счастливое детство". Действительно с ложкой бегали и стоило мне приоткрыть рот, как эту ложку в него и запихивали. Содержимое ложки настойчиво просилось обратно. Помню-помню... Повод для беганья с ложкой явно был: я была очень худая. И чем больше бегали с ложкой, тем больше у меня было отвращения к еде. А в итоге у меня еще и почему-то образовался гастрит, хотя с ложкой бегали очень регулярно.
Теперь. Что такое еда? Еда - это естественная потребность организма. Удовлетворение потребности должно доставлять приятные ощущения, а явно не те, которые были у меня в детстве. Но для того, чтобы еда была в удовольствие, она должна быть вовремя, то есть тогда, когда есть чувство голода, которое и означает, собственно, то, что организм готов принимать и усваивать пищу. В связи с этим предлагаю: отказаться от насильственного кормления детей. Кормить по аппетиту.
Есть случаи, когда обращаться с детьми так, как я обращаюсь со своим, нельзя - это сильная гипотрофия и заболевания, требующие регулярных приемов пищи (сахарный диабет, заболевания ЖКТ). Но и в этих случаях я бы старалась сделать так, чтобы ко времени обязательного приема пищи у ребенка появился аппетит (выгуляла бы как следует или дала какие травки попить).
Напоследок еще зарисовочка. Отдыхаем год назад с сыном в санатории. За одним столом с нами сидит бабушка с внучкой, которая немного старше моего сына. Внучка не ест. Мой тоже не ест (только что приехал, еще не привык к столовской пище). Мы с бабушкой поели, я встаю из-за стола, бабушка достает лоточек и начинает туда складывать котлеты с вермишелью. Далее диалог.
Бабушка: - А почему Вы ему с собой еду не берете?
Я: - Зачем?
- Так он же не поел
- Ничего страшного, в обед не поел, может в ужин поест получше
- Ну смотрите дело ваше, я внученьке всегда беру, может удастся ее накормить попозже
- Так Вы ее накормите перед ужином, а в ужин она опять есть не будет
- Ну это Вы так рассуждаете - Вам можно - у Вас мальчик не такой худенький как наша. А что если он и в ужин не поест? Тоже не будете брать?
- Не буду
Немая сцена. Занавес.
Итак. Начну с описания ситуации: приходит к нам в гости бабушка, и при ней мой ребенок произносит крамольную фразу: "Я хочу есть!". Собственно, я ничего крамольного в этой фразе не вижу, зато бабушка увидела: "У тебя ребенок есть хочет! Он голодный! За тобой в детстве с ложкой бегали, лишь бы ты поела, а он голодный!"
Вспоминаю "счастливое детство". Действительно с ложкой бегали и стоило мне приоткрыть рот, как эту ложку в него и запихивали. Содержимое ложки настойчиво просилось обратно. Помню-помню... Повод для беганья с ложкой явно был: я была очень худая. И чем больше бегали с ложкой, тем больше у меня было отвращения к еде. А в итоге у меня еще и почему-то образовался гастрит, хотя с ложкой бегали очень регулярно.
Теперь. Что такое еда? Еда - это естественная потребность организма. Удовлетворение потребности должно доставлять приятные ощущения, а явно не те, которые были у меня в детстве. Но для того, чтобы еда была в удовольствие, она должна быть вовремя, то есть тогда, когда есть чувство голода, которое и означает, собственно, то, что организм готов принимать и усваивать пищу. В связи с этим предлагаю: отказаться от насильственного кормления детей. Кормить по аппетиту.
Есть случаи, когда обращаться с детьми так, как я обращаюсь со своим, нельзя - это сильная гипотрофия и заболевания, требующие регулярных приемов пищи (сахарный диабет, заболевания ЖКТ). Но и в этих случаях я бы старалась сделать так, чтобы ко времени обязательного приема пищи у ребенка появился аппетит (выгуляла бы как следует или дала какие травки попить).
Напоследок еще зарисовочка. Отдыхаем год назад с сыном в санатории. За одним столом с нами сидит бабушка с внучкой, которая немного старше моего сына. Внучка не ест. Мой тоже не ест (только что приехал, еще не привык к столовской пище). Мы с бабушкой поели, я встаю из-за стола, бабушка достает лоточек и начинает туда складывать котлеты с вермишелью. Далее диалог.
Бабушка: - А почему Вы ему с собой еду не берете?
Я: - Зачем?
- Так он же не поел
- Ничего страшного, в обед не поел, может в ужин поест получше
- Ну смотрите дело ваше, я внученьке всегда беру, может удастся ее накормить попозже
- Так Вы ее накормите перед ужином, а в ужин она опять есть не будет
- Ну это Вы так рассуждаете - Вам можно - у Вас мальчик не такой худенький как наша. А что если он и в ужин не поест? Тоже не будете брать?
- Не буду
Немая сцена. Занавес.
Комментарии
Я тоже.
Думаю последовать вашему совету. Буду спрашивать, если не хочет кушать, не буду настаивать. Тогда как, кормить, когда попросит? Или, не захотела завтракать, жди обеда. В обед отказалась, жди ужина.
Думаю последовать вашему совету. Буду спрашивать, если не хочет кушать, не буду настаивать. Тогда как, кормить, когда попросит? Или, не захотела завтракать, жди обеда. В обед отказалась, жди ужина.
↑ Перейти к этому комментарию
Попробуйте. Рано или поздно ведь чувство голода все равно возникнет? Только не падайте в обморок, если в начале эксперимента дитя от радости решит поголодать сутки (дольше вряд ли сможет)
Особенно добивала фраза" Я знаю -ты хочешь есть!!! Ну как ты можешь не хотеть есть?"
Тоже были проблемы, зато сейчас от еды не оторвать, если я действительно хочу кушать.
Особенно добивала фраза" Я знаю -ты хочешь есть!!! Ну как ты можешь не хотеть есть?"
Тоже были проблемы, зато сейчас от еды не оторвать, если я действительно хочу кушать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне такие не встречались
а вот такие
встречались
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
теперь если не хочет не заставляю - "грех ребенка хлебом силовать" мудрые слова пра бабушки.
ребенок у меня не худенький, но ест как проголодается, а если сильно перебирает харчами, то персонально ни кто не выготавливает..
но уж если есть то с аппетитом. голод не тетка!)) стараюсь что бы в меню было то что она любит,
но если бы потакала то в рационе были бы только пюре, спагетти , сосиски и котлеты))))))))))))
я покромила .... по книге было положено через три часа, ну я и дала а она поела с аппетитом.....ну и пошло
а от ночного сама отказалась. просыпалась и не ела, ну я попробовала дать воды - выпила чуток и спать,
а потом вообще перестала просыпаться, летом дело было
теперь если не хочет не заставляю - "грех ребенка хлебом силовать" мудрые слова пра бабушки.
ребенок у меня не худенький, но ест как проголодается, а если сильно перебирает харчами, то персонально ни кто не выготавливает..
но уж если есть то с аппетитом. голод не тетка!)) стараюсь что бы в меню было то что она любит,
но если бы потакала то в рационе были бы только пюре, спагетти , сосиски и котлеты))))))))))))
↑ Перейти к этому комментарию
У подростков тоже есть период, когда они готовы есть и есть и есть. И им даже все равно, что именно есть - настолько сильное чувство голода. Как правило, эта еда вся идет в рост и в физическую активность. Но если подросток много ест и толстеет, думаю, надо ограничить, но не количество еды (это жестоко), а ее калорийность - пусть набивает живот овощами типа капусты, лишь бы чувство голода прошло.
Как сказал бы сын, респект и уважуха...
засмущали прям
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У подростков тоже есть период, когда они готовы есть и есть и есть. И им даже все равно, что именно есть - настолько сильное чувство голода. Как правило, эта еда вся идет в рост и в физическую активность. Но если подросток много ест и толстеет, думаю, надо ограничить, но не количество еды (это жестоко), а ее калорийность - пусть набивает живот овощами типа капусты, лишь бы чувство голода прошло.
↑ Перейти к этому комментарию
то не нужно мучить ни себя ни ребенка . моя изначально не признавала овощей, кроме как в супах и картофельного пюре
и ничего.....выросли ого го)))))))) и рост и вес в норме и иммунитет получше чем у большинства.
вы правы - все индивидуальны и это нужно учитывать в любом возрасте
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так и с едой.
Для совсем малоежек и для совсем тревожных мам, можно посоветовать вот что: предоставляйте ребёнку возможность выбора. Не спрашивайте: "Хочешь кушать?" - если деть вообще не склонен кормиться, или если он чем-то занят (мультики смотрит, например), он ответит "Нет!" - на автопилоте. Переформулируйте: "Ты хочешь картофельное пюре или манную кашу?"
Ещё: создавайте ритуал за столом. Например, здесь, в неметчине, принято за стол садиться всей семьёй (честно - фиг их поймёт, как у них это получается - утром все разбегаются по школам-садикам-работам - по индивидуальному графику; в обед: сын обедает в саду, старший - дома, я в это время - на работе; вечером муж приходит в 7, а я после 6-ти не ем, и дети после секции приходят в начале восьмого - опять не совпадаем). Но вот заметила - когда удаётся сесть за стол всем вместе - ну, хотя бы мне с детьми - дети демонстрируют отменный аппетит, не ковыряются в тарелке, не капризничают... Жаль, редко так совпадаем.
А синдром русского свитера - это наверное свитер поверх свитера поверх еще свитера, которые надевает русский мальчик, когда его бабушке самой не холодно, но она почему-то считает, что уж мальчику-то пренепременно должно быть холодно.
Это всё только кажется, что это хиханьки и хаханьки про еду и про одежду. А на самом деле - всё куда как глубже. Мы (родители, бабушки-дедушки, просто взрослые) - по сути отрицаем чувства ребёнка. Начинаем с мелочей, и потом - по-крупному: "Ты не будешь с ним встречаться! Этот парень тебе не пара!" "Кого бы ты себе не выбрал - она мне уже не нравится!" Что имеем в итоге? Либо неуверенного в себе и в своих чувствах и ощущениях невротика ("Мама лучше знает!"), либо упёртого упрямца ("Назло бабушке отморожу уши!"), либо истеричку ("А я не хочу, не хочу!.."). Имхо - противоядие от этого одно: научиться признавать чувства ребёнка, соглашаться с ним, хотя бы - в мелочах.
Для меня всегда большая дилемма: согласиться с ребёнком, что у него учительница - крокодилица, или прочесть лекцию об уважительном отношении к взрослым?...
Обсуждать особливо нечего - пацан - как пацан, в меру шкодливый. Флегма, его раскачать на какие-то телодвижения (типа, в нос дать однокласснику) - это надо о-о-очень расстараться. Но тут принято стучать, и кто первый стуканул - тот и прав - не вникая в обстоятельства.
Я с ней поговорила, но... у неё есть чёткие правила: как реагировать, если что. Раз мой сын сказал девочке, что она его достала, а девочка пожаловалась, то наказать надо сына. А то, что девочка его действительно достала - это не считается. Наказала - оставила на час после уроков. Потом возмущалась: "Я его наказала, а он не осознал - он уроки делал!" Я ржать начала - она что, полагала, что он начнёт себе волосы на голове рвать - от осознания вины? Или что он теперь резко эту девочку полюбит? В общем, неудобная я мамашка.
Пы. Сы. У мну тоже пед. образование.
да уж... "Умом Россию не понять", а уж немецкую учительницу русским умом точно не понять
Обсуждать особливо нечего - пацан - как пацан, в меру шкодливый. Флегма, его раскачать на какие-то телодвижения (типа, в нос дать однокласснику) - это надо о-о-очень расстараться. Но тут принято стучать, и кто первый стуканул - тот и прав - не вникая в обстоятельства.
Я с ней поговорила, но... у неё есть чёткие правила: как реагировать, если что. Раз мой сын сказал девочке, что она его достала, а девочка пожаловалась, то наказать надо сына. А то, что девочка его действительно достала - это не считается. Наказала - оставила на час после уроков. Потом возмущалась: "Я его наказала, а он не осознал - он уроки делал!" Я ржать начала - она что, полагала, что он начнёт себе волосы на голове рвать - от осознания вины? Или что он теперь резко эту девочку полюбит? В общем, неудобная я мамашка.
Пы. Сы. У мну тоже пед. образование.
↑ Перейти к этому комментарию
Это всё только кажется, что это хиханьки и хаханьки про еду и про одежду. А на самом деле - всё куда как глубже. Мы (родители, бабушки-дедушки, просто взрослые) - по сути отрицаем чувства ребёнка. Начинаем с мелочей, и потом - по-крупному: "Ты не будешь с ним встречаться! Этот парень тебе не пара!" "Кого бы ты себе не выбрал - она мне уже не нравится!" Что имеем в итоге? Либо неуверенного в себе и в своих чувствах и ощущениях невротика ("Мама лучше знает!"), либо упёртого упрямца ("Назло бабушке отморожу уши!"), либо истеричку ("А я не хочу, не хочу!.."). Имхо - противоядие от этого одно: научиться признавать чувства ребёнка, соглашаться с ним, хотя бы - в мелочах.
Для меня всегда большая дилемма: согласиться с ребёнком, что у него учительница - крокодилица, или прочесть лекцию об уважительном отношении к взрослым?...
↑ Перейти к этому комментарию
Последний случай - преподаватели в лицее сказали, что наша дочь не сдаст ЕГЭ. И он поверил. А я нет. Я ее поддерживала, помогала, мотивировала. В итоге она и ЕГЭ сдала и в институт на бюджет поступила. Сама. А в приемной комиссии смеялись, что с ее баллами ей ничего не светит. Всем утерла нос.
Так и с едой.
Для совсем малоежек и для совсем тревожных мам, можно посоветовать вот что: предоставляйте ребёнку возможность выбора. Не спрашивайте: "Хочешь кушать?" - если деть вообще не склонен кормиться, или если он чем-то занят (мультики смотрит, например), он ответит "Нет!" - на автопилоте. Переформулируйте: "Ты хочешь картофельное пюре или манную кашу?"
Ещё: создавайте ритуал за столом. Например, здесь, в неметчине, принято за стол садиться всей семьёй (честно - фиг их поймёт, как у них это получается - утром все разбегаются по школам-садикам-работам - по индивидуальному графику; в обед: сын обедает в саду, старший - дома, я в это время - на работе; вечером муж приходит в 7, а я после 6-ти не ем, и дети после секции приходят в начале восьмого - опять не совпадаем). Но вот заметила - когда удаётся сесть за стол всем вместе - ну, хотя бы мне с детьми - дети демонстрируют отменный аппетит, не ковыряются в тарелке, не капризничают... Жаль, редко так совпадаем.
↑ Перейти к этому комментарию
Так и с едой.
Для совсем малоежек и для совсем тревожных мам, можно посоветовать вот что: предоставляйте ребёнку возможность выбора. Не спрашивайте: "Хочешь кушать?" - если деть вообще не склонен кормиться, или если он чем-то занят (мультики смотрит, например), он ответит "Нет!" - на автопилоте. Переформулируйте: "Ты хочешь картофельное пюре или манную кашу?"
Ещё: создавайте ритуал за столом. Например, здесь, в неметчине, принято за стол садиться всей семьёй (честно - фиг их поймёт, как у них это получается - утром все разбегаются по школам-садикам-работам - по индивидуальному графику; в обед: сын обедает в саду, старший - дома, я в это время - на работе; вечером муж приходит в 7, а я после 6-ти не ем, и дети после секции приходят в начале восьмого - опять не совпадаем). Но вот заметила - когда удаётся сесть за стол всем вместе - ну, хотя бы мне с детьми - дети демонстрируют отменный аппетит, не ковыряются в тарелке, не капризничают... Жаль, редко так совпадаем.
↑ Перейти к этому комментарию
Детей не заставляла есть, даже в грудном возрасте, сами себе устанавливали режим. Захочет есть - попросит. Не знаю хорошо это или плохо - с одной стороны, матерям удобнее. когда кормят в определенное время, вроде и для нормального здоровья пищеварительного тракта так полезнее, а с другой - зачем запихивать в себя еду. когда не голоден? Иногда мало двигаюсь (например, сижу за компом или после болезни) - ем тоже редко и мало, когда физическим трудом занята - организм чаще есть просит и больше. Дети также выросли - едят тогда. когда хотят. Не знаю, как они потом своих детей будут ростить.
А есть самостоятельно быстро научится в таком возрасте, если перестать кормить с ложки. А если и дальше кормить, то и к четырем годам будет суп выливаться. Знаю мальчика, которого до второго класса бабушка с ложки кормила, потому как он худенький и сам есть не умеет. А пуговицы застегивать он и в 5 классе не умел. В школе ему очень тяжело было.
Вы - молодец!!! Очень здраво размышляете!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: