«Шведский стол» – детям: новинки в школьном питании Новосибирска
В столовой новосибирской школы появился «шведский стол» с пятью видами салата на выбор.
Нововведение появилось в школе №202 Октябрьского района всего три недели назад. Инициатором новшества выступила директор школы Светлана Душтакова, поддержку в реализации проекта оказал депутат горсовета Новосибирска. Детям предлагается разнообразить обед капустой с горошком или клюквой, морковью, свеклой и другими овощными салатами.
«Школьники могут выбрать один из пяти видов салатов, накладывать себе столько, сколько нужно. Что же касается других блюд, то их подавать в формате «шведского стола» необходимости нет. У нас на выбор три горячих блюда, два супа и пять-шесть наименований выпечки», – рассказывает руководитель учреждения.
К опыту 202-той школы присмотрелись в департаменте образования мэрии Новосибирска. «Я наблюдал, как школьники обедали, ажиотаж был полнейший. То есть эксперимент на данном этапе считаю успешным», – отмечает начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента Роман Попов. По его словам, с начала следующего учебного года проект запустят во всех городских школах. Реализован он будет на средства депутатского корпуса.
Над оптимизацией системы социального питания в России задумались уже давно. Изменились стандарты и требования, стало очевидно, что прежняя схема, действовавшая десятками лет, уже не достаточно эффективна. Однако в стране нет даже единого школьного меню, поэтому в каждом регионе система строится самостоятельно, с учетом местных особенностей и возможностей. Однако за последние несколько лет эксперты все настойчивее говорят о необходимости изменения подхода к организации питания детей.
В столице рациону школьников и дошкольников уже давно отведено ключевое значение в организации образовательного процесса. Прямая связь между балансом питательных веществ в организме ребенка и его здоровьем, а также успехами в учебе неоспорима. При разработке меню для образовательных учреждений обязательно учитываются такие принципы как сбалансированность, вариативность, разнообразие и безопасность. Последнее обеспечивается строгим контролем от поступления продуктов на комбинаты питания до подачи готовых блюд в столовых. Во всех школах действует безналичный расчет за питание через сервисы, которые также позволяют регулировать меню, исключать отдельные блюда, или, наоборот, добавлять их. Организаторы озабочены аппетитностью, вкусом блюд и их пользой. Так, в школе № 1287 в САО обновилось меню, там появились такие блюда, как адаптированный для детского питания салат «Цезарь» (без майонеза), блинчики, а также фитнесс-меню: печеное яблоко, ягодное желе, фруктовые салаты. В более чем 70-ти школах реализован проект «Мой школьный ресторан», в рамках которого меняется не только внешний вид столовой, но и меню: в нем появляются тематические блюда разных стран мира. В текущем году появится еще 5 таких ресторанов. Для детей с проблемами здоровья оборудованы точки реализации полезных перекусов «Здравушка».
В регионах также ищут пути улучшения системы детского питания. В трех ельницких школах Смоленской области изменили систему питания. Разработкой рациона занялись квалифицированные повара, из меню исключили сдобу, заменив ее тушеными овощами. Свежайшие продукты в пищеблоки доставляет добросовестный поставщик из числа местных предпринимателей. Схема организации питания поменялась также в Орле. Как рассказывают очевидцы, еда стала вкуснее и разнообразнее, меню пополнилось продуктами для диабетиков.
Эксперты ожидают утверждения весьма значимого для страны документа – закона о питании. Проект в течение года готовился и обсуждался Советом Федераций, вступление его в силу изменит подход к организации социального питания на федеральном уровне.
- Поделиться

Нововведение появилось в школе №202 Октябрьского района всего три недели назад. Инициатором новшества выступила директор школы Светлана Душтакова, поддержку в реализации проекта оказал депутат горсовета Новосибирска. Детям предлагается разнообразить обед капустой с горошком или клюквой, морковью, свеклой и другими овощными салатами.
«Школьники могут выбрать один из пяти видов салатов, накладывать себе столько, сколько нужно. Что же касается других блюд, то их подавать в формате «шведского стола» необходимости нет. У нас на выбор три горячих блюда, два супа и пять-шесть наименований выпечки», – рассказывает руководитель учреждения.
К опыту 202-той школы присмотрелись в департаменте образования мэрии Новосибирска. «Я наблюдал, как школьники обедали, ажиотаж был полнейший. То есть эксперимент на данном этапе считаю успешным», – отмечает начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента Роман Попов. По его словам, с начала следующего учебного года проект запустят во всех городских школах. Реализован он будет на средства депутатского корпуса.
Над оптимизацией системы социального питания в России задумались уже давно. Изменились стандарты и требования, стало очевидно, что прежняя схема, действовавшая десятками лет, уже не достаточно эффективна. Однако в стране нет даже единого школьного меню, поэтому в каждом регионе система строится самостоятельно, с учетом местных особенностей и возможностей. Однако за последние несколько лет эксперты все настойчивее говорят о необходимости изменения подхода к организации питания детей.
В столице рациону школьников и дошкольников уже давно отведено ключевое значение в организации образовательного процесса. Прямая связь между балансом питательных веществ в организме ребенка и его здоровьем, а также успехами в учебе неоспорима. При разработке меню для образовательных учреждений обязательно учитываются такие принципы как сбалансированность, вариативность, разнообразие и безопасность. Последнее обеспечивается строгим контролем от поступления продуктов на комбинаты питания до подачи готовых блюд в столовых. Во всех школах действует безналичный расчет за питание через сервисы, которые также позволяют регулировать меню, исключать отдельные блюда, или, наоборот, добавлять их. Организаторы озабочены аппетитностью, вкусом блюд и их пользой. Так, в школе № 1287 в САО обновилось меню, там появились такие блюда, как адаптированный для детского питания салат «Цезарь» (без майонеза), блинчики, а также фитнесс-меню: печеное яблоко, ягодное желе, фруктовые салаты. В более чем 70-ти школах реализован проект «Мой школьный ресторан», в рамках которого меняется не только внешний вид столовой, но и меню: в нем появляются тематические блюда разных стран мира. В текущем году появится еще 5 таких ресторанов. Для детей с проблемами здоровья оборудованы точки реализации полезных перекусов «Здравушка».
В регионах также ищут пути улучшения системы детского питания. В трех ельницких школах Смоленской области изменили систему питания. Разработкой рациона занялись квалифицированные повара, из меню исключили сдобу, заменив ее тушеными овощами. Свежайшие продукты в пищеблоки доставляет добросовестный поставщик из числа местных предпринимателей. Схема организации питания поменялась также в Орле. Как рассказывают очевидцы, еда стала вкуснее и разнообразнее, меню пополнилось продуктами для диабетиков.
Эксперты ожидают утверждения весьма значимого для страны документа – закона о питании. Проект в течение года готовился и обсуждался Советом Федераций, вступление его в силу изменит подход к организации социального питания на федеральном уровне.
Комментарии
У нас к сожалению все по старинке, и детям невкусно, не хотят обедать в школе
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: