Не все логопеды одинаково полезны. Или - помоги себе сам.
Решилась написать нашу историю про наши логопедические приключения с дочерью. Они еще в самом разгаре. А в сентябре уже школа. Возможно, кто-то подскажет, что делать дальше, возможно, кому-то эта информация будет полезной и своевременной. И расскажу, как я решила стать логопедом.
"Беременность и роды без осложнений. Родилась в срок. Села, встала, пошла в норме сроков. Речевая деятельность по возрасту. Д/з: здорова". И так было записано в мед.карте при каждом посещении невролога в возрасте до двух лет.
В два года, когда фразовая речь должна развиваться в геометрической прогрессии, у ребенка в речи слова без окончаний, а то и просто набор звуков без расшифровки.
Сравнивать было с кем, поэтому мы с мужем недоверчиво смотрели на невролога, которая говорила, "заговорит, не беспокойтесь. еще рано... сроки сдвинулись у всех...экология...продукты...после трех только ждите..."
Ну, ок. Сказали, ждем. Ждем-пождем, сами занимаемся дома по книжкам умным, а речь лучше-то не становится. Стихи в саду не дают "говорит непонятно". Логопед в саду на занятия не берет "проходите ТПМПК, по их решению возьму". Невролог: "на ТПМПК направление не дам, у ребенка нет к этому показаний".
Да ёпрст! Доколь! Уже четвертый год ребенку, а все еще "суська за суську, суська за капку, капка за тепку, тепка за епку". В остальном все без нареканий.
И оба-на! В 4 года тот самый невролог, который наблюдал Татьяну с рождения вдруг прозрела и со словами "ужас, надо срочно что-то делать! вот вам рецепт на сиропчик, вот на уколы, вот на ПМПК, вот телефончик платного логопеда, вот платного массажиста. и успокоительное пропейте. сами."
И понеслось... уколы, таблетки, сиропы, массажи, парафин, электрофорез, сиропы, таблетки, уколы...
Неврологи..один, второй, третий.
Диагнозы "моторная алалия. онр 2?" "дизартрия псевдобульбарная? ст.ф. онр2" "с/м алалия?" "ффнр"
Много врачей. Много мнений. И ни одного внятного ответа на мой вопрос "откуда? почему так? что ожидать?"
ТПМПК прошли, встали в очередь на логопедический сад. Февраль 2017 года. Ребенку 4,5...
Продолжение следует.
"Беременность и роды без осложнений. Родилась в срок. Села, встала, пошла в норме сроков. Речевая деятельность по возрасту. Д/з: здорова". И так было записано в мед.карте при каждом посещении невролога в возрасте до двух лет.
В два года, когда фразовая речь должна развиваться в геометрической прогрессии, у ребенка в речи слова без окончаний, а то и просто набор звуков без расшифровки.
Сравнивать было с кем, поэтому мы с мужем недоверчиво смотрели на невролога, которая говорила, "заговорит, не беспокойтесь. еще рано... сроки сдвинулись у всех...экология...продукты...после трех только ждите..."
Ну, ок. Сказали, ждем. Ждем-пождем, сами занимаемся дома по книжкам умным, а речь лучше-то не становится. Стихи в саду не дают "говорит непонятно". Логопед в саду на занятия не берет "проходите ТПМПК, по их решению возьму". Невролог: "на ТПМПК направление не дам, у ребенка нет к этому показаний".
Да ёпрст! Доколь! Уже четвертый год ребенку, а все еще "суська за суську, суська за капку, капка за тепку, тепка за епку". В остальном все без нареканий.
И оба-на! В 4 года тот самый невролог, который наблюдал Татьяну с рождения вдруг прозрела и со словами "ужас, надо срочно что-то делать! вот вам рецепт на сиропчик, вот на уколы, вот на ПМПК, вот телефончик платного логопеда, вот платного массажиста. и успокоительное пропейте. сами."
И понеслось... уколы, таблетки, сиропы, массажи, парафин, электрофорез, сиропы, таблетки, уколы...
Неврологи..один, второй, третий.
Диагнозы "моторная алалия. онр 2?" "дизартрия псевдобульбарная? ст.ф. онр2" "с/м алалия?" "ффнр"

Много врачей. Много мнений. И ни одного внятного ответа на мой вопрос "откуда? почему так? что ожидать?"
ТПМПК прошли, встали в очередь на логопедический сад. Февраль 2017 года. Ребенку 4,5...
Продолжение следует.
Продолжать?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Да
164
(98%)
Нет
4
(2%)
Всего проголосовало: 168
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Не все логопеды одинаково полезны. Или - помоги себе сам.
В опросе приняли участие 168 пользователей.
Опрос: Не все логопеды одинаково полезны. Или - помоги себе сам.
Продолжать?

В опросе приняли участие 168 пользователей.
Комментарии
а так-то в ауле их много. мы их всех прошли, после того, как наш невролог пояснила, что что-то пошло не так.
↑ Перейти к этому комментарию
но вообще, из аулов люди ездят в районные центры и даже о боже в города!
но вообще, из аулов люди ездят в районные центры и даже о боже в города!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если имеете ввиду учителя-дефектолога, т.е. который в детском саду (чаще всего) работает с детьми, то автор вроде бы нигде не говорила, что у ребёнку ставят ещё и ЗПР.
А логопедические дети по умственному развитию часто превосходят своих сверстников (м.б. большие проблемы с письмом, т.е. руским языком, иностранным,).
В детском саду может быть учитель-логопед и учитель-дефектолог. И тот, и другой со всеми детьми работают, включая детей с умственной отсталостью.
Не подскажете, кто автор такого исследования
Учитель-дефектолог в коррекционных садиках (как раз где дети с ЗПР, дауны , аутисты и др.) в остальных просто логопед как правило.
Про интеллект простой опыт и многолетнее наблюдение за детьми, подростками и уже взрослыми.
В коррекционных садах с детьми работают 2 специалиста на одной группе - и учитель-дефектолог, и учитель-логопед.
Мало кто из родителей сможет оплачивать ежедневные занятия с логопедом, да ещё и сам достаточно много времени самостоятельно закреплять навыки.
В коррекционных садах с детьми работают 2 специалиста на одной группе - и учитель-дефектолог, и учитель-логопед.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть хоть обминусят.
Когда я с сыном бегала по комиссиям и врачам, ломилась в логопедический сад, заведующая этого самого сада мне прямо сказала "если ВЫ так хотите, я его возьму, но прогресса не ждите, здесь дети намного тяжелее вашего. У Вашего ребёнка будет только регресс".
И ушли мы в реабилитационный центр. Там были: дефектолог, логопед-дефектолог, психолог, музыка, хореография, физиопроцедуры и массажи разные. И после первого курса микрополяризации ребёнок стал говорить предложениями и относительно понятно. Остальное было за специалистами по речи (ну и от нас многое зависело)
Так что, я с Вами абсолютно согласна.
Пусть хоть обминусят.
Когда я с сыном бегала по комиссиям и врачам, ломилась в логопедический сад, заведующая этого самого сада мне прямо сказала "если ВЫ так хотите, я его возьму, но прогресса не ждите, здесь дети намного тяжелее вашего. У Вашего ребёнка будет только регресс".
И ушли мы в реабилитационный центр. Там были: дефектолог, логопед-дефектолог, психолог, музыка, хореография, физиопроцедуры и массажи разные. И после первого курса микрополяризации ребёнок стал говорить предложениями и относительно понятно. Остальное было за специалистами по речи (ну и от нас многое зависело)
Так что, я с Вами абсолютно согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Какой обычный садик? Кто там будет с ребенком отдельно заниматься?! Задвинут в угол - и все.
У нас многие ходили в логосадики (мы 4 года отходили), поначалу все были довольны + занимались дополнительно и с логопедом и развивайки.
Теперь в школе все (поверьте в разные года и много народа) очень пожалели, что ходили в логосадик, а в ненормальный. Все познается в сравнении. Прогресс есть только если очень хороший дефектолог занимается и отвечает за свой результат.
У меня ребенок уже выговаривает все звуки, вообще стала хорошо разговаривать.
Что касается подготовки к школе - то дочь уже читает (ей 5 лет, в сентябре в школу), пытается писать, считает. В общем, знает и умеет даже больше, чем нужно для 1 класса.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Многие врачи не торопятся "лечить" такие вещи. У нас в саду логопед занимается с детьми только после полных 5 лет, у сестры в другом городе, такие же правила были в саду, дети одногодки. Логопед говорил, что до 5 лет все звуки "встают" , нужно ждать. Читайте, говорите и все в таком роде. Но нашему логопед в саду уже не нужен был
Старший ходил в логогруппу, я довольна, так как подготовка к школе там была намного сильнее, чем в обычной группе.
Поясню: моторика наверняка у ребенка развита, но вот с речью моторика не связывается. Возможные последствия: дизлексия, дизграфия. Это из того, что есть у нас. Нам грозились логопедом до 18летия. Дочка в 4 года выговаривала всего 10 слов и была проблема именно заговорить, связать звуки в слова. Но у логопедов и дефектологов она с 2,5 лет. В логопедическом садике с 4х. Дома разговаривать с ребенком постоянно. Язык не работает, но проговаривать каждое действие. Это утомительно, но необходимо.
Успехов!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: