Почему чем раньше, тем лучше?
Бытует мнение, что обучение иностранным языкам лучше начинать в детстве.
По словам известного полиглота Дмитрия Петрова, его бабушка читала ему сказки на немецком и английском языках, помимо русского. Сейчас этот человек владеет несколькими десятками языков.
Могу сказать на примере моей старшей дочери... она никогда в жизни не учила испанский язык, просто в 3 года я привезла её в Испанию, где источник русского языка была только я, кстати так себе источник, надо сказать.
И вот через 3 месяца моя доченька болтала на испанском как на родном русском, ещё через 3 месяца мне приходилось у мужа спрашивать, что имеет ввиду дочь, ибо она нахваталась жаргоных словечек.
По прошествии 4 лет безвыездного проживания в Испании, дочь говорит на чисто андалуском испанском с примесью местных деревенских словечек без какого либо акцента.
Ок! Вы скажите, конечно, не проблема, если жить в языковой среде с 3 лет.
Но я готова привести вам свой пример. Лет 15 назад мой немецкий был на уровне носителя.
И на вопрос: Почему ты сказала так, а не иначе? Я переспрашивала: я не правильно сказала?!
А мне говорили: сказала правильно! Но почему именно так?
Я: не знаю.
И вот это самое главное, когда изучаемый язык становится, как родной. Когда есть чувство языка. Когда ты не думаешь, а просто говоришь.
Но время течёт и отсутствие языковой практики даёт о себе знать!
Нет, я не забыла язык! Но сейчас, я стала больше думать а как сказать это, как сказать то. Т.е. у меня пропало чувство языка.
Язык учила с 10 лет. И тогда я не задавала вопросов почему это так, а не иначе. Я любое объяснение учительница воспринимала, как неоспаримый факт.
Сейчас в моей голове тараканы ищут всякие ненужные варианты, что запутывает меня окончательно!
Поэтому чем раньше начинаешь учить иностранный язык, тем лучше. Меньше тараканов не нужных.
Если же вы учите язык уже во взрослом возрасте, душите своих тараканов безжалостно!
По словам известного полиглота Дмитрия Петрова, его бабушка читала ему сказки на немецком и английском языках, помимо русского. Сейчас этот человек владеет несколькими десятками языков.

Могу сказать на примере моей старшей дочери... она никогда в жизни не учила испанский язык, просто в 3 года я привезла её в Испанию, где источник русского языка была только я, кстати так себе источник, надо сказать.
И вот через 3 месяца моя доченька болтала на испанском как на родном русском, ещё через 3 месяца мне приходилось у мужа спрашивать, что имеет ввиду дочь, ибо она нахваталась жаргоных словечек.
По прошествии 4 лет безвыездного проживания в Испании, дочь говорит на чисто андалуском испанском с примесью местных деревенских словечек без какого либо акцента.
Ок! Вы скажите, конечно, не проблема, если жить в языковой среде с 3 лет.
Но я готова привести вам свой пример. Лет 15 назад мой немецкий был на уровне носителя.
И на вопрос: Почему ты сказала так, а не иначе? Я переспрашивала: я не правильно сказала?!
А мне говорили: сказала правильно! Но почему именно так?
Я: не знаю.
И вот это самое главное, когда изучаемый язык становится, как родной. Когда есть чувство языка. Когда ты не думаешь, а просто говоришь.
Но время течёт и отсутствие языковой практики даёт о себе знать!
Нет, я не забыла язык! Но сейчас, я стала больше думать а как сказать это, как сказать то. Т.е. у меня пропало чувство языка.
Язык учила с 10 лет. И тогда я не задавала вопросов почему это так, а не иначе. Я любое объяснение учительница воспринимала, как неоспаримый факт.
Сейчас в моей голове тараканы ищут всякие ненужные варианты, что запутывает меня окончательно!
Поэтому чем раньше начинаешь учить иностранный язык, тем лучше. Меньше тараканов не нужных.
Если же вы учите язык уже во взрослом возрасте, душите своих тараканов безжалостно!
- Поделиться

Комментарии
Мне нужен был ни английский, ни немецкий, но была мотивация: Я ХОЧУ.
Я не собиралась ни за англичанина, ни за немца, но эти языка знаю.
А вот моя знакомая замужем за англичанином, живёт в Испании, по английски я ей слова подсказываю, при чём элементврные, с испанским почти всё ей перевожу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Практика может быть без потребности, а потребность без практики!
Одноклассник сына. Ну никак языки не шли у него. Закончил университет. Предложили работу в США. И что же? Теперь болтает по-английски запросто. Он не жил в англоязычной среде с трёх лет.
Ещё... Девочка учила английский с пятого класса. Два урока в неделю. В 16 лет сдала ТОЭФЛ, выдержала конкурс, поехала на учёбу в США.
Ещё пример. Человек не может говорить по-английски, зато пишет и читает прекрасно.
Те. Один учил язык в течение лет- в результате плохо. Другой учил в школе-университете, не выучил, в результате хорошо.
Третья учила и выучила.
И полиглот не пример. Нельзя отрицать наличие способностей. Или можно? Просто взять любого ребёнка и в детстве читать ему сказки на иностранных языках. А через 10 лет спросить несколько десятков языков...
Для меня самая сильная мотивация во всём Я ХОЧУ.
Не надо воспринимать всё так буквально
Одноклассник сына. Ну никак языки не шли у него. Закончил университет. Предложили работу в США. И что же? Теперь болтает по-английски запросто. Он не жил в англоязычной среде с трёх лет.
Ещё... Девочка учила английский с пятого класса. Два урока в неделю. В 16 лет сдала ТОЭФЛ, выдержала конкурс, поехала на учёбу в США.
Ещё пример. Человек не может говорить по-английски, зато пишет и читает прекрасно.
Те. Один учил язык в течение лет- в результате плохо. Другой учил в школе-университете, не выучил, в результате хорошо.
Третья учила и выучила.
И полиглот не пример. Нельзя отрицать наличие способностей. Или можно? Просто взять любого ребёнка и в детстве читать ему сказки на иностранных языках. А через 10 лет спросить несколько десятков языков...
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь не докажешь. Людям нужны сказки.
Либо знание какого-то набора расхожих фраз со стороны (людям, не знающим язык) кажется уже «знанием языка».
↑ Перейти к этому комментарию
Я просто написала как пример волшебного влияния мотивации
↑ Перейти к этому комментарию
У сына спрашиваю " почему ты здесь так сказал,а не иначе?", а он говорит " потому сто так правильно,иначе не подходит,не звучит даже". Незнаю,ему не звучит,а мне звучит, в итоге он правильно сказал,а я не понимаю почему .
Вот я пытаюсь объяснить что - то знакомой про Испанский, а она мне: а почему это так? А это от какого слова произошло? А это из латыни или арабского?
Блин, какая по фиг разница... запомни что это так и не иначе!
Вот я пытаюсь объяснить что - то знакомой про Испанский, а она мне: а почему это так? А это от какого слова произошло? А это из латыни или арабского?
Блин, какая по фиг разница... запомни что это так и не иначе!
↑ Перейти к этому комментарию
Кто - то говорит, нет способности, а кто - то учит по ночам.
Кто - то говорит, нет способности, а кто - то учит по ночам.
↑ Перейти к этому комментарию
Я например путаю предпочитать и предполагать. Даже на русском.))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У сына спрашиваю " почему ты здесь так сказал,а не иначе?", а он говорит " потому сто так правильно,иначе не подходит,не звучит даже". Незнаю,ему не звучит,а мне звучит, в итоге он правильно сказал,а я не понимаю почему .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У сына спрашиваю " почему ты здесь так сказал,а не иначе?", а он говорит " потому сто так правильно,иначе не подходит,не звучит даже". Незнаю,ему не звучит,а мне звучит, в итоге он правильно сказал,а я не понимаю почему .
↑ Перейти к этому комментарию
Все переехавшие в Германию не могли язык выучить пока в него не погрузились полностью. То есть дома русский был под запретом. Стали по русски разговаривать только когда все немецкий освоили.
Все переехавшие в Германию не могли язык выучить пока в него не погрузились полностью. То есть дома русский был под запретом. Стали по русски разговаривать только когда все немецкий освоили.
↑ Перейти к этому комментарию
Все переехавшие в Германию не могли язык выучить пока в него не погрузились полностью. То есть дома русский был под запретом. Стали по русски разговаривать только когда все немецкий освоили.
↑ Перейти к этому комментарию
Существуют разные методики преподавания для детей и взрослыхиз за разных способов восприятия.
У сына спрашиваю " почему ты здесь так сказал,а не иначе?", а он говорит " потому сто так правильно,иначе не подходит,не звучит даже". Незнаю,ему не звучит,а мне звучит, в итоге он правильно сказал,а я не понимаю почему .
↑ Перейти к этому комментарию
Но не разделяю восторгов по поводу раннего изучения языка. Потому что потом это сводится к тому что все "учат" его по 15-20 лет, а самое глубокое знание - London is the capital of Great Britan. Они начинают рассказывать что существуют какие то специальные способности к языку. А другие верят, ставят на себе клеймо, ещё учась в школе. И получается как у Сплина "выхода нет".
Поэтому я за осознанное изучение.
Язык надо не зазубривать, а чувствовать и любить. Проблема школ и ВУЗов, там долбежка и зазубривание. Никаком чувстве языка и любви к нему и речи не идёт.
Но не разделяю восторгов по поводу раннего изучения языка. Потому что потом это сводится к тому что все "учат" его по 15-20 лет, а самое глубокое знание - London is the capital of Great Britan. Они начинают рассказывать что существуют какие то специальные способности к языку. А другие верят, ставят на себе клеймо, ещё учась в школе. И получается как у Сплина "выхода нет".
Поэтому я за осознанное изучение.
↑ Перейти к этому комментарию
Но не разделяю восторгов по поводу раннего изучения языка. Потому что потом это сводится к тому что все "учат" его по 15-20 лет, а самое глубокое знание - London is the capital of Great Britan. Они начинают рассказывать что существуют какие то специальные способности к языку. А другие верят, ставят на себе клеймо, ещё учась в школе. И получается как у Сплина "выхода нет".
Поэтому я за осознанное изучение.
↑ Перейти к этому комментарию
Все-таки у людей разные способности к языку.
-потому что - голова еще не забита всякой всячиной, это как новый пластилин- лепи (вкладывай) как нужно
А пошла я в универе посидеть на первом курсе с изучающими его. То есть, туда пришли те, у кого есть интерес и хороший уровень в школе был. Ну так там плакать хотелось. Из сотни человек потока человек пять работало адекватно.
Но опять же у тех 5 есть желание и есть мотивация больше, чем у всех остальных.
Мой сын учит английский, но у него есть мотивация - понимать новых родственников, общаться с ними. И летом ему удалось общаться с ребятами и у него после этого большой скачок и желание появилось. В классе есть ребята, которые не знают для чего им нужно непонятный язык, не интересно и они и не учат его
А разве люди вяжут только потому, что им это нужно? Да ещё и совершенствуются в этом.
Или кроссворды решают ради чего-то?
А ведь это все тоже требует усилий.
Просто это доставляет удовольствие. И кайф читать и понимать фильмы/ песни/ разговор на других языках.
А разве люди вяжут только потому, что им это нужно? Да ещё и совершенствуются в этом.
Или кроссворды решают ради чего-то?
А ведь это все тоже требует усилий.
Просто это доставляет удовольствие. И кайф читать и понимать фильмы/ песни/ разговор на других языках.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын учит английский, но у него есть мотивация - понимать новых родственников, общаться с ними. И летом ему удалось общаться с ребятами и у него после этого большой скачок и желание появилось. В классе есть ребята, которые не знают для чего им нужно непонятный язык, не интересно и они и не учат его
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын учит английский, но у него есть мотивация - понимать новых родственников, общаться с ними. И летом ему удалось общаться с ребятами и у него после этого большой скачок и желание появилось. В классе есть ребята, которые не знают для чего им нужно непонятный язык, не интересно и они и не учат его
↑ Перейти к этому комментарию
А разве люди вяжут только потому, что им это нужно? Да ещё и совершенствуются в этом.
Или кроссворды решают ради чего-то?
А ведь это все тоже требует усилий.
Просто это доставляет удовольствие. И кайф читать и понимать фильмы/ песни/ разговор на других языках.
У моей приятельницы был мотив учить английский - разговаривать с папой, чтобы не понимала мама. Способная девочка в языках, кстати. Закончила Фил.фак.МГУ, Замужем за американским дипломатом и сейчас они в Южной Корее живут. И у нее на все языки изучаемые ею (сейчас уже порядка 10) были свои мотивы
Я начала усиленно учить язык когда родители приняли решение о переезде.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что тоже не гуд.
Я бы не хотела чтобы ребёнок с пелёнок был таким гением.
Так что тоже не гуд.
Я бы не хотела чтобы ребёнок с пелёнок был таким гением.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати на тему выбора слов в речи я писала дипломную работу. Зависит от множества факторов, некоторые из которых сложно объяснить.
Тогда на какой икс хотят чтобы егэ по иностранному было обязательным?
Если это развитие личности, то это как труд или рисование, музыка- посетил и слава богу.)))
Главное для языка-это желание его знать. Или необходимость. И возраст тут не при чем, если дело не касается старческого ослабления памяти.
↑ Перейти к этому комментарию
Но вот такая штука, кто-то учится только в детстве, а кто-то всю жизнь. И язык-не исключение.
Я же и говорю: Это просто уже не нужно.
Главное для языка-это желание его знать. Или необходимость. И возраст тут не при чем, если дело не касается старческого ослабления памяти.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: